Платим блогерам

Новости 03 декабря 2014 года

Р I.N.

На сайте Toshiba вчера был опубликован пресс-релиз (формат pdf), посвящённый выходу новых твердотельных накопителей семейств HK3R2 и HK3E2. Оба накопителя выполнены в корпусах формфактора 2.5" уменьшенной высоты (7 мм) и оснащены интерфейсом SATA3 6 Гбит/с.

(Источник: Toshiba; превью: увеличение по щелчку)

SSD-накопители HK3E2 отличаются увеличенным объёмом резерва, в результате чего их доступная ёмкость составляет 200, 400 и 800 Гбайт. Ресурс установлен равным 3 DWPD (Diskful Writes Per Day - полных перезаписей в день) в течение пяти лет, причём прямо подчёркивается, что расчётная нагрузка по своему характеру не линейная, а мелкоблочная.

(Источник: Toshiba; превью: увеличение по щелчку)

HK3R2 могут похвастать более привычными объёмами 120, 240, 480 и 960 Гбайт и ориентированы на нагрузку с преобладанием операций чтения - заявлен лишь один цикл полной перезаписи. При этом срок службы также установлен равным пяти годам.

(Источник: Toshiba; превью: увеличение по щелчку)

Накопители объединяет использование 19-нм MLC ToggleNAND второго поколения собственного производства Toshiba.

Следует заметить, что Toshiba снова продемонстрировала свою любовь к заковыристым названиям, достаточно вспомнить, к примеру, серию THNSNH (она же HG5d, Q-Series, Q-Series Pro, EZSWA, EZSTA), основанную на модифицированной аппаратной платформе Marvell, которой мы в своё время посвятили отдельный обзор или предыдущую THNSNS, использовавшей контроллер SandForce.

+
Р I.N.

Компания Seagate сегодня представила накопители на жестких магнитных дисках серии Enterprise NAS HDD. Новинки выполнены в привычном корпусе формфактора 3.5" и в первую очередь предназначены для короративных систем, в том числе, работающих в режиме 24/7.

(Источник: Seagate)

В пресс-релизе отдельно подчёркивается, что в случае использования в стандартных стойках, рассчитанных на 16 устройств, клиент Seagate сможет получить до 96 Тбайт пространства, ведь в серии Enterprise NAS HDD присутствуют модели объёмом 2, 3, 4, 5 и 6 Тбайт.

В качестве остальных характеристик указывается количество оборотов шпинделя, равное 7200 об/мин, объём буферной памяти 64 и 128 Мбайт (DDR2), скорость передачи данных до 226 Мбайт/с, интерфейсы SAS 12 Гбит/с и SATA3 6 Гбит/с (на выбор, не одновременно), наличие встроенного сенсора, позволяющего накопителю реагировать и подстраиваться под вибрации, а также микрокода, оптимизированного для работы в составе RAID-массивов.

Enterprise NAS HDD получили пятилетнюю гарантию, а в виде опции доступна услуга восстановления данных Rescue Data Recovery. Серийные поставки уже начались. И хотя производитель не указывает рекомендованные цены, модель объёмом 6 Тбайт уже можно приобрести на Amazon по цене $422.50.

+
Р admin

Долгожданный гоночный симулятор The Crew от Ubisoft официально доступен. Благодаря тесному сотрудничеству инженеров NVIDIA и Ubisoft, в игре реализован ряд технологий NVIDIA GameWorks.

Амбициозный проект The Crew включает лучшие виды Америки в огромном игровом мире, кооперативный сетевой режим, режим игры друг против друга, соревнования кланов, свободное вождение и много других интересных возможностей.

На ПК будет игра будет выглядеть более эффектно, благодаря возможности рендеринга в большее высоких разрешениях, более высокой производительности, наличию текстур более высокого разрешения, детализированным эффектам и, конечно, включению технологий NVIDIA GameWorks.

видео «Технологии GameWorks в The Crew»:

В дополнение к технологиям NVIDIA HBAO+ и TXAA, которые направлены на улучшение эффектов глобального затенения и работы сглаживания в игре, гонка The Crew поддерживает технологию G-SYNC для более плавного игрового процесса с эффектом полного погружения, а также трехмониторные конфигурации Surround.

При наличии соответствующего GPU, вы можете повысить качество графики в The Crew с помощью технологии NVIDIA Dynamic Super Resolution (DSR), которая отрисовывает картинку в более высоком разрешении, перед тем как адаптировать ее к родному разрешению монитора. Результат - графика 4K, например, на мониторе HD. Подробнее в этом видео. На скриншотах ниже показано, как активировать технологию NVIDIA DSR из Панели управления NVIDIA.

Для наилучшего результата позвольте утилите GeForce Experience автоматически настроить DSR и определить оптимальные графические настройки для вашей системы, чтобы обеспечить идеальный баланс качества изображения и производительности.

Помимо использования GeForce Experience и DSR, еще больше повысить качество графики The Crew можно загрузив Панель управления NVIDIA и активировав Anisotropic Filtering, как показано на изображениях ниже. Эта технология повысит четкость текстур, которые находятся на задних планах и которые просматриваются под углом. Это займет всего несколько секунд и сделает картинку намного реалистичнее.

Наконец, используйте свежую версию NVIDIA Game Ready драйвера, чтобы получить максимум от вашей системы в супергонке The Crew.

Также напоминаем, что акция «Pick Your Path» продолжается. Покупатели видеокарт NVIDIA GeForce GTX 980 и 970 на базе архитектуры Maxwell могут выбрать в подарок одну из популярных игр Ubisoft: Assassin's Creed Единство, Far Cry 4 или The Crew. Подробнее.

Подробнее - http://www.geforce.com/whats-new/articles/the-crew-nvidia-gameworks-now-available.

Р admin

Москва, 3 декабря 2014 г. – компания AeroCool Advanced Technologies (AAT), один из ведущих мировых производителей корпусов, блоков питания, аксессуаров и периферии для компьютеров, представляет корпус Strike-X Cube Black Edition. Компактная новинка вмещает самые мощные игровые компоненты, не занимает много места и обеспечивает грамотный отвод тепла от видеокарт и центральных процессоров.

Для сборки игрового компьютера больше не нужны массивные корпуса формата Midi Tower, и новая модель AeroCool — отличное тому подтверждение. Компактная конструкция позволяет собрать мощнейшую конфигурацию с водяной системой охлаждения, самыми длинными флагманскими видеокартами (до 345 мм), высокими процессорными кулерами (до 187 мм), при этом в корпусе остается место для дополнительной периферии.

Передняя и верхняя панели Strike-X Cube Black Edition вмещают вентиляционные решетки с выштамповкой в форме буквы "Х", а также дополнительные порты USB 3.0 для подключения быстрых внешних накопителей и стилизованный контроллер скорости вентиляторов. На боковой стенке корпуса прорезано акриловое окно — через него можно наблюдать за работой системы. Агрессивный облик дополняют декоративные воздухозаборники с красной подсветкой, а встроенные ручки позволят быстро перенести компьютер на LAN-вечеринку в квартире друзей.

Внутренний отсек Strike-X Cube Black Edition разделен на две части: верхняя предполагает горизонтальное расположение материнской платы, привода оптических дисков и дополнительную корзину под накопители. Нижняя часть вмещает блок питания любого размера, а также корзину для трех 2,5- или 3,5-дюймовых винчестеров.

Особое внимание уделено сборке: крепление для материнской платы быстро демонтируется, блок питания устанавливается на демпфирующие резиновые прокладки, пылевые фильтры крепятся на магнитах и легко моются под струей воды. Корзины для жестких дисков можно снять, при этом сами накопители фиксируются в отсеках на удобных салазках с защелками. Под кабели и раструбы водяных систем охлаждения в корпусе прорезаны удобные отверстия.

Отдельного описания заслуживает система охлаждения Strike-X Cube Black Edition. Корпус вмещает вентиляторы диаметром до 20 см на верхней и передней панелях, до 14 см на задней панели. В случае необходимости, вентиляторы легко заменяются на радиаторы водяной системы охлаждения — в конструкции есть все необходимые крепления.

О компании AeroCool

Компания AeroCool Advanced Technologies (AAT) была основана 2001. На раннем этапе деятельность компании была посвящена техническим исследованиям и инновациям в области компьютерного охлаждения для создания полноценных решений для управления тепловыделением в промышленных и персональных компьютерах.

Сегодня компания Aerocool является одним из лидеров рынка продукции для геймеров и энтузиастов. Компания предлагает полную линейку продуктов, в том числе компьютерные корпуса для игровых систем, блоки питания, вентиляторы, мыши, клавиатуры, аудиогарнитуры, многофункциональные контроллеры управления вентиляторами.

Р Mindango

До сих пор собственные мобильные процессоры компания Huawei использовала во флагманских смартфонах, в то время как для продуктов среднего уровня выбирались те или иные решения, поставляемые MediaTek. Теперь процессоры Huawei пропишутся и в устройствах среднего уровня – сегодня компания официально представила систему на кристалле Kirin 620.

Как оказалось, один орех олицетворяет четыре вычислительных ядра – всего Kirin 620 насчитывает восемь ядер Cortex-A53 с 64-разрядной архитектурой ARM и тактовой частотой 1.2 ГГц. Также SoC включает графику Mali450 MP4, контроллер памяти LPDDR3, аппаратный кодек H.264, ядро обработки звука, сотовый модем с поддержкой сетей LTE категории 4 и другие полезные вещи.

Процессор будет выпускаться по 28-нм технологии. Отмечается, что Kirin 620 будет конкурировать с решениями других производителей вроде Qualcomm Snapdragon 615 и MediaTek MT6752, однако вряд ли Huawei собирается продавать свои процессоры отдельно от смартфонов.

+

Компания Creative Assembly, известная всем любителям стратегических игр своей работой над серией Total War, представила новый проект — Total War Battles: Kingdom. Новинка будет распространяться по условно-бесплатной схеме на PC (Windows и OS X) и планшетах. К сожалению, пока что неизвестно, что входит в понятие «планшетов» по версии разработчиков: только iPad’ы, или же Android-устройства также допустят на праздник.

События Total War Battles: Kingdom разворачиваются в X веке, в тёмные времена. Как и в «больших» играх Total War, в Battles: Kingdom нам предстоит много воевать и строить. Однако вместо того, чтобы каждый раз заново отстраивать базу, игрокам предстоит создавать владения/миры (Realms), поддерживаемые игровым сервером в реальном времени и не теряющиеся по завершении игры. Благодаря этому, по заявлениям разработчиков, достигается более правдивая и серьёзная экономическая симуляция. Свои владения необходимо расширять (в том числе путём захвата) и обустраивать, строя мосты, вырубая леса, и так далее.

Теперь плавно переходим к кроссплатформенности. Да, Total War Battles: Kingdom позволит играть как на компьютерах, так и на планшетах одновременно, то есть, начав игру дома перед монитором, её можно будет продолжить уже на планшете — например, на работе. Конечно, заниматься такими вещами на работе не стоит, но это возможно.

В скором времени должно начаться закрытое бета-тестирование на PC, на которое можно записаться на официальном сайте игры. Релиз полноценной версии планируется на начало 2015 года. PC-версия будет распространяться посредством Steam.

+
Р Alina

Во вторник компания Apple получила патент на активную систему защиты мобильных устройств от повреждений при падении. Новая технология может найти своё применение в будущих iPhone и iPad.

Как пишет AppleInsider, бюро по регистрации патентов и торговых знаков США одобрило патент Apple №8903519 под названием "защитный механизм для мобильного устройства". В патенте подробно описана система защиты дорогостоящего компьютерного оборудования и мобильных устройств от случайных падений. Она способна рассчитать предполагаемое место удара при падении и сместить центр тяжести, чтобы не повредить такие хрупкие компоненты, как экраны и камеры. Для этого Apple предлагает применять датчики контроля активности и позиционирования в пространстве, включая акселерометры, гироскопы, GPS и ультразвуковые датчики. Данные с этих датчиков будут поступать к процессору, который сразу же проведёт анализ и после завершения расчётов система активирует защитный механизм, изменяющий положение устройства в воздухе так, чтобы избежать серьёзных повреждений.

Когда новая запатентованная система появится в мобильных устройствах Apple, мы пока не знаем. Но уже известно, что в следующем году компания Apple выпустит свой новый планшетный компьютер iPad Air Plus с 12.2-дюймовым сенсорным экраном. И пользователь YouTube с ником Canoopsy решил продемонстрировать на видео, как новинка будет выглядеть в сравнении с уже представленными мобильными устройствами Apple: от iPhone 5 до iPad Air второго поколения и 13-дюймового MacBook. Что из этого получилось, смотрим ниже:

+
Р RepLicanT

История взаимного неприятия компаний Mozilla и Apple насчитывает не один год, что уже не единожды приводило к изменениям в планах норвежского разработчика, который то объявлял о подготовке к выходу своего браузера для платформы iOS, то сворачивал развитие уже почти готового продукта в самый последний момент. На этот раз, однако, руководство Mozilla решило всерьез отнестись к многочисленным пожеланиям пользователей и отправить-таки свое детище в магазин AppStore.

Столь запоздалое появление Firefox среди приложений для экосистемы Apple вызвано, в первую очередь, политикой самого купертинского производителя. Дело в том, что в рамках платформы iOS не допускается использование сторонних движков браузеров и все имеющиеся в магазине компании образцы, по сути, представляют собой обозреватель Safari с установленной поверх него новой графической оболочкой. Именно поэтому Mozilla с такой неохотой готовила релиз Firefox для iOS.

Однако времена меняются, и под напором просьб со стороны своих преданных поклонников обозреватель с лисой на логотипе все же начал путь к появлению на iPhone и iPad. При этом, несмотря на непривычный движок отрисовки страниц, вариант для iOS будет все так же уверенно поддерживать перенос предпочтений и закладок пользователей с настольных версий.

Время выхода Firefox с яблочным ароматом пока не уточняется, однако ожидать новинку всем заинтересованным лицам определенно стоит.

+
Р RepLicanT

Компания Google анонсировала новую функцию, позволяющую пользователям почтового сервиса Gmail редактировать документы Microsoft Office, полученные во вложениях к письмам, непосредственно в почтовом ящике. Новая иконка редактирования была добавлена в интерфейс просмотра вложений. Нажав на нее, можно автоматически конвертировать файлы Office в форматы Google Docs, Sheets или Slides.

По словам Google, данное нововведение позволяет получить дополнительные преимущества при просмотре, изменении и отслеживании истории правок одних и тех же документов из любого места, даже в отсутствии связи с Сетью.

В том случае, если требуется подправить файл Office с сохранением его расширения, компания предлагает установить дополнение Office Editing к своему браузеру Chrome. Кроме этого, Google обновила службу облачного хранения данных Google Drive, добавив поддержку 15 новых типов файлов Office, включая файлы презентации (pps, ppsx), файлы шаблонов и файлы со встроенными макросами. Обещают разработчики и улучшение работы с таблицами, изображениями и диаграммами.

В этом свете нелишне отметить, что не далее как месяц назад компания Microsoft объявила о более тесной интеграции с облачным сервисом Dropbox, целью которой заявлена улучшенная поддержка работы именно с документами Office. Таким образом, конкуренция за предпочтения клиентов софтверной корпорации в обозримом будущем лишь обострится.

+

После грустных стартов Watch Dogs и Assassin’s Creed Unity, которыми Ubisoft будут попрекать ещё долго, любители гонок с дрожью в коленях ожидали выпуска The Crew. Хотя Ubisoft заверила игроков, что проблем с The Crew быть не должно, на выходе без ошибок, конечно, не обошлось. Многие отмечали вылеты на рабочий стол с ошибками, у других игра не подключалась к серверам. Посредством так называемого day one-патча многие проблемы были решены.

Пользователи отмечают, что несмотря на то, что и физика в целом не поражает воображения, и графика далека от передовой, играть интересно, особенно в свете того, что The Crew — это MMO-гонка, то есть в любой момент времени в игре присутствует огромное количество игроков, с которыми можно соревноваться. Отмечается, что лучше всего играть вместе с друзьями.

Вновь обратимся к пользовательским оценкам в Steam и на Metacritic. В Steam игрой на текущий момент довольны 88% пользователей. На Metacritic ситуация немного хуже. Так, PC-версию оценили в 7.2 балла, PS4- и Xbox 360-версию — в 6.8 балла, Xbox One — в 6.7. Возможно, низкие оценки на Metacritic вызваны именно первоначальными шероховатостями в игре.

Как мы помним, Ubisoft не рассылала обозревателям ключи The Crew до момента запуска игры в продажу. Сделано это было для того, чтобы обозреватели смогли оценить полноценный игровой процесс с участием тысяч пользователей. Так что ждём профессиональных мнений, которые должны появиться уже совсем скоро.

+

В своё время Microsoft заявила о том, что сервис Games for Windows Live должен был приказать долго жить ещё летом этого года. Данную новость встретили, мягко говоря, без энтузиазма, поскольку на данной системе была завязана изрядная часть игр с возможностью играть по сети. И хотя впоследствии Microsoft сообщила, что закрытие GFWL пока откладывается, дальновидные разработчики решили не уповать на волю случая и хотя бы попытаться перевести свои проекты на другие сервисы.

Одним из проектов, над которым дамокловым мечом нависла угроза отрезания от Сети, стал экшен Red Faction: Guerilla. Хотя Red Faction: Guerilla уже давно присутствует в Steam, в качестве сервиса поддержания мультиплеера он использовал GFWL. С сегодняшнего дня игра полностью переехала на платформу от Valve, обезопасив себя от непоняток с сервисом от Microsoft.

Red Faction: Guerilla Steam Edition, а именно так теперь называется игра, также получил патч. Так, были добавлены карточки Steam, которые выпадают по мере игры, и которые можно «толкнуть» любителям создавать значки, добавлена поддержка DirectX 11, создание матчей отныне переложено на плечи Steamworks. Были добавлены русская, польская и чешская локализации.

Напомним, Red Faction: Guerilla увидела свет летом—осенью 2009 года. Игра представляет собой шутер от третьего лица в крупном открытом мире. Продукт быстро заручился поддержкой пользователей, а на текущий момент его рейтинг в Steam составляет 81%.

+

О том, что Blizzard в поте лица работает над первым крупным дополнением для своей популярной карточной игры Hearthstone, которая посетила немалую часть мобильных устройств, стало известно в рамках BlizzCon 2014. Тогда компания объявила о работе, но вот точной даты выхода объявлено не было. Но сегодня Blizzard всё расставила по местам и заявила, что опробовать дополнение можно будет уже менее чем через неделю, а конкретно — 9 декабря.

Внимательный читатель, следящий за Hearthstone, наверняка задастся вопросом «А как же "Проклятие Наксрамаса"?». Дело в том, что Blizzard не считает «Проклятие Наксрамаса» полноценным дополнением, скорее — сюжетным режимом; «Гоблины и гномы» же расцениваются как настоящий аддон, в котором появится более 120 новых карточек, которые можно купить, выиграть или изготовить.

+

Забегая немного вперёд, Ubisoft подтвердила утечку.

Так уж получается, что из стен Ubisoft постоянно что-то утекает. Можно сказать, изрядная часть анонсов, в том числе Assassin’s Creed Unity и Assassin’s Creed Rogue, состоялась именно благодаря утечкам. И вот, чума утечек продолжает преследовать серию Assassin’s Creed. Несколько часов назад в распоряжение портала Kotaku попали скриншоты и информация об Assassin’s Creed Victory, запланированной к выходу осенью следующего года.

Поехали. Местом действия Assassin’s Creed Victory был избран Лондон Викторианской эпохи, то есть в период правления Виктории. Из этого следует, что нас ждёт середина—конец XIX века. Примечательно, что Ubisoft в данном случае пошла фанатам игры навстречу, так как поклонники Assassin’s Creed уже давно мечтают именно о Лондоне и именно Викторианской эпохи. Осталось только сделать игру про феодальную Японию с самураями — будет вообще хорошо.

За разработку отвечает квебекское подразделение Ubisoft — студия Ubisoft Quebec, ранее принимавшая участие в создании загружаемого контента для Assassin’s Creed III и Assassin’s Creed IV Black Flag. Таким образом, Assassin’s Creed Victory станет первой крупной игрой в серии, разработанной студией, отличной от основной рабочей студии-лошадки Ubisoft Montreal.

Согласно утечке, новика, как и Assassin’s Creed Unity, обойдёт безбожно устаревшие приставки PlayStation 3 и Xbox 360 стороной. Проект создаётся для PC, Xbox One и PlayStation 4. Представители Kotaku также сумели раздобыть видеоролик игрового процесса, после просмотра которого сделали вывод, что игра создаётся на движке Anvil — том же движке, на котором создавалась Assassin’s Creed Unity.

Ubisoft подтвердила утечку и пообещала в будущем официально представить проект, над которым трудится квебекская студия. На данный момент, по заявлениям Ubisoft, основной упор компания решила сделать на улучшение игрового процесса в Assassin’s Creed Unity.

+

Несколько часов назад компания Valve представила Steam Broadcasting — функцию, призванную покончить с Twitch предоставить любому желающему возможность почувствовать себя игровым корреспондентом в прямом эфире. Steam Broadcasting представляет собой долгожданную функцию стриминга (потоковой передачи) игрового процесса, до которой Valve шла непозволительно долго. Уже сейчас в рамках бета-тестирования любой желающий может опробовать данную функцию вместе с друзьями и товарищами.

Для того чтобы опробовать потоковую передачу, транслятору и зрителям необходимо перевести свои Steam-клиенты в статус бета-тестирования, после чего настроить приватность. На данный момент настройки приватности выглядят следующим образом: «Только друзья по приглашению», «Друзья, подавшие запрос», «Все друзья» и «Все». Каких-либо дополнительных действий прилагать не нужно, трансляция начнётся автоматически, как только кто-нибудь начнёт просмотр. Как только пользователь прекращает играть, трансляция завершается. Да, на текущий момент функциональность сервиса серьёзно хромает, но это лишь бета-версия, и неизвестно, что Valve внедрит в дальнейшем, равно как неизвестна и продолжительность бета-тестирования. На текущий момент сохранить свою трансляцию не представляется возможным, система пока работает только в режиме прямого эфира.

Steam Broadcasting выглядит весьма интересным нововведением, поскольку позволит в любой удобный момент продемонстрировать другу, как пройти тот или иной уровень в игре, что куда проще, чем объяснять «на пальцах». Также новоиспечённая функция может серьёзнейшим образом ударить по Twitch и иже с ним. Впрочем, в капиталистическом мире выживает сильнейший.

На текущий момент система поддерживается тремя браузерами: собственно, клиентом Steam, Google Chrome и Apple Safari. Компания Valve никак не пояснила, будет ли, и если будет, то когда внедрится поддержка Firefox, Opera и других известных браузеров. Что касается операционных систем, то на данный момент поддерживаются только Windows 7 и Windows 8. Valve обещает в будущем добавить поддержку Windows Vista, OS X и Linux.

+
Р I.N.

В последнее время в нашей новостной ленте достаточно часто стали мелькать сообщения о появлении новых моделей твердотельных накопителей на флеш-памяти, оснащённых интерфейсом PCI-Express: Sonnet Tempo PCIe SSD, Fujitsu Quadro-M, LiteON EP1, G.SKILL Phoenix Blade, Apacer Thunderbird PT910 - это лишь часть того, что мы увидели за последние пару месяцев. Оказывается, происходит это всё не просто так.

Как сообщает DigiTimes, производители контроллеров NAND-памяти ожидают заметного роста спроса на твердотельные накопители с интерфейсом PCI-Express во второй половине будущего года.

Общеизвестно, что интерфейс PCI-Express позволяет накопителям демонстрировать заметно более высокие показатели производительности, нежели старый интерфейс SATA3, а компактные размеры (в случае M.2 NGFF PCIe) весьма неплохо подходят для использования в ноутбуках и прочих мобильных устройствах.

По прогнозам отраслевых источников, доля ноутбуков, оснащённых твердотельными накопителями вместо или параллельно с классическими накопителями на магнитных пластинах, к третьему кварталу 2015 года достигнет 40-50%, тогда как сейчас она не превышает 5-10%. Попутно будет наблюдаться постепенное снижение цен на накопители и к концу следующего года мы вполне можем увидеть ценник порядка $60 за 256 Гбайт (напомним, что совсем недавно цены приблизились к порогу $100 за 256 Гбайт).

Интересно, что DigiTimes считает, что контроллеры для твердотельных накопителей с интерфейсом PCI-Express будут выпускаться всего тремя компаниями: Samsung, Marvell и Phison. Хотя, как мы помним, та же JMicron готовит свои контроллеры с этим интерфейсом. Указывается и причина такого смелого предположения: не все разработчики осилят гонку техпроцессов - на подходе 28 нм. Кстати говоря, Phison публично объявила о взятии на вооружение этого техпроцесса и первые серийные партии контроллеров, выполненных с соблюдением его норм, должны появиться уже в течение ближайших двух месяцев.

+

Если верить традиционным источникам сайта DigiTimes, компания Asustek Computer ставит на следующий год цель стать третьим по величине производителем ноутбуков в мире. Как известно, компания также ведёт агрессивную политику в сегменте материнских плат, что позволит ей увеличить долю рынка за счёт конкурентов.

В следующем году Asustek планирует выпустить не менее 22,1 млн. ноутбуков, что сделает компанию третьим по величине игроком рынка. Более 30% ассортимента ноутбуков Asus будут составлять недорогие "трансформеры" серий Transformer Book T100/T200, а также "нетбуки" EeeBook и устройства под управлением Chrome OS. Кроме того, в 2015 году Asus выпустит несколько моделей классических ноутбуков с привлекательной ценой, чтобы увеличить свою долю рынка. Более 40% заказов Asus на выпуск ноутбуков будет выполнять компания Quanta Computer.

В этом году Asustek рассчитывает выпустить не менее 20,1 млн. ноутбуков, что является неплохим результатом по сравнению с 2013 годом (18,8 млн. ноутбуков). Судя по активности Asustek, компания не собирается уступать конкурентам, и в сегменте ноутбуков одним из главных соперников тайваньского производителя остаётся Lenovo, хотя оспаривать лидерство последней достаточно тяжело.

+

Компания HTC пока не сформировала внятной стратегии для рынка носимых устройств, но уже демонстрирует явные намерения продвигать семейство камер RE, которые в настоящий момент предлагаются со скидками не только в США, но и на Тайване. Как сообщает сайт Focus Taiwan со ссылкой на представителей HTC, компания собирается вывести на рынок камеру RE второго поколения в следующем году.

Семейство камер HTC должно стать самостоятельной линейкой продуктов, ориентированной на массового потребителя. По оценкам HTC, до 5% покупателей смартфонов на Тайване могут приобрести камеру RE первого поколения. Если изделию удастся преодолеть этот барьер, то такой результат можно будет считать успехом, мотивирующим HTC к выводу камеры на глобальный рынок.

Очевидно, у HTC пока нет других способов подстраховаться от сжатия рынка смартфонов, и прогнозы по популярности камер семейства RE могут и не оправдаться. С другой стороны, просто сдаваться в бездействии – это тоже не вариант, так что активность HTC заслуживает уважения.

+
Р admin

Bakutel 2014, БАКУ, 2 декабря 2014 г. – Корпорация Intel выступила Генеральным спонсором 20-й Международной Выставки и Конференции «Телекоммуникации и Информационные Технологии» Bakutel 2014 и представила инновационные продукты и решения, предназначенные для цифровых образовательных сред XXI века.

  • Intel представила платформу для разработчиков Intel Galileo и Intel Edison - компьютер на базе технологии Intel Quark с форм-фактором карт памяти SD.
  • В рамках демонстрации модели обучения «1 ученик : 1 компьютер» был представлен базовый дизайн школьного устройства Intel Education 2 in 1, созданного специально для использования в образовательных целях.

«Правительство Азербайджана уделяет особое внимание расширению возможностей получения качественного образования, и мы в корпорации Intel считаем, что цифровые технологии играют важную роль для решения этой задачи, - отметил Джон Дэйвис, вице-президент корпорации Intel, - Именно поэтому уже более 6 лет Intel при поддержки государства реализует образовательные инициативы, адаптированные в соответствии с локальными потребностями. Сегодня на юбилейной выставке и конференции Bakutel мы демонстрируем инновационные продукты и решения Intel, которые позволяют преобразовывать процесс обучения и прививать навыки, необходимые для успешного профессионального развития в XXI веке».

В рамках Bakutel 2014 Intel представила пример реализации системного подхода к внедрению и использованию передовых технологических решений в школах и университетах Азербайджана. На специально оборудованной площадке была продемонстрирована образовательная среда «1 ученик : 1 компьютер», в которой основным инструментом обучения школьника является компьютер, а в качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов. Педагоги программы Intel «Обучение для будущего» провели открытый урок для учеников из разных школ г. Баку с использованием универсальных устройств 2 в 1 на базе решений Intel, интерактивной доски, а также программного обеспечения Intel Education.

  • Базовый дизайн устройства Intel Education 2 в 1 для образования объединяет в себе преимущества мобильности планшетов и производительность и эргономичность мобильных ПК, предоставляя учащимся лучшие характеристики обеих категорий устройств. Базовый дизайн Intel Education 2 в 1 создан специально для школьников, на базе четырехъядерного процессора Intel Atom™, работает под управлением ОС Windows* 8.1 и обеспечивает до 7,8 часов работы без подзарядки в режиме планшета и дополнительно более 3 часов при подключении к док-станции1 для того, чтобы школьники могли использовать его в течение всего дня. Усиленный корпус выдерживает падение с высоты до 70 см, а защита от проникновения влаги и пыли позволяет использовать устройство в формате планшета или ноутбука как в школе, так и за ее пределами2. Устройство имеет предустановленное ПО McAfee Antivirus Plus, которое защищает школьников и устройства при работе в Интернете.
  • Устройства 2 в 1 на базе Intel от производителей Acer* и Asus*. Одним нажатием устройство 2 в 1 превращается из ноутбука, который школьники могут использовать для подготовки презентаций и отчетов, в планшет, которым они смогут воспользоваться во время экскурсий и внеклассных мероприятий или при сборе данных для научных проектов.
  • Специализированное программное обеспечение Intel Education, благодаря широкому спектру интерактивных приложений, помогает учащимся развивать навыки 21-го века, такие как коммуникабельность, умение работать в команде, творчество, критическое мышление и цифровая грамотность. Кроме того, этот комплекс программ предоставляет педагогам набор инструментов для управления работой в классе и мониторинга выполнения задач, а также обеспечивает защиту устройств от вредоносных программ и потери информации.

В рамках Bakutel 2014 Intel также представила платформу для разработчиков Intel Galileo и Intel Edison - компьютер на базе технологии Intel Quark с форм-фактором карт памяти SD. Новинка имеет встроенные технологии беспроводной передачи информации и поддерживает различные операционные системы.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ИНИЦИАТИВЫ INTEL В АЗЕРБАЙДЖАНЕ

В корпорации Intel уверены, что качественное образование и доступ к современным технологиям открывают более широкие социальные и экономические возможности. Именно поэтому Intel сотрудничает с государственными органами и общественными организациями для развития образования и социальной сферы во всем мире. В Азербайджане Intel с 2006 года успешно реализует ряд программ и проектов совместно с Министерством образования Азербайджанской Республики, Министерством связи и информационных технологий Азербайджанской Республики, Независимым профсоюзом сотрудников образования Азербайджана, а также с Министерством молодежи и спорта Азербайджанской Республики и организацией Mədəd Azərbaycan, среди которых:

  • Всемирная благотворительная программа профессионального развития учителей Intel «Обучение для будущего», призванная помочь учителям наиболее полно освоить новейшие информационные и педагогические технологии, расширить их использование в повседневной работе с учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам, в проектной работе и самостоятельных исследованиях школьников. С 2006 года в рамках Программы обучено около 30 000 педагогов и студентов социально-педагогических специальностей из Азербайджана.
  • Пилотирование и внедрение модели обучения «1 ученик: 1 компьютер». Благодаря модели «1 ученик: 1 компьютер» обучение становится личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время. Корпорация Intel передала в дар 400 мобильных персональных компьютеров ученика Сlassmate PC (СMPC) для развертывания пилотных проектов в 16 школах Азербайджана.
  • Кроме того, Intel оказывает содействие в участии азербайджанских школьников в международном научно-инженерном конкурсе Intel International Science and Engineering Fair (Intel ISEF), который ежегодно проводится в США.

О корпорации Intel

Intel является лидером в области компьютерных инноваций. Корпорация разрабатывает и создает технологии, которые лежат в основе вычислительных устройств. Являясь лидером в сфере корпоративной и социальной ответственности, Intel также производит первые в мире «бесконфликтные» микропроцессоры. Дополнительную информацию о корпорации Intel можно найти на веб-сайте www.intel.ru/pressroom, на русскоязычном сервере http://www.intel.ru и на портале conflictfree.intel.com, посвященном инициативам Intel по отказу от использования конфликтных материалов.

Intel и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.

* Другие торговые марки и товарные знаки являются собственностью их законных владельцев.

1 Значения указаны для жидкокристаллического дисплея с диагональю 10,1 дюйма, при заданной яркости, выключенном модуле Wi-Fi и выключенной камере. Реальные значения могут зависеть от настроек, модели использования и условий эксплуатации.

2 70 см для планшета и 50 см для планшета с док-станцией; защита от влаги и пыли в соответствии со стандартом IP51.

Р admin
  • С помощью новой системы известный ученый сможет проще общаться, легко и просто выполнять повседневные задачи и реже обращаться за посторонней помощью.
  • В январе 2015 г. Intel предложит адаптируемое решение исследователям и техническим специалистам.
  • Коммуникационная платформа Intel может быть модифицирована в соответствии с потребностями 3 миллионов людей, страдающих болезнью двигательного нейрона.

ЛОНДОН (Великобритания), 2 декабря 2014 г. – Intel совместно со Стивеном Хокингом (Stephen Hawking) впервые представила коммуникационную платформу, которую знаменитый ученый будет использовать вместо свой устаревшей системы. Новая разработка с расширенными возможностями для настройки будет доступна для технологических и исследовательских сообществ уже в январе следующего года.

Специалисты Intel изучили потребности Стивена Хокинга и то, как он управляет своей коммуникационной системой, и создали адаптированное решение ACAT (Assistive Context Aware Toolkit), которое предоставит ученому новые возможности для общения. В будущем разработка может использоваться в качестве системы с расширенными возможностями для настройки, которые другие исследователи и технические специалисты могут использовать для того, чтобы помочь людям, страдающим болезнью двигательного нейрона (БДН) и параличом. Стивен Хокинг болен БДН и страдает боковым амиотрофическим склерозом (БАС), прогрессирующим на протяжении последних лет. Он практически полностью парализован и общается с окружающим миром с помощью специальных технических устройств. «Традиционная медицина не смогла вылечить меня, поэтому я вынужден обратиться к современным высокотехнологическим устройствам, которые помогут мне жить и общаться, – сказал Хокинг. – Intel поддерживает меня на протяжении почти 20 лет, позволяя мне каждый день делать то, что я люблю. Создание новой системы позволит сделать лучше жизнь людей с ограниченными физическими возможностями. Разработка открывает новые перспективы для общения людей и позволяет преодолеть коммуникационные барьеры, с которыми столкнулись люди».

Более высокая скорость работы, точность ввода и простота использования

Команда исследователей Intel Labs на протяжении трех лет работала с профессором для того, чтобы создать современное высокотехнологичное решение, которое придет на смену устаревшей системе. Хокинг принял активное участие в процессе проектирования, поддерживая обратную связь для того, чтобы специалисты Intel могли улучшить разработку.

«Профессор Хокинг на протяжении десятилетий использовал технологии для общения с окружающим миром, но его устаревшая система не совсем подходит для взаимодействия с современными приложениями и сайтами без использования клавиатуры или мыши, – сказал Вен-Ханн Ванг (Wen-Hann Wang), вице-президент Intel и руководитель Intel Labs. – Вместе мы смогли создать коммуникационную платформу, которой он сможет пользоваться без посторонней помощи. Разработка позволит вести независимый образ жизни людям с ограниченными возможностями». Созданный Intel программный пользовательский интерфейс позволяет обеспечить эффективную совместную работу существующих и новых технологий. В результате профессор может набирать текст в два раза быстрее. Кроме того, в 10 раз повышается скорость выполнения таких задач, как поиск информации в Интернете, работа с электронной почтой и документами и переключение между различными приложениями.

Установленный на внутренней поверхности щеки датчик, который работает совместно с ИК-переключателем, интегрированным в очки, позволяет профессору выбирать буквы для набора текста. Интеграция ПО компании SwiftKey* значительно повысила удобность использования этой системы – приложение самостоятельно определяет, какие буквы будут следующим, поэтому Стивену Хокингу необходимо набирать менее 20% всех символов.

Набранные слова отправляются в синтезатор речи для того, чтобы ученый мог общаться с людьми с помощью ноутбука Lenovo* под управлением ОС Microsoft Windows*. Так, например, для того, чтобы выполнить поиск информации в сети Интернет, Стивен Хокинг ранее должен был выйти из окна программы для общения, навести курсор мышк для запуска браузера, затем переместить курсор в строку поиска и только после этого ввести словосочетание. Новая система автоматизирует эти процессы.

Открытое программное обеспечение с расширенными возможностями для адаптации

Во всем мире более 3 млн людей страдают тетраплегией (параличом четырех конечностей) и болезнью двигательного нейрона. Эти болезни ограничивают двигательную активность, включая возможность говорить, ходить, глотать и движения тела. Заболевание имеет прогрессирующий характер, что приводит к неподвижности и в конечном счете, к смерти.

Лама Нахман (Lama Nachman) из Intel Labs присоединилась к Хокингу на сцене в Лондоне для того, чтобы рассказать о том, как их совместная работа может оказать положительное влияние на развитие сообщества исследователей. «Технологии для людей с ограниченными физическими возможностями часто используются в качестве основы для технологий будущего, – сказала Нахман. – Начиная исследованиями в области коммуникаций, заканчивая генетическими исследованиями, современные технологии предоставляют доступ к возможностям, о которых мы раньше не могли и мечтать».

Новый набор инструментов Intel может быть адаптирован в соответствии с потребностями различных пользователей. Новинка представляет собой современный программный интерфейс для исследователей и технических специалистов. Управление может осуществляться с помощью нажатий, миганий глазами, движений бровями или другими способами коммуникации, доступными пользователям.

В соответствии с концепцией Intel и профессора Хокинга платформа предлагается на бесплатной основе для того, чтобы исследователи смогли воспользоваться всеми ее преимуществами и представить на рынке новые и перспективные решения.

О корпорации Intel

Intel является лидером в области компьютерных инноваций. Корпорация разрабатывает и создает технологии, которые лежат в основе вычислительных устройств. Являясь лидером в сфере корпоративной и социальной ответственности, Intel также производит первые в мире «бесконфликтные» микропроцессоры. Дополнительную информацию о корпорации Intel можно найти на веб-сайте www.intel.ru/pressroom, на русскоязычном сервере http://www.intel.ru и на портале conflictfree.intel.com, посвященном инициативам Intel по отказу от использования конфликтных материалов.

Intel и логотип Intel являются товарными знаками корпорации Intel в США и других странах.

* Другие торговые марки и товарные знаки являются собственностью их законных владельцев.

Р GreenCo

Чтобы компания HP ни говорила о желании сохранить поддержку и даже развивать инфраструктуру суперсерверов на процессорах Intel Itanium, на практике всё происходит строго наоборот. Платформы Intel Xeon на x86-совместимой архитектуре вторгаются в ту нишу, где до этого безраздельно властвовали Itanium, Power и SPARC. Сама Intel тоже приложила руку к тому, что Itanium перестали играть существенную роль. Так, согласно последним слухам, очередное поколение Itanium — Kittson, которое ожидалось в текущем году, не будет переведено на 22-нм техпроцесс, а останется на 32-нм, как и свёрнуты работы по унификации RISC/UNIX и x86-совместимых платформ.

Вчера компания HP забила ещё пару гвоздей в крышку гроба с Itanium. Официальным пресс-релизом нам сообщили, что системы Superdome и NonStop мощных кластеров и отказоустойчивых комплексов переходят на использование процессоров Intel Xeon вместо Intel Itanium. Поставки Superdome X уже начались. Системы NonStop X на Xeon будут доступны в марте будущего года.

По производительности x86-совместимые версии Superdome и NonStop многократно превосходят все актуальные на сегодня x86-совместимые серверные системы. Благодарить за это надо новый системный чипсет HP Orion-2, который позволяет создать 16-процессорную конфигурацию из моделей класса Intel Xeon Ivy Bridge EX. Подобный уровень производительности вполне может бросить вызов аналогичным по назначению системам на архитектурах IBM Power и Oracle SPARC.

+

Вряд ли стоит пояснять постоянным читателям, что мастера экстремального разгона являются людьми амбициозными и в некоторой степени честолюбивыми. В противном случае они забыли бы про соревновательный момент, и испытывали потенциал имеющихся комплектующих из чистого любопытства, не соизмеряя свои достижения с успехами "братьев по оружию". Мы могли наблюдать, как между финалистом AOOC 2014 в лице Dancop и канадским энтузиастом Joa3d43 развернулась борьба за лидерство в Catzilla 720p, интриги добавлял тот факт, что оба оверклокера использовали для охлаждения связки из трёх видеокарт GeForce GTX 980 только жидкостные системы.

Реванш канадца не заставил себя долго ждать – на данный момент именно он занимает первое место в рейтинге Catzilla 720p с результатом 65 740 баллов. Правда, для победы над немецким единомышленником ему пришлось не только усилить систему жидкостного охлаждения видеокарт и подать в неё охлаждённую воду, но и изменить способ охлаждения центрального процессора на систему фазового перехода. В итоге Core i7-5960X работал на частоте 4700 МГц, а видеокарты разогнались до 1750/8400 МГц. Напряжение питания графических процессоров оверклокер удерживал в пределах 1.4-1.42 В, стараясь не переусердствовать и сберечь три экземпляра EVGA GeForce GTX 980 Classified для дальнейших экспериментов с жидким азотом. По словам автора, именно эти изделия EVGA хорошо реагируют на улучшение условий охлаждения, отзываясь ростом тактовых частот при разгоне. Dancop, к слову, уже пообещал использовать жидкий азот для возвращения на вершину этого "олимпа".

Расправивший крылья после перехода на охлаждение фреоном центральный процессор Core i7-5960X позволил канадцу зафиксировать хорошие результаты в серии других тестов, хотя видеокарты в этих экспериментах работали на более скромных частотах:

  • 31 703 балла 3DMark Fire Strike при частоте центрального процессора 4800 МГц и частотах видеокарт 1216/7036 МГц;
  • 19 571 балл 3DMark Fire Strike Extreme при частоте центрального процессора 4800 МГц и частотах видеокарт 1216/7036 МГц;
  • 10 599 баллов 3DMark Fire Strike Ultra при частоте центрального процессора 4800 МГц и частотах видеокарт 1216/7036 МГц.

Все эти результаты соответствуют первым местам в указанных тестах среди связок из трёх видеокарт. На абсолютный рекорд ни один из них не претендует.

+

Корейская компания Samsung располагает мобильными процессорами собственной разработки с архитектурой ARM, но использует их лишь в части мобильных устройств, в остальном опираясь на продукцию Qualcomm. Некоторое время назад уже озвучивалась информация о намерениях Samsung выпустить графическую подсистему для мобильных процессоров собственной разработки. Сайт ZDNet поясняет, что продукт будет готов к середине следующего года, если верить имеющейся информации.

Предполагается, что собственная графическая подсистема станет частью нового поколения мобильных процессоров Samsung Exynos, которые изначально смогут работать в 64-разрядной среде. Слухи также приписывают этим процессорам поддержку архитектуры HSA, позволяющей использовать для ускорения вычислений ресурсы графической подсистемы – одним из наиболее активных сторонников этой концепции остаётся компания AMD. Процессоры Samsung с графической подсистемой собственной разработки могут подарить жизнь смартфону или планшету, который выйдет во второй половине следующего года. Нельзя исключать, что это будет "планшетофон" Galaxy Note 5 или его идеологический аналог.

Собственная графическая подсистема, которая заменит решения ARM Mali, нужна Samsung для усиления разницы между смартфонами данной марки и изделиями конкурентов. Если эта разработка получится удачной, то она станет одним из конкурентных преимуществ. Правда, пока не совсем ясно, насколько перспективы выхода этого решения омрачит тянущийся судебный спор с компанией NVIDIA, у которой есть к Samsung совершенно чёткие претензии в области патентного права. В компании Samsung факт разработки собственного графического решения подтвердили, но не стали уточнять возможные сроки его анонса.

+

Американский интернет-гигант до того верит в собственный не очень успешный смартфон Fire Phone, что после очередного радикального снижения цены интернет-магазин удалил все отзывы об устройстве, рассчитывая начать с "чистого листа" уже с оглядкой на гораздо более разумную цену. Последняя, надо сказать, вызывает интерес даже по эту сторону океана, хотя для работы смартфона в сетях местных операторов придётся идти на смелые эксперименты.

Между тем, как сообщает сайт CNet, глава Amazon Джефф Безос (Jeff Bezos) на недавней встрече с инвесторами призвал общественность набраться терпения в отношении потенциала фирменного смартфона компании. Намекает ли это на скорое появление новых функций у существующего аппарата, либо речь идёт уже об устройстве следующего поколения, не уточняется. По словам Безоса, некоторым технологиям приходится пережить несколько поколений, прежде чем достичь зрелости.

Безос также попытался убедить инвесторов, что опасаться убытков из-за активных инвестиций в рискованные проекты не стоит. Несколько прорывов с лихвой окупают большее количество убыточных продуктов, и отказываться от этой идеологии Amazon не собирается. Хуже было бы, если компания прекратила развиваться и рисковать, как считает сам Безос.

+

Известный астрофизик Стивен Хокинг с 20 лет страдает заболеванием, которое постепенно лишило подвижности многие части его тела, и уже много лет он вынужден общаться с миром при помощи компьютерных технологий, набирая текст на компьютере и пропуская его через синтезатор речи. Очевидно, что посещающие один из лучших умов человечества мысли очень ценны для общества, поэтому компания Intel помогает Стивену Хокингу общаться с окружающими с 1997 года.

Последние три года группа инженеров Intel работала над совершенствованием интерфейса системы, позволяющей Стивену Хокингу набирать текст и управлять курсором на дисплее прикреплённого к его креслу компьютера. Профессор вынужден управлять системой при помощи движений глаз и сокращений мышц щеки. Инфракрасный датчик, закреплённый на оправе очков, фиксирует "подтверждение" операции, а курсор на дисплее постоянно перебирает буквы. Если Хокингу нужно ввести выбранный символ, он просто "останавливает" бегущий курсор на этом символе при помощи сокращения мышц щеки. Профессор был принципиально против изменения интерфейса системы и замены имеющихся датчиков, к которым он за долгие годы уже привык. Это пожелание было учтено сотрудниками Intel, поэтому улучшения были направлены на упрощение частых операций вроде переключения окон, открытия и сохранения файлов, вызова поисковых запросов. На этом направлении, за счёт совершенствования интерфейса, удалось добиться 10-кратного увеличения производительности труда.

Кроме того, Хокинг получил возможность в два раза увеличить скорость набора текста, преимущественно за счёт предиктивных функций SwiftKey – пользователи мобильных устройств знакомы с подобной технологией по T9. Теперь Хокингу достаточно набирать не более 20% символов, окончания слов за него дописывает компьютерный алгоритм, имеющий способность к обучению и запоминанию привычек пользователя. Intel собирается предоставить эти разработки всем заинтересованным в создании систем, способных облегчить жизнь людей с ограниченными возможностями. Заметим, что компания Samsung на прошлой неделе продемонстрировала систему EyeCan+, которая позволяет частично парализованным людям управлять курсором на дисплее компьютера при помощи глаз. Отрадно, что наука стремится помогать людям, которые лишены привычных большинству возможностей.

Примечательно, что сам Хокинг в интервью BBC предупредил общество об опасности увлечения технологиями искусственного интеллекта. По его словам, люди не способны эволюционировать так же быстро, как искусственный разум, а потому могут им подавляться. Менять синтезатор голоса своей системы на более совершенный Хокинг тоже отказался, поскольку считает этот "голос робота" своей хорошо узнаваемой особенностью, хотя тот и придаёт речи британского учёного характерный американский акцент. Он также утверждает, что запоминающийся тембр этого голоса нравится многим детям.

+

Любое обсуждение способов ценообразования в нашей стране всегда переходит в философскую плоскость, если не сказать в политическую. Если абстрагироваться от особенностей движения рублёвых цен на видеокарты AMD сразу после их анонса и на текущий момент, то можно убедиться, что долларовые значения осенью этого года установили исторические минимумы. Разумеется, "чистым теоретикам", которым эти видеокарты за рубли не покупать, интересно знать, есть ли у цен на видеокарты AMD дальнейший потенциал снижения.

Ответ на этот вопрос неожиданно даёт вице-президент AMD по глобальным розничным продажам Рой Тейлор (Roy Taylor) в интервью сайту TweakTown. Он утверждает, что нынешняя матрица позиционирования продуктов AMD практически не оставляет запаса для дальнейшего снижения цен на видеокарты. В частности, Radeon R9 285 за $259 и Radeon R9 280 за $209 не позволят ценам на Radeon R9 290X и Radeon R9 290 опустится ниже существующего уровня.

Клиенты AMD, по словам Тейлора, очень довольны текущими ценами, которые были достигнуты благодаря совместной работе производителя и его партнёров. Примечательно, что даже после такого признания Рой Тейлор открещивается от причастности самой AMD к снижению цен на видеокарты осенью этого года. По-прежнему "официальной позицией" считается утверждение о снижении цен в результате специальных акций, инициированных самими партнёрами AMD. При этом ясно, что как минимум без благословения со стороны AMD дело не обошлось, поскольку маржа партнёров компании не так велика, чтобы опускать цены бесконечно без ущерба для собственных финансовых показателей.

Рой Тейлор всячески подчёркивает, что Radeon R9 290X и Radeon R9 290 при нынешнем уровне цен являются очень привлекательными носителями 512-разрядной шины, которые обеспечивают поддержку DirectX 12 и Mantle. Очевидно, из всех влияющих на производительность характеристик продуктов этой серии именно 512-разрядная шина считается их главным конкурентным преимуществом. О сроках и самой возможности анонса Radeon R9 390X представитель говорить отказался, хотя это может служить лишь косвенным подтверждением наличия у AMD соответствующих планов.

+

Принято считать, что новый технологический процесс изготовления микросхем повышает их частотный потенциал, а это значит, что разгонять процессоры новых поколений можно выше, чем предшественников. Однако, на практике часто всё оказывается иначе. Во-первых, производители процессоров научились гибко управлять потенциалом нового техпроцесса – нередко он уходит на снижение энергопотребления, а улучшению частотных характеристик уделяется минимум внимания. Во-вторых, по мере уменьшения площади кристалла процессоров возрастает плотность теплового потока, и здесь с охлаждением разгоняемых процессоров уже сложнее справляться системам охлаждения. Кроме того, как показал пример с Haswell, желание производителя экономить на термоинтерфейсе до добра не доводит, компании Intel даже пришлось выпустить два процессора серии Devil's Canyon, чтобы загладить свою вину перед любителями разгона.

Словом, процессоры прежних поколений иногда ценятся оверклокерами выше, чем их более современные аналоги с прогрессивной технологией изготовления. Тем печальнее сообщать, что Intel оповестила клиентов об очередных сокращениях ассортимента процессоров поколения Ivy Bridge. Впрочем, речь идёт о немногочисленных уцелевших моделях начального уровня, которые свободным множителем не обладают, а потому скорбь оверклокеров будет иметь разумные пределы.

В настольном сегменте прайс-лист Intel покидают последние модели Core i3 соответствующего поколения: Core i3-3250, Core i3-3245, Core i3-3240, Core i3-3220. Кроме того, сворачиваются поставки процессоров Core i3 с пониженным энергопотреблением: Core i3-3250T, Core i3-3240T, Core i3-3220T. Повезло разве что только процессору Core i3-3220, который с четвёртого декабря следующего года будет доступен производителям встраиваемой техники.

Процессоры Pentium поколения Ivy Bridge тоже отправляются на покой: Pentium G2130, Pentium G2120, Pentium G2030 и Pentium G2020. Компанию им составят модели со сниженным энергопотреблением: Pentium G2120T, Pentium G2100T, Pentium G2030T и Pentium G2020T. Модели Pentium G2120 уготована участь продолжить существование в сегменте процессоров для встраиваемой техники. Процессор Celeron G1620 разделит её судьбу, а вот модели Celeron G1630 и Celeron G1610 навсегда покинут рынок, как и процессоры Celeron G1620T и Celeron G1610T.

Все эти процессоры можно будет заказать до 26-го июня 2015 года, последняя партия будет отгружена 4-го декабря 2015 года. Попутно Intel извещает о снятии с производства мобильных чипсетов HM70, HM75, HM77, NM70, QS77 и UM77. Набор системной логики H61 будет предлагаться производителям встраиваемой техники, равно как и HM76 и QM77. Кроме того, прекращаются поставки микросхем C204 и C202, а вот C216 продолжит свой жизненный цикл в качестве решения для встраиваемой техники.

+

Сейчас обсуждают