Новости 13 ноября 2021 года
Криптовалюта Raptoreum, майнящаяся при помощи процессоров, уже вызвала дефицит старших моделей AMD Ryzen на некоторых рынках - для максимально эффективной добычи данного коина необходимы CPU с большим объемом кэш-памяти третьего уровня, что, если ситуация продолжит развиваться в том же направлении, приведет к нехватке новых решений с 3D V-Cache уже на старте продаж.
Статистика поисковиков отображает устойчивый рост интереса к альткоину, в том числе и в русскоязычном сегменте Интернета - соответствующие данные доступны как в Google Trends, так и в Яндекс Вордстат. Свою лепту в процесс внесло освещение темы многими СМИ и тематическими интернет-ресурсами.
Растет и стоимость Raptoreum - большинство экспертов и опытных трейдеров уверены, что в течение нескольких дней криптовалюта пробьет свой максимум. Впрочем, долгосрочные перспективы коина пока туманны - многие аналитики дают довольно осторожные оценки, вспоминая ситуацию с майнящейся с использованием твердотельных накопителей и жестких дисков Chia, которая ярко вспыхнула в информационном поле, но быстро погасла. Впрочем, если криптовалютная индустрия продолжит развиваться, весьма вероятно появление новых коинов, для добычи которых нужны не видеокарты, а CPU или SSD и HDD, а возможно, и оперативная память или интернет-канал: жаждущие легких денег криптоэнтузиасты постараются занять все доступные ниши.
Вчера, 12 ноября, компания Valve провела презентацию консоли Steam Deck для разработчиков игр. В рамках трансляции был в деталях представлен внешний вид устройства и его интерфейс, особое внимание уделялось производительности Steam Deck с подробным описанием аппаратных возможностей консоли. Обо всём этом мы сейчас вам и расскажем.
Итак, Steam Deck работает на чипе AMD под названием Aerith («Аэрис»). Это гибридный процессор с диапазоном TDP от 4 до 15 Вт, он включает в себя:
- 4-ядерный и 8-поточный процессор на архитектуре AMD Zen 2 с таковой частотой 2,4-3,5 ГГц;
- 8 вычислительных блоков AMD RDNA 2 с тактовой частотой 1,0-1,6 ГГц.
На консоли установлено 16 Гбайт оперативной памяти LPDDR5 с общей пропускной способностью 88 Гбайт/с (четыре 32-разрядных канала). Объём выделенной видеопамяти составляет всего 1 Гбайт, но при необходимости графический процессор может получит доступ к дополнительным 8 Гбайт общей памяти.
Компания AMD в данный момент работает над драйверами, которые обеспечат поддержку Vulkan Dynamic Rendering, а технология масштабирования и увеличения производительности AMD FSR будет поддерживаться на уровне системы.
Используемый в Steam Deck чип, как утверждает производитель, должен работать на заявленных частотах при любых внешних условиях: наличие/отсутствие зарядки, автономная работа, высокая температура окружающей среды.
С блоком питания на 45 Вт консоль может заряжаться и одновременно обеспечивать работу периферийных устройств с общей мощностью до 7,5 Вт.
В рамках презентации Valve также рассказала, что установленный на Steam Deck порт USB-C может выводить изображение сразу на два монитора с разрешением 4K и частотой обновления матрицы 60 Гц. Дополнительная док-станция будет оснащена портом Gigabit Ethernet.
В продажу должны поступить три варианта Steam Deck, которые будут различаться между собой объёмом предустановленной памяти:
- 64 Гбайт (eMMC),
- 256 (NVMe SSD);
- 512 Гбайт (NVMe SSD).
Каждая модель будет оснащена слотом для карты памяти microSD. Valve предупредила, что на Steam Deck с памятью eMMC игры будут загружаться на 12 % медленнее, чем на остальных устройствах. А с SD-карты загрузка игры будет на 18 % медленнее.
С целью увеличения времени автономной работы Steam Deck компания Valve рекомендует разработчикам ограничивать частоту кадров в играх. На консоли также будет общий ограничитель частоты кадров, который рекомендовано включать в тех случаях, если функции ограничения FPS нет в самой игре.
Картинки с интерфейсом (главная страница, окошко с поиском, центр уведомлений, настройки управления, контекстные меню) вы можете рассмотреть где-то здесь, неподалёку.
Другие подробности об устройстве мы выдадим тезисно:
- Steam Deck не предназначена для работы с VR;
- поддержка 5G и LTE пока не планируется;
- звук на всех консолях калибруется прямо на производстве. Для стереодинамиков здесь предусмотрены усилитель и DSP;
- в рамках презентации Steam Deck разработчики показали устройство в расцветке Portal — даже логотип лаборатории Aperture был нанесён на заднюю крышку. Пока речь идёт о прототипе, судьба которого до конца не определена;
- Valve намерена опубликовать API с несколькими IME и наборами языков;
- настольную версию Steam ждёт большое обновление с заменой на интерфейс Deck UI. После выхода обновления версии оболочки цифрового магазина для настольных компьютеров и Steam Deck будут всегда обновляться одновременно (или почти одновременно);
- базовая версия Steam Deck с памятью eMMC будет стоить $400.
Все заинтересованные также могут изучить запись трансляции, которая, к слову, длится почти 4 часа.
В московском Музее Яндекса (что находится в главном офисе Яндекса) пройдёт фестиваль ретрокомпьютеров «Демодуляция». Мероприятие должно состояться 27 ноября в редком по нынешним временам «оффлайновом» формате, но обещают также организовать и прямую трансляцию на YouTube.
В программе – осмотр расширенной экспозиции музея, состоящей из раритетных компьютеров и игровых консолей, а также другой электронно-вычислительной техники. В том числе, ребятами из ретроигровых сообществ GBX и RTS будет организовано несколько турниров по старым играм. Сообщается, что к организации фестиваля также приложили руку тематические музеи из Беларуси, Польши, Италии и Швейцарии. В программе мероприятия будут и доклады на разные околоретрокомпьютерные темы. Например, доклад Леонида Каганова о истории первого советского персонального компьютера БК 0010, а про операционную систему для этого компьютера расскажет техно-блогер Алексей Надёжин. Про первую модель мини-ПК под названием PDP-8 расскажет Павел Анохин, один из основателей музея Яндекса, а основатель музея советских калькуляторов Константин Голота выступит с докладом про особенности написания программ для программируемых калькуляторов.
Но основной темой фестиваля является компьютерное искусство, в виде созданных с использованием вычислительных и графических мощностей старых ПК и ретроконсолей изображений, анимированных сцен, трёхмерных моделей и музыки. Работы от потенциальных участников принимаются заранее. Подробнее об этом можно узнать на официальном сайте фестиваля по адресу https://yandex.ru/museum/yaretrocomp.
Посетить фестиваль смогут все желающие по предварительной регистрации там же на сайте, но организаторы отдельно обращают внимание на то, что во время мероприятия необходимо будет пользоваться медицинскими масками. Кстати, в остальное время посещение музея бесплатное, а иногда в нём проводятся экскурсии.
После анонса Windows 11 в прессе долгое время циркулировала информация, согласно которой Microsoft готовит целый ряд оптимизаций, способных пойти на пользу новым процессорам Alder Lake. На этом фоне фанаты AMD уже начали готовиться к тому, чтобы обвинить в проигрыше Ryzen 9 5950X не качество продукции Intel, а программный код. Что любопытно, сама Microsoft дала такой повод, ведь какое-то время все актуальные процессоры AMD имели проблемы с производительностью на Windows 11.
Между тем многие до сих пор не понимают, а если вообще смысл переходить на новую операционную систему владельцам процессоров Intel 12-го поколения. Мало ли, вдруг там таятся некие скрытые оптимизации, которые позволяют получать в уже существующих играх немалый буст. Всё это провоцирует слишком много вопросов, поэтому сегодня пришло время дать ответы на некоторые из них. Ну а за решениями мы обратимся к команде Testing Games, которые взяли процессор Core i7-12700K и прогнали его через несколько игр в операционных системах Windows 10 и Windows 11. Результаты можно посмотреть в таблице ниже.
Что же, Windows 11 явно переоценена. Никаких оптимизаций нет, а различия между операционками кроются исключительно в визуальном стиле. Возможно, через несколько лет Windows 11 уйдёт далеко в техническом плане от своей предшественницы, но пока говорить о каких-либо улучшениях преждевременно. Особенно это заметно в играх, которые служат основным критерием производительности. Несомненно, многие пользователи ПК используют их в рабочих задачах, но в процентом соотношении число геймеров в разы выше.
Как видите, никакой разницы между операционными системами нет. Windows 10 прекрасно справляется со всеми своими задачами и будет это делать ещё долго. В данном случае стоит отметить, что Microsoft планирует к концу 2021 года выпустить последний большой патч для Windows 10, после чего старая ОС будет получать исключительно обновления безопасности и небольшие правки. Помните, как резко перестал быть актуальна Windows 7? Стоит понимать, что Microsoft рано или поздно придёт к тому, что пора выводить старую операционную систему с рынка, а значит смысл обновиться на Windows 11 есть хотя бы потому, что все проблемы старых ОС вас точно не коснутся. А вообще пока разница некритична, можно не думать о переходе на Windows 11 как минимум до середины 2022 года, когда там выйдет первое большое обновление.
Valve подробнее рассказала о Steam Deck на онлайн трансляции Steamworks: Steam Deck Development. Кроме дополнительной информации об аппаратной части портативной игровой консоли на мероприятии были затронуты и особенности программного обеспечения. Представитель AMD Себастьен Нуссбаум рассказал об особенностях используемого оборудования, драйверах и инструментария для разработчиков, а также ответил на несколько наиболее популярных вопросов сообщества.
Один из вопросов касался поддержки технологии масштабирования AMD FidelityFX Super Resolution (FSR). Себастьен Нуссбаум (Sebastien Nussbaum) подтвердил (таймкод 3:18:00), что FSR будет работать на Steam Deck не только в нативно поддерживающих технологию играх, но и в тех играх, где поддержка FSR не заявлена. FSR будет интегрирован на уровне операционной системы, Valve готовит для Steam Deck новый релиз SteamOS 3.0 на базе Arch Linux. Также специалист подтвердил, что Steam Deck будет использовать SmartShift — технологию AMD для связного изменения производительности центрального и графического процессора в зависимости от характера нагрузки.
Игровая консоль оснащается SoC под кодовым именем Aerial. Чип объединяет 4-ядерный центральный процессор на базе архитектуры Zen 2 с поддержкой SMT и максимальной частотой до 3,5 ГГц, а также графический процессор с архитектурой RDNA 2, несущий восемь блоков Compute Units с максимальной производительностью до 1,6 Тфлопс. Как объяснил инженер Valve Язан Алдехайят (Yazan Aldehayyat), из 16 ГБ графическому процессору выделен 1 ГБ, но позже специалист отметил (таймкод 1:37:30), что GPU под свои нужды может забирать до 8 ГБ из общей памяти. Энергопотребление SoC составляет всего лишь от 4 до 15 Вт.
Похоже, как минимум одной «недоделкой» в Battlefield 2042 стало больше: в рамках сессии вопросов-ответов с журналистами издания Washington Post представители студии DICE подтвердили, что голосовой чат, который сейчас отсутствует в недельной ранней версии для предзаказчиков дорогих изданий игры, не будет доступен и 19 ноября, в день глобального релиза.
Причинами данного обстоятельства разработчики не поделились, но отметили, что, по статистике, игроки в Battlefield если и пользуются голосовыми чатами, то предпочитают сторонний софт вроде Discord или встроенные системы консолей PlayStation и Xbox.
И хотя в стандартном режиме Battlefield голосовой чат действительно ни к чему — в реалиях 64 участников в одной команде это неизбежно превратится в бессмысленный балаган — журналисты справедливо отмечают, что в том же режиме Hazard Zone, рассчитанном на командное взаимодействие в рамках небольшого отряда, голосовой чат является практически обязательным элементом игрового процесса.
Сколь долго предстоит ждать появления данной базовой для любого шутера функциональности, не уточняется.
Intel начинает работать над внедрением поддержки процессоров Core 13-го поколения в Linux, о первых исправлениях накануне сообщил ресурс Phoronix. Команда Intel добавила идентификатор одной из моделей Raptor Lake-S и опубликовала предварительные исправления для встроенного графического ядра нового поколения процессоров. Как отмечает ресурс, содержание патчей подтверждает отсутствие существенных изменений между встроенной графикой Alder Lake-S и Raptor Lake-S, пока говорится лишь о переходе на использование GuC (Graphics micro Controller) по умолчанию.
По слухам, процессоры Intel Raptor Lake-S 13-го поколения будут представлены ближе к концу 2022 года. Компания продолжит развитие гибридной компоновки с производительными (P) и эффективными (E) ядрами. P-ядра будут основаны на новой архитектуре Raptor Cove, а E-ядра — на улучшенной Gracemont, напоминает Wccftech. Также количество E-ядер должно быть увеличено, флагману приписывают конфигурацию с 24 ядрами (8+16) и 32 потоками. От нового поколения также ожидают улучшений в планировщике для лучшей игровой производительности.
Ещё никогда Эфир не стоил так дорого. В последние дни криптовалюта подешевела на несколько сотен долларов, но в целом 4600 долларов за одну монету – это абсолютный рекорд. Возвращаясь на год назад, можно констатировать, что за это время цена Эфира выросла в 10 раз. Что обычно после такой информации делают начинающие майнеры? Правильно, бегут за видеокартами, покупая их по завышенной цене. Эти ребята уверены в том, что доходы от фермерства также выросли в 10 раз, поэтому нужно только взять кредит на миллион рублей, с лёгкостью превратив его в несколько миллионов за год. Мы уже неоднократно констатировали, что в реальности всё совсем иначе.
Прежде всего на пути высоких заработков стоит постоянный рост сложности добычи за счёт всё прибывающих майнеров. В этом нет ничего удивительного, ведь количество генерируемых монет не увеличивается, а все они делятся поровну между всеми участниками сообщества в соответствие с приложенными усилиями. Дабы убедиться в правдивости сказанного выше мы предлагаем вам изучить график сложности добычи Эфира за последний год.
Ещё более критичным для майнеров стало решение о внедрении механизма сжигания, предусматривающего снижения комиссий фермерам. В интернете существует сайт, где эта информация отслеживается в реальном времени. На утро 13 ноября было уничтожено 872 000 монет, что по текущему курсу составляет 4 миллиарда долларов. Учтите, что всё это трёхмесячный результат работы алгоритма.
Сколько же на самом деле зарабатывают майнеры сегодня? Предположим, что вы решили собрать полноценную ферму на 8 видеокарт GeForce RTX 3080. Мы не будем брать самые дорогие модели, остановившись на наиболее популярной производства ASUS за 167 000 рублей. Несложно подсчитать, что это обойдётся в 1.35 миллиона рублей вместе с системным блоком. Согласно регулярно обновляемой статистике, 8 видеокарт GeForce RTX 3080 выдают 56.04 доллара в сутки или 1681 доллар в месяц (122 500 рублей). Получается, что вернуть вложения вам удастся за 11 месяцев. Здесь самое время уточнить, что в калькуляторе идёт подсчёт по обычной версии GeForce RTX 3080, в то время как в продаже сегодня только LHR, эффективность которой равна всего 70%. Получается, что в реальности вернуть вложения удастся через 14 месяцев и только с условием, что цена Эфира не будет падать.
Отметим, что несмотря на подорожание Эфира с 3000 до 4600 долларов за последние месяцы доходы майнеров не растут. Причины мы уже знаем, но до тех пор, пока цена криптовалюты будет расти, всё больше и больше фермеров будут рисковать своими деньгами. Чем всё обернётся мы узнаем через год, когда состоится (примерные сроки) переход на Ethereum 2.0.
В течение долгого времени процессоры Samsung Exynos славились своим относительно высоким тепловыделением, что сделало их неэффективными и неспособными поддерживать максимальную производительность в течение длительного периода времени. Основная причина этого в том, что технологии производства микросхем Samsung отстают от своего главного конкурента, TSMC. Особенно это было заметно в серии Galaxy S20, которая была оснащена чипсетом Qualcomm Snapdragon 865 и Exynos 990.
Разница в производительности под нагрузкой значительно сократилась между текущими флагманами Snapdragon 888 и Exynos 2100, потому что оба изготовлены по одному и тому же техпроцессу Samsung 5LPE. Кстати, процессор Google Tensor также изготавливается по тому же техпроцессу 5LPE.
Теперь стоит сказать несколько слов о грядущем процессоре Exynos 2200, который имеет встроенный графический процессор на архитектуре AMD RDNA 2 и будет использоваться в серии Galaxy S22. Exynos 2200 изготавливается по новому 4-нм техпроцессу Samsung первого поколения, получившему название 4LPE. Грядущий Snapdragon 898, с другой стороны, производится по технологии Samsung 4LPX, которая является реализацией третьего поколения 5-нм техпроцесса. Это впервые даст Samsung Exynos явное преимущество перед Snapdragon.
Покупателям смартфонов серии Galaxy S хорошо известно о том, что Samsung традиционно поставляет свои телефоны с чипами Snapdragon на рынки США, Китая и некоторых других стран, в то время как остальной мир получает модель с процессором Exynos. В новой серии S22 вариант с Exynos 2200 был бы предпочтительной моделью, но Samsung столкнулась с проблемами при изготовлении нового чипа. Согласно надежному инсайдеру @FrontTron, это приведет к тому, что модели с Exynos 2200 будут продаваться только в Европе и России. Все остальные рынки получат Galaxy S22 на базе чипа Snapdragon 898.
Exynos 2200 и Snapdragon 898 станут первыми чипами с полностью новой архитектурой Armv9. Это первая совершенно новая архитектура от Arm за десять лет, которая приведет к значительному повышению эффективности и производительности. Ранние тесты для обоих чипов показывают заметные улучшения по сравнению с их предшественниками.
О ходе разработки приключенческого экшена Beyond Good & Evil 2 уже давно не поступает внятной информации. В прошлом году, напомним, Ubisoft покинул геймдиректор и создатель оригинальной BG&E Мишель Ансель. С тех самых пор количество проблем в команде разработке начало расти — несмотря на заявления отдельных её представителей о том, что работа ведётся в плановом режиме.
И вот здесь мы будем ссылаться на известного инсайдера Тома Хендерсона, которому далеко не единожды удавалось доказать правдивость своих высказываний. Хендерсон утверждает, что в команде разработки Beyond Good & Evil 2 нет единого творческого видения финального облика игры. Из-за количества проблем, связанных с проектом, инсайдеры начали сравнивать BG&E 2 с «пиратским» экшеном Skulls & Bones. Последний находится в разработке уже более 8 лет.
Том Хендерсон считает, что сейчас игра «не соответствует целям и выбранному курсу компании Ubisoft». Инсайдер утверждает, что хоть её не отменили официально, некоторые разработчики уверены, что это обязательно случится в будущем.
Напомним, с 2020 года команда разработки Beyond Good & Evil 2 не рассказывает о ходе разработки проекта.
Финская студия Remedy, у которой всё в целом достаточно хорошо, объявила о расширении своего коллектива: в следующем году в соседней Швеции появится новое подразделение компании, которое будет помогать основному офису в производстве его дальнейших проектов.
Планируется, что к концу следующего года в новом подразделении Remedy будут трудиться до двадцати пяти сотрудников, совмещая как удалённую работу, так и труд в офисе с личным общением друг с другом. Естественно, на выбор. Как пишет руководство компании, пандемия показала, что Remedy — это «душевное состояние», а не какое-то определённое место в Финляндии.
В настоящее время Remedy трудится сразу над несколькими проектами: над некой новой AAA-игрой, над ещё одним проектом, сценарий для которого пишет сам глава студии Сэм Лэйк, сетевым ответвлением Control под названием Condor, и ещё как минимум над одной таинственной игрой.
NVIDIA продолжает расширять возможности платформы цифровых двойников Omniverse для моделирования масштабных объектов, сборочных линий предприятий, заводов, сложнейших энергетических объектов и целых городов. Но все это не сравнится с новым проектом, NVIDIA создаст свою самую масштабную модель, цифровую копию нашей планеты, «все технологии, которые мы изобрели до этого момента, необходимы для того, чтобы сделать Землю-2 возможной. Я не могу представить себе большего или более важного использования», — сказал Дженсен Хуанг на конференции GTC 2021.
Цифровая копия Земли необходима для борьбы с одной из главных проблем человечества — глобальным изменением климата. Для точного предсказания климатических изменений на десятки лет вперед и выработки эффективных стратегий, направленных на борьбу и адаптацию, необходимы климатические модели для симуляции круговорота воды в планетарном масштабе и с метрической точностью. Это требует от миллиона до миллиарда раз большей вычислительной производительности, чем та, что есть сейчас. В соответствии с законом Мура на это потребуются десятилетия.
Однако NVIDIA может увеличить производительность в миллион раз уже сейчас, объединив ускорение вычислений на графических процессорах, нейронные сети и глубокое обучение, суперкомпьютеры с искусственным интеллектом для обработки огромного количества данных.
Для моделирования климатических изменений NVIDIA создает самый мощный в мире суперкомпьютер с искусственным интеллектом под названием Earth-2 или Е-2, он станет следующим после Cambridge-1, который уже используется для исследований в области здравоохранения. На телефонном брифинге Дженсен Хуанг сказал, что Earth-2 будет полностью финансироваться NVIDIA, передает ресурс HPCwire, отмечая, что пока архитектура и расположение Earth-2 остаются в секрете. Вдобавок ко всему прочему, Earth-2 должен стать самым энергоэффективным суперкомпьютером из когда-либо созданных. Возможно, Earth-2 представят на следующей конференции GTC 2022 вместе с новыми ускорителями вычислений.
Завтра Bethesda отметит третью годовщину со дня выхода Fallout 76, ну а сегодня разработчики поделились с нами статистикой, которой, по их мнению, можно гордиться. Итак, число игроков, за три года присоединившихся к «восстановлению Аппалачии», превысило одиннадцать миллионов.
Кроме того, разработчики поделились любопытной инфографикой. Она огромная, поэтому в рамках данного материала мы перечислим лишь парочку наиболее интересных пунктов статистической информации. Так, например, выяснилось, что большинство игроков предпочитают устанавливать свой модуль C.A.M.P. в Лесу, а наиболее популярной захватываемой мастерской является электростанция «Посейдон Энерджи». В магазинах игроки, если не считать боеприпасы, чаще всего покупают стимуляторы, сыворотки «Сумчатый», а также самодельные карабины.
Вместе с тем сейчас в Fallout 76 и вплоть до 15 ноября проходит пробный период подписки Fallout 1st. Чтобы получить к нему доступ, надо лишь зайти в «Атомную лавку» и выбрать соответствующий «товар».
Стоит отметить, что поначалу Fallout 76 «фонила» различными ошибками и недоработками, но впоследствии Bethesda всё починила, так что сейчас проект вполне достоин внимания геймеров.
Компания Microsoft выпускает очередное обновление Windows 11 с исправлением багов в каналах бета и Release Preview программы предварительного тестирования. Как было и с предыдущими обновлениями, список исправлений достаточно большой для того, чтобы захотеть оставаться на Windows 10. Версия под номером 22000.346 устраняет неполадки с изображением меню «Пуск» и панели задач, проблемы с громкостью некоторых аудиоустройств Bluetooth, с работой 32-разрядных приложений, принтеров и т.д.
Arstechnica пишет, что среди прочего вернётся синий экран смерти. Это привычный за много лет цвет, который не так давно разработчики поменяли на зелёный для предварительных сборок. Появление этого экрана означает сбой в работе устройства, который можно определить по отображающемуся коду.
Обновления в канале Release Preview обычно появляются за несколько дней до начала распространения среди широкой публики. Возможно, синий экран вернётся ко всем пользователям Windows 11 уже на следующей неделе.
Недавно мы рассказывали вам о талантливом изобретателе Кене Пиллонеле, который после долгих размышлений о целесообразности будущей работы собрал волю в кулак и создал первый в мире полностью работающий образец iPhone X с портом USB Type-C. На полную модификацию устройства ушли дни кропотливого изучения микросхем, их строения, назначения каждой мелкой детали в корпусе iPhone и ещё много-много нюансов.
Когда же работа была закончена, энтузиаст выставил свою модель в качестве лота на онлайн-аукцион eBay, где спустя уже несколько минут уникальный смартфон вначале получил $1, а через несколько часов за модель готовы были выложить $500. К концу того же дня стоимость iPhone X с USB Type-C поднялась до $3000. Следующие дни стоимость повышалась и повышалась, в конечном счете дойдя до 86 тыс. долларов (6 млн. 300 тыс. рублей). Именно столько получил автор концепта.
Что интересно, $86 000 – не максимальная цифра. В некоторые моменты горячих торгов кто-то готов был отдать за модификацию $100 000 (7 млн. рублей), но по неизвестным причинам лот был отозван до окончания торгов. Отчёт о всей работе мастера, кстати, вы можете найти на Github и, возможно, попробовать повторить что-то в этом духе.
Источник.
В последнее время мы всё чаще становимся свидетелями сомнительных рекордов, в рамках которых те или иные продукты становятся лучшими, демонстрируя впечатляющие показатели производительности, несмотря на то что в глазах общественности они таковыми не являются. Одним из последних громких скандалов стала попытка штатного оверклокера Gigabyte подсунуть миру несуществующие результаты разгона процессора Core i9-12900K до 8000 МГц. Также можно упомянуть о спорных тестах в Geekbench и Cinebench, в рамках которых новая платформа Intel Alder Lake бьёт рекорды производительности, в то время как в играх разница между конкурентами не такая большая.
Сюда же относятся и набившие оскомину тесты в популярном бечмарке AnTuTu. Здесь скандалы возникают чуть ли не каждый месяц. Производители смартфонов соревнуются друг с другом, а в ход идут нечестные способы, когда процессор кратковременно повышает тактовую частоту для достижения тех или иных показателей. Некоторые эксперты открыто говорят о том, что разработчики AnTuTu могут быть причастны к махинациям, а в связи с этим часто упоминают лабораторию DxOMark. Эта компания тестирует качество камер, а на первых местах часто можно увидеть довольно сомнительные бренды, которые в руках обычных пользователей почему-то мылят и делают посредственные снимки.
Словом, сегодня держать прикормленных журналистов – это общепринятая тенденция рынка. В данном случае стоит отметить, что наши читатели получают беспристрастную картину, поскольку Overclockers не числится ни у кого на зарплате. А вот западные журналы и сайты часто грешат подтасовкой результатов. На этом фоне особенно любопытно выглядят победители престижной премии Red Dot Awards 2021. Ниже перечислены лучше из лучших в категории «Мобильные телефоны, планшеты и носимые устройства». Устройства сгруппированы случайно, а числовой показатель не обозначает победу в категории и представлен для удобства.
- Apple Watch Series 6
- iPad Magic Keyboard
- iPad Air
- Google Pixel 4a и 4a (5G)
- iPhone 12 Pro
- Xperia PRO
- iPhone 12
- HP Reverb G2 Omnicept Edition
Как видите, из восьми победителей 5 выпущены силами гениальных дизайнеров Apple. Как вам iPhone 12 в качестве лучшего дизайна для смартфонов? Очевидно, что представители жюри просто не заметили уродливой чёлки, которая отбрасывает все смартфоны Apple на несколько лет назад с точки зрения дизайна. Назвать красивым подобный аппарат сложно, но у экспертов свои критерии оценивания. Кто в сущности мы с вами такие, чтобы спорить с метрами? Изучить эти и другие революционные дизайнерские устройства можно по ссылке.
Первую неделю ноября впору назвать сезоном ремастеров. В начале вышла Grand Theft Auto: The Trilogy – The Definitive, которая включает сразу три игры и продаётся за 60 долларов. Никаких скидок и поблажек, ведь руководство Rockstar критически нуждается в деньгах, а значит фанатам серии ничего не остаётся, кроме как платить за картофельную графику и размытые текстуры. Что до сроков выхода GTA VI, то Rockstar предпочитает на этот счёт не особенно распространяться. Следующим крупным ремастером стал Skyrim Anniversary Edition. Это всё та же The Elder Scrolls V, в которую добавили несколько новых фишек в виде рыбалки и домашних аквариумов. Графика по большей части осталась прежней, но это не мешает Bethesda просить за неё 50 долларов на приставках нового поколения и брать скромные 20 долларов с тех, у кого игра уже куплена на официальном аккаунте.
Стоит отметить, что подарок фанатам на 10 лет вышел не особенно приятным. В первую очередь недовольны те, кто предпочитает использовать многочисленные модификации. Дело в том, что Skyrim Anniversary Edition получила новый обработчик скриптов, что делает многие пользовательские разработки несовместимыми с игрой. Скорее всего, наиболее популярные модификации обновятся в самое ближайшее время, поскольку они поддерживаются сообществом не только морально, но и материально, а вот старые интересные моды могут исчезнуть безвозвратно. Это касается проектов, которые водят новое оружие, броню, навыки и даже небольшие текстовые квесты. В данном случае есть два варианта: либо оставить возможность установки пользовательских модификаций за бортом, либо даже не думать о покупке Skyrim Anniversary Edition.
Судя по всему, команда Digital Dreams уже решила для себя эту проблему, ведь на их канале появилось видео, демонстрирующее впечатляющие достижения игрового сообщества, консолидированная работы которого позволила наполнить The Elder Scrolls V: Skyrim (старая версия) новыми красками и значительно улучшить все аспекты игры. В данном случае используется 1300 модификаций, а полностью сконфигурированный список носит название Элизиум. Авторы не только предлагают посмотреть всё это на видео, но и установить на оригинальную версию, увидев танец теней, созданный благодаря трассировке лучей и обновлённому физическому движку.
Если вы ещё не определились, стоит ли тратить время на фанатские проекты, то стоит вначале посмотреть видео. В данном случае перечислять даже часть использованных модификаций нет никакого смысла. Особенно впечатляюще выглядят текстуры различных объектов. Трава уже не кажется слипшейся лапшой, а на деревьях можно рассмотреть каждый листочек. На самом деле подобных моментов тысячи, а подписчики канала Digital Dreams признаются, что решили вернуться в мир The Elder Scrolls V. Ссылка на сборник Элизиум.
Как вам всем хорошо известно, пару дней назад в продажу поступил сборник ремастеров Grand Theft Auto The Trilogy — The Definitive Edition, включающий в свой состав визуально облагороженные версии культовых частей серии: Grand Theft Auto III, Vice City и San Andreas. К сожалению, как это часто бывает в современной игровой промышленности независимо от статуса проекта, известности студии-разработчика и производственных бюджетов, ремастеры трилогии оказались недостаточно качественными, чтобы вернуть игроков в их 2001—2004-е годы.
На текущий момент Grand Theft Auto The Trilogy — The Definitive Edition встречает нас на Metacritic разгромным пользовательским рейтингом в 0,9 балла из 10 возможных. Проще говоря, по пятибалльной системе оценок игра даже на кол с минусом не наработала. Как отмечают раздосадованные геймеры, в сборнике ремастеров полно технических ошибок, графика слишком «мультяшная», из-за чего внешность некоторых персонажей изменилась до неузнаваемости и в худшую сторону, а в самих играх не исправлены их первоначальные баги 20-летней давности.
Естественно, не забыли игроки и про то, что почти сразу после выхода сборника серверы Rockstar Games Launcher «рухнули» и «лежали» больше суток. На текущий момент их работоспособность восстановлена, но сам факт имел место, и дополнительных баллов игре это вовсе не добавляет.
Геймеры убеждены, что продавать, мягко говоря, не самые качественные ремастеры за такие деньги — как минимум некрасиво. Ну, а сможет ли Grand Theft Auto The Trilogy — The Definitive Edition в плане пользовательских оценок на Metacritic рухнуть ниже Warcraft III Reforged, самой низкооценённой игры на платформе, покажет время.
2021 год продолжает бить рекорды продаж электроники по всему миру. Прежде всего это связано с непрекращающейся эпидемией коронавируса. Дело в том, что несмотря на желание многих крупных западных компаний вернуть людей на рабочие места, очередная волна заражений снова вынудила правительства ввести ограничения. На этот раз о массовых локдаунах речь не идёт, но миллионы людей нуждаются в компьютерах и ноутбуках, а значит все смежные отрасли растут. Немалый вклад в увеличение продаж электроники внесли власти США, завалившие собственное население деньгами. В любой другой стране после этого начался бы дефолт, но доллар слишком важен для мировой экономики, поэтому Америка может себе позволить наполнять карманы бомжей и бездельников. Эксперты отмечают, что эта прослойка никогда ранее не имела доступа к большим деньгам. А поскольку они не хотят вливаться в общественную жизнь, то наиболее предпочтительным товаром для этих товарищей стал смартфон, что взвинтило продажи Apple.
Как сообщается, 2021 года стал рекордным не только для таких гигантов, как Apple и Tesla, но и увеличил прибыль компании ASUS. Согласно последним отчётам, в 3 квартале выручка Asustek достигла невероятных 358.6 миллиарда тайваньских долларов, что соответствует 12.9 миллиарда долларов США. Годовой рост валовых доходов составил 33.4%, а чистая прибыль равняется 10%. Представители компании сообщают, что последний показатель достиг 1.17 миллиарда долларов, что на 94.4% выше, чем было на конец третьего квартала 2020 года.
Что до общих финансовых показателей, то совокупная прибыль на одну акцию по итогам первых трёх кварталов достигла 43.74 юаня. Это позволяет констатировать, что 2021 год станет самым прибыльным в истории ASUS. При этом нужно понимать, что компания сталкивается с масштабным дефицитом полупроводниковых компонентов, а значит доход мог бы быть ещё выше, ведь спрос на многие товары значительно превышает предложение как со стороны ASUS, так и других игроков. Представители компании прогнозируют, что резких скачков доходности уже не будет, а прирост составит около 5% на квартал в 2022 году. Это позволит прийти к ежегодному росту до 30%.
Было бы интересно увидеть какую долю в доходах составили отдельные товары, но ASUS отказалась публиковать эти данные. Отмечается, что отличные продажи демонстрирует сектор материнских плат, но мы с вами прекрасно понимаем, что сверхдоходы сегодня делаются именно на видеокартах. Партнёры NVIDIA имеют доступ к графическим чипам с небольшой наценкой, а после продают товары майнерам напрямую, либо отгружают магазинам, увеличивая маржу за счёт непрекращающейся криптовалютной лихорадки.
По мере приближения даты публикации квартального отчёта NVIDIA всё большее количество аналитиков считает своим долгом высказаться на соответствующие темы и скорректировать прогноз по динамике курса акций компании. Эксперты Wedbush, например, не совсем обычным образом сочетают снижение рейтинга до нейтрального с одновременным повышением прогноза по курсовой стоимости до $300. Надо сказать, что акции компании уже сейчас торгуются возле этой отметки, и представители Wedbush считают, что все ближайшие успехи NVIDIA уже учтены в текущих котировках.
Минувший квартал NVIDIA, по их мнению, завершила более успешно, чем ожидали инвесторами. Фактически, сейчас в пользу компании выступают все основные рыночные факторы, если не считать дефицит компонентов. Высокий спрос на последние должен был обеспечить NVIDIA достойную динамику финансовых показателей в отчётном периоде. Экспансия бизнеса в сфере создания метавселенной и автомобильных систем автопилота наверняка позволит NVIDIA улучшить собственный прогноз по охвату рынка и увеличению выручки в будущих периодах.
Основатель NVIDIA охотно использует виртуальную площадку GTC 2021 для трансляции своих идей по самому широкому спектру вопросов, поэтому запечатлённые представителями Yahoo Finance его комментарии по поводу перспектив сделки с Arm оказались вполне предсказуемыми.
По мнению Дженсена Хуана (Jen-Hsun Huang), превратившись в часть NVIDIA, британский разработчик Arm получит возможность ускорить свои разработки и расширить спектр своей деятельности. Сейчас Arm преуспевает в сегменте мобильных устройств, но с помощью NVIDIA компания сможет проявить себя с лучшей стороны во всех других сегментах вычислений, как отметил глава американского разработчика графических решений.
Агентство Bloomberg со ссылкой на собственные осведомлённые источники сообщило, что власти США запретили Intel организацию обработки кремниевых пластин на территории предприятия в китайском Чэнду, где процессоры и чипсеты уже много лет тестируются и монтируются в корпус, обретая вид готового к использованию изделия.
Процессорный гигант, если верить первоисточнику, предлагал организовать в Китае обработку кремниевых пластин к концу следующего года, чтобы способствовать скорейшему решению проблемы дефицита компонентов. При этом Intel претендовала на государственные субсидии, которые должны быть направлены на расширение американских производственных площадок и повышение интенсивности исследовательских работ на территории США.
Такой противоречивый план не понравился администрации нынешнего президента США, и чиновники категорически запретили Intel расширять производство на территории Китая. Кстати, у компании есть ещё исследовательский центр в Шанхае, так что Чэнду является не единственной площадкой Intel в Китае. Процессорный гигант недавно заявил о выделении $20 млрд на строительство двух новых предприятий в Аризоне, а также пообещал до конца года определиться с местом строительства предприятия в Европе, которое будет обслуживать сторонних клиентов. Выпуск автомобильных компонентов по 16-нм технологии Intel уже удалось наладить в Ирландии. Китайское предприятие по выпуску твердотельной памяти в Даляне должно по условиям сделки с SK hynix перейти под контроль этой южнокорейской компании.
Опрос от Pew Research Center показывает, что 86% жителей США знают о существовании криптовалют хотя бы немного, а 24% знают достаточно много. Всего 13% опрошенных никогда не слышали о криптовалютах. Опрос проводился между 13 и 19 сентября среди 10371 жителей США.
Techspot пишет, что 16% участников опроса лично вкладывали, торговали или как-то ещё использовали криптовалюты. Мужчин среди них было вдвое больше, чем женщин. Среди молодых людей криптовалюты популярнее всего. 31% опрошенных возрастом 18-29 лет имеют опыт обращения с криптовалютами, тогда как среди людей старше 65 лет таких всего 3%.
Если смотреть на демографию, криптовалюты популярнее среди азиатов, афроамериканцев и латиноамериканцев. Разницы в популярности криптовалют в зависимости от уровня доходов не наблюдается.
Можно сказать, что для мечтающих дожить до возвращения цен на видеокарты на вменяемые уровни это плохие новости. Если курсы поднялись до нынешних высот и капитализация превысила $3 трлн, когда с ними работали всего 16% населения, у криптовалют остаётся огромный потенциал дальнейшего роста по мере охвата остальных людей населения. Тем более что в менее развитых странах с криптовалютами сейчас могут быть связаны ещё меньше чем 16% населения.
Представители Foxconn, как поясняет Reuters, вполне ожидаемо воспользовались квартальным отчётным мероприятием для трансляции своих прогнозов по поводу продолжительности кризиса в полупроводниковой отрасли, который нарушил нормальное снабжение чипами многих отраслей мировой экономики.
В текущем квартале выручка Foxconn должна сократиться более чем на 15% из-за пресловутого дефицита компонентов. Строить прогнозы на следующий год компания берётся с осторожностью, предполагая, что дефицит сохранится до его второй половины. В минувшем квартале, напротив, прибыль Foxconn выросла на 20%, подогреваемая заказами Apple на выпуск смартфонов нового поколения, а выручка увеличилась на 9% в годовом сравнении. С другой стороны, проблемы с поставками компонентов в регионе ЮВА должны начать отступать в текущем месяце, по словам представителей компании.
Попутно отмечается, что получать первую выручку в качестве контрактного производителя электромобилей Foxconn начнёт в третьем квартале 2022 года, когда в штате Огайо на предприятии Lordstown Motors начнётся сборка электрических пикапов Endurance этой марки. В планы Foxconn также входит организация локальных производств электромобилей в Европе, Индии и на Ближнем Востоке.
Электромобили становятся все более экологичными. Об этом свидетельствует шведская компания, которая объявила об успешной переработке литий-ионного элемента батареи, содержащего никель-марганец-кобальтовый (NMC) катод, используя металлы, извлеченные только из отходов батареи, сообщается в пресс-релизе компании. Компания Northvolt утверждает, что ее программа утилизации "Revolt" стала первой, которая изготовила аккумуляторы, сделанные на 100 процентов из переработанных батарей.
Утилизационный комплекс будет ежегодно перерабатывать 125 000 тонн батарей
Все мероприятия компании Northvolt по переработке и производству проводились в одном месте, в лабораториях компании в Вэстеросе, Швеция. И это значительный прорыв для мирового производства аккумуляторов, поскольку Northvolt пытается сделать зарождающуюся индустрию электромобилей по-настоящему устойчивой. До сих пор даже автомобили Tesla не были экологичными на 100 процентов. Ведь для производства литий-ионных батарей требуется добыча большого количества сырьевых ресурсов, что сводит на нет стимул к устойчивому производству готовых автомобилей. Другими словами, электромобили просто переместили проблему загрязнения выше по производственной цепочке - от потребителей, садящихся за руль, до производства деталей, необходимых для EV. Но процесс переработки может восстановить до 95% металлов в батареях, сохраняя уровень чистоты, сравнимый с "первичным" материалом, сказала в релизе главный специалист по охране окружающей среды компании Northvolt Эмма Нехренхайм.
Далее предстоит выяснить, сможет ли Northvolt и другие компании внедрить новые процессы переработки отходов, чтобы обеспечить больший объем производства в будущем. Переработанные кобальт, марганец и никель, используемые в новом аккумуляторном элементе, были получены из отходов батарей с помощью технологии гидрометаллургической обработки, которая основана на использовании водного раствора для выделения металлов и их очистки от оставшихся примесей. В качестве следующего шага Northvolt планирует производить элементы из 50% переработанного материала в промышленных масштабах к 2030 году. В соответствии с этой целью завод компании Revolt Ett в Скеллефтео, Швеция, будет значительно увеличен по сравнению с первоначальным проектом, чтобы освободить место для переработки 125 000 тонн батарей в год.
Бензиновые или электрические автомобили: что лучше?
Примерно 250 000 тонн батарей для электромобилей выйдут из эксплуатации в 2030 году.
В результате Revolt Ett станет крупнейшим в Европе заводом по переработке аккумуляторов, а также единственным крупным предприятием по переработке, которое может повторно использовать литий, кобальт, марганец и никель, а также другие металлы. Они обеспечат необходимыми ресурсами соседнюю фабрику по производству элементов питания Northvolt Ett, достаточными для производства 30 ГВт-ч батарей в год. Среди других материалов, извлекаемых Revolt Ett, будут алюминий, медь и пластмассы, и все они могут быть повторно использованы в производственных процессах через сторонние предприятия.
"По мере того, как революция электромобилей набирает обороты, мы должны помнить, что к 2030 году в Европе закончится срок службы примерно около 250 000 тонн батарей", - сказала Нехренхайм в своем пресс-релизе. "Некоторые видят в этом проблемы и препятствия. Мы в Northvolt видим возможности. Подобно тому, как мы нашли новые, устойчивые решения для переработки побочного продукта - соли на Northvolt Ett - рассматривая его как ценный продукт, а не как отходы - то же самое справедливо и для отслуживших свой срок батарей".
"В конечном счете, приверженность принципу цикличности не только значительно снизит воздействие аккумуляторной промышленности на окружающую среду, но и внесет вклад в реализацию нашей концепции создания нового эталона устойчивости в производстве", - добавил Нехренхайм. Это важный шаг в быстро развивающейся отрасли. В августе компания Tesla заявила, что может перерабатывать 92% материалов аккумуляторных батарей, восстановив 1300 тонн никеля в 2020 году. Единственным препятствием на пути к устойчивому развитию электромобилей после того, как батареи достигнут 100% устойчивости, будет энергия, питающая сами EV, поскольку большая ее часть, которую они получают, скажем, на зарядной станции, вырабатывается на электростанциях, работающих на ископаемом топливе.
Во время прямой трансляции Steam Deck Development сотрудники Valve сообщили подробности о будущей игровой консоли.
В основе устройства лежит процессор AMD Aerith, имеющий 4 ядра на основе микроархитектуры Zen2 с тактовой частотой от 2,4 до 3,5 ГГц. Valve утверждает, что ее целью было предложить стабильные тактовые частоты, а не сосредотачиваться на их максимальных значениях, которые не могут поддерживаться в течение длительного периода времени. То же самое относится к встроенному графическому процессору RDNA2, включающему 8 вычислительных блоков с тактовой частотой от 1 до 1,6 ГГц.
Чипсет Aerith будет иметь TDP от 4 до 15 Вт. Valve настаивает на том, чтобы разработчики включали ограничение кадров для устройства. Компания подтвердила, что они не реализовали какое-либо искусственное ограничение мощности, которое может потреблять чипсет. Вместо этого устройство должно обеспечивать одинаковую производительность вне зависимости от того, подключено ли оно к док-станции или длительно используется в мобильном варианте. Однако в некоторых случаях, таких как использование устройства на открытом воздухе летом, устройству может потребоваться уменьшить потребляемую мощность для поддержания высоких тактовых частот графического процессора. Кроме того, Valve подтвердила, что Steam Deck в какой-то момент получит собственный ограничитель кадров, если разработчики игр не будут реализовывать его сами.
Что касается памяти, то Valve решила использовать память LPDDR5, поскольку она обеспечивает наилучшую эффективность. Хотя большинство игр будет работать с 8 ГБ или даже 12 ГБ ОЗУ, компания решила увеличить емкость до 16 ГБ, чтобы создать задел на будущее.
Самая дешевая модель с 64 ГБ памяти eMMC будет медленнее, чем модели с NVMe накопителями на 512 и 1024 ГБ. Тесты Valve показали, что время загрузки игры займет на 12,5% больше времени, а система будет загружаться на 25% медленнее.
Также Valve подтвердила, что Steam Deck будет поддерживать два 4K экрана с частотой 60 Гц через встроенный разъем USB3 Gen2 и DisplayPort 1.4 DSC. Кабель питания обеспечивает мощность до 45 Вт, этого достаточно для зарядки консоли на полной скорости и одновременной игры.
Выход Steam Deck официально отложен на два месяца. Поставки первого портативного игрового устройства Valve должны начаться в феврале 2022 года.
Вчера мы убедились в том, что геймерам для массовой скупки видеокарт нужен только хороший повод. Поскольку цены растут, а скидок нет, в качестве точки отсчёта была выбрана дата 11.11. Только вдумайтесь, одна единственная модель GeForce RTX 3060 разошлась в количестве 48 единиц, что можно назвать настоящим рекордом, ведь речь идёт об одном магазине. Ясно, что геймеры знают дорогу не только в Ситилинк, поэтому даже сложно представить сверхдоходы ритейлеров, распродающих товары по завышенной цене в большом количестве, не прилагая вообще никаких усилий и не неся финансовых затрат. Поскольку 12 ноября обычно распродажи не заканчиваются, мы решили ещё раз проверить, сколько любителей игр купили новую видеокарту. Статья писалась 13 числа, а в качестве промежуточного итога можно констатировать снижение спроса на все модели.
20 человек привлекла старушка GeForce GT 1030. Можно смело утверждать, что обладатели такой карты будут вынуждены ограничиться инди-проектами или играми 7-летней давности, ведь даже на момент своего выхода GeForce GT 1030 была ужасно медленной и не рассматривалась в качестве игрового решения. Пожалуй, единственным плюсом данной карты считается её цена. Нужно понимать, что год назад 7590 рублей за подобный товар заплатил бы только сумасшедший, ну а 12.11 таковых набралось 20 человек.
Абсолютно внезапно в дневной топ ворвалась GeForce RTX 2060. Со своей стороны отметим нелогичность подобного решения, ведь на 1000 рублей дешевле в наличии Radeon RX 6600, которая не только быстрее, но и гораздо энергоэффективное. Приходится констатировать, что большинство геймеров просто не в курсе о существовании альтернативы видеокартам NVIDIA. Можно предположить, что GeForce RTX 2060 брали ещё и для майнинга, поскольку хешрейт последней гораздо выше, чем у Radeon RX 6600.
12.11 нашлось 14 человек, решившись купить медленную GeForce GT 730. Неясно, во что эти ребята планируют на ней играть, ведь она тянет исключительно ретро 2000-х годов. К счастью – такая видеокарта не нужна майнерам, что позволяет купить её за 7990 рублей. Кстати, GeForce GT 1030 и быстрее и дешевле. Здесь мы имеем дело либо с отчаявшимися геймерами, либо с теми, кто специально хотел взять именно самую медленную карту.
Лидер вчерашнего топа – GeForce RTX 3060 заинтересовала всего 13 геймеров. Судя по всему, все деньги истрачены на более нужные покупки, а здесь у нас собрались те, кто ничего не нашёл подходящего на китайских сайтах, решив, что пару месяцев Ролтона на завтрак, обед и ужин – это не так уж и плохо. Цена за сутки не изменилась и составляет 80 590 рублей.
Не так давно Илон Маск опубликовал в своём Twitter голосование, где спросил у подписчиков стоит ли ему продавать 10 процентов акций Tesla. Миллиардер пообещал придерживаться выбранного большинством исхода. До этого брат Маска продал акции компании на сумму в более чем 100 миллионов долларов.
Большая шасть(57.9 процентов) выбрала вариант с продажей акций, что спровоцировало ещё большее их падение в цене. Один из инсайдеров предположил, что продажа акций связана с личными долгами Маска. В итоге всё это привело к сокращению капитала миллиардера на 50 миллиардов долларов за два дня, что является рекордом. Два года назад развод Джеффа Безоса со Скотт Маккензи обошёлся ему в 36 миллиардов долларов.
Несмотря на всё это, Илон Маск сохранил за собой позицию самого богатого человека в мире, но теперь опережает Джеффа Безоса на 83 миллиардов долларов. Учитывая рост капитала Маска за последний год, такое падение для него будет явно не критичным.
Когда Rockstar Games объявила о выпуске обновленных версий GTA 3, GTA Vice City и легендарной GTA San Andreas, это должно было стать подарком для поклонников франшизы Grand Theft Auto. Благодаря значительно улучшенной графике и некоторым изменениям в игровом процессе игроки надеялись снова насладиться культовыми играми начала 2000-х годов, но в более привлекательном обличии и с определенными улучшениями.
Но поскольку выяснилось, что обновленное издание GTA Trilogy Definitive Edition страдает множеством ошибок и сбоев, Rockstar приняла довольно радикальные меры. Согласно нескольким сообщениям, американский разработчик и издатель временно прекратил продажу GTA Trilogy Definitive Edition через официальный Rockstar Launcher на ПК. Этот шаг мог быть вызван бесчисленными жалобами геймеров, которые не могут даже запустить обновленную версию GTA 3, Vice City или San Andreas, потому что игры сразу вылетают при запуске.
Даже на консолях GTA Trilogy Definitive Edition работает совсем не гладко. Например, на Xbox One X заметно скачкообразное поведение частоты кадров, асинхронные диалоги и сцены. Довольно уродливые погодные эффекты в GTA San Andreas и комично выглядящие обновленные модели персонажей в GTA Trilogy Definitive Edition также вызвали большое недовольство сообщества.
Компания AMD опубликовала три бюллетеня по безопасности, посвященных уязвимостям системы безопасности, затрагивающим процессоры EPYC и графический драйвер Radeon для Windows 10. Хотя многие из них носят статус серьезных, они устраняются с помощью обновления драйвера и пакетов AGESA.
Производитель выявил 22 потенциальных уязвимости, которые затрагивают три поколения процессоров EPYC: EPYC 7001, EPYC 7002 и EPYC 7003. Уязвимости нацелены на процессор безопасности платформы AMD (PSP), блок управления системой AMD (SMU), безопасную шифрованную виртуализацию AMD (SEV) и другие компоненты платформы. В ответ на них AMD распространила обновления AGESA NaplesPI-SP3_1.0.0.G, RomePI-SP3_1.0.0.C и MilanPI-SP3_1.0.0.4 среди своих партнеров.
В графическом драйвере Radeon для Windows 10 AMD обнаружила до 27 различных уязвимостей с разной степенью серьезности, влияющих как на обычных, так и на корпоративных пользователей. К счастью, пользователям просто нужно обновить драйверы Radeon до последней версии, чтобы исправить дыры в безопасности.
Обычным пользователям необходимо установить Radeon Adrenalin 21.4.1, что не является большой проблемой, если предположить, что большинство, если не все, пользователи уже должны использовать последнюю версию 21.11.2. Корпоративным пользователям необходимо убедиться, что они используют как минимум драйвер Radeon Pro Enterprise 21.Q2.
Последняя уязвимость системы безопасности нацелена на инструмент AMD μProf, который анализирует производительность приложений в операционных системах, включая Windows, Linux и FreeBSD. AMD рекомендует пользователям обновить инструмент μProf до версии 3.4.394 в Windows и 3.4-502 в Linux.
Не смотря на то, что выставку ИгроМир в этом году, как и в прошлом, решили отменить из-за ситуации с коронавирусом (точнее говоря, в очередной раз перенести на следующий год), в начале ноября организаторы объявили о желании всё же провести ИгроМир 2021, но в онлайн-формате. Как в прошлом году. Да, нарезку из игровых роликов, выступлений спикеров и интервью в прямом эфире, сложно сравнивать с проведением фестиваля в привычном понимании. Скорее как такая компенсация, из цикла «лучше, чем совсем ничего». К тому же – бесплатно и без лимита на количество посетителей. Трансляцию запланировали на следующие выходные – 20 и 21 ноября. Пройдёт она в официальной группе ИгроМира ВКонтакте по адресу https://vk.com/igromir. В качестве ведущих трансляции выступят косплеер и блогер Марина Тинкер и Сергей Хоббит – блогер, актёр, музыкант и ещё много кто.
Непосредственно с программой мероприятия нас обещают ознакомить в ближайшее время, а пока известно то, что будут показаны некоторые эксклюзивные материалы по предстоящим премьерам фильмов и будущим игровым релизам, также будут и некие новинки из мира комиксов. В качестве приглашенных гостей выступит ряд блогеров, а также ряд неких знаменитостей и просто «крутых спикеров» (дословно). Не обойдется без конкурса косплея и розыгрышей призов среди зрителей. В общем, обещают сделать круто. Насколько это позволит онлайн-формат, естественно.
Само собой, «онлайновый» ИгроМир 2021 не является полноценной заменой отменённому «оффлайновому» ИгроМиру 2021, который, по словам организаторов, попробуют провести всё-таки в следующем году в традиционном формате, если позволит ситуация. Соответственно, все ранее купленные билеты остаются в силе.
Сейчас обсуждают