Обзор The Settlers: Heritage Of Kings
- Жанр: Real-Time Strategy
- Разработчик: Blue Byte и UbiSoft Montreal
- Издатель: UbiSoft
- Издатель в России: "Новый Диск"
- Минимальные системные требования:
- P-III-1 ГГц,
- 256 МБ ОЗУ,
- 1 ГБ свободного места на диске,
- 32 МБ DirectX 9.0с совместимая видеокарта с поддержкой T&L.
- Рекомендуемые системные требования:
- P-IV-2.4 ГГц,
- 512 МБ ОЗУ,
- 1.6 ГБ свободного места на диске,
- 128 МБ DirectX 9.0с совместимая видеокарта поддержкой T&L.
Слухи о начале работ над пятой частью знаменитой серии The Settlers стали расползаться по сети сразу после релиза The Settlers IV. Безусловно, пятую часть ждали многие. Обещания разработчиков, как всегда звучали громко, но идеальная репутация компании Blue Byte не позволяла поклонникам усомниться в том, что все обещания будут сдержаны. Пришел час, и пятая по счету часть серии The Settlers появилась на прилавках. Чем не повод для радости?
Но прежде чем ответить на этот вопрос, давайте на минуту перенесемся в прошлое и вспомним, с чего все начиналось.
Немного истории
А начиналось все со скромной игры The Settlers, созданной небольшой немецкой студией Blue Byte в далеком 1994 году. В те времена, когда многие сегодняшние геймеры пешком под стол ходили, а об истинно трехмерных играх можно было лишь мечтать, детищу Blue Byte удалось выделиться среди однообразных РТС-продуктов и занять почетное место, среди самых популярных стратегий. Спустя два года успех был закреплен сиквелом The Settlers II. Во второй части разработчики сумели-таки реализовать задумки, не покидавшие их головы с момента выхода в свет оригинальной The Settlers. Помимо прочего, вторая часть стала еще и одной из самых красивых стратегий того времени. Конкурентов, как ни странно, не было. Серия WarCraft, насчитывавшая к тому моменту уже две игры – это совсем не то. Аудитории у этих двух великих стратегических серий были разными. Затем наступает затишье, во время которого Blizzard занимается разработкой дополнений ко второй части WarCraft, а Blue Byte направляет все силы на создание The Settlers III. Релиз третьей части "Поселенцев" отгремел в середине 1998 года. Появились три играбельные расы, стал заметно разнообразнее игровой процесс, графическая составляющая сделала большой шаг вперед. Численность армии поклонников постепенно росла.
Еще через год Blue Byte выпускает официальное дополнение The Settlers III: Quest of the Amazons. Адд-он не явил собой ничего принципиально нового, но, тем не менее, разошелся солидным тиражом. Другая стратегическая школа в это время отдыхает, пока Blizzard корпит над созданием WarCraft III. Время идет, наступает год 2001, выходит четвертая часть Settlers. В новой игре разработчики продолжают гнуть свою линию, развивая и дополняя идеи прошлых лет. The Settlers IV была хороша во всем, но графически, несмотря на всю внешнюю привлекательность и неповторимость стиля, она выглядела устаревшей. Выпущенный чуть позже адд-он Trojans And The Elixir Of Power не оправдал возложенных надежд, а посему не был так тепло воспринят критиками и остался практически без внимания играющей общественности. В тот момент стало ясно одно: серия должна пережить второе рождение.
В официальном анонсе пятой части, при разработке которой Blue Byte заручилась поддержкой монреальского отделения UbiSoft, игрокам обещали, что игра вберет в себя все лучшее из предыдущих частей серии, станет масштабнее, разнообразнее и увлекательнее. Вместе с этим "Поселенцы", прошедшие огонь, воду и медные трубы, должны были, наконец, перебраться в третье измерение.
реклама
Сейчас, когда коробка с игрой лежит на столе вашего непокорного слуги, приходится констатировать тот факт, что из всего обещанного разработчикам удалось полноценно реализовать лишь последний пункт.
Поселенцы здесь больше не живут
При детальном рассмотрении оказывается, что The Settlers: Heritage Of Kings – это вовсе не Settlers, а нечто до боли напоминающее пресловутый WarCraft III. Возможно, именно поэтому разработчики решили убрать из названия цифру "V". В таком случае можно было бы просто назвать игру Heritage Of Kings. Хуже бы от этого не стало. Игра лишилось самого главного – самобытности и оригинальности. Следуя стандартам, установленным Blizzard Entertainment и отдавая дань моде, разработчики из Blue Byte совершили глобальную ошибку. Впрочем, так ли все плохо? Давайте разберемся.
Начнем с экономической модели. Вернее с того, что от нее осталось. Вспомните, как тщательно вы подходили к добыче ресурсов в предыдущих частях The Settlers. Для постройки здания требовались доски. Для этого нужно было построить домик лесоруба, чтобы пополнить запасы бревен. Для распиловки бревен в свою очередь нужно было построить лесопилку. Ну и конечно же не стоило забывать о том, что лес нужно восстанавливать. А для этого требовалось построить хижину лесника. А вспомните о многообразии способов добычи пищи: охота, рыболовство, выпечка хлеба. Я уже не говорю о том, что каждого поселенца необходимо было обеспечивать инструментами для работы.
Ничего из этого в The Settlers: Heritage Of Kings не осталось. А променяли все это разработчики на стандартную для жанра РТС схему добычи ресурсов. Последние представлены здесь в виде глины (clay), дерева (wood), камня (stone), железа (iron) и серы (sulphur). Эти ресурсы тратятся в основном для построек и исследований/улучшений. Помимо них есть два вида ресурсов: золото и пища. Для обеспечения пищей своих поселенцев игрок должен строить фермы. Чем больше поселенцев находится в вашем распоряжении, тем больше требуется ферм. Вы ведь играли в WarCraft II. Здесь схема точно такая же. Ну а золото постепенно прибывает само по себе: ваши поселенцы якобы платят налоги. Золото нужно для найма войск и покупки новой рабочей силы – крестьян. Вот и все. Среднестатистический поклонник серии The Settlers воспримет это как издевательство. Остальные будут довольны.
Впрочем, я немного погорячился, сказав, что The Settlers: Heritage Of Kings – это вовсе не Settlers. То есть я не имел в виду то, что в игре нет ничего, что бы напомнило о времени, проведенном за предыдущими частями. В The Settlers: Heritage Of Kings мы строим не базу, как в большинстве РТС-проектов, а именно поселение. Нагромождение различных построек при детальном рассмотрении оказывается очень даже похожим на поселок, в котором кипит жизнь. В новопостроенных зданиях селятся поселенцы, управление которыми лежит на совести AI. Они работают, отдыхают, питаются, собираются у костра, прогуливаются по окрестностям. Это единственное, что будет напоминать вам о предыдущих частях серии The Settlers.
Сюжетная кампания насчитывает два десятка миссий. В качестве сюжетной основы здесь используется банальная и линейная как железнодорожное полотно история о борьбе доброго молодца Дарио (Dario) с армией черных рыцарей, мешающей спокойному существованию обитателей фэнтези-мира. История излагается посредством межмиссионных видеороликов и многочисленных скриптовых сценок. Последние – калька с WarCraft III, а посему красивы и зрелищны, но уже к шестой-седьмой миссии утомят вас своим однообразием. Что касается самих миссий, то они не блещут оригинальностью: большинство из них сводится к банальному "kill'em all".
Отдельным пунктом стоит упомянуть о сетевых режимах. Здесь их имеется целых три. Но не в количестве счастье. WarCraft III, который мы вынуждены будем упомянуть еще не раз, мог похвастаться обилием рас и отточенным балансом. Однако разработчиков The Settlers: Heritage Of Kings этот вопрос не затрагивал: никаких рас здесь нет. В сетевом и одиночном режимах ваши противники – точно такие же человечки, различия между которыми заключаются лишь в расцветке. Как мы только что отметили, сетевых режимов здесь три: Technology Race, Conquest и Point Game. В первом случае победителем выходит тот, кто первым проведет все исследования и улучшения. Второй режим – по сути обыкновенный Deathmatch: побеждает тот, кто уничтожит поселение противника. В последнем режиме победа присуждается по очкам. Т.е. за каждое действие, совершенное игроком, начисляется определенное количество очков, таким образом можно тихо развивать науку и получить победу, как и в режиме Technology Race, а можно и быстро создать армию и стереть с лица земли деревушку оппонента.
реклама
И о хорошем
Художники, дизайнеры и аниматоры, в отличии от остальных членов команды, проделали свою работу почти идеально. Вполне возможно, кстати, что за эту игровую составляющую отвечали работники UbiSoft Montreal. Неповторимым "мультяшным" стилем предыдущих частей The Settlers здесь, конечно же, не пахнет. И даже несмотря на то, что графически игра походит на многократно упомянутый WarCraft III, нельзя не признать, что выглядит она просто великолепно.
Виды здешних деревушек можно использовать в качестве обоев для рабочего стола, а картинки со стоящим среди деревьев отрядом копейщиков привлекательно бы смотрелись на открытках ко Дню защитника отечества. К черту слова! Вам все расскажут скриншоты.





Но больше всего поражает не количество полигонов в кадре, не разрешение текстур и даже не поддержка пиксельных шейдеров, а внимание разработчиков ко всякого рода мелочам. Деревья плавно покачиваются на ветру, по усыпанному множеством мелких деталей ландшафту бегают зайчики, белочки, олени. Но долго полюбоваться этим вы не сможете – компьютерный оппонент не дремлет, и регулярно будет трепать вам нервы.
Немного портят общее впечатление здешние битвы. Вспомните батальные сцены из The Settlers IV. Две кучки маленьких суетящихся человечков на некоторое время сливаются в одно большое месиво, которое постепенно редеет, а вверх устремляются души погибших поселенцев-воинов. Здесь происходит почти то же самое. При отсутствии прежней "мультяшной" стилистики, такие потасовки смотрятся, мягко говоря, ни к месту. Управлять битвами с участием большого количества разношерстных юнитов почти невозможно: подопечные часто не реагируют команды. Проще всего нажать кнопочку "Attack" и пусть разбираются. Не утруждайте себя обдумыванием стратегических маневров. Понятие тактики к этой игре неприменимо. Детально рассмотреть битвы пятой части The Settlers можно лишь при участии двух-трех воинов. Вот как это выглядит. Два добрых молодца становятся друг напротив друга и начинают поочередно дубасить друг друга по чему придется. Через некоторое время один из них валится на землю, а его тело испускает непонятную субстанцию, задумывавшуюся, по всей видимости, как улетающие души в The Settlers IV. На протяжении этого "сражения" ни один из противников не теряет ни капли крови. Мистика, не иначе. С другой стороны, будь в игре хоть какое-то подобие крови, сотрудники ассоциации ELSPA немедленно навесили бы на Heritage Of Kings ярлык, ограничивающий продажи. Разработчикам, как вы сами понимаете, это ни к чему...
Музыкальное сопровождение вправе претендовать на звание "Лучшая игровая музыка 2005". На протяжении игры будет звучать три десятка композиций, записанных при участии живого оркестра. На этом слова заканчиваются, мы можем лишь молча снять шляпы. Мелодичные композиции из The Settlers: Heritage Of Kings способны вдребезги разбить распространенное предубеждение, что лучшим саундтреком к любой игре является проигрыватель Winamp и любимый Gorgoroth/Arch Enemy/Dark Tranquillity (нужное – выделить). Подобное впечатление производило музыкальное сопровождение Hitman 2: Silent Assassin в исполнении несравненного Джеспера Кида (Jesper Kyd) и будапештского симфонического оркестра.
Вместо заключения
Однозначный вывод сделать сложно. С одной стороны Heritage Of Kings – это не те Settlers, которых мы ожидали увидеть. Но с другой, мы получили довольно качественную стратегию, при всей своей заурядности, не лишенную оригинальных находок. Чувствуется влияние, оказанное Blizzard'овским WarCraft III. Конечно, во всем можно обвинить издательство UbiSoft, некоторое время назад прибравшее к рукам Blue Byte, но делать этого мы не будем. Сегодня игры – это в первую очередь индустрия, в которой крутятся огромные деньги. Хотим мы того или нет, с этим придется смириться.
Дополнение к The Settlers: Heritage Of Kings уже анонсировано. А там, судя по всему, недалеко и до анонса шестой части. Вот только будем ли мы ждать новых встреч с поселенцами так, как ждали этой?..
Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают