Новости 22 декабря 2003 года

Хотя первые тесты процессора Athlon 64 3000+ покрывали практически все интересующие нас области применения, определенная неудовлетворенность после их прочтения оставалась. Разумеется, что без разгона любые тесты кажутся постными :).

Исправить положение взялись наши коллеги с сайта Anandtech, которые разогнали процессор до частоты 220 МГц по шине. Напомним, что процессор Athlon 64 3000+ работает на частоте 2.0 ГГц, максимальное значение множителя для него равно 10х. Как однозначно намекнули представители AMD, процессоры Athlon 64 будут позволять только снижать множитель от номинального значения, и никаких поблажек типа возможности его увеличения предусмотрено не будет. Получается, что оверклокерам придется разгонять Athlon 64 только по шине, и в этом отношении множитель 10х дает не так уж и мало.

Как установили наши коллеги, до 2200 МГц процессор Newcastle 3000+ спокойно разгоняется при повышении напряжения на ядре до 1.6 В. Снизив множитель до 9х, они смогли разогнать процессор по шине до 239 МГц, что обеспечило результирующую частоту 2151 МГц. Подобный разгон смог бы показать положительный эффект при синхронном разгоне памяти - в некоторых бенчмарках выгода от более быстрой шины дала бы о себе знать.

Заметьте, разгон осуществлялся на плате Soltek SL-K8AV2-RL, основанной на чипсете VIA K8T800. Мы намеренно заостряем ваше внимание на этом факте, ибо плата имеет достаточно неординарные возможности, которые на практике реализованы не совсем удачно.

Вспомним несколько фактов из репутации чипсета VIA K8T800. Неплохая производительность в номинальном режиме, достаточно привлекательная цена и высокая степень распространенности. Что мешало нам рекомендовать его в качестве оверклокерской платформы? Правильно, синхронный режим работы шин AGP и PCI, при котором разгон по шине свыше 240 МГц в большинстве случаев становился невозможным. Неужели чипсет так и будет нести клеймо неудачника в сфере разгона, и все уважающие себя оверклокеры будут вынуждены покупать платы на базе NForce 3 Pro 150 (страдающего от синхронности PCI ничуть не меньше), либо ждать появления асинхронного чипсета VIA K8T800 Pro с поддержкой 1 ГГц шины HyperTransport в феврале этого года?

К счастью, репутацию чипсета VIA K8T800 мы можем частично оправдать уже сейчас. Наши друзья и коллеги с сайта Fcenter.ru любезно согласились прокомментировать собственные впечатления от тестирования 13 материнских плат под Socket 754. Были высказаны те ощущения, которые касались разгона и остались "за кадром" официальной версии обзора.

Итак, перечень оверклокерских функций исследуемых материнских плат находится в этой таблице. Дело в том, что формально чипсет VIA K8T800 поддерживает псевдоасинхронный режим работы шины PCI. Проще говоря, для частоты этой шины предусмотрены делители 1/6, 1/7 и 1/8. Если при частоте системной шины 200 МГц используется делитель 1/6, то шина PCI работает на частоте 33 МГц. При разгоне этот делитель нельзя назвать удобным, так как уже при частоте системной шины порядка 225 МГц шина PCI работает на частоте 37.5 МГц, и некоторые подключенные к ней устройства могут давать сбои.

Делитель 1/7 в этом случае использовать гораздо лучше - частота шины PCI остается равной номинальным 33 МГц при частоте системной шины 231 МГц. Делитель 1/8 дает преимущество при разгоне по шине до 260 МГц и выше, так что подобного набора вполне достаточно.

Вопрос в другом - реализуются ли эти возможности на платах, основанных на чипсете VIA K8T800? Увы, это происходит достаточно редко :(. Из всех протестированных нашими коллегами плат только изделие Soltek предусматривало установку понижающих множителей для частоты шины PCI в BIOS. Предусматривало, но не позволяло реализовать на практике. Любые попытки установить понижающий множитель приводили к отказу системы загружаться. Надеемся, что это недочет конкретного экземпляра платы или версии BIOS, и в новых ревизиях эта ценная задумка будет доведена до конца.

В целом следует заметить, что для современных процессоров Athlon 64 далеко не чипсет ограничивает разгонный потенциал. В большинстве случаев все упирается в возможности процессора. Он имеет встроенный контроллер памяти, архитектура и возможности 0.13 мкм техпроцесса не позволяют эффективно разгонять Athlon 64 свыше частот 2.3-2.4 ГГц без экстраординарных мер охлаждения. Если бы существующее ядро ClawHammer масштабировалось до частот свыше 2.4 ГГц, переход на 0.09 мкм техпроцесс не был бы запланирован на этой отметке.

Надо отдавать себе отчет в том, что оверклокерские возможности процессоров Athlon 64 достаточно ограничены. Былых пятидесятипроцентных и более высоких приростов частоты мы уже не увидим. С другой стороны, процессоры Athlon 64 достаточно успешно обходят конкурентов и в номинальном режиме, так что получение дополнительного прироста в 10% является скорее следствием патологического желания оверклокера выжать из процессора максимум возможного, нежели насущной необходимостью :).

Целью этой заметки мы ставили оправдание чипсета VIA K8T800 в глазах оверклокеров. Все возможности для успеха у него есть, просто производители материнских плат не всегда их корректно реализуют. Уже сейчас, при значении множителя 10х становится ясно, что не чипсет ограничивает разгонный потенциал процессоров Athlon 64. С появлением более быстрых процессоров потребность в достижении высоких частот системной шины отпадет - потолок разгона будет достигаться при более высоких множителях и более низких частотах системной шины. Не следует слепо верить всем мифам, блуждающим в оверклокерской среде.

Хотя японская публика прожила эти выходные в предвкушении появления видеокарт Delta Chrome S8 в продаже, теперь ей предстоит подождать до конца декабря. Тем не менее, некоторые факты о видеокартах Delta Chrome S8 наши японские коллеги смогли выудить уже сейчас.

Прежде всего, былые разговоры о беспрецедентной экономичности чипов Delta Chrome оказываются обоснованными. Как вы помните, на сентябрьской выставке Computex 2003 производитель выступил с заявлением о том, что видеокарты смогут обходиться пассивным охлаждением. На всех эталонных тестовых экземплярах небольшой кулер все-таки снабжался вентилятором, а главное – разъемом дополнительного питания, который для экономичной платы должен быть лишним, по логике вещей.

Как поясняется, разъем питания был предусмотрен "на всякий случай" и для унификации дизайна с более производительной видеокартой Delta Chrome F1. Серийные платы класса Delta Chrome S8 избавятся не только от разъема питания, но и активного охлаждения. В качестве доказательства S3 приводит диаграмму энергопотребления чипа Delta Chrome S8:

Хорошо заметно, что в режиме энергосбережения чип потребляет не более 3.4 Вт на частоте 300 МГц. При отключении режима энергосбережения потребляется примерно 4 Вт, однако и это крайне мало для современного графического чипа.

Интересно, что 0.13 мкм техпроцесс и достаточно скромное число транзисторов (45 млн. штук) позволили создать компактный и холодный чип с восемью пиксельными конвейерами. Подобные графические платы найдут свое применение не только в портативных компьютерах, но и в малогабаритных и малошумных системах.

Богатый набор графических эффектов, прописанных в особой закладке панели управления графическими платами Delta Chrome, позволит несколько компенсировать отставание в области трехмерной графики. Например, к просматриваемому видеоролику можно будет применять эффект "Emboss" или "Neon Tube" – даже знакомый видеофильм станет смотреть гораздо интереснее :).

Начало поставок кулера VGA Silencer не прошло незамеченным среди оверклокерской аудитории. Еще бы – при уровне шума в половину от характеристик эталонного кулера Radeon 9800 Pro предлагалась на 28% более высокая эффективность охлаждения. При желании можно было переключиться на "громкий режим", и охлаждать чип на 41% эффективнее, чем позволяет эталонный кулер. Проблему охлаждения чипов памяти этот кулер так и не решал, но представлял собой альтернативу изделиям Zalman.

Наши голландские коллеги на сайте Hardware.info смогли провести экспресс-тестирование видеокарты HIS Excalibur Radeon 9800 Pro, которая продается в магазинах Европы по цене порядка 430 евро. Мы уже знакомились с дуэтом Radeon 9700 Pro и VGA Silencer, теперь осталось убедиться, что современные чипы типа Radeon 9800 Pro этот кулер охлаждает не хуже.

С номинальных частот 380/680 МГц эту видеокарту наши коллеги смогли разогнать до частот 440/740 МГц без особых усилий. Такой разгон нельзя назвать предельным или рекордным, но при сохранении низких шумовых характеристик результат в 5789 "попугаев" 3DMark 2003 был увеличен до 6426 "попугаев". Это уже уровень производительности Radeon 9800 XT, работающего на номинальных частотах. Собрать такую видеокарту можно на базе любого Radeon 9800 Pro и кулера VGA Silencer, вот только в отечественной рознице последние пока замечены не были.

О "стратегической важности" поддержки современными графическими решениями DirectX 9.0 мы узнали полгода назад. Следуя классическому амплуа инициатора "гонки технического перевооружения", компания Microsoft объявила о совместимости графического интерфейса операционной системы Windows Longhorn с технологиями DirectX 9. Точнее говоря, непосредственно DirectX 9 поголовно не навязывался, для базовых функций была предусмотрена обратная совместимость с DirectX 7, но претендовать на звание "продвинутого пользователя" в таком случае владелец слабенькой системы не мог.

Словно ощущая настойчивые рекомендации Microsoft, производители интегрированных чипсетов начали заявлять о планах выпуска решений, поддерживающих DirectX 9.0. Что характерно, анонсировались не просто бюджетные интегрированные чипсеты, а достаточно мощные решения, способные успешно соперничать с дешевыми дискретными видеокартами. В частности, ATI призналась в намерениях выпустить серию интегрированных чипсетов для платформы Pentium 4 и AMD64, основанных на базе графического ядра RV350 (Radeon 9600). Nvidia решила отказаться от интеграции графического ядра класса NV34 в чипсет Crush K8G3 в пользу более мощного GeForce FX Go 5600. Все признаки указывают на то, что управляться с "продвинутой" частью интерфейса Longhorn будет не так-то просто.

Это опасение подтверждают представители ATI, которые со ссылкой на Microsoft заявляют следующее. Для полноценной работы в Longhorn действительно потребуется видеокарта класса не ниже Radeon 9700. Заметьте, это выпущенное полтора года назад решение до сих пор не сдает позиций и никак не претендует на звание бюджетного. Что уж говорить о более слабых видеочипах, имеющих по четыре пиксельных конвейера и 128-битную шину памяти...

О преимуществах шины PCI Express представители ATI также рассказали много интересного. Например, в мобильных системах простота масштабирования режимов работы шины позволит эффективно управлять энергопотреблением. Например, когда требуется высокая пропускная способность интерфейса, шина работает в режиме PCI Express x16. При использовании двумерной графики и низкой нагрузке шина может динамически переключаться в режим PCI Express x2. Важно отметить, что максимальный уровень энергопотребления шины PCI Express превышает показатели AGP 8x, так что рост пропускной способности не получен даром. Тем важнее эффективно управлять энергопотреблением графического интерфейса.

Далеко не все чипсеты смогут поддерживать динамическое изменение пропускной способности шины PCI Express. Для своих решений ATI готова использовать такие технологии, а также склонна поделиться с партнерами, в числе которых замечена компания Intel. Надеемся, что дискретные графические карты от использования подобных технологий только выиграют.

Способ соединения северного и южного мостов через шину PCI Express позволит увеличить универсальность и взаимозаменяемость чипсетов. В частности, в мобильном сегменте чиспеты ALi/ULi смогут комбинироваться с чипсетами ATI.

В отношении интегрированных чипсетов позиция ATI такова: компания намерена делать упор на высокопроизводительные решения, способные конкурировать с дискретными картами дешевле $100. Тем не менее, бюджетные интегрированные чипсеты с поддержкой одноканальной памяти также будут выпускаться. Стало быть, чипсет RL400 скучать в одиночестве долго не будет – для платформы AMD64 выйдет похожий интегрированный чипсет с поддержкой DirectX 9.0 и PCI Express x16.

Р fin

Судя по тому, что в новых бета-версиях архиватора WinRAR исправляется все меньше и меньше ошибок, уже недалеко время выхода финального WinRAR 3.30.

В последний выпуск WinRAR 3.30 beta 4 внесены следующие изменения:

  • Исправлено сообщение об ошибках CRC правильных архивов GZIP.
  • Ключ -st переименован в -si для избежания конфликтов с ключем -std RAR 2.50.
  • Добавлена возможность создания архивов с двойным расширением ".exe.exe".

Скачивать можно, как всегда, из нашего файлового архива:

  • WinRAR 3.30 Beta 4 (1,0 МБ, Windows 9x/ME/NT/2000/XP).
Тенденция к увеличению плотности модулей оперативной памяти заметна не так четко, как аналогичная тенденция среди жестких дисков, но некоторые признаки эволюции в этом направлении мы наблюдать можем. Между тем, для большинства настольных платформ предельным поддерживаемым объемом оперативной памяти остаются 4 Гб. Платформа Intel в этом плане более "вместительна" – все 4 Гб могут быть набраны модулями DDR 400. Athlon 64 в настоящее время страдает от некоторых ограничений встроенного контроллера памяти, но в следующем квартале ядра ClawHammer и Newcastle обретут новую ревизию CG, обеспечивающую большую гибкость конфигурирования подсистемы памяти.

Объем памяти в 1 Гб уже стал нормой для высокопроизводительных настольных систем, соответствующие двухканальные комплекты активно предлагаются многими производителями. Недавно компания Corsair заявила о достижении следующего этапа развития оверклокерской памяти. Было заявлено о начале поставок 1 Гб модулей DDR 400 (CMX1024-3200), в том числе и двухканальных комплектов TwinX 2048-3200, обеспечивающих совокупный объем 2 Гб.

Модули основаны на чипах плотностью 64 Мбит x 8, имеют задержки 3-4-4-8. Комплекты тестируются как на плате Asus P4C800-E Deluxe (i875P), так и на плате Asus A7N8X (NForce 2 Ultra 400), так что владельцы процессоров Pentium 4 и Athlon XP могут быть в равной степени уверены, что модули им подойдут. Заметим, что вопросы совместимости с конкретной моделью материнской платы лучше выяснять на сайте производителя материнской платы.

Как всегда, комплекты TwinX будут предлагаться с радиаторами черного и серебристого цветов. Последний вариант обозначается суффиксом "PT", то есть "Platinum". Цена двухканального комплекта должна находиться в окрестностях $500.

Поскольку на прошлой неделе мы расставили все точки над "i" не только в вопросах ценообразования применительно к процессорам Pentium 4, но и заглянули в недалекое будущее, составив прогноз по ценам на процессоры Athlon 64, самое время сравнить уровень оптовых цен с розничным. Сегодня мы получаем уникальную возможность ознакомиться с розничными ценами на процессоры Prescott, поскольку заказы на их поставку начали получать некоторые европейские магазины.

Следует напомнить, что официально поставки процессоров Prescott начнутся только второго февраля, однако мы не исключаем вероятность досрочного попадания отдельных экземпляров в продажу. Достаточно вспомнить историю с анонсом процессоров Northwood с 800 МГц шиной весной этого года – реальные экземпляры процессоров появились в продаже почти за месяц до официального анонса. Учитывая фактор "долгожданности" процессоров на ядре Prescott, можно ожидать их досрочного появления в продаже. Как говорится, "если нельзя, но очень хочется, то можно" :).

Важно отметить, что поставки процессоров Prescott в ОЕМ-комплектации фактически должны начаться, но попадают они преимущественно производителям готовых систем типа Dell, Compaq/HP и прочих. Одно время даже ходили слухи, что в Москве эти процессоры появятся после 15 декабря, однако мы не располагаем данными о наличии процессоров на ядре Prescott в свободной продаже. Более того, даже тестовые лаборатории не слишком расторопно снабжаются инженерными образцами для первых обзоров.

Так кто же стал "возмутителем спокойствия", заявив о начале поставок процессоров Prescott? Именно о поставках никто не заявлял, но предварительные заказы на поставку "физическим лицам" приниматься начали. Если быть точнее, ряд немецких и австрийских онлайновых магазинов разместили в своих прайс-листах следующие позиции:

Если обобщить все виденные нами предложения в этом регионе, то получится следующая сводка:

  • Prescott 3.2 ГГц (BOX) -> 300 евро;
  • Prescott 3.0 ГГц (BOX) -> 238 евро;
  • Prescott 2.8 ГГц (BOX) -> 195 евро.

Сравним с ожидаемыми оптовыми ценами:

  • Prescott 3.2 ГГц -> $278;
  • Prescott 3.0 ГГц -> $218;
  • Prescott 2.8 ГГц -> $178.

Приняв условный курс "1 евро = $1", можно увидеть размер розничной наценки – порядка $20. Другими словами, объявленные немцами цены весьма близки к прогнозируемому розничному уровню.

Кстати, указанные австрийские магазины уже давно принимают заказы на поставку Athlon 64 FX-53, Athlon 64 3400+, так что появление предложений Prescott вовсе не означает, что в продажу эти процессоры поступят в ближайшее время.

Из приведенной информации о маркировках коробочных версий процессоров Prescott мы можем извлечь следующее соответствие:

Модель BOX Order Code OEM Order Code
Prescott 3.2 ГГц BX80546PG3200E RK80546PG0881M
Prescott 3.0 ГГц BX80546PG3000E RK80546PG0801M
Prescott 2.8 ГГц BX80546PG2800E RK80546PG0721M

Характерно, что маркировка коробочных версий заканчивается на "E". Это верный признак того, что модели Pentium 4 на 0.09 мкм ядре Prescott с 1 Мб кэша второго уровня и 800 МГц шиной действительно будут отмечаться суффиксом "E". Например:

  • Pentium 4 3.2E;
  • Pentium 4 3.0E;
  • Pentium 4 2.8E.

Судя по всему, выход годных чипов на ядре Prescott степпинга C0 все-таки позволил достичь частоты 3.2 ГГц, однако дебютной частотой ядра должны стать 3.4 ГГц. Этот процессор должен стоить $417 в момент анонса. Аналогичная модель на ядре Northwood будет "подстраховывать" Prescott до тех пор, пока не выйдут процессоры в исполнении Socket T (LGA 775).

Р Doors4ever

Все конкурсы завершены.

Сегодня начинается новый конкурсный марафон на нашем сайте, но, вопреки традиции, мы объявляем об одновременном старте сразу трёх состязаний. Начнём с конкурса статей. Как и было обещано, между третьим и четвёртым конкурсом статей промежуток небольшой. Нескладно, зато верно по сути . Новизна ситуации в том, что четвёртый конкурс с большой вероятностью окажется последним. Не спешите расстраиваться, позвольте я объясню...

Прежде всего, очевидно, что большие промежутки между конкурсами статей недопустимы. Между вторым и третьим конкурсом прошло несколько месяцев, поскольку у нас просто не было достаточного количества призов. Две материнские платы, предназначенные для награждения, долго лежали и ждали появления третьего приза. Как только появилась ещё одна плата, был объявлен новый конкурс. Я посчитал, что три награды – это необходимый минимум, с которым можно начать.

Три самые обыкновенные материнские платы – это относительно скромные призы. Это не топовая видеокарта или один из самых быстрых процессоров, как было в наших прошлых конкурсах. Поэтому, объявляя третий конкурс статей, я рассчитывал, что немногочисленные работы, присланные на конкурс, помогут мне ежедневно выкладывать на сайт по статье. В одиночку с монотонностью автомата выдавать по статье в день не так-то легко. Кроме того, небольшое количество статей ожидалось из-за того, что новый конкурс был объявлен внезапно, без предварительного уведомления и был заметно ограничен по времени – статьи принимались в течение всего одного месяца.

Результат ошеломляет меня до сих пор – за этот срок на конкурс было прислано более семидесяти работ! Вместо небольшой помощи в ведении сайта, на которую я рассчитывал, я на полтора месяца был оторван от жизни и занимался только тем, что правил и выкладывал конкурсные статьи, переписывался с авторами и т.д. Стало очевидным, что призы – это не главное. Для авторов важен не приз, а признание. Им хочется поделиться своим опытом, хочется увидеть свою работу на страницах сайта, а если за это ещё и наградят – совсем хорошо!

Я неоднократно подчёркивал, что все работы, присланные после окончания одного конкурса, участвуют в следующем, однако между конкурсами статей приходит очень мало. То ли народ не верил нашим словам, то ли полагал, что про статью могут забыть, то ли просто ждал отмашки, сигнала, что можно начинать. Постоянные посетители нашего сайта знают, что мы не забываем выдающиеся работы, это можно видеть, например, по результатам нашего прошлого конкурса, а иногда даём подарок без видимого повода, но ведь каждому этого не расскажешь...

Исходя из всего вышесказанного, мы решили, что четвёртый конкурс будет последним, поскольку не будет иметь окончания. Четвёртый конкурс статей – бессрочный, бесконечный! Его кодовое название – "Конкурс, который всегда с тобой!". Он будет длиться до тех пор, пока в этом конкурсе будет необходимость, пока будут приходить статьи, пока сайт будет существовать и я надеюсь, что нам никто и ничто не помешает.

Это не единственное нововведение. Четвёртый конкурс статей не только бессрочный, но и моментальный – статьи получают награду сразу при публикации. Это определяется самой природой бесконечного конкурса, ведь итоги подводятся по результатам, а результаты неизвестны, поскольку конкурс ещё не завершён и в обозримом будущем не закончится .

Как правило, уже при первом прочтении виден уровень статьи, насколько реально она может претендовать на награду. При подготовке статьи к публикации это знание становится ещё более определённым, замечаешь нюансы, которые пропустил при беглом просмотре, статья начинает играть всеми своими гранями... Ошибки, опечатки, бредовые и неверные утверждения тоже замечаешь . Короче говоря, к тому моменту, как я выкладываю статью на сайт, у меня уже складывается определённое впечатление об этой работе. Так почему бы сразу не дать этой статье соответствующую награду? Зачем ждать? Отныне каждая выдающаяся конкурсная статья будет дополняться моим комментарием, где сразу будет указан приз, который получит автор.

У такого подхода есть неоспоримые и очевидные преимущества:

  1. Нет необходимости ждать, пока накопится достаточное количество призов для объявления нового конкурса.
  2. Автор и читатели не тяготятся длительной неизвестностью, ожиданием подведения итогов конкурса, а сразу узнают результат.

Разумеется, есть и недостатки:

  1. Решение принимается мной единолично, а ведь ни один человек не может быть застрахован от ошибок.
  2. Совершенно не учитывается мнение читателей, результаты обсуждения статьи в конференции.
  3. Имеющиеся в наличии призы могут не соответствовать уровню конкурсной статьи.
  4. Ограничено сравнение статей, новую работу можно соотнести только с предыдущими, уже опубликованными статьями. Но ведь завтра может придти гораздо более сильная работа, а хороший приз уже ушёл.

Недостатки серьёзные, но не критичные, поскольку все они устраняются регулярным подведением промежуточных итогов конкурса. Раз в месяц, раз в квартал или раз в полгода, в зависимости от ситуации, мы будем подводить итоги за истекший период (вот фраза-то, бюрократическая). Соответственно, если кому-то достался незаслуженно хороший приз, мы его уже не отберём , зато, если кому-то достался недостаточно хороший приз, то мы компенсируем это дополнительной наградой. Разумеется, чтобы учесть ваше мнение о конкурсных работах, мы предлагаем всем читателям участвовать в обсуждении статей в форуме "Пожелания и критика" нашей конференции.

Хочу обратить ваше внимание на то, что наш конкурс бессрочный, моментальный, но не беспроигрышный! Награждаться будут не все опубликованные статьи, а только те, которые этого заслуживают. Впрочем, это не новость, так было и раньше, это верно и для любого другого состязания. В каждом конкурсе, к сожалению, есть победители и проигравшие, но в наших конкурсах проигравших не бывает, поскольку в любом случае наградой служит публикация статьи на сайте.

Правила конкурса остаются прежними, я просто составил их из правил предыдущих конкурсов. На конкурс принимаются любые статьи, связанные с железом, компьютерами и оверклокингом, обо всём, что может быть интересно нашим читателям. Даже не хочу об этом говорить, но подразумевается, что статья написана самостоятельно. Статьи принимаются на русском языке, текстовым файлом, иллюстрации отдельно. Они не должны быть ранее где-либо напечатаны, но нам принадлежат права только на публикацию, и после автор может отдать статью кому угодно, однако, даже после окончания конкурса, статья остается на сайте. В случае если статья получает приз, права на неё полностью переходят сайту, без права передачи этой статьи кому-либо еще. Автор, посылая статью нам, автоматически соглашается с нашими условиями. Автор может отказаться от публикации статьи (или присылать поправки, дополнения и прочее) до тех пор, пока она не будет у нас напечатана. После публикации претензии не принимаются. Количество присланных статей на конкурс от одного автора не ограничено.

Статьи могут подвергаться лёгкой правке, при необходимости серьёзных изменений, статья будет возвращена автору. В некоторых случаях мы будем рекомендовать статью к публикации на наших Персональных Страничках, впрочем, позже мы поговорим о Страничках отдельно. Всем авторам настоятельно рекомендуется ознакомиться с правилами оформления статей, чтобы не переделывать работу несколько раз.

Теперь о призах. Мы уже выяснили, что это не главная составляющая часть конкурса, однако от этого она не становится менее важной . Конечно, сейчас мы не можем перечислить все призы, которые появятся с течением времени, расскажу только о тех, что уже есть или вероятность их появления очень велика:

  1. Одна из лучших материнских плат для процессоров Intel Pentium 4 – Asus P4C800 (чипсет Intel 875P)
  2. Сильно навороченная материнская плата, отличающаяся богатой комплектацией, расширенными возможностями и немалой стоимостью – MSI 865PE Neo2-FIS2R (чипсет Intel 865PE)
  3. Видеокарта NVIDIA GeForce FX 5700
  4. Видеокарта Asus Radeon 9600SE
  5. Различные мелочи – майки, бейсболки, коврики с логотипами известных в компьютерном мире компаний и т.д.

Мы будем информировать вас о появлении новых интересных экземпляров в нашем призовом фонде. По поводу призов мы гарантируем, что любой победитель в Москве сможет получить награду лично в руки. В конкурсе могут участвовать любые авторы из России или из-за рубежа, но отвечать за работу почты или таможни мы уже не сможем. Все изделия на момент передачи будут в исправном виде, но поскольку это подарок, гарантия на призы не распространяется. Замена приза на денежный эквивалент невозможна.

Внимание! Руководители представительств, фирм и торгующих организаций, сотрудники рекламных и маркетинговых отделов! Мы открыты для сотрудничества и с удовольствием вручим присланные Вами призы участникам конкурса. Название компании, предоставившей награду, навсегда останется в комментариях к победившей работе, а перечитывают наши статьи нередко. Разумеется, предполагается ссылка на сайт фирмы или указание адреса и телефона магазина. По вопросам рекламы обращайтесь по почте reklama@overclockers.ru.

Итак, в общих чертах с конкурсом статей мы разобрались. Поскольку такая форма проведения конкурса для нас в новинку, возможно потребуется некоторая корректировка условий или правил и в этом случае мы немедленно сообщим об этом. А я уже жду ваших новых работ, мой почтовый адрес не изменился – Doors4ever@overclockers.ru.


Настало время рассказать о втором конкурсе – конкурсе Персональных Страничек. Вы знаете, что мы немало внимания уделяем этому новому для нас проекту и, чтобы пробудить ваш интерес, объявляем конкурс, где в качестве приза выступает флагман, одна из самых мощных, самых быстрых и самых дорогих на сегодняшний день видеокарт, новейшая плата NVIDIA GeForce FX 5950Ultra!

Создавая Странички, мы в первую очередь подразумевали, что они будут посвящены оверклокингу, однако мы не собираемся ограничивать вашу фантазию какими-либо рамками. В конкурсе могут участвовать Странички на любые интересные темы. Можно написать статью, выложить её на своей Страничке и она будет участвовать в конкурсе. Можно писать дневник, летопись разгона или даже вашей жизни и эта Страничка тоже сможет участвовать в конкурсе. Всё зависит только от вас, от ваших возможностей и фантазии. Если же Страничек, посвящённых одной теме, будет много, то мы введём дополнительные тематические конкурсы Страничек, например, на лучшую статью, лучший дневник или лучшую страничку, посвящённую музыкальной группе, городу или любой другой популярной тематике.

На конкурс мы отводим четыре месяца, за этот срок вполне реально создать достойную Страничку. Впрочем, если появится совершенно исключительная, феноменальная Страничка, приз может быть вручен досрочно. NVIDIA GeForce FX 5950Ultra – это далеко не рядовая видеокарта, награда серьёзная, поэтому, если вдруг ничего приличного за четыре месяца не появится, срок проведения конкурса Персональных Страничек может быть продлён.

Сообщать о появлении новых Страничек лучше мне в почту и одновременно в форуме "Персональные Странички" нашей конференции. Там можно и даже нужно высказать своё мнение о работах, а я собираюсь знакомить читателей сайта с лучшими конкурсными Страничками в регулярных обзорах.


Пришла пора познакомить вас с нашим третьим конкурсом. Появление среди призов прошлого конкурса статей фирменной толстовки сайта Overclockers.ru хотя и ожидалось многими, но произвело немалый эффект.

В моей почте появились просьбы продать хотя бы один экземпляр "за любые деньги" – эта фраза кочевала из письма в письмо. К сожалению, толстовки были выпущены ограниченным тиражом, только на пробу, в качестве эксперимента и мы не можем рассылать их всем желающим. Небольшое количество толстовок возможно будет вскоре пущено в продажу, однако шанс получить такое или подобное изделие бесплатно есть у каждого – мы объявляем новый конкурс!

Необходимо придумать оформление лицевой и оборотной стороны для толстовки, футболки или рубашки-поло. Так же принимаются проекты оформления ковриков для мышек, кружек, компьютерных корпусов и т.д. Не скажу, что мы прямо сейчас готовимся выпустить серию ковриков, но футболки к лету будут заказаны 100%-но.

Необходимое условие – в оформлении обязательно должен присутствовать логотип сайта, а всё остальное остаётся на ваше усмотрение. Можно использовать надписи или рисунки, даже фотографии – при необходимости мы можем заказать реалистическое качество печати. Автор проекта, который пойдёт в серию, получает толстовку (майку, футболку, коврик, наклейку и т.д.) бесплатно.

Для затравки приведу несколько вариантов надписей, которые обсуждались нами при создании первых фирменных толстовок:

  • Погнали?!
  • Гони!
  • Не уверен - не разгоняй!
  • Ты тормоз! – вот эта надпись на лицевой стороне лично мне очень нравится, но мы сочли её слишком вызывающей.
  • Я не тормоз, а ты?
  • На сайте (лого) есть моя статья
  • Не тормози!
  • Разгон дело тонкое
  • Оверклокер – это звучит гордо!
  • Оверклокинг – это разгон!
  • Intel и AMD – лучшие друзья оверклокера
  • Не забуду мать (рисунок материнской платы) родную!

Обсуждались и другие варианты, но я уже не помню всех разновидностей. Для обсуждения вариантов оформления создана специальная ветка в конференции, кроме того, эскизы можно выложить на своей Персональной Страничке или прислать мне.


Каждый из этих трёх конкурсов для нас в новинку и вполне возможно, что при разработке правил и условий мы упустили что-то важное. Прошу всех высказать свои замечания в конференции, я специально создал ветку для обсуждения, при необходимости мы внесём изменения или дополнения в правила.

Желаю всем удачи!

Doors4ever


Список конкурсных работ, отмеченных призами и памятными подарками:

Название работы Автор Приз
Конфигурация воздушных потоков внутри корпуса форм-фактора ATX xPeltier видеокарта NVIDIA GeForce FX 5700Ultra
Особое мнение о платформе LGA775 matik видеокарта ATI Radeon X600 (RV380, PCI-E)
Охлаждение. Системы фазового перехода Sladky видеокарта ATI All-in-Wonder Radeon 9700Pro
Всё о FX5900XT Palit Daytona (Xpert Vision) [Viru$] видеокарта Gigabyte GV-NX59128D (5900XT, PCI-E)
Серия обоев на конкурс программистов и дизайнеров av7ko card-reader 8 in 1 USB 2.0
Системник, который "дышит" и Дистанционное включение компьютера Clear66 Thermaltake Hardcano 5
Системы охлаждения. Часть 1 и Часть 2 eastSiR фанатский комплект NVIDIA
Трилогия охлаждения. Радиаторы. Интерфейс Ag925 nikolai vorohov Thermaltake Hardcano 2
Водяное охлаждение – относительно холодно и тихо Владимир Борисов TV-tuner FlyTV Prime 34FM
Учим летать рожденного ползать TiN фирменный водоблок Innovatek для видеокарт серии GeForce 4Ti
Трилогия охлаждения. Вентиляторы. Давление, расход nikolai vorohov медный кулер под Socket A
  • Фильтр воздуха – теория и практика
  • Мод моего компа – воздушный фильтр
  • Мод для подруги на тему фильтрации воздуха
  • DustKiller медный кулер под Socket A
    Сделаем компьютер БЕСШУМНЫМ или наш ответ на Zalman TNN 500A Sergey Kakaulin шестиканальные наушники и внешняя звуковая карта от Zalman, бейсболка, комплект фаната Gigabyte и комплект фаната NVIDIA
    Оверклокерский скринсейвер (на конкурс программистов и дизайнеров) Alexander Lemenkov видеокарта ASUS V9950 Gamer Edition (NVIDIA GeForce FX 5900XT)
    Жидкостное охлаждение в домашних условиях Шиляев Алексей видеокарта Asus V9570/TD (NVIDIA GeForce FX 5700, 256МБ)
    Технические характеристики видеоакселераторов cache_xp цифровой фотоаппарат RoverShot RS-3300
    Интеллектуальное охлаждение видеокарты Alez-z блок питания Asus A-30G (300Вт, 120 мм)
    Увеличиваем производительность Radeon 9600XT Eujin! Thermaltake HardCano III
    статьи на Персональной Страничке Clear66 видеокарта NVIDIA GeForce FX 5950 Ultra (retail)
    Изготовление 80-мм DVD-RW дисков Roma футболка с русалкой NALU от NVIDIA
    PCCooler PA9C-42CU или Аналог Zalman CNPS7000A-Cu за 24$ Яворский Юрийфутболка с русалкой NALU от NVIDIA
    Процессоры: "2048" Murkt рубашка-поло от MSI
    Гибкий туннель для синхронных вентиляторов nikolai vorohov блокнот в футляре и ручка от Gigabyte
    Небольшой обзор технологии Winbond SmartFAN Вадим Карпов бейсболка с логотипом компании Acer
    Немного о DDR SDRAM и параметре tRAS Enot материнская плата P4VX4 от компании ASRock
    Пара слов о моддинге Nero фирменный процессорный ватерблок Innovatek innovaCOOL rev.3
    Водяное охлаждение для ленивых и небогатых ZLO коврик от NVIDIA
    Трактат о пяти ватерблоках nagual материнская плата Asus P4BGV-MX
    Модификация мыши: хвостатой, оптической, вибрирующей
    Serj
  • Видеокарта ATI Radeon 9500 64 MB – 1 шт. (неисправная)
  • Процессоры AMD Athlon XP – 3 шт. (все нерабочие)
  • Процессор AMD Duron – 1 шт. (дохлый).
  • Улучшение охлаждения в корпусах с вертикальным БП при минимуме труда и минимуме затрат мплмпл майка и кружка от компании Chaintech
    Очень тихая и эффективная система водяного охлаждения. Делаем своими руками Анатолий Лысенко материнская плата MSI 865PE Neo2-FIS2R (MS-6728)
    Обзор материнской платы Epox EP-8RDA3I Evpen набор из подарочной ручки и бумаги для записей от компании ASRock
    FAQ по материнским платам EPoX на nForce2 и их модификации Johny блок питания Delta DPS-300TB
    Персональная Страничка о Формуле-1 Bones стильный рюкзак с чехлом для мобильного телефона от ASRock
    Заметки владельца Abit NF7-S v.2.0 SweetLow майка от MSI и NVIDIA
    Сравнение различных версий Catalyst для серии карт Radeon от ATI Kibis пульт управления на радио ATI Remote Wonder
    Выбор оптимального блока питания для ПК Alexander Lemenkov набор из подарочной ручки и бумаги для записей от компании ASRock
    Обзор системной платы MicroStar 875P Neo-FIS2R Артём Семенков материнская плата Asus A7N8X (NVIDIA nForce2)
    О модернизации компьютеров с вертикальным блоком питания Raul видеокарта Matrox Mystique PCI
    Сравнение степени сжатия популярных архиваторов Enot видеокарта Chaintech GeForce FX 5600XT 128 МБ
    Почти всё о вольтмоддингах видеокарт [Viru$] видеокарта Chaintech GeForce FX 5600XT 256 МБ
    Подкуем Windows, или оптимизация разгона-2 SEKTOR бейсболка с логотипами Abit Engineering и Intel
    3 года на Socket A Tiberian футболка от Leadtek Graphics

    Все конкурсы завершены.


    Сейчас обсуждают