Платим блогерам

Новости 06 ноября 2015 года

Р Alina

Мы уже сообщали о том, что в начале 2016 года компания Samsung выпустит новый флагманский смартфон Samsung Galaxy S7. Он, как пишет SamMobile, будет наделён поддержкой работы в сотовых сетях стандарта 4G LTE Cat.12, который теоретически обеспечивает скорость загрузки до 600 Мбит/с. Для сравнения, Samsung Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge поддерживают 4G LTE Cat.6 с максимальной скоростью загрузки 300 Мбит/с.

Как ожидается, Samsung Galaxy S7 будет выпущен в трёх вариантах с тремя разными процессорами: Exynos 8890, 7422 Exynos, и Snapdragon 820. Он также получит 4 ГБ оперативной памяти, порт USB Type-C, корпус из магниевого сплава и улучшенную основную камеру с увеличенным сенсором. Samsung уже зарегистрировала торговую марку BRITECELL, о чём мы рассказывали накануне.

11
Р Sozi

По слухам, компания Google собирается выпускать собственные однокристальные платформы для мобильных устройств, сообщает Engadget. Поисковый гигант ведёт переговоры с производителями мобильных чипов о совместной разработке процессоров для будущих смартфонов на платформе Android. Google собирается выпустить новые чипы с учётом своих технических требований, среди который значатся увеличенный кэш, улучшенная работа с камерой и встроенная поддержка датчиков глубины.

Кроме того, собственные процессоры обеспечат лучшую интеграцию между программной платформой и аппаратной частью устройства, а также Google надеется, что это поможет решить проблему фрагментации экосистемы Android. Ещё это позволит выпустить больше устройств, с функциями на подобие как у смартфона Project Tango.

Однако, для начала, новым процессорам придётся хорошо показать себя в устройствах Nexus. Затем они должны заинтересовать других производителей смартфонов и при этом составить достойную конкуренцию процессорам Snapdragon, Mediatek, Kirin и Exynos. Небольшие производители могут начать использовать новые чипы, при выгодных условиях, а вот убедить таких крупных производителей, как Samsung или Huawei, представляется практически невыполнимой задачей. А без их поддержки у проекта фактически нет будущего.

7
Р Sozi

Платёжная система Samsung Pay была запущена всего несколько месяцев назад, но уже успела набрать популярность. Например, только в Южной Корее пользователи Samsung Pay провели транзакций на общую сумму около 88 млн. долларов. Главное отличие технологии корейской компании от технологий конкурентов в том, что с помощью смартфонов, поддерживающих её, можно проводить оплату через обычные терминалы для карт с магнитной лентой, а не только через терминалы с NFC. Это возможно благодаря технологии MST (Magnetic Secure Transmission).

Вице-президент Samsung Ин Чон Ри (Injong Rhee) дал интервью журналистам и рассказал, что компания готовит обновление приложения сервиса. Это принесёт поддержку подарочных и членских карт, а также незначительные улучшения интерфейса. Ри отметил, что идея Samsung Pay заключается не в том, чтобы заменить ваш бумажник, а просто сделать его меньше, убрав платёжные и дисконтные карты. Он также добавил, что компания планирует в будущем использовать технологию MST не только во флагманских смартфонах, но также и в устройствах среднего уровня.

Также у Ри спросили, собирается ли компания лицензировать свой сервис сторонним производителям. То есть, чтобы смартфоны других компаний могли использовать Samsung Pay. На что он ответил, что компания рассматривает такую перспективу в будущем, но пока что это лишь неофициальные обсуждения, которые ещё не рассматривались руководством компании. Ри отметил, что сейчас Samsung сосредоточена на разработке, улучшении и расширении сервиса, и Samsung Pay придётся пройти ещё долгий путь до того, как он сможет появиться в сторонних устройствах.

2
Р admin

Никто из жителей нашей планеты еще не был на Марсе. Но благодаря современным технологиям визуализации, сцены из фильма «Марсианин» с астронавтом Марком Уотни, которого сыграл Мэтт Деймон, выглядят как документальная съемка.

В фильме Марку приходится пережить песчаную бурю, составить план выживания в одиночку, чтобы продержаться на имеющихся запасах еды, витаминов, воды и воздуха до прилёта следующей миссии и, в финале, таки успешно покинуть Красную планету.

Чтобы гармонично вплести в живые съемки спецэффекты, одна из крупнейших мировых студий визуальных эффектов Moving Picture Company обратилась к графическим процессорам NVIDIA Quadro. В результате фильм получил массу хвалебных отзывов и привлек внимание широкой аудитории - классический сюжет про человека, пытающегося вернуться домой, сдобренный отличными визуальными эффектами, тронул сердца миллионов.


Для фильма «Марсианин» одна из крупнейших в мире студий спецэффектов, Moving Picture Company, обратилась к видеокартам NVIDIA Quadro.


С технологической точки зрения, современные фильмы с каждым годом становятся все сложнее и сложнее. Художникам по спецэффектам приходится использовать бесчисленное количество сторонних и собственных инструментов. Поэтому неудивительно, что команда «Марсианина» работала на системах на базе графических процессоров NVIDIA Quadro. С процессорами NVIDIA Quadro профессиональные приложения работают именно так, как и должны работать.

«Мы выбрали Quadro, потому что эти видеокарты надежны, сертифицированы для ключевых программных приложений, обладают технической поддержкой, показывают стабильную работу драйверов и производительность, не сравнимую с конкурентами», - говорит Дэмиен Фэгну (Damien Fagnou), технический директор MPC Film.

Над фильмом работали свыше тысячи художников по спецэффектам из MPC и других студий. За все сцены на Марсе отвечали команды из Лондона, Монреаля и Бангалора. В общей сложности, команде проекта нужно было подготовить 425 кадров.

Мало того. Команда Ридли Скотта поставила перед собой сложную задачу: каждая сцена в 3D снималось двумя камерами. Такой съемочный процесс обусловил большой объем кропотливой работы по внедрению визуальных эффектов.

Чтобы справить с этой задачей, MPC взяла на вооружение видеокарты NVIDIA Quadro (в составе рабочих станций на базе Linux). Процессоры Quadro помогли дизайнерам MPC легко справиться со сложным производственным конвейером, изобилующим множеством инструментов для создания спецэффектов. Среди них - Autodesk Maya для моделирования и анимации; Mari от The Foundry для текстурного рисования на поверхностях, таких, как шлемы астронавтов; KATANA, также от The Foundry, для создания эффектов освещения; и Nuke от The Foundry для композитинга.

С выходом «Марсианина» в прокат история сотрудничества NVIDIA и MPC не закончилась. Графические процессоры Quadro M4000 сегодня становятся рабочим стандартом в MPC. Построенные на базе архитектуры Maxwell, эти карты обладают большей памятью, чем их предшественники. Больший объем памяти облегчает работу с большими наборами данных и сложными текстурами. Большее количество ядер CUDA обеспечивают специалистов MPC бОльшими вычислительными ресурсами для создания анимации и решения других ресурсоемких задач.

Р Mindango

Компания Huawei официально представила флагманскую систему на кристалле HiSilicon Kirin 950, предназначенную для использования в мобильных устройствах. Данное решение имеет компоновку big.LITTLE: четыре ядра Cortex-A72 с частотой 2.53 ГГц удовлетворяют нужды ресурсоёмких задач и соседствуют с четырьмя экономичными ядрами Cortex-A53, работающими на 1.8 ГГц.

Также Kirin 950 содержит сопроцессор i5, обрабатывающий данные, которые поступают с разнообразных датчиков. Графические вычисления обеспечивает ядро Mali T880MP4, за обмен данными с ОЗУ отвечает двухканальный контроллер, поддерживающий стандарт LPDDR4, имеется встроенный адаптер Wi-Fi 802.11ac, Bluetooth 4.2, NFC и LTE Cat.6. Другие интерфейсы представлены набором из USB 3.0, UFS 2.0, eMMC 5.1, SD 4.1.

Изготавливать процессоры Kirin 950 будет компания TSMC по технологии 16 нм FinFET. В серийных устройствах решение появится до конца текущего года, но уже сейчас можно составить примерное представление об уровне быстродействия Kirin 950 в бенчмарках.

9
Р Sozi

Компания Lian Li, известная своими компьютерными корпусами, представила свой первый процессорный водоблок CB-01. Новинка разработана совместно с британскими оверклокерами. Производитель утверждает, что водоблок выполнен по тем же высоким стандартам, что и другая продукция компании.

Основание водоблока выполнено полностью из никелированной меди, и снаружи покрыто оловянно-кобальтовым сплавом, который, по заявлению производителя, обеспечивает дополнительную защиту от коррозии, а также способствует лучшему отводу тепла. С внутренней стороны основание имеет тонкие микроканалы, общая длина и ширина которых составляет 27,3 х 32,2 миллиметра.

Верхняя часть водоблока выполнена из акрила, благодаря чему видно, как охлаждающая жидкость проходит через микроканалы. В ней имеются два резьбовых отверстия диаметром G1/4 дюйма для подключения трубок жидкостной системы охлаждения. Отметим, что входящий поток жидкости направлен непосредственно в микроканалы. По бокам крышки имеются два углубления диаметром пять миллиметров, которые предназначены для установки светодиодов, коих, правда, в комплекте нет.

Водоблок CB-01 совместим со всеми современными и не очень процессорными разъёмами, от Intel LGA 775 до 1151, и от AMD AM2 до FM2. Крепление для разъёмов Intel сразу предустановлено на водоблок, но в комплекте есть крепление для AMD, и сменить его не составит труда. В комплект поставки также входят крепёжные пластины на заднюю часть материнской платы, соответствующие шайбы и болты, а также термопаста.

О том, когда и по какой цене водоблок Lian Li CB-01 появится в продаже, пока неизвестно.

10

Сегодня в продажу отправился шутер Call of Duty: Black Ops III. Многие (без шуток) совершенно честно ждали эту игру, так как ответвление Black Ops объективно неплохое. Однако в этот раз что-то пошло не так.

На текущий момент рейтинг Call of Duty: Black Ops III, что называется, ниже плинтуса. Игра мгновенно попала в «красную зону» пользовательского рейтинга Steam, а количество гневных отзывов просто зашкаливает. Такое, конечно, можно было предположить, но чтобы всё было настолько плохо — лишь 55% геймеров отозвались положительно — здесь явно не только в изъезженном игровом процессе дело.

Игроки пишут, что в Call of Duty: Black Ops III задействован старый игровой движок, игровой процесс не поражает воображение, а искусственный интеллект — вовсе не интеллект. Вроде бы ничего удивительного, поклонники Call of Duty давно уже привыкли к этому положению дел, что же тогда вызвало такую бурю негодования?

Как выяснилось, последней каплей стала производительность Black Ops III. Игроки пишут, что новинка требует совершенно неадекватные для своего технического уровня объёмы оперативной и видеопамяти, как результат — постоянные просадки частоты кадров.

Но не только PC-геймеры не в восторге от Black Ops III. Наши консольные коллеги тоже прохладно встретили новинку, о чём свидетельствуют пользовательские оценки на Metacritic. В очередной раз наглядно продемонстрирована разница в оценках профильной прессы и конечных игроков.

Итог: конвейер дал мощный сбой. Не забывайте, что в Steam теперь можно запросить возврат средств. Ждём развития событий. Возможно, у разработчиков даже хватит духу изъять PC-версию Black Ops III из продажи до лучших времён.

89
Р Alina

Большинство современных носимых устройств способны подсчитывать шаги и сожжённые калории, а некоторые из них также умеют измерять частоту сердечных сокращений. Однако на этом производители носимой электроники, в частности, Samsung, не собираются останавливаться. Так, Samsung, по сведениям SamMobile, разработала биопроцессор, предназначенный для носимых устройств, в том числе смарт-часов и фитнес-трекеров.

Разработанный Samsung Electronics биопроцессор способен измерять различные показатели, в том числе ЭКГ, ЧСС и биоэлектрический импеданс для определения уровня содержания жира в организме пользователя. Он представляет собой SiP-систему, которая на одном модуле объединяет в себе процессор, чипы Bluetooth и Wi-Fi, блок управления питанием, CMOS-сенсор и флэш-накопитель.

Отмечается, что биопроцессор можно использовать не только для мониторинга состояния здоровья пользователя, но и для того, чтобы отличить одного человека от другого по пульсу, что избавит от необходимости ввода пароля для авторизации и разблокировки устройства. Кроме того, этот датчик можно применять для получения бесключевого доступа к дверям автомобиля или дома.

Samsung будет продолжать совершенствовать эту технологию, стремясь увеличить скорость работы, эффективность батареи и в то же время уменьшить размер чипа. Корейская компания уже ведёт переговоры с другими производителями и появление биопроцессоров Samsung в смарт-часах и фитнес-трекерах – вопрос времени.

3
Р Drako

В магазине цифровой дистрибуции Play Store появилась новая версия приложения YouTube для мобильной платформы Android. Её особенностью является поддержка модной сегодня виртуальной реальности.

Технологически эта возможность позволяет просматривать 360-градусные видео с помощью смартфона и VR-гарнитуры Google Cardboard или аналогичной. Несмотря на то, что таких видеороликов пока очень мало, их количество увеличивается с каждым днём.

Однако это не единственная новая возможность приложения. В новой версии YouTube переключение в VR-режим доступно для любого видеоконтента, имеющегося на сервисе. Для этого в меню нужно нажать на иконку Cardboard.

Напомним, что в настоящее время виртуальная реальность одним из самых перспективных трендов в индустрии IT-развлечений, хотя она может применяться также в научных, медицинских и иных целях. Однако очевидно, что основной сферой примирения VR станут игры и виртуальный контент

Также отметим, что крупные игроки на рынке цифровых развлечений не торопятся выпускать полноценные VR-шлемы в продажу. Sony пока лишь опубликовала технические параметры своего девайса, Microsoft обещает коммерческую версию через 5 лет, а HTC и Oculus Rift хоть и радуют новостями о скором выходе шлема в продажу, но пока также не приводят окончательных характеристик и цен.

2

В прошлом месяце разработчики Rainbow Six Siege сами того не желая раньше времени проговорились о существовании в этой игре некой дополнительной внутриигровой валюты. Тогда разработчики решили не вдаваться в подробности, но все прекрасно поняли, что речь идёт о микроплатежах, или, как выражаются геймеры, «донате». Сегодня Ubisoft приняла решение больше не скрывать очевидное и рассказала о премиальной внутриигровой валюте под названием R6 Credits.

Но для начала об основной валюте игры — Renown ("известность"). Данная валюта будет зарабатываться в процессе игры, где буквально каждое действие, в том числе убийства противников, проигрыши и победы, будет приносить то или иное количество Renown. Если долго и нудно играть вам лень, то Renown можно получить в обмен на премиальную валюту R6 Credits.

Как вы уже догадались по слову «премиальная», валюта R6 Credits приобретается исключительно за реальные деньги. Эти необязательные деньги будут предлагаться наборами в 600, 1200, 2670, 4920 и 7560 единиц. При этом самый дешёвый набор в 600 единиц обойдётся американским игрокам в 5 долларов. Рублёвые расценки пока неизвестны. Чем более дорогой набор вы приобретаете, тем лучшее соотношение доллары/R6 Credits вы получаете.

На данный момент известно, что R6 Credits будут использоваться для разблокировки премиум-камуфляжей для оружия и прочей ерунды. Например, чтобы разблокировать простенький камуфляж первого уровня, можно использовать только валюту Renown. Камуфляжики второго и третьего уровней можно покупать как за Renown, так и за R6 Credits, а вот камуфляжи четвёртого и пятого уровней приобретаются исключительно за премиум-валюту.

В общем, какие-либо комментарии со своей стороны считаем излишними, так как Ubisoft всё сделала за нас. Напомним, Rainbow Six Siege отправляется в продажу 1 декабря.

4
Р Mindango

Если судить по квартальному отчёту, дела у компании Qualcomm сегодня идут не самым лучшим образом. Определённые надежды на выздоровление гигант связывает с флагманским решением Snapdragon 820, на основе которого, как заявляется, уже подготовлено несколько десятков пртотипов. Как уточняет сайт Computerworld со ссылкой на слова главы компании Стивена Молленкопфа (Steve Mollenkopf), на финансовых показателях Qualcomm выпуск Snapdragon 820 отразится только во второй половине финансового 2016 года.

Это означает, что поставки процессоров Snapdragon 820 заказчикам начнутся в апреле, когда в календаре Qualcomm начинается третий финансовый квартал. Решение включает 64-разрядные вычислительные ядра Kryo, графику Adreno 530 и коммуникационный модуль с поддержкой LTE-Unlicensed, предполагающей работу в диапазоне 5 ГГц.

Samsung отказалась от использования Snapdragon 810 в своих смартфонах из-за проблем, связанных, в частности, с их сильным нагревом. Тем не менее, сотрудничество корейцев с Qualcomm возобновится, и смартфон Galaxy S7 будет оснащаться процессорами Snapdragon 820. Кроме того, слухи приписывают Microsoft желание использовать Snapdragon 820 в собственном флагманском смартфоне Surface Phone. Больше устройств на базе Snapdragon 820 наверняка представят на Mobile World Congress в конце февраля будущего года.

1
Р Mindango

Prieto Battery — небольшая компания из Форт-Коллинз, в которой трудится всего девять человек под руководством профессора Эми Прето (Amy Prieto) — разработала аккумуляторы нового типа, которые превосходят традиционные литий-ионные решения по многим ключевым показателям, сообщает сайт Computerworld.

В основе батареи лежит вспененное вещество, на которое электролитически нанесён антимонид меди, исполняющий роль анода. Пеноматериал заполняется жидкой суспензией, после высыхания образующей катод. За счёт использования пены значительно увеличивается площадь электродов, что, в свою очередь, повышает энергоёмкость батареи. Кроме того, такой аккумулятор дешевле в производстве, в несколько раз быстрее заряжается и менее подвержен риску самовозгорания.

Работа над аккумуляторами ведётся уже в течение нескольких лет, и, как стало известно на этой неделе, Prieto Battery получила инвестиции из фонда Intel Capital, необходимые для начала коммерческого производства. Ожидается, что технология выйдет на рынок уже в конце следующего года, причём аккумуляторы Prieto смогут найти широкое применение — от носимой электроники до солнечных батарей.

7
Р Alina

Как известно, генеральный директор Тим Кук (Tim Cook) отказался обнародовать сведения об объёмах продаж Apple Watch, назвав эту информацию конкурентной. За него это сделали аналитики исследовательской фирмы Canalys, на которых ссылаются журналисты AppleInsider.

По оценкам аналитиков Canalys, с момента начала продаж Apple Watch в апреле 2015 года и по настоящее время компания Apple продала около семи миллионов умных часов. Этот показатель значительно выше, чем у любой другой компании, выпускающей смарт-часы. Для сравнения, часы Pebble Time Steel, совместимые как с iOS, так и с Android, за квартал разошлись тиражом в 200 тысяч единиц.

"Пережив существенные трудности с цепочкой поставок на ранней стадии, Apple удалось преодолеть производственные проблемы и продажи Apple Watch набирают обороты в четвёртом квартале 2015 года", - заявил аналитик Дэниэл Мэтт (Daniel Matte).

Напомним, летом аналитики Canalys сообщали, что по итогам завершившегося в июне второго квартала продажи Apple watch составили 4.2 миллиона единиц.

+
Р Drako

Состоялся релиз графического окружения MATE 1.12. Напомним, что этот вариант графического окружения основывается на второй версии GNOME и реализует принципы организации рабочего стола, которые были присущи ей. Разработчики обещают в ближайшее время подготовить deb и rpm-пакеты для всех основных дистрибутивов от Arch до Ubuntu. По умолчанию новую версию получит Linux Mint 17.3 и Ubuntu MATE (через репозиторий).

В MATE 1.12 была улучшена работа с тачпадами, переработан механизм прокрутки и организована поддержка мультитача. Также была улучшена работа с несколькими экранами. В частности, появилась возможность выбирать первичный дисплей.

Также в новой версии улучшению подверглась работа с сеансами. Например, появилась возможность запрета на включение скринсейвера во время воспроизведения музыки и видео, а завершение работы стало быстрее – 1 секунда. Кроме этого, добавилась поддержка дополнительных панелей, таки как Plank.

Были устранены некоторые «застарелые» проблемы, такие как сбившийся порядок расположения элементов на панели в случае смены разрешения экрана, а также прекращена поддержка программных платформ Win32 и OS X. Также была расширена поддержка GTK и добавлена поддержка GTK+ 3.18 в элементах пользовательского окружения.

14
Р Drako

Несколько дней назад состоялся релиз второй беты OS X 10.11.2 для разработчиков. Сегодня же эту версию выложили в открытый доступ. По уже устоявшейся традиции специалисты из Apple не стали делиться подробностями изменений, однако некоторые предположения можно сделать.

Учитывая, что разработчики из Купертино просят обратить внимание на работу поисковой системы Spotlight и ряд приложений, среди которых Calendar, Mail, Notes и Photos, а также работу USB-устройств и Wi-Fi, логично предположить, что должно затронуть эти программы и устройства.

Саму новую версию можно скачать с официального сайта Apple, для чего необходимо пройти регистрацию в специальном разделе ресурса. После этого в Mac App Store станут доступны бета-версии.

Важно отметить, что у Apple проблемы могут наблюдаться даже в релизных версиях программ (яркий пример – El Capitan), потому любые эксперименты с бета-версиями системы должны делаться как минимум после бэкапа пользовательских данных или настроек. Ну, а самый надёжный способ – это всё дождаться релиза и хотя бы одной-двух «заплаток» после его выхода. То же самое касается бета-версий iOS, которые выходят параллельно с настольной системой.

1

Ребята из Gearbox Software не очень-то любят делиться полезной информацией о сетевом шутере Battleborn: стоящие внимания новости об этой игре появляются раз в год, если не реже. И вот, сегодня Gearbox объявила о том, что релиз Battleborn задержится на несколько месяцев: вместо ранее озвученной даты 9 февраля игра поступит в продажу 3 мая.

Интересный факт: Battleborn изначально должна была выйти в 2016 году, затем выход передвигался на 2015-й год, потом — на начало 2016, и вот, теперь передвинулся ближе к середине 2016-го. Очень любопытно.

Игра разрабатывается для PC и консолей текущего поколения.

2

От реализации игровых видеокарт NVIDIA в прошлом квартале получила на 40% больше средств, чем годом ранее. О причинах впечатляющей динамики представители аналитического сообщества неизбежно спросили у главы компании, Дженсена Хуана (Jen-Hsun Huang), который на сессии вопросов и ответов почти не давал высказаться не только авторам этих вопросов, но и традиционно взявшей на себя обязанность зачитать подготовленную часть выступления финансовому директору NVIDIA. Видимо, генеральный директор компании просто устал молчать, да и говорить об успехах приятнее, чем о неудачах позапрошлого квартала вроде отзыва планшетов SHIELD из-за проблем с аккумуляторами.

Глава NVIDIA не переставал твердить на протяжении всего мероприятия, что сейчас у компании выстроено четыре вертикальных рынка: игровые решения, профессиональные средства визуализации (сюда можно отнести и технологии виртуальной реальности), центры обработки данных и автомобильный сегмент. Все эти рынки развиваются и приносят NVIDIA всё больше средств, хотя основным источником доходов пока всё равно остаются игровые видеокарты. Они, к слову, преимущественно настольные, поскольку новейшие мобильные графические решения NVIDIA хоть и впечатляют своих создателей уровнем производительности и универсальности, погоды в абсолютных финансовых показателях не делают.

Регулярно растущие аппетиты и зрелищность компьютерных игр, безусловно, делают свой вклад в рост спроса на продукцию NVIDIA, но Дженсен Хуан попутно хотел бы выделить факторы, о которых ранее говорилось не так много. Во-первых, это рост популярности так называемых электронных видов спорта – многопользовательских игр, которые увеличивают аудиторию покупателей видеокарт экспоненциально. Участие в таких играх стало одной из популярных форм досуга, и на выручке NVIDIA эта мода сказывается положительным образом.

Во-вторых, в странах с растущей экономикой всё шире раскидывает свои сети скоростной доступ к интернет-ресурсам. Персональный компьютер во многих странах остаётся универсальной платформой: его используют для учёбы и игр, каких-то базовых коммуникационных нужд и поиска информации. Скачать игры для ПК при наличии интернет-канала с приемлемой скоростью становится всё проще. Опять же, по сети можно играть в многопользовательские игры.

NVIDIA удалось не только увеличить количество продаваемых видеокарт, но и поднять их среднюю цену. При этом у главы компании нет ощущения, что рынок близок к состоянию насыщения. И новые направления типа той же виртуальной реальности только укрепляют веру Дженсена Хуана в дальнейшем росте выручки созданной им компании.

1

Да, товарищи, совсем скоро мучительные ожидания Fallout 4 сменится радостью (или горечью; узнаем совсем скоро) от её прохождения. Чтобы напомнить всем поклонникам Fallout о том, что четвёртая часть выйдет уже через четыре дня, Bethesda выложила на своём канале её официальный финальный видеоролик.

Напомним, что на основной Fallout 4 приключения не закончатся. Bethesda будет поддерживать игру дополнительным контентом, правда, пока неизвестно, что будет входить в его состав: полноценные дополнения или же камуфляжики и курточки. Возможно, и то и другое.

37

Сложно сказать, что повлияло на активность основателя и главы NVIDIA больше: рекордные показатели выручки в предыдущем квартале, либо какие-то внеземные воздействия, но на квартальной отчётной конференции из его уст лился такой поток сознания, что автору этих строк работы хватит на все выходные. И грех таким шансом не воспользоваться: официально компания NVIDIA остаётся очень закрытой организацией, поэтому квартальные конференции, отраслевые мероприятия и встречи с инвесторами – эти те редкие события, когда потоком красноречия Дженсена Хуана (Jen-Hsun Huang) из новостных лент вымываются все иные информационные поводы.

Начать "разбор полётов" и "фестиваль цитат" нам хотелось бы с высказываний Дженсена Хуана о той части аудитории, которой его оценки услышать приятнее всего – лояльных покупателях продукции NVIDIA. Как мы уже отмечали в первой публикации цикла, посвящённого разбору квартального отчёта компании, значительную часть выручки NVIDIA формируют графические решения, а выручка на игровом направлении за год выросла на 44% до $761 млн. Чем обусловлена такая динамика, нам хотелось бы пояснить в отдельном материале, а сейчас речь пойдёт о структуре клиентской аудитории на этом направлении, а также об отношении руководства NVIDIA к поклонникам марки.

Уже существующие владельцы видеокарт GeForce GTX, по словам Дженсена Хуана, являются лояльной клиентской базой – до 75% покупок новых видеокарт обеспечивают те любители игр, которые до этого владели другой видеокартой NVIDIA. Сам по себе этот ресурс очень велик, и Хуан доволен тем обстоятельством, что регулярно поднимающие аппаратные требования игры побуждают потребителей покупать более производительные графические решения.

Своеобразно глава NVIDIA отреагировал и на вопрос одного из аналитиков о величине контролируемой компанией доли рынка. Уйдя от прямого ответа на вопрос, Дженсен Хуан возразил, что "мы ничего не контролируем". Любители игр покупают видеокарты NVIDIA по собственной воле. Каждый день компания должна завоёвывать расположение и доверие клиентов. Около 70 миллионов любителей компьютерных игр, так или иначе, зависят от NVIDIA, и для компании это большая ответственность. Она очень дорожит доверием и преданностью потребителей, которые завоёвываются с течением времени.

Дженсен Хуан нашёл возможность выразить своё уважение по отношению к конкурентам, главным из которых является AMD. Конкуренция достаточно интенсивна, и в NVIDIA воспринимают соперника очень серьёзно. "Эта компания долгие годы находилась под существенным конкурентным давлением", как поясняет Хуан специфику работы AMD. К возможностям этой компании в NVIDIA относятся с большим уважением. Впрочем, сама NVIDIA предпочитает строить свой бизнес по другим принципам, и сухая статистика показывает, что они в экономическом выражении остаются более выигрышными. "Сложно представить две других столь сильно различающихся компании, как AMD и NVIDIA", - резюмирует основатель последней.

37
Р Sozi

Согласно новому докладу Strategy Analytics, операционная система Tizen заняла четвёртое место в списке самых популярных операционных систем в третьем квартале текущего года. Ранее это место занимала система BlackBerry, но благодаря хорошим продажам смартфонов на Tizen в Индии, последняя стала популярнее.

Компания Samsung утверждает, что Tizen является второй по популярности операционной системой в Индии в бюджетном сегменте. Кроме того, недавно Samsung заявила, что её Tizen-смартфон Z3 в этом году появится на рынках 11 европейских стран, так что распространённость платформы будет только расти. Важно отметить, что Tizen является активно развивающейся платформой, что объясняет увеличение её популярности. Samsung мотивирует развитие экосистемы платформы, отдавая разработчикам 100 процентов от дохода их приложений. И всё больше популярных приложений выпускаются специально для Tizen.

К сожалению, мы не можем назвать конкретные цифры, потому что получить полный доступ к отчёту Strategy Analytics не так-то просто, и приходится довольствоваться лишь кратким описанием и данным сторонних источников. Но можно точно сказать, что доля Tizen на данный момент очень незначительна, так как Windows Phone, находящаяся на третьем месте, занимает лишь 3 процента рынка смартфонов. Отметим также, что согласно этому докладу, популярность Apple iOS растёт, тогда как продажи Android-смартфонов падают.

+

Как и обещалось, сегодня в продажу отправилась новая игра серии Call of Duty и третья часть в ответвлении Black Ops. Игра предлагается в Steam по цене, которая ставит в ступор: 2600 рублей за обычное издание и 4400 за «делюкс». Странно. Генри Форд в своё время применил конвейерное производство для того, чтобы производимые продукты стали массовыми и, соответственно, доступными. В случае с Call of Duty этого года же наблюдается обратная ситуация — конвейерный продукт стоит бешеных денег — и никаким официальным курсом доллара к рублю это уже не объяснить.

Call of Duty: Black Ops III — шутер жанра киберпанк. События игры разворачиваются в 2065 году, в обществе, решившем после описанной в Black Ops II холодной войны XXI века перейти к новому мироустройству, основанному на высоких технологиях. Люди стали повсеместно превращать себя в киборгов, появились суперсолдаты, способные творить то, что сегодня мы можем назвать чудесами.

В новинке имеется кампания, которую при желании можно проходить с друзьями, режим сетевой игры, а также режим «Зомби».

На данный момент у Call of Duty: Black Ops III абсолютно разгромный пользовательский рейтинг в Steam: всего 58% и «красная зона». Но подробнее об этом чуть позже.

19

Новая игра серии Assassin’s Creed, получившая подзаголовок Syndicate, не может похвастать хорошими продажами на приставках, на которых, напомним, эта игра вышла две недели назад. Остаётся надеяться только на PC-версию «Синдиката», системные требования которого Ubisoft и опубликовала.

Чтобы иметь возможность запустить Assassin’s Creed Syndicate и хоть как-то играть, вам необходимо иметь компьютер следующей конфигурации:

  • процессор: Intel Core i5 2400S с тактовой частотой 2,5 ГГц или AMD FX 6350 с тактовой частотой 3,9 ГГц;
  • 6 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта с 2 Гбайтами набортной памяти: NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon R9 270;
  • 50 Гбайт свободного места на накопителе;
  • 64-разрядная операционная система Windows 7/Windows 8.1/Windows 10.

Рекомендованные системные требования:

  • процессор: Intel Core i7-3770 с тактовой частотой 3,5 ГГц или AMD FX-8350 с тактовой частотой 4,0 ГГц;
  • 8 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта с 3—4 Гбайтами набортной памяти: NVIDIA GeForce GTX 760 или GTX 970 или AMD Radeon R9 280X;
  • 50 Гбайт свободного места на накопителе;
  • 64-разрядная операционная система Windows 7/Windows 8.1/Windows 10.

Маленькая техническая заметка от разработчиков: для игры в разрешении Full HD (1920x1080 точек) требуется видеокарта как минимум с 3 Гбайтами видеопамяти. Настройка графических параметров в игре может увеличить потребление видеопамяти, поэтому разработчики рекомендуют внимательно следить за соответствующим параметром.

PC-версия Assassin’s Creed Syndicate разрабатывалась при поддержке парней из NVIDIA, поэтому в игре будет несколько эксклюзивных графических фишек: TXAA, HBAO+, PCSS, поддержка GeForce Experience и G-Sync.

Напомним, что PC-версия Assassin’s Creed Syndicate появится в продаже 19 ноября.

24
Р GreenCo

Каких-то три года назад компания Qualcomm была фаворитом на рынке полупроводников. Её квартальная выручка росла самыми быстрыми темпами в полупроводниковой индустрии. Но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Китайские разработчики за это время окрепли и обнаглели. Желающих платить лицензионный отчисления Qualcomm находится всё меньше, хотя разработчик сполна уплатил штраф Китаю в размере одного миллиарда долларов США.

За последний отчётный период, который для компании Qualcomm завершился 27 сентября, компания выручила $5,5 млрд. выручки и получила $1,1 млрд. чистой прибыли. По сравнению с прошлогодним аналогичным кварталом выручка сократилась на 19%, а чистая прибыль так и вовсе на 44%. Не лучше обстоят дела, если сравнивать с результатами предыдущего квартала. Последовательное снижение выручки составило 7%, а чистая прибыль за квартал снизилась на 11%. Единственное, что может радовать инвесторов Qualcomm — рыночные аналитики ожидали худшего результата.

В численном выражении совокупный объём микросхем компании, куда входят как SoC для смартфонов, так и наборы для базовых станций сотовой связи, составили 203 млн. штук за квартал. За год это число уменьшилось на 14%, за квартал — на 10%. В компании отмечают, что на снижение продаж повлиял отказ компании Samsung использовать SoC Snapdragon 810. С SoC Snapdragon 820, тем не менее, всё обстоит намного лучше и уже имеются около 60 устройств-прототипов на основе этой сборки. Также в компании отметили налаживание отношений с компанией Samsung.

3

Компания Sony уже определилась с названием своей гарнитуры виртуальной реальности: условное обозначение Project Morpheus уступило место PlayStation VR. Тем не менее, предполагаемая цена устройства ещё не названа, а прозрачные намёки представителей Sony позволяют лишь понять, что шлем виртуальной реальности может сравниться по стоимости с игровой консолью.

Как сообщает сайт CNet со ссылкой на новый видеоролик Sony, устройство PlayStation VR будет оснащаться OLED-дисплеем с разрешением 1920 х 1080 точек с диагональю 5.7" и частотой обновления кадра 120 Гц. Угол обзора приблизится к 100 градусам. Трёхмерное звучание обеспечит встроенная акустика. Позиционирование в пространстве обеспечат акселерометр, гироскоп и набор из девяти оптических датчиков. Предполагается, что устройство сможет распознавать пространственные жесты. Предусмотрены интерфейсы USB и HDMI.

По словам представителей Sony, разработка аппаратной части PlayStation VR почти завершена, но компания до сих пор не готова делиться конкретной информацией о сроках доступности и цене. Компания стремится сопроводить анонс шлема виртуальной реальности хорошим предложением совместимых игр. Устройство будет выведено на рынок в следующем полугодии.

24

Процессоры Intel поколения Braswell нельзя назвать очень популярными среди энтузиастов, но они формально присутствуют в настольном сегменте в лице моделей Pentium N3700, Celeron N3150 и Celeron N3050. Именно их компания Intel готовится перевести на новый степпинг D с нехарактерными для подобной миграции изменениями. Начнём с того, что литера "N" в названии моделей уступит место литере "J", что является исключительно редким ходом, но неизбежным в данной ситуации из-за причин, которые мы перечислим ниже.

Дело в том, что новый степпинг ядра Braswell принесёт повышение тактовых частот в "турбо-режиме", из-за чего Intel рассчитывает на повышение быстродействия не только вычислительных ядер, но и графической подсистемы. К слову, в условном обозначении последней появится новая "специализация". Так, процессоры Pentium с 16 исполнительными блоками графического ядра обзаведутся подсистемой Intel HD 405, а процессоры Celeron с 12 исполнительными блоками ограничатся Intel HD 400.

Вырастут и допустимые значения силы тока, которые наверняка обусловлены возросшими частотами в "турбо-режиме". Наконец, у процессоров Pentium значение TDP будет увеличено с 6 до 6.5 Вт. Для раскрытия полного потенциала графической подсистемы нужно будет использовать новые версии драйверов. График перехода на новый степпинг растянулся с 28 октября этого года до 30 сентября 2016 года. Клиенты Intel начнут получать первые серийные процессоры Braswell степпинга D пятнадцатого января 2016 года.

18

В середине этого месяца должна быть представлена долгожданная видеокарта Radeon R9 380X на графическом процессоре Tonga/Antigua с 256-разрядной шиной. Её "близкие родственники" уже используются в ноутбуках и моноблоках, но в настольном исполнении она появится только сейчас. Предполагается, что количество потоковых процессоров составит 2048 штук. Частотные характеристики могут варьироваться в зависимости от предпочтений партнёров AMD, что совершенно нормально в этом ценовом диапазоне.

К слову, корейский сайт Hardware Battle сделал подарок всем противникам NVIDIA, опубликовав в день квартального отчёта этой компании новость о предполагаемой стоимости видеокарты Radeon R9 380X. Источник ожидает, что новинка будет предлагаться по цене $249. Дата анонса, судя по всему, будет разной для разных регионов, корейцы упоминают 19 ноября в качестве крайнего срока. Где-то видеокарта может появиться на несколько дней раньше. Первыми Radeon R9 380X предложат Sapphire, PowerColor, XFX и Gigabyte.

106

День разбора квартального отчёта NVIDIA обычно выпадает на пятницу, а специфика финансового календаря компании позволяет обособить это событие. Если за третий квартал многие производители успели отчитаться в октябре, то для NVIDIA концом третьего квартала 2016 финансового года стало 25 октября 2015 года. И только сегодня квартальный отчёт был опубликован, а основатель и бессменный руководитель NVIDIA Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) получил очередную редкую возможность утопить аудиторию в своём красноречии. Впрочем, он ещё сдерживает себя от чрезмерных проявлений ораторского искусства, уже не первый квартал подряд выпуская на трибуну для оглашения сухой статистики финансового директора, а непосредственное участие в общении с аналитиками принимает на сессии вопросов и ответов.

Конечно, прилагательное "рекордный" при описании финансовых результатов минувшего квартала можно было применить в нескольких местах, но Дженсен Хуан предпочёл заявить, что рекордное значение выручки лишь доказывает пребывание NVIDIA в центре сил, преображающих отрасль. Виртуальная реальность, самообучающиеся системы, "облачные" вычисления и автономное вождение – вот те направления, которые сегодня стремительно развиваются, и продукция NVIDIA представлена во всех из них. Ещё никогда, как подчеркнул глава компании, перед NVIDIA не открывались такие многообещающие возможности.

Следующая таблица иллюстрирует, как росла выручка NVIDIA последние полтора года. Игровое направление принесло компании $761 млн. в предыдущем квартале, что соответствует 58% всей выручки. Более того, за год выручка на игровом направлении выросла на 44%. Спрос на игровые видеокарты GeForce GTX продолжает оставаться локомотивом роста выручки. Всего от реализации графических процессоров компания в минувшем квартале выручила $1,11 млрд. – на 16% больше, чем кварталом ранее, и на 12% больше, чем в аналогичном квартале предыдущего года. Таким образом, 85% выручки NVIDIA получила от реализации графических процессоров. Правда, финансовый директор компании пояснил, что автомобильное направление тоже было источником роста доходов. Если судить по таблице, этот рост был более равномерным, а абсолютное значение выручки в автомобильном сегменте не превысило $79 млн., хотя в годовом сравнении прирост достиг 50%.

Совокупная выручка NVIDIA в минувшем квартале достигла $1305 млн., увеличившись на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Неплохо, если учесть, что рынок ПК сокращался, а значительная часть графических процессоров NVIDIA используется именно в компьютерных системах. В последовательном сравнении прирост выручки составил 13%.

Операционную прибыль удалось увеличить на 15% до $245 млн. Чистая прибыль за год выросла на 42% до $246 млн. Норму прибыли удалось поднять с 55,2% до 56,3%.

От реализации процессоров Tegra компания выручила $129 млн. Это меньше на 23%, чем годом ранее, поскольку многие производители отказались от выпуска планшетов и смартфонов на основе процессоров NVIDIA, но падение могли быть ещё более заметным, если бы не успехи в автомобильном сегменте. Под направлением центров обработки данных подразумевается реализация систем GRID и ускорителей вычислений Tesla – здесь NVIDIA смогла получить $80 млн. В поквартальном сравнении выручка выросла на 13%, но в годовом сократилась на 8%. От реализации профессиональных адаптеров Quadro компания выручила $190 млн. – на 8% больше, чем кварталом ранее, но на эти же 8% меньше, чем в третьем квартале прошлого года.

Лицензионное соглашение с Intel стабильно приносит NVIDIA по $66 млн. Судебные разбирательства с Qualcomm и Samsung потребовали в минувшем квартале расходов в размере $15 млн. Списание расходов, связанных с отказом от разработки модемов Icera, продолжает негативно влиять на показатели NVIDIA, хотя и незначительно. Больше вреда компании принёс скандал с отзывом планшетов SHIELD. Запасы процессоров Tegra прошлых поколений тоже отражаются на отчётности не самым лучшим образом.

В текущем квартале NVIDIA рассчитывает получить выручку в размере $1,3 млрд. и удержать норму прибыли в пределах от 56,7% до 57%.

18

Некоторые финские мечтатели недавно подарили нам надежду на появление процессоров Bristol Ridge в исполнении Socket FM2+, которые будут сочетать вычислительные ядра с архитектурой Excavator с графической подсистемой GCN третьего поколения. Сейчас носителями архитектуры Excavator остаются лишь встречающиеся в ноутбуках и моноблоках гибридные процессоры Carrizo.

Надо сказать, что и одно из первых официальных упоминаний о процессорах Bristol Ridge тоже имеет отношение к сегменту ноутбуков. Во всяком случае, сертификационный орган USB-IF указывает на принадлежность процессора по имени AMD FX-9830P в исполнении FP4 к категории гибридных решений поколения Bristol Ridge. Это вполне закономерно, поскольку и среди процессоров Carrizo есть "мобильные версии FX".

На сайте USB-IF этот процессор упоминается в контексте соответствия требованиям USB 3.1 первого поколения. Процессор, который проходит сертификацию, относится к ревизии A1 ядра Bristol Ridge. Всё это позволяет предположить, что образцы процессоров этого поколения уже существуют – по крайней мере, мобильные варианты в исполнении FP4.

+

Сейчас обсуждают