Обзор Gainward PowerPack! Ultra 3400/PCX Golden Sample 256 Mb и зависимость GeForce 7800 GT от скорости платформы на базе процессора AMD
реклама
Gainward PowerPack! Ultra 3400/PCX "Golden Sample" 256 Mb поставляется в коробке, уже хорошо знакомой нашим читателям:
Несмотря на это, по всей видимости, в оформлении продуктов Gainward скоро грядут изменения, о чем недвусмысленно намекнул представитель компании.
Обратная сторона упаковки такая же, как и прежде:
Описание преимуществ новых технологий, использованных в графическом процессоре нового поколения, контактные адреса и телефоны различных служб технической поддержки компании Gainward.
реклама
Все комплектующие и аксессуары внутри коробки аккуратно разложены по отсекам. Непосредственно видеокарта Gainward PowerPack! Ultra 3400/PCX "Golden Sample" 256 Mb кроме антистатического пакета находится в пенополиуретановом боксе, который не позволит повредить устройство во время транспортировки.
Комплект поставки видеокарты выглядит следующим образом:
В числе аксессуаров Gainward PowerPack! Ultra 3400/PCX "Golden Sample" 256 Mb значатся:
- кабель-разветвитель для подключения дополнительного питания видеокарты;
- адаптер-разветвитель для HDTV и VIVO;
- пара переходников 15 pin DVI/D-Sub;
- компакт-диск с драйверами и фирменной утилитой EXPERTool;
- компакт-диск с лицензионной версией программы PowerDVD 5;
- компакт-диск с Muvee AutoProducer3;
- фирменная логотип-наклейка Gainward.
- руководство пользователя по установке и эксплуатации видеокарты.
Игр в комплекте поставки так и нет, как не было их у Gainward Ultra 3500PCX XP Golden Sample. Опять сетую на то, что для видеокарты такого уровня можно было бы и положить пару новинок или хотя бы их демо-версий.
Gainward PowerPack! Ultra 3400/PCX "Golden Sample" 256 Mb произведена в Китае и по сути является копией эталонного дизайна GeForce 7800 GT, отличие заключается только в пластиковой крышке с фирменным лейблом, оформленным в стиле Gainward:
Как и GeForce 7800 GTX, Gainward PowerPack! Ultra 3400/PCX "Golden Sample" 256 Mb оснащена двумя разъемами DVI, VIVO, разъемом для реализации SLI режима (при наличии двух таких видеокарт) и 6-ти контактным входом для подключения дополнительного питания. С обратной стороны платы нет ни алюминиевых пластин, ни дополнительных мест для установки еще 256 Mb памяти:
реклама
Напомню, что у GeForce 7800 GTX с оборотной стороны присутствовала Х-образная пластина, предназначенная для обеспечения жесткости и надежности крепления системы охлаждения видеокарты. У GeForce 7800 GT таковая отсутствует.
Система охлаждения видеокарты однослотовая, то есть не перекрывает соседний слот материнской платы. Радиатор алюминиевый, отсюда и невысокий вес системы охлаждения. Напротив графического процессора в радиаторе присутствует медная вставка, имеющая очень качественно обработанное основание (полировка). В месте ее контакта с графическим процессором нанесена термопаста, а на чипах видеопамяти присутствуют термопрокладки:
Турбина системы охлаждения произведена в Китае компанией ADDA. Издаваемый турбиной звук очень высок только при старте компьютера, но после загрузки драйвера видеокарты турбина снижает обороты и затихает. Во время работы в 3D-режиме система охлаждения издает едва различимый на фоне системного блока звук.
Графический процессор видеокарты - G70 - имеет 20 пиксельных и 7 вершинных процессоров:
Судя по шести последним символам первой строки маркировки, графический процессор был выпущен на 25 неделе 2005 года, и относится к ревизии А2. GPU работает на частоте в 450 MHz, что на 50 MHz выше номинальной частоты GeForce 7800 GT (400 MHz).
Чипы видеопамяти расположены только на лицевой стороне печатной платы. Gainward PowerPack! Ultra 3400/PCX "Golden Sample" оснащена 256 Mb памяти типа GDDR-3 производства Infineon, имеющей номинальное время доступа 2.0 нс, что соответствует частоте работы в 500(1000) MHz:
Реальная частота работы памяти видеокарты от Gainward выше как номинальной для используемых чипов, так и спецификаций GeForce 7800 GT на 100 MHz. Как и у Gainward Ultra 3500PCX XP Golden Sample 256 Mb, частоты GPU и памяти прошиты в BIOS видеокарты, поэтому использование EXPERTool в части разгона видеокарты не требуется. Маркировка чипов видеопамяти – HYB18T256324F-20.
Кроме всего прочего видеокарта оснащена чипом Philips 7115, отвечающим за обработку видео и реализацию функций VIVO.
Учитывая, что Gainward PowerPack! Ultra 3400/PCX "Golden Sample" уже имеет так называемый одобренный производителем или "заводской" разгон, ожидать от оверклокинга данной видеокарты чего-то впечатляющего не приходится. Так и оказалось: графический процессор G70 с номинальной частоты в 450 MHz удалось разогнать до 486 MHz (Shader domain & ROP domain), а видеопамять с и так уже завышенных 1100 MHz смогла стабильно и без дефектов изображения работать на 1190 MHz:
Геометрический блок графического процессора при этом работал на 526.5 MHz.
реклама
В завершение обзора приведу ссылку на BIOS Gainward PowerPack! Ultra 3400/PCX "Golden Sample" (41.3 Kb)
После рассмотрения видеокарты можно переходить к тестированию зависимости скорости GeForce 7800 GT от скорости платформы. Владельцев платформ на базе процессоров Intel вновь придётся несколько расстроить – тесты будут только на AMD Athlon 64, так как вторая тестовая платформа для меня пока является непозволительной роскошью.
Все тесты были проведены на закрытом стенде следующей конфигурации:
- Материнская плата: ASUS A8N-SLI rev.1.02 (nForce 4 SLI), Socket 939, BIOS v.1011;
- Процессор: AMD Athlon 64 3000+ 1800 MHz, 512 Kb, Cool & Quiet Disable, (Venice, E3).
- Система охлаждения: Gigabyte 3D Rocket Cooler (GH-PCU22-VG);
- Термоинтерфейс: КПТ-8 (OOO "Химтек");
- Оперативная память: 2 х 512 Mb PC3200 Corsair TWINXP1024-3200C2;
- Дисковая подсистема: SATA 200 Gb Seagate Barracuda 7200.8 (3200826AS) 7200 RPM, 8 Mb;
- Привод: DVD±R/RW & CD-RW TSST SD-R5372;
- Корпус: ATX ASUS ASCOT 6AR2-B Black&Silver + блок питания 420 W (Thermaltake W0009) + два корпусных 120-мм вентилятора Sharkoon Luminous Blue LED (~1000 RPM, 21 dBA).
- Монитор: LCD DELL 1800/1FP UltraSharp (1280x1024, DVI, 60 Hz).
Тесты процессорозависимости GeForce 7800 GT были проведены в операционной системе Windows XP Home Edition Service Pack 2, установленной на первый раздел жесткого диска объемом 8 Gb. Все бенчмарки и игры были установлены на третий раздел объемом 65 Gb. Для минимизации влияния на итоговые результаты во время проведения тестов скорости видеокарт все лишние сервисы, за исключением 4-х, были отключены. Никаких дополнительных программ также не устанавливалось ("чистый" трэй). Система настроена на максимальное быстродействие.
Тестирование проводилось с использованием системных драйверов NVIDIA nForce версии 6.39 и библиотек DirectX 9.0с. В качестве драйверов видеокарт был использован ForceWare версии 77.77, в котором были активизированы оптимизации трилинейной и анизотропной фильтрации. Вертикальная синхронизация (VSync) во время проведения тестов была выключена.
Тестирование видеокарты было проведено в двух разрешениях: 1024 х 768 и 1280 x 1024. Учитывая невозможность тестирования видеокарт в разрешении 1600 х 1200 (из-за ограничения максимально поддерживаемого монитором разрешения), а также высокую производительность тестируемой сегодня видеокарты, были выбраны следующие режимы настроек драйверов ForceWare:
- "Quality+AF16x" – настройки драйвера на "Quality", AF16x, AA Off;
- "Quality+AF16x+AA4x" – настройки драйвера на "Quality", AF16x, AA4х;
- "Quality+AF16x+AA8xS" – настройки драйвера на "Quality", AF16x, AA8хS.
В качестве тестовых инструментов были использованы следующие синтетические, полусинтетические бенчмарки и игры:
- 3DMark 2003 – build 3.6.0, 1024 x 768, default settings;
- 3DMark 2005 – build 1.2.0, 1024 x 768, default settings;
- Aquamark 3 – тесты были проведены только в разрешении 1024 х 768;
- Far Cry (DirectX 9.0) - версия игры 1.31 (build 1337), уровень "Volcano", демо-запись с одноименным названием от Ubisoft, максимальная детализация, два последовательных прогона бенчмарка. Технологии "Geometry Instancing" и сжатия карт нормалей "Normal-maps compression" активированы;
- DOOM 3 (OpenGL) - версия игры 1.0.1262, стандартное демо "demo1", детализация графики в самой игре – "Ultra Quality", двойной прогон демки;
- Half-life 2 (DirectX 9.0) – версия игры 1.0.1.0, для тестирования была выбрана достаточно требовательная к производительности видеокарты демо-запись "d1_canals_09" и максимальные настройки графики в самой игре (в файле dxsupport.cfg предварительно убраны предустановки для разных типов карт);
- The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay (OpenGL) - версия игры 1.0.0.1, максимальное качество графики, Shader 2.0, demo_ducche ;
- F.E.A.R. Multiplayer beta (DirectX 9.0) – встроенный бенчмарк, все настройки тестирования выставлены на "Maximum", Soft shadows.
Процессорозависимость GeForce 7800 GT была проверена на платформе на базе одного процессора Athlon 64 3000+ (Venice), работающего на номинальной частоте в 1800 MHz, а также при его разгоне до 2300 MHz (+500 MHz к номиналу, 255 MHz по частоте тактового генератора), и до 2800 MHz (+1000 MHz к номиналу или 311 MHz по частоте тактового генератора). Кроме реальной частоты процессора на диаграммах указана частота работы оперативной памяти и частота Hyper Transport. На сей раз оперативная память при разгоне с помощью делителей работала не синхронно с частотой тактового генератора, а на частотах в 200/209/200 MHz соответственно и с одинаковыми для всех частот таймингами 2-2-2-8_1Т. Как показало небольшое предварительное тестирование, при таком сочетании частоты работы оперативной памяти и таймингов в играх достигается несколько большая производительность, чем при 200/255/308 MHz и таймингах 3-4-4-10_2Т, использованных в статье о GeForce 7800 GTX. Частоты работы Gainward PowerPack! Ultra 3400/PCX "Golden Sample" для корректности проведения тестов процессорозависимости GeForce 7800 GT пришлось занизить до номинальных частот работы GeForce 7800 GT, то есть с 450 MHz до 400 MHz по графическому процессору и с 1100 MHz до 1000 MHz по видеопамяти.
В тех бенчмарках и играх, в которых существует возможность получить минимальное значение FPS, оно будет указано на диаграммах. Посмотрим на результаты.
3DMark 2003
Перед приведением результатов тестирования GeForce 7800 GT в 3DMark 2003 добавлю информацию о CPU Score, полученном на данной конфигурации. Тест проводился дважды.
Если при разгоне процессора с 1800 MHz до 2300 MHz прирост составил 22.7 %, то прибавка еще 500 MHz к частоте CPU увеличивает CPU Score только лишь на 12.7 %. Жаль, что процессор не гонится еще на 500 MHz – можно было бы проследить дальнейшую тенденцию. Остается предположить, что далее прирост производительности так и будет неуклонно снижаться.
А вот результаты тестов видеокарты:
Ни о каких 12.7 % и уж тем более 22.7 % прироста производительности в зависимости от скорости платформы здесь речи уже не идет. Очень незначительный прирост "попугаев" в режиме с использованием анизотропной фильтрации и уж совсем минимальное увеличение при активации полноэкранного сглаживания. Режим полноэкранного сглаживания 8xS обоими 3DMark-ами не поддерживается, поэтому его результатов на диаграммах вы не увидите.
3DMark 2005
При тестах процессора в 3DMark 2005 также был использован двойной прогон бенчмарка:
CPU Score вырос на +23.2 % при росте частоты CPU на 500 MHz и всего лишь на +7.6 % при дальнейшем разгоне процессора на еще 500 MHz.
По результатам 3DMark 2005 получается, что GeForce 7800 GT минимально процессорозависима. Однако данный бенчмарк и был создан в первую очередь для тестирования видеокарт и их максимальной загрузки. Ожидать здесь каких-либо чудес от тестов процессорозависимости не приходится. Проверим, насколько изменится ситуация в полусинтетическом Aquamark 3, основанном на реальном игровом движке aquanox.
Aquamark 3
Прирост производительности GeForce 7800 GT в Aquamark 3 наблюдается даже в режиме с использованием полноэкранного сглаживания степени 4x. Только в самом тяжелом режиме - 8xS - производительность системы ограничивается производительностью GeForce 7800 GT. Минимальный FPS в каждом из режимов качества графики остается независим от скорости центрального процессора и платформы в целом.
Far Cry
При использовании полноэкранного сглаживания степени 4х в Far Cry в обоих разрешениях для GeForce 7800 GT вполне достаточно Athlon 64 2300 MHz, а в разрешении 1280 х 1024 такого процессора хватает "за глаза" даже и без использования AA. При этом GeForce 7800 GT обеспечивает геймеру игровой комфорт вплоть до 1280 х 1024 и режима Quality + AF16x + AA4x. Напомню, что Far Cry тестировалась при максимальных установках графики в самой игре и активированных технологиях "Geometry Instancing" и "Normal-maps compression".
DOOM 3
Ситуация в DOOM 3 аналогична результатам, показанным GeForce 7800 GT в Far Cry. Добавить особо здесь нечего. Ощутимый прирост скорости только в режиме без использования полноэкранного сглаживания и разрешения 1024 х 768. При увеличении разрешения либо активации AA GeForce 7800 GT в DOOM 3 становится все равно, какой у вас процессор.
Half-life 2
Что интересно, на GeForce 7800 GTX можно было наблюдать процессорозависимость даже в разрешении 1280 х 1024, правда только в режиме без использования полноэкранного сглаживания. Для GeForce 7800 GT здесь ситуация совсем иная – производительность видеокарты в Half-life 2 на 1280 х 1024 первична, а скорость CPU совсем не влияет на полученные результаты. Необходимо отметить, что выбранная для тестирования демо-запись "d1_canals_09" производит очень высокую нагрузку на графическую подсистему компьютера.
The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay
Разгоном процессора AMD Athlon 64 на 500 MHz можно несколько увеличить производительность GeForce 7800 GT в The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay только в режиме Quality + AF16x, да и то, почувствовать +5 кадров в секунду при средних 118 FPS не получится. Что же касается минимального FPS, то его изменение ощутимо также лишь в режиме без использования полноэкранного сглаживания. Причем, в разрешении 1280 х 1024 минимальный FPS выше, чем в 1024 х 768 (речь идет о режиме " Quality + AF16x ") – ошибки здесь нет, так как данный факт неоднократно проверен, однако объяснения ему у меня нет.
F.E.A.R. (Multiplayer beta)
Думаю, комментарии здесь излишни. Для игры в F.E.A.R. на GeForce 7800 GT подойдет даже неразогнанный Athlon 64 3000+ (1800 MHz), а минимальный FPS заставляет задуматься о том, удастся ли вообще выжить в этой бойне, имея одну GeForce 7800 GT?
Заключение
Сегодня мы рассмотрели очередную видеокарту производства Gainward – Gainward PowerPack! Ultra/3400PCX "Golden Sample" 256 Mb, основанную на чипе NVIDIA GeForce 7800 GT. Что тут еще можно сказать? Gainward держит марку. Как и в большинстве продуктов этой компании, благодаря повышенным частотам графического процессора и видеопамяти, Gainward PowerPack! Ultra/3400PCX "Golden Sample" 256 Mb в номинальном режиме работы будет изначально быстрее изделий конкурентов, основанных на GeForce 7800 GT. И кто знает, быть может совсем скоро кто-нибудь будет доказывать своим друзьям, что его GeForce 7800 GT быстрее, чем у них, потому что "оно Gainward" и будет прав. Впрочем, даже изначально разогнанное решение от Gainward никто не мешает разогнать ещё выше гарантированной производителем планки. Что выбрать: гарантированно работающую на повышенных частотах Gainward PowerPack! Ultra 3400/PCX "Golden Sample" 256 Mb или рискнуть и сэкономить, купив GeForce 7800 GT от менее именитого бренда, а затем разогнать его – решать как всегда вам.
В плане процессорозависимости GeForce 7800 GT в качестве заключения стоит добавить, что с этой видеокартой во всех играх можно обойтись AMD Athlon 64 с реальными 2200-2300 MHz. Здесь, конечно же, речь идет о качественных режимах графики, для чего, собственно, и приобретаются подобные видеокарты. Увеличение частоты работы центрального процессора в некоторых играх и бенчмарках приводит к росту производительности GeForce 7800 GT только в режимах без использования полноэкранного сглаживания, а в таких играх как The Chronicles Of Riddick: Escape From Butcher Bay и F.E.A.R. даже плюс 1000 MHz к частоте AMD Athlon 64 3000+ не приносят сколь либо заметного увеличения скорости. Впрочем, возможность работы GeForce 7800 GT в режиме SLI, по всей видимости, должна убедить геймера-оверклокера в целесообразности дальнейшего разгона его CPU. Но это уже тема совсем другой статьи...
Сергей Лепилов aka Jordan
Благодарим представительство компании Gainward в России и лично Прошлецова Михаила за предоставленную на тестирование видеокарту Gainward Ultra 3400PCX Golden Sample 256 Mb.
реклама
Теги
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила