AMD CrossFireX под микроскопом. На примере двух MSI R5850 Twin Frozr II (страница 3)
реклама
Metro 2033
На данный момент для многих людей эта игра является эталоном при сравнении производительности видеокарт, поскольку обладает высокими системными требованиями и не обделяет хорошим качеством графики.
Для начала изучим результаты, полученные при помощи встроенного теста производительности.
Bench
Настройки графики:
- Качество: High;
- DirectX: DX 11;
- Сглаживание: AAA;
- Фильтрация текстур: AF16x;
- Продвинутый PhysX: Вкл;
- DOF: Выкл.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Нагрузка на видеокарты действительно очень высока, одиночная HD 5850 показывает неудовлетворительно низкие цифры. В отличие от карт NVIDIA, провал производительности на минимальном FPS случается не в начале замера, а в середине тестовой сцены, причём «проваливает» результаты, скорее всего, CPU, не справляющийся с продвинутым PhysX. Поэтому на показания Min FPS можно не обращать особого внимания. Прирост производительности от добавления второго графического адаптера приблизительно равен 40-53%, что не сильно много. Ведь мощностьь видеокарт для этой игры явно не будет лишней.
реклама
Взглянем на Frametimes.
Одиночная HD 5850:
Линия графика распределения мгновенного FPS во времени сильно похожа на оную у одиночной GTX 570, однако, как и во многих других играх с похожей ситуацией, график «чище», то есть в графике HD 5850 меньше точек, расположенных вне основной линии графика. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 67,7.
HD 5850 CrossFireX:
Хмм, а вот это уже интересно. Неужели случилось? Неужели график конфигурации CrossfireX близок к графику одиночного графического адаптера?
Примерно такие эмоции вызвали результаты пары HD 5850. Если взглянуть на график, то за исключением в целом меньшей стабильности временных отрезков между построением смежных кадров, что неизбежно, можно наблюдать ровное выступление, особенно сильно разнящееся с результатами, которые были показаны связкой SLI.
реклама
Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне 71,1. Для получения приблизительно равного значения игрового комфорта разница в производительности между одиночным графическим адаптером и парой карт должна быть на уровне около 5%. Радует, что такая цифра достигнута адекватной работой CrossFireX, а не плохими результатами одиночной карты как это было в Mafia 2. С другой стороны, и процентные приросты производительности в данной игре не столь велики.
Game
Результаты встроенного теста производительности есть, пришло время сравнить их с замерами в реальной игровой нагрузке.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Несмотря на то, что в игре выбрана достаточно ресурсоёмкая тестовая сцена, уровень производительности, как и в случае с картами NVIDIA, оказался выше оного из встроенного теста. Результаты работы CrossFireX несколько разнятся с полученными в последнем, игровая сцена явно больше тяготеет к максимальным графическим мощностям, ибо прирост производительности от добавления второй видеокарты в одном из режимов даже достиг значения в 100%.
Тем интереснее будет взглянуть на Frametimes.
Одиночная HD 5850:
Тестовая сцена полна приключений, особенно в конце, поэтому такие скачки производительности не воспринимаются как что-то необычное. На графике распределения мгновенного FPS во времени видна линия практически без лишнего «мусора», причём его даже меньше, чем в случае с GTX 570. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 66,9.
HD 5850 CrossFireX:
На самом деле, ничего хорошего от системы CrossFireX я не ждал, как памятуя о результатах SLI, так и в свете того, что было показано парой HD 5850 в других играх. Да, во встроенном тесте были интересные цифры, но там можно было многое списать на процессорозависимость, но тут… Да, стабильность пострадала, вдоль линии графика можно наблюдать «кашу» из точек, однако она располагается именно вдоль линии графика, при этом на не сильно большом удалении, что позволяет судить о практическом отсутствии влияния алгоритмов CrossFireX на результаты.
Да и на графике нормального распределения виден лишь один ярко выраженный пик, как и в случае с одиночной видеокартой.
Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно значения Avg FPS равного 74,9. Много, но это объясняется и самой тестовой сценой, и это намного меньше, чем было при работе SLI. По сравнению с одиночным графическим адаптером, для обеспечения приблизительно одинакового уровня игрового комфорта тандему CrossFireX требуется на 12% большая производительность, что с учётом почти двукратных приростов производительности – «копейки». В общем, видна ярко-выраженная драйверная оптимизация, могут же, когда хотят. Жаль, что редко хотят. .
Shogun 2 Total War
реклама
Настройки графики:
- Качество: Другое;
- Система частиц: Макс.;
- Сглаживание: нет;
- Фильтрация текстур: Анизотропная (16x);
- Качество текстур: Макс.;
- Версия шейдеров: 3(макс.);
- Детализация войск: Макс.;
- Детализация построек: Макс.;
- Тени: Макс.;
- Размер отряда: Макс.;
- Макс. размер флота: Выше нормы;
- Деревья: Макс.;
- Трава: Макс.;
- Вода: Макс.;
- Небо: Макс.;
- Качество отображения ландшафта: Высок.
Дополнительные настройки:
- Эффекты засветки;
- Сложное затенение;
- Аппаратные тени;
- Эффекты искажения;
- Глубина резкости.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Требования игры к видеокартам высоки, поэтому результаты не менее интересны, нежели в Metro 2033. Прирост производительности от добавления второго графического адаптера находится у отметок в 82-93%, что очень неплохо, а на фоне в целом недостаточной производительности может быть хорошим подспорьем для сбора многопроцессорной конфигурации.
Хотя, надо ещё посмотреть, что покажут графики Frametimes.
Одиночная HD 5850:
Очень неплохое выступление. Средний FPS изменяется на немалые величины в течении тестовой сцены – график frametimes является одной линией, вокруг которой практически нет «мусора» из отдельных точек. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 61,5. Если не ошибаюсь, то в данном тестировании это минимальное значение.
HD 5850 CrossFireX:
По сравнению с тем, что было у SLI – разница существенна. Если там была «каша» из множества точек, говорящая о нестабильности времени построения смежных кадров, то здесь можно наблюдать расщепление на две ровные линии, близкие между собой. Это говорит о неидеальной согласованности работы пары видеокарт. Ну, по крайней мере, разброс не так уж и велик, поэтому позволяет извлекать из производительности связки CrossFireX неплохие дивиденды. На графике с нормальным распределением можно отметить наличие двух пиков, близких между собой.
Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно значения Avg FPS равного 70,3, что ниже, чем в случае со SLI, последнее можно было понять по графику. По сравнению с одиночной видеокартой для обеспечения приблизительно равного уровня игрового комфорта тандему SLI требуется на 14% большая производительность. Ситуация близка с оной в Metro 2033, приросты производительности большие, а «накладные расходы» на обеспечение работы CrossFireX невелики. Видимо, здесь тоже не обошлось без серьёзной работы драйверописателей.
Test Drive Unlimited 2
Настройки графики:
- Разрешение: 1920x1080;
- Сглаживание: Нет;
- Качество среды: Высоко;
- Качество машин и соперника: Высоко;
- Качество фильтрации текстур: Высоко;
- Качество звуковых эффектов: Очень высокое.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
CrossFireX, к сожалению, как и SLI, в данной игре не запустился, работала только одна видеокарта из двух. Поэтому понятно, что одиночная карта и CrossFireX конфигурация показали в режиме штатных частот идентичные результаты. Отличие в результатах при разгоне графических адаптеров обусловлено разницей в тактовых частотах GPU.
Интересно лишь то, что для всех связок видеокарт независимо от разгона результаты производительности в разрешении 1920x1080 выше, нежели в разрешении 1680х1050. Проверялось неоднократно, видимо, причина заключается в том, что при соотношении сторон 16:10 в кадр попадает больше объектов, нежели при соотношении сторон 16:9.
S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Настройки графики:
- Тип рендера: Ул. полное освещение (DX 11);
- Установки качества: Максимальные;
- Сглаживание: 4x;
- Режим SSAO: HBAO;
- Качество SSAO: Низко.
Все дополнительные опции, за исключением вертикальной синхронизации, включены.
Min | Avg FPS
1920x1080
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
1680x1050
Включите JavaScript, чтобы видеть графики
Ещё одна требовательная к мощности графической подсистемы игра, которой к тому же при максимальных настройках не хватает производительности участников тестирования. Скрашивает картину лишь прирост производительности от добавления второго графического адаптера, который достигает значений 93-100%.
Пришло время взглянуть на Frametimes.
Одиночная HD 5850:
График как график, вполне свойственный одиночной видеокарте. Хотя в первой половине тестовой сцены можно наблюдать обилие точек вне основной линии, что говорит о некоторой нестабильности результатов. Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 68,8.
HD 5850 CrossFireX:
Да, на графике можно видеть полный «букет» особенностей работы AFR, ибо есть места с расщеплением графика на пару линий, есть места с «кашей» из множества точек, есть и места с вполне стабильными показателями. Нижняя линия графика примерно соответствует тому, что показывает одиночная видеокарта. В целом, по сравнению с многими другими играми никакой трагедии не происходит.
Для достижения рейтинга производительности 1 достаточно Avg FPS на уровне около 81,3. По сравнению с одиночной видеокартой для обеспечения приблизительно равного уровня игрового комфорта CrossFireX тандему требуется на 18% большая производительность. На фоне двукратных приростов производительности можно сказать, что совсем неплохо.
Заключение
Результаты тестирования подтверждают вывод, сделанный в прошлый раз. При оценке производительности видеокарт, а особенно при оценке производительности AFR конфигураций недостаточно одной лишь оценки уровня значений Min/Avg FPS, необходимо прибегать к более глубокому анализу полученных цифр. По сравнению с предыдущим материалом, в котором разбиралась работа конфигурации SLI, выводы при рассмотрении CrossFireX могут лишь усугубиться, ибо нередки случаи, когда при росте среднего FPS на значительные величины реальный игровой комфорт остается прежним.
По итогам сравнения SLI и CrossFireX можно сказать, что очень многое зависит от конкретно взятых игр, настолько многое, что на основании ограниченного тестового пакета сложно отдать предпочтение технологии какого-либо одного производителя. В целом, там, где производительность наиболее нужна – лучшие результаты показала связка CrossFireX, но, с другой стороны, от игры к игре показатели карт AMD сильно разнились, а результаты карт NVIDIA в разных играх были более близки.
При использовании CrossFireX «накладные расходы» находятся на уровне от 10 до 75%, поэтому отдавать своё предпочтение такому тандему можно, лишь сверившись со списком любимых игр, чтобы потом не разочароваться.
Очередной раз скажу, что в построении многопроцессорных конфигураций видеокарт есть смысл только с ускорителями топ-уровня, когда стоимость системы уже не важна. Покупка недорогих моделей для построения SLI/CF нецелесообразна, ибо одна карта удвоенной или чуть большей стоимости наверняка будет радовать игрока больше.
Для тех, кто сам хочет поэкспериментировать с полученными значениями frametimes, прилагается архив с результатами, на основе которых производилось сравнение комфортности игрового процесса. Помимо итогов данного исследования, в архив вложены и файлы, относящиеся к прошлому материалу по GTX 570.
На этом всё, надеюсь, продолжение следует.
Выражаем благодарность:
- Компании Aquatuning за предоставленные компоненты СВО для тестового стенда;
- Компании Biostar за предоставленную материнскую плату Biostar TP67XE;
- Отдельное спасибо serj’у за Fraps-Calc;
- Dushman’у и Гик Николаю Львовичу за предоставленные видеокарты.
Дополнительные фотографии
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила