Автовключение света на ВАЗ 2113-2115
реклама
На моей машине при включенном ближнем свете фар, после того как машина заглушена и её покинул водитель гаснет и свет и габариты, после запуска двигателя - загораются. Аккумулятору хорошо. А вот у братишки, ВАЗ 2115, и там габариты остаются гореть пока не выключишь. Если приехав утром на работу забыл выключить, то к вечеру машина может и не завестись - аккумулятору поплохеет.
Сначала думали как сделать чтоб было как у меня, но, как показал анализ схемы электропроводки ВАЗа и последующее ковыряние с мультиметром, это не возможно.
Пошли от противного, если нельзя сделать автоотключение надо делать автовключение! Идея включения света при включении зажигания не рассматривалась, ибо зимы у нас холодные и горящий свет при крутящемся в попытке завести движок стартере - зло! Изначально планировали привязаться к запуску двигателя по датчику давления масла или по индикатору заряда аккумулятора, но по ряду причин отказались от таких схем. Да и придумали, ИМХО, неплохой аналог.
Итак, правила требуют чтоб ДХО были включены на движущемся авто, а раз так, то при стоянке автомобиля они не нужны! Не знаю кто как а я и брат всегда при стоянке ставим авто на ручник, к нему и решили привязаться. Вот такая вышла схема:
Работает она следующим образом: при включении зажигания и поднятом ручнике срабатывает реле1 и контакты К1 замыкаются в пустоту, света нет. Заводим авто, перед началом движения, как обычно, опускаем ручник прерывая цепь на реле1 и К1 вернувшись в нормальнозамкнутое состояние подаёт напряжение на свет и, через диод, на габариты. Одновременно срабатывает реле2 и своими контактами К2 подаёт питание на габариты и свет в обход реле1. Всё, пока не заглушите двигатель свет будет гореть.
Диод нужен для того чтоб когда вам вдруг понадобиться оставить авто с габаритами, горели только габариты, а не габариты со светом вместе.
Реле2 нужно на случай если стоите на перекрёстке и подняли ручник.
Для реализации схемы потребуется: одно 5-ти контактное и одно 4-х контактное реле (можно использовать только 5-ти контактные), колодки под реле с проводами, диод на ток не менее 3-х Ампер, изолента или термоусадка, около 2-х метров провода, кусачки, фигурная отвертка, руководство по эксплуатации и ремонту.
Установка. Снимаем Бортовой Комп или заглушку под него, через образовавшееся отверстие выдавливаем кнопку включения габаритов и света, снимаем тоннель пола и боковые панели консоли торпедо. Соединяем провода нашей схемы с проводами кнопок (провод габаритов - коричневый, свет - зеленый, зажигание - синий с коричневым, ручник сами найдёте ) Крепим реле в удобном для Вас месте (я закрепил оба реле рядом с ручником, на болт крепления воздуховода печки к задним пассажирам).
PS чтоб не резать провода можно вынуть клеммы из разъёма кнопок и подсоединиться там.
PPS теперь у Вашего авто есть новая фишка: если включить зажигание и не отпуская ручник включить свет кнопкой, выключить его можно будет только выключив зажигание
Удачи на дорогах. Ни гвоздя ни жезла!
Ругаем тут
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают