Tacoma: рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
Xbox One, Mac |
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Год 1995-й. Кейтлин Гринбрайар, вернувшись из путешествия по Европе, открывает дверь в родной загородный особняк. Перед глазами висит прощальная записка от младшей сестры, нет на месте и родителей, а шумные раскаты грома лишь накаляют обстановку. Ключ к разгадке произошедшего – в дневниковых заметках, письмах и фотографиях.
Год 2088-й. Эми Феррье, преодолев десятки тысяч километров на космическом челноке, открывает шлюз орбитальной станции «Такома», болтающейся между Землей и Луной. Одно из первых же информационных сообщений объясняет, что экипаж эвакуирован, а задача девушки – скопировать базу данных продвинутого ИИ по имени «ОДИН» да мимоходом разузнать о здешних событиях.
реклама
Не правда ли, похожие истории? Так и есть: The Fullbright Company успешно «выстрелила» с Gone Home и решила опробовать аналогичную концепцию в космосе. Что из этого получилось – расскажет наша рецензия.
Отмотай время назад
Поначалу Tacoma, как и предшественница, настраивает на беспокойное, мрачное приключение. Когда это заброшенная космическая станция под управлением искусственного разума была приятным местом для прогулок? Но опасения не подтверждаются: то ли разработчикам не удалось создать гнетущую атмосферу, то ли они даже не пытались добиться подобного эффекта.
По понятным причинам канула в Лету и тема семейных уз. Бывшие обитатели «Такомы» – чужаки для мисс Феррье и, строго говоря, в ее контракте на извлечение ИИ нет обязанности изучать быт экипажа.
Но поскольку закачка сведений – процесс длительный, у Эми полно времени побродить по небольшой базе, разделенной на несколько секторов: жилой, медицинский, инженерный и криогенный.
реклама
Благодаря продвинутой технологии дополненной реальности героиня в каждой зоне может проиграть оцифрованные видеозаписи двух-, трехдневной давности, когда и произошло некое трагическое событие, поставившее крест на трудах команды. Часть кода «побилась», из-за чего кое-какие второстепенные моменты не разобрать, однако картина вырисовывается понятная.
Значительная доля прохождения – именно просмотр роликов. Поначалу мы становимся свидетелями лишь рабочих моментов и большой праздничной вечеринки, знакомящих нас с сотрудниками станции.
Командир, биолог, медик, технические специалисты – компания максимально разношерстная по половому и расовому признаках и (в особенности) сексуальной ориентации.
Но совсем скоро авторы взвинчивают градус повествования, запуская финальный отсчет. Характеры схлестываются, люди паникуют и обманывают коллег, разыскивают решение проблемы и полагаются на способности других, и, наконец, наслаждаются последними часами рядом с возлюбленными. Пусть сценаристам не хватило таланта сделать подобные сцены по-настоящему трогательными, к судьбам героев не остаешься безразличным.
Тем более, игра буквально упрашивает внимательно изучить каждую личность. Во-первых, почти каждое голографическое шоу пересматриваешь не раз и не два, поскольку участники редко стоят вместе дольше, чем полминуты.
Бежишь в один конец сектора, чтоб послушать диалог ботаника с врачом, затем отматываешь запись до момента, когда мимо них проходит пара лесбиянок, и следуешь за девушками по пятам до противоположного конца, а потом еще раз перезапускаешь представление, дабы узнать, о чем судачила с бойфрендом командир экипажа в своем кабинете.
Во-вторых, время от времени персонажи заглядывают в свои виртуальные почтовые ящики, и у нас появляется шанс через плечо подсмотреть, чем «дышат» люди, проводящие вне Земли второй год. Кто-то обсуждает со знакомым переход в конкурирующую фирму, кому-то не дает покоя давнишняя гибель товарища, а для кого-то должность на «Такоме» – способ самоутвердиться и не быть нахлебником.
Главное, чем ценны видеоигры – они позволяют пережить определенный опыт, который испытать в реальности невозможно из-за определенных обстоятельств. К примеру, воспользоваться услугами космического туризма способен далеко не каждый, в то время как купить игру под названием ADR1FT может любой житель Земли. Правда, тут есть один очень важный нюанс. |
Когда в прошлом году Campo Santo представила квест Firewatch, мало кто придал этому анонсу значение. Да, нам показали красивые пейзажи, но после The Vanishing of Ethan Carter удивить аудиторию графикой сложно. В компании, похоже, это тоже поняли и решили брать не только визуальной частью, но и непосредственно игровым процессом. И сюжетом. И звуковым сопровождением. Да и вообще всем. |
Совсем недавно в Steam вышла игра про Монголию за авторством инди-студии с очень странным названием Flying Cafe for Semianimals. Причем разработчики замахнулись на создание не простой игрушки, а научно-фантастического проекта о Монголии образца 2076 года! Интригующе, ничего не скажешь. Но удалось ли авторам достойно воплотить столь интересную и сложную задумку? |
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила