Платим блогерам
Редакция
Новости Software Михаил Андреев
В принципе, и так всё понятно.

реклама

Вчера вечером Valve официально анонсировала свой флагманский VR-проект Half-Life Alyx. Естественно, сообщество обрадовалось тому факту, что компания не забыла про «период полураспада», однако есть и те, кто считают Half-Life Alyx баловством для зажиточных геймеров, купивших себе VR-шлем и соответствующие устройства ввода. В интервью с Джеффом Кейли разработчики объяснили, почему сделали Half-Life Alyx эксклюзивом для VR-устройств.

реклама

По словам Valve, идея создания VR-игры во вселенной Half-Life пришла к компании ещё в 2016 году — когда был замечен большой спрос на VR-игры. Игра и её механики отлично подходили для VR-геймплея, и благодаря наличию шлемов их можно развить и улучшить: например, вы можете отбиться рукой от нападающего на вас хэдкраба, а также заглянуть в щель между дверью.

Всё это повышает эффект погружения в игровой процесс, и на данном этапе выпуск версии Half-Life Alyx для стандартной «клавомыши» уже невозможен, иначе потеряется большая часть задуманного авторами игрового процесса. При этом не все знакомые по Half-Life 2 геймплейные механики перекочевали в Alyx — как поясняют разработчики, некоторые из привычных механик в VR-игре выглядели бы нелепо. О чём идёт речь, узнаем, по всей видимости, уже после релиза.

Valve подготовила несколько прототипов игр на движке Source 2, но львиная доля из них не добралась даже до стадии анонса. Однако время и ресурсы не были потрачены впустую: многие наработки применены в Half-Life Alyx. От идеи Portal в VR отказались, потому что и технологии пока недостаточно совершенны, да и в таком режиме от динамичного игрового процесса Portal многим бы становилось плохо. Half-Life Alyx же более медитативная и заточенная на исследования — то, что, по статистике, и любят VR-игроки.

В Белвью уверены, что Half-Life Alyx — это лучший проект в серии с точки зрения уровня повествования. Во многом потому, что в его создании участвует много новых талантливых разработчиков.

Естественно, не обошлось и без вопроса о Half-Life 3. Наконец-то Valve хоть что-то о ней рассказала. По словам разработчиков, когда они приступили к созданию Half-Life Alyx в 2016 году, перспектива создания Half-Life 3 была «пугающей». Даже чисто психологически для авторов было гораздо легче взяться за совершенно новый проект-ответвление, чем работать под давлением факта создания Half-Life 3. Впрочем, от развития серии Half-Life компания не отказывается, но сначала хочет взглянуть на то, как сообщество примет Alyx. Движок Source 2 уже полностью готов для высокобюджетных проектов.

Напомним, что Half-Life Alyx выйдет в марте следующего года.

Показать комментарии (36)

Сейчас обсуждают