Война разрешений или на что способен Radeon X1800XT

1. Введение
Сколько было много затронуто тем что лучше NVidio или ATI и я снова затрону этот вопрос. Сейчас на рынку очень много продуктов от этих двух мощных гигантом от самых дешевых до достаточно дорогих Видеокарт, и каждый может позволить себе купить то, что душе угодно!!! Но в данной статья я остановлю внимание Разрешения в Играх и какую роль оно играет на выбор Видеокарт!!!

2.Немного истории.
В недалеком в 2002 году люди и понятии не имели (кроме единиц) что такое разрешение, все были рады видеть на своих системах 3D игры и желательно не тормозящие и практической разницы между видеокартами от Nvidio и ATI не было но технологический процесс на месте не стоит и пришло время когда люди стали задумываться что же все-таки лучше выбрать!! На объем памяти уже меньше стали уделять внимания (ну все же оставался главным фактором выбора видеокарты), знающие люди стали смотреть какая частота процессора, памяти, на сколько скоростная видеокарта сколько Bit, нс – все эти факторы влияли на выбор видеокарты ну все равно до выхода на материнских плат слота PCI-E разница не была велика! Но революция произошла после появления PCE-E слота и постепенно стала стеснять с рынка видеокарты на AGP-8x. Технологии стали развиться только на новом слоте, пришли на смену старым материнкам новые материнские платы с двумя слота для видеокарт, что раньше это было дико!! Появилась система SLI на чипсете nForse4 предназначенные для Geforce и начиная с установки самой младшей модели это 6600GT. Но сначала SLI режим давал скорость только 8х передачей данных на две видеокарты, а сейчас уже и 16х что тоже дает прирост производительности, и наконец-то появления на рынке материнских плат на основе ATI CrossFire Xpress 3200 что дало прорыв в объединение двух видеокарт от полюбившегося мною ATI, кстати ATI CrossFire дает возможность объединения совершенно разных видеокарт от ATI что невозможно было в SLI режиме.

3. мой выбор пал на ATI
До моего нового компа у меня был Р4 на 2400 на 478 чипсете и только на нем я понял что такое настоящая игра и на что нужны в нем видеокарты. На то время у меня стояла radeon 9800xt на 256mb, 128bit. Игры того недалекого времени просто летали и я был этим доволен. Играл я всегда на высоких разрешения 1600*1200 даже на герцовку монитора не смотрел главное для меня была графика, а не жалкое подобие её!!! Но со временем комп устаревал, игры уже притормаживали даже на разрешение 1024*768 что мне очень не нравилось и решили я со своим другом собрать себе новые компьютера чтоб снова прогрузиться в мир «Игровой реальности». Долго выбирав и читав многие обзоры мы остановились на системе на базе Intel о чем я не пожалел, так как по разговором на AMD не стоят предохранители на температуру, а у меня при не правильной установки киллера температура процессора держалась на планке в 90 градусов!!! После чего он выключался и по новой AMD могла сгореть. Но все же AMD лучше для игр!!! Долго мы спорили по выбору видеокарты так как я хотел Radeon мой друг GeForce и остались при своих мнения. Я купил Sapphire ATI RADEON X1800XT на 512 метров, а он Leadtek PX7800GTX TDH Extreme VIVO 512mb что на 9000руб оказалась дороже. Ну все равно я доволен своей покупкой и сейчас я расскажу почему.

4. Тестовый стенд
Материнская плата ASUS P5N32-SLI
Процессор Socket 775 Intel Pentium 4 3,4GHz 800MHz 2MB Box (650)
Память 2xDIMM 1GB DDR2 PC-667 Kingston (KVR667D2N5/1G)
Винчестер Serial ATA-II 500 Gb Seagate ST3500641AS 7200rpm (Cache 16MB) NCQ
Видеоадаптер PCI-E 512MB Sapphire ATI Radeon X1800XT 256-bit 625/750MHz GDDR3
Блок питания ATX FSP 550W ATX-550-60PLN 12V (20+8pin) Active PFC 80mm fan (Xeon)
DVD-ReWriter SONY DVD-30A BLACK

На нём и проходили все следующие тесты все компа.

5. Начнем обзор с моей видеокарты Sapphire ATI Radeon X1800XT
Первый взгляд.




Начнем с коробки, на ней мы видим уже привычных инопланетян от Sapphire, также на коробке можно найти и полезные сведения. Вверху вы видите мини-памятку, где перечислены необходимые составляющие для построения Cross-Fire. Из трех компонентов, необходимых для получения такой системы (материнская плата + две видеокарты, из которых одна ведущая), отмечен только второй вариант.


(кликните по картинке для увеличения)



На обратной стороне коробки вкратце перечислены главные особенности видеокарты. Также мы видим лейбл "512-bit memory" но при детальном рассмотрении увидим расшифровку это внутренняя кольцевая двойная шина памяти GPU 2х256-bit. Шина, которой микросхемы памяти подключены к GPU, осталась прежней - 256-бит.


(кликните по картинке для увеличения)



Само собой, в комплекте поставляются руководство пользователя и набор дисков:
•диск с драйверами
•диск power dvd 5 2ch
•диск power director 3 DE
•DVD-диск с 4-мя играми - Brothers in Arms, Prince of Persia, Tony Hawk's Underground 2 и Richard Burns Rally


(кликните по картинке для увеличения)



Набор кабелей довольно большой и включает практически все, что может понадобиться для сопряжения с различными источниками/приемниками видеосигналов различных форматов:
•кабель S-Video
•Адаптер HDTV-out
•S-video/Сomposite Video-In
•Композитный кабель (тюльпан-тюльпан)
•Адаптер DVI/D-Sub
•Переходник дополнительного питания

Ну а теперь к самой видеокарте.


(кликните по картинке для увеличения)



Мы видим видеокарта выполнена в двухслотовом исполнении из-за довольно объемной системы охлаждения. Видно, что пластиковый кожух полностью закрывает турбину, таким образом, воздушный поток засасывается со стороны разъема питания, проходит через радиатор и выбрасывается наружу. Несколько смущает то, что ширина выходного отверстия кожуха занимает только половину отверстий на задней планке.


(кликните по картинке для увеличения)



Сзади видеокарты находится множество всяких чипов и наклеек и все!! На этом я закончу знакомство с видеокартой и переду к тесту и разгону

6. Скрытый потенциал Sapphire ATI Radeon X1800XT
Для начала я разогнал весь компьютер на 20%. Проц теперь работал на частоте 4080 что дало немалый потенциал, также разгон произошел и с память частота которой остановилась на планке 800 что очень радовало!!!
Разгон буду производить программой CATALYST 5.12, а сравнивать мои полученные результаты с видеокартой друга: Leadtek PX7800GTX TDH Extreme VIVO 512mb

Тестирование и разгон
Первый тест проводился на номинальных частотах обоих видеокарт.


(кликните по картинке для увеличения)



Как мы видим в этом тесте GeForce превзошел Radeon, ну еще бы разница в 9000руб существенна, ну и отрыв не очень велик!!! Теперь посмотрим как будут вести себя видеокарты в разогнанном состоянии. Что больше и интересует моих читателей. Свою видеокарту я разогнал до частот на которых она работает в превосходном состоянии. Эти максимальные стабильные частоты, которых удалось достичь, составили 730 МГц для GPU и 1700 МГц DDR для памяти не плохой показатель. НО!!! однако не все было просто в процессе их достижения. Оказалось, что сначала надо вручную выставить обороты кулера на максимум, и только потом разгонять видеокарту. В этом случае все работало стабильно и шустро. Если же перед разгоном не поднимать обороты кулера вручную, то система зависала практически сразу после запуска 3D приложений на разогнанной до таких частот видеокарте. Отдельно хотеться сказать о кулере его стандартная частота вращения составляет около 50% от максимальной. При разгоне пришлось выставить максимальную скорость вращения около 5000 об/мин шум сразу возрос, но страсть к игре поборит все шумы, и еще поможет с этим справиться система 5.1 от Sven. GeForce разогнали до 600 МГц для GPU и 1800 МГц DDR для памяти. Теперь посмотрим наш тест в разогнанном состоянии.


(кликните по картинке для увеличения)



Да прирост превосходный!!! А теперь перейду к игровым тестам тест. Начну с моей любимой Игры F.E.A.R.


(кликните по картинке для увеличения)



Как показана на таблице не разогнанный Radeon делает GeForce нов разогнанном состоянии они поменялись местами но разница совершенно не велика. Теперь самое интересное как ведут видеокарты в тяжелой графики на разрешение 1600*1200 на примере той же Игры F.E.A.R


(кликните по картинке для увеличения)



Как мы видим Radeon сделал GeForce в разогнанном состоянии УРА!!! Следующий тест будет на Игре DOOM (Max Details) 1024*768


(кликните по картинке для увеличения)



И снова Radeon сделал GeForce это мания величия какая-то но теперь посмотрим какже обстоит дела на высоком режиме.


(кликните по картинке для увеличения)



и снова мы видим что разогнанный Radeon сделал GeForce это видеокарта которая на 9000руб дешевле. Это фантастика!!! Ну и последний тест Игра Halg-life 2 Изначально оговорюсь что эта игра более оптимизирована под GeForce. Посмотрим тест покажет.


(кликните по картинке для увеличения)



Ну вот видите Radeon немного уступает GeForce ну это не беда на торможение графики это не как не влияет. А теперь тест на высоком разрешении 1600*1200


(кликните по картинке для увеличения)



Снова Radeon немного уступает GeForce.

7. Вывод
Сегодня я рассмотрел 2 видеокарты совершенно разные по строению, но одинаковые по значению – Игры. В Sapphire ATI Radeon X1800XT срыт очень большой потенциал за разумную цену, ведь на прилавка в магазинах она оценивается в 10000-13000 рублей что очень радует!! За такие деньги ТАКУЮ карту. В этой гонке разрешений мы видим явного победителя это продукты от ATI ведь они избрали правильную дорогу. С развитием технологий малые разрешения уходят в прошлое, наступает новая эра – эра высококачественной картинки. ATI начала эту эру с выпуском 1000 серии и была совершенно права!!!
Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают