Платим блогерам

Новости 04 декабря 2014 года

Удивительные вещи иногда творятся в игровой индустрии: то тишина на протяжении нескольких месяцев, то сразу несколько новостных поводов в один день. Так вот, сегодня на официальной страничке игры Dying Light в Steam появились её минимальные и рекомендуемые системные требования. И если с минимальными можно смириться, то от рекомендуемых требований волосы встают дыбом. Строго говоря, пока что неясно, ошибка это или нет, поскольку ещё в сентябре на той же страничке в Steam красовались куда более демократичные требования.

Итак, вот как выглядят минимальные системные требования Dying Light по версии Steam:

  • процессор: Intel Core i5-2500 с тактовой частотой 3,3 ГГц или AMD FX-8320 с тактовой частотой 3,5 ГГц;
  • 8 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 670 или AMD Radeon HD 7870;
  • 40 Гбайт свободного дискового пространства;
  • 64-разрядная операционная система Windows 7 или Windows 8 или Windows 8.1.

Рекомендуемые системные требования:

  • процессор: Intel Core i5-4670K с тактовой частотой 3,4 ГГц или AMD FX-8350 с тактовой частотой 4,0 ГГц;
  • 16 Гбайт оперативной памяти;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 780 или AMD Radeon R9 290;
  • 40 Гбайт свободного дискового пространства;
  • 64-разрядная операционная система Windows 7 или Windows 8 или Windows 8.1.

Как мы уже указали выше, неизвестно, ошибочные это требования или нет. К примеру, сегодняшние минимальные требования примерно соответствуют рекомендуемым требованиям сентябрьской версии, так что вполне возможно, что на месте рекомендуемых должны быть оптимальные, которые предполагают игру на максимальных настройках качества при приемлемой (хотя бы 60 fps) кадровой частоте.

Напомним, что Dying Light ожидается к выходу 30 января на PC и консолях текущего поколения (Xbox One и PlayStation 4).

+

Ролевая игра Kingdom Come: Deliverance, о которой мы уже неоднократно писали, создаётся с упором на PC, однако в современных реалиях сложно серьёзно заработать на игре, которая минует приставки. В связи с этим разработчики из Warhorse Studios начали портировать свой проект на консоли Xbox One и PlayStation 4. Спустя три недели после начала портирования разработчики рапортуют о том, что им удалось добиться некого подобия производительности на Xbox One — на текущий момент игра работает с частотой кадров в 17 к/с.

Сотрудники Warhorse сообщили, что команда пока не приступала к пресловутой оптимизации, в связи с чем и получился такой результат. Как только начнётся процесс оптимизации, производительность должна возрасти.

Напомним, что Kingdom Come: Deliverance стала одной из рекордсменок в игровом сегменте Kickstarter. В конце февраля была официально завершена кампания по сбору средств, в результате которой бюджет игры составил порядка 1,8 миллионов долларов.

В конце октября игра уже вошла в стадию альфа-версии, то есть работа идёт семимильными шагами. Финальная версия Kingdom Come: Deliverance должна выйти в свет приблизительно в четвёртом квартале следующего года.

+

Условно-бесплатные игры, начавшие своё шествие с некоторых MMORPG, в итоге обросли целой кипой жанров, эту систему задействующих. Индустрии известны и условно-бесплатные шутеры, и условно-бесплатные карточные игры, танковые симуляторы, и так далее. Суть такой системы заключается в де-факто бесплатном доступе к игре, при этом в неё зачастую внедрён механизм микроплатежей и целый магазин внутриигровых товаров, которые можно приобрести за реальные деньги. То может быть как простая «шкурка» персонажа, не влияющая на игровой процесс, либо шляпка, сапожки, и прочее. В особо запущенных случаях предлагают закинуть денежку и стать подобием Геракла на игровом сервере.

Подавляющее большинство игроков считает условно-бесплатные (они же free-to-play) игры ошибкой развития индустрии. Примерно того же мнения придерживается глава компании Take-Two Interactive Штраус Зельник (Strauss Zelnick). Напомним, что Take-Two известна как издатель игр серии Grand Theft Auto.

По мнению Зельника, одна из основных проблем условно-бесплатной модели заключается в том, что лишь 3—5% пользователей что-то платят. В лучшем случае — 10%. Остальные 95—97% игроков просто бегают и не приносят разработчикам никакой прибыли. Разумеется, при такой статистике у разработчиков нет стимула развивать свой продукт и улучшать его.

«Другая проблема заключается в том, что условно-бесплатные игры в большинстве случаев не "цепляют" игрока, — говорит Зельник. — Если вы посмотрите на историю индустрии развлечений в целом, то поймёте, что долгосрочного успеха достигли лишь те компании, которые предоставили контент невероятно высокого качества».

«Большинство условно-бесплатных игр не являются высококачественным контентом, — добавил Зельник. — Некоторые участники этого рынка изначально не ставили своей целью создавать высококачественный продукт. Я никогда не встречал компании, связанной с индустрией развлечений, которая достигла бы успеха, не делая ставку на производство контента высокого качества. Не у всех это получается, но нужно хотя бы попытаться».

Несмотря на то, что Take-Two не ставит перед собой планов разрабатывать условно-бесплатные игры, по мнению Зельника, некоторый потенциал у этой системы всё же есть.

+

Классика продолжает наводнять мобильные устройства под управлением iOS. Несколько часов назад в AppStore вышла мобильная версия культовой игры Tomb Raider II, появившейся на PC и PlayStation аж в 1997 году. Стоимость мобильной версии составляет 66 рублей.

Мобильная версия Tomb Raider II полностью сохраняет игровой процесс и сюжет оригинальной игры; все изменения связаны лишь с управлением, которое было необходимо переделать под требования устройства. Так, по обе стороны экрана расположились «кнопки», которыми мы управляем Лариской. И хотя поначалу привыкнуть будет непросто, игроки отмечают, что управление удобное и грамотное.

Несмотря на то, что игре уже 17 лет, требования к мобильным устройствам у нее серьёзные. Так, потребуется iOS версии 7.0 или более поздняя, а также желательно iPhone 5.

Совсем недавно, к слову, на iOS также вышла первая Tomb Raider. Её можно приобрести за 39 рублей.

+

Около полутора месяцев назад компании Activision и Torn Banner Studios поделились с общественностью сведениями касательно даты выхода весьма популярной игры под названием Chivalry: Medieval Warfare на приставках прошлого поколения. Сегодня этот день настал, и отныне поразмахивать булавой, закрываясь щитом, можно и канонично сидя на удобном диванчике перед телевизором: проект стал доступен на Xbox 360, но вот на PlayStation 3 задерживается. Согласно пресс-релизу, версия для PlayStation 3 появится совсем скоро.

Консольная версия Chivalry: Medieval Warfare полностью сохранит игровой процесс, который мы помним по PC-версии, которая вышла в свет, к слову, в октябре 2012 года. Играть предстоит в режиме «6 против 6», выбрав один из четырех доступных классов персонажей, призванных отыгрывать определённую роль: стрелок, рыцарь, пехотинец и авангард. С помощью мечей, арбалетов, копий и щитов необходимо перебить команду соперника.

Напомним, что сама Chivalry: Medieval Warfare в свою очередь является идейной наследницей Age of Chivalry — бесплатной Source-модификации, снискавшей невероятную популярность наряду с модом Insurgency, которая также впоследствии была выпущена в виде самостоятельной игры.

+

Пока компания Oculus VR готовится выпустить в продажу потребительскую версию своего шлема Oculus Rift, позволяющего в определённой степени ощутить себя причастным к игровому процессу, разработчики игр тем временем активно внедряют его поддержку в свои проекты. В списке проектов с поддержкой Oculus Rift отныне прописался зомби-хоррор Dying Light, игровой процесс которого предполагает паркур и беготню по крышам на разной высоте, что само собой звучит как идеальные условия для виртуальной реальности.

По словам ведущего геймдизайнера Dying Light Мацея Бинковского (Maciej Binkowski), работы над поддержкой Oculus Rift ещё непочатый край, однако играть уже можно, и это выглядит весьма захватывающе и впечатляюще.

«Нам ещё предстоит сделать немало работы, например, настроить работу камеры, пользовательский интерфейс, и тому подобные моменты», — сказал Бинковский в интервью PCGamesN. Несмотря на определённые трудности, с которыми сталкиваются разработчики, Бинковский уверен, что Dying Light только выиграет от поддержки Oculus Rift, поскольку игровой процесс отлично к нему располагает.

Также сегодня был представлен сезонный абонемент для Dying Light, в состав которого войдёт три дополнения. Подробнее почитать об этом можно в нашей предыдущей новости.

Dying Light выходит 30 января на PC, PlayStation 4 и Xbox One.

+
Р admin

Компания Silicon Power, крупнейший производитель систем хранения данных, представляет два продукта для прожженных геймеров: ультрабыстрый твердотельный накопитель Silicon Power Slim S80 и высокопроизводительную оперативную память Xpower DDR3 Extreme Performance. Используйте эти компоненты, чтобы повысить производительность своего компьютера до абсолютных значений и обеспечить полную совместимость со всеми свежими играми.

Xpower DDR3 Extreme Performance — 100% геймерская память

Оперативная память Silicon Power Xpower DDR3 Extreme Performance, разработанная специально для хардкорных геймеров и энтузиастов, обеспечивает невероятную скорость работы и исключительную эффективность разгона. В серию вошло несколько комплектов памяти: DDR3-1866, 2133 и 2400 МГц в конфигурациях 4 ГБ x 2 и 8 ГБ x 2. Поддержка новейших профилей Intel XMP 1.3 делает разгон памяти очень легким, а полная совместимость с процессорами Intel Core четвертого поколения и платформы Z97 гарантирует высокую стабильность работы даже в условиях разгона.

Xpower DDR3 Extreme Performance, спецификации:

  • Частота: DDR3-1600 МГц, 1866 МГц, 2133 МГц, 2400 МГц;
  • Задержки CAS: 9 (1866 МГц), 11 (2133 и 2400 МГц);
  • Объем: 8 ГБ (4 ГБ х 2) и 16 ГБ (8 ГБ х 2);
  • Объем флэш-модуля: 512 МБ х 8 бит (одного модуля);
  • Рабочее напряжение: 1,65 В;
  • Поддержка Intel Extreme Memory Profile (XMP);
  • Пожизненная гарантия.

Silicon Power Slim S80 — SSD большого объема для геймеров и энтузиастов

Собранный в очень тонком корпусе, S80 полностью раскрывает потенциал интерфейса SATA 6 Гбит/с, позволяя тем самым существенно повысить вычислительную мощь мобильного компьютера. Накопитель обеспечивает высокие скорости передачи данных, адекватно стоит и доступен с большим объемом памяти (до 960 ГБ!) — это делает его чрезвычайно гибким решением для всех пользователей, желающих добиться большего от своего компьютера.

За счет применения высококачественного контроллера Phison и использования интерфейса SATA 6 Гбит/с, S80 гарантирует высокие скорости чтения и записи данных — 555 и 530 МБ/с соответственно и высокую производительность — до 80 000 операций ввода вывода в секунду при чтении или записи случайных блоков размером 4 КБ. Высокая производительность позволяет существенно сократить время загрузки компьютера, повысить скорость запуска программ, при этом накопитель обеспечивает большую надежность хранения данных, нежели традиционный жесткий диск. Для профессионалов, понимающих важность скорости и стабильности работы компьютера, S80 является идеальным выбором, обеспечивающим и то, и другое.

Silicon Power S80, спецификации:

  • Габариты: 100 x 69,85 x 7 мм;
  • Объем памяти: 32 ГБ, 60 ГБ,120 ГБ, 240 ГБ, 480 ГБ, 960 ГБ;
  • Масса: 63 грамма;
  • Тест на вибровыносливость: 20 G;
  • Тест на выносливость при падениях: до 1500 G;
  • Цвет: черный;
  • Гарантийный срок — 3 года.
Р Mindango

Компания Raijintek выпустила ещё одну модель универсальной системы охлаждения для видеокарт, о чём гласит официальное сообщение на сайте компании. Строго говоря, модель Morpheus Core Edition является вариацией представленного весной кулера Morpheus, но в чёрном облачении. Изменений непосредственно в конструкции системы охлаждения не проводилось.

Raijintek приводит следующие характеристики Morpheus Core Edition:

  • габариты – 254 х 98 х 44 миллиметра;
  • масса – 515 граммов;
  • 12 тепловых трубок диаметром 6 миллиметров;
  • медное основание;
  • алюминиевые рёбра, сборка которых производится посредством пайки;
  • возможность рассеивать до 360 ватт тепловой мощности.

Дополнительно в комплекте с системой охлаждения поставляются радиаторы для микросхем памяти и силовых элементов модуля регулятора напряжения, в общей сложности их насчитывается 25 штук. Также на кулер можно установить пару 120-миллиметровых вентиляторов, необходимые крепления для них есть в комплекте.

Morpheus Core Edition совместим с видеокартами AMD на основе процессоров Hawaii и Curacao, а также с решениями NVIDIA серии GTX 600 и GTX 700.

+

В последний раз мы слышали о Blood Bowl 2 ещё в середине апреля, когда студией-разработчиком Cyanide был опубликован первый видеоролик с демонстрацией игрового процесса новинки. На тот момент не было толком известно ни даты выхода, ни полного списка платформ, на которых игра будет жить. Сегодня издатель Blood Bowl 2, компания Focus Home Interactive, пролила свет на все эти, безусловно, важные детали.

Итак, игра выйдет весной 2015 года. Пока что без какой-либо конкретики, но уже неплохо, так как уже совсем скоро разработчикам придётся оглашать точную дату. Также стал известен полный список игровых платформ, поддерживаемых Blood Bowl 2. Данная весть является хорошей с одной стороны и плохой с другой: Blood Bowl 2 выйдет на PC и приставках текущего поколения, миновав Xbox 360 и PlayStation 3. Любителям технического прогресса такая весть явно по душе, но вот владельцы указанных приставок оказались у разбитого корыта.

Напомним, что Blood Bowl 2, так же как и её предшественник из 2009 года, представляет собой спин-офф вселенной Warhammer, в котором известные по старому-доброму «вархаммеру» расы соревнуются между собой в жестком американском футболе.

+
Р Mindango

Иногда источником обрывочной информации о новых графических решениях становятся строчки программного кода из свежих версий драйверов. Так, в пока не выпущенной версии драйверов NVIDIA под номером 344.77 было обнаружено упоминание о мобильной видеокарте GeForce GTX 965M, о чём пишет тематический сайт Videocardz.

Интересно, что GeForce GTX 965M принадлежит той же серии, что и более продвинутые решения в лице GeForce GTX 980M и GeForce GTX 970 – эти три видеокарты имеют кодовые обозначения 13D9, 13D7 и 13D8 соответственно. Также в коде присутствует упоминание о графическом адаптере "N16P-GX", который, судя по общей номенклатуре NVIDIA, принадлежит поколению Maxwell и, скорее всего, является моделью GeForce GTX 960M.

NVIDIA_DEV.139B.1555.1458 = ‘NVIDIA N16P-GX’
NVIDIA_DEV.139B.674B.1A58 = ‘NVIDIA N16P-GX ‘
NVIDIA_DEV.13D7.1456.1458 = ‘NVIDIA GeForce GTX 980M’
NVIDIA_DEV.13D7.3756.1458 = ‘NVIDIA GeForce GTX 980M ‘
NVIDIA_DEV.13D7.B556.1458 = ‘NVIDIA GeForce GTX 980M ‘
NVIDIA_DEV.13D8.1456.1458 = ‘NVIDIA GeForce GTX 970M ‘
NVIDIA_DEV.13D8.1756.1458 = ‘NVIDIA GeForce GTX 970M’
NVIDIA_DEV.13D8.3756.1458 = ‘NVIDIA GeForce GTX 970M ‘
NVIDIA_DEV.13D8.A456.1458 = ‘NVIDIA GeForce GTX 970M ‘
NVIDIA_DEV.13D8.B556.1458 = ‘NVIDIA GeForce GTX 970M ‘
NVIDIA_DEV.13D9.1756.1458 = ‘NVIDIA GeForce GTX 965M’
NVIDIA_DEV.13D9.3756.1458 = ‘NVIDIA GeForce GTX 965M ‘
NVIDIA_DEV.13D9.A456.1458 = ‘NVIDIA GeForce GTX 965M ‘
NVIDIA_DEV.13D9.B556.1458 = ‘NVIDIA GeForce GTX 965M ‘

Подробностей о конфигурации новых мобильных видеокарт NVIDIA пока не сообщается. Между тем, анонс GeForce GTX 965M может состояться уже в самое ближайшее время.

+

Информация о Dying Light проскакивает не так часто, как того хотелось бы, однако каждый раз эта информация более или менее важная и полезная. Так, на этот раз студия Techland, занимающаяся разработкой зомби-хоррора Dying Light, запланированного к выходу уже через два месяца, решила пролить свет на сезонный абонемент для новинки, рассказав о его содержимом и стоимости.

Всего в сезонном абонементе Dying Light будет три аддона, добавящих в игру в общей сложности одну новую карту, две миссии, три специальных «шкурки» (скины) и четыре дополнительных вида вооружения.

Первым дополнением, которое должно выйти в феврале, станет Cuisine & Cargo. Именно в нём содержатся две дополнительные миссии. Местом действия первой станет роскошный ресторан, второй — заброшенная сортировочная станция. Второе дополнение под названием Ultimate Survivor Bundle добавит три дополнительных «шкурки» для главного героя, а также четыре чертежа для создания нового оружия. Ну, и третье дополнение, The Bozak Horde, представляет собой некое подобие режима гладиатора, не понравившегося императору — игроку предстоит выстоять на арене против волн недоброжелателей, причём как в одиночном режиме, так и в кооперативном.

Сезонный абонемент для Dying Light уже можно предзаказать в Steam за 250 рублей (вплоть до 2 января действует скидка в 40%). Релиз самой игры состоится 30 января. Напомним, что изначально Dying Light должна была выйти на всех актуальных игровых платформах, затем некоторое время назад разработчики приняли решение отказаться от PlayStation 3 и Xbox 360 вследствие того, что они попросту «не тянут» игру в том виде, в котором её хотят видеть ребята из Techland.

+

Неоднократно замеченная в пристрастии к сверхтонким мобильным устройствам компания Dell на IDF 2014 в сентябре использовала образец планшета Venue 8 7000 для демонстрации возможностей компоновки устройств на основе процессоров Intel Atom и продвинутой камеры с функцией RealSense. Планшет с 8.4-дюймовым дисплеем и разрешением 2560 х 1600 точек помещается в корпусе толщиной всего 6,1 мм. Тогда сообщалось, что устройство поступит в продажу в конце ноября по цене $499.

Сайт Fudzilla теперь сообщает со ссылкой на полученную от представителей Dell информацию, что новым рубежом выхода планшета Venue 8 7000 на рынок становится выставка CES 2015, которая будет проходить в начале января в Лас-Вегасе. Тогда будут объявлены цена и полные технические характеристики устройства. Вполне возможно, что серийный вариант планшета будет работать под управлением Google Android 5.0.

+

Неудачи на рынке смартфонов, по мнению многих экспертов, могли бы стоить главе профильного подразделения Samsung Electronics должности, но имеющаяся информация позволяет судить, что для Джей-Кей Шина всё обошлось существенным снижением уровня личных доходов. Конечно, ему будет поручено сделать всё возможное для исправления ситуации, но прошлые заслуги явно спасли руководителя "пикирующего" подразделения.

Агентство Reuters со ссылкой на информированные источники сообщает, что три заместителя Джей-Кей Шина всё-таки лишатся занимаемых постов, включая руководителя маркетингового подразделения Ди-Джей Ли (D.J. Lee). Представители Samsung кадровые перестановки комментировать отказались, зато стало известно, что в этом году компания сделает только 165 назначений руководящего состава – наименьшее количество за последние четыре года. Принято считать, что умеренное количество кадровых продвижений говорит о неутешительных итогах деятельности компании на ряде направлений.

Samsung также собирается продать свой бизнес по выпуску оптоволокна американской компании Corning, а слухи приписывают корейскому гиганту намерения избавиться от бизнеса по выпуску медицинской техники. Подробности о плане реструктуризации должны быть объявлены на следующей неделе.

Корпорация Intel после смены генерального директора уже не раз давала понять, что в сегменте носимых устройств собирается продвигаться не только за счёт поглощения интересующих её разработчиков, но и за счёт сотрудничества с производителями модных аксессуаров. Поскольку к таковым можно отнести и производителей солнцезащитных очков и оправ, объявленное вчера сотрудничество Intel с итальянской компанией Luxottica для нас сюрпризом не стало.

Итальянской стороне предстоит участвовать в этом союзе своими торговыми марками (Ray Ban, Oakley, Persol, Tiffany и Chanel) и дизайном оправ, а компания Intel будет предоставлять электронную "начинку" для очков. Что это будут за решения, мы достоверно узнаем только в следующем году, но из неофициальных источников известно, что Intel уже снабжает Luxottica датчиками для определения температуры и местонахождения. "Умные очки", выдающие погодную сводку в зависимости от местоположения владельца – неплохой спутник любителя путешествий. Как уже сообщалось, первый серийный продукт совместной разработки Intel и Luxottica выпустят в следующем году. Напомним, что Intel также поможет Google выпускать очки Glass второго поколения. Соответственно, амбиций у процессорного гиганта в этом новом сегменте рынка предостаточно.

+

Одно из немногих обращений к теме процессорных архитектур, которое было сделано финансовым директором AMD на недавней профильной конференции, позволяет нам лишь утверждать, что озвученные японскими источниками планы компании остаются неизменными. Девиндер Кумар напомнил, что в 2016 году AMD собирается представить процессоры поколения K12 с архитектурой ARM, которые она разрабатывает собственными силами. Кроме того, в запасе у AMD найдутся и новые решения для настольных систем и ноутбуков. Напомним, что параллельно с K12 будет предлагаться x86-совместимая архитектура с кодовым обозначением Zen.

Вообще, разговор о планах на будущее зашёл исключительно в привязке к мероприятиям по экономии средств. Девиндер Кумар вынужден был успокоить присутствовавших на конференции, что расходы на разработки по ключевым направлениям не будут сокращаться. Соответственно, все запланированные продукты будут выходить в срок. Кстати, это же в одном из своих первых интервью в должности генерального директора AMD обещала и Лиза Су (Lisa Su).

Самая приятная новость, пожалуй, заключается в обещании AMD тратить серьёзные средства на разработку графических решений. В этом нет ничего удивительного – данное направление деятельности приносит компании весомую часть выручки. Следовательно, и забрасывать его было бы крайне опрометчиво.

+
Р GreenCo

Отраслевая группа Bluetooth Special Interest Group (SIG) выпустила пресс-релиз, в котором сообщила о принятии новых спецификаций для одноимённого стандарта. Новая версия Bluetooth получила номер 4.2. Предыдущая версия — Bluetooth 4.1 — была принята всего лишь год назад. Основные изменения касались сферы использования вещей с подключением к Интернет. Этот курс группа Bluetooth SIG начала с прошлой версии, когда значительно были расширены возможности при работе с датчиками, которые, к примеру, наделили свойствами хост-устройств. В новой версии Bluetooth-совместимым устройствам позволят в ещё более полном объёме пользоваться преимуществом обмена информацией с использованием интернет-протоколов, включая поддержку IPv6/6LoWPAN.

Для экономии энергии и для уменьшения ошибок при передаче данных размеры пакетов увеличены в десять раз. Это, а также другие изменения в спецификациях, позволит ускорить передачу данных в 2,5 раза (до 5 Мбит/с). Также заявлено о значительном повышении безопасности при соединении. В протокол обмена внесены элементы защиты промышленного и правительственного уровней. В частности, заявлено о высокой степени защиты при неправомочном определении подключённого устройства. Теперь найти в толпе конкретного пользователя с Bluetooth-маячком станет намного труднее.

+

Мы уже неоднократно получали подтверждения готовности AMD перевести со временем собственные микросхемы для игровых консолей на более прогрессивный техпроцесс, что должно не только снизить уровень энергопотребления, но и сократить затраты на выпуск этих изделий. Если учесть, что жизненный цикл игровой консоли одного поколения измеряется несколькими годами, подобная технологическая миграция выглядит вполне естественно.

На встрече с инвесторами и финансовыми аналитиками Девиндер Кумар коснулся и сферы выпуска "заказных" микросхем. По его словам, жизненный цикл игровых консолей ранее измерялся 6-7 годами, в нынешнем поколении AMD является поставщиком компонентов для них с 2013 года, но основные объёмы продаж пошли только в 2014 году. По прогнозам AMD, пик выручки от выполнения этих заказов будет достигнут где-то на четвёртом году жизненного цикла. Уже сейчас операционная норма прибыли на этом направлении деятельности приблизилась к 15%, а со временем она вообще может превысить 20%.

О тех самых двух новых заказах, которые в ближайшие три года принесут AMD около $1 млрд. совокупной выручки, Девиндер Кумар говорил о них не очень охотно, но напомнил, что один из продуктов будет иметь архитектуру ARM, а другой получит комбинацию x86-совместимой архитектуры и некоторого сочетания функциональных блоков, необходимых конкретному заказчику. Эти продукты начнут приносить AMD прибыль в 2016 году. Кстати, свои серверные процессоры Seattle с архитектурой ARM компания обещает начать поставлять в первой половине 2015 года.

+

Девиндер Кумар на то и финансовый директор AMD, чтобы говорить не только об итогах деятельности компании за определённый период, но и делиться с инвесторами элементами стратегии. Как пояснил Кумар в ходе своего выступления на Credit Suisse Technology Conference, в последние годы руководство AMD ставит перед инженерами задачу придерживаться унифицированных технологических и архитектурных решений, что позволяет использовать одни и те же "блоки" для быстрого создания различных продуктов. Соответственно, это позволяет удерживать затраты на создание новых продуктов в предсказуемых рамках.

Интересно, что на направлении полупроводниковых решений "на заказ" AMD не собирается гоняться за каждой возможной сделкой только ради увеличения процента загрузки фабрик подрядчиков и повышения объёмов выручки. В этом смысле для AMD гораздо важнее прибыльность проекта, и она собирается заниматься только самыми рентабельными предложениями. По словам Кумара, AMD не будет кидаться в новые сегменты рынка, слепо следуя моде. В сегменте ПК, например, компания сейчас видит перспективы в трансформируемых устройствах и корпоративном секторе, а вот планшеты или смартфоны её не интересуют – слишком велика цена входа, да и интерес потребителей к планшетам уже снижается. Пользователи поняли, что производительность работы с мобильным устройством важнее возможности просто потреблять информацию.

Интересно, что AMD вообще не беспокоит вопрос поддержания актуальности так называемого "закона Мура", поскольку теперь у компании нет собственных фабрик, и все соответствующие заботы ложатся на плечи Globalfoundries и TSMC. При этом, AMD не считает нужным любой ценой гнаться за самым передовым литографическим техпроцессом – если это экономически оправдывает себя, то можно использовать и техпроцессы предыдущих поколений. Например, сейчас большинство изделий AMD выпускается по 28-нм технологии, и хотя Девиндер Кумар пообещал выпустить в следующем году некоторое количество 20-нм продуктов, гнаться за техническим прогрессом в этой сфере компания предпочитает с учётом экономической целесообразности.

Кстати, в очередной раз было обещано, что после 20-нм техпроцесса компания перейдёт на использование FinFET-структур. Последние, по словам Кумара, появятся на свет в качестве плодов сотрудничества Globalfoundries и Samsung. Финансовый директор AMD также счёл нужным напомнить, что впервые в истории сотрудничества с Globalfoundries этой компании было поручено выпускать не только центральные процессоры, но и графические решения для консолей – случилось это именно в 2014 году, а в следующем тенденция только усилится.

+

Данные независимых исследований говорят о том, что компания AMD в прошлом квартале уступила конкурентам в сегменте настольных графических решений, но смогла немного отыграться в сегменте графики для ноутбуков. Правда, если рассматривать и гибридные процессоры AMD для ноутбуков, то успехов в данном интервале не наблюдалось.

Финансовый директор Девиндер Кумар (Devinder Kumar), который работает в AMD уже более тридцати лет, на конференции для инвесторов Credit Suisse Technology Conference уделил полчаса своего времени общению с представителями этого сообщества, и этого выступления оказалось достаточно, чтобы предопределить повестку первой половины дня с точки зрения наполнения нашей новостной ленты. Да, уважаемые ценители классического "железа" и продукции марки, сегодня будет очередной и достаточно внезапный "День AMD"!

Начать бы нам хотелось с откровений Девиндера Кумара о положении AMD на рынке графики, поскольку редко когда можно услышать от руководителей такого ранга заявления, по своему характеру близкие к признанию ошибок. Говоря о начале 2014 года, Кумар сослался на эффект популярности криптовалют, для "добычи" которых можно было использовать видеокарты AMD. Этот феномен пошёл на пользу компании в краткосрочной перспективе, но уже во втором и третьем кварталах обернулся для неё проблемами. Видеокарты уже не покупались в прежних количествах, на рынке появилось огромное количество подержанных продуктов, на продаже новых графических решений эта ситуация сказалась не лучшим образом. В AMD надеются, что четвёртый квартал с точки зрения продаж видеокарт станет приятным исключением. Кумар признался, что руководство AMD несколько разочаровано существующим положением дел на рынке графики, ранее всё представлялось в более радужных тонах.

Зато в сегменте ноутбуков AMD уже третий квартал подряд увеличивает свою долю рынка, и это радует финансового директора. Особые надежды также возлагаются на рынок профессиональных графических решений, ёмкость которого оценивается в $1 млрд. в год, а сейчас AMD занимает около 24% данного рынка. В компании надеются, что в сегменте профессиональной графики компании удастся укрепить свои позиции, особенно благодаря недавней сделке с Apple, которая оснащает свои настольные компьютеры ускорителями Fire Pro.

Кстати, Девиндер Кумар всячески избегал обсуждения планов AMD по выпуску новых графических решений в 2015 году и ценовой политики компании, поэтому действительно ценных откровений на этом направлении конференция не принесла. О чём ещё было рассказано, мы поведаем в серии отдельных материалов.

+

Как мы и предрекали, спортивный азарт заставил немецкого чемпиона с оперативным псевдонимом Dancop взяться за жидкий азот, чтобы улучшить имеющиеся достижения в тесте Catzilla 720p, полученные для связки из трёх видеокарт Asus GeForce GTX 980 Strix и центрального процессора Core i7-5960X. Было видно, что энтузиаст очень торопился отчитаться о своём возвращении на первое место в профильном рейтинге – он даже забыл поменять в профиле "жидкостное охлаждение" на "жидкий азот", хотя фотографии рабочего стенда красноречиво говорили о произошедших переменах, да и в комментариях Dancop пояснил, что на центральный процессор был водружён резервуар Der8auer, а видеокартам достались компактные K|ngp|n Cooling SLIM.

Остаётся признать, что без трудностей в разгоне видеокарт не пришлось. Если в тестах 3DMark Fire Strike Extreme и 3DMark11 графические процессоры достигали рубежа 2000 МГц, то в Catzilla 720p всё ограничилась частотами 1850/8000 МГц. Центральный процессор работал на частоте 5504 МГц. Полученные в тесте 68 122 балла являются абсолютным мировым рекордом для этой пока ещё не очень обширной выборки.

В более густонаселённом рейтинге 3DMark Vantage Performance немецкому энтузиасту удалось занять четвёртое место в абсолютном зачёте и первое среди связок из трёх видеокарт. Центральный процессор разогнался до 5631 МГц, видеокарты работали на частотах 1875/8000 МГц. Набрав 106 570 баллов, Dancop смог обойти нашего соотечественника slamms.

В 3DMark11 Performance немцу удалось обойти не только slamms, но и канадца Joa3d43, набрав 46 059 баллов при помощи разогнанного до 5504 МГц центрального процессора и трёх видеокарт Asus GeForce GTX 980 Strix, которые работали на частотах 1949/8000 МГц. Действительно, в последних тестах частота графического ядра не ограничивалась значениями, достигнутыми в Catzilla 720p с большим трудом. Как признался сам автор эксперимента, после шести часов работы система начала терять стабильность, хотя потенциал для улучшения результатов у неё определённо есть.

+
Р I.N.

На специальном сайте ASUS, посвящённом продукции компании, выпускаемой в рамках серии Republic of Gamers, появилась информационная заметка, рассказывающая о дебюте новой видеокарты ROG Matrix GTX 980 Platinum.

(Источник: ASUS ROG)

Видеокарта базируется на графическом процессоре Maxwell GM204 с 2048 CUDA-ядер, разгоняющимся до частоты 1342 МГц, и оснащёна четыремя гигабайтами (кстати говоря, имеют хождение слухи о возможном выпуске GTX 980, оснащённой восемью гигабайтами) памяти GDDR5, работающими на частоте 7 ГГц. За отвод тепла отвечает фирменная система охлаждения DirectCU II, оснащённая двумя 100-мм вентиляторами и пятью 10-мм теплотрубками. И радиатор, и теплотрубки имеют матовое никелирование чёрного цвета.

(Источник: ASUS ROG)

Примечательно, что печатная плата новинки до боли похожа на предыдущую серию видеокарт ASUS ROG GeForce GTX 780 Ti MATRIX Platinum (которая, кстати, некоторое время назад тестировалась нами) и, соответственно, пользователям предлагается подсистема питания, построенная по схеме 12+2, которая получила описание как "DIGI+ VRM power control with 14-phase Super Alloy Power and Black Metallic capacitors".

(Источник: ASUS ROG)

Однако некоторые небольшие отличия всё же имеются: видеокарта получила три разъёма DisplayPort, один HDMI и один dual-link DVI-I, тогда как ROG Matrix GTX 780 оснащалась DVI-I, DVI-D, DisplayPort и HDMI.

Официальная цена пока не озвучивается, по неофициальной информации, на данный момент происходит рассылка образцов для обозревателей различных СМИ.

+
Р I.N.

Memblaze и PMC объединяют усилия с целью создания высокопроизводительных SSD-накопителей с интерфейсом PCI-express и работающих по протоколу NVM Express (NVMe). В основе накопителей будут лежать контроллеры PMC Flashtec NVM Express, а конечный объём будет достигать 8 Тбайт.

(Источник: пресс-релиз)

Данные контроллеры позволяют строить 16- и 32-канальные конфигурации флеш-памяти.

(Источник: пресс-релиз)

Обещается, что новые накопители обеспечат самое малое время доступа и наименьшую нагрузку на центральный процессор в индустрии, при этом уровень производительности оценивается в 850000 IOPS на операциях чтения и 265000 IOPS на операциях записи. Линейные скорости чтения и записи должны достичь 3.2 Гбайт/с и 2.5 Гбайт/с соответственно.

Поживём - увидим?

+

Сейчас обсуждают