Home Sweet Home: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
реклама
Не обязательно прикладывать титанические усилия, чтобы положить начало чему-то новому. К примеру, до ноября прошлого года никто слыхом не слыхивал о тайских инди-хоррорах, но Araya своим примером показала, что такие проекты имеют право на жизнь.
И это, похоже, было только началом большого таиландского ужаса – вслед за Mad Virtual Reality Studio подтянулись разработчики из Yggdrazil Group со своей Home Sweet Home.

Ну а насколько дом действительно является «милым», мы прямо сейчас и выясним!
Тайский дом ужасов: эпизод первый
С самого начала Home Sweet Home показывает спартанский нрав. Никаких заставок, никаких объяснений, Тим (именно так зовут героя) просто оказывается в непонятном месте и перед ним стоит одна-единственная задача – выбраться.
Цель для хоррора тривиальная, и каждый геймер может с легкостью догадаться, что за ней кроется обычное скучное блуждание по темным коридорам. Изредка придется почитывать найденные газеты (перевод на русский, кстати, пугает не меньше, чем монстры – он кошмарен) и решать несложные головоломки, только сути это особо не меняет.

Но на пятой минуте прохождения, как ни странно, играть становится интереснее, поскольку за главным героем увязывается девушка-зомби. Ведет дама себя при этом очень некультурно – блюет темно-зеленой жижей, орет что есть мочи, да и вообще, подобно буйному психопату, пытается зарезать героя ножом.
реклама
Возможно, все это звучит смешно, но в начале Home Sweet Home умело нагоняет страху. Достигается все это древними как мир методами (громкие звуки и прочие скримеры), но тем не менее они до сих пор работают. Правда, недолго.

После одного из первых заданий окончательно приходит ясное понимание того, чем нам придется заниматься на протяжении всей игры: бродить по однотипным коридорам, прятаться от заскриптованных монстров, да решать нехитрые загадки. Нельзя сказать, что исполнено все на совсем уж плохом уровне, но интриги новинке явно не хватает.
Монстры, к примеру, ходят по определенным траекториям, и обдурить их легче, чем отобрать у ребенка леденец. То же самое касается и головоломок – придуманы они были разработчиками за пять минут, чтобы хоть как-то разнообразить геймплей. С этой задачей они справляются, но никакого удовлетворения после их решения не чувствуешь, зато хорошо понимаешь, что у тебя просто так забрали две-три минуты жизни. И это пугает почище любого хоррора.

Ну а если серьезно, то у Home Sweet Home был кое-какой туз в рукаве, поскольку разработчики, судя по всему, хотели, чтобы их творение вызывало стойкие ассоциации с легендарной Silent Hill. Судите сами, все аспекты на месте: мир галлюцинаций тесно переплетен с миром реальным, в котором герой разыскивает Джейн – свою жену.
Из этой завязки могло получиться что-то стоящее, если бы сценаристы немного напряглись и придумали леденящих кровь монстров и ужасающие локации, от вида которых по телу бежали бы мурашки. Казалось бы, тайская мифология как нельзя лучше подходит для создания невиданных ранее сверхъестественных тварей, но и тут создатели прокололись.
Нет, правда – зомби и гигантского великана, похожего на гуля из Fallout уж точно нельзя назвать верхом креативности. Скорее даже, наоборот, перед нами обычные штампы, которые использовались во множестве других хоррор-проектах.

И весь «сюжетный» потенциал обесценивается достаточно бедной геймплейной составляющей. Да что уж там, даже Araya была разнообразнее – там хотя бы менялись главные герои. В новинке же все максимально статично и обыденно: всю игру мы проведем в роли Тима, который как персонаж совершенно не раскрыт.
В принципе, что касается разнообразия художественных приемов, то… его тут попросту нет. Записки – по сути единственное, к чему геймер может обратиться, чтобы лучше понять запутанную историю Home Sweet Home. Но, во-первых, их нужно найти; во-вторых, едва ли местный сюжет поразит до глубины души.
Скорее, наоборот – эта история вас разозлит. И не потому что она совсем плоха, а потому что хитрецы из Yggdrazil Group поделили игру на эпизоды. В целом подобное решение для 2017 года выглядит обычным, но вот незадача, на официальной странице в Steam о «раздробленности» новинки на эпизоды ничего не сказано.
Поэтому после концовки остается ощущение, что тебя обманули и оборвали историю (причем не самую лучшую) на полуслове. И посему ждать второго эпизода как-то не хочется, ведь сюжет за три часа прохождения даже не успевает заинтересовать игрока.
реклама


Что касается графики, то игра выглядит чуть лучше Araya. Иными словами – приемлемо, но без откровений. Локации выглядят относительно достойно, и издалека смотрятся местные коридоры очень даже неплохо. Естественно, приглядевшись можно заметить текстуры низкого разрешения и прочие недоработки, но после первого часа желание изучать локации до мельчайших деталей у вас пропадет, поскольку уровни на эти самые детали очень бедны.
С оптимизацией все хуже: иногда Home Sweet Home не краснея выдает тридцать-сорок кадров в секунду, даже если играть на конфигурации, превышающей «рекомендуемую» (Intel Core i5, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 770 или выше). Поэтому некоторые локации хочется побыстрее пробежать, поскольку выживание в режиме слайд-шоу не приносит совершенно никакого удовольствия.

Заключение
Несмотря на всю вторичность (выйди Home Sweet Home раньше Araya, таких претензий к ней бы не возникало), новинка определенно займет свое место в топе бессмысленных и беспощадных тайских хорроров. Жаль осознавать, что у разработчиков «милого дома» не получилось сделать свою версию Silent Hill, тем более что все задатки для этого были, но ничего, игра определенно найдет свою небольшую аудиторию.
Так, кто там у нас дальше по списку? Тайский Resident Evil, говорите?

Вердикт: типичный инди-хоррор, созданный по тайскому геймдев-ГОСТу: однообразный, скучноватый, но хотя бы не слишком долгий.
Оценка: 5.2 («Средне»).
- Скоро. Home Sweet Home: тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и девяти процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Unreal Engine 4.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Интересные материалы
Возможно вас заинтересует
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила