Home Sweet Home: рецензия

Оглавление

Жанр
Ужасы
Разработчик
Yggdrazil Group Co.
Издатель
Yggdrazil Group Co.
Платформа
PC ( Windows)
Локализация
Только текст
Дата выхода
27 сентября 2017 года

Вступление

реклама

Не обязательно прикладывать титанические усилия, чтобы положить начало чему-то новому. К примеру, до ноября прошлого года никто слыхом не слыхивал о тайских инди-хоррорах, но Araya своим примером показала, что такие проекты имеют право на жизнь.

И это, похоже, было только началом большого таиландского ужаса – вслед за Mad Virtual Reality Studio подтянулись разработчики из Yggdrazil Group со своей Home Sweet Home.

600x337  11 KB. Big one: 1296x1920  223 KB

Ну а насколько дом действительно является «милым», мы прямо сейчас и выясним!

анонсы и реклама

Тайский дом ужасов: эпизод первый

С самого начала Home Sweet Home показывает спартанский нрав. Никаких заставок, никаких объяснений, Тим (именно так зовут героя) просто оказывается в непонятном месте и перед ним стоит одна-единственная задача – выбраться.

Цель для хоррора тривиальная, и каждый геймер может с легкостью догадаться, что за ней кроется обычное скучное блуждание по темным коридорам. Изредка придется почитывать найденные газеты (перевод на русский, кстати, пугает не меньше, чем монстры – он кошмарен) и решать несложные головоломки, только сути это особо не меняет.

600x337  24 KB. Big one: 1920x1080  122 KB
Дизайн локаций нельзя назвать плохим (он просто однотипен), но у новинки очень своеобразная атмосфера. Оно и понятно, ведь перед нами восточный хоррор.

Но на пятой минуте прохождения, как ни странно, играть становится интереснее, поскольку за главным героем увязывается девушка-зомби. Ведет дама себя при этом очень некультурно – блюет темно-зеленой жижей, орет что есть мочи, да и вообще, подобно буйному психопату, пытается зарезать героя ножом.

реклама

Возможно, все это звучит смешно, но в начале Home Sweet Home умело нагоняет страху. Достигается все это древними как мир методами (громкие звуки и прочие скримеры), но тем не менее они до сих пор работают. Правда, недолго.

600x337  11 KB. Big one: 1920x1080  61 KB
Никакого оружия – в распоряжении персонажа только фонарик, быстрые ноги и голова.

После одного из первых заданий окончательно приходит ясное понимание того, чем нам придется заниматься на протяжении всей игры: бродить по однотипным коридорам, прятаться от заскриптованных монстров, да решать нехитрые загадки. Нельзя сказать, что исполнено все на совсем уж плохом уровне, но интриги новинке явно не хватает.

Монстры, к примеру, ходят по определенным траекториям, и обдурить их легче, чем отобрать у ребенка леденец. То же самое касается и головоломок – придуманы они были разработчиками за пять минут, чтобы хоть как-то разнообразить геймплей. С этой задачей они справляются, но никакого удовлетворения после их решения не чувствуешь, зато хорошо понимаешь, что у тебя просто так забрали две-три минуты жизни. И это пугает почище любого хоррора.

600x337  27 KB. Big one: 1920x1080  136 KB
Память у здешних страхолюдин, как правило, короткая, поэтому большинство проблем решается банальной игрой в прятки.

Ну а если серьезно, то у Home Sweet Home был кое-какой туз в рукаве, поскольку разработчики, судя по всему, хотели, чтобы их творение вызывало стойкие ассоциации с легендарной Silent Hill. Судите сами, все аспекты на месте: мир галлюцинаций тесно переплетен с миром реальным, в котором герой разыскивает Джейн – свою жену.

Из этой завязки могло получиться что-то стоящее, если бы сценаристы немного напряглись и придумали леденящих кровь монстров и ужасающие локации, от вида которых по телу бежали бы мурашки. Казалось бы, тайская мифология как нельзя лучше подходит для создания невиданных ранее сверхъестественных тварей, но и тут создатели прокололись.

Нет, правда – зомби и гигантского великана, похожего на гуля из Fallout уж точно нельзя назвать верхом креативности. Скорее даже, наоборот, перед нами обычные штампы, которые использовались во множестве других хоррор-проектах.

600x337  23 KB. Big one: 1920x1080  125 KB
«Занято!».

И весь «сюжетный» потенциал обесценивается достаточно бедной геймплейной составляющей. Да что уж там, даже Araya была разнообразнее – там хотя бы менялись главные герои. В новинке же все максимально статично и обыденно: всю игру мы проведем в роли Тима, который как персонаж совершенно не раскрыт.

В принципе, что касается разнообразия художественных приемов, то… его тут попросту нет. Записки – по сути единственное, к чему геймер может обратиться, чтобы лучше понять запутанную историю Home Sweet Home. Но, во-первых, их нужно найти; во-вторых, едва ли местный сюжет поразит до глубины души.

Скорее, наоборот – эта история вас разозлит. И не потому что она совсем плоха, а потому что хитрецы из Yggdrazil Group поделили игру на эпизоды. В целом подобное решение для 2017 года выглядит обычным, но вот незадача, на официальной странице в Steam о «раздробленности» новинки на эпизоды ничего не сказано.

Поэтому после концовки остается ощущение, что тебя обманули и оборвали историю (причем не самую лучшую) на полуслове. И посему ждать второго эпизода как-то не хочется, ведь сюжет за три часа прохождения даже не успевает заинтересовать игрока.

реклама



600x337  22 KB. Big one: 1920x1080  119 KB
Сам эффект «изменения реальности» подчистую скопирован из Layers of Fear и других ужастиков калибром поменьше. Стоишь ты такой, смотришь на дверь, на секунду отворачиваешься и…

600x337  20 KB. Big one: 1920x1080  109 KB
… дверь исчезает! Фокус, конечно, интересный, но после того, как его повторяют в сотом по счету инди-хорроре, удивлять он почему-то перестает.

Что касается графики, то игра выглядит чуть лучше Araya. Иными словами – приемлемо, но без откровений. Локации выглядят относительно достойно, и издалека смотрятся местные коридоры очень даже неплохо. Естественно, приглядевшись можно заметить текстуры низкого разрешения и прочие недоработки, но после первого часа желание изучать локации до мельчайших деталей у вас пропадет, поскольку уровни на эти самые детали очень бедны.

С оптимизацией все хуже: иногда Home Sweet Home не краснея выдает тридцать-сорок кадров в секунду, даже если играть на конфигурации, превышающей «рекомендуемую» (Intel Core i5, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня Nvidia GeForce GTX 770 или выше). Поэтому некоторые локации хочется побыстрее пробежать, поскольку выживание в режиме слайд-шоу не приносит совершенно никакого удовольствия.

реклама

600x337  24 KB. Big one: 1920x1080  112 KB
Главный герой не отражается в зеркале. Совсем. Возможно, во втором эпизоде выяснится, что мы играем за призрака или злобного вурдалака, который (о ужас!) убил свою жену.

Заключение

Несмотря на всю вторичность (выйди Home Sweet Home раньше Araya, таких претензий к ней бы не возникало), новинка определенно займет свое место в топе бессмысленных и беспощадных тайских хорроров. Жаль осознавать, что у разработчиков «милого дома» не получилось сделать свою версию Silent Hill, тем более что все задатки для этого были, но ничего, игра определенно найдет свою небольшую аудиторию.

Так, кто там у нас дальше по списку? Тайский Resident Evil, говорите?

реклама

600x280  25 KB. Big one: 1920x1080  381 KB

Вердикт: типичный инди-хоррор, созданный по тайскому геймдев-ГОСТу: однообразный, скучноватый, но хотя бы не слишком долгий.

Оценка: 5.2 («Средне»).

Руслан Губайдуллин

  • Скоро. Home Sweet Home: тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и девяти процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Unreal Engine 4.

Страницы материала
Вступление, тайский дом ужасов: эпизод первый, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 4.0 из 5
голосов: 8

Комментарии Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают