Возвращая утраченные позиции. Тестирование Radeon HD 6870 и Radeon HD 6850



Оглавление

  • Введение
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Анализ результатов и замер энергопотребления видеокарт
  • Выводы

  • Приложения. Общее сравнение производительности видеокарт


  • Введение

    С выходом отлично зарекомендовавшей себя серии Radeon HD 5xxx в модельном ряде видеокарт AMD образовалась брешь между Radeon HD 5850 1024 Мбайт и Radeon HD 5770 1024 Мбайт. Разрыв в производительности между данными графическими ускорителями был слишком велик, чтобы оставлять его без внимания. Для устранения этой проблемы на рынок была выведена видеокарта Radeon HD 5830 1024 Мбайт, являвшаяся значительно урезанной версией графического процессора Cypress.





    Компания NVIDIA пошла по тому же пути, анонсировав заметно урезанную версию GPU GF100 - видеокарту GeForce GTX 465 1024 Мбайт, ставшую прямым конкурентом продукта AMD.

    Уже давно известно, что использование пусть даже и отбракованных старших графических решений в младших линейках видеокарт экономически нецелесообразно. В компании NVIDIA это понимали и в довольно сжатые сроки после анонса GeForce GTX 465 1024 Мбайт на рынок были выведены видеокарты GeForce GTX 460 1024 Мбайт и GeForce GTX 460 768 Мбайт, давно создававшиеся для этого сегмента рынка. Данные графические ускорители сочетали в себе высокую производительность, умеренное энергопотребление, демократичную цену и высокий частотный потенциал. Благодаря этим качествам новички сыскали огромную популярность среди пользователей и с легкостью завоевали весь сегмент, оставив не у дел красного конкурента, которому просто нечего было противопоставить.

    Упустив момент, но не собираясь сдаваться, в конце 2010 года компания AMD анонсировала видеокарты Radeon HD 6870 1024 Мбайт и Radeon HD 6850 1024 Мбайт, призванные конкурировать с успешной серией GeForce GTX 460.

    Данные графические ускорители стали героями данного обзора. Конкурентами для них выступили:

    • Radeon HD 5870 1024 Мбайт
    • Radeon HD 5850 1024 Мбайт
    • Radeon HD 5830 1024 Мбайт
    • Radeon HD 5770 1024 Мбайт
    • GeForce GTX 470 1280 Мбайт
    • GeForce GTX 460 1024 Мбайт
    • GeForce GTX 460 768 Мбайт
    • GeForce GTS 450 1024 Мбайт



    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4300 МГц (1.35 В)
    • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
    • Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
    • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
    • Корпус: открытый тестовый стенд
    • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)

    Видеокарты:

    • Radeon HD 6870 1024 Мбайт - 900/900/4200 @ 1000/1000/4800 МГц - 1.3 В (PowerColor)
    • Radeon HD 6850 1024 Мбайт - 775/775/4000 @ 910/910/4800 МГц - 1.23 В (GigaByte)
    • Radeon HD 5870 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 960/960/5400 МГц - 1.3 В (XFX)
    • Radeon HD 5850 1024 Мбайт - 725/725/4000 @ 950/950/4800 МГц - 1.25 В (HIS)
    • Radeon HD 5830 1024 Мбайт - 800/800/4000 @ 900/900/4900 МГц - 1.28 В (MSI)
    • Radeon HD 5770 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 950/950/5400 МГц - 1.25 В (Sapphire)
    • GeForce GTX 470 1280 Мбайт - 608/1215/3348 @ 800/1600/4000 МГц - 1.0 В (Palit)
    • GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 @ 850/1700/4400 МГц - 1.087 В (Innovision)
    • GeForce GTX 460 768 Мбайт - 675/1350/3600 @ 830/1660/4300 МГц - 1.087 В (Gainward)
    • GeForce GTS 450 1024 Мбайт - 783/1566/3608 @ 950/1900/4400 МГц - 1.087 В (Gainward)

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x64
    • Драйверы видеокарты: GeForce 267.46 WHQL и Catalyst 11.2 WHQL







    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1920х1080 и 2560х1600.

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):

    • Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
    • Crysis (Village)
    • Formula 1 2010 (Бенчмарк)
    • Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
    • Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
    • Metro 2033 (Бенчмарк)

    В данных играх производительность измерялась с помощью утилит FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05:

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.



    Технические характеристики видеокарт AMD





    Технические характеристики видеокарт NVIDIA

    Если сравнить технические характеристики, то становится ясно, что GPU Barts получили вдвое более широкую шину, чем GPU Juniper, но заметно меньшее количество функциональных устройств, чем старшие модели GPU Cypress. Компания AMD компенсировала последний недостаток добавлением в новинки второго диспетчера потоков, именуемого "Ultra-Threaded Dispatch Processor" и вдвое мощного блока тесселляции, чем в графических ускорителях прошлого поколения. Тесты покажут, насколько эффективны оказались эти нововведения.

    Перейдем непосредственно к тестам.



    Результаты тестов: сравнение производительности



    Arcania - Gothic 4 (Фишир)






    • Версия 1.1.0
    • DirectX 9
      • качество текстур - высоко
      • качество SSAO - высоко
      • качество света - высоко
      • качество теней - ультра
      • динамические тени - мир и геометрия
      • тени - мир и геометрия
      • качество персонажей - высоко
      • качество мира - высоко
      • качество частиц - высоко
      • экспозиция - вкл.
      • блики - вкл.
      • детализация лиц - вкл.
      • постобработка - вкл.


    1280х1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560х1600

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    Начали тестирование Radeon HD 6870 и Radeon HD 6850 со впечатляющего рывка в игре Arcania - Gothic 4. В номинальном режиме работы старшая видеокарта опередила не только Radeon HD 5850, но и GeForce GTX 470, а младшая обогнала GeForce GTX 460 1024 Мбайт и GeForce GTX 460 768 Мбайт. После разгона герои обзора сдали свои позиции в разрешении 1280x1024, однако смогли сохранить их в более высоких разрешениях.



    Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)


    • Версия 602574
    • DirectX 11
      • полноэкранное сглаживание (AA) 4
      • анизотропная фильтрация (AF) 16
      • уровень детализации - высокий
      • качество текстур - высокое
      • качество теней - высокое
      • качество эффектов - высокое
      • сложное затенение HBAO - вкл.


    1280х1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560х1600

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В шутере Battlefield Bad Company 2 Radeon HD 6870 составила конкуренцию Radeon HD 5850, а Radeon HD 6850 - обоим GeForce GTX 460. Неплохо, но могло быть и лучше.



    Borderlands (Бесплодные земли)


    • Версия 1.4
    • DirectX 9
      • полноэкранное сглаживание (AA) 0
      • анизотропная фильтрация (AF) 16
      • динамические тени - вкл.
      • следы от пуль - вкл.
      • прорисовка растительности - высокая
      • качество текстур - высокое
      • детализация игры - высокая
      • внешние преграды - вкл.
      • рассеянный свет - вкл.
      • размытие - вкл.
      • источники света - вкл.


    1280х1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560х1600

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    Шутер с элементами RPG Borderlands всегда благоволил продукции зеленого гиганта, поэтому нет ничего удивительного в том, что вся линейка видеокарт AMD показала в нем невыразительные результаты.



    Call of Duty: Black Ops (Морпехи)


    • Версия Update 6
    • DirectX 9
      • полноэкранное сглаживание (AA) 4
      • анизотропная фильтрация (AF) 16
      • фильтрация текстур - трилинейная
      • качество текстур - максимальное
      • тени - вкл.
      • тонирование шейдеров - вкл.
      • следы от пуль - вкл.
      • число трупов - большое


    1280х1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560х1600

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В игре Call of Duty: Black Ops красные "новички" конкурировали с прямыми соперниками - Radeon HD 6870 с GeForce GTX 460 1024 Мбайт, а Radeon HD 6850 - с GeForce GTX 460 768 Мбайт. Только в разрешении 2560x1600 герои обзора заметно улучшили свои позиции: Radeon HD 6870 "подрос" до уровня GeForce GTX 470, а Radeon HD 6850 соответственно до старшей GeForce GTX 460.



    Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)


    • Версия 1.1
    • DirectX 11
      • полноэкранное сглаживание (АА) 4
      • ночное освещение - высокое
      • тени - высоко
      • частицы - высоко
      • зеркала - очень высоко
      • зрители - очень высоко
      • поверхность земли - высоко
      • пилоты - очень высоко
      • машины вдалеке - очень высоко
      • объекты - очень высоко
      • деревья - очень высоко
      • отражения - очень высоко
      • вода - очень высоко
      • пост-обработка - высокая (DX11)
      • следы тормозов - вкл.
      • отраженное освещение - высоко
      • ткань - высоко


    1280х1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560х1600

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В автогонке Colin McRae DIRT 2 в разрешениях 1280x1024 и 1920x1080 впервые Radeon HD 6850 смог соперничать с Radeon HD 5850, попутно опередив серию GeForce GTX 460. Radeon HD 6870 вплотную приблизилась к старшим видеокартам прошлого поколения Radeon HD 5870 и GeForce GTX 470.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страница 1 из 5
Оценитe материал
рейтинг: 4.2 из 5
голосов: 88

Комментарии 77 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают