Portal Stories Mel: рецензия на мод к Portal 2
Оглавление
Жанр |
|
Разработчик |
|
Издатель |
|
Платформа |
|
Дата выхода |
|
Вступление
Не сторонник споров типа «ПК лучше консолей», но кое в чем компьютерные игры, по моему мнению, все-таки уделывают консольные версии. Да, речь идет о модификациях: как ни крути, но персональный компьютер предоставляет геймеру больший простор для самовыражения, нежели приставки. Да что уж там – именно благодаря стараниям и креативности некоторых игроков сформировался целый жанр инди-игр, который берет свои корни именно из моддинга.
Так или иначе, сейчас модификации – слишком крупный сегмент видеоигр, на который нельзя просто так взять и не обращать внимания. И по этой причине мы открываем новую рубрику, в которой будем обозревать самые интересные глобальные модификации к известным и не очень играм. Поехали!
реклама
И открывает ее глобальная модификация к одной из лучших (если не лучшей) головоломок во всей истории видеоигр (да, речь идет о Portal 2) – Portal Stories: Mel.
Почему выбор пал именно на «Портальные истории», спросите вы? Ну, во-первых, она относительно недавно вышла, а во-вторых, большинство игроков оценивают игру строго положительно («десять из десяти» и все такое). В этом обзоре я постараюсь разобраться, действительно ли модификация так хороша, и достойна ли она вообще гордо именоваться Portal?
История одного успеха
Как думаете, сколько студентов нужно, чтобы вкрутить лампочку разработать интересную и оригинальную компьютерную игру? Ответ: семи учащихся для этой цели будет достаточно.
Никто не станет отрицать, что в свое время первая часть Portal совершила революцию, ведь никто кроме семи студентов из института DigiPen так и не решился воплотить в жизнь «портальную» механику. Аккурат к дипломному проекту они создали, как это сейчас принято говорить, инди-игру под названием Narbacular Drop, в которой и реализовали свою задумку.
Без внимания инновационный проект не остался, и вскоре вся команда была приглашена на работу в американскую студию Valve, где они и приступили к созданию игры своей мечты.
реклама
Экспериментальный проект Valve под названием Portal увидел свет в октябре 2007 года и был встречен геймерами всего мира очень тепло. Неплохая (по тем временам) графика, та самая «портальная» механика и интригующий сюжет (который, хоть и косвенно, но связан с миром Half-Life) не оставили никого равнодушным, собрав множество наград и получив продолжение, которое вышло спустя пять лет.
И во второй части франшизы они выложились по полной. Portal 2 – это, считайте, улучшенный в сотню раз первый Portal: в нем появился новый персонаж, гели, локации и многое, многое другое.
Благодаря интересной механике и интригующему сюжету (вы вообще в какой-нибудь еще головоломке видели интересный сюжет?) вторая часть «Портала» будет еще долго удерживать пальму первенства среди логических и не только игр.
Это доказывает и «Мастерская» Portal 2, в которой накопилось уже свыше 460 000 пользовательских модификаций. Именно благодаря своему гибкому движку («сердцем» игры по-прежнему оставался Source) Portal поддается гибкой модификации, и любой игрок с прямыми руками может смоделировать карту или, к примеру, сделать глобальную модификацию. По второму пути пошла инди-студия Prism Studios, разработчики модификации Portal Stories: Mel.l.
Назад в будущее
Начинается модификация практически с дословного цитирования первой части Half-Life – главная героиня по имени Мэл едет в вагонетке по Aperture Science и рассматривает копошащихся тут и там людей (действие происходит в 1951 году, еще до того, как случилась катастрофа).
И вот тут, по-моему, в Prism Studios сделали большую ошибку, потому как оригинальная Portal была, прежде всего, игрой про одиночество и безысходность. Тут же ничего такого в начале и близко нет, и потому воспринимается модификация немного по-другому: не достает ей той толики мрачного обаяния, которой была преисполнена атмосфера первой и второй частей.
Фанаты игры, должно быть, знают, что изначально во второй части героиней должна быть не Челл, а Мел. Позже Valve от этой идеи пришлось отказаться, и о Мел почти все позабыли. Но зато о ней не забыли Prism Studios, которые и сделали ее героиней своей модификации и даже написали ей краткую предысторию: Кейв Джонсон пригласил олимпийскую чемпионку в Aperture Science для испытания специальной камеры сна.
Естественно, все идет наперекосяк, и спортсменка приходит в себя уже в современном мире, находит ретро-портальную пушку и под комментарии модуля по имени Вергилий пытается выбраться из разрушенного комплекса.
реклама
Такое экзотичное имя компаньону главной героини, думается, дали неспроста, потому как дальше начинается ад похлеще «Божественной комедии» Данте: если в Portal 2 загадки усложнялись постепенно, то тут с самого начала будет все и сразу.
Именно по этой причине играть в «Портальные истории» до прохождения самой второй части крайне не рекомендуется: рискуете получить вывих головного мозга или что еще похуже.
Но зато, те, кто в свое время прошли обе части, почувствуют себя как дома, ведь никаких существенных изменений в механику разработчиками Prism Studios привнесено не было: они всего лишь умело комбинируют существующие геймплейные механики, но не более того.
Графика осталась все на том же уровне: если особо не присматриваться к деталям, то на нее будет даже приятно смотреть. Однако если вы вдруг начнете придирчиво присматриваться к объектам интерьера, то ваш внутренний перфекционист ужаснется: то тут, то там можно увидеть мутные текстуры и низкополигональные объекты, но встречаются они не так уж часто.
Аппетиты у игры при этом, разумеется, ничуть не выросли и остаются на прежнем уровне: двухъядерного процессора с частотой 3.0 ГГц, 2 Гбайт оперативной памяти и видеокарты с 1 Гбайтом памяти будет достаточно, чтобы запустить Portal Stories на максимальных настройках и в 60 FPS.
Заключение
Кроме того, мод достаточно длинный – на вдумчивое прохождение уйдет не менее шести часов. И все это время вы будете практически безостановочно решать головоломки, и это главный недостаток Portal Stories: Mel. Если в оригинале загадки разбавлялись экшеном и сюжетом, то тут разработчики практически не дают вам времени отдохнуть.
Сюжет, кстати, тоже довольно слабое место модификации, и никакого неожиданного поворота в конце можете не ждать: игроку покажут лишь финальный ролик, и на не очень оптимистичной ноте история закончится. Ну и на этом спасибо, не каждый любительский проект может похвастать даже наличием катсцен!
В итоге можно сказать, что Portal Stories: Mel – качественная модификация, которая пусть и не смогла превзойти оригинальную игру, но этого от полностью бесплатной любительской модификации и не требовалось.
Вердикт: олимпийская чемпионка, которая по воле обстоятельств вынуждена решать логические задачки – и это отнюдь не краткий пересказ сюжета новой части «Пилы», такую историю нам рассказывают разработчики Portal Stories: Mel. И только ради оригинальной завязки в нее стоит попробовать поиграть, тем более что вы ничего, кроме своего времени, не теряете.
Оценка: 7.5 («Хорошо»).
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила