SEUM: Speedrunners from Hell – рецензия

Оглавление

Жанр
Раннер
Разработчик
Pine Studio
Издатель
Headup Games
Платформа
PC (Windows, Mac, SteamPlay, Linux)
Локализация
Нет (в данный момент доступен только английский язык)
Дата выхода
28 июля 2016 года

Вступление

Если бы Форрест Гамп жил в наше время, он мог бы стать заядлым геймером. И, скорее всего, герою фильма Роберта Земекиса пришлись бы по душе многочисленные раннеры, которых пруд пруди на мобильных платформах: Canabalt, Vector, Amazing Runner и множество других. Хотя, как выяснилось недавно, ПК-вечеринку игры этого специфического жанра тоже удостаивают своим вниманием.

И ярким доказательством этому служит недавно вышедшая SEUM: Speedrunners from Hell.

450x281  233 KB. Big one: 1920x1200  2883 KB





Из огня да в полымя

Для Марти, обычного реднека из американской глуши, это был типичный вечер, который он собирался провести за распитием пива. В общем-то, он делал так всегда, но в этот день что-то пошло не так, и герой находит странную музыкальную пластинку под дверью.

Решив ее послушать, любитель пива вызывает на свою голову самого Дьявола, который немедля крадет самое ценное, что есть у Марти – его пиво, попутно отрубив ему руку. Не растерявшись, тот в свою очередь в отместку отрезает длань Сатане виниловым диском (!), прежде чем главгад успевает телепортироваться с нечестно нажитым имуществом обратно в ад. Впрочем, раздосадованный герой быстро находит выход из ситуации – на манер Эша из «Зловещих мертвецов» он пришивает себе за место отрубленной руки лапу Дьявола, обретает сверхспособности и сам отправляется в преисподнюю, чтобы спасти свое пиво.

Потому что никто. Не смеет. Красть. Пиво. У Марти. Даже сам Дьявол.

450x252  33 KB. Big one: 1920x1080  408 KB
История подается в виде стильного рисованного комикса. Жаль, но безумного сюжета здесь не так много, как того хотелось бы – заставки покажут только в начале и в конце игры.

Вся игра – это концентрированное безумие, которое порой граничит с веселым идиотизмом. Но прежде чем садиться за «Бегунов из ада» следует понимать, что представляют собой «раннеры» как жанр. Здесь не придется истреблять адские легионы на манер Doom, но зато придется совершать практически бесконечные забеги на время.

450x252  28 KB. Big one: 1920x1080  573 KB
Таблица рекордов в SEUM не дает расслабиться – чаще всего от первого места вас будут отделять какие-то секунды, но на самом деле добраться до вершины пьедестала очень сложно, если вы не профессиональный киберспортсмен с отменной скоростью и реакцией.

Поэтому если вы готовы отдохнуть в очень жарком месте от экшенов, то Speedrunners from Hell – это то, что нужно. Во-первых, несмотря на отсутствие стрельбы, это очень брутальный экшен, ну а во-вторых, в SEUM можно играть, дабы почувствовать свое превосходство. Ну или свое ничтожество, тут уже кому как повезло со скоростью и реакцией.

Дело в том, что в игре для каждого из ста уровней есть специальная таблица победителей. Чем меньше время прохождения той или иной локации, тем выше соответственно место. Поэтому соль игры заключена даже не столько в простом прохождении сюжетного режима, сколько в желании переплюнуть перебежать вон того игрока, который добежал до финиша на секунду раньше вас.

И этим SEUM очень напоминает азартные игры – обещаешь попробовать обогнать соперника только еще на одном уровне, а в итоге заканчиваешь спустя час-два, со вспотевшими ладонями и красными от напряжения глазами.





450x252  22 KB. Big one: 1920x1080  399 KB
Хардкорные забеги по преисподней, как и остроумные замечания Марти и самого Дьявола по ходу дела, не дают заскучать.

Итак, прохождение среднего уровня в новинке выглядит примерно следующим образом. Главный герой со скоростью персонажей Quake 3 (и в очень похожей обстановке) под вашим управлением мчится вперед. Задача одна – добежать до портала, пока наверху неумолимо тикает таймер. Как только время выйдет, портал не пустит игрока на следующий уровень, и все придется начинать сначала.

На словах звучит легко, и поначалу с прохождением никаких проблем не возникнет, поскольку сложность в SEUM, как и полагается, возрастает плавно (если учитывать обычное прохождение, а не гонку за первым местом в таблице лидеров). И если на первых этажах придется бегать по простым коридорам, то позже начинается самый настоящий ад как в прямом, так и переносном смысле слова, поскольку игра постепенно обрастает все новыми и новыми интересными, но слегка предсказуемыми механиками.

450x252  28 KB. Big one: 1920x1080  487 KB
Композиционно игра состоит из так называемых «этажей». Всего их девять и на каждом из них доступно по десять обычных уровней, включая «босс»-уровень и специальный, секретный уровень, который открывается только после нахождения определенного количества банок пива на уровнях.

Изначально Марти доступна лишь возможность метать фаерболы и тем самым зажигать специальные факелы-активаторы. Позже, с помощью дьявольской руки герой сможет подчинять себе гравитацию, отматывать время назад и телепортироваться.

Каждая из супер-способностей здорово разнообразит игру, и все уровни каждый раз умело играются с ними, другое дело, что прохождение некоторых из них настолько неочевидно, что под едкие комментарии Сатаны («Барбекю!», «Фаталити!») приходится раз за разом перепроходить один и тот же уровень на протяжении пятнадцати-двадцати минут. И, надо сказать, это совсем не увлекательно и не круто, даже несмотря на яростный метал, который тут постоянно играет где-то на фоне.

450x252  24 KB. Big one: 1920x1080  508 KB
Механики постепенно чередуются, создавая множество интересных, но в то же время не очень оригинальных ситуаций. К примеру, на уровне под названием «Лабораторная крыса» нужно зажечь костер, потом прыгнуть в яму, зажечь второй костер, затем отмотать время и войти в открывшийся портал.

Speedrunners from Hell относится к тому редкому типу развлечений, в которых прохождение одиночного режима не является главной целью всей игры. Вообще, при желании SEUM можно одолеть меньше чем за два часа, но основная суть здесь скрыта именно в соревновательном элементе, когда ты, стиснув зубы от злости, пытаешься идеально четко пройти уровень и войти хотя бы в первую десятку лидеров.

И сделать это не сложно, а очень сложно – бегун очень хорошо управляется, но стоит учитывать, что каждое лишнее движение и каждый лишний шаг – это дополнительные секунды на таймере, которые не позволят взойти на адский олимп. В этом плане игру Pine Studios можно сравнить с Hotline Miami – вроде бы постоянно терпишь поражение, но, тем не менее, благодаря отточенной механике, которая порождает настоящий азарт, хочется дойти до конца.

450x252  25 KB. Big one: 1920x1080  520 KB
Привычной полоски жизни здесь нет, поскольку у Марти она (жизнь) всего одна. Поэтому напоровшись раз на пилу или топоры, придется начинать уровень с самого начала, благо все они не такие уж и длинные.





Единственное, что может помешать это сделать – слишком уж скучный визуальный стиль игры. Разработчики представили в своем творении вполне обычный ад – кругом огонь, опасность и страдание.

С другой стороны, винить их в безыдейности нельзя, ведь SEUM нисколько не претендует на оригинальность, это просто очень веселая игра, которая аккуратно воспроизводит и пародирует все жанровые штампы вместе взятые. И за это приходится расплачиваться усталостью, которая накатывает после двух часов непрерывной игры из-за однообразной палитры. Как ни крути, но в нормальной цветовой гамме должно быть больше цветов, нежели два (темно-красный и темно-зеленый), даже если эта игра про ад.

Оптимизация тоже подкачала, правда, совсем немного. При очень скромных системных требованиях (любой процессор с тактовой частотой от 1.5 ГГц, 1 Гбайт ОЗУ и любая видеокарта с 512 Мбайт памяти на борту) игра умудряется подтормаживать и загружать уровни по десять-пятнадцать секунд. Не то чтобы это было очень серьезным недочетом, но периодически Speedrunners from Hell начинает тормозить в самые ответственные моменты, из-за чего играть временами становится еще сложнее.

450x252  33 KB. Big one: 1920x1080  681 KB
Какое же грязное место этот ваш ад! Деталей на уровнях не слишком много, но это оправдано – обращать на них внимание здесь при таком бешеном темпе игры просто некогда.

Заключение

На прохождении одиночной кампании SEUM отнюдь не заканчивается – к вашим услугам режим Speedrun, в котором нужно пройти все уровни за очень ограниченное время, и бесконечный Endless Mode, позволяющий бегать вплоть до наступления Страшного суда.

Поэтому за свою цену Speedrunners from Hell – это неплохое развлечение, которое буквально за несколько вечеров прогонит вас через все девять кругов хардкорного ада. Только не стоит рассчитывать, что оно растянется на долгие десятки часов – для этого SEUM, увы, слишком однообразна и предсказуема, но пару вечеров игра скрасит.





Только не забудьте перед прохождением запастись пивом, но запомните раз и навсегда – никогда, никогда не проигрывайте странные пластинки, которые вам подкладывают под дверь!

450x187  16 KB. Big one: 960x400  77 KB

Вердикт: адски сложный раннер с безумнейшим сюжетом, который не задержит ваше внимание надолго.

Оценка: 6.5 («Неплохо»).

Руслан Губайдуллин


Telegram-канал @overclockers_news - это удобный способ следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.
Страницы материала
  • Вступление, из огня да в полымя, заключение
Страница 1 из 1
Оценитe материал
рейтинг: 3.3 из 5
голосов: 12

Комментарии 7 Правила



Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают