Платим блогерам
Редакция
Новости Hardware Алексей Сычёв
Зарядка тягового аккумулятора будет происходить незаметно, при условии точного позиционирования автомобиля на парковке.

реклама

Технологии беспроводной зарядки мобильных устройств постепенно приходят к "общему знаменателю" и стандартизируются. Автопроизводители начинают встраивать устройства для беспроводной зарядки смартфонов в окрестности передней панели транспортных средств. Между тем, в поисках альтернативы машинам на углеводородных видах топлива производители всё чаще смотрят на гибридные системы или электромобили, которые требуют ежедневной подзарядки. Чтобы облегчить этот процесс и сделать его максимально "прозрачным", производители задумываются о внедрении беспроводного способа зарядки тяговых аккумуляторов.

Идею нельзя назвать новой, но именно концерны BMW и Daimler пытаются внедрить технологию беспроводной зарядки гибридных автомобилей и электромобилей, как сообщает сайт EE Times. Существующие прототипы, которые BMW испытывает на своих моделях i8 (подзаряжаемый гибрид) и i3 (электромобиль с возможностью установки "удлинителя хода" на базе ДВС), позволяют без проводов передавать до 3,6 кВт мощности через два контура, размещённых под днищем автомобиля и на опорной поверхности, соответственно. BMW утверждает, что зарядное устройство обладает КПД не менее 90%, причём наличие снега или воды на опорной поверхности не мешает работе.

реклама

Возможностей такого зарядного устройства должно хватить для пополнения заряда аккумулятора гибридного автомобиля за два-три часа. По замыслу разработчиков, в случае необходимости передаваемую мощность можно увеличить до 7 кВт, и это позволит быстрее заряжать электромобили, которые опираются только на аккумуляторные батареи в качестве источника энергии.

Для эффективной работы зарядного устройства контуры должны совмещаться друг над другом достаточно точно, поэтому автомобиль и встроенная в пол гаража или стоянки "база" будут обмениваться координатами по беспроводному интерфейсу WiFi. Если учесть, что системы автоматической парковки уже внедрены на серийных автомобилях, то процесс позиционирования может вообще обходиться без вмешательства человека. Появление посторонних предметов между контурами в процессе зарядки вызывает автоматическое прерывание процесса, чтобы исключить воздействие на случайно забредших в опасную зону мелких животных. Контролировать процесс зарядки можно будет дистанционно с помощью смартфона. Разновидностью данной системы можно считать комплекс зарядных устройств для общественного электротранспорта, который позволяет заряжать аккумуляторы на остановках, пока происходит посадка и высадка пассажиров.

Написать комментарий (0)

Сейчас обсуждают