Новости 22 ноября 2019 года
Хотя анонс линейки бюджетных видеокарт AMD Radeon RX 5500 состоялся несколько недель назад, информации о производительности новинки было не так уж и много, но сейчас, благодаря специалистам ресурса TechPowerUp, в сети появились достаточно подробные данные касательно достижений нового продукта в ряде популярных игр.
Источник изображения: TechPowerUp
В распоряжении исследователей оказалась OEM-модель видеокарты Radeon RX 5500 от PCPartner, которая по своим характеристикам не отличается от продукта, предназначенного для розничной продажи. В основу видеокарты лёг 7-нм графический чип Navi 14 с архитектурой RDNA, функционирующий на базовой частоте 1717 МГц с возможностью повышения до 1845 МГц и имеющий в своём распоряжении 22 активных вычислительных блока (из 24 возможных, вероятно, предназначенных для RX 5500 XT), 1408 потоковых процессоров, 32 блока растеризации (ROP) и 88 блоков текстурирования (TMU).
Объём видеопамяти представленной модели составил 4 Гбайт (GDDR6) при 128-битной шине, однако варианты с 8 Гбайт «на борту» также могут появиться в ближайшем будущем. Интересен тот факт, что видеокарта располагает интерфейсом PCIe 4.0 с разводкой только для 8 линий (x8), чего, вероятно, достаточно для данного продукта.
Для оценки производительности Radeon RX 5500 специалисты провели ряд тестов в популярных игровых приложениях, сравнив достижения модели «красной команды» с её основной конкуренткой в лице недавно представленной GeForce GTX 1650 SUPER.
Новинка от NVIDIA основана на чипе TU116, оснащённом 1280 ядрами CUDA, 80 блоками текстурирования (TMU) и 32 блоками растровых операций (ROP). Частотный потенциал GPU характеризуется формулой 1530/1725 МГц. Модель получила 4 Гбайт видеопамяти типа GDDR6 с эффективной частотой 12 ГГц и шиной в 128 бит.
Кроме искомых видеокарт тестовая система включала в себя процессор Intel Core i9-9900K, работающий на частоте 5 ГГц, материнскую плату EVGA Z390 DARK и 16 Гбайт оперативной памяти DDR4-3867 МГц (18-19-19-39).
Итоговая оценка производительности наглядно демонстрирует небольшое отставание Radeon RX 5500 от своей соперницы из стана NVIDIA в лице GeForce GTX 1650 SUPER: в зависимости от разрешения новинка «красной команды» уступила конкурентке от 3 до 5 %.
Источник изображений: TechPowerUp
Таким образом, новинка от AMD хоть и уступает своей прямой конкурентке из стана NVIDIA, однако это отставание в целом не слишком существенное. Естественно, при практически равной производительности решающим фактором станет стоимость конечных продуктов: для GeForce GTX 1650 SUPER данный показатель уже известен — около $160, поэтому Radeon RX 5500, вероятно, расположится в этих же ценовых рамках.
Разработчики игр давно смекнули, что на ностальгии геймеров можно нехило озолотиться, поэтому то ремейки выпустят, то ремастеры, а порой и вовсе сварганят современный винтажный проект. К числу последних относится вышедший только что в раннем доступе Steam шутер WRATH Aeon of Ruin, впервые о котором мы услышали в начале весны этого года. Релиз планировался на лето, но оно и так было битком набито достойными играми, поэтому разработчики решили не рисковать.
WRATH Aeon of Ruin создана на базе движка первой Quake и унаследовала многие игровые механики от культовых шутеров 1990-х: Quake, Duke Nukem 3D, Unreal, Blood, Hexen и DOOM.
Мы играем за Чужеземца, которому по заданию Пастыря заблудших душ необходимо найти и уничтожить Стражей Серого мира. В процессе прохождения Чужеземцу предстоит побывать в различных таинственных локациях и сразиться с ужасными монстрами. Как долго игра пробудет в раннем доступе, пока загадка.
Только вчера мы сообщали о будущей видеокарте компании AMD Radeon RX 5500. Карта получилась откровенно слабой. И вот сегодня Nvidia анонсировала свой ответ, который просто уничтожает позиции красной команды.
Итак, новый чип имеет 1280 ядер CUDA, 80 текстурных блоков и 32 ROP. Он работает на базовой тактовой частоте 1530 МГц с возможностью буста до 1725 МГц. 4 Гб памяти стандарта GDDR6 обеспечивают скорость до 12 Гбит/с. Карта оснащена привычной 128-битной шиной, обеспечивающей пропускную способность памяти 192 ГБ/с.
Но всё это технические характеристики, которые часто не имеют ничего общего с реальными показателями. Эксперты сайта techspot уже получили в свои руки эту карточку и сумели завести её на версии драйвера 441.20 WHQL.
По оценкам экспертов, цена на новую видеокарту будет составлять около 160-170 долларов. В такой ситуации новая карта не оставляет шанса на даже минимальные продажи ни Radeon RX 580, ни Radeon RX 590. Кажется, это самая сбалансированная видеокарта от компании Nvidia в этом году. Чем ответит красная команда? Если AMD в ближайшее время не предоставит новую модель видеокарты, способную тягаться с новым лидером по цене и производительности, то дела у компании пойдут очень плохо. Больше информации здесь.
Хорошие вести для любителей спокойной стрельбы по ничего не подозревающим противникам, сидя в укромном местечке. Буквально только что в продажу поступил шутер Sniper Ghost Warrior Contracts от студии CI Games.
Стоит напомнить, что в Sniper Ghost Warrior Contracts разработчики отказались от привычного для серии открытого мира в пользу так называемых контрактов — миссий в различных локациях. Контракты поощряют не только умение метко стрелять, но и стратегически и тактически мыслить, ведь проходить их можно по-разному и с разной наградой.
На старте в игре не будет сетевого режима, но, надеемся, рано или поздно он всё же появится.
В каждом популярном приложении, мессенджере или социальной сети рано или поздно случаются сбои и ошибки. В некоторых они считаются редкими явлениями, а в других - очень частыми, практически ежемесячными. Одним из таких "проблемных" приложений и можно назвать популярнейший мессенджер Telegram. Как ни странно, сегодня в нём случился очередной сбой.
Об этом сообщили встревоженные пользователи в своих социальных сетях, жалуясь на то, что в Telegram не то что нельзя отправить сообщение, но и войти в само приложение. По всему миру в работе программы исследователи обнаружили ошибки, но самые большие проблемы испытали на себе жители Украины, России, Беларуси и Великобритании. По сообщениям сайта downdetector.ru, 71% неполадок случается в результате запуска приложения, а у тех, кто смог его запустить, не отправляются сообщения.
Сейчас во многих социальных сетях, таких как Instagram, активно ведется обсуждение новоприбывших проблем приложения и их быстрого решения, хоть такового ещё пока и не найдено. Не смотря на масштабность сбоя, руководство Telegram и словом не обмолвилось на счёт его причин и дальнейшей работы мессенджера.
Крупные издатели и разработчики продолжают устраивать распродажи игр в своих магазинах. Недавно распродажа началась в Ubisoft Store и консольных магазинах, теперь очередь дошла до Epic Games Store. В данном случае распродажа примечательна тем, что в ней принимают участие совсем свежие релизы, по крайней мере, на платформе PC.
Предложений в Epic Games Store достаточно много, мы же в рамках данной заметки в качестве примера приведём несколько наиболее (субъективно) привлекательных из них.
- Red Dead Redemption 2 — за 1 999 рублей вместо номинальных 2 499 рублей;
- Metro Exodus — за 799,50 рублей вместо номинальных 1 599 рублей;
- Borderlands 3 — за 1 339,33 рубля вместо номинальных 1 999 рублей;
- The Outer Worlds — за 1 499,25 рублей вместо номинальных 1 999 рублей;
- Anno 1800 — за 1 199,40 рублей вместо номниальных 1 999 рублей.
Распродажа продлится до 2 декабря, 19:00 по московскому времени.
Крупные производители смартфонов стараются выпустить обновление операционной системы как можно скорее. Кроме того, несколько раз в год они выпускают обновление безопасности, закрывая крупные уязвимости, которые могут нести потенциальный вред. Так, воспользовавшись этими дырами злоумышленники способны сломать систему безопасности гаджета. Как выяснилось, всё это бесполезно, поскольку все смартфоны на планете потенциально уязвимы.
Эксперты компании Check Point изучили множество программ из Google Play и выяснили, что сотни популярных приложений содержат уязвимости, которые были обнаружены несколько лет назад. Казалось бы, что мешает таким компаниям, как Facebook, Lenovo и многим другим закрыть старые бреши. Однако, по данным экспертов, всё очень плохо. Дыры были обнаружены в таких популярных приложениях, как Yahoo Browser, Facebook, Instagram и WeChat.
Особый акцент делается на трёх уязвимостях 2014 года, которые неоднократно использовались хакерами для взлома смартфонов. Все крупные производители неоднократно рапортовали об их устранении, но, судя по всему, это не так.
CVE-2014-8962 (аудиокодек FLAC).
CVE-2015-8271 (потоковое видео FMPmpeg RTMP).
CVE-2016-3062 (обработка мультимедиа FFmpeg libavformat).
Как видите, под угрозой почти каждый смартфон на планете, работающий на операционной системе Android. Когда будут устранены уязвимости, неизвестно. Разработчики пока не ответили на вопросы экспертов компании Check Point.
Одной из основополагающих характеристик подбора чего-либо в интернете является чтение отзывов о заинтересовавших пользователя товарах. Они помогают провести в некотором роде экскурсию по пользовательскому опыту других покупателей, и соответственно дают возможность легко разобраться: принесёт ли покупка пользу, или нет. Практически во всех интернет-магазинах во всём мире доступен раздел "отзывы", но в компании Apple про необходимость его наличия думают по-другому.
Об этом говорит один очевидный факт - с официально сайта магическим образом испарился раздел под названием "Рейтинги и обзоры", в прошлом игравший ключевую роль в процессе подбора продукции. Теперь, зайдя на любой товар, можно будет только посмотреть его цену, технические характеристики и некоторые дополнительные детали, никаких отзывов больше не существует.
Компания такой шаг не прокомментировала, но специалистам удалось узнать, что раздел удалили ночью 16 ноября. Сделали они это при помощи ежедневного просмотра интернет-кэша. Среди фанатов активно витает мнение, что удаление графы с мнением покупателей как-то связано с недавним видео на YouTube, в котором автор читает все "грязные" отзывы о новом MacBook Pro. Правда это или нет, выяснится в скором времени, когда компания даст своему поступку какое-то логичное объяснение.
Появились первые рендеры нового топового смартфона Samsung Galaxy S11. Устройство получает новый дизайн с более тонкими краями вокруг экрана и 5 камерами сзади. Дизайн Galaxy S11 корректируется, делая смартфон похожим на предыдущие модели Galaxy Note 10 и Note 10+.
Согласно сайту 91Mobiles экран смартфона S11 будет составлять 6,7 дюйма, в то время как у S10 экран был 6,1 дюйма. На OnLeaks сообщают, что S11 имеет металлическую рамку и заднюю часть из стекла, как и его предшественник. С размерами 161,9 х 73,7 х 7,8 мм смартфон станет длиннее и шире, чем S10, но такой же толстый.
В новом смартфоне будет установлено пять камер и согласно последним слухам Samsung Galaxy S11 получит новую 108-мегапиксельную камеру и объектив с 5-кратным оптическим зумом.
Смартфон может иметь экран с более высокой частотой обновления 120 Гц, что сделает изображения более четкими. Кроме этого, ожидается, что Galaxy S11 имеет чип Exynos 990, ультразвуковой сканер отпечатков пальцев под экраном и более мощный аккумулятор, а также может работать на новой системе Android 10.
В новых процессорах 3000-серии обнаружилась интересная особенность, которая оказывала влияние на быстродействие всей системы. Так, было выявлено несоответствие в определении быстрых ядер между программой Ryzen Master и тем, как эти ядра видит планировщик Windows 10. Долгое время компания AMD отрицала существующую проблему, однако, недавно признала её и сообщила, что работает над решением.
Итак, проблема в том, что, по словам AMD, планировщик Windows 10 с использованием CPPC2 (Collaborative Power and Performance Control 2) работает независимо от API SMU, который использует Ryzen Master. Это звучит странно, ведь кто как не производитель должен лучше знать о наиболее быстрых ядрах. Однако, если копнуть немного глубже, то выясняется, что встроенное ПО от AMD изначально было нацелено на выбор одного самого производительного ядра для достижения максимальных скоростей. Это хорошо для получения быстрых результатов, но плохо с точки зрения длительных нагрузок.
Что до планировщика Windows 10, то он запрограммирован так, чтобы время от времени перераспределять нагрузку между ядрами. Таким образом планировщик решает проблему перегрева и эффективности работы системы. Как сообщает компания AMD, в настоящее время оба варианта работают верно, но служат для достижения различных целей. Ведь, когда Ryzen Master помечает самое быстрое ядро звёздочкой, это помогает оверклокерам получить максимальную производительность на ядро. В то же время, в будущем производитель собирается привести Ryzen Master в соответствие с алгоритмом планировщика ОС.
Через пару месяцев поддержка операционной системы Windows 7 будет прекращена. Это произойдёт 14 января будущего года, когда выйдут последние обновления в рамках вторничных патчей.
Для Microsoft и сотен миллионов обладателей компьютеров по всему миру это будет значительное событие. Несмотря на риски, связанные с работой на компьютере с операционной системой без поддержки, многие пользователи на форумах заявляют, что сидели, сидят и будут сидеть на Windows 7.
Хотя ещё есть поддержка у Windows 8.1, Microsoft убеждает всех пересаживаться на Windows 10. Эта версия системы два раза в год получает крупные обновления, где обещано учитывать пожелания пользователей. Естественно, есть там и ежемесячные патчи.
Пользователи Windows 7 не торопятся прислушиваться к рекомендациям Microsoft и готовы работать даже без обновлений безопасности. Естественно, это не означает, что уже 15 января злые хакеры взломают их компьютеры, украдут или зашифруют все файлы, после чего их можно будет выбрасывать на свалку. Есть способы обеспечить безопасность и после прекращения поддержки, блокируя атаки на системном уровне.
Давайте назовём три причины, по которым обладатели Windows 7 не хотят переходить на Windows 10.
Знакомый рабочий стол
Встречают по одёжке. В случае с операционной системой это рабочий стол, где пользователь проводит почти всё время. Именно из-за плиток Windows 8 многие не хотели переходить туда с Windows 7. На Windows 10 рабочий стол более традиционный, но с добавками в виде плиток в меню «Пуск», магазина приложений, панели уведомлений и т.д. Эти новшества предназначаются в первую очередь для устройств с сенсорными экранами.
И всё же, Windows 7 является последней версией с классическим рабочим столом. Это важная причина, чтобы оставаться на ней даже после прекращения поддержки.
Пусть с точки зрения безопасности это не лучший выбор, в плане удобства работы знакомая система является для многих лучший.
Качество работы
Windows 7 является одной из лучших в истории версией Windows. Даже спустя 10 лет после своего появления она не имеет проблем в работе.
Именно это для многих главная причина остаться на ней — не нужно чинить то, что не сломано. По меркам 2019 года Windows 7 работает отлично и многие уверены, что при переходе на Windows 10 их компьютеры не будут показывать такую производительность.
Правда, с учётом минимальных системных требований вряд ли Windows 10 замедлит компьютеры на Windows 7, но и быстрее они не станут.
Нет лишнего предустановленного ПО
Windows 10 считается системой с раздутым программным обеспечением. Речь идёт не только о приложениях или играх от производителей компьютеров и ноутбуков, вроде Candy Crush Saga. Там есть магазин приложений Windows Store, без которого большинство пользователей могут прекрасно обойтись.
Можно не сомневаться, что Windows 7 не исчезнет в одночасье. Наверняка Microsoft придётся так же тяжело избавляться от неё, как это было в случае в Windows XP. Кроме того, Windows XP можно было обновить до Windows 7, но с Windows 7 есть смысл переходить только на Windows 10. Последняя основана совершенно на другой концепции и полагается на функциональность, которая нравится далеко не всем.
Остаётся наблюдать за тем, насколько быстрыми темпами будет уменьшаться доля Windows 7 в следующем году.
Когда Twitter использовал SMS для отправки пользователям своих шестизначных кодов 2FA, это требование имело больше смысла, но теперь, когда оно позволяет им использовать приложения аутентификации или ключи безопасности, запрашивать телефонные номера становится все более ненужным.
Это очень позитивное событие от Twitter. Мало того, что SMS уязвимы для атак со сменой SIM-карты, но недавно Twitter также признал, что «непреднамеренно» использует телефонные номера людей в рекламных целях. Приложения для аутентификации более безопасны, и вы можете использовать их, не предоставляя в Twitter больше личных данных, чем вам абсолютно необходимо.
Однако наиболее безопасный метод 2FA - использование ключа безопасности, поскольку он не требует ввода шестизначного кода, который мог бы перехватить искушенный хакер. Однако, хотя Twitter поддерживает их как метод 2FA, он не готов позволить своим пользователям полностью полагаться на них. Отвечая на жалобу пользователя, один из инженеров Twitter отметил, что ключи безопасности в настоящее время не поддерживаются вне Twitter в сети, поэтому он по-прежнему просит пользователей включить другой метод 2FA в качестве резервной копии.
Если вы дали Twitter свой номер телефона и хотите удалить его, зайдите в настройки приложения или на веб-сайте Twitter, а затем перейдите в меню «Аккаунт». Отсюда нажмите на свой номер телефона, а затем выберите вариант удаления. Если вы в настоящее время используете SMS в качестве метода 2FA, вы будете предупреждены о том, что его удаление отключит его, поэтому обязательно установите альтернативный метод 2FA, например, приложение аутентификации, которое будет использоваться вместо него.
Источник: theverge
Электронный дискаунтер «Ситилинк» объявил о назначении Эмиля Абдулнасырова на должность директора по информационным технологиям. Основными задачами нового руководителя станут повышение эффективности и модернизация ИТ-процессов в компании, а также дальнейшее развитие клиентской аналитики и CRM-системы в соответствии с трендами персонализации пользовательского опыта и клиентоцентричности.
Эмиль Абдулнасыров сменит на этом посту Михаила Замыцкого, который ранее совмещал две должности – директора по развитию и ИТ-директора. Михаил останется в компании и продолжит работу по основному направлению своей деятельности.
Эмиль является выпускником Московского физико-технического института. Опыт работы в сфере информационных технологий насчитывает более 13 лет. Карьеру начал в 2006 году в компании «ФИЗИКОН» (официальное издательство цифрового образовательного контента в России), где за 5 лет прошел большой трудовой путь от веб-разработчика до топ-менеджера, став одним из самых молодых руководителей организации. В конце 2011 года основал стартап Mobile Student Laboratory («Лаборатория мобильного ученика»), специализирующийся на создании ИТ-продуктов для американского рынка. Через 3 года проект был выкуплен компанией Competentum, в которой Эмиль занял позицию технического директора. В числе потребителей созданных продуктов – крупнейшие мировые образовательные структуры. С 2018 года основным направлением деятельности стало развитие и внедрение технологий искусственного интеллекта и Big data. С октября 2019 года присоединился к команде «Ситилинк», возглавив ИТ-направление компании.
«Мы живем в эпоху, где без стратегического развития ИТ-направления невозможно представить успешный современный бизнес, тем более сегмент электронной коммерции. Для «Ситилинк», как одного из крупнейших интернет-ритейлеров, обеспечение высокой скорости эволюции ИТ-ландшафта, работа с большим объемом пользовательских данных, масштабирование процессов, повышение эффективности разработок, безусловно, играет ключевую роль. Уверен, что многолетний опыт и высокий профессионализм Эмиля способствует ускорению развития компании в этой вертикали, повысит качество, удобство и скорость наших бизнес-процессов, что, как следствие, позволит нам и дальше занимать лидирующие позиции на рынке. Желаю ему профессиональных успехов и достижения всех поставленных целей», – отметил Михаил Замыцкий, директор по развитию сети «Ситилинк».
«Одним из моих приоритетов и фокусом дальнейшего развития компании является дальнейшее развитие самых передовых технологий в ИТ-индустрии – Big data, искусственный интеллект и персонализация большего объема пользовательского опыта и контента. Все это в совокупности значительно повышает уровень e-commerce. Например, изучение поведения каждого покупателя, его персональных характеристик, позволит ритейлеру включать наиболее релевантные товары в блоки рекомендаций. Но это лишь одна из возможностей – их намного больше. Стоит отметить, что мы будем придерживаться этого направления не только для b2c-сегмента, но и b2b, – рассказал Эмиль Абдулнасыров, ИТ-директор «Ситилинк». – Также в ближайшей перспективе мы проведем аудит веб-витрины интернет-магазина и пересмотрим ее архитектуру. Кроме этого, в планах перейти на гибкие кросс-функциональные команды и повысить эффективность коммуникаций между ИТ и бизнесом, коммерцией. Такая практика в компании уже применяется – мы хотим зафиксировать и тиражировать процесс, сделать применение такого подхода повсеместным».
О КОМПАНИИ «СИТИЛИНК»
«Ситилинк» – это одноименная торговая интернет-площадка citilink.ru, более 130 магазинов-складов (в том числе и площадью более 5 тысяч квадратных метров), порядка 500 пунктов выдачи товаров «Ситилинк-мини», которые представлены более чем в 360 городах России. Все магазины «Ситилинк» оборудованы терминалами для самостоятельного оформления заказов, кассами оплаты и окнами выдачи товаров. Сall-центр компании работает 7 дней в неделю и оказывает круглосуточную поддержку покупателям. Количество визитов на www.citilink.ru в сутки – 850 000 человек.
Аналитическая фирма SuperData совместно с небезызвестной компанией Wargaming опубликовали подробный отчёт касательно того, как обстоят дела на видеоигровом рынке России.
Согласно статистике Wargaming, в среднем доход игроков в СНГ в три раза ниже, чем в Северной Америке, Западной Европе и Азии, однако Россия, будучи ключевым государством в СНГ, является четвёртым крупнейшим видеоигровым рынком в Европе, по состоянию на 2018 год удерживая 8 % (1,7 млрд долларов США) от общеевропейских показателей (20,4 млрд долларов США).
Однако к концу текущего года, по прогнозам аналитиков, ситуация изменится, и Россия займёт третье место на европейском рынке видеоигр. Как считают аналитики, это произойдёт из-за снижения рыночной активности в европейских государствах вследствие снижения количества премиальных (платных) релизов в текущем году по сравнению с предыдущим годом. В России же игровой рынок увеличится на 57 % по сравнению с прошлым годом, чему во многом поспособствует стремительно развивающийся в стране мобильный гейминг, что и позволит стране обогнать Францию и занять её место в «топе»,.
По статистике, несмотря на рост доли мобильных развлечений, самой популярной игровой платформой в России по-прежнему остаётся персональный компьютер — в среднем на «персоналках» ежемесячно играют порядка 79 миллионов пользователей. За этот год данный показатель увеличится ещё на 3 %. Столь большой упор на PC приводит к тому, что почти половина (45 %) от всей игровой выручки в России приходится на условно-бесплатные PC-игры. Для сравнения, в Европе доля выручки от условно-бесплатных PC-игр составляет 20 %.
Также из отчёта следует, что в России стремительно развивается киберспортивный сегмент: почти две трети игроков (64 %) просматривают игровой видеоконтент, а наибольшей популярностью пользуются такие киберспортивные «дисциплины», как Dota 2 и CS:GO. Аналитики считают, что Россия является привлекательным рынком для международных игровых издателей, и чтобы добиться успеха в регионе, им следует знать о предпочтениях местных игроков.
Мода на беспроводные наушники компактного класса заставила Microsoft в октябре этого года представить соответствующий продукт по имени Surface Earbuds за $249. По словам ресурса CNBC, ссылающегося на заявления директора Microsoft по продуктам, выход этих наушников на рынок задерживается до весны следующего года. Представитель Microsoft заявил, что это позволит тщательным образом проработать все необходимые детали.
Очевидцы, которым удалось опробовать прототипы наушников Microsoft в действии, жалуются на их не самую высокую комфортность и посредственное качество сборки, да и к дизайну есть претензии. Конкурирующие продукты Amazon и Apple за те же деньги предлагают функцию шумоподавления, а первоначальная версия Surface Earbuds её лишена. Будем надеяться, что взятая Microsoft пауза поможет сделать наушники более конкурентоспособными.
Компания Tesla сегодня явила миру своё новое детище - электромобиль-пикап под названием Cybertruck. Аппарат получился действительно интересным, как внешне, так и внутри, но обо всём по порядку.
Внешний вид. Автомобиль выглядит как порождение сумрачного гения далёкого будущего. Агрессивный дизайн, острые углы, резкие переходы - любителям выделиться из толпы точно понравится, ничего подобного больше никто не выпускает. По словам Илона Маска ему автомобиль напоминает бронетранспортёр из фантастического фильма. Максимальный клиренс автомобиля составляет 40 см. Нас уверяют, что корпус Cybertruck настолько прочный, что его не пробить кувалдой, не прострелить из 9-мм пистолета. Иммунитет к кувалде продемонстрировали наглядно. К слову, кузов сделан из той же стали, что и космолёт SpaceX Starship.
Правда, во время презентации случилась оказия. При демонстрации прочности стёкол, которые, по задумке, должны были стойко выдержать атаку камнем, всё пошло не по плану. Помощник Маска дважды кинул камень в стекло, и оба раза оно очень сильно треснуло. Насквозь камень не пролетел, но стекло деформировалось настолько, что опустить его в дверцу уже не получилось бы. Да и второго удара в ту же точку оно не выдержало бы. Однако, есть мнение, что это просто недоработки прототипа, а потом всё поправят.
Внутри. Автомобиль шестиместный, 2 ряда по 3 места, оборудован розетками под 220 вольт, пневматической подвеской, компрессором, само собой, нафарширован электроникой под завязку, как и прочие автомобили Tesla.
Версий автомобиля будет три - по количеству двигателей. Приведу характеристики, показанные на презентации:
Single Motor:
- один мотор
- задний привод
- запас хода - 400 км
- до сотни за 6,5 с
- скорость до 177 км/ч
- грузоподъемность 1600 кг
- буксировка груза до 3400 кг
Dual Motor:
- два мотора
- полный привод
- запас хода - 480 км
- до сотни за 4,5 с
- скорость до 193 км/ч
- грузоподъемность 1600 кг
- буксировка груза до 4500 кг
Tri Motor:
- три мотора
- полный привод
- запас хода - 800 км
- до сотни за 2,9 с
- скорость до 210 км/ч
- грузоподъемность 1600 кг
- буксировка груза до 6350 кг
На презентации продемонстрировали видео, где старшая версия Cybertruck сначала легко тащит тросом Ford F150, который рьяно пытается ехать в противоположную сторону на тяговой передаче, а затем лихо обходит Porsche 911 в гонке по прямой.
Доступность и цены. Маск планирует начать производство самой простой версии в конце 2021 года, а через год-полтора заняться продвинутыми моделями. Цены в США составят $39900 за версию с 1 мотором, $49900 - модель с 2 моторами, $69900 за старшую модель с 3 приводами.
Помимо пикапа, был показан электрический квадроцикл в стилистике автомобиля, который можно прямо от авто и заряжать.
Упрёки в адрес любителей ретроклокинга по поводу их излишнего пристрастия к «пожилым видеокартам» не работают, когда в экспериментах сочетаются относительно свежие компоненты, и пример подобной работы на днях продемонстрировал российский энтузиаст Traktor. Появившаяся у него в арсенале система фазового перехода регулярно используется для охлаждения центрального процессора, на этот раз Intel Core i7-7700K достиг частоты 5.9 ГГц с сохранением активности четырёх ядер без Hyper-Threading.
Видеокарта Radeon RX 5700 XT, которая дебютировала в июле, в данном случае использует эталонного исполнение и штатную систему охлаждения, но в качестве термоинтерфейса выступил так называемый «жидкий металл».
По графическому процессору видеокарту удалось разогнать до 2246 МГц, эффективная частота памяти достигала 15 200 МГц.
Во многих дисциплинах системе указанной конфигурации удалось занять первые места в модельном рейтинге Radeon RX 5700 XT. Основными соперниками россиянина в данном случае являются бразильские единомышленники, которые свой экземпляр видеокарты охлаждают водоблоком.
Согласитесь, что смотреть на объекты, которые вы обычно не видите невооруженным глазом, это безумно интересно и увлекательно. Конечно, носить с собой микроскоп на всякий случай нецелесообразно. Компания SmartMicroOptics надеется изменить это с помощью компактного устройства, которое превращает любой смартфон или планшет в микроскоп.
Apple запатентовала систему крепления объектива для iPhone еще в 2014 году, но она так и не была реализована. Несмотря на это, многие компании разработали приложения для добавления функций камеры к мобильным телефонам, включая многофункциональный XS Max Clip от Olloclip и зум-объектив Sony QX10. Один из стартапов даже разработал насадку на объектив для съемки фотографий на 360 градусов и видео на 235 градусов для виртуальной реальности.
Теперь компания SmartMicroOptics (SMO) запустила кампанию на Kickstarter, чтобы превратить ваш смартфон в микроскоп. Стартап собрал более 61 000 долларов, хотя изначально целью было собрать 27688 долларов, а ведь ещё осталось 26 дней до окончания срока сбора средств.
Проект, получивший название Diple, не является традиционной насадкой на объектив, как вы могли догадаться. В отличие от предыдущих аксессуаров Diple - это более портативная платформа, которая вообще не подключается к телефону. Вам нужно только совместить объектив камеры устройства с объективом микроскопа Diple, чтобы увидеть детали с увеличением 35x-1000x (в зависимости от возможностей цифрового зума устройства и приобретенного объектива).
Микроскоп будет работать с любым смартфоном или планшетом с камерой, и для просмотра не требуется никакого внешнего программного обеспечения. Стандартное приложение камеры действует как видоискатель и записывающее устройство. Diple разработан не только как забавное устройство для детей, но и может использоваться в лаборатории или даже на открытом воздухе при выполнении полевых работ. Поэтому SMO разработала специальные линзы, способные выдержать падение с третьего этажа.
Первые пользователи, которые поддержат кампанию и вложат в проект по 40 долларов, получат объектив с увеличением 35x и аксессуары. Профессиональный набор с системой точной настройки обойдется примерно в 120 долларов. SMO должна начать отправлять заказы, начиная с мая 2020 года.
Некоторые игры могут нанести неисправимый вред отношениям между людьми. На собственной шкуре это на днях ощутил один из китайских игроков, который в порыве ярости поволок своего друга в суд за то, что тот за сущие копейки продал его игрового персонажа, на которого было израсходовано 1,4 миллиона долларов. Помимо друга геймер также подал в суд на компанию NetEase — разработчика и оператора MMORPG-игры Justice Online, в которой и осуществился платёж.
Ситуация произошла странная: по словам обвиняемого, он пытался продать персонажа, за которого ему дали поиграть, своему другу обратно за 388 тысяч юаней (около 55 тысяч долларов), но из-за усталости от чрезмерной игры опечатался и выставил сумму в 3,88 тысяч юаней (то есть, примерно 552 доллара). Естественно, кто-то другой оказался быстрее и приобрёл персонажа за жалкие доли от его реальной стоимости.
К счастью, всё закончилось благополучно, по крайней мере, с точки зрения денег: NetEase обнулила сделку, а истец заплатил некогда счастливому покупателю $12,7 тысяч в качестве компенсации за моральный ущерб. Суд города Сычуань назвал случившееся отличным примером защиты цифровой собственности и призвал геймеров не тратить слишком много денег на видеоигры. А вот сохранилась ли между участниками конфликта дружба — вопрос риторический.
Очередь публикации промежуточного финансового отчёта за третий квартал текущего года дошла и до компании CD Projekt (не путать со студией CD Projekt RED, являющейся лишь её частью). В целом, у CD Projekt всё хорошо: выручка растёт, прибыль достойная.
За третий квартал CD Projekt заработала 23,89 млн долларов США, а чистая прибыль при этом составила 3,83 млн долларов США. Выручка компании по сравнению с аналогичным отчётным периодом в прошлом году увеличилась, а чистая прибыль — незначительно уменьшилась.
За финансовые успехи CD Projekt благодарит хорошие продажи Thronebreaker The Witcher Tales, The Witcher 3 Wild Hunt, успешный старт «ГВИНТа» на iOS и предзаказы Cyberpunk 2077. Возвращаясь к теме Cyberpunk 2077, разработчики уточнили, что проект перешёл на финальный этап производства: компания тестирует игру и занимается локализацией.
Напоминаем, что релиз Cyberpunk 2077 запланирован на 16 апреля 2020 года. Похоже, переносов релиза не будет.
Илон Маск (Elon Musk) давно грозился, что готовящийся к запуску в производство в конце 2021 года электрический пикап Cybertruck будет сочетать футуристический дизайн и динамику, присущую спортивному болиду, но на презентации этого транспортного средства он немало внимания уделил практичности этой необычной машины, как отмечает Electrek. Дизайнерам была поставлена задача вдохновляться обликом купе Lotus S1 Esprit, которое снималось в одном из эпизодов «бондианы» в 1977 году.
Соответственно, за угловатый дизайн пикапа следует благодарить эту часть технического задания. Впрочем, технологичность конструкции тоже определила форму: пикап построен на прочном пространственном каркасе, на который установлены панели из нержавеющей стали.
Грузовой отсек, способный вместить двуспальную двухметровую кровать, прикрывается солнечной панелью, позволяющей пополнять заряд тяговых батарей при благоприятных климатических и погодных условиях. Салон способен вместить шестерых человек, а общая грузоподъёмность пикапа достигает 1,6 тонны. Разные версии электропикапа способны буксировать прицеп массой от 3,4 до 6,35 тонны.
Хотя на приборной панели и можно разглядеть характерный «штурвал», серийные версии наверняка сохранят традиционные органы управления. В базовой комплектации электропикап будет обладать развитыми функциями помощи водителю, но полная автоматизация процесса управления будет доступна только желающим доплатить $7000. Как и сейчас, «обновление» будет открывать доступ к этой функции на программном уровне, поскольку всё необходимое для «автопилота» оборудование будет изначально установлено на каждом экземпляре Cyberturck.
В задний борт будет интегрирован телескопический трап, позволяющий облегчить погрузку мототехники в кузов пикапа. Вообще, машина способна похвастать хорошей геометрической проходимостью: дорожный просвет достигает 406 мм (под днищем, надо полагать), угол въезда достигает 35 градусов, съезда – 28 градусов. Бронированные стёкла пикапа должны выдерживать попадание пули 9-мм калибра. Все пикапы этой модели будут оснащаться адаптивной пневмоподвеской. Она не только сделает перемещение по пересечённой местности более комфортным, но и научит машину «приседать» для удобства погрузки и разгрузки.
Цены стартуют с $39 900 за вариант с одним мотором и приводом на заднюю ось, который на одном заряде сможет проезжать до 400 км и разгоняться до 96 км/ч за 6,5 секунды. На ступень выше стоит двухмоторная полноприводная модификация за $49 900, заряда которой хватит на преодоление 480 км, а к сотне км/ч она приблизится за 4,5 секунды. На вершине иерархии расположится пикап за $69 900 с тремя моторами и полным приводом, который разгоняется до 96 км/ч за 2,9 секунды, и без подзарядки сможет преодолевать до 800 км. Младшая и средняя модификации Cybertruck пойдут в производство в конце 2021 года, старшая появится годом позднее.
Пока одни издатели и разработчики перебегают в Epic Games Store, другие, причём, куда более весомые, потихоньку переносят свои некогда экслюзивные для собственных магазинов игры во всеми любимый Steam. Несколько часов назад, например, в Steam появилась страничка зомби-экшена State of Decay 2, вышедшего в магазине Microsoft в мае прошлого года.
Выход State of Decay 2 в Steam запланирован на начало следующего года, однако его Steam-страничка периодически «шалит»: то «начало 2020-го» укажет, то «31 марта 2020-го», то «1 апреля 2024-го». Суровые трудовые будни, не иначе.
State of Decay 2 получила, мягко говоря, сдержанные оценки прессы и простых игроков, и даже последующий выпуск обновлений ситуацию не исправил. Впрочем, всё это не помешало проекту всего за полгода достичь пользовательской базы в четыре миллиона игроков.
Вчера вечером Valve официально анонсировала свой флагманский VR-проект Half-Life Alyx. Естественно, сообщество обрадовалось тому факту, что компания не забыла про «период полураспада», однако есть и те, кто считают Half-Life Alyx баловством для зажиточных геймеров, купивших себе VR-шлем и соответствующие устройства ввода. В интервью с Джеффом Кейли разработчики объяснили, почему сделали Half-Life Alyx эксклюзивом для VR-устройств.
По словам Valve, идея создания VR-игры во вселенной Half-Life пришла к компании ещё в 2016 году — когда был замечен большой спрос на VR-игры. Игра и её механики отлично подходили для VR-геймплея, и благодаря наличию шлемов их можно развить и улучшить: например, вы можете отбиться рукой от нападающего на вас хэдкраба, а также заглянуть в щель между дверью.
Всё это повышает эффект погружения в игровой процесс, и на данном этапе выпуск версии Half-Life Alyx для стандартной «клавомыши» уже невозможен, иначе потеряется большая часть задуманного авторами игрового процесса. При этом не все знакомые по Half-Life 2 геймплейные механики перекочевали в Alyx — как поясняют разработчики, некоторые из привычных механик в VR-игре выглядели бы нелепо. О чём идёт речь, узнаем, по всей видимости, уже после релиза.
Valve подготовила несколько прототипов игр на движке Source 2, но львиная доля из них не добралась даже до стадии анонса. Однако время и ресурсы не были потрачены впустую: многие наработки применены в Half-Life Alyx. От идеи Portal в VR отказались, потому что и технологии пока недостаточно совершенны, да и в таком режиме от динамичного игрового процесса Portal многим бы становилось плохо. Half-Life Alyx же более медитативная и заточенная на исследования — то, что, по статистике, и любят VR-игроки.
В Белвью уверены, что Half-Life Alyx — это лучший проект в серии с точки зрения уровня повествования. Во многом потому, что в его создании участвует много новых талантливых разработчиков.
Естественно, не обошлось и без вопроса о Half-Life 3. Наконец-то Valve хоть что-то о ней рассказала. По словам разработчиков, когда они приступили к созданию Half-Life Alyx в 2016 году, перспектива создания Half-Life 3 была «пугающей». Даже чисто психологически для авторов было гораздо легче взяться за совершенно новый проект-ответвление, чем работать под давлением факта создания Half-Life 3. Впрочем, от развития серии Half-Life компания не отказывается, но сначала хочет взглянуть на то, как сообщество примет Alyx. Движок Source 2 уже полностью готов для высокобюджетных проектов.
Напомним, что Half-Life Alyx выйдет в марте следующего года.
Для авторов публикации на страницах ресурса Seeking Alpha минувший квартальный отчёт NVIDIA оставил многие вопросы без ответа. Компания, напомним, дала весьма сдержанный прогноз по динамике изменения выручки в четвёртом квартале, сославшись на снижение поступлений от реализации компонентов для игровых ноутбуков и процессоров для консолей Nintendo. Если учесть, что подобные изделия выпускаются заблаговременно, а в четвёртом квартале выручка от их реализации уже оседает в карманах конечных производителей и продавцов, а не самой NVIDIA, поверить в справедливость таких доводов можно было без колебаний.
Тем не менее, постоянные авторы профильной рубрики Seeking Alpha отмечают, что в предыдущие годы выручка NVIDIA от реализации игровых продуктов в четвёртом квартале всегда росла на величину от 6% до 11%, а однажды даже подпрыгнула на 22%. В этом году компания почему-то считает нужным прогнозировать снижение выручки. По сути, от тенденции прежних лет тренд отклоняется на все 20% в сторону уменьшения! Нельзя исключать, что такое изменение может быть связано с укреплением позиций AMD в сегменте игровых видеокарт. Конкурент просто теснит NVIDIA, а потому она боится строить чрезмерно оптимистичные прогнозы по выручке на текущий квартал.
Вместе со смартфонами iPhone 11 в этом году была представлена операционная система iOS 13. Однако, к моменту своего появления она оказалась довольно сырой. Вместо того, чтобы отложить релиз, Apple всё равно выпустила систему.
iOS 13 принесла с собой немало интересных новых возможностей, но кое-что специально для iPhone 11 в момент релиза отсутствовало. Что ещё хуже, в системе было много багов и уязвимостей в системе безопасности, которые затем пришлось долго исправлять.
Чтобы избежать таких проблем в будущем, компания меняет методы разработки операционной системы. Об этом сообщает информационное агентство Bloomberg. На встрече с программными разработчиками исполнительный вице-президент компании Крейг Федериги рассказал об этом новом подходе, начиная с iOS 11.
Отныне команды разработчиков должны следить за тем, чтобы непроработанные и забагованные функции в каждодневных сборках по умолчанию были отключены. В меню настроек появится новый раздел под названием «Флаги». Здесь в процессе тестирования можно будет выборочно проверять работу незавершённых функций. В этом разделе можно будет задавать вопросы и получать ответы, чтобы сузить круг поиска возможных проблем и повысить эффективность разработки.
Анонимный источник рассказал, что прежде процесс разработки был довольно хаотичным и неорганизованным. Особенно это относится к созданию iOS 13.
Некоторые команды разработчиков будут добавлять новую функциональность еженедельно, другие ежедневно. В последнем случае новшества могут быть непроработанными. Зачастую ежедневные сборки настолько переполнены багами, что тестовые устройства перестают работать. Из-за этого процесс тестирования простаивает.
Добавление кода от разных групп разработки без разделения на разные секции стало одной из причин неудачи iOS 13. Появление флагов для пометки каждой функции позволит разработчикам и группам тестирования быстрее определять проблемные участки кода.
На страницах сайта DigiTimes появилось сообщение о том, что основанная в 2017 году компания HSMC собирается в числе первых китайских производителей полупроводниковых изделий освоить выпуск продукции с использованием 14-нм и 7-нм технологий.
В последние годы КНР взяла курс на активное развитие национальной полупроводниковой промышленности, и в силу понятных технологических особенностей впереди оказались производители памяти. Постепенно очередь дошла и до производителей микросхем и микропроцессоров. С начала 2018 года HSMC возводит в провинции Хубэй предприятие, в строительство которого будет вложено около $20 млрд. Пока у компании возникли некоторые юридические разногласия с местными властями по поводу условий аренды участка земли, на котором будет построено предприятие, но вряд ли администрация провинции будет всерьёз противодействовать развитию столь важного для страны проекта.
Программа Google Android Security Rewards существует с 2015 года и за это время мастера информационной безопасности получили миллионы долларов за обнаруженные в мобильной операционной системе уязвимости. Теперь Google повышает вознаграждение, которое отныне может достигать $1,5 млн. за одну уязвимость.
Естественно, столько будут стоить самые серьёзные и трудные для обнаружения эксплоиты. $1 млн. получат те, кто сможет осуществить полный цикл удалённого исполнения кода, способный взломать чип безопасности Titan M на последних поколениях смартфонов Google Pixel. Этот чип появился в семействе Pixel 3 и, согласно данным от Gartner, данные смартфоны были самыми защищёнными из всех протестированных. Награда за эксплоит может увеличиться ещё в полтора раза, если он будет выполнено на специальной предварительной версии системы Android для разработчиков.
Для сравнения, за последние 12 месяцев Google в сумме выплатила около $1,5 млн. Максимальная награда за этот период времени составила $161337, а в среднем более 100 исследователей получили суммы по $3800.
Также Google объявила новые цели, за которые можно получить вознаграждения. Сюда относятся эксплоиты с утечкой данных и обходом экрана блокировки. Здесь награда может достигать $500000.
Рано или поздно разработчик компонентов должен не только прекратить поставки профильных продуктов прежних поколений, но и отказаться от их технической поддержки. Компания Intel недавно выразила намерения прекратить поддержку продуктов двадцатилетней давности, но подобные решения коснулись и достаточно свежих изделий типа материнских плат на базе набора логики Intel Z87.
Подчёркиваем, что речь идёт о материнских платах марки Intel – продуктах достаточно редких для розничных сетей. Сам набор логики Intel Z87 был представлен во втором квартале 2013 года, и назвать его актуальным сложно. Драйверы для компонентов материнской платы такого класса можно будет найти на сторонних ресурсах, поскольку Intel все профильные файлы со своего сайта удаляет на этой неделе.
Хотя читать обычно предпочитают про флагманские продукты ведущих производителей, покупают чаще всего намного более дешёвые модели. Одной из таких моделей в будущем станет смартфон Samsung Galaxy A71, информация о котором появилась на этой неделе.
Как и премиальный аппарат Galaxy Note 10+, Galaxy A71 будет обладать массивным экраном Infinity-O AMOLED с диагональю 6,7 дюйма. Рамки вокруг него будут минимальные, а посередине наверху располагается круглое отверстие для камеры. К счастью для многих потенциальных покупателей, экран плоский.
Если сравнить переднюю часть этого аппарата с нынешним Galaxy A70, мало что изменилось. Поменяли только вырез в форме буквы U. На обратной стороне изменений намного больше.
Вместо вертикального расположения камер применяется прямоугольный модуль с размещением камер в форме буквы L. Всего здесь четыре камеры. Основной сенсор обладает разрешением 48 Мп, ещё есть сверхширокоугольный 12 Мп и сенсор time-of-flight для портретной съёмки. Наконец, не забыта камера телефото 12 Мп, хотя уровень оптического зума не называется. Рядом находится светодиодная вспышка. Разрешение передней камеры составляет 32 Мп.
На нижнем краю корпуса разместили разъём USB-C, есть также разъём для наушников 3,5 мм и динамик. Слева находится отсек для установки SIM-карты, справа регулятор громкости и кнопка питания, а сканер отпечатков пальцев располагается внутри экрана.
Galaxy A70 и его модификация Galaxy A70s работают на процессоре Snapdragon 675. Qualcomm пока не анонсировала чип ему на замену, но это может произойти в начале будущего года. Если Samsung хочет повысить производительность, она может выбрать Snapdragon 712 или процессор серии Snapdragon 730.
Ожидается как минимум 8 Гб оперативной памяти и хранилище от 128 Гб. Можно будет поставить карту памяти microSD.
Аппарат должен появиться на Android 10 с интерфейсом Samsung One UI 2.0. Как и нынешняя модель, новинка будет обладать батареей 4500 мАч и поддерживать быструю подзарядку 25 Вт. Вряд ли здесь будет поддержка стандарта связи 5G.
Предположительно, смартфон будет анонсирован в конце февраля на выставке MWC 2020. Там же ожидается анонс Galaxy A51. Что касается цены, она должна быть в районе 400 евро.
Восторги по поводу рекордного роста курса акций AMD разделяют не все инвесторы. На страницах ресурса Barron’s аналитики Northland Capital Markets снизили свой прогноз по курсу акций компании до $36. По их мнению, сейчас стоимость ценных бумаг AMD завышена, и компании будет не так просто увеличивать свою долю рынка теми темпами, которые рисует воображение инвесторов. В серверном сегменте AMD придётся столкнуться с отчаянным сопротивлением Intel.
До конца текущего года акции AMD должны подешеветь, по мнению авторов прогноза. Тем не менее, для компании следующий год должен стать периодом рекордного роста выручки, поскольку она продолжит укреплять позиции в серверном сегменте, а к концу года выйдут новые игровые консоли Sony и Microsoft.
Призрак дефицита процессора Ryzen 9 3900X снова бродит по Европе. По крайней мере, в этом убеждены представители сайта Planet3DNow.de, которые провели анализ динамики цен на эту модель в немецкой рознице. Со дня на день в продажу должен поступить флагманский Ryzen 9 3950X, а тут его младший сородич ведёт себя не очень красиво – его опять сложно купить, но если и удаётся это сделать, то цены не радуют.
С начала октября модель Ryzen 9 3900X в Германии подорожала с 529 до 589 евро, хотя цены на прочие процессоры семейства Matisse либо снижались, либо демонстрировали относительную стабильность. Интересно, что американские торговые сети предвкушают своевременное появление Ryzen 9 3950X в продаже, но пока не могут прогнозировать, выстроятся ли за новинкой такие же очереди перед магазинами, какие наблюдались в момент дебюта Ryzen 9 3900X.
Практически сразу после выхода ремейка Resident Evil 2 в начале этого года фанаты серии приступили к томительному ожиданию возможного выпуска ремейка Resident Evil 3. Компания Capcom неоднократно уточняла, что судьба ремейка «трёшки» будет зависеть от успехов «двушки», а также периодически дразнила пользователей различными намёками.
И вот, похоже, проект потихоньку нарисовывается. Как сообщает портал Video Games Chronicle, ссылаясь на собственные источники, а также на «ютубера» Spawn Wave, ремейк Resident Evil 3 находится в стадии активной разработки с расчётом на выпуск до конца 2020 календарного года.
Предполагается, что Capcom анонсирует ремейк Resident Evil 3 на The Game Awards 2019. Сама игра будет работать на том же движке, что и ремейк Resident Evil 2, а также задействует многие его ресурсы.
Стоит отметить, что Spawn Wave, на которого ссылается Video Games Chronicles, в прошлом уже отметился сбывшейся утечкой о надвигающемся проекте Elden Ring от студии FromSoftware, так что какой-никакой, но кредит доверия у товарища есть. К тому же, успех ремейка Resident Evil 2 был огромен: по состоянию на конец третьего квартала, продажи игры составляли 4,7 млн копий.
В ходе прошедшей 20 ноября в Москве презентации были показаны образцы смартфона Vivo V17, а также объявлены сроки его поступления в продажу. Vivo V17 обладает основной камерой с четырьмя фотомодулями (производитель называет её квадрокамерой), разрешение основного составляет 48 МП. Помимо этого, в состав основного блока камер входят модуль с широкоугольным объективом с углом обзора 120 градусов и разрешением 8 МП, модуль для макросъемки с расстояния от 4 см и вспомогательная камера для создания художественного эффекта боке на снимках. Фронтальная камера имеет разрешение 32 МП. Камеры используют алгоритмы улучшения снимков на основе искусственного интеллекта.
Дисплей диагональю 6,4 дюйма выполнен по технологии Super AMOLED и имеет разрешение 2340×1080 (FHD+). Он скруглен по углам и имеет небольшой каплеобразный вырез на верхней грани под селфи-камеру. Сканер отпечатков пальцев интегрирован непосредственно в дисплей. Корпус смартфона выполнен в двух вариантах цветового градиента под названием «Облачная лазурь» и «Синий туман» (прям как в известной песне).
В смартфоне установлен восьмиядерный процессор Qualcomm Snapdragon 665 и 8ГБ оперативной памяти. Ёмкость аккумулятора составляет 4500 мАч, применяется технология ускоренной "двойной" зарядки при 18 Вт (9В, 2А). Встроенной памяти много - 128 ГБ, есть возможность установки карт памяти такого же объёма, что в сумме даст уже 256 ГБ. Имеется модуль NFC и разъём USB типа "C". Функционирует аппарат на Android 9, точнее на основанной на нём сборке Funtouch OS 9.2. Из её особенностей стоит отметить возможность устанавливать различные темы, в том числе - меняющие дизайн иконок в меню. Есть и тёмная тема, включение которой можно сделать автоматическим в определенное время суток. Применен ряд игровых функций, в том числе весьма полезные функции мониторинга температуры компонентов смартфона и блокировки уведомлений во время игры. Есть и функция изменения голоса, созданная для многопользовательских игр с возможностью голосового чата - можно изменить его звучание так, чтобы он более соответствовал образу выбранного игрового персонажа. Это пригодится и тем, кто стесняется лишнего общения и хочет сделать его более анонимным даже в рамках игры.
На полках магазинов Vivo V17 появится уже 6 декабря, его цена составит около 23 000 рублей. Стоит отдельно отметить, что компания проводит очень выгодную маркетинговую акцию: тех, кто оформит предзаказ на смартфон, ждёт бонус в виде смартфона Vivo Y11 в придачу. Это весьма новая модель с двойной основной камерой и ёмким аккумулятором на 5000 мАч, его цена в рознице на данный момент составляет около 9000 рублей. Таким образом, покупка Vivo V17 становится очень выгодной. Акция продлится с 20 ноября по 5 декабря. Свою щедрость руководство компании объясняет просто: не за горами новогодние праздники, а таким образом каждый покупатель V17 может решить проблему с выбором хорошего подарка, к тому же - без ущерба для личного бюджета.
После того, как студия Psyonix стала частью Epic Games, компании решили переделать систему «лутбоксов» в автомобильном футболе Rocket League на систему, похожую на ту, что сейчас успешно применяется в Fortnite. О планах по переходу на «честную» систему получения косметических предметов разработчики Rocket League рассказали ещё в августе этого года, однако её внедрение задерживалось.
И вот, несколько часов стало известно, что отказ от контейнеров в Rocket League произойдёт уже 4 декабря. Напомним, что новая система контента в игре называется «Чертежи» и позволяет видеть, на что игроки будут тратить свою внутриигровую валюту. Элемент случайности в ней по-прежнему остался, но зато без мнимого обмана.
Подробнее о том, как будут работать «Чертежи», можно почитать здесь.
Сейчас обсуждают