Платим блогерам

Новости 08 июля 2014 года

Р Alina

Сегодня, 8 июля, японская компания Sony без лишнего шума официально анонсировала новый смартфон, который пополнил линейку Xperia. Новинка, получившая название Xperia C3, позиционируется как идеальный смартфон для селфи.

Согласно официальному пресс-релизу, Sony Xperia C3 является лучшим смартфоном для селфи и общения в социальных сетях. Он оснащается 5-мегапиксельной широкоугольной фронтальной камерой, которая дополнена LED-вспышкой с мягким светом и поддерживает запись видео в формате HD (720p). А на тыльной стороне смартфона располагается 8-мегапиксельная камера с автофокусом и светодиодной вспышкой.

Новый смартфон укомплектован сенсорным 5.5-дюймовым дисплеем с рабочим разрешением 1280 на 720 точек и базируется на четырёхъядерном процессоре Qualcomm Snapdragon с тактовой частотой 1.2 ГГц, который дополнен 1 ГБ оперативной памяти. Для хранения данных отведён встроенный флеш-накопитель на 8 ГБ и слот для карт памяти MicroSD (до 32 ГБ). Длительное время автономной работы Sony Xperia C3 обеспечивает аккумуляторная батарея на 2500 мАч. Если верить производителю, пользователь может рассчитывать на 24 часа работы от одного заряда в режиме разговора, до 1071 часов в режиме ожидания, а наслаждаться музыкой и видео он сможет на протяжении 93 и 10 часов соответственно. Помимо всего прочего, новый смартфон отличается поддержкой Bluetooth, Wi-Fi и сверхбыстрых сетей 4G/LTE. Вся эта "начинка" заключена в тонкий и лёгкий корпус, представленный в трёх расцветках: чёрной, белой и мятной. Его габариты – 156 x 78.5 x 7.6 мм при массе всего 150 г.

Нельзя не упомянуть и о том, что в качестве операционной системы используется Android 4.4 (KitKat) с фирменной оболочкой Sony и программным обеспечением для обработки фотографий, в том числе и в режиме реального времени.

В продажу Sony Xperia C3 поступит в августе 2014 года. Точная дата начала продаж и розничная стоимость новинки будет объявлена позже.

+
Р admin

САНТА-КЛАРА (Калифорния), 7 июля 2014 г. – Intel объявила о заключении соглашения с бизнес-подразделением System LSI компании Panasonic*. В соответствии с ним, Intel Custom Foundry начнет производить однокристальные системы Panasonic* на основе технологических норм 14-нанометрового производственного процесса. Однокристальные системы следующего поколения от Panasonic* предназначены для установки в аудио- и видеотехнику. Они обеспечат прирост производительности при низком энергопотреблении и высокое качество обработки мультимедиа.

«14-нанометровая производственная технология Intel с использованием в архитектуре транзисторов Tri-Gate имеет важное значение для однокристальных систем следующего поколения, – сказал Есифуми Окамото (Yoshifumi Okamoto), руководитель подразделения SLSI компании Panasonic*. – Так мы сможем предложить рынку продукцию с более высокими показателями производительности и энергоэффективности».

Передовая 14-нанометровая технология Intel, базирующаяся на использовании транзисторов Tri-Gate II поколения, оптимизирована для систем с низким уровнем потребления электроэнергии.

«Мы видим большие перспективы, открывающиеся благодаря сотрудничеству с подразделением SLSI компании Panasonic*, – сказал Суннит Рикхи (Sunit Rikhi), вице-президент и руководитель Intel Custom Foundry. – Мы сделаем все возможное для того, чтобы реализовать преимущества энергоэффективной производительности нашего 14-нанометрового производственного процесса в однокристальных системах Panasonic* следующего поколения. Соглашение с Panasonic* о контрактном производстве — важный шаг на пути укрепления бизнеса Intel по производству полупроводниковых компонентов».

Еще 5 компаний объявили о заключении соглашений с Intel, включая Altera*, Achronix Semiconductor*, Tabula*, Netronome* и Microsemi*.

О корпорации Intel
Корпорация Intel — ведущий мировой производитель инновационных полупроводниковых компонентов — разрабатывает технологии, продукцию и инициативы, направленные на постоянное повышение качества жизни людей и совершенствование методов их работы. Дополнительную информацию о корпорации Intel можно найти на веб-сайте и на русскоязычном сервере.

Intel и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.

* Другие торговые марки и товарные знаки являются собственностью их законных владельцев.

Р admin

Компания Transcend Information, Inc. (Transcend), мировой лидер среди производителей мультимедиа и накопителей, представила серию карт расширения JetDrive Lite для компьютеров MacBook Pro с дисплеем Retina и MacBook Air. Дизайн карт Transcend JetDrive Lite разрабатывался для каждой из моделей MacBook в отдельности, что позволяет им выглядеть как органичный элемент корпуса компьютера. Всего доступно четыре версии накопителей емкостью 64 и 128 ГБ.

Дизайн в стиле Mac, большая емкость

Благодаря своей высокой емкости карты Transcend JetDrive Lite позволяют делать резервные копии всех необходимых данных, хранить и переносить личные документы, фотографии, фильмы и музыку. Например, на карту объемом 128 ГБ можно записать свыше 60 000 фотографий высокого разрешения, 32 000 композиций в формате MP3, 32 часа видео Full HD и практически неограниченное количество документов. После установки в слот кард-ридера совместимой модели ноутбуков MacBook Pro с дисплеем Retina или MacBook Air, компактные носители JetDrive Lite не будут выступать из разъема подобно SD-картам, их не потребуется извлекать во время переноски или транспортировки компьютера.

Гарантированно высокая скорость передачи данных

Построенные на основе надежных, высококачественных микросхем флэш-памяти MLC NAND, карты расширения JetDrive Lite отличаются высокой скоростью чтения и записи, которые достигают 95 и 60 МБ/с, соответственно. Эта невероятная производительность позволяет существенно сократить время, требуемое для переписывания файлов, что особенно важно для фотографов, специалистов по монтажу видео и художников, работающих с изображениями и видеороликами сверхвысокого разрешения.

Надежность и долговечность

В картах расширения памяти Transcend JetDrive Lite реализованы механизм коррекции ошибок ECC, который автоматически исправляет ошибки при передаче данных, а также алгоритмы снижения износа ячеек памяти, значительно продлевающие срок их эксплуатации. Более того, карты JetDrive Lite изготовляются с использованием технологии COB (chip-on-board), которая делает их пыле- и влагонепроницаемыми. Объемы памяти и условия гарантии

Карты расширения линейки JetDrive Lite поставляются в версиях емкостью 64 ГБ и 128 ГБ. Совместимость и надежность всех карт памяти Transcend тщательно проверяется и подтверждается ограниченной пожизненной гарантией.

Таблица совместимости

Модели JetDrive Lite Совместимые модели Емкость
JetDrive Lite 130 MacBook Air 13”
конец 2010 г.
середина 2011 г.
середина 2012 г.
середина 2013 г.
начало 2014 г.
64 ГБ
128 ГБ
JetDrive Lite 330 MacBook Pro 13” с дисплеем Retina
конец 2012 г.
начало 2013 г.
конец 2013 г.
64 ГБ
JetDrive Lite 350 MacBook Pro 15” с дисплеем Retina
середина 2012 г.
начало 2013 г.
64 ГБ
128 ГБ
JetDrive Lite 360 MacBook Pro 15” с дисплеем Retina
конец 2013 г.
64 ГБ
128 ГБ

MacBook Pro, MacBook Air, MacBook и Retina являются торговыми марками фирмы Apple Inc.

Р Alina

Сейчас Apple работает над созданием нового флагмана iPhone 6, выход которого намечен на грядущую осень. Новинка, согласно многочисленным информационным утечкам, получит большой сенсорный дисплей, покрытый прочным сапфировым стеклом. И некие анонимные источники из Гонконга решили проверить сапфировое покрытие на прочность. Об этом пишет тематическое издание AppleInsider.

На видео продолжительностью более четырёх минут источники сравнивают фронтальную рамку 4.7-дюймового iPhone 6 с сапфировым покрытием и смартфон iPhone 5, который укомплектован 4-дюймовым экраном. Герой ролика также "примерил" кнопку Home со сканером отпечатков пальцев Touch ID к рамке и даже согнул её. Как видим, сапфировое покрытие, которое славится своей прочностью, способно выдержать даже изгиб.

Повторить этот эксперимент и проверить на прочность сапфировое стекло для iPhone 6 решил и блогер Маркус Браунли (Marques Brownlee). Он не только согнул попавшую к нему в руки от азиатских источников сапфировую дисплейную рамку, но и попытался поцарапать её острым ножом и ключами, но всё тщетно.

Стоит отметить, что благодаря своей повышенной прочности и устойчивости к различным повреждениям и деформации сапфировое покрытие является отличной альтернативой алюмосиликатному стеклу. Но у него есть один существенный недостаток, заключающийся в его высокой стоимости. Но Apple, похоже, это не смущает. Она уже инвестировала крупную сумму в развитие завода по выпуску сапфировых стекол в Аризоне и уже использует их для защиты камеры iPhone 5/5s/5c и кнопки Home со сканером отпечатков пальцев Touch ID.

+

Наши коллеги с портала PCGamer придумали традицию время от времени публиковать скриншоты из разнообразных игр в разрешении 4K (3840x2160 пикселей), демонстрируя, на что способны современные игровые компьютеры в сравнении с их братьями меньшими — игровыми приставками. В большинстве случаев PCGamer’овцы публикуют скриншоты уже вышедших игр, но это не особо интересно; внимание привлекают как раз-таки скриншоты из тех проектов, которые только готовятся к выходу. Особенно хорошо, когда объектом «фотосессии» становится претендент на звание одной из самых технологичных игр всех времён и народов; на этот раз им стал гоночный симулятор Project CARS.

Как можно заметить, в плане проработки интерьеров и экстерьеров машин игра выглядит великолепно, в то время как солнце, например, выглядит убогенько. Впрочем, подобные огрехи можно простить, ведь большую часть времени игрокам предстоит вглядываться в бамперы машин соперников, лишь изредка отвлекаясь на показания спидометра, дабы вписаться в поворот.

Напомним, что релиз Project CARS должен состояться в ноябре этого года на PC, приставках текущего поколения (Xbox One и PlayStation 4), а также на Wii U. Не забыли и про многообещающую Steam OS от Valve. Предположительно, благодаря последней игра также увидит свет и на других операционных системах на ядре Linux.

+

Разработчики Borderlands: The Pre-Sequel, компания 2K Australia при поддержке Gearbox Software, опубликовали на официальном канале игр серии видеоролик продолжительностью 14 минут с демонстрацией геймплея грядущей новинки. Сам видеоролик, к сожалению, записывался с приставки Xbox, однако какой именно — 360 или One, впрочем, это не столь важно. Что ж, смотрим ролик.

Напоминаем, что Borderlands: The Pre-Sequel — это одновременно сиквел к Borderlands и приквел к Borderlands 2, который расскажет нам историю восхождения Красавчика Джека к власти. Игрокам выпадает роль верной команды Джека: Афины, Вильгельма, Ниши и Фрагтрапа. Некоторые из этих героев так или иначе уже принимали участие в прошлых играх серии.

Разработчиками неоднократно делался акцент на замораживающее и лазерное оружие, а также на низкую гравитацию на луне Элпис, где, собственно, и будет по большей части происходить действие игры. Низкая гравитация, как заявляют разработчики, открывает игрокам новые возможности, в частности, дальнобойные броски гранат под ноги врагам, высокие прыжки, и прочие прелести. На луне также отсутствует атмосфера, в связи с чем необходимо заботиться об уровне кислорода. То же относится и к противникам. Устали замораживать врагов и жечь их лазером? Просто разбейте шлем и тот задохнётся. В целом же геймплей обещает сохранить традиции, заложенные в предыдущих играх серии.

Релиз Borderlands: The Pre-Sequel, напомним, состоится 17 октября на PC и консолях текущего и прошлого поколений.

+

Дополнительный загружаемый контент (DLC) — это настоящий спутник современного игропрома. И хотя данная система ведёт свою историю чуть ли не с начала популяризации игр как таковых, такой ситуации, что буквально каждый высоко- и среднебюджетный проект впоследствии обрастает дополнительным контентом разной степени значимости и масштаба, до недавних пор даже представить себе было сложно. На тему загружаемого контента и решили побеседовать журналисты GamesIndustry с Крисом Эрли (Chris Early), одним из вице-президентов Ubisoft.

На примере вышедшей около года назад Assassin’s Creed IV Black Flag, которая обзавелась целой кипой разных «DLC» типа «побереги время своё», которые предлагали нам определённое количество игровых ресурсов (металла, дерева, ткани) в обмен на реальные деньги, Эрли заявил, что игроки не сопротивлялись решению разработчиков ввести подобную возможность.

«Сопротивления не было, — говорит Эрли. — Быть может, дюжина ребят и выразила своё недовольство, но в целом сопротивления не было».

По словам Эрли, ко всему необходим грамотный подход. Когда приобретение контента навязывается разработчиками — это ужасно, и лишь отталкивает игроков, но когда никакого навязывания нет, и покупка игровых ресурсов расценивается разработчиками как необязательная возможность просто сэкономить время, это идёт лишь на пользу.

Кроме того, Эрли считает, что система дополнительного контента начинает перерастать в систему дополнительного сервиса и обещает вскоре эволюционировать. В частности, Эрли напомнил, что Ubisoft частенько проводит специальные мероприятия среди обладателей так называемых сезонных пропусков, и эта система будет только развиваться.

+
Р Alina

На этой неделе в Европе, Азии и на Ближнем Востоке официально стартуют продажи нового смартфона Lumia 930, который был представлен ещё в апреле на конференции Microsoft Build 2014. Приобрести новинку могут и российские пользователи.

Согласно официальному пресс-релизу, на этой неделе продажи Lumia 930 стартуют в странах Европы, Азии и Ближнего Востока. А в течение ближайших недель новинка появится и во всех остальных странах мира за исключением США. Рекомендованная розничная стоимость нового смартфона составляет $599 без учета налогов и субсидий от местных сотовых операторов. Примечательно, что в России уже начались продажи Lumia 930. Правда, пока он доступен только в одной розничной сети по цене 24 990 рублей и представлен в трёх расцветках: белой, чёрной и оранжевой.

Смартфон Lumia 930 облачён в корпус из яркого поликарбонатного пластика с алюминиевой рамкой. Его ключевой особенностью стала 20-мегапиксельная камера PureView с оптикой ZEISS и оптической стабилизацией изображения (OIS). Пятидюймовый сенсорный OLED-дисплей защищён стеклом Corning Gorilla Glass третьего поколения, поддерживает разрешение Full HD (1080p) и отличается широкими углами обзора. В смартфоне установлена аккумуляторная батарея на 2420 мАч, которая обеспечит целый день автономной работы в режиме активного использования. За дополнительную плату можно приобрести комплект для беспроводной зарядки аккумулятора. "Сердцем" устройства стал четырёхъядерный мобильный процессор Qualcomm Snapdragon 800 с тактовой частотой 2.2 ГГц, который дополнен 2 ГБ оперативной памяти. Объём встроенного накопителя равен 32 ГБ. Также покупатель получает в подарок бесплатно 7 ГБ свободного пространства в облачном хранилище Microsoft OneDrive.

Lumia 930 поставляется с Windows Phone 8.1 на борту и предустановленным пакетом приложений Microsoft Office Mobile.

+
Р Mindango

Как пишет сайт DigiTimes со ссылкой на традиционные анонимные источники, рост объёмов поставок планшетов в этом году не превысит 5%. Кроме того, в первом квартале на 16% упали продажи устройств Apple iPad, в этой связи другие производители вряд ли смогут продемонстрировать уверенную положительную динамику. Источники полагают, что рынок планшетов достиг высшей точки развития, и в 2015 году ожидается первое падение объёмов поставок этих устройств.

Что характерно, многие производители "первого" и "второго" эшелона уже сократили число новых проектов и уменьшили объёмы заказов на выпуск планшетов, сместившись в сторону носимых устройств. Игроки уже не стремятся заполонить рынок разнообразными моделями планшетов, а предлагают одно-два устройства типоразмера 7-10 дюймов и пытаются продвигать трансформируемые компьютеры типоразмера 10-12 дюймов.

Источники отмечают, что планшеты постепенно вытесняются крупногабаритными смартфонами. На рынке в настоящее время наблюдается ожесточённая конкуренция, что заставляет многих крупных производителей вроде ASUS и Lenovo снижать стоимость устройств до уровня ниже $199.

+

Серия Doom пользуется заслуженным уважением среди игроков-старожилов, но издательство Bethesda Softworks справедливо считает, что одного только уважения и громкого имени для успешных продаж и одобрения игроков, к тому же новых, недостаточно, особенно в свете того, что последняя игра серии вышла в свет аж 10 лет назад. За этот десяток лет в игровой индустрии изменилось многое, старые тренды ушли на покой, а новые, пугающие, лишь набирают обороты. Bethesda считает, что новой игре серии Doom предстоит вновь проявить себя и тем самым доказать, что разработчики способны создать ту игру, от которой фанаты будут получать удовольствие.

«Нам предстоит проявить себя и доказать, что эта игра способна доставить удовольствие от прохождения, — говорит Пит Хайнс, вице-президент Bethesda по маркетингу. — Подобный подход должен стать основой нашей работы. Мы не можем просто сказать самим себе, что это Doom, поэтому все по-умолчанию станут в неё играть. Нам предстоит убедить игроков в том, что игра того стоит. У нас впереди много работы».

Стоит отметить, что с похожим подходом издательство отнеслось к недавно вышедшей Wolfenstein: The New Order, и игра в итоге была тепло встречена как игровыми изданиями, так и, что самое главное, фанатами серии, сохранив как старый антураж, так и добавив новые элементы гемплея, гармонично ужившиеся вместе.

Напомним, что новую Doom покажут в рамках конференции QuakeCon 2014, которая пройдёт с 17 по 20 июля. Плохие новости заключаются в том, что её продемонстрируют только для участников конференции, но будем надеяться, что они не станут тянуть с публикацией подробностей.

+
Р Mindango

Компания Thermaltake представила три процессорных системы охлаждения башенного типа, которые относятся к серии Frio Silent. С характеристиками изделий можно ознакомиться по таблице:

  Frio Silent 12 Frio Silent 14 Frio Silent 14 Dual
Габариты 140 х 128 х 40 мм 160 х 150 х 40 мм 148.2 х 151 х 160
Масса 530 г 620 г 1230 г
Материал алюминий, медь алюминий, медь алюминий, медь
Тепловые трубки 3 х ⌀8 мм 3 х ⌀8 мм 6 х ⌀6 мм
Вентилятор 1 шт, 120 х 120 х 25 мм 1 шт, 140 х 140 х 25 мм 2 шт, 140 х 140 х 25 мм
Скорость вращения 500-1400 об./мин. 500-1200 об./мин 500-1200 об./мин
Скорость вращения с LNC 300-700 об./мин. 300-700 об./мин 300-700 об./мин
Воздушный поток до 55.88 куб. фут./мин. до 71.24 куб. фут./мин. 84.82 куб. фут./мин.
Давление воздуха до 1.22 мм вод. ст. до 1.13 мм вод. ст. 1.49 мм вод. ст.
Шум 12-19.2 дБА 12-19.3 дБА 12.1-19.4 дБА
Мощность охлаждения 150 Вт 165 Вт 240 Вт

Системы охлаждения могут быть использованы совместно с любым актуальным процессором Intel или AMD. Стоимость изделий не уточняется.

+
Р Mindango

Похоже, компания AMD действительно собирается снизить цены на графические решения Radeon R9 280X и Radeon R9 280, причём о первых результатах уже можно судить. В частности, как отмечает сайт Computerbase, видеокарты компании HIS подешевели на $10-30, причём новые цены характерны не только для упомянутых решений, но и для моделей Radeon R9 270X, Radeon R7 265 и Radeon R7 260X.

Если верить имеющимся данным, новая розничная цена Radeon R7 260X в Европе составит €99.90, модель Radeon R7 265 предлагается за €119.90, Radeon R9 270X стоит €149.90, а Radeon R9 280X – €219.90. HIS пока является единственным партнёром AMD, предлагающим сниженные цены, хотя на сайте Newegg, например, можно найти подешевевшие видеокарты и других производителей.

Что характерно, после волны снижения цен между стоимостью Radeon R9 280X ($279) и Radeon R9 290 ($450) образуется довольно широкий промежуток. Не исключено, что в него впишутся видеокарты на основе решения с кодовым именем Tonga, которое должно дебютировать в следующем месяце.

+

Бассейны в The Sims — это настоящий символ игр этой серии и мем среди её ценителей. Постройка бассейна рядом с домом наших виртуальных «питомцев» могла означать только две вещи: продемонстрировать достаток вымышленной семьи, либо избавиться от её излишних членов, загнав их в воду и демонтировав лестницы. Ввиду недоработок в движке игры и искусственном интеллекте симов, последние теряли возможность выбраться из воды, и рано или поздно тонули, избавляя застрявшего на карьерной ступени «отца семейства» от целой статьи расходов. Настоящим шоком для ценителей игры стало заявление разработчиков The Sims 4 о том, что в новинке бассейны строить будет нельзя. На официальном сайте игр серии The Sims разработчики попытались объяснить причины данного решения.

По словам Рэйчел Фрэнклин (Rachel Franklin), всё сводится к попытке «создать революцию в The Sims». В частности, огромное внимание уделяется новым технологиям и системам, которые были разработаны специально для The Sims 4: новая система искусственного интеллекта, анимации, позиционирования звука, логики передвижения симов, и так далее. Чтобы вдохнуть без малого жизнь в виртуальных человечков, разработчики пошли на тотальное обновление своей технологической базы. Сами создатели заявляют, что их новый проект — поистине новый, и будет давать иные ощущения от игры, мол мы сразу заметим всю их работу по «осовремениванию» проекта.

Теперь, собственно, что касается бассейнов. Фрэнклин заявила, что вместо возможности постройки бассейнов было решено расширить и улучшить механизм строительства своего виртуального дома. На этом, собственно, объяснение закончилось. Непонятно только, что мешало улучшить механизм строительства, не лишая игроков возможности строить бассейны-убийцы. Вполне вероятно, что нас ждёт их возвращение в одном из многочисленных DLC, но это пока лишь догадки. Одно лишь радует, разработчики услышали фанатов и, как-никак, попытались объясниться.

Напомним, релиз The Sims 4 запланирован на начало сентября для Windows, а впоследствии и для OS X.

+
Р Mindango

Вдохновившись сценой из фильма Star Wars, где Люк Скайокер тренируется с парящей сферой размером с футбольный мяч, инженеры NASA создали похожее устройство под названием SPHERES – Synchronized Position Hold, Engage, Reorient, Experimental Satellites. Они были отправлены на космическую станцию в 2006 году, и, хотя SPHERES были способны на точные движения, они не могли справиться с повседневными задачами космонавтов.

Теперь NASA собирается модернизировать SPHERES при помощи смартфонов Google Project Tango, пишет сайт Reuters. В эти смартфоны встроена стереоскопическая камера и инфракрасный датчик глубины, что позволяет им выполнять объёмное сканирование пространства. На основе этих данных SPHERES будут выстраивать "карту" станции, что позволят им перемещаться, не врезаясь в препятствия, и даже выполнять операции за бортом МКС.

Смартфон будет закрепляться к роботу при помощи липучек в "раскрытом" состоянии так, чтобы экран и камеры располагались с внешней стороны. Перед отправкой устройства были несколько переделаны: им установили более ёмкую и надёжную батарею, небьющийся экран и пластиковые крепления для липучек.

Отправить смартфоны на орбиту планируется 11 июля.

+

Не секрет, что «очки» виртуальной реальности Oculus Rift, которые имеют все шансы стать вездесущими в более или менее долгосрочной перспективе, создаются для передачи игроку эффекта присутствия. Одним из самых подходящих для этого игровых жанров является хоррор, ведь, по большому счёту, глядя на монитор всё не столь страшно, как могло бы быть при проецировании изображения, грубо говоря, в глаза. Так вот, месяц назад в рамках выставки E3 2014 хоррор Alien: Isolation был продемонстрирован в очках Oculus Rift Development Kit 2, что разожгло в заинтересованных проектом игроках пламя надежды на внедрение полной поддержки этого шлема в финальную игру.

Но бывают в жизни огорчения. Как сообщает портал Eurogamer со ссылкой на заявление разработчиков, то, что было показано на E3 — прототип, и внедрение поддержки Oculus Rift в финальную версию игры не планируется. Издательство Sega впоследствии подтвердило эту информацию.

Напомним, что Alien: Isolation повествует историю Аманды Рипли, сотрудницы корпорации Вейланд-Ютани, прибывшей с небольшой командой на списываемую станцию «Севастополь», на которой, как сообщается, находятся записи с бортового самописца корабля «Ностромо» — корабля, который в ходе фильма «Чужой» пришлось уничтожить матери нашей героини, Эллен Рипли. По прибытии обнаруживается, что персонал станции в панике, некоторые сотрудники жестоко убиты, а впоследствии узнаётся, что за этим стоит высокоразвитый ксеноморф. Чужой, к слову, в игре только один, но смысл игры не в истреблении сотен ксеноморфов, а в выживании в условиях сожительства с одним из них.

Alien: Isolation выходит 7 октября на PC и приставках текущего и прошлого поколений.

+
Р Mindango

Благодаря азиатскому сайту Weibo в Сети появился план развития MediaTek, в котором упоминаются новые решения для смартфонов. В частности, там обозначены 64-разрядные модели MT6732 и MT6752, к производству которых компания должна приступить в этом квартале. Эти системы на кристалле содержат четыре и восемь вычислительных ядер Cortex-A53 соответственно и предназначаются для устройств начального и среднего уровня.

Также в плане указана модель MT6795, массовое производство которой начнётся только в конце четвёртого квартала. Процессор сможет предложить восемь 64-разрядных ядер с частотой до 2.2 ГГц, поддержку камер с разрешением до 20 мегапикселей, экранов WQXGA (2560 на 1600 точек), видео в формате H.265 (4K2K) с частотой 30 кадров в секунду. Также предусмотрен встроенный модем LTE категории 4. Как сообщалось ранее, MT6795 будет производиться по 20 нм технологии на мощностях TSMC.

Между тем, MediaTek отчиталась о финансовых результатах второго квартала, о чём пишет сайт DigiTimes. Так, в июне выручка компании достигла $524.91 миллиона, что на 18.8% меньше, чем месяцем ранее, но на 60.7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. За второй квартал выручка MediaTek выросла на 17.7% и составила $1.81 миллиарда. За первое полугодие выручка составила $3.35 миллиарда, что на 74.9% больше, чем годом ранее.

В третьем квартале выручка MediaTek может превысить $2 миллиарда за счёт продаж 4G-процессоров, микросхем беспроводной зарядки и решений для носимых устройств.

+
Р Mindango

Продажи умных часов Samsung Gear Live стартовали только вчера, но в сети уже появились сообщения их недовольных владельцев. Главной проблемой аксессуара стала неудачная конструкция разъёма для подключения зарядного устройства, который довольно быстро повреждается и дальнейшая подзарядка часов становится трудноосуществимой. Например, часы необходимо "ставить на ремешок", чтобы зарядка работала:

Как пишет сайт Android Police, один из пользователей решил обратиться к службе поддержки Samsung, рассчитывая на бесплатную замену повреждённого устройства. Как выяснилось после долгих попыток связаться со специалистами Samsung, владелец сломанного устройства будет вынужден оплатить полную стоимость ремонта часов.

На аналогичную поломку Gear Live жаловались и друге пользователи. Конечно, пока имеющуюся статистику нельзя назвать показательной, но, вероятно, со временем число недовольных будет только расти. Похоже, Samsung придётся улучшить конструкцию зарядного разъёма и организовать его бесплатную замену, иначе часы Gear Live быстро предадут анафеме.

+
Р Mindango

Для передачи данных мобильные устройства могут использовать сотовые сети, Wi-Fi, Bluetooth, сравнительно недавно в наборе появилась ближняя бесконтактная связь (NFC), а некогда активно использовался инфракрасный порт. Исследователи из университета Оулу в Финляндии придумали ещё один способ, о чём пишет сайт NewScientist.

Система носит название Pulse и использует датчик магнитного поля – магнитометр – который в современных смартфонах используется в качестве цифрового компаса. Скорость передачи посредством Pulse крайне невысока и составляет всего 40 бит в секунду, причём радиус действия ограничен до 2 сантиметров. Исследователи, впрочем, уверены, что у таких недостатков есть свои преимущества: Pulse, например, может использоваться для осуществления платежей.

Радиус действия NFC составляет приблизительно 20 сантиметров. Это означает, что злоумышленник будет в состоянии принять сигнал и ограбить жертву, подобравшись достаточно близко к ней, например, в очереди в магазине или в кафе. Pulse может защитить от несанкционированного доступа к платёжной информации: система включит NFC только после того, как получит специальный код от терминала, который может быть считан с расстояния не более 2 сантиметров.

Система Pulse предполагает передачу данных только в одном направлении – от электромагнита к магнитометру, встроенному в смартфон. Тип данных роли не играет: учёные экспериментировали и с веб-адресами, и с MIDI-файлами.

Кстати говоря, для передачи данных на смартфон можно использовать и другие его датчики. Барометр, например, реагирует на изменение атмосферного давления, но вряд ли этот механизм можно будет использовать с достаточной эффективностью.

+

Оставаясь ведущим производителем смартфонов и мобильных телефонов, южнокорейская компания Samsung уже не первый квартал подряд отмечает, что её успехи в среднем и начальном ценовых сегментах рынка оставляют желать лучшего. Сайт CNet в очередной публикации поведал, что Samsung не ожидает перелома ситуации по итогам второго квартала этого года. Полный отчёт за этот период деятельности компания обнародует в текущем месяце.

Samsung ожидает, что операционная прибыль во втором квартале снизится на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Выручка должна снизиться на 9,4%. Если учесть, две трети выручки Samsung получает именно от реализации смартфонов, во многом в таком снижении виноваты именно они. По словам представителей Samsung, плохие результаты квартала обусловлены ужесточившейся конкуренцией на рынках Китая и стран Европы. Соперники Samsung активно демпингуют, у корейского производителя скопились запасы нереализованных смартфонов среднего и начального уровней. Не угадал Samsung и с темпами миграции на смартфоны с поддержкой сетей 4G в Китае: потребители начали отказываться от покупки устройств поколения 3G раньше, чем рассчитывал этот производитель.

Планшеты Samsung тоже продавались не так активно, как хотелось бы производителю. Эти устройства обладают более длительным жизненным циклом по сравнению со смартфонами, потребители реже их меняют. Оказало своё влияние на финансовые показатели Samsung и укрепление корейской национальной валюты. По информации Strategy Analytics, компании Apple и Samsung сейчас контролируют в совокупности не более 47% рынка, хотя ещё недавно их доля превышала 50%. Их теснят "азиатские тигры" в лице китайских производителей.

+
Р GreenCo

Рыночная экономика обречена жить только в условиях ярко выраженного оптимизма. Даже если всё плохо, надо изображать радость на лице и уверенность в завтрашнем дне, а то покупатель потратит свои деньги где-нибудь в другом месте. Поэтому когда персональные компьютеры по итогам очередного года ушли в минус, статистика добавила к ним планшеты, а когда планшеты перестали затыкать дыру, в дело пошли смартфоны и даже телефоны. Можно ожидать, что к концу года в отчёт о рынке "компьютерных устройств" втиснут "умные" часы, потом браслеты, а со следующего года и очки. А что делать? Без часов и очков рынок компьютероподобной электроники будет балансировать на грани роста и в случае непредвиденных обстоятельств ещё чего доброго опрокинется в минус.

Согласно очередному отчёту аналитиков компании Gartner, объём поставок устройств в 2014 году (ПК, планшетов, трансформеров и телефонов) по сравнению с 2013 годом увеличится на 4,2% и достигнет 2,4 млрд. единиц товара. Надо сказать, что эпопея с завершением поддержки Windows XP значительно подтолкнула продажи корпоративных ПК, так что в 2014 году рынок ПК сократит падение также за счёт возросших поставок традиционных компьютерных систем. Эти объёмы, а спрос ожидается примерно на 60 млн. ПК, рынок не спасут, но на ближайшие три года его падение будет замедлено: с 9,5% в 2013 году до 6,7% в 2014 и до 5,3% в 2015 году. Мелочь, а приятно!

Отдельно о рынке планшетов специалисты поясняют, что он близок своему насыщению. По сравнению с 2013 годом объёмы продаж планшетных устройств в 2014 году вырастут на 23,9% и достигнут 256 млн. штук. На рынках богатых стран наблюдается снижение интереса к малоформатным планшетам, а на рынках бедных стран происходит смещение в сторону смартфонов с большими экранами. Поэтому дальнейший рост рынка планшетов будет происходить в основном за счёт снижения цен на модели.

Продажи мобильных телефонов и смартфонов в 2014 году обещают достичь 1,9 млрд. штук — это на 3,1 % больше, чем в 2013 году. Смартфоны будут продолжать доминировать в поставках и к 2018 году будут занимать до 88% в общем объёме проданных за год "трубок". Для сравнения, в 2014 году доля смартфонов составит 66%.

Если взглянуть на разделение операционных систем, то поставки устройств с Android в 2014 году вырастут на 30%, а устройств с iOS — на 15%. Однако наибольший темп роста будет наблюдаться для устройств с Windows Phone: с 4% в 2014 году до 10% в 2018 году.

+

О намерениях BlackBerry выпустить смартфон с QWERTY-клавиатурой и квадратным дисплеем под именем Passport мы уже неоднократно сообщали. С одной стороны, вряд ли кто-то может упрекнуть инженеров компании в подражании продукции конкурентов. С другой стороны, кем-то удобство работы с квадратным дисплеем может быть поставлено под сомнение.

Развеять эти сомнения взялись представители BlackBerry на страницах корпоративного блога. Уникальный квадратный дисплей смартфона Passport получит диагональ 4.5" и разрешение Full HD, если верить публикации. Его рабочая область ничем не уступает смартфону с пятидюймовым экраном, а ширина дисплея является дополнительным преимуществом.

Во-первых, на квадратном дисплее помещается больше информации. Это важно как при просмотре изображений и чертежей, так и при работе с текстом и таблицами. Именно на обработку информации ориентирован смартфон Passport. В одной строке на экране этого смартфона помещаются 60 символов, тогда как идеальное количество, по мнению учёных, достигает 66 символов. Прямоугольные смартфоны конкурентов, по словам BlackBerry, размещают только 40 символов в одной строке. Устройство делает более удобным не только чтение книг и документов, но и ввод текста – виртуальная клавиатура в этом случае не закрывает половину экрана.

Во-вторых, нет нужды менять альбомную ориентацию на портретную, и это экономит время при работе с устройством. По мнению BlackBerry, устройство с такими пропорциями, бросающее вызов "засилью прямоугольников в дизайне", понравится архитекторам, продавцам недвижимости, врачам, биржевикам, финансистам и писателям всех мастей. По имеющимся данным, этот "широкоформатный" смартфон будет выпущен в сентябре текущего года.

+

Мы не раз сообщали, что интернет-гиганты в лице Google и Facebook интересуются активами, позволяющими запускать лёгкие суборбитальные спутники и летательные аппараты для обеспечения доступом к глобальной сети обширных территорий, лишённых наземной инфраструктуры связи. Facebook является одним из ярых сторонников повальной "интернетизации", и дело даже тут не только в безграничной любви к человечеству, а ещё и в банальном трезвом расчёте – компании нужны новые клиенты, которые позволят увеличить её обороты и доходы.

На страницах делового издания The Wall Street Journal основатель Facebook Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) изложил своё отношение к проблеме обеспечения доступом к Сети всех жителей нашей планеты. Интернет вошёл в жизнь многих из нас, но подобным благом цивилизации может пользоваться только одна треть населения планеты. И даже смартфоны Цукерберг не считает гарантом поголовного распространения Сети. Во многих странах, по его словам, тарифные планы на доступ в Интернет завышены настолько, что многие владельцы смартфонов предпочитают не пользоваться этой услугой, ограничиваясь базовыми возможностями типа голосовых вызовов, обмена сообщениями и работы с узким набором приложений. Даже в США интенсивная работа в Сети обходится покупателю iPhone в $2000 за два года, причём сам смартфон стоит около $500, а остальная сумма – это расходы на связь.

По данным некоторых исследований, 27% проводимого в Сети времени американцы тратят на посещение социальных сетей и форумов. Кстати, чтению новостей они уделяют лишь две минуты каждого "онлайн-часа". Судя по всему, в других странах эта пропорция мало отличается: для обсуждения тех же новостей читать их вовсе не обязательно. Наибольшую активность в социальных сетях демонстрируют представители возрастной группы от 18 до 29 лет, с возрастом эта активность убывает.

Цукерберг утверждает, что затраты на развитие и обновление сетевой инфраструктуры не позволяют снизить цены на тарифные планы для конечных пользователей. Получается замкнутый круг: пользоваться интернетом дорого, а без материальных вливаний "зона покрытия" не увеличивается. Основатель Facebook считает, что необходимо полагаться на возможности существующих сотовых сетей, и сделать некий "базовый доступ" к сетевым ресурсам бесплатным. Например, сейчас даже человек с нулевым балансом или отсутствующей SIM-картой может вызвать с мобильного телефона полицию, спасателей, пожарных и скорую помощь. По схожему принципу должен предоставляться и ограниченный доступ к сетевым ресурсам. Правда, что такого жизненно важного может быть в посещении тех же социальных сетей, Цукерберг объяснять не берётся.

В чём он уверен, так это в способности доступа к глобальной сети существенно повысить уровень жизни той части населения Земли, которая его сейчас лишена. Около 140 млн. жителей развивающихся стран могут в результате такого расширения Сети получить новую работу, а 160 млн. человек выберутся из-за черты бедности. В отдельных случаях снизится уровень детской смертности, согласно данным исследования Deloitte. По словам Цукерберга, сейчас мы лишены доступа к талантам и потенциалу двух третей населения планеты, и бесплатный базовый доступ к сети Интернет должен устранить этот перекос.

+

Нет нужды объяснять, кому адресует свои смартфоны серии X компания Nokia. Привыкший к платформе Android клиент с растущего рынка может заинтересоваться громким именем, и только после покупки смартфона обнаружить, что с точки зрения совместимости приложений Nokia создала обособленную экосистему. По замыслу маркетологов, бедолага со временем должен сменить такой смартфон на изделие марки Nokia, но уже с операционной системой Windows Phone, например.

Известный ресурс @evleaks за прошедшие сутки сделал два важных заявления. Сначала он сообщил, что под торговой маркой Nokia by Microsoft будет выпущен некий смартфон серии Lumia с операционной системой Android. До сих пор присутствие имени "Lumia" намекало на использование операционной системы Windows Phone. Автору публикации позже пришлось пояснить, что о полном переходе продуктов Nokia на платформу Android говорить не приходится, просто в семействе Lumia появятся соответствующие продукты. Windows Phone останется в строю.

Со стороны может показаться, что Microsoft рубит сук, на котором сидит. Однако, мы ещё ничего не знаем о ценовом и географическом позиционировании смартфона Lumia с Android. Если устройство будет предлагаться на растущих рынках, то оно послужит популяризации торговой марки, и косвенно может способствовать росту спроса на изделия с Windows Phone. Кроме того, руководство Microsoft может считать нецелесообразным добровольный отказ от заработка на популярности Android.

+

По свидетельству некоторых источников, компания Microsoft готовила к анонсу компактный вариант планшета Surface с ARM-процессором и соответствующей версией операционной системы Windows 8.1, но в последний момент отказалась от его выпуска, поскольку смогла оценить неблагоприятную конкурентную обстановку. Конечно, история продвижения любой версии Surface на рынок похожа на ходьбу по граблям, но иногда лучше вовремя остановиться.

Есть некоторые основания предполагать, что приоритеты Microsoft в очередной раз смещаются. Достаточно вспомнить грядущее появление планшета Nokia Lumia 2520 с операционной системой Windows RT в ассортименте мобильных устройств, предлагаемых одним из американских операторов связи. Известный ресурс @evleaks в традиционно лаконичной форме сообщил, что планшет Surface Mini готов вернуться на конвейер, а публике он может быть представлен уже этим летом, к середине которого мы неумолимо приближаемся. Кстати, это не единственный резкий поворот в стратегии Microsoft после покупки профильного подразделения Nokia, но об этом мы расскажем в отдельной новости. Нельзя исключать, что компактный планшет выйдет под торговой маркой "Nokia by Microsoft".

+

С некоторых пор компания Intel решила, что нет ничего зазорного в предоставлении услуг по контрактному производству полупроводниковых изделий сторонним компаниям – при условии, что они не являются прямыми конкурентами процессорному гиганту. Вложения в передовые литографические технологии становятся всё больше, а традиционные для Intel рынки сжимаются – за счёт собственной продукции покрыть затраты всё сложнее, поэтому в рамках эксперимента выпуск сторонней продукции был налажен на мощностях Intel. Надо сказать, что клиентам компания предлагает не какие-нибудь "залежалые" технологии, а самые передовые.

Например, вчера компания Intel сообщила о намерениях выпускать по заказу Panasonic микросхемы высокой степени интеграции по 14-нм технологическим нормам для устройств с низким энергопотреблением, с применением так называемых "трёхмерных" транзисторов. Какие именно микросхемы будет получать от Intel японская компания Panasonic, не уточняется, но они будут использоваться в звуковой и видеотехнике. Передовой техпроцесс, по замыслу Panasonic, должен обеспечить высокое быстродействие при низком энергопотреблении.

Компания Panasonic стала шестым клиентом "контрактного" подразделения Intel. Услугами компании уже пользуются Altera, Achronix Semiconductor, Tabula, Netronome и Microsemi. По словам представителей Intel, услуги по контрактному производству микросхем останутся для компании важным стратегическим направлением. Интересно, что Intel рассматривает возможность выполнения операций по упаковке микросхем, выпущенных для клиентов, сторонними компаниями. В этом случае клиенты получат от Intel кремниевые пластины с кристаллами микросхем, а размещением их в корпусе и тестированием займутся уже специализированные подрядчики. Представители Intel уверены, что компания сможет перейти на использование 10-нм технологии без привлечения литографического оборудования со сверхжёстким ультрафиолетовым излучением (EUV). Это не означает, что от этой миграции Intel отказывается совсем: наряду с более крупным типоразмером кремниевых пластин (450 мм), переход на EUV-технологии является желанным для компании изменением.

+

Популярные статьи

Сейчас обсуждают