Динотопия. Превью Paraworld

В самых первых своих опытах разработчики компьютерных игр робко, но все же пытались хоть как-то связать происходящее на экране с реальной действительностью, логично мотивировать созданный ими мир или даже целую вселенную. Поэтому далее, чем в то же европейское средневековье или ближайшее будущее (причем в стилистике научно-фантастической литературы), создатели тогдашних игровых икон игроков не засылали. Однако с течением времени фантазия девелоперов становилась все более изощренной и по-спортивному наглой, поэтому сейчас уже никого не удивить инопланетными существами с их мирами и целыми галактиками, а уж с фэнтезийным зоопарком со всеми его обитателями большинство игроков знакомо куда лучше, чем с собственными соседями по лестничной клетке. На сегодняшний день вектор фантазии разработчиков и ожиданий игроков отчетливо направлен в наше с вами вероятное (или невероятное) будущее или, в крайнем случае, в совсем недавнее прошлое.

Очень и очень немногие разработчики могут позволить себе обращаться к действительно далекому прошлому человеческой цивилизации, ведь в таком случае на обеспечение одной только исторической достоверности придется потратить уйму времени и денег, что в наше время может обернуться банкротством самой студии, рискнувшей переворошить очередной архив. Именно поэтому сейчас определенную популярность имеет концепция так называемой альтернативной истории, основываясь на которой компания-разработчик может творить с историческими лицами и фактами буквально все, что ей заблагорассудится. Поэтому вполне логичным выглядит желание некоторых компаний в создаваемых ими проектах отправить игроков в настолько далекое прошлое, в котором не было ни богов, ни демонов, ни даже людей, их придумавших и в них же поверивших. Проще говоря, более подходящего периода, чем эпоха динозавров, для очередного путешествия во времени разработчикам компьютерных игр просто не найти!

С изобретением синематографа, а чуть позже и компьютерных игр, динозавры перестали восприниматься человеком как ужасные и отвратительные чудовища, став чем-то вроде Змея Горыныча в русских сказках – пусть страшного, но "симпатишного". А теперь пора удивляться: такую сказку про динозавров и людей готовят нам совсем еще новички в индустрии PC-развлечений – немцы из студии SEK, уже окрестив свое детище именем Paraworld.

Не математикой единой

Как бы странно это ни звучало, но сюжетные перипетии, да и сам принцип введения игрока в игру у ребят из SEK рискует получиться не лишенным оригинальности – и это в то самое время, когда сотни одинаковых стратегий в реальном времени отличаются друг от друга лишь интерфейсом да цветом кнопок в стартовом меню. Дело в том, что SEK'овцы очень смело для новичков оперируют фактами и реальными историческими личностями, прикрывая, естественно, все эти непотребства своей альтернативной историей. Значится так: в один прекрасный день английский ученый Чарльз Бэббидж, занимавшийся в середине девятнадцатого века поисками параллельных миров, открыл-таки свое долгожданное параллельное измерение. Открытый Бэббиджем мир очень похож на наш с вами (он, собственно, им и является), только некоторые события в этом параллельном мире развиваются иначе или же вообще никогда не происходили и не произойдут.

С фигурой самого ученого Бэббиджа ребята из SEK явно перемудрили. Действительно, в период с 1792 по 1872 год в Англии жил и работал ученый Чарльз Бэббидж, да только никакими поисками так называемых параллельных измерений он не занимался, ибо был довольно крупным и известным для своего времени математиком. Единственной зацепкой, хоть как-то объясняющей выбор немецких разработчиков в пользу английского математика, является то, что именно Чарльзом Бэббиджем была впервые разработана и спроектирована особая универсальная машина для математических вычислений, которую, в принципе, можно считать идейным прародителем всех современных компьютеров.

Понаехали тут!





Так вот, наша с вами история начинается в те далекие времена, когда на земле и под водой безраздельно властвовали гигантские динозавры, а в небе парили громадные ящеры. Как оказалось, в этом параллельном мире ни одной из многочисленных глобальных катастроф с последующими фатальными для динозавров изменениями климата не произошло. Не было никакого астероида, шлепнувшегося в современный Мексиканский залив, так же как и не было ни смещения тектонических плит, ни ледникового периода. Одним словом, эпоха динозавров в этом параллельном мире благополучно протянулась до дней его открытия Бэббиджем. Естественно, к этому времени наравне с динозаврами на "параллельной" Земле существовали и люди. Эти парачеловеки только-только объединились в более или менее устойчивые племена, как тут же начали вести междоусобные войны за охотничьи угодья, да не абы как, а с помощью этих самых динозавров!

Да-да, человечество научилось не только не бояться своих гигантских соседей, оно даже их приручило, а некоторых из них поставило себе на службу: кого в качестве домашнего любимца, а тех, что покрупнее, – в качестве самых настоящих воинов. Вот таким элегантным способом разработчики игры тонко намекают, что биться мы будем динозаврами и на динозаврах. Красота! Но, как это принято, без "наших" никогда ничего не обходится. Дело в том, что трое солидных ученых, как в анекдоте: американец, венгр и датчанин, оказались в этом самом только что открытом параллельном мире. Да так удачно оказались, что тут же вляпались в сеть местных интриг, которые примитивные племена уже научились мастерски плести, так что, сами видите, – войны не избежать. А вот к какой из сторон примкнуть, решать нам с вами, тем более что ребята из SEK обещают обязательно припасти пару-тройку очень отличающихся друг от друга племен, а значит, и методов войны друг с другом.

Как и обещали, немцы населили свой мир вполне узнаваемыми, но такими же "параллельными" племенами, которых всего будет представлено четыре штуки, но поиграть можно будет только за трех. Естественно, никаких объединений племен на политической основе, военных союзов и прочих набивших оскомину империй здесь не будет, так как местное население в основной своей массе еще недавно колотило себе подобных дубинками при встрече и, радостно улюлюкая, гонялось толпами родственников за бедным мамонтом. Все племена четко разделены по расам, а значит, и по местам обитания, охотничьим угодьям и какой-никакой, но культуре. Но для нас с вами гораздо интереснее то, что отличаться эти племена в будущей игре будут не только укладом собственной жизни, но и списком прирученных (и не совсем) представителей местной фауны, среди которых мы сможем обнаружить, по заверениям создателей, не одних лишь "классических" динозавров, но об этом ниже. Из ожидаемых различий ребята из SEK обещают наделить "параллельных" аборигенов собственными архитектурными стилями, дабы игроки могли визуально определить, чья это там деревушка на холме, и таким же оригинальным для каждого из племен арсеналом оружия.

Очень колоритными получились северные племена (игра все-таки создается немцами), явно срисованные с классических изображений викингов и варваров (да-да, те самые волосатые рыжие дядьки в мохнатых шкурах и рогатых шлемах). Им чужда спешка во всех ее проявлениях, поэтому и живут, и обороняются жители севера основательно и крепко. Среднестатистическая деревня такого племени с торчащим в разные стороны дрекольем, рвами и мощными воротами из столетних сосен похожа скорее на укрепленный форпост, чем на мирное поселение. Под стать этому и прирученное "параллельными" викингами зверье, среди которых большинство – вполне безобидные травоядные мамонты, трицератопсы, носороги, да и простые лоси и кабаны. Но совсем другое дело, когда все эти тихоходные, но очень массивные и практически непробиваемые создания обвязываются острыми кольями, топорами и длиннющими лезвиями, больше похожими на шампуры для шашлыка, а их и без того толстокожие теля прячутся под стальными щитами. Вот тогда-то какой-нибудь кабанчик со столь же свирепым (и тоже рогатым) всадником, у которого в каждой руке по топору, а в глазах столетняя ненависть ко всем чужакам, уже кажется не кем иным, кроме как настоящим терминатором!

Как это и должно быть в уважающих себя стратегиях, южане, в свою очередь очень похожие на индейцев времен их расцвета, коренным образом отличаются от северян. Они предпочитают не драпировать себя и своих животных кучей материи или шкур, щеголяя практически в одних набедренных повязках, да и деревни их выглядят по сравнению с поселениями северных племен совсем уж несерьезно и, казалось бы, нежизнеспособно. Ну что может противопоставить разъяренному мамонту или носорогу хижина, в которой и стен-то нет, так – одна крыша из кожи да очаг посередине?! Зато все эти неприхотливые поселения возводятся буквально за полчаса, что дает неоспоримое преимущество перед соперником в мобильности, тем более что при таком образе жизни проблема снабжения войск отпадает как таковая, ведь вместе с войсками может перемещаться и все остальное население со всем своим нехитрым скарбом. Однако при кажущейся простоте этим племенам удалось приручить самых опасных и свирепых ящеров своего времени, начиная с велоцерапторов и заканчивая просто грандиозными аллозаврами и диплодоками. Поэтому и смысла в тяжелой экипировке этих стремительных и кровожадных хищников нет ровным счетом никакого, зато можно раскрасить их для пущего эффекта, что, судя по скриншотам, "параллельным" индейцам приносит большую радость.

Наконец, не стоит также забывать, что параллельный мир, а именно его незаурядная фауна, далеко еще не до конца изучен, приручен и одомашнен. Разработчики обещают добавить в игровой процесс различных сюрпризов типа незамеченного логова опасного доисторического саблезубого тигра или сезонных набегов на ближайшее людское поселение каких-нибудь охочих до человечины тираннозавров. То тут, то там нам с вами будут попадаться кладки яиц, которые бережно и самоотверженно защищает очередной свирепый ящер, а наши легковооруженные летучие отряды рискуют привлечь внимание стаи птеродактилей... Я уже молчу про местные бурлящие реки и моря, в которые без более или менее серьезных плавсредств лучше вообще не соваться. Уж не знаю, какой объем работы предстоит проделать новичкам немцам из SEK при отладке игрового баланса всех этих племен, их боевых единиц и представителей дикой природы, но очевидно, что парой-тройкой месяцев здесь не отделаешься. Та же Blizzard до сих пор не устает выпускать патчи к собственным RTS'кам, дабы нивелировать малейшие перекосы в чью-либо сторону.





Зверей с рук не кормить... Откусят!

Ну, о фактически главных героях всей Paraworld стоит сказать особо, тем более что SEK'овцы не ограничились довольно попсовым набором самых любимых народом нашей планеты динозавров, а включили в игру в общей сложности полсотни представителей фауны нечаянно открытого параллельного мира. Надо сказать, что акцент при этом немалом разнообразии ставится все же именно на древних ящерах, коих будет аж сорок штук. Хочется верить, что создатели Paraworld смогут сами не запутаться во всех хитросплетениях плюсов и минусов каждого из существ, а грамотно разобьют ящеров по классам и группам, которые фактически останутся такими же, как и в большинстве классических стратегий: легковооруженные юниты, кавалерия, атакующие и оборонительные юниты. Как говорят сейчас сами немцы, мы сможем не только использовать очередного динозавра по прямому назначению, исходя из одного его внешнего вида, но и комбинировать их, выражаясь языком стратегов, в различные боевые формации.

Вполне логичным выглядит принцип "чем больше ящер, тем больше возможностей он предоставляет". Например, на того же диплодока можно посадить с десяток легковооруженных лучников, к которым будет невозможно подступиться со всех сторон, или же можно на его спине соорудить пару-тройку баллист и катапульт, и уж тогда берегись, деревня! Ну и, наконец, позволительно возвести целый мобильный форпост, в котором, как в троянском коне, будет сидеть в засаде местный "параллельный" спецназ. Или возьмем, для примера, длинношеего брахиозавра, который в свое время поднимал голову с крошечным мозгом на высоту аж двенадцати метров! Представляете, какой идеальный "ночной дозор" можно отгрохать, если на макушке этого гиганта организовать наблюдательный пост с особо глазастым аборигеном?! А ежели в вашем подчинении окажется стайка быстроногих и крайне свирепых аллозавров, то, посадив на них пару своих лучников, реально устроить форменный казачий налет на ближайшую деревеньку тех же "параллельных" северян, которые со своими мамонтами ничего ни смогут предпринять против вашей летучей кавалерии.

Как ни странно, уже сейчас Paraworld пытается демонстрировать замашки довольно сильной в тактико-стратегическом плане RTS. Дело в том, что бездумно и бесконечно штамповать супермегарулезных гигантов, у которых на шее будет висеть с десяток отборных воинов, вам в игре никто не позволит, потому что, как и в WarCraft, в разрабатываемой немецкими новичками игре предполагается строгий лимит на процентное соотношение на поле брани слабых и сильных юнитов. Проще говоря, если вы предпочитаете "тактику быстрого гола", то есть собираете с десяток маломощных подчиненных и пытаетесь захватить еще не успевшего укрепиться врага, то этих самых маломощных юнитов вы вольны натренировать хоть батальон. Ну, а ежели вам по душе самому подготовиться и вырастить нечто эдакое в три ряда острейших зубов и высотой с пятиэтажку, то придется корпеть над сим детищем, что твой папа Карло над Буратино. Из совсем интересных вещей – разработчики Paraworld обещали снабдить каждое племя своим уникальным суперюнитом, эдаким аналогом чуда в Civilization или колосса в Age Of Mythology, своего рода супердинозавром, в силах которого сровнять с землей все деревеньки на сотни миль вокруг.

Обаяние параллельного мира

Справедливости ради стоит отметить, что для большинства новичков в игровой индустрии высокое качество графики является чем-то вроде священного фетиша, которому поклоняются и приносят в жертву остальные элементы геймплея. Оно бы и понятно, если дело касается очередного шутера с инопланетянами и спасением мира одной лишь монтировкой. Но совсем другое дело, когда от серьезных стратегий начинают требовать такого же качества картинку, если не лучшего, что в FPS. К большому сожалению, очень немногим разработчикам удалось украсить свои стратегии действительно зрелищной и высококлассной графикой. Навскидку, кроме тех же SpellForce (тоже немцы и тоже бывшие новички из Phenomic Games) и Warhammer 40.000: Dawn Of War (ну, это вообще стратегические зубры) на ум ничего и не приходит.

Действительно, на нынешних скриншотах Paraworld выглядит достаточно красочно и занимательно и чем-то неуловимо лично мне напоминает уже упомянутую SpellForce: такое же большое количество персонажей на экране, куча ярких спецэффектов, непрекращающееся мельтешение всего и вся, как и модная нынче угловатость моделей в максимальном приближении. Вполне возможно, что движок у вышеназванной игры и Paraworld имеет общую родословную. Все остальное вполне стандартно для уровня 2005 года: динамический свет, "правильные тени", пучок обязательных спецэффектов и вездесущие шейдеры куда ни плюнь. Гораздо больше мне нравится работа немецких художников, попытавшихся максимально разнообразить ландшафты этого параллельного мира, да и динозавры выглядят "по-человечески". Осталось только узнать системные требования, чтобы оценить еще и работу программистов, а пока остается только догадываться, сколько FPS'ов продемонстрирует очередная эпическая батальная сцена с участием десятков динозавров.





Загибаем пальчики

Ну, чего скрывать, определенные опасения на счет профессионализма новичков в индустрии из немецкой студии SEK у меня, конечно, есть. С другой стороны, самым непристойным образом подкупает оригинальная концепция игры, в которой придется использовать необычные виды вооружений в обычных условиях. Это даст одновременно и новые ощущения, и возможность не вникать подолгу в чрезмерно заумное устройство местных игровых законов. В конце концов, все это дело еще и выглядит вполне себе красочно, так что обратите внимание на:

  • Небанальный, хоть и не без неловкостей, сюжет.
  • Забавную и необычную игровую концепцию, которая при этом не выбивается из рамок классических RTS.
  • Интересный игровой мир со своими нюансами, законами и неочевидными скрытыми возможностями.
  • Красивую, современную и в меру реалистичную графику с пока неизвестными системными требованиями.

...и целый доисторический зоопарк в пятьдесят голов с бесплатным входом!

Финист

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.2 из 5
голосов: 26


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают