Хождения по мукам ,или вариации на тему модернизации охлаждения HD5850.
реклама
А теперь немного теории.По роду своей работы я имею отношение к разработке и испытаниям устройств ,которые могут применятся в армии.Не так давно я наткнулся на статью с фото об испытательной лаборатории фимы Nokia .Не думаю ,что открою большую тайну ,поведав о том ,что любое оружие(в разумных размерах)электронные приборы,ракеты,проходят аналогичные испытания.Если идет разговор о чистой механике ,то проверка вибростендом ,где изделие трусят с изменяемой амплитудой по 3 осям в течении часов ,проверка на устойчивость к пыли,на окисление в соленом тумане.Если раговор об электронике,то проверки еще более углубленные : на устойчивость к внешним помехам,на уровень излучаемых помех.теже механические проверки ,а кроме всего , ВНИМАНИЕ ,на экстремальные температуры!В течении нескольких суток при температуре -50*,потом столько же при +70*.И все должно работать и во время испытаний , и после.Представьте себе танк простоявший в пустыне на солнце несколько дней.или на крайнем севере подо льдом.И при запуске все должно работать!Поэтому, ко всем электронным компонентам выпускаемым для армейского пользования предъявляются повышенные требования по качеству и термоустойчивости. Цены на них соответственные-разница с обычным ширпотребом начинается от 30% и доходит до 500%.Не секрет,что мы преобретаем самый обычный ширпотреб ,который не проидет и 30% таких проверок.Понятно ,что прогнав пару раз какой-то бенчмарк с прогревом, карта сразу же не выйдет из строя,но работа с постоянным перегревом от вихревых токов(токи Фуко) посодействует скорейшему отказу.Исключение составляет продукция с индексом –Military.Но и цена на эти деваисы соответственная!За качество нужно платить!
А теперь по сути.
Около месяца назад я стал счастливым обладателем новейшей графической карты –Радеон 5850,прозводства Сапфир .И первоначально был очень доволен тихой и эффективной системой охлаждения.Но мой червячек,и коллеги "провокаторы"с форума по таким картам не давали покоя с вопросами об замене референсной СО.Первым делом ,сняв радиатор СО,я убедился ,что к примеру, Accelero twin turbo прекрасно встает на карту.
И на этом я закончил-первый тайм мы уже отыграли.... Но любопытство не давало покоя –опять сняв СО,я поставил вместо родной СО Twin turbo.
Результат был ужасный-карта не регулировала обороты вентилей на Твине,температура попозла вверх. Тут же все было остановлено и возвращено к исходному состоянию.Но собирая родную СО,я обратил внимание на интересную особенность- отчетливо были видны следы прижима алюминиевой термосъемной рамы на термо-прокладках в райене силовых транзисторов ,и не было никаких следов контакта на прокладках "контактирующих"с чипами памяти. Объяснения от колег по форуму,что дескать прокладки под память толще ,меня не удовлетворили.А т.к. на работе нет недостатка в измерительном инструменте,я решил выяснить в чем дело.Первым делом я замерял разницу в высотах электронных компонентов над плоскостью текстолита карты.Учитывая ,что теплоконтакт идет через т-прокладки,то разницей в 0,05-0,1мм можно было пренебречь.А вот замеряв разницу по высотам плоскостей ,на которых стоят т-прокладки на т-съемной раме,я был неприятно удивлен ,обнаружив что плоскости над чипами памяти на 0,9мм ниже ,чем плоскости под силовики.Вот где собака была зарыта, и вот почему на т-прокладках памяти не было следов контакта .Такое безобразие нельзя было оставлять без внимания.Первым делом я зачистил все плоскости контакта .
Не найдя медной ,подходящей толщины,пластины(что было бы предпочтительней)вырезал из латуни подходящей толщины прокладки под термо –прокладки,и поставил их на раму с термо- пастой MX-2 .A уж на все плоскости,новые т-прокладки
И кроме всего -взяв в руки ,и присмотревшись к самому радиатору камня я четко увидел на его плоскости царапины и следы от фрезы .Не мудрствуя лукаво(не знаю можно ли снять резьбовые втулки)зачистил плоскость двумя нулевками.Что тоже помогло. Результат не заставил себя ждать-если прежде,до ремонта, в разогнаном состоянии с 775/1100 до 950/1220 с вольтажем 1,176в на прогоне Furmark- ом температура подымалась под+80*,то теперь она спустилась до +64*.Вроде можно было бы и остановится.Однако мой червячек,снова принялся за работу ,и спросил : а ничего ли тебя не насторожило в монтажной раме ?И соратник еще один с форума ,выразил пожелание заменить всю эту монтжано-теплосъемную раму из алюмимия на медную.Давай я снова смотреть на фографии СО.И вот что я заметил-воздушный поток от турбины прямиком ,без всяческих преград, скользит к радиатору охлаждения видео процесора.Если бы на его пути ,как в теплосъемнике водяного охлаждения,были хоть штырьки какие-то ,то эффективность всей системы была бы выше.Сказано-сделано.Снова разбираю СО.На фрезарном станке снимаю минимальную стружку на плоскости между тубиной и проемом под радиатор чтобы выравнять плоскость.
Был у меня маленький медный самодельный радиатор ,как раз подходящий туда(можно воспользоваться и стандартными-главное чтоб по размеру подходил),клею его ,собираю всю конструкцию по новой.
Проверка!Оппа! При всех равных параметрах ,температура еще снижается в бенчмарке с +64*,до +58*.Вот теперь ,точно финишь!Большего выжать наверно нельзя.
Как резюме: если есть руки,голова ,и желание,то можно хорошее сделать прекрасным.
Для желающих повторить мои изыски,но боящихся за гарантию-сохраните родные прокладки,а места зачистки всегда можно закрасить краской-спреем.Успехов!
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают