Мертво 2. Обзор игры Метро 2

  • Жанр: FPS
  • Разработчик: G5 Software / Orion Games
  • Издатель: "Бука"
  • Сайт игры

  • Минимальные системные требования:
    • Процессор: Intel Pentium 4 2000 MHz / AMD AthlonХР 2000+;
    • Оперативная память: 256 МБ RAM;
    • Видео карта: Direct3D 9.0-совместимая видео-карта с 64 Мб видео-памяти
    • Звуковая карта: совместима с DirectX 9;
    • Место на жестком диске 4 Gb;
    • CD-ROM: 16х;
    • Операционные системы: Windows 98,SE,ME,2000,XP;
    • DirectX 9.0c и выше.

  • Рекомендуемые системные требования:
    • Процессор: Intel Pentium 4 3000 MHz / AMD Athlon 64 3000+;
    • Оперативная память: 1024 МБ RAM;
    • Видео карта: Direct3D 9.0-совместимая видео-карта с 128 Мб видео-памяти
    • CD-ROM: 50х;
    • Операционная система: Windows XP.

Существует устойчивый предрассудок относительно цифры на коробке. Якобы, случись любой цифре появиться в названии и проект можно считать обреченным. В особенности это касается сиквелов, ведь вторая часть почти всегда хуже первой. Название этого проекта заставляет предполагать, что у игры была предшественница (некая "просто Метро"), но ее нет, Метро 2 – первая и единственная игра, посвященная одной из главных тайн нашей Родины. Тем не менее, как это ни прискорбно, Метро 2 хуже оригинала, которого никогда не было. То есть эта игра хуже, чем ничто.

Удивляться не приходится... Российским разработчикам решительно не дается жанр 3D Action и с треском провалившийся Creed – лишнее тому доказательство. Почему-то вполне грамотные и разумные люди не понимают, сколь сложен и требователен этот древнейший жанр интерактивных развлечений. Для того, чтобы получить хороший (по современным меркам) 3D Action, необходимо приложить неимоверное количество усилий, создать красивые и продуманные уровни, интересных противников, разнообразное и сбалансированное оружие, не говоря уже о графике, искусственном интеллекте, сюжете и реализме, требования к которым растут не по дням, а по часам.

Трудовые будни...

Геймплей похож на серые будни унылого и зловонного мясоперерабатывающего завода города Мухославска. На игрока беспорядочно обрушиваются толпы дерганых противников, которых он планомерно и однообразно отстреливает. Помимо потешных "сотрудников органов", главному герою досаждают гражданские. Это – самые страшные враги в Метро 2. Они действуют жестоко и рационально, необратимо затыкая своей тушкой какую-нибудь дверь, в которую вам непременно надо войти, ну а убийство слишком большого количества "мирных", конечно же, приводит к проигрышу.

Согласитесь, невероятное коварство. Для истребления обеих разновидностей врагов имеется довольно-таки приятный арсенал. В игре немало видов "огненных палок" и смоделированы они красиво, с любовью, да к тому же в игре есть мои любимые рикошеты. Так что по оружейной части я придраться почти ни к чему не могу. Разве что к достоверности поведения, ведь в игре представлено исключительно реально существовавшее оружие... Но придираться к исторической достоверности оружия в псевдоисторическом FPS, согласитесь, глупо...

Удручающе однообразное избиение бесчисленных орд негодяев разработчики разбавили редкими поисками Той Самой Кнопки, это все, на что хватило их фантазии. Геймплей едва приближается к уровню какой-нибудь Corridor 7, которая вышла, между прочим, ни много, ни мало, в 1995 году. Из той же далекой и уже многими незаслуженно забытой эпохи, пришел и местный Искусственный Интеллект.

Вопрос – сколько еще противник будет стоять, не замечая игрока? Ответ – всю оставшуюся жизнь





Бедняга страдает всеми нервно-психическими расстройствами, известными современной науке. Больной неконтактен, бредит, внезапно прикидывается мертвым, изредка впадает в кататонию, цепляется за стены и, наконец, неловко пытается стрейфиться... В общем, портит и без того насквозь прогнивший игровой процесс. Одним словом – безнадега.

Каменный мешочек

Вероятно, когда детище находилось на стадии дизайн-документа, среди разработчиков еще оставались люди, которые всерьез хотели воссоздать в игре атмосферу времен заката Сталина. Именно благодаря ним здесь появились уровни, которые не стыдно показать людям, такие как Стройка МГУ, например.

МГУ. Вид из сточной канавы

Только вот то ли эти люди очень быстро покинули коллектив, то ли выдохлись, толком не начав работать, но результат налицо – достойных уровней в Метро 2 ничтожно мало. В основном это скучные и недетализованные каменные хитросплетения, абсолютно линейные и лишенные даже намека на атмосферу.

Словно в издевку, от "основного" пути прохождения карты отходят крохотные ответвления, которые, однако, не приводят ни к чему. В кабинетах административной части бункера вы можете найти лишь глухонемую "самку офицера" да самого офицера МГБ. Ах да, еще несколько аптечек.

Уровни типа "станция метро" демонстрируют еще большие чудеса аскетизма (возможно, создатели игры избрали его в качестве художественного метода): два вагона и собственно платформа. Все. На убогих голых стенах повсюду висят плакаты с разного рода пропагандой, а интерактивность скудного антуража сводится к возможности расстрелять телефон.

Этот плакат должен висеть в офисе разработчика

Слеза Кармака

Конечно, если бы Кармак и заплакал при виде V8 Engine (который, кстати, достался Метро 2 от проекта под названием Чистильщик), то только от умиления. Справедливости ради следует заметить, что здесь есть от чего растрогаться, ведь скромный малобюджетный движок этой игры поддерживает неожиданно большое количество модных возможностей. Но все же, увы, счастье не в шейдерах, а в умении ими пользоваться, которое, как нетрудно догадаться, у разработчиков отсутствует. Даже хрестоматийную воду они не сумели сделать хорошо – на скриншоте этого не показать, но лужа на стройке МГУ дергается крайне неестественно.





Качество текстур и количество полигонов в моделях тоже оставляет желать лучшего. Но самое главное – это анимация. Я давно уже так не смеялся, ибо подобную клоунаду не увидишь ни в одном цирке. Особенно умильно бегают офицеры МГБ, создается впечатление, что перед нами хроника Олимпиады Инвалидов.

Физический движок не дает спуску анимации, по части комизма он являет собой на редкость достойного конкурента. Рэгдолл трупов вообще выше всяких похвал, описать это очень сложно, лучше просто смотрите на скриншоты.

К тому же в некоторых местах тела врагов совершенно жутко проваливаются в пол. Конечно, физика твердого тела это крайне таинственная и малоизученная область, так что всякое бывает.

Момент Истины

Именно сюжет казался самой привлекательной частью игры... До самого запуска. Настолько жестоко убить гениальную идею – это надо уметь. Интрига отсутствует полностью, очевидно, кто будет главным плохишом, и с помощью какого изделия этот нехороший человек замыслил погубить Отца Народов. Сюжетные ходы надуманы, а персонажи представляют собой плоские карикатуры. Но это еще не самое страшное, самое плохое то, что авторы не рассказали и десятой доли тех порой параноидально-комичных, а порой жутких, словно японский фильм ужасов, легенд, что окружают Московский Метрополитен. Об исторической достоверности вообще говорить не приходится.

Сенсация! Тайна века раскрыта! Сталин страдал косоглазием!





С песней по жизни

Музыкальное сопровождение игры область ничуть не менее загадочная. Великая тайна, чего ради разработчики поглумились над знаменитой песней советских времен. Неясно так же, почему они сделали это столь бездарно. И уж тем более недоступно человеческому разуму понимание того, зачем они использовали сей продукт издевательств над культурой ХХ века в качестве темы главного меню. Впрочем, у этого чудовищного "ремикса" есть один несомненный плюс – он запоминается. Более того, тема меню буквально врезается в память. Остальной саундтрек Метро 2 лишен этого ценного свойства. Невнятные и банальные внутриигровые композиции, зачастую также являющиеся ремиксами известных музыкальных произведений времен СССР, не привлекают внимания и даже не раздражают. Они лишь усиливают тягостное впечатление от игры.

Что касается персонажей, то могу лишь сказать, что известные пираты нередко справляются с озвучением героев компьютерных игр на порядок лучше. Единственное, что порадовало, так это звуки выстрелов, сочные, узнаваемые, а самое главное, убедительные. Канонада получилась чрезвычайно эффектной.

Техническое Дознание

Минимальная детализация

Максимальная детализация

Движок страдает от множества мелких, но неприятных глюков. Ничего фатального, однако мерцающие дырки от пуль, дергающиеся тени и тому подобные неприятности будут сопровождать вас на протяжении всей игры, случись вам осмелиться ее купить и запустить.

Интересно, что при всем этом разработчики прочат своему детищу еще и карьеру бенчмарка. В утилите настройки детализации графики есть возможность запустить несколько тестовых сцен, в ходе которых игра любезно измерит все важные показатели и запишет их в log-файл. К сожалению, записывать демки нельзя. В Метро 2 есть консоль, однако команды для нее засекречены. Не очень-то и хотелось.

Ошибка Резидента

Еще одна несчастная жертва чьей-то творческой импотенции. Метро 2 это, увы, шедевр концептуальной несостоятельности... Нет, как и все в этом мире, изделие имеет свои светлые стороны, но достоинства Метро 2 надежно спрятаны, а само упоминание о них преследуется как разглашение гостайны. Под тем же грифом "секретно" сгинул ответ на вопрос, о том, кто и для кого делает такие игры.






Обсуждение игры идёт в этой ветке нашей конференции.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 3.6 из 5
голосов: 153


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают