Платим блогерам

Новости 10 июля 2014 года

Р Alina

Этой осенью Apple собирается выпустить новый флагманский смартфон iPhone 6. Он обзаведётся не только большим дисплеем, улучшенной камерой, энергоэффективным процессором и поддержкой NFC, но и новым вибромотором, который обеспечит усовершенствованную тактильную отдачу. Информация об этом появилась на китайском интернет-ресурсе Laoyaoba.

По данным издания, которое ссылается на собственные близкие к Apple источники, одной из ключевых особенностей iPhone 6 станет улучшенная интеллектуальная тактильная обратная связь. Характер вибрации будет изменяться в зависимости от того, какой был реализован сценарий приложения, активирована функция и даже от прикосновения к определённым зонам сенсорного экрана. Всё это обеспечит линейный двигатель, стоимость которого в два-три раза больше, чем вибромотора, установленного в нынешнем флагмане iPhone 5s. Сейчас Apple закупает эту деталь у своих партнёров по цене около 60 центов за единицу.

Между тем, отечественная компания Feld & Volk, которая занимается кастомизацией электронных устройств Apple, опубликовала качественные фотографии и видеоролик, на которых представлена задняя крышка iPhone 6. На ней имеются практически все необходимые технологические отверстия и крепления, не считая отверстия для модуля основной камеры и динамиков. Надо сказать, что ничего нового мы не увидели. Это всё та же крышка с узкими вставками для прохождения сигнала и закруглёнными гранями. Она изготовлена из алюминиевого сплава с анодированным покрытием, которое характерно для iPhone 5/5s.

+
Р Alina

Поставки планшетных компьютеров впервые за всё время существования рынка снизились. Об этом говорят эксперты аналитической компании NPD DisplaySearch, которые опубликовали очередной квартальный отчёт, посвящённый планшетному рынку.

Аналитики NPD DisplaySearch сообщают, что в первом квартале текущего года объём поставок ноутбуков оказался больше, чем ожидалось из-за прекращения официальной поддержки операционной системы Windows XP. А вот поставки планшетов, напротив, замедлились. Мало того, впервые за всё время квартальные продажи планшетов сократились по сравнению с прошлым годом.

По данным NPD DisplaySearch, в первом квартале текущего года на мировой рынок было поставлено в общей сложности около 56 миллионов планшетных компьютеров, что немногим меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Аналитики связывают это с падением спроса на компактные планшеты с диагональю экрана до 7.9 дюймов в Китае и в развивающихся странах, где многие местные бренды зафиксировали снижение продаж. Не последнюю роль в сокращении поставок сыграл и тот факт, что многие производители перенесли релиз ряда новых моделей планшетов на более поздний срок. Вполне возможно, что рынок уже достиг пика насыщения и теперь пользователи не спешат приобретать новые планшеты взамен уже имеющимся. В связи с этим аналитики NPD DisplaySearch понизили свой прогноз на этот год по поставкам планшетов до уровня 285 миллионов.

Аналитики отмечают, что в течение последних нескольких лет планшетные компьютеры и смартфоны были основным драйвером роста в категории смарт-устройств. Но уже в этом году темпы роста поставок планшетов составят всего 14% по сравнению с прошлым годом, а к 2017 году и вовсе упадут ниже 10 %.

В NPD DisplaySearch ожидают, что из-за усилившейся конкуренции между 7-7.9-дюймовыми планшетами и смартфонами с диагональю свыше 5.5 дюймов спрос на компактные "таблетки" заметно снизится. А вместо этого популярность в ближайшие годы будут набирать планшеты с большими экранами.

"Увеличение размеров экрана поможет увеличить продажи и доходы на планшетном рынке", - отметил вице-президент NPD DisplaySearch Хизакацу Тории (Hisakazu Torii).

+

Софтовый гигант Microsoft объявил о том, что основная фаза поддержки его, пожалуй, самого удачного продукта за последние 13 лет, операционной системы Windows 7, будет прекращена уже с 13 января будущего года. Таким образом, на момент прекращения базовой поддержки Windows 7 исполнится чуть больше 5 лет. Помимо клиентской версии базовой поддержки также лишатся и её серверные аналоги — Windows Server 2008 и 2008 R2. Впрочем, расстраиваться большого смысла не имеет, поскольку сроки окончания так называемой расширенной поддержки никто не переносил, Windows 7 и Server 2008 автоматически перейдут к фазе расширенной поддержке после окончания базовой. В рамках расширенной поддержки Windows 7 и её серверный аналог будут получать обновления и исправления вплоть до января 2020 года.

Уже в октябре текущего года Microsoft планирует снизить до нуля уровень внимания к Office 2010 с пакетом обновления 1, SharePoint Server с пакетом обновления 1, а в январе 2015 года «забьют» и на Visual Studio 2012 и Visual Studio Express 2012.

Кроме того, в ближайшие полгода к концу подойдут сроки расширенной поддержки пакетов Host Integration Server 2004, System Management Server 2003 и 2003 R2, Virtual Server 2005 и 2005 R2, Visual FoxPro 9.0 и операционной системы Windows CE 5.0 для встраиваемых устройств. Изымут из поддержки и мобильную ОС Windows Phone 7.8. Всё это добро автоматически лишится обновлений и патчей.

Стоит отметить, что в апреле текущего года Microsoft полностью прекратила какую бы то ни было поддержку своей самой успешной ОС всех времён и народов — Windows XP. «Хрюша», как её ласково называют пользователи, полностью лишилась обновлений, исправлений и прочих радостей. Подобный шаг хоть и не дал ожидаемого Microsoft результата с переходом пользователей на Windows 8, с которой у корпорации дела совсем уж плохи, но позволил сделать задел на будущее.

На данный момент, возьмём для примера статистику сервиса Steam, Windows 7 в той или иной редакции и разрядности используется ~62% игровых компьютеров. Общая же картина традиционно менее радужная, её сильно разбавляет засилье Windows XP.

+
Р Mindango

Исследовательское подразделение компании Alcatel-Lucent, Bell Labs, заявило о новом рекорде в области проводной передачи данных: разработчикам удалось достичь скорости 10 Гбит/с с использованием традиционных медных телефонных проводов. Также был показан прототип технологии, благодаря которой существующие сети с медными проводами могут использоваться для обеспечения услуг симметричного широкополосного доступа на скорости 1 Гбит/с. Симметричность означает, что скорость 1 Гбит/с может достигаться одновременно как в сторону потребителя, так и от него.

В Bell Labs использовали технологию под названием XG-FAST, являющейся расширением стандарта G.fast, разработкой которого занимается Международный союз электросвязи (ITU). Стандарт G.fast начнут внедрять в 2015 году, он будет использовать для передачи данных диапазон 106 МГц, а заявленная для него скорость составляет 500 Мбит/с на расстоянии до 100 метров. XG-FAST, в свою очередь, задействует диапазон 500 МГц для достижения более высоких скоростей, но на более коротких расстояниях: для 1 Гбит/с длина медного проводника не должна превышать 70 метров, для 10 Гбит/с – 30 метров. Что характерно, в последнем случае также применяется "склеивание" или использование двух линий.

В перспективе разработка Bell Labs будет альтернативой оптоволоконным линиям связи в том случае, если их использование по техническим или экономическим причинам затруднительно.

+
Р Alina

Южнокорейская компания LG проявляет активный интерес к рынку носимой электроники. В конце июня на конференции Google I/O 2014 она представила умные часы LG G Watch, носимые на запястье, а теперь анонсировала браслет для самых маленьких пользователей. Информация о новинке, получившей название LG KizON, появилась на страницах корейского интернет-издания The Korea Bizwire.

LG KizON представляет собой умный носимый на запястье браслет, который предназначен исключительно для дошколят и детей младшего школьного возраста. Это отличный вариант для родителей, который хотят знать, где находится их чадо. С помощь встроенного GPS-приёмника и модуля Wi-Fi браслет LG KizON предоставляет информацию о текущем местоположении в режиме реального времени, позволяя родителям удалённо следить за своими детьми через смартфон или планшетный компьютер.

Кроме того, LG KizON обеспечивает голосовую связь. Для вызова заранее сохранённого в памяти устройства номера ребёнку будет достаточно нажать всего на одну кнопку. Предварительно сохранённый номер можно изменить в любое удобное время через планшет или смартфон на платформе Android 4.1 и выше. Родители также могут звонить своему ребёнку, и если тот не ответит на вызов, то через 10 секунд вызов будет автоматически принят и родитель с помощью встроенного микрофона сможет услышать то, что происходит.

Одного заряда аккумуляторной батареи хватит на 36 часов автономной работы. Кроме того, родителю на смартфон придёт уведомление, когда заряд упадёт ниже 25%. LG KizON изготовлен из экологически чистого материала и обладает грязе- и водоотталкивающими свойствами. Он будет доступен в трёх ярких расцветках.

"Носимые технологии идеально подходят детям, а также пожилым людям. Носимые устройства позволяют нам всегда оставаться на связи, не беспокоясь о потере устройства и необходимости постоянно носить его с собой в кармане. В LG мы изучаем новые способы внедрения носимых устройств в повседневную жизнь для того, чтобы стать лидером на рынке носимой электроники", - заявил д-р Чен-Сок Парк (Dr. Jong-seok Park), президент и главный исполнительный директор LG Electronics Mobile Communications Company.

Публичный дебют браслета в Южной Корее прошёл сегодня. А в странах Северной Америки и Европы он появится в третьем квартале 2014 года. О сроках выхода и розничной стоимости LG KizON будет объявлено дополнительно для каждой страны в отдельности.

Основные технические характеристики LG KizON:

  • Память: 64 МБ оперативной/125 МБ постоянной;
  • Аккумулятор: 400 мАч;
  • Сеть: 2G/3G;
  • Размеры: 34.7 х 55.2 х 13.9 мм;
  • Цвета: синий/розовый/зелёный.
+
Р Faramant

Пиратить нехорошо, но понимают это не все. Когда разработчики выпускают ту или иную игру, они прекрасно понимают, что честные пользователи её купят, а остальные — стащат с торрентов или подобных ресурсов. На такой случай в некоторых играх припасены особые «пасхалки», специально для любителей «бесплатной» игры. Так, например, в Mirror's Edge игрок терял скорость перед прыжком. А, пожалуй, наиболее жестоким примером была игра EarthBound. Сначала игроков поджидал антипиратский экран, закрыть который было непросто. После, в самой игре, пользователей ждала нить событий, значительно более сложных, нежели в обычной, купленной версии игры. И самый шик — зависание игры перед финальным босом с последующим удалением всех сохранений, так-то. Но не все разработчики такие жестокие, и методы у всех разные.

Не так давно один пользователь опубликовал в своём твиттере скриншот игры Skullgirls, а точнее — снимок странного сообщения, которое он получил по окончании игры. Текст полученного сообщения гласит: «Чему равен квадратный корень из рыбы? А мне грустно». В рыбной арифметике пользователь не разбирался, и решил спросить напрямую у разработчиков, студии Lab Zero Games, и получил ответ: «О как. Ну, это значит, нужно купить игру, а не пиратить её». Пользователь понял, что был пойман на горячем и стал извиняться. Но разработчики его успокоили и попросили поступать честно в следующий раз, потому что не бывает ничего бесплатного или дешёвого. Даже если игра выпускается бесплатной, всё равно есть элемент потраченного времени на её разработку, выпуск пачтей, обновлений и прочего, и это время уже ничем не восполнить. Будем надеяться, что данная история послужит уроком и этому человеку, и нашим читателям. Нужно уважать труд разработчиков, они ведь для нас стараются.

+
Р Mindango

Британская компания This Place придумала способ задействовать мозговые волны для управления очками дополненной реальности Google Glass. Проект получил название MindRDR – он служит связующим звеном между очками и устройством Neurosky MindWave Mobile, представляющим собой мобильный датчик электрической активности мозга.

Информация, которую датчик направляет в Google Glass посредством Bluetooth, интерпретируется приложением MindRDR в определённые команды. Правда, пока набор возможностей сильно ограничен: мысленно можно только сделать фотографию и отправить её в Facebook и Twitter. Датчик Neurosky MindWave Mobile стоит около $100, но само приложение MindRDR распространяется бесплатно и с открытым исходным кодом.

This Place надеется, что другие разработчики смогут подхватить идею и научат Google Glass другим мысленным командам. В целом, в будущем приложение может помочь людям с ограниченными возможностями, в особенности тем, кто страдает от синдрома запертого человека или рассеянного склероза.

+

Как сообщает ресурс Videocardz со ссылкой на свои источники, анонсированная месяц назад для PC и консолей текущего поколения игра Grand Theft Auto V может обзавестись поддержкой многообещающего, но мало где на данный момент задействованного API Mantle от AMD.

Как следует из списка, вместе с Grand Theft Auto V поддержку Mantle могут получить также Homefront: The Revolution, Call of Duty: Advanced Warfare, Alien: Isolation, Elite: Dangerous, Lara Croft and the Temple of Osiris, Kingdom Come: Deliverance, Lichdom: Battlemage и Sleeping Dogs: Triad Wars.

Впрочем, как заявляют сотрудники Videocardz, присутствие игр в этом списке вовсе не означает, что они гарантированно получат поддержку Mantle. Однако об одном ребята заявляют с уверенностью: все они выйдут под эгидой AMD Gaming Evolved, что, впрочем, неудивительно для тех, кто следил за новостями про начинку консолей текущего поколения.

Одно радует, список игр медленно, но верно растёт. Так, среди ещё не вышедших проектов, которыми Mantle гарантированно поддерживается, значится Civilization: Beyond Earth, Star Citizen, Dragon Age: Inquisition, Battlefield Hardline, Offworld Trading Company, новая Mass Effect, новая Mirror’s Edge, Star Control, Star Wars: Battlefront, The Sims 4 и Dying Light. Пять из перечисленных игр разрабатываются на движке Frostbite 3, что тоже неудивительно в свете того, что поддержка Mantle этим движком была заявлена с самого начала.

Напомним, что API Mantle призван хоть как-то разбавить тотальное засилье DirectX от Microsoft, увеличивая производительность игр на компьютерах со слабым центральным процессором за счёт более «близкого общения» данного API с железом. Спустя короткое время Microsoft представила конкурента — DirectX 12 — со схожими функциями, и который будет полностью функционировать на видеокартах, поддерживающих DirectX 11. В интересное время живём.

+
Р Mindango

Для создания гибких дисплеев на основе органических светодиодов обычно применяется пластиковая подложка, за счёт которой готовой панели и придаётся нужное свойство. Компания LG Display заменила пластик на полиамидную плёнку, что сделало экран более "податливым" и тонким: продемонстрированный прототип 18-дюймовой OLED-панели можно в буквальном смысле свернуть в трёхсантиметровую трубку, пишет сайт Engadget.

Разрешение прототипа составляет 1200 на 810 точек. Что интересно, сворачивание панели не препятствует её работе – даже в скрученном состоянии экран продолжает отображать картинку. В будущем LG собирается использовать данную технологию для выпуска сворачиваемых телевизоров с диагональю более 50 дюймов.

Также LG продемонстрировала OLED-панель, коэффициент пропускания которой втрое превышает аналогичные показатели существующих прозрачных экранов. Это означает, что картинка на дисплее LG выглядит менее размыто и, в целом, намного лучше. В LG уверены, что смогут приступить к производству гибких и прозрачных OLED-панелей большого типоразмера к 2017 году.

+
Р Faramant

Согласно сообщению студии-разработчика No Goblin, их симулятор шофёра Roundabout выйдет на PC 18 сентября. По правде сказать, «симулятор» в данном случае — определение уж очень условное, потому что суть игры сводится к тому, что мы управляем вечно вращающимся лимузином и, судя по геймплейному ролику, даже умеем прыгать.

В этом феврале было заявление, что Roundabout выйдет на Xbox One в начале 2015 года, а в своём пресс-релизе компания No Goblin призналась, что данный проект был наиболее востребованным пользователями PlayStation 4 в Твиттере. Про PC же до сих пор разработчики молчали. Приятно осознавать, что в итоге данная игра выйдет в первую очередь на персональных компьютерах уже в сентябре, а на консолях — почти полгода спустя.

Приобрести игру на PC можно будет через сервисы Steam и Humble Store, а покупая игру в розницу, пользователь получает ключ активации в Steam. Продаваться игра будет за $15, а предварительный заказ обойдётся пользователям в $12. Также можно оформить предварительный заказ на Deluxe-издание стоимостью в $16 (цена после выхода игры будет составлять $20). Собственно Deluxe-издание будет включать в себя саунд-трек игры, цифровой альбом концепт-артов, а также сценарий кинематографического ролика и некоторые другие сомнительные «плюшки».

+
Р Mindango

Разработчики персонального компьютера Tango PC, размеры которого сопоставимы с габаритами обычного смартфона, собрали более $300 000 в рамках кампании народного финансирования на сайте IndieGoGo. Оставшуюся часть средств – $100 000, – требуемую для выпуска устройства в серию, разработчики смогли получить на Kickstarter, а значит продажи Tango PC должны начаться уже в этом году.

Tango PC базируется на гибридном процессоре AMD A6-5200 (Kabini) с четырьмя вычислительными ядрами, работающими на частоте 2 ГГц. Решение также включает графическую подсистему Radeon HD 8400 с 128 потоковыми процессорами, работающими на 600 МГц. Дополняют картину от 2 до 8 Гбайт оперативной памяти, твердотельный накопитель объёмом от 32 Гбайт, три порта USB 2.0, порт USB 3.0, порт HDMI, разъём для наушников и адаптер Wi-Fi.

Стоит заметить, что Tango PC является модулем, который не способен функционировать без специальной док-станции. Сам модуль содержит память, процессор, накопитель данных и аккумулятор, в то время как в док-станции располагается блок питания, система охлаждения и коммуникационные разъёмы. Модуль можно перемещать между док-станциями (например, дома и на работе), что позволяет не заботиться о синхронизации данных между двумя разными компьютерами.

Tango PC может работать под управлением операционных систем семейства Windows, а также различных модификаций Linux. Таким образом, на компьютер можно установить, например, Steam OS и превратить его в переносную игровую консоль.

Стоимость компьютера начинается с отметки $349, каждая дополнительная док-станция обойдётся в $99 ($89 для участников кампании Kickstarter).

+
Р I.N.

Наши коллеги с сайта Akiba PC Hotline уже долгие годы занимаются тем, что выискивают на местном рынке различные интересные и эксклюзивные товары. Вот и в этот раз, в результате очередного похода, они обнаружили весьма интересную новинку: твердотельные накопители под брендом Panasonic.

(Источник: Akiba PC Hotline)

(Источник: Akiba PC Hotline)

В линейке накопителей присутствует три модели, отличающихся объёмом: 120, 240 и 480 Гбайт (маркировка RP-SSB120GAK, RP-SSB240GAK и RP-SSB480GAK соответственно). А в их основе лежат контроллеры Indilinx Barefoot 3 M10. Сам стиль упаковки, комплектации дают нам понять, что перед нами перелицованный OCZ Vertex 460.

(Источник: Akiba PC Hotline)

Продавцы любезно сообщают и реальные скоростные характеристики накопителей Panasonic Premium, показывая скриншоты привычных тестовых приложений CrystalDiskMark и HD Tune (график HD Tune в режиме чтения, поэтому нет характерных "ступенек", которые проявляются только на записи). Отображаемые ими показатели также полностью соответствуют оригиналу в лице OCZ Vertex 460.

(Источник: Akiba PC Hotline)

За модель объёмом 120 Гбайт на рынке просят примерно $163, а гонконгский онлайн-магазин HKTDC выставил ценник в $285 за 240 Гбайт. Для сравнения, оригинальный OCZ Vertex 460 объёмом 240 Гбайт стоит в московской рознице порядка 5800 рублей или примерно $165. Переплата за новизну и необычность предложения составляет почти 50%. Впрочем, это неудивительно.

Интересно другое: выйдет ли новинка за пределы локальных рынков Тайваня и Китая, или же всё-таки она останется эксклюзивной редкостью?

+
Р Mindango

В скором времени компания Samsung будет готова представить несколько новых смартфонов среднего и высокого уровня. Фоторобот двух ожидаемых моделей с кодовыми именами SM-G5308W и SM-G8508S мы можем составить по соответствующим записям в базе данных GFXBench.

Итак, модель SM-G5308W имеет пятидюймовый экран с разрешением 960 на 540 точек и базируется на 64-разрядном процессоре Qualcomm Snapdragon 410 с частотой 1.2 ГГц, на что указывает графическая подсистема Adreno 306. Устройство получило 1 Гбайт оперативной памяти, 8 Гбайт встроенной памяти, а также две камеры: основную с разрешением 8 мегапикселей и фронтальную с разрешением 2 мегапикселя. Смартфон обладает полным набором беспроводных интерфейсов и датчиков.

Интереснее выглядит модель SM-G8508S, сочетающая 4.7-дюймовый экран с разрешением 1280 на 720 точек с процессором Snapdragon 800, частота которого равна 2.4 ГГц. Устройство имеет 2 Гбайт оперативной памяти, накопитель на 16 Гбайт, 13-мегапиксельную основную камеру, фронтальную камеру с разрешением Full HD и тот же набор периферийного оснащения, что и SM-G5308W.

Не исключено, что смартфоны будут представлены исключительно на рынках Азии – в Китае или Южной Корее.

+
Р Mindango

Как заявил Парк Дон-Чжин (Park Dong-geun), генеральный директор Samsung Display, дочернего предприятия Samsung, компания испытывает некоторые проблемы с продажей экранов на основе органических светодиодов с активной матрицей (AMOLED) сторонним заказчикам, пишет сайт CNET. Единственным потребителем AMOLED-экранов остаётся сама Samsung, использующая их в смартфонах и планшетах высокого класса.

Дон-Чжин отказался комментировать причины отсутствия заказов со стороны других производителей. Вероятно, производители смартфонов, конкурирующие с Samsung, не желают дополнительно увеличивать выручку своего соперника и поэтому закупают экраны на основе альтернативных технологий у других поставщиков.

Между тем, Samsung Display выпускает экраны для широкого спектра устройств и не жалуется на полное отсутствие заказов. Как ожидается, по итогам второго квартала 2012 года предприятие продемонстрирует небольшую прибыль.

+
Р admin

Новый большой 3G-планшет от бренда Turbo – TurboPad 911 – это 9-дюймовый планшет с операционной системой Android 4.4. Оптимален для повседневных задач, благодаря чипсету МТK8312 с 2-ядерным процессором ARM Cortex A7 частотой 1300 МГц, 2-ядерному графическому ускорителю Mali 400 и 1 Гб оперативной памяти. Планшет поддерживает 2 стандартные SIM-карты, оснащен 3G и GPS-модулями.

Рекомендованная розничная цена на планшет TurboPad 911 всего 4990 руб.!

TurboPad 911 спасет ваш кошелек и выручит в любой ситуации.

Новинка уже доступна в продаже в официальном интернет-магазине бренда Turbo.

Не всем нравятся "умные часы" в их нынешнем виде – устройства этого типа всё равно остаются компаньонами для смартфонов или планшетов, связываясь с внешним миром через их штатные модемы. Даже Стив Возняк считает, что в идеале на руке должен размещаться весь смартфон, обладающий функциональной самодостаточностью – разумеется, в несколько более скромных габаритах. По некоторым данным, летом этого года Samsung может представить свои первые "умные часы", способные связываться с сетью без помощи смартфона или планшета. Кстати, китайские производители электроники подобные устройства уже давно предлагают.

Представители американского оператора связи AT&T, по словам ресурса Computerworld, уверены в появлении "наручного смартфона" на рынке до конца текущего года. У компании уже имеется договорённость с кем-то из производителей носимых компьютеров. Правда, прочие подробности не раскрываются. В AT&T уверены, что именно способность "умных часов" напрямую связываться с внешним миром станет тем катализатором, который подстегнёт спрос на них. Проводится аналогия с рынком планшетов – рост спроса будет взрывным и неожиданным.

Автомобильные информационно-развлекательные системы – это ещё одно перспективное направление интеграции смартфонов. Поскольку средний срок службы одной машины значительно превышает жизненный цикл большинства смартфонов, программное обеспечение головного устройства автомобиля нужно сделать регулярно обновляемым, и тогда проблем совместимости с новыми смартфонами удастся избежать. Голосовое управление должно научиться понимать команды, отдаваемые естественным языком. Автомобиль должен стать смартфоном с четырьмя колёсами, как считают в AT&T.

+
Р GreenCo

Десять дней назад закончился второй квартал календарного 2014 года. До квартальных отчётов компаний пройдёт ещё минимум одна неделя, но аналитики готовы выдавать на-гора предварительные данные о состоянии рынка ПК в отчётный период. Так, компания IDC сообщает, что во втором квартале на рынок персональных компьютеров поставлено 74,4 млн. систем, что соответствует годовому снижению на 1,7%. О степени стабилизации рынка ПК позволяет судить такой факт, как ожидание падения рынка продаж в этот период на уровне 7,1%, чего, собственно, не произошло. Апрелем, кстати, когда завершилась поддержка Windows XP, дело не закончилось. Начавшаяся модернизация парка ПК продолжает идти и сегодня и будет происходить дальше. Заметно активизировались также обычные пользователи, чего не наблюдалось уже два года.

Наибольший рост поставок ПК специалисты обнаружили на развитых рынках: в Европе, США, Канаде. Япония отличилась в первом квартале, так что на второй квартал в этой стране пришлись лишь отголоски былого пиршества. Развивающиеся рынки в целом проявили себя вяло в свете прогрессирующих политических и экономических проблем. В краткосрочной перспективе, тем не менее, ситуация стабилизируется и по итогам года рынок ПК может выйти на бреющий полёт вместо прогнозируемого падения на 6%.

Пожалуй, впервые как фактор обозначены хромбуки. По мнению аналитиков, новый класс ПК за счёт небольшой цены смог потеснить не только традиционные системы начального уровня, но и в какой-то степени составить конкуренцию планшетам. После танцев вокруг Windows XP — это второй фактор из повлиявших на стабилизацию рынка ПК во втором квартале. Отмечен также рост брендовых систем. Первая пятёрка лидеров рынка в годовом отношении укрепилась на 9,8%, тогда как все остальные сократили рыночную долю на 18,5%.

По регионам. Смена операционной системы подтолкнула поставки коммерческих настольных и мобильных систем в США до годового роста на 6,9%. Рынок потребительских систем в этой стране рос за счёт интереса к хромбукам и сверхтонким системам. На этом рынке ведущая доля принадлежит компании HP. Следует отметить, что за год доля HP выросла всего на 2%, тогда как остальные крупные вендоры нарастили поставки более чем на 10% в год. Похожая ситуация в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка). Рынок ПК в EMEA во втором квартале показал рост, но в основном за него ответственна Западная Европа. Япония, как уже было сказано, не блистала продажами ПК, хотя снижение оказалось меньше прогнозируемого. Хуже всего дела обстояли в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Там падение квартальных продаж в годовом отношении превысило 10%.

Лидером мирового рынка ПК продолжает оставаться компания Lenovo. Поставки систем Lenovo выросли более чем на 10% почти на всех рынках за исключением домашнего рынка компании. Второе место также продолжает удерживать компания HP. Квартальные поставки систем HP превысили 10%, что является лучшим результатом за последние четыре года. Компания Dell поставила за отчётный квартал около 10,5 млн. систем, чего не наблюдалось уже два года. Компания Acer среди лидеров оказалась единственной, чьи квартальные объёмы в годовом отношении ушли в небольшой минус (на 2,5%). Но она старается, да. Компания ASUS показала годовой рост поставок на 3,3%.

+

Samsung, оставаясь крупнейшим производителем смартфонов, уже начал чувствовать давление китайских конкурентов и зависимость от рынка этой страны, которая в ближайшие годы будет являться одним из крупнейших потребителей данного типа устройств. Агентство ABI Research считает, что наблюдаемые признаки замедления темпов роста не помешают объёмам продаж смартфонов в ближайшие четыре года увеличиваться в среднем на 12% в год. Так, если в этом году будет продано около 1,25 млрд. смартфонов, то в 2018 году этот показатель перевалит за 2 млрд. устройств.

Потенциал рынка, по мнению экспертов, скрыт в регионах с растущей экономикой. Доля владельцев смартфонов среди всех абонентов сотовых сетей мира не превышает 30%, тогда как на развитых рынках этот показатель превысил 60%. Производители будут снижать среднюю цену реализации смартфона, предлагать бюджетные модели, ориентируясь на жителей стран с растущим рынком. Африка, Азия, Латинская Америка и Ближний Восток – вот те регионы, которые будут в ближайшие годы подпитывать рост рынка смартфонов.

Попутно ABI Research сообщает, что среди всех проданных в первом квартале этого года смартфонов первое место по популярности занимала версия iPhone 5s с 16 Гб памяти, на втором месте был Samsung Galaxy S4 с 16 Гб памяти. На третьем месте, что интересно, прописался Samsung Galaxy S3 с 16 Гб памяти, четвёртое досталось версии Galaxy S4 с поддержкой сетей LTE, а на пятом месте находится iPhone 4s. Вообще, эта статистика доказывает, что старые модели крупных торговых марок обладают длительным жизненным циклом, и пользуются устойчивым спросом ещё долгое время после выхода на рынок преемников.

В двадцатку самых популярных смартфонов первого квартала попали изделия LG и Sony, а также впервые прописался смартфон Xiaomi. После выпуска новых моделей в этот рейтинг могут вернуться продукты Huawei и HTC.

Этот же источник полагает, что к 2019 году более 24 млн. автомобилей, сошедших с конвейера, будут оснащаться мультимедийными системами с поддержкой Apple CarPlay. Конкурирующая экосистема в лице MirrorLink и Android Auto тоже будет стремительно набирать популярность, но к 2019 году не успеет затмить успех платформы Apple. Все эти решения, напомним, позволяют выводить интерфейс смартфона на дисплей развлекательной системы автомобиля, получать доступ к файлам и приложениям смартфона. Помимо сенсорного управления через дисплей, предусмотрена возможность голосового управления.

+

Технологии беспроводной зарядки мобильных устройств постепенно приходят к "общему знаменателю" и стандартизируются. Автопроизводители начинают встраивать устройства для беспроводной зарядки смартфонов в окрестности передней панели транспортных средств. Между тем, в поисках альтернативы машинам на углеводородных видах топлива производители всё чаще смотрят на гибридные системы или электромобили, которые требуют ежедневной подзарядки. Чтобы облегчить этот процесс и сделать его максимально "прозрачным", производители задумываются о внедрении беспроводного способа зарядки тяговых аккумуляторов.

Идею нельзя назвать новой, но именно концерны BMW и Daimler пытаются внедрить технологию беспроводной зарядки гибридных автомобилей и электромобилей, как сообщает сайт EE Times. Существующие прототипы, которые BMW испытывает на своих моделях i8 (подзаряжаемый гибрид) и i3 (электромобиль с возможностью установки "удлинителя хода" на базе ДВС), позволяют без проводов передавать до 3,6 кВт мощности через два контура, размещённых под днищем автомобиля и на опорной поверхности, соответственно. BMW утверждает, что зарядное устройство обладает КПД не менее 90%, причём наличие снега или воды на опорной поверхности не мешает работе.

Возможностей такого зарядного устройства должно хватить для пополнения заряда аккумулятора гибридного автомобиля за два-три часа. По замыслу разработчиков, в случае необходимости передаваемую мощность можно увеличить до 7 кВт, и это позволит быстрее заряжать электромобили, которые опираются только на аккумуляторные батареи в качестве источника энергии.

Для эффективной работы зарядного устройства контуры должны совмещаться друг над другом достаточно точно, поэтому автомобиль и встроенная в пол гаража или стоянки "база" будут обмениваться координатами по беспроводному интерфейсу WiFi. Если учесть, что системы автоматической парковки уже внедрены на серийных автомобилях, то процесс позиционирования может вообще обходиться без вмешательства человека. Появление посторонних предметов между контурами в процессе зарядки вызывает автоматическое прерывание процесса, чтобы исключить воздействие на случайно забредших в опасную зону мелких животных. Контролировать процесс зарядки можно будет дистанционно с помощью смартфона. Разновидностью данной системы можно считать комплекс зарядных устройств для общественного электротранспорта, который позволяет заряжать аккумуляторы на остановках, пока происходит посадка и высадка пассажиров.

+

Обычно флагманские видеокарты появляются в рейтингах HWBot с пометкой об использовании криогенного охлаждения, но когда речь идёт о связках из нескольких графических плат, то количество перерастает в качество, и для достижения высокого быстродействия уже можно довольствоваться более распространёнными способами охлаждения.

Пример немецкого энтузиаста ERIU в этом смысле показателен. Ему удалось разогнать в одной системе три видеокарты GeForce GTX Titan Black Edition с использованием водоблоков до частот 1279/8000 МГц, в результате чего было занято первое место в 3DMark Fire Strike с результатом 25 262 баллов. Правда, первое место лишь среди GeForce GTX Titan Black Edition, но зато с использованием жидкостного охлаждения.

Центральный процессор Core i7-4960X был разогнан до 4807 МГц – тоже при помощи водоблока. Среди всех связок из трёх видеокарт полученный результат соответствует седьмому месту.

+

Одним из способов повышения быстродействия микросхем является увеличение плотности размещения транзисторов на единице площади кристалла. Эмпирический принцип, именуемый "законом Мура", описывает периодичность удвоения плотности размещения транзисторов в полупроводниковых микросхемах – компания Intel с особым трепетом следит за поддержанием актуальности этого правила. Однако, каждая новая ступень литографического техпроцесса требует всё больших затрат и применения дополнительных материалов и технологий, поэтому получаемые не самые серьёзные приросты в быстродействии всё сложнее окупить. Ради освоения перспективных литографических технологий промышленные гиганты объединяются в альянсы и консолидируют капиталы. Многие эксперты сходятся во мнении, что в ближайшее десятилетие индустрии может потребоваться переход от кремния к другим материалам, позволяющим реализовать быструю "логику" на аппаратном уровне.

В авангарде прогресса в этой сфере находится компания IBM, которой слухи приписывают намерения продать свой полупроводниковый бизнес давнему партнёру в лице Globalfoundries. Сворачивать же разработки на этом направлении IBM и не думает. Более того, как сообщает сайт Reuters, в ближайшие пять лет IBM намеревается потратить не менее $3 млрд. на поиски жизнеспособной замены кремнию в производстве микросхем. Время для подобных заявлений выбрано неслучайно – скоро IBM огласит итоги второго квартала, а предыдущий период характеризовался падением выручки на 23%, если говорить о "железном" направлении деятельности компании. Сейчас IBM пытается убедить инвесторов, что для решения одной из важных проблем человечества нужно немного подождать и чуть больше заплатить.

Больше всего IBM удалось продвинуться в разработках, связанных с применением углерода: нанотрубки и графен считаются одними из наиболее вероятных кандидатов на замещение кремния в "строительстве" микросхем. IBM надеется, что новые материалы позволят создавать компьютеры, которые по своей производительности, эффективности и размерам не будут уступать человеческому мозгу.

+

Осенью прошлого года компания Intel представила новую категорию экономичных процессоров с x86-совместимой архитектурой, которые получили обозначение "Quark". По замыслу компании, эти процессоры должны найти применение во встраиваемой технике, автомобилях, промышленных и носимых компьютерах. Даже наличие единственного ядра в этом сегменте оправдывает себя – энергопотребление нужно опустить до минимума.

Как сообщает сайт CPU World, в неизменном виде процессоры Quark первого поколения будут поставляться до конца этого года, а уже в следующем нас ожидает встреча с процессорами Dublin Bay, которые станут их преемниками. О новых процессорах пока известно лишь то, что они останутся одноядерными, а уровень TDP не превысит 2 Вт у самой "прожорливой" модификации. Заметим, что процессоры семейства Quark являются одними из самых доступных продуктов с x86-совместимой архитектурой, они оцениваются в $9-12 за штуку.

+
Р Alina

Компания Apple, которая патентует все без исключения свои разработки, получила патентные права на новую технологию, позволяющую создавать цельный стеклянный корпус для устройства без швов. Об этом пишут сотрудники TechRadar.

По данным издания, в патенте за номером 8773848 подробно описана технология эффективного производства бесшовных цельностеклянных оболочек устройств. Если быть точнее, то инженеры Apple предлагают расплавлять блок из прочного стекла и придавать ему форму путём полировки. А после того, как вся "начинка" будет помещена в корпус, его предлагается герметизировать с помощью особой заглушки, которая защитит полость от попадания пыли и грязи. Важно отметить, что предложенная конструкция будет достаточно прочной и лёгкой.

Сроки реализации новой технологии не уточняются. Известно лишь, что одним из её изобретателей является главный дизайнер Apple Джонатан Айв (Jonathan Ive).

О появлении стеклянных iPhone, iPad и Mac говорить пока рано. А вот о выходе iPhone 6 уже нет. В сети всё чаще появляются фотографии, на которых запечатлены макеты и некоторые внутренние компоненты будущего флагманского смартфона Apple, дебют которого состоится уже этой осень. Вот и вчера чешское издание Letem světem Applem опубликовало шпионский снимок, полученный от надёжного источника. На нём помимо шлейфов питания и кнопок регулировки громкости запечатлены и три слота для SIM-карт. Они окрашены в тон корпуса смартфона – в серебристый, золотистый и тёмно-серый цвет, также известный как Space Gray.

+
Р Mindango

Как пишет сайт DigiTimes со ссылкой на отраслевые источники, Qualcomm передала заказы на первую партию решений на основе транзисторов FinFET компании Samsung, которая для изготовления микросхем будет применять 14-нм технологию. Таким образом, Samsung удалось переманить одного из важных клиентов TSMC, которая для производства FinFET-полупроводников разработала 16-нм процесс.

Qualcomm обычно сотрудничает с несколькими подрядчиками, в числе которых значатся Samsung, Globalfoundries, UMC, Semiconductor Manufacturing International Corporation и TSMC, однако в этом случае последняя может вовсе остаться без заказов со стороны Qualcomm. У TSMC, впрочем, есть надёжный клиент в лице компании MediaTek, которая активно пользуется существующими технологиями. Как ожидается, в будущем MediaTek перейдёт на технологии 20 нм и 16 FinFET+.

Обострившаяся конкуренция на рынке услуг по контрактному производству микросхем также заставляет TSMC сжимать сроки освоения технологии 10 нм, отмечает DigiTimes в другом сообщении. Samsung оказалась быстрее с процессом 14 нм, что заставляет TSMC форсировать разработки в надежде сохранить своё лидерство.

+

Сейчас обсуждают