Preview Supreme Commander aka Total Annihilation 2
- Жанр: стратегия в реальном времени
- Разработчик: Gas Powered Games (Redmond, U.S.A.)
- Издатель: THQ
- Дата выхода: вторая половина 2006 г.
- Официальный сайт
- Системные требования: не объявлены.
Когда я впервые услышал о "Supreme Commander", то подумал, что это очередная махровая история о войне с инопланетянами за какое-нибудь жутко редкое вещество или тому подобное. Всё оказалось чуть интереснее, начиная с того, что на самом деле эта игра должна была носить другое, широко известное в компьютерном мире имя, ибо это истинный "Total Annihilation 2", грубо лишённый родного названия. Все известные на текущий момент подробности вы можете узнать прямо здесь и сейчас.
Краткая справка:
Компания Gas Powered Games основана в мае 1998 г. ветераном игровой индустрии Крисом Тейлором. На конец 2005 г. имеет в активе успешные релизы "Dungeon Siege" и "Dungeon Siege II". В настоящее время помимо "Высшего Командующего" работает и над другими проектами.

Существует много хороших и захватывающих компьютерных игр, но единицы остаются в памяти спустя 5-10 лет. Оригинальная Total Annihilation принадлежит к небольшому числу избранных, продолжение которых поклонники готовы ждать спустя годы. Дизайнер Крис Тейлор получил широкую известность после успеха первой части и все это время от него ждали продолжения. Но скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Даже после того, как Тейлор возглавил новую студию Gas Powered Games, геймеры не увидели желанного анонса. В какой-то степени утешением им послужила небезызвестная серия игр Dungeon Siege. Но разве можно удовлетвориться маринованными огурчиками, когда хочется вкусить ароматной вишни? Нужно ли говорить, что весть о большом и вкусном "Полном уничтожении 2" под названием "Высший Командующий" вихрем пронеслась по интернету. Официальное подтверждение об издании игры на лейбле THQ датируется июнем текущего года.
реклама
Новое название игра получила по тривиальной в наше время причине: разработчикам не удалось выкупить оригинальный бренд у Atari. По этой же причине внесены некоторые другие изменения (поменялись названия рас, например). Лицензия – вещь, с которой не поспоришь. Но в целом Supreme Commander является духовным преемником Total Annihilation. Нас ожидают максимально узнаваемый геймплей, сумасшедшие сражения и горы покореженного металла. Имеющиеся скриншоты наглядно демонстрируют текущий прогресс разработки, демонстрируя во многом готовый продукт.

Сюжет (прошу не смеяться)
Для непосвященных поясню заголовок: дело в том, что в первой игре весь сюжет умещался на одной странице, но на сей раз Крис вовремя озадачился сюжетом проекта. Подробный пересказ получившейся у GPG "космической саги" потянул бы аккурат на ещё одну статью, объемом не меньше этой. Постараемся опустить мелкие детали.
Человечество так и не научилось летать со скоростью света, так что покорение вселенной до поры до времени ограничилось нашей солнечной системой. К счастью, в 2062 г. ученым удалось доработать технологию "квантового туннелирования" и послать нескольких особо везучих сынов Земли на Тритон – спутник Нептуна. Путешествие заняло четверть секунды, что ознаменовало собой эру колонизации галактики. К 2284 г. созданы 16 крупнейших колоний, которые получают название Главных Миров. Те, в свою очередь, посылают своих "засланцев" ещё дальше и цикл повторяется. Вы будете смеяться, но ни в 22, ни в 23 веке пришельцев человечество так и не обнаружило.

Спустя ещё три века добрый доктор Густаф Брэкмен совершает удивительные открытия в области биологии и искусственного интеллекта. Он создает то, о чем ещё в 20-м столетии сняты фильмы "Терминатор" и "Робот-полицеский" – киборгов. Точнее, ему удается разработать чипы, полностью интегрируемые с человеческим мозгом и улучшающие в сотни раз деятельность последнего. Невероятные способности компьютеров будущего позволяют получать из таких киборгов видных деятелей общества, лучших ученых, инженеров и военных.
Правительство заставляет Брэкмена встраивать в чипы специальную программу на случай потери контроля над кибернетическими мозгами. К тому времени число инопланетных колоний переваливает за четыре сотни и урегулировать их взаимоотношения становится очень трудно. Конфликты начинают перерастать в войны, и Земля вовсю использует специальные Колониальные Войска для поддержания порядка. Через некоторое время часть колоний в открытую заявляет Земле о своем решении выйти из состава Империи. В том числе и планета Плутон II, почти полностью населенная киборгами. Естественно, Земная Конфедерация решение колоний отклоняет и посылает войска убрать проблему. В общем, доктор оказался действительно неглуп, смог деактивировать защитную программу в новой версии чипов и тайно основал новую колонию. Кстати, к тому времени он сам стал киборгом, в силу проблем со здоровьем. Земная Империя в суматохе подавления восстаний на других планетах ничего не замечает и новая раса Cybran зарождается на просторах вселенной. Естественно, они до последнего байта обижены на землян.
реклама

Во время второй волны освоения галактики пропадает экспедиция на планету Серафим II. Вы удивитесь, но именно там земляне наконец-то обнаруживают инопланетную жизнь! Отвечающий за экспедицию Командующий оказывается не вполне здоровым на голову и умудряется развязать с дружелюбными Серафимцами войну. После уничтожения Командующего колонисты стали осваивать технологии инопланетян и заселять планету Серафимцев (связь с Землей была уничтожена чуть ранее).
Спустя 120 лет Земля так и не послала никого узнать о пропавших колонистах, поэтому они взяли и прилетели сами. На совете Империи послы объявляют, что предвидят большие бедствия человеческой цивилизации в скором времени и хотят помочь предотвратить их. Не поверив, Земля полностью изолирует сектор Серафима II и посылает всех свободных Командующих разобраться с поборниками инопланетного разума. Ничего хорошего из затеи не выходит – один за другим корабли пропадают в карантинной зоне. Через год оказывается, что контакт со всеми колониями, находящимися в радиусе 10 световых лет от карантинной зоны, потерян. Обрывки видеозаписей, полученных с автономных станций, показывают сильно модифицированные военные силы, когда-то принадлежавшие Колониальным войскам. Земля пытается идти на дипломатические переговоры, но терпит неудачу. Всем Командующим приказывают уничтожить квантовые туннели, ведущие в карантинную зону и изолировать Серафимцев или, как их теперь называют, Aeon`цев.

Не буду рассказывать, как Колониальные Войска оказываются растянуты на огромные расстояния, пытаясь отражать налеты Cybran`цев и держать в изоляции Aeon`цев. В конце концов, коррумпированные Командующие сами захватывают власть в ряде областей и отказываются служить Империи. Мятежники-киборги отвоевывают целые космические системы, а земные силы оказываются наголову разбиты одновременным нападением девяти флотов инопланетян. 2819 г. входит в историю как начало Бесконечной Войны. Последние верные Земле Колониальные Войска отступают обратно в 16 Главных Миров, оставляя всю остальную галактику в полной анархии. Система Квантовых Ворот разрушена, а технологии, развивавшиеся в новых мирах – потеряны.
К 29-му столетию война совершенно изменила своё лицо. Один-единственный человек (Командующий) может прибыть в отдаленный мир и создать массивную армию роботов, танков, кораблей и самолетов в течение нескольких часов после прибытия, используя только массу и энергию самой планеты. Целые миры уничтожаются в таких войнах. Земная Империя окончательно разваливается, и новое правительство обращает, наконец, внимание на оставленные когда-то колонии. Объединенная Земная Федерация предлагает стабильность потрепанным планетам. Тем временем, "просвещенные" Aeon`цы предлагают мирам или присоединиться к ним или готовиться к разрушению. Cybran`цы пытаются увеличить свою нацию и спасти захваченных братьев от враждебно настроенных землян. Позиции всех сторон четко определены. Игроку предстоит закончить Бесконечную войну, выбрав одну из сторон.
Война на суше
Бои на суше прямолинейны в большинстве RTS: накопить подавляющее число юнитов и обрушить их на врага. Классической схемы придерживается и Supreme Commander, за исключением пары отличий. Во-первых, карты очень большие, а во-вторых, танки очень медленные. Что из этого следует? А то, что просто строить стальную армаду и посылать её в поход на врага как минимум не эффективно. Пересечь просторы карт относительно быстро способны только воздушные и некоторые морские юниты. Поэтому важным элементом стратегии становится грамотное использование транспортной техники. Огромные воздушные транспортировщики могут перенести за раз дюжину небольших пеших роботов или пару экземпляров тяжелого вооружения. Необходимо соблюсти верный баланс между количеством войск и средств доставки её на территорию противника в условиях ограниченности времени и ресурсов.
Сухопутные силы могут пересечь моря на подводных лодках и высадиться под их прикрытием на вражеские берега. Десантные танки-амфибии способны передвигаться и по суше, и по воде. Если же игрок все-таки считает оптимальным пеший переход, то следует позаботиться о скрытности отряда в пути. Радарные глушители сделают передвижение "невидимым", мобильные орудия зенитной артиллерии обеспечат защиту против воздушных нападений, а передвижные генераторы защитных щитов прикроют от запусков ракет в вашем направлении.

Наступательные и защитные укрепления не забыты разработчиками. Как только армия вплотную приближается к основной линии обороны противника, можно и нужно предупредить контратаки. Все фракции могут строить стены и защитные башни.
Что касается артиллерии, то её в игре много. Небольшие артиллерийские установки мобильны и активно перемещаются в ходе боя, переходя в режим ведения огня по мере необходимости. Минометы позволяют стрелять высоко в воздух, что нужно для атаки близлежащих врагов. И, конечно, наимощнейшее наземное оружие представляет собой огромные стационарные пушки, способные обстреливать большую часть карты. Точность их желает оставлять лучшего, зато работают они непрерывно, пока имеются боеприпасы. От этих монстров необходимо скрывать расположение вашей основной базы и крупных скоплений сил в первую очередь.
Каждая из сторон в Supreme Commander имеет уникальный дизайн и функциональность техники. Силы землян выглядят наиболее привычно, с множеством колес и гусениц. Раса киборгов Cybran предпочитает устройства, которые передвигаются на механических конечностях (типа массивного экспериментального паука). Инопланетяне Aeon используют гладкие металлические корпуса и часть их наземных транспортных средств передвигается методом парения на небольшой высоте от поверхности.
Война на море
Гораздо интереснее выглядит водная часть. Линейные корабли достигают исполинских размеров, занимая до двух экранов(!) в приближении. Линкор выглядит очень эффектно – массивный и полный грозного оружия исполин, 4 основных орудия, противовоздушные пулеметы и несколько башен, увенчанных вооружением для бомбардировки берега. Судно способно поражать цели, находящиеся на расстоянии нескольких километров в глубине суши. С другой стороны, такой юнит требует грандиозных затрат, таких, что поначалу попросту не потянуть. Главные его орудия при всей своей мощи нескорострельны. Немного шансов у линкора пережить и массированную торпедную атаку. В проекте Криса Тейлора нет таких юнитов, против которых нельзя воевать. Военные действия координируются, прежде всего, со здравым смыслом, который подсказывает, что и суперкораблю требуется сопровождение. Это могут быть крейсеры, эскадренные миноносцы (эсминцы) и фрегаты. Каждый несет различный комплект вооружения и используется в определенных целях. Крейсеры, например, являются мобильными платформами для ракет: используйте их для поражения определенных целей на побережье или в качестве зенитного экрана. Эсминцы наносят морским противникам больше повреждений, чем другие суда, эффективны против субмарин. Здешние воды бороздят и авианосцы. Последние особенно важны, поскольку самолеты в Высшем Командующем должны периодически садиться и восполнять запасы боеприпасов и топлива.
реклама

Ядерные подводные лодки – из дорогой техники. Уследить за грамотно сокрытой субмариной весьма трудно, а ядерные ракеты остаются устрашающей силой при любом раскладе. Под водой можно будет построить электростанции или фабрики. Есть сведения, что и основную базу игрок сможет возвести на дне океана. Поскольку действие происходит в 29-м веке, то не удивляйтесь таким фантастическим модулям, как подводный авианосец. Невозможно представить, как это чудо будет плавать, но перевозить ВВС под толщей воды – идея оригинальная. После этого то, что некоторые суда могут изменять уровень погружения, увеличивая таким образом скорость или уменьшая риск напороться на торпеду, кажется обыденным.
Война в воздухе
Команда Gas Powered Games улыбается, когда у них интересуются о реализме воздушного боя. Несмотря на то, что в игре у нас далекое будущее, воздушные схватки напоминают период Второй Мировой (ох, как завязла эта тема в игровой индустрии). То есть мы имеем медленные самолеты, пилотов-дуэлянтов и тяжелых бомбардировщиков, которым необходим эскорт. Воздушной техники предостаточно. Это разведчики, истребители, бомбардировщики, бомбардировщики с торпедами, боевые вертолеты... Все они, безусловно, разнятся вооружением и стоимостью. Основные характеристики разведчиков, например, низкая стоимость, высочайшая скорость и... почти полное отсутствие оружия. Зато неплохая прочность позволит им дольше выдерживать атаки противника. Пока самолет не сбит ПВО врага, он поставляет Вам информацию о составе и расположении сил соперника. Причем эта информация останется в вашем распоряжении даже после того, как шпион уничтожен. С помощью мыши можно выделять разведанные области и видеть, когда данные были получены. Естественно, что со временем реальное положение может измениться и информацию придется актуализировать новому самолету-разведчику.
Анти-истребители также недороги, потому что их вооружение ограничено. Это быстрые, маневренные машины с пулеметами в качестве основного оружия. Их работа подразумевает уже зачищенное воздушное пространство, что берут на себя мощные боевые вертолеты. Массивные и весьма дорогие, вертолеты способны быстро и точно зачистить некоторый радиус. Но они нуждаются в защите от быстрых маневренных самолетов. Обычные бомбардировщики, как и должно быть, являются угрозой для наземных объектов. Большие и медленные, они выстраиваются в линию по мере приближения к цели и обрушивают на неё запас огромных бомб. Важная особенность воздушных сил в Supreme Commander – ограниченность радиуса вылета и боеприпасов каждой единицы. Между вылетами самолеты нуждаются в дружественном аэродроме или мобильной воздушной базе. А карты в игре просто огромны! Соответственно, приготовьтесь строить ряд авиабаз в направлении врага или используйте авианосцы.

Агрессии Высшему Командующему добавляет альтернативная атака истребителей: в случае необходимости они становятся камикадзе и стремительно таранят собой вражеские строения. Креативности добавляет немыслимый юнит – воздушный авианосец. Несмотря на очевидную сомнительность такой идеи, посмотреть на махину хочется. И на её уничтожение.
Каждая из трех воинствующих фракций имеет свою тактику, когда дело касается авиации. Киборги специализируются в хитрости – большинство их самолетов не обнаруживаются обычными радарами и идентифицируются только при визуальном контакте. Земляне идут противоположным путем: они развили технологию, которая загружает противника десятками ложных срабатываний радаров. Наследники инопланетян умеют по-настоящему скрывать свои летательные аппараты. Их не видит ни радар, ни обычный глаз. До тех пор, пока они не начинают вести огонь.
А кто говорил, что будет легко?
Масштаб – вот ключевое слово в характеристике будущей игры. Огромный, эпический. Дав необходимые приказы пехотинцам, игрок уменьшает масштаб и управляет бронетехникой. Ещё больше отдалив камеру, удобно перейти к кораблям и воздушным флотилиям. И это не все. На максимальной высоте удается увидеть всю карту на одном-двух экранах, где даже громадные линкоры представлены иконками. И это – без перерыва или смены режимов. На последнем уровне зума командование происходит целыми армиями. Два-три клика мышью и воздушные силы вылетают туда-то, а флот стремительно следует к заданным координатам. Вы не просто управляете отрядами пехоты или батальонами техники. Вы – Высший Командующий.
Не стоит думать, что абсолютно все вооружение футуристично. Старые добрые ядерные ракеты заставят этот мир сотрястись. Опустошение, вызываемое взрывом, нереально. В эпицентре не остается вовсе ничего – всё испаряется в течение нескольких секунд. Затем в стороны расходятся ударные волны. Первая – зверская по силе и лишь наиболее прочные модули могут выжить после неё, а самые быстрые – успеют спастись бегством. Вторая, медленная, буквально пожирает все в близлежащем пространстве, создает цунами в море и землетрясения на суше. В центре опустошения вырастает атомный гриб. Если противник применяет в ответ свои ракеты – монитор заливает сплошная белесая пелена, карту не видно некоторое время.

Происходящее на мониторе настолько грандиозно, что невольно задаешься вопросом, а сможет ли один человек управляться со всем этим? Интерфейс находится в стадии становления, а Тейлор и специальная группа GPG уже заняты проверкой именно управляемости действия. Нам обещают, что привыкать к частому приближению и отдалению камеры придется не более 10 минут. Помочь геймеру призваны несколько интересных опций. Так, приказывая отрядам двигаться или патрулировать, симпатичными стрелками нужно обозначить направление и путь движения. Автоматически рассчитается примерное время достижения ключевых точек. Синхронизировать атаку ещё проще: выбираете различные отряды, указываете цель и все юниты автоматически будут передвигаться таким способом, чтобы подойти к точке одновременно. Кстати, очень ценной становится информация о сопернике: что он построил, где он это построил и для чего. Скрывать свои планы – жизненная необходимость. Тщательно укрыть собственную базу, уничтожить любого подобравшегося разведчика или самолет – единственный способ надежно лишить противника нужных ему как воздух данных. Будьте предусмотрительны. Если ведете свою технику с базы через лес, то не забывайте, что поваленные деревья не хуже дорожного указателя выведут врага прямиком к базе.
Экономика и управление базами
Как таковой экономики – минимум. В наличии только два ценных ресурса – масса и энергия планеты. Сосредоточившись на эпических по размаху сражениях, нам предлагают свести всю разработку ресурсов к обнаружению и удержанию контроля над ними. В постройке баз новшеств немного. Построение цепочек однотипных зданий увеличивает их эффективность. Но каждый такой кластер становится лакомой целью для противника, если будет взорвано одно строение, то взрыв повредит и соседние. Выбор между производительностью и относительной безопасностью целиком за игроком.

Автоматизация – всюду. Самолеты самостоятельно прилетают на базу, чтобы отремонтироваться и восполнить боезапас. Уникальный юнит "Командующий базы" способен вообще взять на себя управление частью штаба игрока. Нужно выделить территорию, вверяемую ему и задать несложные параметры. Ваш наместник закончит все недостроенные объекты и восстановит поврежденные части, не требуя никакого присмотра. Как и положено Высшему Командующему, пользователь целиком сосредотачивается на подавлении врага, не волнуясь постоянно за тылы.
Ставка на геймплей
Не уподобляясь многим десяткам RTS, что пытаются отполировать баланс искусственными ограничениями, Тейлор ставит задачу реализовать подлинное моделирование военных действий. В качестве пояснения приводится следующий пример: когда в Supreme Commander танк пересекает холм и стреляет при этом по двигающейся цели, мгновенных выстрелов не будет. Траектория снаряда предварительно должна быть рассчитана, поскольку движется и оружие, и мишень. Попасть в двигающуюся цель с передвигающейся же платформы весьма трудно и компьютер тут не облегчает ситуацию. Особенно, если цель внезапно изменяет направление или перебирается на другую высоту. По этой причине, танки являются не лучшим выбором против быстрой техники (в отличие от машин, вооруженных лазерами или скорострельными пулеметами). Естественно, что танк действует ещё точнее, когда стоит на месте. И это не потому, что так захотели проектировщики из GPG. Это потому, что танк на самом деле так ведет себя в реальном бою.

Или другой случай. Вы можете построить превосходных воздушных бойцов. Это маленькие, легкие, стремительные самолеты с пулеметами, установленными на крыльях. Против наземных целей они оказываются почти бесполезны. Не потому, что иначе они стали бы слишком грозным оружием в игре, а потому что пулемёты при высокой скорости полета имеют низкую точность попадания. Однако такой самолет может догнать другой и поливать его ураганным свинцовым дождем с хвоста. Казалось бы, зачем игроку вообще строить их, когда в арсенале есть мощный истребитель, который и пулеметы имеет, и ракетами вдобавок загружен под завязку? Ответ прост. По той самой причине, что действует в реальной жизни: маленькие самолеты намного дешевле. Вы скорее предпочтете построить отряд легких маневренных воздушных бойцов и расчищать с их помощью небо на пути больших дорогих истребителей или бомбардировщиков, как можно меньше рискуя теми. Это опять же тактическое решение, на многообразие которых обещает быть богат Supreme Commander, оперируя правдоподобным поведением десятков видов техники.
Мультиплейер
Детальных подробностей об игре в онлайне пока нет, только основные моменты. Момент первый: мультиплейер определенно будет, т.к. огромные карты идеальны для командных игр и схваток типа каждый-за-себя. Момент второй: появления каждую неделю новых дополнительно загружаемых юнитов, как было в свое время с Total Annihilation, не будет. Но видны намеки на дополнение к проекту в случае успешного старта. Момент третий, самый интересный: заявлено кооперативное прохождение одиночной кампании. Этого давно ожидали многие – возможности на пару с приятелем возглавить армию в грандиозной войне.
О чем не было сказано выше
Одиночная компания предусматривает три сценария – по одному за каждую из сторон. Миссии проходят на различных планетах; база, единожды построенная, остается в вашем распоряжении на протяжении всех заданий на этой планете. Строиться каждый раз заново не придется.
Используемые GPG технологии включают современную графику, последнюю версию шейдеров и новомодные пост-эффекты. Про реалистичную физику никто не забывает, но никто и не обещает золотых гор. Искусственный интеллект собирается обзавестись некоей опцией "индивидуальности", о которой пока умалчивается. Приятно, что юниты благодаря специально разработанной системе, должны научиться самостоятельно обнаруживать опасности на своём пути – от текущих сражений до природных препятствий – и обходить их по наилучшему пути.

Вердикт
Проект, за которым стоит следить. Хотя бы для того, чтобы увидеть, на что способны в настоящее время такие известные личности, как Крис Тейлор. И ещё потому, что многие заждались второго Annihilation. Кроме того, качественная реализация уже половины из заявленного обещает нам хит. А пока единственное, что можно сказать точно: на скриншотах виден результат полутора лет разработки. У GPG в запасе остается ещё целый год.
Обсуждение игры идёт в этой ветке нашей конференции.
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают