Deus Ex: история легендарной серии – путешествие Икара (страница 2)
Все это повлекло как пересмотр технологий, так и перемены в стиле. Вдохновившись архитектурой современных Японии и Скандинавии, авторы смешали элементы барокко, ренессанса с эстетикой киберпанка и добавили россыпь неожиданных объектов, абстрактных скульптур вместо простого воспроизведения настоящих городов.
Большое влияние на новую Deus Ex, озаглавленную Human Revolution, оказали фильмы «Бегущий по лезвию бритвы», «РобоКоп», «Джонни Мнемоник», серия Metal Gear Solid, множество аниме, включая «Призрак в доспехах», и другие знаменитые объекты культуры.
«Нам понадобилось два года, чтобы определиться с источниками вдохновения и совместить их воедино. Даже такая «мелочь» бросила настоящий вызов. И было очень важно, чтобы визуальный стиль поддерживал философию и темы игры. Это не искусство ради искусства, это искусство, имеющее конкретную цель, поддерживающее геймплей», – делится Жан-Франсуа Дюга, исполнительный директор проекта.
реклама
Другим вызовом стала необходимость не упасть в грязь лицом ни перед старыми фанатами, ни перед новыми потенциальными поклонниками. «Фанаты оригинала оказывали на нас колоссальное давление, однако мы сами себя «грузили» еще сильнее. Возможность сделать неудачное продолжение серии нас тревожила. Так что было важно оставаться в трезвом уме и подходить ко всему аналитически. Мы составили список вещей из первых двух игр, которые были сделаны круто, список вещей, которые были исполнены слабо, и постарались держать их в голове, но в то же время посмотреть свежим взглядом на вселенную DX», – вспоминает Дюга.
Однако поначалу давние фанаты были недовольны некоторыми новшествами, в особенности подсветкой объектов, системой укрытий и регенерацией здоровья – слишком «казуально», не соответствует духу старой школы! Расстраивало и то, что поддержка модов не планировалась: хотя Eidos Montreal была не прочь добавить ее, но по бизнес-причинам сделать это было крайне проблематично. Не дождались поклонники и возвращения системы навыков – развитие персонажа вновь базировалось сугубо на имплантатах.
Ролики, демонстрируемые разработчиками, вообще производили странное впечатление: с одной стороны, кинематографичные трейлеры были удивительно стильными и захватывающими дух, с другой – за всем этим виделся скорее боевичок с элементами RPG, нежели полноценная Deus Ex.
Однозначно впечатляла разве что музыка за авторством Майкла Маккэна, в дальнейшем, благодаря Human Revolution, ставшая культовой. Она сочетала мрачные электронные мотивы с индастриалом, игрой на различных инструментах со всего мира, вокалом и была задумана едва ли не персонажем, следующим за главным героем по пятам.
реклама
«Мне кажется, важная причина того, что саундтрек имеет такое всеобъемлющее, почти подавляющее влияние на игру, несмотря на то, что звучит обычно лишь на фоне, – решение привязать его к окружению, а не только к истории. Это означает, что музыка впитала в себя атмосферу мест, где она льется, скажем, стали и машин Детройта, уличных музыкантов и плотной толпы Хэншадао», – размышляет Майкл.
Помимо трейлеров публику разогревала книга по мотивам вселенной DX под названием «Эффект Икара», написанная Джеймсом Своллоу: она была своеобразным введением в мир Human Revolution.
Сама же игра вышла лишь спустя полгода после романа – 23 августа 2011 года – сразу на всех трех ведущих платформах: PS3, Xbox 360 и PC. И хотя на старте пользователи столкнулись с техническими проблемами и негативно отзывались об устаревшем движке (проект базировался на древнем «моторчике» Tomb Raider: Legend), Deus Ex: Human Revolution тотчас стала бронебойным хитом.
Большинство заочных претензий оказались несостоятельны. Прежде всего, это по-прежнему был жанровый гибрид, позволявший действовать на свое усмотрение и пробовать альтернативные пути прохождения. Окружение полнилось электронной перепиской персонажей, необязательными диалогами, новостными выпусками – всем тем, ради чего стоило заглянуть в каждый уголок.
Подсветка объектов была опциональна, укрытия работали отлично, а необычная черно-желтая палитра подчеркивала по-настоящему классную работу художников и дизайнеров. А те упрощения, которые все же вызвали недовольство, не были критичными (скажем, наличие имплантатов для помощи в диалогах).
Даже сам Спектор лестно отозвался о новой части серии. «Забавно, многие меня расспрашивают по этому поводу и остаются разочарованы, когда я не бешусь со злости, что кто-то делает продолжение, – усмехался Уоррен. – Но я считаю, что это круто – быть частью чего-то большего, чем ты сам, чего-то, что существует за пределами тебя и твоей команды… это будто смотреть за взрослением собственного ребенка». «Больше всего меня радует то, что Eidos Montreal уважает наши работы. Они приняли несколько решений, которые мне чужды – я несколько раз даже вскрикнул от негодования – но в целом, когда я завершил прохождение, я с довольным видом сказал: «Знаете, я только что поиграл в Deus Ex». «Эта игра ощущалась как Deus Ex, звучала как Deus Ex, воспроизводя те мотивы, которые Александр Брэндон написал для оригинала, здесь хватало тематической глубины, необходимой Deus Ex. Я горд за ребят и не могу дождаться, когда сыграю в Mankind Divided», – резюмировал Спектор. |
Если лет через двадцать, когда память уничтожит воспоминания о мелких деталях, кто-то спросит, было ли прохождение игры интересным, без сомнений отвечу: да, вне всяких сомнений. Но сейчас ответ иной: у всего своя цена. История Адама Дженсена продолжается день в день спустя пять лет после выхода Human Revolution. Но просил ли он об этом? Ответ в рецензии на игру Deus Ex: Mankind Divided. |
Заключение
Но ожидание уже подошло к концу. Deus Ex: Mankind Divided, четвертая часть, не считая мобильного спин-оффа Deus Ex: The Fall, выходит спустя ровно пять лет после предшественницы и обещает стать еще лучше, продвинуть серию еще дальше. Действительно ли слова подтвердятся делом, либо ее ждет незавидная судьба Invisible War? Об этом подробно рассказано в нашей рецензии.
реклама
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила