Обзор квадрокоптера Byrobot Petrone или второй блин комом
Содержание
Вступление
Быть первооткрывателем - насколько почетно, настолько и опасно. Есть равная вероятность как предложить пользователям завершенное отличное устройство, так и сделать покупателей бета-тестерами по сути «сырого» продукта. В нашу тестовую лабораторию попал компактный дрон-трансформер Byrobot Petron. Который относится ко второй категории и, к сожалению, не оправдал громких обещаний его производителя и возложенных нами надежд.
Разработчик модели –компания Byrobot, которая ранее отметилась только довольно спорным и несколько переоцененным в плане стоимости мини-дроном Byrobot Drone Fighter. Первая модель производителя была интересна возможностью воздушных боев, но полный набор из двух дронов и аксессуаров для сражений тянул на внушительную сумму 15-20 тысяч рублей.
В новом Byrobot Petrone за основу взяли те же воздушные бои, приправив их управлением со смартфона и «фишками» вроде голосового управления.
Давайте разбираться, что же на самом деле получилось у создателей модели и почему ее выпуск по-хорошему следовало отложить еще минимум на один год из-за недоработок.
реклама
Технические характеристики
|
|
Канал управления |
|
Стабилизация |
микро-камера для позиционирования в пространстве 6-ти осевая стабилизация |
LED-подсветка |
|
Мобильное приложение, поддержка мобильных ОС |
Android 4.4 и выше |
Радиус полета, метров |
|
Воздушный бой |
|
Время полета от одного аккумулятора, минут |
|
Размер (по диагонали, от мотора до мотора), см |
|
Масса, г. |
|
Цена за комплект для реализации функции воздушного боя |
11080 рублей – комплект из двух дронов 1920 рублей - четыре дополнительные батареи 3490 рублей – зарядка на четыре батареи |
Цена за одну модель, руб. |
|
Образец для обзора бы приобретен нами в открытой продаже, прилагаем фотографию чека интернет-магазина. Так что в предвзятости нас не обвинишь – модель купили честно на «свои кровные».
Упаковка и комплектация
Довольно непрезентабельный дизайн черной упаковки не вяжется с броской подписью внизу коробки The world’s First Smart Battle Drone («первый в мире дрон для сражений»). Вряд ли Byrobot преследовал экологические цели. Cкорее в целях экономии коробка сделана из вторсырья, даже после окраски заметно проступают вертикальные полосы-ребра картона. С обратной стороны перечислены главные особенности модели. Но, по всей видимости, для некоторых пунктов были подобраны исходные картинки низкого разрешения. Да и сами пиктограммы функций дрона выполнены, мягко говоря не очень очевидным образом. В общем, разобрать, какие функции есть в модели, по изображениям на коробке совершенно невозможно.
реклама
Комплект включает: «клещи» для снятия лопастей, четыре запасных лопасти, один аккумулятор на 300 мАч, зарядку для батареи, кабель microUSB и инструкцию. Краткий (правильнее сказать -«ОЧЕНЬ краткий») мануал-инструкцию – мультиязычный, но переводу на русский в нем почему-то не нашлось места.
Забегая вперед, обратим внимание на то, что русскоязычная локализация отсутствует полностью, несмотря на старт официальных продаж в России. Мануала на русском языке нет даже на сайте официального дистрибутора. Мобильное приложение для управления дроном со смартфона-планшета также на 100% выполнено на английском языке. Возможно, в будущем ситуация изменится в лучшую сторону, но пока дела обстоят именно так. И это крайне досадно, ведь разобраться с продуктом без мануала и перевода интерфейса неподготовленному пользователю просто нереально!
Дизайн и конструкция
Предшественник Byrobot Petrone – первая модель Byrobot Drone Fighter – была выполнен в весьма неприметном дизайне и внешне выглядела не слишком презентабельно даже на фоне гораздо более доступных китайских коптеров ценой в пару-тройку тысяч рублей. Например, тех же популярных моделей Syma X4 и WL Toys V959. Видимо, в Byrobot учли этот момент и изрядно поработали над дизайном новинки. Новая модель Byrobot Petrone внешне напоминает летающего зверька, что-то среднее между драконом и летучей мышью. Здесь вам и светящиеся ярко-красные «глаза» (впрочем, цвет глаз зверя можно изменить в настройках приложения на свое усмотрение) на фронтальной части дрона, и своеобразный «хвост» на его тыльной стороне.
Выглядит дрон вполне себе достойно. Но с качеством сборки есть определенные проблемы. Корпус первого Byrobot Drone Fighter был сделан из полупрозрачного пластика, через который просматривались все «внутренности» аппарата. Смотрелось это, прямо скажем, не ахти. В случае же с новым Byrobot Petrone используется непрозрачный черный пластик с приятным на ощупь матовым покрытием. Однако внешне привлекательное покрытие легко царапается и стирается. К тому же, по всему корпусу видны заусенцы и неаккуратные швы, особенно в области ведущих к моторам лучей. Да и зазоры между отдельными деталями на «красят» дрон. Невольно возникает подозрение, что запущенные в производство пресс-формы еще далеки от идеала.
реклама
Корпус первого Byrobot Drone Fighter (а точнее, лучи, на которых расположены моторчики) был оснащен четырьмя десятками светодиодов. Это приводило к тому, что уже с десяти метров было невозможно определить по огонькам, где у устройства фронт, а где тыл – в полете дрон превращался в одно сплошное яркое светящееся пятно. Разработчики решили не повторять ошибку и оборудовали новую модель Byrobot Petrone всего десятью светодиодами.
В условиях полетов в помещении такое цветовое разграничение показало себя лучше предшественника-гирлянды. А вот на улице, при отдалении дрона на 5-10 метров, модель в силу малых размеров неизменно превращается в одну летающую лампочку. В Byrobot Petrone через мобильное приложение можно настроить ползунками в RGB-пространстве цвет подсветки двух групп диодов - «глаз» и огоньков на лучах.
Одной из особенностей прежней модели Byrobot Drone Fighter была модульная конструкция с возможностью полного разбора голыми руками. С новым Byrobot Petrone – совсем другая история. «Сердце» коптера – материнская плата – полностью скрыто от глаз в двух пластиковых половинках. Части корпуса соединяются четырьмя крайне мелкими штырьками, после разбора собрать половинки обратно достаточно затруднительно.
Сложнее всего с лопастями: поддеть их и снять пальцами нам не удалось. Пришлось прибегнуть к помощи специального комплектного инструмента – своего рода съемника. Если же его потерять, то без помощи плоскогубцев пользователю, увы, не обойтись.
С защитными рамами винтов тоже не все так гладко. Для чего-то их сделали сдвоенными, то есть каждая рама «накрывает» одновременно два моторчика с лопастями. Решение странное: как правило, защиту делают либо раздельную (на каждый винт), либо общую – сразу на четыре лопасти. Что же, выглядит такое решение на Byrobot Petrone необычно, но на практике это оказалось не очень удобным. После пары небольших падений дрона, один из кожухов треснул аккурат пополам. В итоге получается, что дальше нужно или покупать новую защиту, или полностью отказаться от нее.
Управление
В комплекте с первой моделью Byrobot Drone Fighter шел «физический» пульт управления. Джойстик был крайне компактным, а потому неудобным для рук взрослого человека. Тем не менее, такой пульт позволял управлять дроном «вслепую» гораздо лучше в сравнении с сенсорным контролем со смартфона, реализованным в Byrobot Petrone.
В новой подели управление полетом производится исключительно с помощью смартфона или планшета и специальной утилиты, которую можно скачать в App Store или Google Play Market. Понятно, что «на вкус и цвет», но повторимся – по нашим ощущениям управление джойстиком с физическими стиками гораздо удобнее, чем скольжение пальцами по экрану. Ведь можно не отвлекаясь смотреть на дрон и контролировать каждую секунду его полета. Что бы ни произошло, ты всегда чувствуешь кнопки управления. И напротив, с «менеджментом» через смартфон нет-нет, да и посматриваешь на дисплей, особенно когда необходима экстренная или запланированная посадка. А упущенный из поля зрения хотя бы на секунду дрон может улететь в произвольном направлении, удариться о стену, запутаться в листве деревьев или упасть в речку.
Программа для управления новым Byrobot Petrone доступна в каталогах приложений для Android и iOS на бесплатной основе. Называется она просто и ясно - «Petrone». Язык программы – только английский. Интерфейс программы получился неоднозначный – скажем, в главном меню слишком большие блоки с очень мелкими подписями, а во второстепенном меню – очень маленькие иконки вообще без подписей. Разобраться в англоязычном и малопонятном интерфейсе программы оказалось тем еще квестом. Интуитивность и понятность интерфейса – к сожалению, не самые сильные стороны этого приложения.
Так, очень плохо, что в комплектной инструкции никак не объясняются, что такое режимы управления «1» и «2», чем отличаются модели полета «normal» («нормальный») и «absolute» («абсолютный») и так далее. Если вы подкованы в английском – можно потратить время и найти в интернете англоязычную полную инструкцию. Если же с иностранными языками вы не в ладах, разобраться во всех тонкостях нового дрона Byrobot Petrone будет крайне непростым делом.
С установкой программы «Petrone» сразу же возникли сложности. Как выяснилось, утилита совместима далеко не со всеми смартфонами или планшетами. По какой причине – не известно, закономерности нам установить так и не удалось. Получается, если у потенциального владельца Byrobot Petrone всего один Android-фон, и аппарат окажется несовместим с утилитой, покупать дрон вообще не имеет смысла. При этом не факт, что продавец предупредит о подобной особенности ДО совершения покупки. Вполне вероятен «нежданчик»: дрон купили, а смартфон ваш, увы, приложение для управления дроном не поддерживает.
Но вернемся к интерфейсу программы. На стартовом экране «Petrone» находится 12 кнопок и информационных зон. Как мы уже сказали, сами кнопки и зоны довольно большого размера, но, вот, подписаны они очень маленьким шрифтом. При нажатии на «быстрое меню» выскакивает «колесо» с множеством непонятных, никак не подписанных иконок. Раздел настроек включает установки режимов управления, изменение отзывчивости к командам в полете, триммирование (корректировка отклонений) и смену цвета подсветки.
Есть в программе «Petrone» и симулятор полетов. В прежней модели Byrobot Drone Fighter тоже был симулятор, но устанавливался он отдельно - на ПК или ноутбук. Управлять нужно было комплектным джойстиком, а наблюдать за 3D-дроном – на большом мониторе. В случае же с новым Byrobot Petrone и управлять, и наблюдать нужно на экране смартфона или планшета, а это не особенно удобно. Тем более, если диагональ экрана вашего смартфона не превышает пяти дюймов.
Модель поведения виртуального квадрокоптера в симуляторе лишь отдаленно напоминает реальную – регулярные коррективы, которые требуются в действительности, практически никак не отражены в симуляторе.
В преддверие выпуска нового Byrobot Petrone Fighter особый интерес вызывали возможности вроде голосового управления, автопреследование человека и другие. Рассмотрим каждую из долгожданных особенностей.
Задействовать голосовое управление нам так и не удалось. Смеем предположить, что производителем всего предусмотрено порядка пятнадцати-двадцати команд. И для каждой сначала программа требует вас произнести заветное слово «приземление», «взлет» и так далее. Конечно, все слова – английские, никаких транскрипций или заранее заготовленных озвучек-примеров нет. Нас хватилось на два слова, каждое из которых до одобрения приложением нам пришлось произнести не меньше десятка раз. На третьем слове мы окончательно застопорились и так и не сумели озвучить его настолько идеально, чтобы нас пропустили на следующий этап.
Ниже по меню расположен пункт «Pattern Flight», то есть «План полета». Вы пальцем рисуете на экране маршрут, после чего дрон повторяет его в воздухе. Функция работает, придраться тут не к чему. Но ее полезная или развлекательная ценность так и остались для нас непонятыми.
Еще одна функция Byrobot Petrone – «Follow me», после включения которой дрон будет следовать за вами. Однако разработчики не довели идею до конца, потому квадрокоптер будет лететь за человеком лишь по прямой линии. Малейший поворот траектории – дрон теряет «хозяина» и летит, куда ему самому заблагорассудится. Получилось крайне странное развлечение – посмотрим, может, нас ожидают доработки в следующих версиях приложения.
В качестве системы стабилизации в новом Byrobot Petrone используется связка из трехосевого гироскопа, трехосевого акселерометра, барометра и сенсора высоты. Надо признать, что новинка ведет себя в воздухе увереннее, чем предшественник (первой модели Byrobot Drone Fighter). «Петрон» не так сильно кидает из стороны в сторону как первый «Файтер», новый дрон не так кренится сам по себе, как первая модель, и даже неплохо зависает в воздухе. Так что разработчикам нового дрона почти за шесть тысяч рублей наконец удалось добиться нормального уровня стабильности полетов. Впрочем, уровня который давно демонстрирую китайские «комнатные» дроны за две-три тысячи рублей, вроде Syma X13.
Перейдем непосредственно к управлению новинки - Byrobot Petrone. При первом же запуске программы «Petrone» и поднятии дрона в воздух, приложение выдало мне ошибку соединения, а коптер в это время продолжал лететь. Ладно, бывает всякое, даже дисконнект. Но почему при этом Byrobot Petrone не приземлился, а улетел? Дальше – больше. Связь рвалась регулярно, и каждый раз дрон улетал, а оперативно поймать его удавалось не всегда. Учитывая такой «косяк» со связью, вы запросто можете лишиться своей недешевой летающей игрушки – она может легко угодить в лужу, в реку, застрять на дереве, залететь на крышу здания или вовсе под колеса автомобиля. Просто потому, что дрон продолжает лететь даже после разрыва соединения со управляющим смартфоном.
Причем, каждый раз при разрыве связи дрон ведет себя по-разному: то он просто летит вперед на одной высоте, то набирает высоту, то летит в сторону и т.д. Если вы сразу не успели «сбить» свой коптер, то вы рискуете проститься с ним навсегда. В общем, чувствуется, что это первый квадрокоптер Byrobot с управлением с мобильного устройства. Думаю, разработчикам еще долго придется «допиливать» программное обеспечение. При всем при этом, в помещении подобных дисконнектов я не наблюдал, все было как надо. Есть и другая проблема – если дрон залетает за стенку, связь незамедлительно рвется – «спасибо» используемому для соединения со смартфоном протоколу Bluetooth.
Зато нам определенно понравилось функция переворота, реализованная в Byrobot Petrone. Вы можете положить коптер «пузом кверху», он разгонит двигатели до предельной мощности, оттолкнется созданным воздушным вихрем от поверхности и перевернется. Вот, за эту функция можно реально похвалить разработчиков нового Byrobot Petrone.
Для связи Byrobot Petrone с мобильным устройством используется протокол Bluetooth версии 4.0. Скорее всего, именно в этом и кроется причина нестабильного соединения и обрывов связи. Более того, «синий зуб» стал источником одного из главных недостатков модели - дальность вылета на расстояние всего лишь 15-20 метров от управляющего смартфона. Даже учитывая малые размеры дрона, это несерьезно – практически любой бюджетный дрон с настоящим радиоуправлением предлагает минимум 50-метровую дистанцию полетов. Большинство же дронов отлично держат связь с пультом и летают на расстояние 100-150 метров без риска потерять квадрокоптер.
Здесь же скажем об автономности Byrobot Petrone. Полного заряда аккумулятора вам хватит примерно на шесть минут полета в обычном режиме. И это очень мало. Конкуренты вроде Hubsan X4 H107L или Syma X8C как правило предлагают до двенадцати минут, в среднем – десять-двенадцать минут. Время заряда аккумулятора составляет порядка 30 минут. Так что особо не наиграешься, придется делать регулярные и продолжительные перерывы – дольше заряжаешь, чем летаешь.
Можно докупить дополнительные аккумуляторы по 480 рублей штука и зарядку на 4 батарейки. Тогда вся четверка зарядится за полчаса. Правда, мультизарядное устройство стоит 3,5 тысячи рублей – больше половины стоимости самого дрона, плюс еще почти 2 тысячи за аккумуляторы. Итого комплект «нормальная зарядка» обойдется в 5,5 тысяч рублей, а общая стоимость дрона с таким комплектом перевалит за 11 тысяч рублей. Недешевый выход из ситуации с малым временем автономки, согласитесь.
Режим воздушного боя
В новом Byrobot Petrone, как и в его предшественнике (первой модели Byrobot Drone Fighter), реализована функция воздушных боев. В нос гаджета встроена двойная ИК-пушка, а в хвост – ИК-приемник.
Принцип прост: в полете нужно прицелиться и попасть ИК-лучом в ИК-приемник противника.
Для воздушных боев Byrobot Petrone предусмотрены различные комбо-атаки, из которых в текущий бой нужно выбрать любые четыре. При этом получить эти самые атаки можно во встроенном в приложение магазине – «Item shop». Комбо-атаки вроде как бесплатные, «покупай» хоть все сразу. Тем не менее, подпись «free» заставляет задуматься, не собираются ли разработчики продавать эти «плюшки» за деньги?
Бои доступны в режиме оффлайн и онлайн, необходимость такого разделения для нас неочевидна. В обоих случаях бои все равно идет между двумя физическими, находящимися рядом дронами. Только в случае онлайн-сражения создается виртуальная предстартовая комната, доступ в которую доступен только по паролю. Возможно, это пригодится, если рядом играют несколько компаний с Byrobot Petrone.
Сами бои – занятие увлекательное. Но, увы, только в теории. В реальности картину омрачает периодическая потеря связи между дронами и смартфонами. В остальном – да, весело и интересно. Однако позволим себе согласиться с мнением наших коллег с других сайтов. Ранее ими высказывались определенные опасения в отношении полезности и практической юзабельности этой функции в первой модели Byrobot Drone Fighter.
Воздушные бои – развлечение максимум на раз-два в неделю, с перспективой быть полностью заброшенными в будущем в угоду полетам в одиночку. При этом набор из двух Byrobot Petrone стоит уже 11080 рублей, четырехпортовая зарядка и четыре аккумулятора – еще примерно 5500 рублей, в сумме выходит более 15 тысяч рублей. Недешевые такие бои получаются.
За 15 тысяч рублей невольно начинаешь анализировать – стоит ли тратить на редкое развлечение деньги, на которые можно приобрести неплохой современный смартфон или планшет. Впределах этого же бюджета можно взять, например, приличный фаблет типа Xiaomi Redmi Note 3 Pro, а за оставшиеся 3 тысячи рублей купить проверенный временем популярный дрон. Например, Hubsan X4 со встроенной камерой, MJX X800 с шестью винтами или даже легендарный улично-комнатный универсал Syma X5SW. Любой из этих вариантов укладывается в трехтысячный бюджет, а по особенностям и простоте управления ничуть не уступают Byrobot Petrone.
А за боями идете в комнату-аттракцион в вашем городе и тратите пятьдесят рублей за десять минут боев. Во всяком случае, такие цены нам удалось найти на аренду Byrobot Drone Fighter в Красноярске.
С воздуха на землю
Новый Byrobot Petrone можно превратить из летающего квадрокоптера в двухколесный аппарат, способный ездить по земле. Для таких трансформаций придется приобрести дополнительный набор – Petrone Drive Kit, который оценивается производителем в 3,5 тысячи рублей.
В «кит» входит пара колес, которые устанавливаются на место передних лопастей и два спойлера на место задних моторчиков. На выходе получаем достаточно странное устройство, которое способно ездить по земле. Точнее не по земле, а по любой ровной поверхности (именно ровной!).
Управлять получившимся аппаратом не так-то легко – его довольно просто развернуть, по факту даже на минимуме чувствительности «колесница» слишком отзывчивая. Как сказано выше, ездить на Byrobot Petrone с Drive Kit на улице невозможно. Задние спойлеры, которые заменяют колеса, скользят пластиком прямо по поверхности. Скажем, за 5-10 минут такой езды по асфальту можно стереть пару-тройку миллиметров пластика.
По земле и траве тоже особо не поездишь. Дело в том, что в нижней части спойлеров для чего-то сделаны выступы, которые цепляются за траву, зарываются в землю и даже цепляют ковер (если кататься в квартире).
То есть, ездить на Byrobot Petrone с Drive Kit можно только по идеально ровной поверхности.
Кстати сказать, идея дронов-гибридов и дронов-трансформеров не нова, на рынке предостаточно моделей по самым разным ценам. Например, автомобиль-дрон Syma X9 стоит 4200 рублей, квадрокоптер-колесница UdiRC U841 обойдется в 3900 рублей, а уникальный гибрид дрона в цилиндрическом кожухе-колесе Skywalker SkyWalker HM1306 оценивается вообще в смешные 2000 рублей.
Так что, такая странная реализация идеи «трансформера» да ещё и за такие неадекватные деньги… В общем, я этой функции совсем не понял.
Подведем итоги
«На бумаге» новый мини-дрон Byrobot Petrone за 5890 рублей выглядит достаточно интересным (и на это, безусловно, «поведется» некоторое количество пользователей). Но интересен новый коптер только в теории. А, вот, на деле новинка на данный момент, увы, требует серьезных доработок. Все же, сказывается отсутствие опыта Byrobot в разработке дронов с управлением с мобильного устройства.
Начнем с постоянных дисконнектов, во время которых дрон продолжает лететь, куда ему вздумается – то есть, управляемость новым Byrobot Petrone оставляет желать лучшего. И закончим разрекламированными функциями, которые либо работают «наполовину» (преследование только по прямой траектории), либо вовсе не хотят работать (например, «голосовое управление»).
Добавим сюда «смешной» радиус действия всего в 15-20 метров против 50-100 метров у конкурентов, полное отсутствие русского языка в программе управления (а также русской инструкции), проблемы с установкой самой утилиты «Petrone» (беспричинная непредсказуемая несовместимость со смартфонами) и так далее…
Что же касается достоинств, то отметим симпатичный дизайн, улучшенную по сравнению с первой моделью Byrobot Drone Fighter управляемость, и функцию воздушных боев. Хотя, как мы уже рассказали выше, воздушные сражения требуют бюджет около 15 тысяч рублей. Поэтому лучше за боями обратиться к аттракционам с арендой дронов.
В сухом остатке – некогда перспективный дрон с массой теоретически интересных и нестандартный идей. Подвела лишь «мелочь» - реализация, в финальном коммерческом варианте перед нами предстал продукт с недоработанными, откровенно «сырыми» или вовсе нерабочими возможностями. Как ни грустно, но Byrobot Petrone напомнил классические проекты Kickstarter. Когда нас интригуют красочными видеороликами, анонсируют непременную революцию, а на деле ограничиваются крайне скромной по сравнению с анонсами итоговой моделью.
Плюсы Byrobot Petrone:
- Функция воздушных боев;
- Нестандартный дизайн;
- Неплохая управляемость, возможность зависания в воздухе.
Минусы Byrobot Petrone:
- Не очень качественная сборка;
- Регулярные обрывы связи;
- Плохая управляемость;
- Небольшая дистанция полетов – всего до 15 метров;
- Англоязычный интерфейс мобильной программы, отсутствие инструкции на русском языке;
- Непонятная, крайне избирательная совместимость мобильного приложения со смартфонами;
- Высокая цена набора для воздушных боев – порядка 15 тысяч рублей.
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Сейчас обсуждают