Девочка с глазами волчицы. Обзор F.E.A.R.

10 ноября 2005, четверг 00:34
  • Жанр: 3D Shooter / Horror.
  • Разработчик: Monolith Productions.
  • Издатель: Vivendi Universal Games.
  • Издатель в России: Софт-Клаб.
  • Официальный сайт.

  • Минимальные системные требования:
    • Pentium IV 1.7 GHz;
    • 512 MB RAM;
    • 64-MB графическая карта, совместимая с DirectX 9c;
    • 5 Gb на жестком диске.

  • Рекомендуемые системные требования:
    • Pentium IV 3 GHz;
    • 1024 MB RAM;
    • 256-MB графическая карта, совместимая с DirectX 9c;
    • 5 Gb на жестком диске.

  • Внимание! Игра работает исключительно под Win2000/XP и поддерживает только видеокарты классом выше GeForce 3 Ti.

Нынешняя осень как никогда щедра на долгожданные и очень качественные релизы – F.E.A.R. и Quake 4 так и вовсе поступили в продажу в один и тот же день, 18 октября. Налицо нешуточная конкуренция между монстрами игровой индустрии (причем монстрами с обширным портфолио и серьезной репутацией). К сожалению, о Quake 4 я пока ничего сказать не могу, так как еще не смотрел, но, судя по отзывам в игровой прессе и форумах, игры друг друга стоят.

F.E.A.R. Наверное, только марсиане не знают, что эта аббревиатура обозначает First Encounter Assault Recon, или отряд быстрого реагирования. Наш протагонист – новый оперативник этого славного отряда, переведенный в него буквально за неделю до событий игры. И, по стечению обстоятельств, практически единственный выживший при первой же высадке, так что на помощь товарищей по оружию надеяться не приходится. Лишь редкие встречи с еще одной участницей отряда, да голос координатора по рации, выдающий новую информацию и цели миссии.

Вот с разнообразием целей в частности и с сюжетом вообще у Monolith вышла напряженка. Вот лично я, хоть убейте, не могу понять, почему у создателей TRON 2.0 – игры практически идеальной всех отношениях – не хватило идей, а возможно, желания для создания захватывающего сюжета и разнообразного игрового геймплея. Почему в Half-Life 2 нашлось место и для крабов, и для зомби, и для спецназа с летающими машинами и здоровенными треножниками? Даже жуки и те пришлись к месту и времени.

К величайшему сожалению, в предмете нашего сегодняшнего обзора вы не найдете подобного многообразия ни во врагах, ни в обстановке. Спецназ, четыре (!) боевых робота и пара десятков летающих дронов. Под конец игры еще один вид существ. Все.





Арсенал нам выдали не слишком большой, но довольно специализированный. Так, дробовику нет равных на ближних дистанциях, сдвоенные пистолеты (лучший режим стрельбы с двух рук из когда-либо мною виденных!) неплохо отрабатывают по легкобронированным целям, автомат по среднебронированным, а вот ракетница предназначена для боевых роботов и тяжелой пехоты. Такое оружие просто расточительно использовать для обычного спецназа. Тем более что в игре не слишком много боеприпасов, и для автоматического оружия всегда не хватает патронов. Правда, для дробовика их с избытком, но с одним шотганом далеко не уйдешь. Вообще, создатели игры сделали ограничение на количество носимого оружия – три вида, не больше ни меньше. Ну, плюс два вида гранат и мины-ловушки (точнее, мины-лягушки).

Сюжет развивается с помощью вставок, телефонов, на автоответчиках которых оставлены сообщения, и ноутбуков, хранящих нужную информацию. К сожалению, сюжетная линия довольно проста, хотя и довольно интересно закручивается в конце. Весьма свежо выглядят (вернее, звучат) радиоприемники, по которым передают репортажи о происходящем. Забавно ощущать себя в центре событий, когда остальной мир обсуждает ситуацию, которую ты видишь изнутри. Кстати, об обсуждении. Язык в игре довольно сложен и разнообразен. Так, например, цели миссии объясняются сухим и очень формальным языком, новости по радио передаются именно в журналистском стиле, а в сообщениях на автоответчиках авторы в запале чувств частенько оставляют нецензурные слова. Так что, если вы не обладаете хотя бы неплохим знанием английского языка, я бы посоветовал купить переведенную версию игры.

Но! Забудьте все предыдущее мною сказанное, если вы еще не играли в F.E.A.R! Не слишком интересный сюжет, недостаток разнообразия в оппонентах и уровнях – все это забывается перед совершенно превосходным AI. В Half-Life 2 враги просто тушки с нарисованными на них мишенями. Здесь же это действительно достойные противники, с которыми интересно играть и которым не стыдно проиграть. Атака с флангов, использование гранат, укрытий и совместные действия компьютерных болванчиков оставляют после себя просто вихрь эмоций. Немалую толику впечатлений, безусловно, привносит и графика с ее бесподобными спецэффектами.

Феерия искр, высеченных шальными пулями; пыль и осколки, выбитые снарядами, не достигшими цели; брызги, нет, просто фонтаны крови из пораженных противников; языки пламени от взорванной бочки с бензином; летящие осколки выставленного взрывом гранаты стекла; оставшийся после нее дым и взрывная волна, которая вот-вот подхватит, понесет и ударит об стену зазевавшегося вояку... Такой я запомнил игру в момент боя. А когда все затихает, выжившие могут наблюдать испещренные ураганным огнем стены, оставленные без штукатурки, разбросанные по полу гильзы и, конечно, трупы, лежащие друг на друге. (В кои-то веки они не проваливаются друг в друга – разработчики реализовали, наконец, нормальное взаимодействие тел усопших между собой.) Действительно, это игра, в которой хочется стрелять. Стрелять, даже если противник надежно спрятался за углом или уже убит. Хочется видеть всю эту убийственную красоту фонтанов пыли и крови, вызванных одним легким нажатием пальцем.

Столкновения с несколькими противниками, а это происходит постоянно – по одному спецназ не ходит, – даже на среднем уровне сложности довольно часто заканчивались бы плачевно для игрока. Но, безусловно, поддавшись веяниям моды, разработчики внедрили в игру slo-mo. Картинка на экране размазывается, каждая, даже самая захудалая, пулька оставляет за собой шикарный шейдерный след (здравствуй, "Матрица"!), а осколки и искры летят неторопливо и величаво.

Стоит заметить, что разработчики не забыли и про законченных маньяков. В игре присутствует расчлененка, а количество крови не оставит равнодушным ни одного из истинных ценителей жанра. Особенно часто игра радует глаз подобными сценами при использовании дробовика. Зачастую противник валится на землю уже частями, а то и вовсе выпадает маленькими кусочками плоти и ведром алой жидкости.

В остальном же графика довольно стандартна и напоминает Half-Life 2 по своей технологичности. Лишь более грамотный бамп на стенах, неплохая вода и хорошо сделанные мягкие тени отличают движок. Работа со светом неплоха, но, на мой взгляд, не дотягивает до уровня Doom 3. Изредка можно заметить некоторые глюки со светом и тенью. А вот фонарик в F.E.A.R. мне абсолютно не понравился. Не будем опять вспоминать Doom 3, но, как мне кажется, даже в Cold Fear фонарь был сделан более грамотно. Кстати, со снижением настроек графики игры она делается ощутимей темнее.





Довольно технологичный движок игры весьма требователен, та же Half-Life 2 была гораздо более либеральной к ресурсам машины. Для комфортной игры с включенными мягкими тенями и в разрешениях от 1024x768 лучше иметь видеокарту от GeForce 6800 и выше. На моей машине (AXP 1800+ @ 2600+, 768 MB, GF 6600 @ 470/650) игра в разрешении 800x600 на максимальных настройках без антизотропии выдавала 28 кадров с включенными Soft Shadows и 39 с выключенными. Замеры производились с помощью встроенного теста. В целом же при игре с отключенными мягкими тенями производительность игры находилась на достаточном уровне и редко опускалась ниже 30 кадров в секунду.

Настройки графики, не в пример "богатству" сюжета, весьма многочисленны и позволяют настроить уровень качества и производительности под любой вкус. Наличествует также автоматическое определение установок, исходя из возможностей компьютера. Впрочем, как всегда, компьютер выставляет заниженные настройки графики.

Сама по себе игра довольно стабильна, но не любит нехватки оперативной и виртуальной памяти. Если у вас приложение вылетает, а то и вовсе перезагружает компьютер, установите объем swap-файла хотя бы в 1 GB. От необоснованного катастрофического падения производительности в определенных местах может помочь выставление большего значения параметра AGP Aperture Size в BIOS. Мне помогло значение "512". При наличии же глюков со звуком следует убрать поддержку EAX в настройках игры.

Звук хорош и убедителен. Озвучка персонажей хотя и не идеальна, но со своей задачей справляется прекрасно. Неплохи музыкальные композиции, они легко поддерживают атмосферу. Резкие скрипы честно бьют по нервам во время флэшбеков.

Пожалуй, больше всего игра затягивает из-за бесподобных перестрелок и качественной графики. Особенно в начале, когда все это кажется новым и еще не приелось в сотнях стычек в коридорах, коридорчиках, комнатках, складиках и чердачках. Нет, не думайте, что все в игре маленькое и игрушечное. Просто антураж игры уж очень беден, бочки и коробки, ящики и шкафы, даже повсюду раскиданные молотки уже к середине игры становятся настолько привычны и, я бы сказал, родны, что иных эпитетов, кроме уменьшительно-ласкательных, я даже и найти не могу. Совершенно иных выражений заслуживают разработчики, которые настолько пожалели своего времени и усилий, что не смогли наполнить игру настоящей интерактивностью и не поучились у японских (тьфу, да пусть даже американских) фильмов "The Ring". Вот уж где тема мертвых девочек раскрыта на полную катушку.

Итог

Игра хороша, хотя могла бы быть еще лучше. Налицо нереализованный потенциал и темы игры, и самого ее воплощения. Видимо, разработчикам помешали сроки, а может, природная лень. Или нехватка денег? Впрочем, как получилось, так и получилось. Я настоятельно рекомендую ознакомиться с данным произведением игровой индустрии всем поклонникам шутеров.


Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Комментарии 12 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают