Краткий обзор игры MotoGP 23
Недавно вышла очередная игра, посвященная мотогонкам. Это проект MotoGP 23, имеющий полную лицензию на настоящий чемпионат мира MotoGP.
реклама
Какие изменения привнесли создатели? Сами они утверждают, что игрок будет сильнее вовлечен в процесс управления байком... Обычно, ничего хорошего за подобными заявлениями не стоит. Проверим...
После загрузки игры, нам сразу предлагают выбрать уровень "вашего профессионального мастерства", уровень погруженности в процесс управления мотоциклом.
реклама
Такое встречалось и раньше. Русского языка тут нет и это уже давняя традиция. Затем, нам предлагают настроить внешний вид своего пилота.
Кастомизация практически ничем не выделяется от предыдущей игры серии. Все стандартно: шлем, костюм, мотоботы, перчатки.
реклама
Можно также выбрать визуальный стиль пилотирования. Никакого практического смысла это не несет, просто визуал.
В основном меню нас ждет традиционная Карьера, одиночный Гран-при, Чемпионат мира (который можно настраивать под свои "хотелки") и Гонка на время.
реклама
Уже традиционно появилась вкладка MotoGP eSport championship - участие в гонках онлайн.
Самое главное перед началом покатушек, это правильно настроить симуляцию. Иначе играть нормально вы не сможете. Несмотря на то, что это уже мы делали в самом начале, изменить настройки можно.
Несколько позже я проверю их влияние на игровой процесс. Также можно настроить и параметры самой гонки: длину дистанции, уровень сложности противников, износ (или отсутствие оного) шин и так далее.
Все, как и было ранее. Для тех, кто имеет джойстик, можно также настраивать отдачу и чувствительность кнопок. На клавиатуре в этом нет смысла вообще.
Гонять можно за себя любимого, т.е. своего пилота. Либо за реального пилота. Огорчает то, что на лицо они все также сильно отличаются от настоящих людей. Определенное сходство имеется, но для 2023 года лица сделаны очень плохо.
Кроме стандартных трасс 2023 года, в игре имеется небольшой набор исторических трасс.
Представлены все классы нынешнего чемпионата мира: MotoGP, Moto2, Moto3 и MotoE. Наконец-то вернули электробайки!
Приступаем к самим гонкам. Начало точно такое же, как и у предыдущей версии игры. Настраиваем (или нет) мотоцикл, выбираем тип покрышек и - вперед, на трассу...
И вот на трассе, с первых метров, становится ясно, какую работу провели разработчики... Что ж, реализма они добавили, но играть стало невыносимо сложно.
Особенно на мокром покрытии. Я пробовал абсолютно все сочетания настроек помощи: помощь при торможении, "интеллектуальный" акселератор, помощь в управлении... Ни один из вариантов не понравился! Это просто ужас! Всего в каждой настройке 3 варианта: все включено и тогда вы практически просто зритель, все выключено и некий промежуточный вариант. И вот его создатели испортили окончательно. Вы никоим образом не можете почувствовать байк, ведь это игра, а визуально момент срыва колеса не так и просто заметить. Времени на реакцию у вас почти нет. И учитываем, что клавиши имеют только состояние "вкл/выкл". Это делает езду просто мучением! Это смешно, но управлять мотоциклом в реальности намного проще и предсказуемее. Если же частично активировать "помощников" при вождении, то процесс игры превращается в мучение другого рода. Например, при движении по прямой, ваш гонщик не реагирует (или почти не реагирует) на клавишы поворота! Он автоматически стремится приблизиться в идеальной траектории, вопреки вашему желанию! Такое впечатление, что в этот момент у вас просто "отвалилась" клавиатура. Ужас! Раньше такого не было. Точно также в поворотах ведет себя и рукоятка газа, она просто не реагирует на ваши действия, пока вы не пройдете поворот. Думаете при этом невозможно упасть? Еще как можно! Отвратительная реализация "реализма"!
Раньше, при активации помощников на среднем уровне, вы просто превращали игру из симулятора в подобие аркады: мотоцикл почти невозможно "уронить" под сброс газа или перетормозить. Избыток мощности в повороте не срывал так активно заднее колесо. А сейчас в повороте вообще "газ" нажимать нельзя, проходите поворот накатом... Игра стала крайне недружелюбной к клавиатуре. Если пошли по пути игр серии NASCAR, то уж пишите обязательные требования - наличие геймпада! Конечно, некоторые "умники" скажут, что играть на клавиатуре моветон, но мне нет дела до этих людей: с 2008 года все гонки серии (и аналогичные SBK) проходил без проблем. А тут...
Зато осталась старая проблема ИИ противников. На старте, с любым уровнем сложности, с любой помощью при старте, противники вас обходят, как стоячего.
Это раздражает и делает совершенно бессмысленным делать полноценную гонку с квалификацией. Какой в ней смысл, если со старта проваливаетесь в середину пелетона? И все также при выходе в лидеры гонки, соперники "отваливаются" почти сразу.
Переходим к графике в игре. Она может и эволюционировала со времен прошлой игры, но на глаз это особо не заметно. Разве, что размытие стало более агрессивным.
Игра 2023 года:
Игра 2022 года:
Ссылка на слайдер для сравнения.
Как видите, особой разницы в графике нет. И это сравнение на максимальных настройках. Сами же графические настройки не претерпели изменений, разве что появился апскейл FSR 1.0:
Ладно, приступаем к тестированию.
Тестовая система:
Процессор: i5-8400
Видеокарта: GTX 1070
Оперативная память: 16 Гб (2666 МГц)
Операционная система: Windows 10
Разрешение монитора: 1920х1080
Запись тестового отрезка производился программой CapFrameX.
Для тестирования я выбрал максимальные настройки графики и сделал тестовый заезд по трассе Брно. Для понимания изменения производительности в серии, я провел такой же тест в игре 2022 года.
MotoGP 22:
MotoGP 23:
Сводные результаты тестирования:
Что можно сказать? Производительность не изменилась. Впрочем, как и графика. Также остались проблемы с микрофризами. Поэтому играть я рекомендую с ограничением фпс через панель управления НВидиа.
Мой вердикт по игре.
Начиная с 2023 года, похоже, серия для меня лично потеряет актуальность. Игроделы заигрались в реализм. Мне такое не нравится, а привыкать к "проклятому отростку консолей", я не собираюсь. Уже в игре 2022 года создатели остановились на грани разумности между реализмом и аркадностью. Сейчас же граница пройдена и баланс нарушен. А жаль...
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила