Чапаев и Пустота. Превью You Are Empty

5 ноября 2005, суббота 01:22
  • Жанр: First Person Shooter.
  • Официальный сайт игры.
  • Разработчик: Digital Spray Studios.
  • Издатель: не определен.
  • Издатель в России: "".

  • Заявленные системные требования:
    • Pentium III 1 ГГц;
    • 256 МБ ОЗУ;
    • 1 Гб свободного места на диске;
    • 64-МБ видеокарта класса GeForce 3, аппаратно совместимая с DirectX 9.0c.

  • Дата релиза: конец 2005 года.

Как все мы прекрасно знаем, жанр FPS (тот самый, где мы бегаем по коридорам с "видом из глаз" и палим во всех подряд) прекрасно прижился именно на наших с вами персональных компьютерах, а не на "их" приставках. Более того, именно в многочисленных shooter'ах от "первого лица" разработчики всех мастей хоть раз в своей жизни, но пытались поймать удачу за хвост, безрассудно понадеявшись на то, что столь непритязательному, казалось бы, жанру не нужны какие-то особые заморочки с геймплеем или особо закрученным сюжетом. Безусловно, в FPS не так важна сюжетная составляющая (например, по сравнению с классическими чистопородными RPG), не нужны ему и толпы не по годам умных персонажей, с которыми можно с лихвой проболтать половину всей игры, и прочие мелкие элементы, излишне отяжеляющие игровой процесс, – ведь геймплей призван быть простым в любом уважающем себя шутере. Однако при всех своих условностях FPS отнюдь не такой простой жанр компьютерных развлечений, каким кажется на первый взгляд.

Все дело в том, что та самая легкость и непринужденность геймплея, которой славятся лучшие представители породы, достигается путем очень кропотливой проработки буквально каждой детали, каждой текстуры, скрипта, звука и еще тысячи нюансов, которые невооруженному глазу большинства игроков просто не видны, но для специалиста очевидны. По моему скромному мнению, важнейший элемент любого FPS-действа – это противники, методы и способы противостояния им и, самое главное, мотивация для всего этого безобразия. Вспомните, с кем принято воевать в большинстве выходящих в последнее время шутеров? К большому сожалению, весь списочек ограничится стандартными пришельцами, воскресшими зомби и прочими упырями, в которых и жизнь-то уже давно не теплится, да всякого рода мутантами и жертвами неудачных экспериментов.

Естественно, бесконечное эксплуатирование одного и того же стандартного набора противников и еще более стандартных средств борьбы с ними может окончательно вогнать FPS в уже давно назревающий кризис жанра. Поэтому особо маститые компании-разработчики изо всех сил ломают головы над тем, чем бы еще эдаким удивить потенциальных игроков, протоптав к нашим благодарным сердцам незарастающие тропы. А так как большинство кузниц эталонных шутеров от первого лица по сей день находится в США, то нам с вами частенько приходится противостоять своим же землякам в их 3D воплощении, ибо более классического врага для любого американца, чем эти странные Russians, просто не придумать! Оно и понятно: годы холодной войны еще ой как не скоро забудутся по обе стороны баррикад. Именно поэтому на экранах наших мониторов периодически всплывают отголоски "империи зла" в лице фанатиков коммунистов, мятежных генералов или сумасшедших ученых с фамилией Volkov.

Даже самый лучший по всем возможным (и невозможным) параметрам FPS от ребят из студии Valve, Half-Life 2 – и тот пестрит вывесками, рекламками и агитплакатами на псевдорусском языке. Помните, весь City 17, весьма напоминающий коробками пятиэтажек тот же Чернобыль, буквально обклеен плакатами с заголовками типа "ЩРЦЮЕАС!". Вообще говоря, использование коммунистической символики, пусть и в таком наивно-примитивном виде, здорово разнообразит игровой мир любого шутера – сразу появляются намеки на альтернативный ход развития истории, коммунистический мировой заговор и прочие непотребства. Ну, а раз ведущие студии по разработке компьютерных игр сказали свое категорическое "да" подобным сюжетным ответвления, то отечественным студиям сам бог велел показать и рассказать всему прогрессивному миру, что такое коммунизм и с чем его едят.

Правда, как всегда, первый блин (отечественный FPS "Метро-2") вышел комом, зато у украинского геймдевелопмента есть все шансы неслабо удивить игровую общественность аж двумя разработками со схожей тематикой: S.T.A.L.K.E.R: Shadow Of Chernobyl от лидера украинской индустрии PC-развлечений GSC Game World и You Are Empty от совсем еще молодой компании Digital Spray Studios. Ну, про S.T.A.L.K.E.R. не слышал, наверное, только совсем отдаленный от мирской суеты человек, а вот на разработке ребят из Digital Spray Stidios хотелось бы остановиться поподробнее, тем более что, по моим субъективным ощущениям, You Are Empty выглядит куда более жизнеспособно, нежели рискующий стать мертворожденным излишне амбициозный проект GSC Game World. Вы ведь уже знаете, что выход последнего перенесен, по самым оптимистичным оценкам, аж на октябрь 2006 года...

А что, если бы...





Как ни странно, но именно сюжетная завязка и общая атмосфера кующегося в недрах студии Digital Spray проекта рискуют стать, пожалуй, самым интересным элементом будущей игры. Дело в том, что все действие You Are Empty будет происходить в ныне модном жанре так называемой "альтернативной истории", и это, несмотря на многие условности и оговорки, в данном случае большой плюс. Команда украинских сценаристов собирается ни много ни мало воплотить на наших с вами экранах вариант развития CCCP в пятидесятые годы прошлого столетия, в которых не будет ни развенчания культа личности Сталина, ни демократических послаблений, ни последующих "перестроек", гласности и т. п. В СССР, по версии Digital Spray Studios, вообще всего этого не будет, поскольку в "их" пятидесятые годы огромная сверхдержава не только смогла подняться из руин Второй мировой войны, но и привести в действие все намеченные планы по созданию идеального общества идеальных людей. Одним словом, коммунизм оказался вполне реальной мечтой, и построить его удалось аж на тридцать лет раньше.

Мало того, СССР не стал только крупнейшей в мире тоталитарной сверхдержавой, основанной на всеобщем страхе и подчинении воли, мысли и сознания, – всевидящей партии удалось еще и поставить всю страну на индустриальные рельсы в кратчайшие сроки, что привело к тому, что страна советов на момент начала игры являлась средоточием колоссальных производственных мощностей и технологий. Каждый день приносил новые "вести с полей" великой коммунистической стройки, ставились производственные рекорды, каждое новое здание строилось еще выше прежнего, колоннады и анфилады становились все массивнее и помпезнее, а памятники вождям пролетариата все грандиознее. Совсем чуть-чуть отделяло страну от того счастливого момента, когда на одной шестой части суши нашей планеты наступит долгожданный общественный парадиз. Однако с каждым днем всемогущей партии все отчетливее был виден разрыв между техническим прогрессом, шедшим семимильными шагами, и населением страны, уже давно за ним не поспевавшим.

Решение было найдено в духе тоталитарной эпохи: если народ отстает в развитии от автоматов и не может плодотворно работать на благо коммунистической родины, значит, этот народ нужно "исправить", а точнее, "усовершенствовать". Проще говоря, результатом эдакой практической евгеники должен был стать уберкоммунист, сверхчеловек и вообще "студент, комсомолец, спортсмен и просто красавец". Надо сказать, украинцы из Digital Spray Studios явно неровно дышат к роману "1984" Джорджа Оруэлла, ибо очень многое из его антиутопических откровений нашло свое место и в разрабатываемой сейчас ребятами игре. Естественно, этот глобальный эксперимент проводился сразу же безо всяких лишних испытаний и, что так же естественно, на своих же согражданах, для чего под эти цели был отведен крупный город со всеми его жителями, потому как по мысли партии так проще было бы увидеть результаты.

Пока разработчики умалчивают, каким образом эта амбициозная затея была претворена в жизнь, но известно, что на всех жителей этого города постоянно воздействовали сильнейшим полем, в результате чего у последних должны были, по идее, отключиться "ненужные" центры в коре головного мозга, отвечающие за возражение, сопротивление, сомнения, страхи и т. п. А такие важные для любого коммуниста функции нервной системы, как поддержание себя всегда в прекрасном настроении, трудолюбие и бескорыстие, наоборот, должны были получить дополнительное развитие. Но... как это уже установлено канонами жанра, эксперимент завершился полнейшим крахом: неверные расчеты ученых привели к тому, что в мгновение ока большинство жителей этого города, животные и птицы исчезли, а те, кому удалось остаться в живых, превратились в натуральных зомби с расшатанной экспериментом психикой и полным отсутствием какого бы то ни было сознания.

Вот именно в это интересное время игрок, по великой задумке ребят из Digital Spray Studios, и выступит в главной роли. С самого начала You Are Empty ставит кучу вопросов перед персонажем и, естественно, для нас с вами. Как ни странно, но наш протеже не подвергся необратимой мутации в результате адского партийного эксперимента, но волею судеб оказался в этом городе. Поэтому нам с вами предстоит выяснить, каким образом нас не постигла та же незавидная участь, что и оставшихся в живых старожил этого города? Есть ли здесь такие же "спасшиеся", как и мы? Почему у этих мутантов так гипертрофированы одни качества и способности и настолько ослаблены другие? Зачем и, главное, кому все это нужно было? Что случилось на самом деле в ходе эксперимента и есть ли возможность помочь этим "людям", пока они не растерзали друг друга? Но и это еще не все. Разработчики тонко намекают, что точно никому не известно, окончился эксперимент в этом городе или нет, поэтому оставляют за игрой довольно забавную возможность превратить и игрока в такого же мутанта!

"Родила царевна в ночь не то сына, не то дочь..."

Забегая вперед, скажу, что ребята из Digital Spray Studios при создании своего бестиария во главу угла поставили качество каждого отдельно взятого монстра, вопреки количеству и общей разномастности всех ползающих, бегающих и пресмыкающихся (да-да, и такие здесь тоже будут) супостатов. Во всех своих интервью украинские разработчики так охотно и так увлеченно рассказывают о тех персонажах, что формально составляют касту противников нашего главгероя, что у меня уже давно возникло подозрительное ощущение, что именно эти люди-мутанты и будут настоящими, а не формальными главными героями всей игры. Отрадно и то, что создатели You Are Empty пытаются всеми силами сделать из своих монстров не обычных статистов, а самых настоящих NPC, в которых, правда, придется по большей части все же стрелять, нежели вести с ними научные беседы. Судите сами: каждому из своих монстров разработчики придумывают краткую биографию "до" и "после" эксперимента, стараются прописать в AI игры определенный вид деятельности для каждого персонажа, а также снабдить их всех оставшимися человеческими чертами.





Вообще говоря, монстры из You Are Empty рискуют стать куда более человечными, нежели те же спецназовцы из многочисленных поделок а-ля Rainbow Six или Ghost Recon. Украинцы исходят из того, что все эти "люди" до эксперимента были обычными горожанами, каждый со своими увлечениями, обязанностями и профессией, что, естественно, не могло не отразиться на их нынешнем облике. Например, Пионеры в игре – это совсем не "внучата Ильича", а наоборот, мерзкие и подлые создания, никогда не нападающие в одиночку и при первой же возможности дающие такого стрекача, что только пятки сверкают. Мутация в ходе эксперимента привела к тому, что, пользуясь своим горном, Пионер умеет призывать на помощь себе куда более грозных для игрока противников, а во время битвы предпочитает скрываться за углом какого-либо строения, где в очередной раз готовится использовать свой горн. По примерно такой же схеме действуют и местные Пенсионеры, доставляющие ничуть не меньше хлопот нашему протеже.

Очень интересны и местные Водолазы, которых мутация буквально поставила с ног на голову. Теперь они все время проводят под водой, где возводят свои поселения из разного хлама, за которым им приходится вылезать на поверхность. В принципе, в You Are Empty Водолазы – ребята довольно миролюбивые, пока их не потревожить. Дело в том, что они очень дорожат своей безопасностью и не любят оставлять живых свидетелей собственного "наземного" существования. Подобным же образом эксперимент прошелся и по психике Пожарных, которые отныне вместо того, чтобы всячески бороться с огнем, сами устраивают пиротехнические представления на зависть огнепоклонникам. Это действительно опасный противник, потому что огнемет в руках огнеборца – штука стра-а-ашная! Я уже не говорю о местных дорожных рабочих (один такой симпатяга в оранжевом жилете запечатлен на скриншоте), которые вопреки профессиональным обязанностям крушат все вокруг своими кирками, да еще норовят друг другу голову снести.

Есть во всем этом кромешном аду даже представительница некогда прекрасной половины человечества – Медсестра. Представьте себе эдакую мисс Рейн, только в белом халате, напрочь испачканном кровью благодарных пациентов, с грудью седьмого размера и белозубой улыбкой на голом черепе. Мало того, что сей персонаж одним своим видом поможет вам провести еще одну бессонную ночь, так еще все Медсестры, следуя своим профессиональным обязанностям, будут во что бы то ни стало навязчиво приглашать вас на процедуры. Если же вы откажетесь, тогда они быстренько сделают вам укольчик, после которого, сами понимаете, безальтернативно наступит game over. Ну, а самым искрометным в прямом смысле этого слова персонажем у ребят из Digital Spray Studios, на мой взгляд, получился Электрик. Этот товарищ, аки заправский Спайдермен, лихо ползает по проводам, перескакивает со столба на столб, сыплет электрическими разрядами вокруг себя, а в нашего главгероя вообще мечет самонаводящиеся шаровые молнии так, что сам Зевс нервно курит.

Как я уже говорил, большинство (если не все) "монстров" в украинском посткоммунистическом шутере помимо ожидаемо неслабого искусственного интеллекта будут обладать своей собственной линией поведения, настоящим характером, я бы даже сказал. Во-первых, в процессе игры каждый из переживших эксперимент персонажей продолжит вести свой обычный образ жизни и поэтому не потерпит чужаков в своих владениях, кто бы им ни был: игрок или же другой такой же мутант. Отсюда, естественно, вытекает заманчивая возможность, манипулируя отношениями всех этих уберкоммунистов друг к другу, сталкивать их между собой ради выяснения этих самых отношений. Например, натравив на неожиданно всплывшего Водолаза какого-нибудь Пожарного, можно здорово повеселиться, наблюдая за титанической схваткой адептов воды и огня – правда, до тех пор, пока не приползет по проводам Электрик и всех не разгонит. Но будьте осторожны, поскольку местные трудяги умеют объединяться в стаи под руководством того же Пионера с горном, а такие летучие отряды будут представлять уже действительно серьезную угрозу для игрока, ведь их с детства все учили делать коллективно.

"А я иду, шагаю по..."

Справедливости ради стоит отметить, что разработчики не собираются запирать игрока в стенах своего города-монолита, а планируют включить в наш с вами тур по памятным коммунистическим местам и его окрестности с пригородами. Например, уже точно известно, что в You Are Empty мы обязательно найдем колхоз, заброшенный и разрушенный его же бывшими работниками. Если разработчикам удастся сохранить верность выбранному стилю, то наверняка в этом колхозе мы сможем наткнуться на самое настоящее кладбище тракторов и комбайнов или на силосные ямы, доверху забитые... колхозниками. Кроме того, нам обещан в качестве одного из уровней грандиозный машиностроительный завод (кстати, частично автоматизированный, отчего он и сейчас не остановил производственный процесс), воссозданный по аналогии с реально существовавшими в СССР предприятиями-гигантами.

Что касается самого города (у него, кстати, даже названия нет, куда ни плюнь – везде empty), то, по признанию самих разработчиков, основой для их стройки века послужили некоторые детали родного Киева и Москвы, так что не узнать на экране монитора столь родные "сталинские" небоскребы и фасады с колоннами будет невозможно. Кстати говоря, сам город тоже неоднороден, он разделен на две довольно сильно отличающиеся друг от друга части: Старый и Новый город. Первый представляет собой нагромождение невысоких и обветшалых домов друг на друга, в результате чего с высоты птичьего полета он больше всего напоминает заправский лабиринт, где без нити Ариадны и делать нечего. Новый же город – это тот самый тоталитарно-помпезный, выхолощенный и безжизненный архитектурный ансамбль, состоящий сплошь из широких проспектов и монолитных зданий, чьи крыши теряются в облаках. По моим личным ощущениям, дизайнеры и левел-редакторы явно не один раз прошерстили "от и до" ту же Half-Life 2, порой даже чересчур, что заметно невооруженным глазом,.





Красок не жалеть!

Ну, а на сладкое у нас с вами, как всегда, краткий экскурс в местные живописные достопримечательности. Смею предположить, что при удачном стечении обстоятельств графический движок DS2, на котором сейчас и щеголяет You Are Empty, может снискать себе недюжинную славу как среди российских разработчиков, так и за рубежом. Самое примечательное в нем не то, что он обладает всеми стандартными для игр такого жанра примочками типа динамического и статического освещения, "плавными" тенями, "мягким" светом и "объемными" текстурами, а то, что все эти чудеса гарантированно побегут на далеко не самых сильных игровых машинах. Имея в качестве противоположного примера студию Bethesda Softworks, чье детище The Elder Scrolls IV – Oblivion даже примерной системной конфигурации под себя подобрать не может вот уже который год, самое время взглянуть на требования украинских разработчиков из Digital Spray Studios. Вот и я о том же!

Специально для всех скептиков расскажу лишь про две самые интересные графические примочки местного движка DS2, которыми уже сейчас могут похвастаться украинские разработчики. Например, технология Field Of Depth позволяет в реальном времени производить расчет фокусного расстояния наших с вами глаз. Попробуйте поднести палец к носу, вы увидите, как его контуры станут размытыми, то же самое произойдет и с удаленными объектами. Проще говоря, что будет попадать в ваш фокус, на экране монитора будет иметь и четкие контуры и естественные цвета, в то время как "выпадающие" из фокуса объекты будут искажаться и выглядеть размытыми. Ну, а другая технология не столь революционна, хотя действительно стоящих игр, в которых она должна будет появиться, пока еще совсем мало. HDR (High Dynamic Range) – это тот самый эффект, который будет возникать при попадании из светлой области в темную, так называемое "привыкание" глаз. Навскидку пока что могу вспомнить тот же The Elder Scrolls IV: Oblivion, Lada Racing Club да нашего сегодняшнего пациента.

Загибаем пальчики

В настоящее время в руках украинских разработчиков из еще совсем молодой студии Digital Spray Studios находится весьма незаурядный проект с кучей интересных возможностей и неординарным игровым сеттингом. Помимо всего прочего, у ребят уже есть договор с солидным издательством, что дает куда больше надежд на появление действительно отличной игры, в отличие от того же долгостроя S.T.A.L.K.E.R: Shadow Of Chernobyl. На сегодняшний день самое интересное – это:

  • Очень интересная и стилистически выдержанная игровая атмосфера коммунистической антиутопии.
  • Совершенно чумовые персонажи, каждый со своей биографией и колоритным поведением.
  • Нестандартные игровые решения, а то и просто находки в геймплее (всем желающим превратиться в мутантов – добро пожаловать!).
  • Действительно современные графические технологии вкупе с более или менее "человеческими" системными требованиями.
  • Сообразительный и адекватный AI, обещающий показать себя только с положительной стороны.

...и уникальная возможность поболтать со своим дедушкой, обсуждая только что увиденное!

Финист


Обсуждение игры идёт в этой ветке нашей конференции.






Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают