Превью Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent

15 мая 2006, понедельник 00:59

Когда-то, в незапамятные времена, в эпоху 486-ых компьютеров и первых Pentium'ов все стрелялки были веселыми и непринужденными игрушками, в которых важнейшей и единственной задачей игрока было дойти от начала уровня до конца, нашинковав при этом сотню другую пикселизованных монстров. Появление каждой новой игрушки модного тогда жанра First Pesron Shooter сопровождалось не только очередной графической революцией, но и радостными воплями тысяч игроков, получавших в который уже раз одно и то же. Понятно, что это когда-нибудь должно было прекратиться, надоесть и наскучить, ибо к хорошему, как известно, привыкают быстро. Но никто даже предположить не мог, что случится это настолько быстро. В итоге, некогда цветущий и пышущий здоровьем жанр компьютерных игр зачах и чуть было не отправился догонять уже тогда дышавшие на ладан несчастные квесты, но этого не случилось. Видя, насколько быстро пропадает интерес игроков к "классическому" развлечению с массовым отстрелом врагов с "видом из глаз", разработчики судорожно стали искать новые формы, идеи и концепции, которые бы могли оживить сей прибыльный когда-то жанр.

Именно из тогдашних поисков вдруг заново родились экшены с "видом от третьего лица" (определение, надо признать, до сих пор звучит как-то коряво), в шутерах появилась управляемая (и не очень) техника, они обросли различными элементами игр других жанров (от ролевых игр до тактических стратегий), и вообще заметно преобразились. Видимо, где-то здесь и следует искать корни зародившегося тогда же поджанра stealth-action, самым первым и ярчайшим представителем которого стал знаменитый "симулятор средневекового вора" The Thief (приставочную серию Metal Gear Solid мы не рассматриваем по идеологическим соображениям), доказавший жизнеспособность этого оригинального ответвления action-игр. Позже появился и не менее знаменитый сериал про клонированного лысого убийцу под порядковым номером сорок семь, да и в каждой второй игре нет-нет, но мелькнет один или два уровня в узнаваемом stealth антураже. Однако во всех этих великолепных играх этот самый элемент скрытности – лишь элемент (пусть и генеральный, определяющий поджанр игры, но элемент), однако по сути своей и сериал The Thief, и Hitman все же были посвящены несколько иным вещам. Тонко чувствуя такое положение дел на рынке компьютерных игр, подраставшая тогда семимильными темпами молодая и амбициозная издательско-девелоперская корпорация Ubisoft решила во что бы то ни стало заполнить пустовавшую нишу своей игрой, выполненной от вступительного ролика до титров в стилистике stealth-action.

Цель была обозначена, средства выделены и общественность подготовлена – в итоге, в 2003 году на свет появилась игра Tom Clancy's Splinter Cell – великолепный шпионский экшен, пропитанный до мозга костей романтикой подсматривания, подглядывания и подслушивания, а также доверху напичканный всякого рода высокотехнологичными "прибамбасами". Расчет топ-менеджеров французского издательства был безошибочен: игра моментально стала хитом продаж, в считанные дни выведя Ubisoft из ретивых развивающихся издательств в касту настоящих мастодонтов индустрии наравне с Electronic Arts, Microsoft и Activision. Можно, конечно, с упоением буквоеда искать нестыковки в тогдашнем бредовом сюжете (мистер Том Клэнси в деле политико-милитаристической близорукости настоящий "профи") про то, как какая-то Грузия вдруг объявила информационную войну США. А можно просто долго смеяться над грузинским президентом "Комбайном Николадзе", но не замечать того, что первый Splinter Cell стал (и является до сих пор) настоящим локомотивом всего поджанра stealth action на родной "персоналке" просто невозможно. Понятно также и то, что "не доить" столь жирную долларовую коровку как Tom Clancy's Splinter Cell – есть красноречивое свидетельство беспросветной глупости и маркетинговой недальновидности. Вот компания Ubisoft её, родимую, и доит, при этом творчески подходя к сему важному процессу и не надоедая излишне частыми релизами своего stealth сериала ни нам, ни конкурентам. Итак, на очереди свежий литр еще парного Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent.

О воспитании дочерей в неполных семьях

Как бы странно это ни звучало, но мы знаем (еще в первой части игры самые глазастые шпионы могли это заметить), что у нашего труженика плаща, кинжала и прибора ночного видения есть дочь – Сара. Видимо, все же, на каком-то из заданий Семен Иванович Фишер удачно выполнил одну из "недокументированных" задач и был таков. Ну, да ладно, казалось бы, зачем сценаристам игры привязывать сюжет новой (уже четвертой по счету) части приключений агента "Третьего эшелона" к таким бытовым подробностям, не вяжущимся на первый взгляд с его не самым сентиментальным образом. Ан нет, оказывается и "шпионы любить умеют". Дело в том, что пока папа-спецагент пропадал сутками на опасной работе, Сара без него умудрилась вырасти умницей-красавицей, закончить колледж и в свои двадцать три года остаться примерной дочерью с непоколебимыми нравственными принципами. И вот, когда она одна возвращалась с затянувшейся выпускной вечеринки, посвященной как раз окончанию этого самого колледжа, на одной из неосвещенных городских улиц ее сбил автомобиль, несшийся на огромной скорости. Пьяный в стельку Джо Бойд (так звали водителя-убийцу) просто заснул за баранкой и не заметил одинокую стройную фигуру на дороге. Однако водитель, не только не помог несчастной жертве, а, наоборот, спешно скрылся (видимо, он тоже знал, чью дочку переехал) с места преступления, в результате чего был объявлен в розыск, а полиция даже учредила вознаграждение за его поимку в пятьдесят тысяч вечнозеленых долларов.

Вот на такой грустной ноте и начинается игра (да-да, в одном из роликов прямо так и показана надгробная плита с цифрами 1985-2008). Понятное дело, убитый горем отец, несмотря на то, что спецагент со стажем, выходит из себя, рвет и мечет, обещает добраться до преступника и устроить ему "темную", а у самого руки трясутся и глаза кровью наливаются. Одним словом, дабы дать своему лучшему сотруднику время отойти от душевной травмы, высокое начальство отправляет того на несколько месяцев в отпуск. Однако вскоре Ирвинг Ламберт (наш начальник по "Третьему эшелону") вызывает Фишера на работу и предлагает ему взяться за одно очень важное дело, которое, к тому же, вероятно сможет пролить свет на историю трагической смерти его единственной дочери. Всего и делов-то: нужно проникнуть в тесные ряды уголовников некой криминальной группировки, называющих себя JBA (нет, не Jet Balance) – John Brown's Army. Однако на бандитов ни в каких ПТУ пока еще не учат (или я мало знаю?), поэтому, дабы внедриться в ряды JBA, Ирвинг Ламберт и Сэм Фишер решили "умаслить" одного из подручных "Армии Джона Брауна"– Джейми Вашингтона, который в это время вовсю "топчет зону" в свой первый (а всего у него их три) пожизненный срок.





Естественно, просто так в американскую тюрьму никого не забирают (для этого нужно хотя бы косо посмотреть на женщину в общественном транспорте, или назвать негра – "негром" же), поэтому для нашего трехглазого спецагента придумывают целый сценарий. По легенде, его сначала якобы увольняют за нарушение трудовой дисциплины из рядов элитного отдела Агентства Национальной Безопасности, после чего мистер Фишер идет грабить банки и делает это с особым цинизмом, прикрываясь беспомощными тушками безоружных гражданских и убивая проходящих мимо посетителей. Более того, он всячески афиширует себя во всех камерах видеонаблюдения, не скрывает своего лица – одним словом, делает всё, чтобы благополучно попасть за решетку и надолго. В конечном итоге, он оказывается в одной камере тюрьмы города Эллсворт (там на самом деле расположена одна из строжайших тюрем США, которую называют "вторым Алькатрасом") с тем самым Джэйми Вашингтоном, ибо для всех правительственных структур он теперь такой же (если не хуже) вор и уголовник. Кстати говоря, по сюжету, за все свои злодеяния Сэм Фишер получил аж одиннадцать пожизненных сроков заключения, так что ему нечего терять, ведь он работал без прикрытия со стороны "Третьего эшелона" настоящим двойным агентом.

Не придумав ничего более сногсшибательного, чем дерзкий побег (впечатление-то нужно на сокамерника произвести) бывший спецагент устраивает с новоявленным другом настоящий бунт в тюрьме, в результате чего, пользуясь всеобщей неразберихой и суматохой, бежит вместе с Джейми Вашингтоном.

Уже на свободе последний, явно поверив в искренность намерений уголовника Фишера, приглашает того торжественно вступить в ряды "Армии Джона Брауна", на поверку оказывающейся хорошо законспирированной террористической организацией (если кто забыл, сценарий все еще пишет старина Том Клэнси). Однако одной подрывной анархистской деятельности "сотрудникам" JBA кажется слишком мало, поэтому они не брезгуют посвящать все свое свободное от терроризма время грабежам, угонам автомобилей, торговле наркотиками, изнасилованиям, хакерству, отбору леденцов у малышей... Сами видите: на сей раз у Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent есть действительно крепкий (самое главное, без явного политического идиотизма) сюжет, который, к тому же, обещает быть разветвленным на три полновесные части. Разработчики утверждают, что ближе к середине игры перед игроком встанет выбор, за кого играть и с кем быть (с "Армией Джона Брауна" или c "Третьим Эшелоном"), а уж от этого выбора будет зависеть еще парочка ответственных сюжетных развилок для каждой из сторон. Так что, в любом случае, подвигнуть игрока на прохождение игры, как минимум дважды – дело чести для разработчиков из Ubisoft. Неужели вам не интересно будет познакомиться со всеми ста пятьюдесятью персонажами (именно столько сюжетного "народу" будет представлено в игре); узнать, кто такая Энрика, и почему серьезного на вид дядьку из секретной спецслужбы угораздило в нее, коварную, влюбиться; и, в конце-то концов, достать того пьяного водителя, что убил единственного родного человека? То-то же!

"Девочки, мальчики по парам..."

Раз уж нам с вами придется втираться в доверие к лидерам преступного подполья, то, "втёршись" окончательно, придется на них же и работать, а так как Сэм Фишер в этой "Армии Джона Брауна" человек еще совсем новый и неиспытанный, то в качестве надсмотрщика за ним рядом всегда будет крутиться тот самый Джейми Вашингтон. Мало того, до бандитского логова еще нужно как-то добраться, а сделать это в одиночку, да из строжайше охраняемой тюрьмы, практически невозможно даже для бывшего спецагента. Стоит сказать (только, чур, это хранить в секрете!), что придуманный разработчиками кооперативный режим еще в Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory был настолько тепло принят игроками и прессой, что в Ubisoft все-таки не устояли и внедрили напарника в синглплейер. Причем сделано это было из лучших побуждений, мол, всю спецтехнику, оружие и прочие примочки у Фишера-то отобрали, вот ему как раз и пригодится "нетрадиционный" опыт заключенного Джейми Вашингтона. Ну, там, всякого рода проникновения в закрытые форточки, взлом банкоматов, кража "Пепси" из супермаркетов и всё в таком духе.

Отныне внимательно следить только за бренной тушкой когда-то "трехглазого" агента уже мало, ведь теперь заключенный Вашингтон не просто статист или очередной NPC, а самый настоящий напарник, без которого, ну, никуда! Тем более что ввиду отсутствия в тюрьме какого-то бы ни было серьезного оружия (с "заточками" ведь на автоматчика не попрешь), лишняя пара рук всегда пригодиться. Создатели же игры особенно упирают на совместные, так сказать, акробатические действия наших с вами протеже. Например, на всевозможные подсадки в окна или тюремные камеры, подтягивания напарника на лестничные пролеты и парапеты, а также использование его в качестве "живца" как особой части хитроумного маневра по рассеиванию внимания охранников. Кроме того, ожидается, что Джейми Вашингтон будет обладать некоторыми возможностями, которым (бывает и такое) мистера Фишера все же не научили, поэтому потеря нашего нового напарника автоматически влечет за собой неминуемый game over. Правда, до конца еще не известно, каким образом будет осуществляться управление сразу двумя ключевыми персонажами в игре (будет ли это простое переключение, или косвенное управление путем команд и приказов в духе Brothers In Arms: Road To Hill 30), но в Ubisoft стараются всячески успокоить игроков, что в действительно ключевых местах с нашим напарником не случится временного помутнения AI. Хотя, какая из команд-разработчиков об этом не говорит?..

Выбирай сердцем!





Однако появление напарника – лишь часть общего великого замысла сценаристов из Ubisoft по удержанию на плаву своей шпионской серии. Собственно говоря, сакраментальный смысл всей четвертой части приключений Сэма Фишера заключен в самом названии, т.е. в его работе агента без прикрытия (или "двойного агента", кому как больше нравится). А соль тут вся в том, что Фишер – до сих пор сотрудник "Третьего эшелона", который обязан расшибиться в лепешку, но спасти родную страну от рук той самой "Армии Джона Брауна". Но с другой стороны, для всех остальных он сам теперь часть этой группировки, причем ему нужно "дорасти" до самой верхушки сей структуры. Понятное дело, ежели слишком рьяно "косить" мирных жителей и полицейских направо и налево, то как-то не особенно получится быть "хорошим" спецагентом. Но если постоянно срывать планы уголовников из JBA, оставлять за собой следы и ненужные им улики, а также потихоньку "прореживать" их плотные бандитские ряды, то легко попасть самому под подозрение, причем в этой ситуации рассчитывать будет уже не на кого. Разработчики все ставки сейчас сделали именно на этот нюанс геймплея, в соответствии с которым и строится вся игра.

Например, перед очередным глобальным заданием (ограбить банк, похитить мэра или нарисовать неприличный жест на стене Белого дома) у нас с вами будет выбор, как именно выполнить сие задание. Например, можно просто ограбить банк и унести оттуда ноги вместе с выручкой в копилку бандитов (в этом случае довольны, естественно, последние, и рейтинг признания в среде JBA растет). А можно не только ограбить, но и оставить будущим сыщикам из того же Агентства Национальной Безопасности некоторые улики и наводки на логово "Армии Джона Брауна" или на их лидера (в этом случае уже довольны обе стороны). Судя по всему, именно в проблеме грамотного и своевременного выбора тех или иных подзадач и целей в рамках единой миссии и будет состоять основная изюминка геймплея Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent. Отсюда же растут ноги местного в определенной степени нелинейного сюжета, по которому мы сможем прошествовать, угодив и "нашим и вашим", либо ударившись в служение какой-то одной из сторон. Наверняка, многие игроки захотят "переметнуться" (наконец-то!) по другую сторону баррикад, благо в Ubisoft сей поступок обещали ничем не ограничивать.

"А еще под нашу музыку можно вот так!"

Что же касается собственно новинок в местном геймплее, то тут разработчики обещали не мелочиться и неслабо разнообразить уже знакомые процессы подкрадывания, подслушивания и подглядывания. Для четвертой части саги о спецагенте Фишере в Ubiosft наснимали целую кучу новых движений, коим незамедлительно обучили своего героя (для этого в motion capture прогнали до седьмого пота не одного актера). Причем каких бы то ни было сверхъестественных пируэтов, а ля "человек-паук", Семен Иванович Фишер совершать не будет, как раз наоборот, разработчики стремятся придать ему больше человеческого, уголовного и "запретного" очарования.

Например, ему стали доступны смертельные и подлые тычки со спины (а не только удушающие приемы, на время выводящие противника из сознания), различные подкаты и подсечки, а также возможность сталкивать несчастных с высоты (фу-у-у, как нехорошо). Более того, отныне Сэм Фишер уже не прячется в тени, а действует открыто и нагло (надо же как-то произвести впечатление на "авторитетов" JBA), к тому же весь арсенал сверхтехнологичных игрушек у него изъяли (по крайней мере, до середины игры нам его точно не дадут). С другой стороны, даже самый обученный шпион мало что сможет сделать с вооруженным противником, поэтому на первых порах игроку придется вовсю играть в прятки с охраной тюрьмы, а также прибегать к помощи нового напарника, важность которого в эти моменты трудно будет переоценить. Получается парадоксальная ситуация, когда свет из нашего врага перейдет в наши же союзники (попробуйте что-нибудь разглядеть в кромешной тьме без знаменитого трехглазого прибора ночного видения).

Это особенно актуально в связи с тем, что отныне создатели игры разрешат уничтожать ВСЕ источники света на уровне, а те лампы, прожектора и аварийные сигнализации, что просто так не разбить, всегда можно будет отключить, нажав кнопку на пульте или просто уничтожив электрогенератор. В этот раз нам предстоит довольно часто заниматься порчей государственного имущества, и вообще вести себя аморально, для чего в Ubisoft припасли кучу всякого околокриминального "добра": бейсбольные биты, обрезки труб, заточки, десятки отмычек, фальшивые кредитные карты и т.п. Коллекция же "защитника отечества" пополнится новыми видами пока еще неанонсированного оружия, аквалангами, ластами, а также зимним комплектом камуфлированной униформы (не хватает только набора для подледной рыбалки). Наконец, самое интересное: в Ubisoft решили развивать идею так сказать "интерактивных роликов на движке игры" (это когда следующий ролик будет зависеть от предыдущего ключевого действия игрока или особо важного выбора). Среди этих самых directed moments нас ожидают подледные заплывы, погони и настоящий прыжок с парашютом в небе над Исландией, во время которого (внимание!) нам разрешат управлять главгероем, как это было с обворожительной Кейт Арчер в бессмертной No One Lives Forever от студии Monolith.

В фас и профиль

Надо сказать, техническая сторона вопроса относительно "свежести" графического движка создаваемой сейчас игры не менее загадочна, чем сам главный персонаж. То высокие чины из Ubisoft уверенно так говорят, мол, для четвертой серии игры используется абсолютно новый двигатель, то вдруг кто-то из рядовых разработчиков обмолвится, дескать, движок-то еще с первой (!) части в основе, да только переработан уж больно сильно. В любом случае, нам обещали и очень большие уровни, и динамическое освещение по "новым" правилам, и сочнейшие текстуры высокого разрешения, и третью ревизию используемых шейдеров, а также High Dynamic Range и различные эффекты частиц.





Приоритетным направлением в разработке (а игра выйдет аж на пяти известных всему миру платформах, начиная со старушки PlayStation 2 и заканчивая родной "персоналкой") является новая приставка от "мелкомягких" – Xbox 360. Хотя, сами разработчики, ну, никак в этом не сознаются, но большинство скриншотов, выложенных в сети, сняты как раз с версии для этой видеоприставки. В принципе, беспокоиться особо не о чем, ибо тот же "Икс-Ящик 360" куда ближе персональному компьютеру, нежели детище японских инженеров, да к тому же и мощности его позволяют и нам с вами надеяться если и не на роскошную, то вполне современную графику.

Загибаем пальчики

По большому счету, излишне волноваться и переживать из-за новой разработки Ubisoft не стоит. И так понятно, что Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent получится бесспорным хитом. Дело останется лишь в грамотном портировании игры на РС (пример той же Need For Speed: Most Wanted обнадеживает) и все вопросы о "хитовости" проекта будут сняты. Тем более что для этого многое делается:

  • Удивительно интересный (в кои-то веки) сюжет, где есть место и лирике, и вопросам выбора между долгом и совестью;
  • Настоящий живой напарник, являющийся при этом закоренелым уголовником;
  • Доселе невиданные в серии сугубо противозаконные "приспособления" для лишения жизни мирных граждан;
  • Постоянная балансировка между тем, чтобы выполнить задание и при этом не раскрыть себя;
  • Нелинейный сюжет с тремя концовками и тремя стилями игры;
  • 150 непохожих персонажей, новый motion capture для всех героев и современный графический движок.

...а также уникальная возможность вжиться в новое "оранжевое" амплуа Сэма Фишера с прической, а ля "Александр Розенбаум".

Финист


Обсуждение игры идёт в этой ветке нашей конференции.


Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают