Мои впечатления от игры Call of Cthulhu. Часть 1
Хочу заметить, что я не прохожу игры за 2 дня. Некоторые я прошел недавно, а другие пройдены годы назад, просто видео ждали своего часа, и вот сейчас я решил написать про эти игры статьи. У меня на канале припасены сотни игр, которые пока ждут своих статей. Посмотрите дату записи любого видео и вы будете знать когда я проходил конкретную игру.
Совсем недавно я обозревал две игры по Ктулху. Кто пропустил - можете ознакомиться:
реклама
Мои впечатления от игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Часть 1
Мои впечатления от игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Часть 2
Мои впечатления от игры Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Часть 3
Мои впечатления от игры The Sinking City. Часть 1
Мои впечатления от игры The Sinking City. Часть 2
Мои впечатления от игры The Sinking City. Часть 3
И я вспомнил, что не прошел еще одну интересную игру по миру Лавкрафта. Я исправил этот пробел и сегодня речь пойдет об игре Call of Cthulhu 2018 года выпуска.
реклама
Мрачная и интригующая детективная история Call of Cthulhu не отнимет много времени, чтобы стремительно скатиться в колодец оккультного безумия. Вдохновленная легендарной одноименной ролевой игрой Chaosium, игра рассказывает свою лавкрафтианскую историю с такой силой, что я не мог не погрузиться в создаваемую ею атмосферу. Сам сюжет может быть местами запутанным, а некоторые грубые механики и уровни иногда дают о себе знать, но Call of Cthulhu все равно обеспечивает, возможно, один из лучших ужасов в современных играх.
Героем этой истории является Эдвард Пирс, умудренный опытом ветеран и алкоголик частный детектив, который выступает в основном как чистый лист, через который вам предстоит пройти сюжет. На самом деле в персонаже нет ничего особенного, кроме множества решений, которые вы принимаете за него и которые определяются тем, какие навыки вы хотите улучшить.
История начинается почти в заурядном стиле - Пирс, частный детектив со стажем, получает странное дело в странном месте и сразу же приступает к работе. Очень, очень мало что раскрывается с первого взгляда, и только в течение 15-часовой кампании появляются подсказки и начинает складываться общая картина. Поиск подсказок в детективных разделах Call of Cthulhu — это настоящий кайф: я наслаждался исследованием хорошо анимированных и атмосферных окружений, чтением заметок и книг, а также восприятием подсказок окружающей среды. В некоторых ключевых местах Пирс может "реконструировать" произошедшие события, а когда информация, полученная с таким трудом в результате тщательной детективной работы, соединяется с информацией, которую открывают эти забавные сегменты "CSI Cthulhu", может произойти волшебство.
реклама
Во многих случаях вам разрешается задать только один вопрос из множества доступных, но это никогда не казалось ограничивающим, а заставляло меня задуматься о том, что я больше всего хочу узнать в каждом конкретном разговоре. Это тонкий, увлекательный подход к детективной игре, а главы, в которых раскрывается эта механика, являются лучшими в Call of Cthulhu.
К сожалению, в небольшой горстке глав представлена стелс-механика, и, крайне кратко, даже пара боевых сценариев и погонь. Стелс — это определение безвкусного, не особенно сложного, но мучительно медленного из-за лабиринтных окружений, которые настолько похожи друг на друга, как комната на комнату, так и коридор на коридор, что легко запутаться. Боевые действия сделаны на скорую руку, и они совершенно неуместны и ненужны, учитывая тон всего остального опыта.
Я могу понять желание внести некоторое разнообразие в оккультное расследование, но боевые действия и погони просто не работают.
реклама
Единственная попытка Call of Cthulhu встретиться с боссом, клаустрофобная игра в кошки-мышки с настоящим лавкрафтианским ужасом, замечательно атмосферная и очень напряженная, но настолько туманная, что было трудно понять, что я должен сделать, чтобы продвинуться вперед. Из-за этого пугающий момент быстро превращается в разочаровывающий. Я могу понять желание внести некоторое разнообразие в мрачное оккультное расследование, но эти отступления просто не работают.
К счастью, по мере прохождения Call of Cthulhu такие отступления становятся все реже и реже (или, по крайней мере, так кажется), и в конце концов игра начинает всерьез опираться на свой исходный материал. Call of Cthulhu по-своему интерпретирует историю из оригинального рассказа Г.П. Лавкрафта, оборачивает ее в детективную историю и отправляет Пирса в кроличью нору в Город Безумия. Чем глубже вы копаете и чем больше узнаете, тем больше здравомыслие Пирса оказывается под угрозой, и тем больше правды, скрывающейся за фасадом реальности, пробивается наружу.
Знание - не самая лучшая вещь в лавкрафтианском космическом ужасе, и хотя неуловимые ответы могут быть приятны игроку, они не дают покоя Пирсу, поскольку он неумолимо движется по дороге, которая заканчивается откровением, разрушающим мозг. Если вы расскажете больше, то рискуете испортить чрезвычайно достоверную и хорошо написанную историю, но будьте уверены, она захватывающая, пугающая и задает столько же вопросов, сколько и дает ответов.
Частично это воздействие происходит из-за ощущения тяжести и атмосферы, которую создает Call of Cthulhu. Анимация окружения просто фантастическая - от затхлого старого книжного магазина до ветхой портовой таверны и темных и клаустрофобных пещер - ощущение места, которое я получал в каждой новой области, было мгновенным и впечатляющим. Звуки, наполняющие эти пространства, так же хороши. Даже после выхода из игры баритональные песнопения культов или пронзительные вопли пациентов психушки, с которыми плохо обращаются, оставались со мной надолго. Выключите свет и наденьте хорошие наушники.
Call of Cthulhu - это плотное, быстрое путешествие, и хотя концовка была невероятной, непосредственная подготовка к ней казалась немного поспешной, а откровения и повороты происходили быстро и яростно. Полагаю, в результате я чувствовал себя так же, как Пирс - измотанным, подавленным, и у меня кружилась голова от огромного токсического груза того, что я узнал. Различные варианты выбора и различные раскрытые подсказки могут повлиять на эти финальные моменты, и кажется, что невозможно увидеть и испытать все за одно прохождение игры. Затянувшееся ощущение тайны и небольшая продолжительность делают Call of Cthulhu неинтересной для повторного прохождения.
Call of Cthulhu - это мрачная поездка по безумному, космическому кошмару ужасов с паранормальной детективной историей в качестве транспортного средства. Иногда плохой дизайн уровней и встреч может сделать жутко атмосферную дорогу немного ухабистой, но увлекательная загадка и интригующее использование механики RPG делают эту игру одной из самых приятных лавкрафтианских игр за последние годы.
Call of Cthulhu - это медленная ролевая игра в жанре ужасов/детектива. Здесь нет орды монстров или прыжков, прерывающих игровой процесс каждые пару минут. Нет, вместо этого она полагается на атмосферу и интригу, чтобы сформировать убедительное повествование, которое заворожило меня, как зов особого космического ужаса.
Call of Cthulhu начинается с того, что детектив Эдвард Пирс принимает дело о расследовании смерти семьи Хокинс. Это приводит его на маленький остров Даркуотер у побережья Бостона, где он быстро узнает, что в смерти Хокинсов кроется гораздо больше, чем кто-либо подозревал. По мере того, как Пирс продолжает свое расследование, игрок начинает сомневаться в своем рассудке, в том, что происходит и что у него в голове.
Говоря о здравомыслии, в Call of Cthulhu есть счетчик здравомыслия, позволяющий следить за тем, насколько хорошо Пирс справляется с призрачными событиями, с которыми он сталкивается во время своего расследования. Хотя иногда эти счетчики могут показаться лишними, они имеют смысл в мире, вдохновленном Г.П. Лавкрафтом, и реализованы достаточно хорошо. Безумие заставляет вас сомневаться в том, что происходит на самом деле, но также открывает новые возможности, поскольку разум Пирса стал более открытым для новых возможностей.
Если вы ожидаете от Call of Cthulhu мешанины из монстров, вы будете очень разочарованы. Прежде всего, это детективная ролевая игра, в которой ужасы используются скорее для создания атмосферы и сюжета. В начале игры у игрока есть возможность повысить уровень навыков Пирса, среди которых: сила, красноречие, психология, расследование, скрытые места, оккультизм и медицина. Эти навыки влияют на различные способы решения головоломок и на то, какие подсказки Пирс может найти. Вы повышаете их уровень на протяжении всей игры, получая CP за продвижение по сюжету или поиск скрытых подсказок. Однако медицина и оккультизм не могут быть повышены за CP. Эти два навыка можно повысить, только находя книги и предметы в окружающей среде, которые медленно повышают их уровень. Это хорошая система, которая поощряет полное исследование различных местных жителей.
Наряду с книгами навыков и предметами, в игре есть несколько предметов, связанных с историей. Именно здесь Call of Cthulhu немного проигрывает. Находя книги и письма, Пирс, как правило, просто дает краткую версию того, что в них написано. Я нашел несколько различных книг о монстрах, и было бы здорово, если бы они давали более подробное описание существ. Версия с краткими заметками доносит суть, но не создает мир должным образом.
Хотя большая часть игры включает в себя поиск подсказок и решение головоломок, есть несколько стелс-секций для разнообразия. Сегменты, где вы прячетесь от существ или охранников убежища, — это то, где стелс хорошо реализован. Особенно выделяется секция убежища; она очень открытая, с патрулирующими охранниками и множеством различных способов выполнения задания. Это поощряет исследование и вознаграждает любопытного игрока, предлагая больше вариантов. Сами головоломки также, как правило, интересны. Они могут включать в себя блуждание в темноте в поисках определенных знаков на земле, которые нужно уничтожить с помощью фонаря, или прослушивание записей в поисках подсказок к комбинации сейфа. Головоломки очень разнообразны, и в них в полной мере используется мрачная и призрачная атмосфера.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила