SEUM: Speedrunners from Hell – рецензия
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Локализация |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Если бы Форрест Гамп жил в наше время, он мог бы стать заядлым геймером. И, скорее всего, герою фильма Роберта Земекиса пришлись бы по душе многочисленные раннеры, которых пруд пруди на мобильных платформах: Canabalt, Vector, Amazing Runner и множество других. Хотя, как выяснилось недавно, ПК-вечеринку игры этого специфического жанра тоже удостаивают своим вниманием.
реклама
И ярким доказательством этому служит недавно вышедшая SEUM: Speedrunners from Hell.
Из огня да в полымя
Для Марти, обычного реднека из американской глуши, это был типичный вечер, который он собирался провести за распитием пива. В общем-то, он делал так всегда, но в этот день что-то пошло не так, и герой находит странную музыкальную пластинку под дверью.
Решив ее послушать, любитель пива вызывает на свою голову самого Дьявола, который немедля крадет самое ценное, что есть у Марти – его пиво, попутно отрубив ему руку. Не растерявшись, тот в свою очередь в отместку отрезает длань Сатане виниловым диском (!), прежде чем главгад успевает телепортироваться с нечестно нажитым имуществом обратно в ад. Впрочем, раздосадованный герой быстро находит выход из ситуации – на манер Эша из «Зловещих мертвецов» он пришивает себе за место отрубленной руки лапу Дьявола, обретает сверхспособности и сам отправляется в преисподнюю, чтобы спасти свое пиво.
Потому что никто. Не смеет. Красть. Пиво. У Марти. Даже сам Дьявол.
реклама
Вся игра – это концентрированное безумие, которое порой граничит с веселым идиотизмом. Но прежде чем садиться за «Бегунов из ада» следует понимать, что представляют собой «раннеры» как жанр. Здесь не придется истреблять адские легионы на манер Doom, но зато придется совершать практически бесконечные забеги на время.
Поэтому если вы готовы отдохнуть в очень жарком месте от экшенов, то Speedrunners from Hell – это то, что нужно. Во-первых, несмотря на отсутствие стрельбы, это очень брутальный экшен, ну а во-вторых, в SEUM можно играть, дабы почувствовать свое превосходство. Ну или свое ничтожество, тут уже кому как повезло со скоростью и реакцией.
Дело в том, что в игре для каждого из ста уровней есть специальная таблица победителей. Чем меньше время прохождения той или иной локации, тем выше соответственно место. Поэтому соль игры заключена даже не столько в простом прохождении сюжетного режима, сколько в желании переплюнуть перебежать вон того игрока, который добежал до финиша на секунду раньше вас.
И этим SEUM очень напоминает азартные игры – обещаешь попробовать обогнать соперника только еще на одном уровне, а в итоге заканчиваешь спустя час-два, со вспотевшими ладонями и красными от напряжения глазами.
Итак, прохождение среднего уровня в новинке выглядит примерно следующим образом. Главный герой со скоростью персонажей Quake 3 (и в очень похожей обстановке) под вашим управлением мчится вперед. Задача одна – добежать до портала, пока наверху неумолимо тикает таймер. Как только время выйдет, портал не пустит игрока на следующий уровень, и все придется начинать сначала.
На словах звучит легко, и поначалу с прохождением никаких проблем не возникнет, поскольку сложность в SEUM, как и полагается, возрастает плавно (если учитывать обычное прохождение, а не гонку за первым местом в таблице лидеров). И если на первых этажах придется бегать по простым коридорам, то позже начинается самый настоящий ад как в прямом, так и переносном смысле слова, поскольку игра постепенно обрастает все новыми и новыми интересными, но слегка предсказуемыми механиками.
Изначально Марти доступна лишь возможность метать фаерболы и тем самым зажигать специальные факелы-активаторы. Позже, с помощью дьявольской руки герой сможет подчинять себе гравитацию, отматывать время назад и телепортироваться.
Каждая из супер-способностей здорово разнообразит игру, и все уровни каждый раз умело играются с ними, другое дело, что прохождение некоторых из них настолько неочевидно, что под едкие комментарии Сатаны («Барбекю!», «Фаталити!») приходится раз за разом перепроходить один и тот же уровень на протяжении пятнадцати-двадцати минут. И, надо сказать, это совсем не увлекательно и не круто, даже несмотря на яростный метал, который тут постоянно играет где-то на фоне.
Speedrunners from Hell относится к тому редкому типу развлечений, в которых прохождение одиночного режима не является главной целью всей игры. Вообще, при желании SEUM можно одолеть меньше чем за два часа, но основная суть здесь скрыта именно в соревновательном элементе, когда ты, стиснув зубы от злости, пытаешься идеально четко пройти уровень и войти хотя бы в первую десятку лидеров.
И сделать это не сложно, а очень сложно – бегун очень хорошо управляется, но стоит учитывать, что каждое лишнее движение и каждый лишний шаг – это дополнительные секунды на таймере, которые не позволят взойти на адский олимп. В этом плане игру Pine Studios можно сравнить с Hotline Miami – вроде бы постоянно терпишь поражение, но, тем не менее, благодаря отточенной механике, которая порождает настоящий азарт, хочется дойти до конца.
реклама
Единственное, что может помешать это сделать – слишком уж скучный визуальный стиль игры. Разработчики представили в своем творении вполне обычный ад – кругом огонь, опасность и страдание.
С другой стороны, винить их в безыдейности нельзя, ведь SEUM нисколько не претендует на оригинальность, это просто очень веселая игра, которая аккуратно воспроизводит и пародирует все жанровые штампы вместе взятые. И за это приходится расплачиваться усталостью, которая накатывает после двух часов непрерывной игры из-за однообразной палитры. Как ни крути, но в нормальной цветовой гамме должно быть больше цветов, нежели два (темно-красный и темно-зеленый), даже если эта игра про ад.
Оптимизация тоже подкачала, правда, совсем немного. При очень скромных системных требованиях (любой процессор с тактовой частотой от 1.5 ГГц, 1 Гбайт ОЗУ и любая видеокарта с 512 Мбайт памяти на борту) игра умудряется подтормаживать и загружать уровни по десять-пятнадцать секунд. Не то чтобы это было очень серьезным недочетом, но периодически Speedrunners from Hell начинает тормозить в самые ответственные моменты, из-за чего играть временами становится еще сложнее.
Заключение
На прохождении одиночной кампании SEUM отнюдь не заканчивается – к вашим услугам режим Speedrun, в котором нужно пройти все уровни за очень ограниченное время, и бесконечный Endless Mode, позволяющий бегать вплоть до наступления Страшного суда.
Поэтому за свою цену Speedrunners from Hell – это неплохое развлечение, которое буквально за несколько вечеров прогонит вас через все девять кругов хардкорного ада. Только не стоит рассчитывать, что оно растянется на долгие десятки часов – для этого SEUM, увы, слишком однообразна и предсказуема, но пару вечеров игра скрасит.
Только не забудьте перед прохождением запастись пивом, но запомните раз и навсегда – никогда, никогда не проигрывайте странные пластинки, которые вам подкладывают под дверь!
Вердикт: адски сложный раннер с безумнейшим сюжетом, который не задержит ваше внимание надолго.
Оценка: 6.5 («Неплохо»).
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила