Мокрая Лара. Обзор Tomb Raider: Legend


  • Жанр: Third-Person Action
  • Официальный сайт игры
  • Разработчик: Crystal Dynamics
  • Издатель: Eidos Interactive
  • Издатель в России: ND Games

  • Минимальные системные требования:
    • Pentium III 1 ГГц;
    • 256 МБ ОЗУ;
    • 9.9 (!) ГБ свободного места на диске;
    • 64 МБ видеокарта, совместимая с DirectX v9.0c.

  • Рекомендуемые системные требования:
    • Pentium 4 3.2 ГГц;
    • 1 ГБ ОЗУ;
    • 9.9 ГБ свободного места на диске;
    • 512 МБ видеокарта, класса GeForce 7800 GT.

Вообще говоря, Лара Крофт – самая знаменитая героиня компьютерных игр всех времен и народов, удостоившаяся в этом году еще и персональной звезды на аллее "компьютерной славы", появилась на свет в 1996 году практически случайно. Сам автор идеи Tomb Raider и по совместительству счастливый отец Лары талантливый гейм-дизайнер Тоби Гард изначально задумывал вместо девицы с косой и в черных очках, а ля Джон Леннон, самого настоящего рубаху-парня (да-да, могло случиться и такое несчастье). Однако роковое стечение обстоятельств "угробило" безымянного героя, взамен дав визжавшим от восторга игрокам, не побоюсь этого слова, "нашу Лару". Это сейчас всем понятно, что именно образ харизматичной главной героини во многом удерживал на плаву всю серию в течение долгих десяти лет (в 2006 году у сериала Tomb Raider первый юбилей!). Однако коллектив воспитателей Лары Крофт из студии Core Design сам стал заложником колоссального успеха собственной игры, постоянно идя на поводу у вкусов гигантской аудитории поклонников серии. К хорошему привыкают быстро и совсем скоро игровой сериал Tomb Raider стал напрямую ассоциироваться только с образом самой Лары Крофт, все чаще и чаще прикрывая ее э-э-э... пистолетами давно приевшийся геймплей, занудные сюжетные перипетии и хроническое deja vu.

Понятное дело, так долго продолжаться не могло, в конце концов, за десять лет сериала успело подрасти новое поколение игроков, вообще не знакомое с первоисточником 1996 года выпуска и испытывавшее к мисс Крофт чувства, сравнимые с теми, что возникают в гулких музейных коридорах. К тому же недальновидная политика издательства Eidos Interactive, выжимавшего последние соки из основательно избитой и заезженной серии, привела к тому, что на свет появилась практически игра-пародия Tomb Raider: Angel Of Darkness. Большего хамства и издевательства над чувствами поклонников за последние лет десять, пожалуй, не могла позволить себе ни одна западная крупная издательская контора. Именно тот горе-проект и погубил некогда пышущее здоровьем издательство, не только ввергнув его в продолжительный (и, как потом оказалось, смертельный) финансовый штопор, но и посадив быстро проросшие зерна ненависти к себе со стороны многотысячной армии поклонников. Не удивительно, что в опалу угодили и другие знаменитые сериалы вместе с их героями этого издательства, в принципе не причастные к краху их товарки Лары Крофт. Те же Hitman: Contracts и Thief III: Deadly Shadows, будучи очень сильными проектами ААА-класса, так и не смогли даже окупить затрат на свою разработку.

Шутка ли (игравшие в Tomb Raider: Angel Of Darkness со мной согласятся) – несколько часов подряд водить за руку довольно страшненькую Лару по трущобам и задворкам Парижа, постоянно борясь с багами и неумеренными "тормозами" системы, только лишь затем, чтобы позже ужасаться ее "новым" акробатическим нелепостям, вкупе с просто чудовищным управлением, вызывавшим нереальное раздражение и практически физическое отторжение к игре. Тогда даже смелые оптимисты уже почти уверовали в безвременную кончину легендарного сериала. Однако через пару томительных лет ожидания руками смелых разработчиков из Crystal Dynamics (авторы великолепной серии Legacy Of Kain, что, кстати говоря, чувствуется) забытое имя было вытащено из игрового чулана, а неожиданно преобразившаяся Лара Крофт вновь засияла округлостью своих больших и упругих, кхм... полигонов!

Занесло!

Серию Tomb Raider всегда сравнивали (и справедливо) с эдаким экстремальным путеводителем по самым экзотическим местам нашей планеты, где, кажется, можно увидеть и лохнесское чудовище, и пожать руку снежному человеку, и вообще обнаружить свидетельства тайного правительственного сговора с инопланетянами, духами из параллельного мира и прочими мифическими чудовищами. Вот и на этот раз разработчики мудро решили не только воскресить утраченный, казалось бы, навсегда дух первых серий Tomb Raider, но и основательно его перелопатить, подогнав под изменившиеся с 1996 года реалии современного мира и вкусы игроков. Поэтому прощай, бессмысленный поиск артефактов ради самих артефактов и здравствуй, интересный сюжет, семейные интриги и зловещие тайны прошлого. Tomb Raider: Legend вообще начинается с кратенького экскурса в историю самой мисс Крофт, из которого становится ясно, что в свои неполные девять лет Лариска вместе с мамой летели в Непал в надежде отыскать гробницу легендарного короля Артура, а также его не менее знаменитый чудо-меч Эскалибур, однако попали в авиакатастрофу, но умудрились в ней выжить. Кстати говоря, отец семейства Крофт сам был видным ученым, разгадавшим неясные мифические указания, где же все-таки стоит искать сей злополучный меч, однако ученое сообщество его труды игнорировало и демонстративно презирало, считая его выскочкой и "чайником" в серьезной археологической науке.

Но, несмотря на скепсис окружающих, семья Крофт в полном составе все же оказалась у подножия того самого Эскалибура, но никто из них тогда и предположить не мог, что это не просто "меч". В результате непоправимой ошибки, меч был сломан на несколько кусков, что привело к странным последствиям, в результате чего сознание юной Лары слегка замутилось, а когда она пришла в себя, никого из родителей рядом уже не было. С тех пор, оказывается, мисс Крофт не прекращала поисков своих непонятно куда исчезнувших родителей, попутно посещая все известные ей храмы, хоть как-то связанные с мифом об Эскалибуре и короле Артуре. Собственно, первым местом для нашей с вами познавательной экскурсии и станет тот самый древний храм в жаркой Боливии, где некогда Лара Крофт потеряла свою семью и нашла осколки мифического меча короля Артура.





Дело за малым: осталось отыскать и собрать вместе все осколки этого меча и вернуть его в тот самый знаменитый камень, в котором, по легенде, он и торчал битую тысячу лет, пока его не выдернул юный король Артур. Это, возможно, пролило бы свет на события далекого детства мисс Крофт и приоткрыло бы завесу тайны над пропажей всей ее семьи, однако разные куски Эскалибура уже успели "прихватизировать" всякого рода темные личности. Тут вам и сын влиятельного бизнесмена и сенатора, и глава одной из мафиозных японских группировок, и даже бывшая подруга-археолог Аманда, тоже мечтающая завладеть мечом короля Артура для каких-то только ей ведомых ритуалов. Именно в поисках недостающих частей Эскалибура игрок вместе с Ларисой Ивановной Крофт будет перемещаться из одной локации в другую, захаживая с дружеским визитом в Боливию, Перу, Японию, Гану, Казахстан, Англию, Непал и в собственное поместье семьи Крофт. Более того, разработчики припасли даже своеобразное путешествие по времени, а ля Max Payne 2 или Mafia, когда нам препоручают управление Ларой в бытность ее еще совсем юной расхитительницей (да-да, той самой, с косой, в зеленом боди и обтягивающих шортах, какой она была в далеком 1996 году!). Нельзя сказать, что "душили слезы ностальгии", наворачивающиеся на глаза, но древние поклонники сериала точно будут тронуты до глубины души, видя, как на подернутом эффектом старой пленки экране резвится почти точная копия героини образца десятилетней давности!

Это только потом выяснится, что тот меч, который будущий король Артур выдернул из камня, и легендарный Эскалибур – не одно и то же. Да и сам Эскалибур, оказывается, и не меч вовсе, а древний артефакт, созданный за тысячи лет и до Артура, и до нашей цивилизации, в котором меч – лишь ключ, открывающий врата в Авалон. Да, кстати, Авалон (легендарный остров, на котором друиды выковали тот самый меч-ключ для Эскалибура) существует, и именно там, судя по всему, и находятся родители Лары Крофт, так что продолжение, как говорится, следует.

"По волнам моей памяти"

Что же касается самого геймплея, которого мы, надо признаться, ожидали с опаской, то тут нынешней Tomb Raider: Legend просто нет равных, ибо всё то лучшее, чем жили игры последних лет пяти-семи, разработчики из Crystal Dynamics в почти неизмененном виде привнесли и в собственный проект, однако умудрились эти прелести так грамотно увязать с происходящими в игре событиями, что эффект узнавания только в радость. В поисках осколков меча Эскалибур игрок волен в пределах одной локации основательно разжиться и сопутствующими артефактами, рангом пожиже. Всего по уровням разбросано три типа ценных предметов: бронзовые артефакты (их в среднем около десяти штук на уровень, и расположены они почти на виду, стоит только внимательнее смотреть по сторонам), серебряные (этих – в два раза меньше, да и поискать их еще придется) и золотые (всего один на каждую карту, причем запрятанный так хорошо, что большинство из них без старого как мир "пиксель-хантинга" и не сыщешь). Их, конечно, можно вообще забросить на пыльную антресоль, но от этого игра только потеряет в привлекательности. К тому же за их коллекционирование разработчики в специальном разделе стартового меню предлагают насладиться скетчами и набросками к игре, новыми видами формы и одежек для самой Лариски, посмотреть все встречающиеся в игре ролики на великолепном движке и даже разжиться улучшениями знаменитых пистолетов (дальность, точность, убойность). Видимо пара Desert Eagl'ов – фамильная черта всех героев Eidos Interactive (у лысого "сорок седьмого" тоже такие есть, правда "оттюнингованные" на заказ).

Естественно, никуда не делась и знаменитая беготня мисс Крофт по разного рода парапетам, карабканье по уступам, раскачивание на канатах, цепях и шестах, а также головокружительные прыжки метров эдак на пятнадцать (легкоатлеты в шоке!). Причем все эти движения выполняются героиней с такой поразительной грацией и невиданной доселе ловкостью, что принц Персии может уже сейчас паковать вещи и собираться на заслуженный покой. Анимация движений мисс Крофт превосходит на голову большинство современных action/adventure игр, что наводит на мысль об участии в motion capture профессиональных гимнастов – настолько все эти "подъемы с переворотами" живописно и натурально выглядят. Порой мисс Крофт, явно наслаждаясь возможностями своего "нового" тела от Crystal Design, не прочь и покрасоваться перед восторженной публикой (стоит только чуть подольше зажать клавишу прыжка, чтобы запрыгнуть на уступ).

Разработчики попытались максимально разнообразить местный геймплей, в котором равными кучками отмеряны как классические "поскакушки" по стенам и камням, так и action-сценки со стрельбой (в игре есть автоприцел, так что попасть в противника не составит никакого труда), и даже выполненные в духе гангстерских боевиков заезды на мотоциклах Ducati.





И пусть физика управления этими самыми мотоциклами оставляет желать много лучшего (на них, например, невозможно разбиться или перевернуться), а количество патронов, расходуемых на тех же солдат или их ручных злющих псов, исчисляется магазинами, это никак не портит общего впечатления от стремительного и очень разнообразного геймплея Tomb Raider: Legend. Разработчикам действительно удалось нащупать те тонкие, едва заметные грани, которые не позволяют игре свалиться ни в примитивный тир "на колесах", ни в занудные мытарства из одного угла уровня в другой в поисках нужных рычагов, выключателей и тому подобного бреда (ну, какие выключатели в древних храмах ацтеков или индейцев майя?). Удивительно, но местные "загадки" демонстрируют самую настоящую прямолинейную мужскую логику (видимо, в противовес импозантной героине), когда для нажатия на плиту в полу требуется действительно ТЯЖЕЛЫЙ предмет, а не картонный ящик, или когда при необходимости поднять себя на местном аналоге весов нужно заранее позаботиться о противовесе.

Кроме того, с задачей повышения "коэффициента разнообразия" игрового времяпрепровождения на "ура" справляются и местные интерактивные видеовставки на движке, в самый ответственный момент предлагающие решить метким попаданием по нужной клавише судьбу бедняжки Лары. Несмотря на то, что это уже было в том же конгениальном Fahrenheit, в случае промаха нам показывают просто чудовищные (фанаты серии, внимание, держите под рукой валидол!) падения, переломы и прочие катастрофы любимой героини, так что в следующий раз будешь поневоле смотреть в оба глаза. Стоит отметить, что при всей своей условности нынешняя игра вообще намного "взрослее" всех предыдущих серий: тут вам и вполне жизненные мотивации героини, и не самое дружелюбное окружение, и серьезная героиня и, наконец, никаких сказок из тысячи и одной ночи про мамелюков и голубых джинов из бутылки. Единственное, что может испортить впечатление, так это слегка своенравное управление мисс Крофт, сохранившее все же позорные атавизмы приставочного прошлого. Например, в игре нельзя "стрейфиться" (то есть делать шаги в стороны, не меняя направления движения), это же ведет к тому, что при каждом повороте камера по-приставочному пытается вырваться из рук игрока и "отлететь" в противоположную сторону, якобы для придания картинке большей кинематографичности. Ну, кто им там сказал, что сбоку персонаж выглядит лучше, чем со спины, тем более в случае с первым и единственным всенародным игровым секс-символом – Ларой Крофт?!

Crystal Dynamics – сделано с любовью!

После скандального провала предыдущей Tomb Raider: The Angel Of Darkness, в стане катившейся к неминуемому банкротству Eidos Interactive, видимо, очень долго думали, кому бы препоручить порядком потрепанное сокровище, и все указывает на то, что они не ошиблись. Разработчики умудрились собрать по сусекам все яркие и современные элементы компьютерных игр последних лет, используя это всё в своей работе с максимальным вниманием к деталям. Начиная от сугубо утилитарной физики объектов (например, шикарные бочки с водой и ящики, разлетающиеся на десятки кусков) и заканчивая деталями одежды самой главной героини. Нынешняя Лара Крофт – вообще главное преобразование в серии и достижение дизайнерской мысли игростроителей из Crystal Dynamics одновременно. Вообще говоря, по паспорту ей ведь уже 38 лет (она родилась в 1968 году в день Святого Валентина), однако в стремлении всячески "облагородить" своего знаменитого персонажа разработчики смогли-таки остановиться, и не вылепить из мисс Крофт эдакий пошловатый клон Дженнифер Лопез. Нынешняя Лариска уже не "бой-баба" из шальных девяностых, размахивающая пистолетами направо и налево. Отныне в ней как никогда чувствуется личностное начало (отдельное спасибо сценаристам), внутреннее обаяние (этим качеством вообще могут похвастаться единицы из всего сонма современных компьютерных героев), и те уроки, что она получила в пансионе благородных девиц.

Анимация же главной героини вообще выше всяких похвал. Изрядно "очеловеченная" Лара Крофт никогда просто так не стоит на месте: она проверяет гарнитуру сотового телефона (на связи постоянно находятся ее друзья в поместье Крофт), элегантными шлепками по попе стряхивает пыль, натягивает перчатки, проверяет оружие и прочие приспособления, смахивает пот со лба в душной Боливии и, наоборот, ежится от холода в снегах Казахстана! Кроме того, разработчики даже не поленились нарисовать пар изо рта на холоде, пузырьки воздуха под водой, а так же озвучить всевозможные Ларискины "оханья" и "аханья", даже некоторые ругательства (приличные, никаких матов!) и научили (садисты!) её захлебываться и кашлять при всплытии на поверхность из водных глубин.

С таким же колоссальным вниманием к мелким и, на первый взгляд, ненужным деталям интерьера выполнены и местные уровни. Ветер гонит обрывки газет, в заброшенном городе скрипят и хлопают ставни, в воздухе носятся опавшие листья, бег и прыжки в пыльных храмах поднимают клубы пыли, а в ночном Токио с крыш небоскребов даже видны проезжающие на земле маленькие машинки с включенными фарами! Местные же храмы так вообще просятся на рабочий стол Windows в качестве обоев – настолько детальна их проработка. При таких-то колоссальных размерах даже в самых секретных уголках и проемах вылеплены статуи, декоративные элементы архитектуры, колонны и балюстрады, поручни на лестницах, дверные проемы, движущиеся механизмы и тому подобные декоративные "излишества" (однако это именно они выполняют 90% работы по "очаровыванию" игрока). Наконец, все эти чудеса приправлены толикой здорового и не самого глупого юмора, что очень поднимает самих разработчиков в наших глазах.





Каноны "не Рубенсовской" красоты

Ну, а техническое совершенство проекта находится на таком высоком уровне, что, играя в Tomb Raider: Legend, попросту забываешь о том, что вот эта колонна – всего лишь кучка полигонов с натянутой на них текстурой, а блики на стенах, что отбрасывает вода – лишь работа третьей ревизии пиксельных шейдеров. Игра удивительно "бесшовно" скроена и красочно нарисована. Под сводами некоторых местных храмов так и тянет немного остановиться и просто поглазеть по сторонам – настолько красивыми пещеры, склепы, древние храмы и прочие VIP-захоронения не были ни в одной другой игре мира! И дело тут не в техническом совершенстве местного графического движка (хотя, оно на сегодняшний момент бесспорно), а в тонком и продуманном дизайне уровней. Во всех этих гробницах вы не найдете не одного иностилевого включения, ни одной лишней и раздражающей детали, наконец, даже интерфейс по мере его ненужности просто исчезает с экрана, оставляя вас один на один с игрой (эффект соучастия героине и того самого долгожданного "погружения" стопроцентный!). Удивляет и оригинальность местной архитектуры: при всей ожидаемости стандартных колонн, анфилад, роскошных каменных гротов и сводов, порой натыкаешься то на циклопических размеров механизмы, а то и на настоящий храм, скрытый за колоссальным водопадом! Разработчики вообще не любят долго держать игрока в тесных мрачных коридорах и частенько устраивают прогулки на пленэре, открывая порой удивительные обзоры.

Дополняют радужную картину и грамотное (самое главное – к месту!) использование всей палитры известных гейминдустрии спецэффектов. Великолепно выполнен эффект "глубины резкости кадра", начисто размывающий границы трехмерного уровня и двумерного "рисованного" задника. Потрясающе реализована "текучая", бурлящая вода, не имеющая аналогов на сегодняшний день вообще (в том же Half-Life 2 были только "водные глади"). Завершает картину прекрасный звук и динамически изменяемая музыка (каждая композиция достойна отдельного места в плейлисте WinAMP!), а также использование EAX на всю катушку. Например, в Токийском ночном клубе можно завернуть за стену и музыка исказится точно так же, как если бы она играла у вашего соседа (звук не просто становится глуше, пропадают высокие частоты, и усиливаются нижние, музыка звучит гулко и с эхом!). Но всё это меркнет на фоне того, чему научилась сама Лара Крофт – теперь она действительно МОКНЕТ (такого вы точно еще не видели ни в одной игре!).

После этого совсем не хочется выискивать с тщанием патологоанатома какие-либо недостатки и изъяны в игре, отчасти потому, что их действительно почти нет, отчасти потому, что на общую картину они никак не влияют. Предупрежу лишь, что игре действительно требуется 9.9 ГБ свободного места на диске (за текстуры в HD-разрешении и высокополигональные модели надо платить), плюс сам процесс установки игры занимает без пары минут половину часа (это рекорд!). К тому же игра очень требовательна, как и любая красивая девушка, к игроку, а именно к его системе. Tomb Raider: Legend запускалась на системе: Intel Pentium IV 630 (LGA 775, 3.0 ГГц), M/B Gigabyte GA-8i945P-G, 1 ГБ DDR II Samsung PC2 5300 (667 МГц, Dual Channel), 128 МБ PCI-E ASUS nVIDIA GeForce 6600 GT, 160 ГБ HDD SATA II Seagate 7200.9 (NCQ, 8 МБ, 7200 rpm), Creative Sound Blaster Audigy 2 ZS 7.1. При включении режима Next Generation Content, добавляющего и без того красивой картинке еще и High Dynamic Range, Soft Shadows и высокополигональные модели, игра выдает максимум 10-12 FPS, настоятельно требуя видеокарты самого последнего поколения с 512 МБ видеопамяти на борту. Зато без него производительность игры не собиралась падать ниже 75-80 FPS, так что ничего критичного для большинства игроков нет.

Вердикт

Нынешняя Tomb Raider: Legend – своего рода отчет всей игровой индустрии перед требовательными игроками за последние десять лет со времени выхода первой серии приключений самой Лары Крофт. Путешествуя по игре, вы одновременно путешествуете по миру самых успешных и выдающихся компьютерных игр, среди которых можно отметить Max Payne 2, Splinter Cell, Prince Of Persia: The Sands Of Time, No One Life's Forever, Thief 3, Grand Theft Auto... Мисс Крофт триумфально вернулась, вновь открыв игрокам радость интересного геймплея без инопланетян, оружия массового поражения, террористов, русской мафии, чернокожих бандитов, стрит-рейсинга и вконец осточертевших эльфов, гномов и орков.

Пройти же мимо МОКРОЙ Лары Крофт – вообще сродни преступлению (это как не играть в Diablo 2 или даже хуже!)

Финист






Обсуждение игры идёт в этой ветке нашей конференции.


Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал
рейтинг: 4.4 из 5
голосов: 343


Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают