ATI Radeon X1800 XL против NVIDIA GeForce 7800 GT, или Капитуляция продолжается
реклама
- Введение
- Технические характеристики ATI Radeon X1800 XL в сравнении с ATI Radeon X800 XL и NVIDIA GeForce 7800 GT
- Знакомимся с Sapphire Radeon X1800 XL 256 Mb
- Конфигурация тестового стенда, методика тестирования, драйверы, бенчмарки и игры
- Производительность ATI Radeon X1800 XL в номинальном режиме работы и при разгоне в сравнении с NVIDIA GeForce 7800 GT и ATI Radeon X800 XL
- Все потеряно или еще есть шансы?
Введение
Буквально на прошлой неделе мы с вами изучили и протестировали две новых видеокарты бюджетного сегмента, NVIDIA GeForce 6600 DDR2 и ATI Radeon X1300 Pro. Напомню, что тогда полная и безоговорочная победа была одержана видеокартой на чипе NVIDIA. Сегодняшняя статья будет посвящена сражению хотя и не принадлежащих к категории Top-End, но все же достаточно дорогих видеокарт, попадающих по розничной стоимости в диапазон от 400 до 500 долларов США: ATI Radeon X1800 XL и NVIDIA GeForce 7800 GT. Так как видеокарты серии GeForce 7800 GT нам уже хорошо знакомы по статьям о LeadTek WinFast PX7800 GT TDH MyVIVO 256 Mb и Gainward PowerPack! Ultra 3400/PCX Golden Sample 256 Mb, то обзорная часть статьи будет посвящена только знакомству с новым продуктом на чипе ATI – Sapphire Radeon X1800 XL 256 Mb. Но сначала я предлагаю вам посмотреть на технические характеристики Radeon X1800 XL в сравнении с достаточно быстрой видеокартой прошлого поколения компании ATI, Radeon X800 XL, и сегодняшнего соперника Radeon X1800 XL в лице NVIDIA GeForce 7800 GT.
Технические характеристики ATI Radeon X1800 XL в сравнении с ATI Radeon X800 XL и NVIDIA GeForce 7800 GT
Характеристики | ATI Radeon X800 XL | ATI Radeon X1800 XL | GeForce 7800 GT |
Графический чип | R430 | R520 | G70 (NV47) |
Техпроцесс, мкм | 0.11 | 0.09 | 0.11 |
Число транзисторов, млн | 160 | 321 | 302 |
Рабочие частоты (графический процессор / память) | 400/1000 | 500/1000 | 400/1000 (275 GPU в 2D режиме) |
Объем памяти, Mb | 256 / 512 | 256 | 256 |
Тип памяти и ширина шины | GDDR-3, 256 Bit | GDDR-3(4), 256 Bit | GDDR-3, 256 Bit |
Интерфейс | PCI-Express x16 | PCI-Express x16 | PCI-Express x16 |
Число пиксельных конвейеров, шт. | 16 | 16 | 20 |
TMU на конвейер, шт. | 1 | 1 | 1 |
Число вершинных процессоров, шт. | 6 | 8 | 7 |
Поддержка версии Pixel Shaders | 2.0b | 3 | 3 |
Поддержка версии Vertex Shaders | 2.0b | 3 | 3 |
Теоретическая скорость закраски (Fillrate), Mpix./s | 6400 | 8000 | 8000 |
Полоса пропускания памяти, Gb/s | 31.3 | 31.3 | 31.3 |
Поддержка версии DirectX | 9 | 9.0c | 9.0c |
Потребляемая мощность в номинальном режиме работы, W | <75 | ~100 | ~80 |
Требования к мощности блока питания, W | ~350 | ~350 | ~350 (~550 для SLI) |
Размеры видеокарты эталонного дизайна, мм (Д x В x Т) | – | 205 x 100 x 15 | 205 x 100 x 15 |
Разъемы | 2 x DVI, TV-Out, HDTV-Out, поддержка VIVO | 2 x DVI, TV-Out, HDTV-Out, поддержка VIVO | 2 x DVI, TV-Out, HDTV-Out, SLI, поддержка HDCP |
Примерная стоимость* на момент публикации статьи, долларов США | ~300 | ~480 | ~400 |
Знакомимся с Sapphire Radeon X1800 XL 256 Mb
Компания Sapphire является официальным партнером ATI по выпуску видеокарт и материнских плат на чипах канадской компании, поэтому нет ничего удивительного в том, что продукты новой линейки Radeon X1000 (X1K) начинают появляться на рынке именно под этим брендом. Нам на тестирование была предоставлена видеокарта Sapphire Radeon X1800 XL в картонной коробке, выполненной в светлых тонах:
реклама
На лицевой стороне упаковки изображено инопланетное существо, на сей раз с ножницеподобными пальцами и грозным взглядом. Кроме названия видеокарты с инопланетянином соседствуют: сертификат ATI; указание на объем памяти видеокарты; информация о двух цифровых и TV-выходе и поддержке функций VIVO; краткий перечень программного обеспечения, поставляемого с Sapphire Radeon X1800 XL; стикер Sapphire Select с перечнем игр; информация о поддержке видеокартой технологии CrossFire.
На оборотной стороне коробки приведена крупная фотография платы, а также кроме всего того, что перечислено на лицевой стороне, указана частота работы видеопамяти:
Дополняют картину перечень комплектующих, информация о новых технологиях графического чипа и список наград, полученных компанией Sapphire от различных печатных и интернет-изданий за свои продукты начиная с 2002 года.
Как оказалось, внутри цветной коробки из глянцевого картона находится еще одна, выполненная попроще, в которой, в специально отведенных отсеках, находятся видеокарта и различные аксессуары:
На комплект поставки вы уже посмотрели, остается только перечислить, что же в него включено:
- адаптер-разветвитель для HDTV и VIVO;
- кабель S-Video;
- кабель HDTV и переходник;
- один переходник 15 pin DVI/D-Sub;
- шнур для подключения дополнительного питания видеокарты;
- компакт-диск с драйверами и фирменной утилитой triXX;
- компакт-диск с лицензионной версией программы PowerDVD 6;
- компакт-диск с лицензионной версией программы Power Director;
- DVD "Sapphire Select";
- руководство пользователя на шести языках по установке и эксплуатации видеокарты.
реклама
Вопреки бытующему в нашей конференции мнению о том, что видеокарты Radeon X1800 XT и XL очень велики по размерам, скажу, что габариты тестируемой сегодня Sapphire Radeon X1800 XL 256 Mb соответствуют размерам эталонной GeForce 7800 GTX (GT) и составляют 205 x 100 x 15 мм (Д x В x Т). Кроме того, благодаря компактной системе охлаждения при установке в разъем PCI-Express материнской платы видеокарта не блокирует соседний PCI-слот, а ее край не выходит за габариты материнской платы и не упирается в корзину для жестких дисков.
Видеокарта Sapphire Radeon X1800 XL выполнена на плате из красного текстолита:
На крышку системы охлаждения криво прикреплена наклейка с, хм, физиономией инопланетянина и логотипом Sapphire. Под наклейкой находится Ruby и логотип компании ATI.
Задняя часть лицевой стороны платы оснащена узким алюминиевым радиатором, закрывающим по вертикали силовые элементы, отвечающие за питание видеокарты. Там же расположен шестиконтактный разъем, предназначенный для подключения дополнительного питания.
Даже без снятия системы охлаждения, а просто взглянув на оборотную сторону платы, понимаешь, что все чипы видеопамяти расположены с лицевой стороны. Обратной стороне видеокарты практически ничего не досталось:
Крестообразная металлическая пластина снабжена пластиковыми подушками, предназначенными для предотвращения перекоса и скола чипа.
Видеокарта оснащена двумя цифровыми (DVI-I) выходами и TV-выходом:
Снимаем систему охлаждения видеокарты:
Вокруг перевернутого "вверх ногами" графического процессора веерообразно расположились восемь чипов памяти GDDR-3. Такое расположение чипов видеопамяти схоже с подходом, который применяется на выпускаемых в настоящее время видеокартах на чипах NVIDIA серии GeForce 7800 GTX (GT). Оно необходимо для обеспечения стабильной работы видеопамяти GDDR-3 на частотах от 1000–1200 MHz и выше.
Слева от графического процессора расположен чип, отвечающий за захват и обработку видеоизображения, – ATI Rage Theatre. Судя по маркировке, чип выпущен на Тайване на 38-й неделе текущего года.
реклама
Графический процессор R520, тоже тайваньский, немного старше – его дата выпуска приходится на 36-ю неделю 2005 года:
Номинальная частота работы чипа – 500 MHz, а с его техническими характеристиками вы, я думаю, уже ознакомились в приведенной выше таблице.
256 Mb памяти видеокарты набраны восемью микросхемами стандарта GDDR-3 с номинальным временем доступа 1.4 нс:
Дефолтная частота работы видеопамяти равна 1000 MHz, что заметно ниже теоретической в ~1400 MHz. Память произведена компанией Samsung. Маркировка чипов – K4J55323QG-BC14 , и ее спецификации вы всегда можете скачать с официального сайта ( формат PDF, 1.42Mb ).
Рассмотрим систему охлаждения видеокарты Sapphire Radeon X1800 XL 256 Mb:
В ее основе лежит медный радиатор с двумя медными же U-образными тепловыми трубками, которые отводят тепло от основания радиатора и равномерно распределяют по его ребрам:
Сверху всю конструкцию закрывает алюминиевый кожух, а с левого края расположена небольшая прямолопастная турбина, призванная прогонять воздух между ребрами радиатора, охлаждая таким образом всю конструкцию, включая память видеокарты. Нужно сказать, что память через довольно толстые (около 1.5 мм) термопрокладки контактирует только с алюминиевым кожухом.
Включив в первый раз системный блок с установленной Radeon X1800 XL, я сначала подумал, что заодно поменял свой тихий Thermaltake Big Typhoon на GlacialTech Igloo 7300 Pro, – настолько сильно шумит турбина видеокарты :(. Через пару секунд после старта ее шум стихает и становится неслышим на фоне системного блока, но в то же время через 10–15 минут после запуска тестирования или игры шум вновь становится невыносим. Что интересно, регулирование скорости вращения турбины происходит скачкообразно, и по звуку легко определить, что ступенек всего две: очень тихо и очень громко. К сожалению, эффективность родной системы охлаждения Sapphire Radeon X1800 XL 256 Mb проверить не удалось ввиду отсутствия программ для мониторинга температуры графического процессора и памяти видеокарт на новых чипах Radeon X1000 (фирменная утилита triXX также не видит новую видеокарту Sapphire). Однако программа для разгона у нас с вами уже есть.
Выставив вручную обороты вращения турбины системы охлаждения видеокарты на максимум, Sapphire Radeon X1800 XL удалось разогнать до частот 560/1470 MHz (графический процессор / видеопамять):
Разгон по GPU оказался "никаким": по всей видимости, высокочастотные чипы отбираются для Radeon X1800 XT, а на производство Radeon X1800 XL идет то, что осталось. Остается надеяться, что со временем ATI отладит техпроцесс, и процент выпуска новых GPU увеличится. Не в пример разгону графического процессора, память откровенно порадовала: 47 % прироста частоты без вольтмода и программного поднятия напряжения – это нечастое явление при оверклокинге видеокарт. Впрочем, номинальное время доступа видеопамяти 1.4 нс чуть ли не требует разогнать память.
При разгоне видеокарты повышение напряжений GPU и памяти не производилось. Как я уже сказал выше, в отсутствие программ мониторинга эта затея на тестовой карте в какой-то мере рисковая, да и экстремальщикам нужно оставить их хлеб.
Конфигурация тестового стенда, методика тестирования, драйверы, бенчмарки и игры
Все тесты проводились в закрытом корпусе системного блока следующей конфигурации:
- Материнская плата: ASUS A8N-SLI rev.1.02 (nForce 4 SLI), Socket 939, BIOS v.1013.
- Процессор: AMD Athlon 64 3000+ 1800 MHz, 512 Kb, Cool & Quiet Disable (Venice, E3).
- Система охлаждения: Thermaltake Big Typhoon (CL-P0114), ~1350 RPM, ~16 dBA.
- Термоинтерфейс: КПТ-8 (OOO "Химтек").
- Оперативная память: 2 x 512 Mb PC3200 Corsair TWINXP1024-3200C2.
- Дисковая подсистема: SATA 200 Gb Seagate Barracuda 7200.8 (3200826AS) 7200 RPM, 8 Mb.
- Привод: DVD±R/RW & CD-RW TSST SD-R5372.
- Корпус: ATX ASUS ASCOT 6AR2-B Black&Silver + блок питания 420 W (Thermaltake W0009) + два корпусных 120-мм вентилятора Sharkoon Luminous Blue LED (~1000 RPM, ~21 dBA).
- Монитор: LCD DELL 1800/1FP UltraSharp (1280x1024, DVI, 60 Hz).
Процессор AMD Athlon 64 3000+ 1800 MHz степпинга E3 был разогнан до 2790 MHz при увеличении напряжения с номинальных 1.4 V до максимально допустимых материнской платой 1.55 V:
Оперативная память Corsair при разгоне функционировала на частоте 199 (398) MHz с таймингами 2-2-2-8-1Т при напряжении 2.7 V:
В качестве операционной системы выбрана Windows XP Professional Edition Service Pack 2, установленная на первый раздел жесткого диска объемом 8 Gb. Все бенчмарки и игры установлены на третий раздел винчестера объемом 65 Gb. Для минимизации влияния на итоговые результаты во время проведения тестов скорости видеокарт все сервисы, за исключением четырех необходимых, были отключены. Никаких дополнительных программ также не устанавливалось ("чистый" трей). Система настроена на максимальное быстродействие.
Тестирование проводилось с использованием системных драйверов NVIDIA nForce версии 6.70 и библиотек DirectX 9.0c (дата релиза – апрель 2005). В качестве драйверов видеокарт использовались ATI Catalyst 5.10a и NVIDIA ForceWare 81.85, в которых были активированы оптимизации трилинейной и анизотропной фильтрации. Вертикальная синхронизация (VSync) во время проведения тестов принудительно выключена в панели управления драйверов ForceWare и с помощью ATI Tray Tools. Кроме того, в драйверах Catalyst так называемый A.I. выставлялся в режим "High".
Тестирование производительности видеокарт проводилось в двух разрешениях: 1024x768 и 1280x1024 (в двух играх 1280x960), а также при следующих режимах настроек драйверов:
- "Quality" – настройки драйвера на "Quality", AF Off, AA Off.
- "Quality+AF16x" – настройки драйвера на "Quality", AF16x, AA Off.
- "Quality+AF16x+AA4x" – настройки драйвера на "Quality", AF16x, AA4х.
Набор синтетических, полусинтетических бенчмарков и игр, за исключением трех игровых приложений, остался прежним:
- 3DMark 2003 – build 3.6.0, 1024x768, default settings.
- 3DMark 2005 – build 1.2.0, 1024x768, default settings.
- Aquamark 3 – тесты были проведены только в разрешении 1024x768.
- Far Cry K9 Vision (DirectX 9.0c) – версия игры 1.33 (build 1337), уровень "Volcano", демо-запись с одноименным названием от Ubisoft, максимальная детализация, два последовательных прогона бенчмарка, технологии "Geometry Instancing" и сжатия карт нормалей "Normal-maps compression" активированы.
- Half-Life 2 (DirectX 9.0c) – версия игры 1.0.1.0, для тестирования выбрана достаточно требовательная к производительности видеокарты демо-запись "d1_canals_09" и максимальные настройки графики в самой игре (в файле dxsupport.cfg предварительно убраны предустановки для разных типов карт).
- The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay (OpenGL) – версия игры 1.0.0.1, максимальное качество графики, Shader 2.0, demo "ducche".
- Quake 4 (OpenGL) – версия игры 1.0.0.0 build 2147, собственное записанное демо на уровне "Hangar Perimeter", детализация графики в игре – "Ultra Quality", двойной прогон демо-записи для минимизации зависимости результатов от скорости жесткого диска.
- F.E.A.R. (DirectX 9.0c) – версия игры 1.01, встроенный бенчмарк, все настройки тестирования выставлены на "Maximum", Soft Shadows = On.
Изменения состоят в исключении из тестов DOOM 3 ввиду того, что в тестирование добавлен Quake 4, использующий аналогичный DOOM 3 графический движок, а также в исключении игры Battlefield 2, так как бенчмарк в данной игре представляет собой 3D облет камерой поля сражения и имеет мало общего с реальным игровым процессом. Кроме того, результаты тестирования в Battlefield 2 плохо повторяемы, да и на самой слабой видеокарте сегодняшнего тестирования – Radeon X800 XL – по результатам бенчмарка FPS держался у отметки в 270 кадров в секунду (1280x1024, AF 16x, AA 4x). Такие результаты, на мой взгляд, совершенно не показательны для целей нашего тестирования.
Производительность ATI Radeon X1800 XL в номинальном режиме работы и при разгоне в сравнении с NVIDIA GeForce 7800 GT и ATI Radeon X800 XL
Кроме ATI Radeon X1800 XL и NVIDIA GeForce 7800 GT в сегодняшнем тестировании будет принимать участие еще одна видеокарта – ATI Radeon X800 XL.
Собственно почему для сравнения с Radeon X1800 XL я выбрал не Radeon X850 XT PE – самую быструю видеокарту прошлого поколения, а Radeon X800 XL? Дело здесь не только в одинаковых индексах новой и старой видеокарты ATI, а, прежде всего, в позиционировании этих карт в линейках прошлого и нового поколения Radeon X1K. Если обратиться к видеокартам на чипах ATI серии X8XX, то нетрудно вспомнить, что топовой моделью и по сей день является Radeon X850 XT PE с частотами 540/1180 MHz. В свою очередь, Radeon X800 XL работает на заметно более низких частотах графического процессора и памяти – 400/1000 MHz. Проводя параллели с новой линейкой чипов/видеокарт ATI, получаем, что Radeon X1800 XT с частотами 625/1500 MHz – Hi-End, заменяющий собой Radeon X850 XT PE, а вот Radeon X1800 XL с частотами 500/1000 MHz как раз приходит на замену Radeon X800 XL. Этим и обусловлен выбор Radeon X800 XL для сравнения старой и новой линейки ATI. Безусловно, здесь нельзя забывать и про ценовой аспект, ведь разница в стоимости между Radeon X850 XT PE и Radeon X800 XL с интерфейсом PCI-Express и 256 Mb видеопамяти сегодня достигает 130–150 долларов США, тогда как между Radeon X1800 XL и XT-версией был декларирован разрыв в 50 долларов США (449 и 499 долларов США соответственно – речь идет о картах с объемом памяти 256 Mb). Какова будет ситуация после массового появления этих карт в розничной продаже, сейчас мы можем только догадываться.
Учитывая, что тестирование Radeon X1800 XL и GeForce 7800 GT проводилось как на номинальных частотах, так и при разгоне, то почему бы также не разогнать и Radeon X800 XL по графическому процессору и видеопамяти? Но здесь, на мой взгляд, более интересным будет сравнение Radeon X800 XL на частотах, идентичных частотам Radeon X1800 XL, – 500/1000 MHz, чтобы увидеть, так сказать, "чистую" разницу в производительности между новым и старым поколением видеокарт.
О результатах разгона Sapphire Radeon X1800 XL 256 Mb вы уже знаете, поэтому остается добавить, что референсную NVIDIA GeForce 7800 GT 256 Mb с номинальных частот 400/1000 MHz удалось разогнать до 459 MHz по графическому процессору и 1175 MHz по видеопамяти:
Посмотрим на результаты синтетических и полусинтетических бенчмарков.
3DMark 2003
Преимущество Radeon X1800 XL над его предшественником Radeon X800 XL очевидно и достигает 28 % даже на равных частотах. А вот ситуация со сравнением новой видеокарты на чипе ATI с NVIDIA GeForce 7800 GT получается довольно интересная. В режимах, не столь сильно загружающих видеокарту, без использования полноэкранного сглаживания впереди оказывается GeForce 7800 GT. В то же время активация полноэкранного сглаживания выводит Radeon X1800 XL в лидеры как на номинальных частотах работы, так и при разгоне. Преимущество не слишком большое, но все же имеет место.
3DMark 2005
А вот в 3DMark 2005 Radeon X1800 XL опережает сегодняшних соперников во всех режимах. Если разница в скорости между GeForce 7800 GT и Radeon X1800 XL не столь велика, то отставание Radeon X800 XL от последнего очень существенно и достигает чуть ли не 60 %. Но это все чистая синтетика, посмотрим на результаты бенчмарка, созданного на реальном игровом движке Aquanox, – Aquamark 3.
Aquamark 3
Очевидно, что производительность видеокарт в Aquamark 3 ограничена скоростью центрального процессора. Тем не менее, GeForce 7800 GT оказывается чуть-чуть впереди своего конкурента Radeon X1800 XL. Теперь перейдем к результатам тестирования в играх.
Far Cry
С вашего позволения, я не буду комментировать результаты тестирования видеокарт, полученные в разрешении 1024x768, так как они слишком процессорозависимы даже на AMD Athlon 64 3000+ @ 2.8 GHz. Наиболее показательно, на мой взгляд, тестирование в разрешении 1280x1024. При сравнении Radeon X800 XL и Radeon X1800 XL на одинаковых частотах становится очевидно, что вся мощь нового графического ядра проявляется в режимах с полноэкранным сглаживанием, где преимущество Radeon X1800 XL над Radeon X800 XL достигает 16 %, что, учитывая разницу в стоимости видеокарт, не так уж и много. Если же противопоставить новой видеокарте на чипе ATI GeForce 7800 GT, то здесь мы можем наблюдать точно такую же тенденцию, как и в 3DMark 2003: небольшое отставание в легких режимах и победа при использовании AA 4x.
Half-Life 2
В целом в Half-Life 2 между ATI Radeon X1800 XL и NVIDIA GeForce 7800 GT наблюдается паритет. В зависимости от режима качества преимущество от одной видеокарты переходит к другой и наоборот. Интереснее наблюдать, насколько быстрее новый графический процессор R520 старого R480. Radeon X800 XL отстает от новичка на 38 % в разрешении 1280x1024 при использовании анизотропной фильтрации максимального уровня и полноэкранного сглаживания.
The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay
Полный разгром ATI и минимальная разница в скорости между Radeon X800 XL и Radeon X1800 XL. На мой взгляд, причина здесь кроется не столько в оптимизации данной игры под видеокарты на чипах NVIDIA, сколько в отладке драйверов ForceWare, так как столь существенного преимущества NVIDIA в The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay ранее не наблюдалось.
Рассмотренные выше игры хотя и являются безусловными хитами, но уже в прошлом. Многочисленные дополнения к Far Cry и addon'ы к Half-Life 2 все же продлили их популярность, но время не ждет: пора уступать место новым играм. На смену пришли Call of Duty 2, Quake 4 и F.E.A.R. – на результаты тестирования в трех последних мы сейчас с вами и посмотрим.
Quake 4
Quake 4, переняв движок DOOM 3, так и остался благосклонен к видеокартам на чипах NVIDIA. GeForce 7800 GT в лидерах, причем с существенным отрывом. Разница в скорости между Radeon X800 XL и Radeon X1800 XL, работающими на одинаковых частотах, минимальна.
F.E.A.R.
А вот в F.E.A.R. отрыв графического процессора ATI нового поколения от старого довольно существенен и в некоторых режимах достигает 29 %. Казалось бы, остается добавить, что NVIDIA GeForce 7800 GT, работая в номинальном режиме, опережает разогнанный Radeon X1800 XL, но...
Как это часто бывает после проведения всех тестов и возвращения предоставленных на тестирование видеокарт, появляется новость о том, что в драйверах Catalyst, включая только что вышедший Catalyst 5.11, обнаружена ошибка, приводящая к снижению производительности в F.E.A.R. Даже если быть предельно корректным, то ошибкой это назвать сложно. Дело в том, что в драйверах Catalyst (как, впрочем, и в ForceWare) присутствуют оптимизации под различные игры и бенчмарки. В случае с игрой F.E.A.R. получилось так, что "оптимизации", работавшие в демо-версии данной игры, привели к падению производительности в финальном релизе F.E.A.R. По некоторым оценкам, падение производительности достигало 25–30 %. Для того чтобы убедиться в этом и отключить оптимизации, достаточно лишь переименовать исполняемый файл "fear.exe" в "fears.exe", например. Так как видеокарта Sapphire Radeon X1800 XL к тому времени уже была возвращена, тесты с переименованным файлом удалось провести только на Radeon X850 XT PE, и вот что получилось:
Прирост, как говорится, налицо. Необходимо добавить, что ошибка не исправлена и в свежей версии Catalyst 5.11. Ждем новогоднего релиза драйверов Catalyst и роста быстродействия новой линейки видеокарт на чипах ATI не только в F.E.A.R. (без ухудшения качества, конечно же).
Думаю, в заключении вам будет интересна таблица разницы в скорости между Radeon X1800 XL 256 Mb и Radeon X800 XL, работающим на частотах 500/1000 MHz:
Benchmarks & Games | Resolution | Quality | Quality +AF 16x | Quality +AF 16x +AA 4x |
Aquamark 3 | 1024x768 | 3.10% | 3.30% | 5.10% |
3DMark 2003 | 12.40% | 18.90% | 28.40% | |
3DMark 2005 | 24.20% | 51.10% | 59.50% | |
Far Cry | 1024x768 | -1.00% | 3.10% | 17.80% |
1280x1024 | 0.50% | 7.00% | 15.90% | |
Half-Life 2 | 1024x768 | 1.90% | 28.70% | 33.40% |
1280x1024 | 7.60% | 36.20% | 38.30% | |
The Chronicles Of Riddick: EFBB | 1024x768 | 5.90% | 5.70% | -3.10% |
1280x1024 | 7.10% | 7.10% | -5.30% | |
Quake 4 | 1024x768 | 1.80% | 2.70% | -1.70% |
1280x1024 | 6.40% | 7.00% | -3.30% | |
F.E.A.R. | 1024x768 | 29.00% | 29.00% | 11.10% |
1280x1024 | 19.00% | 19.00% | 17.60% |
Все потеряно или еще есть шансы?
Итак, что мы имеем в итоге? В играх, изначально разрабатываемых под видеокарты на чипах NVIDIA, Radeon X1800 XL уступает, и порой довольно значительно, своему конкуренту в лице GeForce 7800 GT. В остальных играх можно наблюдать примерный паритет, а в режимах с использованием полноэкранного сглаживания – преимущество Radeon X1800 XL. Безусловно, у компании ATI есть козырь в рукаве в виде оптимизированных под новую линейку видеокарт драйверов Catalyst. Самое главное, чтобы эта карта не оказалась шулерской и не повлияла на качество графики в играх и синтетических бенчмарках. На стороне компании NVIDIA, на мой взгляд, есть два более существенных преимущества: GeForce 7800 GT уже месяца четыре можно свободно приобрести (причем по цене ниже декларированной для Radeon X1800 XL) и для организации режима SLI вам не нужно искать "особенную" видеокарту, как в технологии Crossfire, а достаточно лишь докупить еще одну такую же GeForce 7800 GT.
Компания ATI прекрасно понимает, что сейчас время работает на NVIDIA, и, если даже удастся к новому году оперативно насытить рынок новыми видеокартами, в свете вышеперечисленных факторов далеко не очевидно, что покупатель отдаст предпочтение новой продукции ATI. Поэтому вполне логично, что сейчас все силы брошены на доработку и запуск в массовое производство нового графического чипа ATI R580.
По последней информации, появившейся во время подготовки статьи, компания ATI пошла на снижение рекомендованной для Radeon X1800 XL цены с 449 до 399 долларов США. Этот шаг, по всей видимости, должен способствовать повышению спроса на видеокарты Radeon X1800 XL и усилению конкуренции с GeForce 7800 GT.
Нам же остается только проверить расстановку сил в среднем ценовом диапазоне, где нас ждет "сражение" ATI Radeon X1600 XT и NVIDIA GeForce 6800 GS.
Обсуждение Radeon X1800 XL в конференции Overclockers.ru:
Сергей Лепилов aka Jordan
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила