The House Of The Dead 3. Дело о подгнивших самураях

  • Сайт игры
  • Разработчик: WOW Entertainment
  • Издатель: SEGA Europe
  • Жанр: Компьютерный тир
  • Минимальные системные требования: Pentium III 1500, 256MB RAM, 64 MB T&L видеокарта, 450 Mb HDD, DirectX 9.0c, звуковая карта.
  • Рекомендуемые системные требования: Pentium 4 2000, 512MB RAM, 126 MB T&L видеокарта, 450 Mb HDD, DirectX 9.0c, звуковая карта, желателен джойстик или световой пистолет, опционально световые сюрикены, световой меч.

Японцы не зря держатся бульдожьей хваткой за свою историю. Они любят ее и гордятся ею. Потому у каждого уважающего себя жителя Окинавы или Сикоку можно отыскать дома аккуратно завернутый в фамильное кимоно комплект метательных кинжалов, оставшийся от прадедушки. Что уж говорить о музеях, хранящих в светящихся витринах мечи, шлемы, копья и прочие нужные каждому самураю вещи. Надеемся, что когда-нибудь рядом с ними выстроятся коробки с серией игр The House of The Dead – SEGA знает толк в хорошем маркетинге. Сама концепция The House of The Dead 3 (далее THOTD3) восходит корнями к древней забаве, пришедшей к японцам из Китая: по праздникам веселый люд высыпал на улицы и под песни и бой барабанов щедро сыпал зажженные петарды под ноги соседям, родственникам и друзьям. Улицы наполнялись хлопками, локальными взрывами, криками раненых и радостным смехом празднующих. Эти звуки, согласно поверьям, отгоняли злых духов. Именно в таком веселом приподнятом настроении следует играть в THOTD3. Забава эта станет для вас амулетом, отгоняющим дурное настроение и заряжающим позитивной энергий.

Нам делают страшно

Не волнуйтесь, игра не потребует к себе много внимания. THOTD3, согласно сложившейся традиции, начатой самой первой частью сериала, принадлежит к вымирающему ныне жанру аркадных тиров. Свежая кровь в клан подобных игр поступает теперь все больше из любительских малобюджетных проектов, где роли мишеней исполняют петухи, комары, мухи и прочие мелкие животные. Но не у монструозной SEGA, нет! Ее сотрудники чтят седые традиции, против нас снова выходят когорты слегка лежалых, но все еще способных держать оружие мужей – настоящих самураев. Каждый знаком с нами лично, каждый – карикатурная копия проверенного бренда. Вот жирный синеватый зомби с трясущимся животом. Бедняга, кажется, жаждет набивать брюхо и после смерти. Очень напоминает милейших толстяков fatty из Doom III. Тощий субъект с топором наперевес – прямая цитата из Resident Evil. А длинноволосый культурист с работающей электропилой, проламывающий собой стены и разбивающий стекла, навевает воспоминания об образах героев разномастных трэш-фильмов вроде "Техасской резни бензопилой". И это именно "оно", то, что заставляет людей, презрительно посматривавших секунду назад на коробку и игрой, самозабвенно отстреливать неповоротливых увальней, выражать голосом одобрение и клацать, клацать, клацать мышью, превращая в фарш тела, руки, ноги, крылья, топоры, щупальца. Вы ведь не думали, что местную братию способна остановить такая мелочь, как потеря конечности?

Здесь нужно отметить особо: THOTD3 – игра необыкновенно, предельно, бессовестно кровавая и жестокая. Удивляться этому не стоит, потомки древних воинов, способных, не моргнув глазом, отделить человека от головы, имеют собственный взгляд на вопрос насилия. Только жестокость эта гипертрофирована, возведена в квадрат, потом в куб, потом в бесконечность. Как результат – игра не способна напугать даже представителей младшей группы детсада, смотрящих во все глаза на экран и пускающих от удовольствия слюни. Мы подобрались к главному – игровому процессу. Он представляет собой очищенный от лишней шелухи и синтетической упаковочной пленки, готовый к употреблению экстаз. При этом все равно, какой манипулятор вы будете использовать, мышь, клавиатуру, джойстик или световой пистолет. Это не имеет ровно никакого значения. Да, пистолет предпочтительнее. Да, особенно здорово будет, если навороченный Force Feedback-девайс будет тупо бить вам в ладонь при выстрелах и вибрировать в особенно напряженных моментах. Но, поверьте, заметив в настройках управления обычную мышь, игра не станет глумливо хихикать – удовольствие вам все равно обеспечено. Более того, игрок в THOTD3 сам не особенно помнит, чем он там возил по столу, и вообще как это было. Игра оставляет скупые flashbackи и чувство расслабленности и умиротворенности. Дзен.

Трехмерные трупы

Пытливый пользователь, конечно, заметит на самом первом игровом экране дату 2002. Это при том, что PC-релиз случился не так давно. Да, да – игра давно уже вышла на X-Box. Выводы о ее графическом облике каждый может сделать самостоятельно. Общая бледность текстур, совершенно невразумительные тени, нелепо пародирующие полигональных актеров, слабенькая дерганая анимация. Продолжая размазывать по асфальту движок игры, напомним о квадратных руках нашего альтер-эго, о страшенных спрайтах, кои художники развесили везде и всюду для изображения плесени, паутины и мха. Ну нельзя так, господа Малевичи и Шишкины! Первое место в деле получения оплеух и нареканий получает, без сомнения, местная кровь. Браво! Уже одно то, что в настройках можно выбрать ее цвет (зеленый или родной), вызывает нервную улыбку. Увидев же первые импрессионистские шлепки на расстреливаемых зомби, играющий мрачнеет и начинает все ожесточенней клацать несчастным хвостатым манипулятором. Мы бы все простили, будь игра скромным арканоидом, но в заслуженном horror-тире такие вещи неуместны.

Правда, это мнение ханжей. Людей, неспособных понять суть прекрасного. Среднестатистический игрок в THOTD3 движется по игре со второй световой скоростью, глядя расширившимися зрачками лишь на новые цели для любимого дробовика. Разве нечисть не реагирует на каждый наш выстрел? Разве успеваем мы в пылу кровавой бани рассмотреть кульбиты и кувырки затейников-коммандос? Кажется да, прыгало что-то, но после двух предупредительных в воздух и шести выстрелов в голову успокоилось и осталось где-то на полу бурлящей и смердящей лужицей. Но даже несмотря на это, игра выставляет зомби ручной работы – плоды творчества. Они с любовью украшены гнилыми текстурками, бахромой рваных штанов, ожогами и прочими аппетитными подробностями их отправки на тот свет. Правда и эти ребята меркнут и тушуются, когда на потребу игрока THOTD3 исторгает из своих цифровых недр боссов. Жесткая иерархическая структура и уважение к старшему по званию у японцев, что ни говорите, в крови. Появление огромных бастардов обставлено по всем правилам этикета. Заставка на движке, эффектный выход на сцену и ненавязчивая плашка в углу экрана, мягко намекающая, что кроме как "вот сюда" врага не поразить, ну никак. Опять традиция, перешедшая по наследству из первой-второй частей. И мы палим, что есть мочи, в крошечную голову, венчающую богатырские плечи смехотворного полицейского с булавой, нимало не заботясь о том, что действие разворачивается в коридоре-коробке, грубо загримированной под коридор секретного комплекса. Простим "Сеге" эту малость?

Еще парочку

Но вот что мы никак не сможем простить, это продолжительность игры. THOTD3 нагло заканчивается как раз в тот момент, когда мы, повязав на лоб повязку воина-камикадзе, готовы броситься, зажав в руках рвущийся джойпад, в самое вражеское пекло и устроить там тотальный геноцид. Игра же делает ручкой. Не спасает даже режим Time Attack, где за поверженных недругов начисляется время, счетчик которого стремится обнулиться внизу экрана. Остается стартовать противный шутер снова, выбирать другой порядок прохождения, развлекаться отстрелом конечностей у покойников, пытаться пройти игру без потери жизней, стремиться отыскать все секреты и спасти нашего нерадивого сообщника из всех передряг.





Зато в техническом плане переход с другой платформы прошел очень недурственно. Игра идет гладко, без преступных в играх такого рода задержек, отлично слушается любого выбранного нами "руля", исправно шумит в колонках стонами и криками.

Сайонара

Не ждите от The House of The Dead 3 манны небесной и откровений. Игра не для того. Она в упор не замечает семижильный GeForce 6800 GT, со стойким безразличием запускаясь (и выглядя точно так же) на куда более простых видеокартах. Она – прямой наследник "Кармагеддона" или, если угодно, "Тетриса". То есть совершенный, неприхотливый, замечательный timekiller. Это доказали предыдущие части – отличные аркадные инструменты для избавления подростковой части населения от лишних денежных средств.


Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.1 из 5
голосов: 36


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают