Выручка NVIDIA от реализации игровых продуктов за год выросла на 40%

День разбора квартального отчёта NVIDIA обычно выпадает на пятницу, а специфика финансового календаря компании позволяет обособить это событие. Если за третий квартал многие производители успели отчитаться в октябре, то для NVIDIA концом третьего квартала 2016 финансового года стало 25 октября 2015 года. И только сегодня квартальный отчёт был опубликован, а основатель и бессменный руководитель NVIDIA Дженсен Хуан (Jen-Hsun Huang) получил очередную редкую возможность утопить аудиторию в своём красноречии. Впрочем, он ещё сдерживает себя от чрезмерных проявлений ораторского искусства, уже не первый квартал подряд выпуская на трибуну для оглашения сухой статистики финансового директора, а непосредственное участие в общении с аналитиками принимает на сессии вопросов и ответов.

Конечно, прилагательное "рекордный" при описании финансовых результатов минувшего квартала можно было применить в нескольких местах, но Дженсен Хуан предпочёл заявить, что рекордное значение выручки лишь доказывает пребывание NVIDIA в центре сил, преображающих отрасль. Виртуальная реальность, самообучающиеся системы, "облачные" вычисления и автономное вождение – вот те направления, которые сегодня стремительно развиваются, и продукция NVIDIA представлена во всех из них. Ещё никогда, как подчеркнул глава компании, перед NVIDIA не открывались такие многообещающие возможности.

Следующая таблица иллюстрирует, как росла выручка NVIDIA последние полтора года. Игровое направление принесло компании $761 млн. в предыдущем квартале, что соответствует 58% всей выручки. Более того, за год выручка на игровом направлении выросла на 44%. Спрос на игровые видеокарты GeForce GTX продолжает оставаться локомотивом роста выручки. Всего от реализации графических процессоров компания в минувшем квартале выручила $1,11 млрд. – на 16% больше, чем кварталом ранее, и на 12% больше, чем в аналогичном квартале предыдущего года. Таким образом, 85% выручки NVIDIA получила от реализации графических процессоров. Правда, финансовый директор компании пояснил, что автомобильное направление тоже было источником роста доходов. Если судить по таблице, этот рост был более равномерным, а абсолютное значение выручки в автомобильном сегменте не превысило $79 млн., хотя в годовом сравнении прирост достиг 50%.

Совокупная выручка NVIDIA в минувшем квартале достигла $1305 млн., увеличившись на 7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Неплохо, если учесть, что рынок ПК сокращался, а значительная часть графических процессоров NVIDIA используется именно в компьютерных системах. В последовательном сравнении прирост выручки составил 13%.

Операционную прибыль удалось увеличить на 15% до $245 млн. Чистая прибыль за год выросла на 42% до $246 млн. Норму прибыли удалось поднять с 55,2% до 56,3%.

От реализации процессоров Tegra компания выручила $129 млн. Это меньше на 23%, чем годом ранее, поскольку многие производители отказались от выпуска планшетов и смартфонов на основе процессоров NVIDIA, но падение могли быть ещё более заметным, если бы не успехи в автомобильном сегменте. Под направлением центров обработки данных подразумевается реализация систем GRID и ускорителей вычислений Tesla – здесь NVIDIA смогла получить $80 млн. В поквартальном сравнении выручка выросла на 13%, но в годовом сократилась на 8%. От реализации профессиональных адаптеров Quadro компания выручила $190 млн. – на 8% больше, чем кварталом ранее, но на эти же 8% меньше, чем в третьем квартале прошлого года.

Лицензионное соглашение с Intel стабильно приносит NVIDIA по $66 млн. Судебные разбирательства с Qualcomm и Samsung потребовали в минувшем квартале расходов в размере $15 млн. Списание расходов, связанных с отказом от разработки модемов Icera, продолжает негативно влиять на показатели NVIDIA, хотя и незначительно. Больше вреда компании принёс скандал с отзывом планшетов SHIELD. Запасы процессоров Tegra прошлых поколений тоже отражаются на отчётности не самым лучшим образом.

В текущем квартале NVIDIA рассчитывает получить выручку в размере $1,3 млрд. и удержать норму прибыли в пределах от 56,7% до 57%.

Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Оценитe материал
рейтинг: 3.0 из 5
голосов: 21

Возможно вас заинтересует

Сейчас обсуждают