Народная троица. GeForce GTX 460 1024 Мб, GTX 460 SE, GTX 460 768 Мб

27 марта 2011, воскресенье 01:00



Оглавление

  • Введение
  • Тестовая конфигурация
  • Инструментарий и методика тестирования
  • Результаты тестов: сравнение производительности
  • Анализ результатов и замер энергопотребления видеокарт
  • Выводы

  • Приложения. Общее сравнение производительности видеокарт


  • Введение

    С давних пор компании AMD/ATI и NVIDIA выпускают на рынок "доступные топы". Такими видеокартами были GeForce 7900 GS, Radeon X1900 Pro, GeForce 8800 GT, Radeon HD 4870 и GeForce GTX 260. Полгода назад NVIDIA вывела в продажу линейку графических ускорителей GeForce GTX 460, пользующихся и на сегодняшний день хорошим спросом среди покупателей.





    В этом материале будут протестированы все три версии данных плат: GeForce GTX 460 1024 Мбайт, GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт и GeForce GTX 460 768 Мбайт. Их соперниками стали следующие видеокарты:

    • GeForce GTX 470 1280 Мбайт;
    • GeForce GTX 465 1024 Мбайт;
    • GeForce GTS 450 1024 Мбайт;
    • Radeon HD 5850 1024 Мбайт;
    • Radeon HD 5770 1024 Мбайт.



    Тестовая конфигурация

    Тесты проводились на следующем стенде:

    • Процессор: Intel Core i7 920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мб), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4300 МГц (1.35 В)
    • Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5
    • Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин)
    • Оперативная память: 3 x 2048 Мбайт DDR3 Corsair TR3X6G1600C7 (Spec: 1528 МГц / 7-7-7-18-1t / 1.65 В) , X.M.P. - off
    • Дисковая подсистема: SATA-II 500 Гбайт, WD 5000KS, 7200 об/мин, 16 Мбайт
    • Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140-мм на вдув)
    • Корпус: открытый тестовый стенд
    • Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц)

    Видеокарты:

    • GeForce GTX 470 1280 Мбайт - 608/1215/3348 @ 800/1600/4000 МГц - 1.0 В (Palit)
    • GeForce GTX 465 1024 Мбайт - 608/1215/3208 @ 740/1480/3800 МГц - 1.024 В (Innovision)
    • GeForce GTX 460 1024 Мбайт - 675/1350/3600 @ 850/1700/4400 МГц - 1.087 В (Innovision)
    • GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт - 650/1300/3400 @ 840/1680/4200 МГц - 1.087 В (Gainward)
    • GeForce GTX 460 768 Мбайт - 675/1350/3600 @ 830/1660/4300 МГц - 1.087 В (Gainward)
    • GeForce GTS 450 1024 Мбайт - 783/1566/3608 @ 950/1900/4400 МГц - 1.087 В (Gainward)
    • Radeon HD 5850 1024 Мбайт - 725/725/4000 @ 950/950/4800 МГц - 1.25 В (HIS)
    • Radeon HD 5770 1024 Мбайт - 850/850/4800 @ 950/950/5400 МГц - 1.25 В (Sapphire)

    Программное обеспечение:

    • Операционная система: Windows 7 build 7600 RTM x64
    • Драйверы видеокарты: GeForce 267.46 WHQL и Catalyst 11.2 WHQL



    Инструментарий и методика тестирования

    Для более наглядного сравнения систем все игры, используемые в качестве тестовых приложений, запускались в разрешениях 1280х1024, 1920х1080 и 2560х1600.

    В следующих играх использовались средства измерения быстродействия (бенчмарки):

    • Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)
    • Crysis (Village)
    • Formula 1 2010 (Бенчмарк)
    • Just Cause 2 (Бетонные джунгли)
    • Lost Planet 2 (Бенчмарк B)
    • Metro 2033 (Бенчмарк)





    В данных играх производительность измерялась с помощью утилит FRAPS v3.2.1 build 11425 и AutoHotkey v1.0.48.05:

    Во всех играх замерялись минимальные и средние значения FPS.

    В тестах, в которых отсутствовала возможность замера минимального FPS, это значение измерялось утилитой FRAPS.

    VSync при проведении тестов был отключен.

    Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три - пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не "холостых"). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.



    Технические характеристики видеокарт

    По таблице видно, что GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт отличается от GeForce GTX 460 1024 Мбайт меньшими тактовыми частотами 650/1300/3400 МГц против 675/1350/3600 соответственно, и меньшим количеством унифицированных шейдерных процессоров/ текстурных блоков - 288/48 против 336/56 соответственно. GeForce GTX 460 768 Мбайт обладает равными со старшим собратом частотами и количеством функциональных устройств, но при этом у нее меньше объем видеопамяти и ширина шины.





    Перейдем непосредственно к тестам.



    Результаты тестов: сравнение производительности



    Arcania - Gothic 4 (Фишир)


    • Версия 1.1.0
    • DirectX 9
      • качество текстур - высоко
      • качество SSAO - высоко
      • качество света - высоко
      • качество теней - ультра
      • динамические тени - мир и геометрия
      • тени - мир и геометрия
      • качество персонажей - высоко
      • качество мира - высоко
      • качество частиц - высоко
      • экспозиция - вкл.
      • блики - вкл.
      • детализация лиц - вкл.
      • постобработка - вкл.


    1280х1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560х1600

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В RPG Arcania - Gothic 4 видеокарты GeForce GTX 460 серии показали неплохие результаты, но даже разгон не помог им опередить работающие в штатном режиме GeForce GTX 470 и Radeon HD 5850. Уровень их производительности соответствовал GeForce GTX 465.

    Во внутреннем противостоянии GeForce GTX 460 1024 Мбайт ожидаемо оказалась самой быстрой видеокартой, в разрешениях 1280x1024 и 1920x1080 второе место заняла GeForce GTX 460 768 Мбайт, однако в 2560x1600 уступила его GeForce GTX 460 SE 1024 Мбайт. Причина этого, скорее всего, кроется в меньших объеме видеопамяти и ширине шины доступа к GDDR.







    Battlefield Bad Company 2 (Накопление сил)


    • Версия 602574
    • DirectX 11
      • полноэкранное сглаживание (AA) 4
      • анизотропная фильтрация (AF) 16
      • уровень детализации - высокий
      • качество текстур - высокое
      • качество теней - высокое
      • качество эффектов - высокое
      • сложное затенение HBAO - вкл.


    1280х1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560х1600

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В знаменитом шутере Battlefield Bad Company 2 в разрешении 1280x1024 GeForce GTX 460 1024 Мбайт ни в чем не уступил Radeon HD 5850 в обоих режимах работы, однако после повышения разрешения все же отстал. В целом вся серия GeForce GTX 460 смотрелась весьма достойно по сравнению с соперниками, пусть и сдав в разрешении 2560x1600 свои позиции. Правда, и лидирующие GeForce GTX 470 и Radeon HD 5850 только после разгона смогли продемонстрировать приемлемую производительность.



    Borderlands (Бесплодные земли)


    • Версия 1.4
    • DirectX 9
      • полноэкранное сглаживание (AA) 0
      • анизотропная фильтрация (AF) 16
      • динамические тени - вкл.
      • следы от пуль - вкл.
      • прорисовка растительности - высокая
      • качество текстур - высокое
      • детализация игры - высокая
      • внешние преграды - вкл.
      • рассеянный свет - вкл.
      • размытие - вкл.
      • источники света - вкл.


    1280х1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560х1600

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В Borderlands продукция NVIDIA традиционно занимает позицию гегемона, поэтому "красная оппозиция" оказалась далеко позади героев тестирования. В целом "четыреста шестидесятые" в номинальном режиме работы показали производительность уровня GeForce GTX 465, приближаясь после разгона вплотную к старшей GeForce GTX 470, а иногда и опережая ее.



    Call of Duty: Black Ops (Морпехи)


    • Версия Update 6
    • DirectX 9
      • полноэкранное сглаживание (AA) 4
      • анизотропная фильтрация (AF) 16
      • фильтрация текстур - трилинейная
      • качество текстур - максимальное
      • тени - вкл.
      • тонирование шейдеров - вкл.
      • следы от пуль - вкл.
      • число трупов - большое


    1280х1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560х1600

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В последнем бестселлере издательства ACTIVISION - Call of Duty: Black Ops - серия видеокарт GeForce GTX 460 вновь заняла сильные позиции. В разрешении 1280x1024 старшая GeForce GTX 460 1024 Мбайт опередила GeForce GTX 465, а младшая GeForce GTX 460 SE ни в чем не уступила Radeon HD 5850. Повышение разрешения ожидаемо сказалось на производительности героев обзора, но даже в разрешении 2560x1600 она осталась впечатляющей.



    Colin McRae DIRT 2 (Битва Battersea - Лондон)


    • Версия 1.1
    • DirectX 11
      • полноэкранное сглаживание (АА) 4
      • ночное освещение - высокое
      • тени - высоко
      • частицы - высоко
      • зеркала - очень высоко
      • зрители - очень высоко
      • поверхность земли - высоко
      • пилоты - очень высоко
      • машины вдалеке - очень высоко
      • объекты - очень высоко
      • деревья - очень высоко
      • отражения - очень высоко
      • вода - очень высоко
      • пост-обработка - высокая (DX11)
      • следы тормозов - вкл.
      • отраженное освещение - высоко
      • ткань - высоко


    1280х1024

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    1920х1080

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики

    2560х1600

    Включите JavaScript, чтобы видеть графики
    Минимальный и средний FPS

    В автогонке Colin McRae DIRT 2 GeForce GTX 460 1024 Мбайт опередил GeForce GTX 465 во всех режимах работы. Другие видеокарты этой серии оказались немного медленнее.

Страница 1 из 5
Оценитe материал

Комментарии 112 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают