Платим блогерам

Новости 18 октября 2014 года

Студия Frozenbyte, разработавшая платформеры с элементами головоломки Trine и Trine 2 официально объявила о том, что тираж серии уже превысил 7 миллионов копий. Поскольку проект позиционируется как инди, можно сделать соответствующие выводы и признать, что такой масштаб для инди — это, по меньшей мере, успех.

Чтобы в какой-то степени отпраздновать это событие, разработчики намедни обновили Trine и Trine 2, введя в них редактор уровней, благодаря которому фанаты и моддеры смогут создавать собственные головоломки с уникальным дизайном. Теоретически, это позволит сделать серию если не бессмертной, то крайне долгоживущей.

«Игроки теперь могут почувствовать себя разработчиками Trine и Trine 2, — пишут представители Frozenbyte. — Они смогут изменять уже существующие карты, с нуля создавать свои собственные, и даже создать совершенно другую игру».

Игры полностью поддерживают платформу Steam Workshop («Мастерская»), поэтому поиск и установка пользовательских модификаций становятся элементарным делом.

Напомним, что Trine вышла в свет в июле 2009 года, а продолжательница её традиций, Trine 2, в июне прошлого года. С тех пор обе игры получили крайне положительные отзывы (порядка 97% положительных). На текущий момент в рамках акции «Бесплатные выходные» как Trine, так и Trine 2 находятся в свободном доступе до начала понедельника. Кроме того, на обе игры вплоть до того же срока распространяется скидка в 80%.

+
Р Alina

Интернет-гигант Google готовит к анонсу новую модель ТВ-брелока Chromecast. Информация о будущей новинке была обнаружена в базе данных федерального агентства по связи США (Federal Communications Commission — FCC).

Как передаёт Tech Report, на сайте FCC появилось схематичное изображение нового Chromecast-устройства с модельным номером H2G2-42 и с диапазоном частот 2.4 ГГц и 5 ГГц. Напомним, текущая версия Chromecast работает только в диапазоне 2.4 ГГц.

Остальные технические спецификации новой версии Chromecast неизвестны, впрочем, как и её стоимость и сроки выхода.

+
Р Alina

В начале этого года южнокорейская компания Samsung выпустила свой компактный ноутбук Chromebook 2 с диагональю экрана 11.6 или 13 дюймов, который работал на базе чипсета собственной разработки Samsung Exynos 5. А теперь Samsung представила третью модель Chromebook 2, оснащённую 11.6-дюймовым экраном и процессором Intel.

Как пишет The Verge, в основу новой 11.6-дюймовой модели Samsung Chromebook 2 лёг двухъядерный процессор Intel Celeron N2840 с тактовой частотой 2.16 ГГц (максимально 2.58 ГГц). Ноутбук оснащается 2 ГБ оперативной памяти, тогда как объём ОЗУ в версиях с чипами Samsung Exynos 5 вдвое больше – 4 ГБ. Объём твердотельного по-прежнему равен 16 ГБ. Остальные спецификации новинки включают в себя 11.6-дюймовый экран с разрешением 1366 х 768 пикселей, порт USB 3.0, 802.11ac Wi-Fi и аккумулятор, который обеспечивает до девяти часов автономной работы.

Приём предварительных заказов на Samsung Chromebook 2 с процессором Intel уже открыт, а розничные продажи, как сообщили в Samsung, стартуют на следующей неделе. Цена вопроса – $250, что на $50 дешевле моделей с чипом Samsung.

+
Р Mindango

В прошлом месяце компания AMD выпустила первые процессоры поколения Kaveri, которые поставляются с отключённым графическим ядром. Одна из таких моделей, Athlon X4 860K, предлагает четыре вычислительных ядра Steamroller и по характеристикам в целом напоминает гибридный процессор A10-7850K.

Как пишет сайт CPU-World, в документации компании HP было обнаружено упоминание ещё об одном процессоре с урезанной графикой, который носит название FX-770K. В нём также есть четыре ядра, работающие на частоте 3.5 ГГц, 4 Мбайт кэша второго уровня, а суффикс K указывает на наличие разблокированного на повышение множителя. В режиме Turbo Core процессор автоматически разгоняется до 3.9 ГГц, его расчётная тепловая мощность равна 65 Вт.

FX-770K совместим с гнёздами FM2+. Надо полагать, процессор будет распространяться исключительно по каналам OEM, как и его предшественник в лице FX-670K.

+
Р Alina

В минувший четверг, 16 октября, компания Apple представила не только новые планшеты iPad Air 2 и iPad mini 3 и мини-компьютер Mac mini, но и долгожданный моноблок iMac Retina 5K, который поступил в продажу накануне. Одними из первых новый 27-дюймовый iMac заполучили специалисты ремонтной мастерской iFixit, которые по традиции разобрали устройство до последнего винтика, нашли слабые стороны в его конструкции и оценили ремонтопригодность. Поэтапное описание процесса демонтажа с фотографиями было опубликовано на официальном веб-сайте iFixit в минувшую пятницу.

Самым ключевым и самым заметным изменением нового iMac по сравнению с предшественником стал 27-дюймовый дисплей с разрешением 5120 х 2880 точек, который Apple удалось втиснуть в тонкий алюминиевый корпус. Разобрав новый моноблок, специалисты iFixit выяснили, что поставщиком дисплейных панелей Retina 5K выступает южнокорейская компания LG, которая уже не первый год сотрудничает с Apple и производит экраны для её мобильных устройств и компьютеров.

На стол к специалистам iFixit попал iMac в стандартной конфигурации с четырёхъядерным процессором Intel Core i5-4690 с частотой 3.5 ГГц (до 3.9 ГГц в режиме Turbo Boost), графикой AMD Radeon R9 M290X с 2 ГБ видеопамяти и 8 ГБ оперативной памяти (2х4 ГБ), а также 802.11ac Wi-Fi + Bluetooth 4.0.

В новом iMac Retina 5K обнаружены следующие компоненты:

  • Гигабитный сетевой контроллер Broadcom BCM5776;
  • Аудиоконтроллер Cirrus Logic 4206BCNZ;
  • Контроллер Intel DSL5520 Thunderbolt 2;
  • Флеш-память SanDisk 05131 016G 16 GB NAND;
  • SSD-контроллер Marvell 88SS91383 PCIe;
  • SK Hynix H5TQ2G63DFR 2 GB DDR3 SDRAM;
  • Broadcom BCM4360KML1G 5G WiFi 3-Stream 802.11ac;
  • Skyworks SE5516 Dual-Band 802.11a/b/g/n/ac WLAN Front-End Module;
  • Broadcom BCM20702 Bluetooth 4.0 / Bluetooth Low Energy (BLE).

Оценивая ремонтопригодность нового iMac Retina 5K по 10-бальной шкале, специалисты iFixit поставили ему всего 5 баллов. Баллы были сняты за то, что стекло и ЖК-панель соединены вместе, а также за использование двухсторонней клейкой ленты, которую придётся во время разборки удалить и при сборке компьютера заменить на новую. В числе преимуществ – возможность лёгкой замены оперативной памяти без вскрытия корпуса, а приложив определённые усилия и разобрав моноблок, можно также заменить жёсткий диск и процессор. Большинство компонентов нового iMac являются модульными и довольно легко разбираются.

+

Под термином «порт» в игровом сообществе по большей части понимают консольную игру, которую затем портировали на PC, причём зачастую с валом ошибок и сложностей в управлении. Но не только с консолей на PC переводят игры, случается и обратное явление. Одним из представителей проектов, которые изначально посетили PC, а затем спустя несколько лет прописались на приставках, станет средневековый экшен Chivalry: Medieval Warfare.

До сегодняшнего дня дата выхода Chivalry: Medieval Warfare на приставках прошлого поколения была покрыта пеленой тайны. Но всё тайное когда-нибудь приходится делать явным. Компания Torn Banner Studios вместе с издательством Activision объявили о том, что игра появится на консолях уже в декабре, а если совсем точно, то второго декабря на PlayStation 3 в сервисе PSN, и третьего декабря на Xbox 360 в сервисе Xbox Live. Обе версии будут стоить по $15.

Консольные версии Chivalry: Medieval Warfare полностью сохранят присущий их старшей сестре игровой процесс: мультиплеер с участием до 12 игроков и четыре класса персонажей, среди которых стрелок (Archer), рыцарь (Knight), пехотинец (Man-at-Arms) и авангард (Vanguard). Одна команда должна перебить другую команду, используя при этом средневековые виды вооружения, такие, как мечи, луки, арбалеты, копья, щиты, и так далее.

На компьютерах Chivalry: Medieval Warfare появилась в октябре 2012 года как идейный наследник бесплатной модификации для Half-Life 2 под названием Age of Chivalry.

+

Анонс F1 2014 состоялся в самом конце июля, и, учитывая, что произошло это в самом разгаре «формульного» сезона, стало ясно, что дата выхода будет оглашена сразу, без задержек и переносов. Датой выхода было назначено 17 октября, и вчера с завидной для многих разработчиков точностью к игре открылся доступ в Steam.

F1 2014 включит в себя все изменения в соответствии с реальными гонками Формулы-1 в 2014 году, в частности, в игре будут представлены следующие треки: трасса Сахир, Сочи Автодром, Хоккенхаймринг и Рэд Булл Ринг.

Во время анонса разработчики много внимания уделяли улучшениям в физике болидов, их сцеплении с трассой, а также в управлении ими. Все эти обещания, судя по пользовательским оценкам, были выполнены. Неоднократно затрагивалась тема оценки навыков игрока с последующим переводом из лиги в лигу. То есть, чем опытнее становится игрок, тем в более опытную лигу его переводят, где он сможет найти себе соперников по уровню.

Помимо PC игра доступна на Xbox 360 и PlayStation 3. Поклонники технического прогресса справедливо зададутся вопросом: «А как же консоли текущего поколения?». Ответ на это дала сама студия Codemasters ещё в конце июля. В следующем году свет увидит новая игра серии F1, и вот она выйдет на PC вместе с консолями текущего поколения (Xbox One и PlayStation 4), миновав устаревшие уже много лет назад приставки.

+
Р Mindango

Углеродные нанотрубки, которые в будущем могут заменить традиционные кремниевые полупроводниковые приборы, также могут использоваться и в составе источников света вместо светоизлучающих диодов. Как пишет сайт EE Times, группе исследователей из японского Университета Тахоку во главе с профессором Норихиро Шимои (Norihiro Shimoi) удалось получить плоский источник света с энергопотреблением всего 0.1 Вт – в сто раз меньше, чем у светодиодного аналога.

Что характерно, устройство чем-то напоминает кинескоп. Есть фосфоресцирующий экран, расположенный в вакуумной полости, и нанотрубки, выполняющие роль положительных электродов. Под действием электрического поля нанотрубки становятся источником излучения электронных пучков, которые, попадая на экран, заставляют его светиться.

Яркостная эффективность полученного японскими учёными источника света достигает 60 люмен на ватт. Они проигрывают в сравнении с традиционными светодиодами, аналогичный показатель которых может достигать сотен люмен на ватт, но превосходят светодиоды из органических материалов с эффективностью 40 люмен на ватт.

Как отмечается, процесс производства источников света на основе углеродных нанотрубок достаточно прост и имеет низкую себестоимость. Правда, о возможности коммерческого использования технологии учёные, как это обычно бывает, ничего не говорят.

+
Р Mindango

Благодаря своему высокому разгонному потенциалу видеокарты GeForce GTX 980 прочно обосновались на вершинах рейтингов HWBot во многих графических бенчмарках. Хорошие результаты ускоритель показывает и при охлаждении смесью азота и кислорода комнатной температуры, что очередной раз показал американский оверклокер Johnksss.

Энтузиаст воспользовался упряжкой из четырёх GeForce GTX 980 производства MSI, оборудованных штатной системой охлаждения, и восьмиядерного процессора Core i7-5960X с водяным охлаждением и частотой 4.7 ГГц. Johnksss показал следующие результаты:

  • 33 569 баллов в 3DMark Fire Strike, частота GPU – 1579 МГц, памяти – 8 ГГц;
  • 22 212 баллов в 3DMark Fire Strike Extreme, частота GPU – 1579 МГц, памяти – 8 ГГц;
  • 27 075 баллов в Catzilla 1440p, частота GPU – 1497 МГц, памяти – 8 ГГц;
  • 41 358 баллов в 3DMark 2011 Performance, частота GPU – 1535 МГц, памяти – 8 ГГц.
+
Р Mindango

На японском рынке местными журналистами были замечены материнские платы ASUS Z10PE-D16 и Z10PA-D8, оборудованные двумя разъёмами LGA 2011-3. Оба решения предназначаются для использования в сервере или рабочей станции и обладают поддержкой процессоров Haswell-EP (Xeon E5-2600 v3).

Плата Z10PE-D16 базируется на чипсете Intel C612 и имеет 16 слотов для оперативной памяти типа DDR4. Поддерживаются модули ОЗУ типа RDIMM, NVDIMM и LRDIMM, максимальный объём памяти в случае использования последних может достигать одного терабайта. Слотов расширения всего пять: три PCI Express 3.0 x16, один PCI Express 3.0 x8 и один PCI Express x4 (физически x8). Силами чипсета плата поддерживает 10 портов SATA 6 Гбит/с, опционально возможна установка контроллера ASUS PIKE II, добавляющего ещё 8 портов SAS.

Z10PA-D8 имеет меньшие размеры по сравнению с Z10PE-D16 – 305 × 244 мм (ATX) против 305 × 330 мм (EEB). Решение получило только восемь слотов для оперативной памяти, её максимальный объём ограничен на 512 Гбайт. Взамен одного слота PCI Express 3.0 x16 на плате появилось два слота PCI Express 3.0 x8, а общее количество слотов расширения увеличилось до 6 штук. Конфигурация портов SATA у Z10PA-D8 совпадает с таковой у Z10PE-D16.

+
Р GreenCo

Компания TSMC начала эксплуатировать 28-нм техпроцесс в 2011 году и сегодня от выпуска 28-нм решений она получает 34% от общей выручки. И доля дохода от данных норм производства продолжает расти квартал за кварталом. Лишь только в 2017 году на место 28-нм техпроцесса придёт другой базовый — 16-нм. До этого момента TSMC будет продолжать совершенствовать 28-нм техпроцесс, а значит, эпоха продукции с этими нормами ещё далека до завершения. При этом шаг за шагом будет снижаться себестоимость решений и улучшаться их характеристики. Путь к идеалу вечен! И если не гнаться за новинками, то обычные пользователи от этого только выиграют. Кто-то скажет, что это застой. Другие будут рады получить зрелый продукт по приемлемой цене — хорошую видеокарту или смартфон на быстром процессоре. Кстати, TSMC напоминает, что это последний техпроцесс, перед тем как придётся использовать последовательно два фотошаблона и два этапа травления, так что спешить переходить на 20-нм или 16-нм техпроцессы — это не для всех.

Более того, недавно компания предложила в рамках 28-нм производства новый техпроцесс — 28ULP. Техпроцесс 28ULP (ultra low-power) ориентирован на создание решений для вещей с подключением к Интернет и, надо полагать, для носимой электроники. В то же время компания продолжает совершенствовать техпроцессы 28LP и 28HPC. Разработчики, включая компании AMD и NVIDIA, смогут создавать ещё более компактные и производительные кристаллы с последовательным снижением себестоимости. Компания TSMC не боится конкуренции и готова расширять 28-нм производственные линии. Как отмечают её представители, некоторый дефицит 28-нм мощностей продолжает наблюдаться, что свидетельствует о востребованности зрелого техпроцесса. В общем, деньги были потрачены не зря. Конкуренты отдыхают.

+

В этом стремительно меняющемся мире становится всё сложнее классифицировать устройства по размеру и выполняемым функциям. Смартфоны по своим размерам уже подобрались к небольшим планшетам, а голосовая связь нередко обеспечивается планшетами через сотовые сети. Гибриды ноутбуков и планшетов, которые пока ещё не так распространены в силу своей относительной дороговизны, со временем могут потеснить оба типа устройств, которые можно считать их "родоначальниками". И уж если носимое на запястье устройство мы иногда называем "компьютером", то и понятие "персональный компьютер" становится всё более размытым.

Подобное предисловие потребовалось, чтобы подготовить публику к лаконичному, но значимому откровению руководства TSMC, которое имело место на квартальной отчётной конференции. Крупнейший контрактный производитель микросхем считает, что со временем процессоры с архитектурой ARM пропишутся в сегменте персональных компьютеров. Пока, по мнению TSMC, подобное движение сдерживается инфраструктурными барьерами - по сути, ARM-процессорам в сегменте ПК просто не хватает достаточного количества совместимых приложений. Впрочем, компания Samsung уже предлагает "хромбук" на основе процессора Exynos с архитектурой ARM, так что и эти барьеры можно преодолеть. Клиенты TSMC лишь осознали, что сделать это не так просто, как кажется, поэтому тенденция появления в сегменте ПК решений с архитектурой ARM сейчас не столь явно выражена, по мнению представителей компании.

По глубокому убеждению TSMC, архитектура ARM будет играть всё более значимую роль в сегменте ПК. Клиенты компании продолжают прилагать усилия по продвижению этой платформы, наличие альтернативы архитектуре x86 очень важно для отрасли. Кстати, AMD тоже верит, что доля решений с архитектурой ARM в новых для этой платформы сегментах рынка будет расти, так что TSMC в своих убеждениях не одинока.

+
Р GreenCo

Массовый выпуск 20-нм полупроводников компания TSMC начала в конце первого квартала 2014 года. Это позволило компании Apple без проблем подготовиться к сентябрьскому старту новых смартфонов и октябрьскому анонсу новых планшетов, которые опираются на 20-нм SoC Apple A8 и A8X. Со следующим поколением устройств Apple не всё так гладко. Известно, что 16-нм техпроцесс TSMC — это всё тот же 20-нм техпроцесс, но только использующий FinFET транзисторы вместо планарных транзисторов. Иными словами, переход от выпуска 20-нм SoC к 16-нм может быть условно "мгновенным". Тормозить данный переход будет лишь то, что TSMC вынуждена держать 20-нм техпроцесс на плаву для обеспечения компании Apple процессорами для iPhone 6 и iPad Air 2. Положительным моментом этого процесса можно считать то, что там может найтись место для выпуска 20-нм APU и GPU компании AMD и GPU компании NVIDIA. По мере насыщения рынка гаджетами Apple появляется надежда на старт производства новинок AMD и NVIDIA. Судя по всему, этот просвет обещает появиться к концу зимы или к весне 2015 года. Тогда же могут начать появляться видеокарты на 20-нм графических процессорах.

Почему это зависит от Apple? Компания TSMC не видит значительного увеличения выручки от 20-нм техпроцесса в 2015 году, а значит, одно будет перетекать в другое: сворачивание выпуска SoC A8x будет заменяться началом производства GPU AMD и NVIDIA. Вместо расширения 20-нм производства компания TSMC приступит в конце второго квартала или в начале третьего квартала 2015 года к производству с нормами 16 нм и дальше будет развивать только этот техпроцесс. Ещё раз подчеркнём, что первые серийные 16-нм SoC начнут появляться в июне или июле 2015 года, что рискует сорвать планы Apple начать поставки очередных новинок в сентябре-октябре 2015 года. Впрочем, в компании TSMC надеются, что никаких проблем не возникнет. Эти надежды опираются на опыт с 20-нм производством. Уровень брака при выпуске 20-нм SoC для Apple на приемлемом уровне, а 16-нм SoC будут выпускаться на том же оборудовании, так что проблем возникнуть не должно.

Для выпуска 16-нм решений компания TSMC подготовила два техпроцесса: обычный и с приставкой "плюс". По словам главного технолога компании, обычный 16-нм техпроцесс находится в стадии риск-производства с ноября прошлого года. За это время он прошёл все стадии квалификации и готов к внедрению (но придётся подождать до следующего лета, да). Чуть более интересный техпроцесс 16 FinFET Plus седьмого октября нынешнего года прошёл четыре стадии квалификации. В ноябре все необходимы процедуры по проверкам 16 FinFET Plus будут завершены. Как признаются в компании, над этим трудятся свыше 1000 инженеров TSMC. Интересно, что большинство клиентов TSMC также заинтересовались техпроцессом 16 FinFET Plus, так что можно ожидать начало производства 16-нм решений именно в таком "формате".

По сравнению с 20-м SoC решения с нормами 16 нм обещают поднять производительность на 40% с сохранением потребления на прежнем уровне либо снизить потребление на 50% с сохранением производительности. Но это сравнение будет интересно только в том случае, если мы всё же дождёмся 20-нм продукции со стороны AMD и NVIDIA. Также интересно отметить, что для 16-нм техпроцесса компания TSMC отмечает пиковую частоту SoC на уровне 2,3 ГГц. Это слабо коррелирует с "40% роста производительности", поскольку 2,3 ГГц — это потолок 28-нм SoC. Будем смотреть на реальные продукты. К концу 2015 года, кстати, TSMC рассчитывает получить порядка 60 цифровых проектов для выпуска полупроводников с использованием 16-нм техпроцесса. Ко всему прочему это означает, что производитель готов быстро расширять соответствующие линии.

+

Оставаясь крупнейшим контрактным производителем полупроводниковых изделий, который даже получил заказы от "самодостаточной" Intel и партнёров на изготовление решений семейства SoFIA со встроенным модемом, компания TSMC своими темпами технологического обновления и финансовыми показателями красноречиво отображает процессы, происходящие во всей отрасли. По этой причине анализ квартального отчёта TSMC не может ограничиться одной заметкой, и серия публикаций в выходные должна помочь нашим читателям понять некоторые мысли, озвученные представителями компании на профильном мероприятии.

Начать нам хотелось бы с рассказа о той уверенности в потенциале рынка смартфонов, которую демонстрирует руководство TSMC. Директора компании утверждают, что в текущем году TSMC чуть более половины всей выручки ей принесёт именно сегмент смартфонов. В ближайшие два года этот рынок будет расти на десяток-другой процентов, и хотя в будущем темпы роста в 20% за год перестанут быть реальностью, пока говорить о насыщении рынка TSMC отказывается. Компания считает, что сможет одновременно с переходом на более прогрессивные техпроцессы увеличивать свою прибыль от оказания услуг производителям компонентов для смартфонов.

Кстати, миграция на передовые техпроцессы может и не быть обязательным условием улучшения финансовых показателей в этом сегменте рынка. Мы ещё расскажем, что TSMC собирается делать со зрелым и экономически эффективным 28-нм техпроцессом, который продолжает совершенствоваться и приносить хорошую прибыль. Соответственно, часть микросхем для смартфонов останется на 28-нм технологии надолго.

TSMC видит перспективу не только в рынке смартфонов, но и упоминает планшеты, а также "интернет вещей", автомобильный сектор и "облачные" технологии в качестве тех сегментов рынка, которые позволят компании увеличивать выручку в ближайшие годы. Ведётся интенсивная работа по оптимизации энергопотребления и упаковки микросхем, чтобы населить окружающий мир крохотными микросхемами, составляющими "интернет вещей". TSMC готова активно помогать клиентам в совершенствовании продуктов данной категории.

В случае необходимости TSMC готова строить новые предприятия, если спрос будет расти. Не исключена вероятность появления новой фабрики на территории континентального Китая. Представители TSMC признались, что в этом году компания получает примерно $8 выручки с каждого проданного в мире смартфона, в изготовлении микросхем для которого она принимала участие. Правда, как это транслируется в прибыль, компания не уточняет. В прошлом году она получала только $7 с каждого смартфона.

+

Мы уже знаем, что японская корпорация Sony работает над преемником модели Xperia Z3, и он готов разрушить некоторые идеологические установки этого производителя в части разрешения дисплея. Ресурс Android Origin утверждает, что Xperia Z4 получит 5.5-дюймовый дисплей с увеличенным до 2560 х 1440 точек разрешением (Quad HD). Разрешение камеры останется неизменным (20.7 мегапикселей), но на вооружение будет принят новый изогнутый сенсор Exmor RS.

В основу смартфона Xperia Z4 ляжет восьмиядерный 64-разрядный процессор Qualcomm Snapdragon 810, которому будут сопутствовать 4 ГБ оперативной памяти и 32 ГБ твердотельной. Вычислительные ядра процессора смогут работать на частотах до 2.8 ГГц, а графическая подсистема Adreno 430 порадует высоким быстродействием. Обновление предусмотрено и по части беспроводных интерфейсов: предусмотрена поддержка сетей LTE Cat.6 и Bluetooth 4.1.

Ожидается, что Xperia Z4 выйдет к марту 2015 года, анонс может состояться на проходящем в феврале мероприятии MWC 2015. С появлением этой модели на рынке Sony может отказаться от практики выпускать новую флагманскую модель смартфона каждые полгода. Прогресс в этой сфере замедлился, рынок приближается к насыщению, и "частить" подобным образом уже нет смысла. Источник попутно опровергает слухи о возможности выпуска смартфона Xperia Z3x.

+

Умеренно насыщенный откровениями квартальный отчёт AMD всё-таки не даёт достаточно пищи для размышлений, чтобы сделать субботу вторым "Днём AMD", поэтому сегодня мы займёмся разбором отчётов других компаний, оказывающих серьёзное влияние на компьютерную и мобильные отрасли, а остальные темы будут всплывать параллельно по мере появления материала. "Профильной" публикацией можно считать упоминание о достижении южнокорейского оверклокера OC Windforce в тесте SuperPI 32M, которое соответствует результату 4 минуты 49,843 секунды, и одновременно является лучшим показателем для процессора Core i7-4790K.

В данном случае четырёхъядерный процессор Core i7-4790K серии Devil's Canyon был разогнан под жидким азотом до 6405 МГц. Если среди прочих Core i7-4790K он занял первое место, сдвинув на вторую позицию украинского энтузиаста с псевдонимом T0lsty, то среди всех процессоров это лишь 56-ое место. Высокая активность оверклокеров разных стран в данном тесте объясняется проходящим сейчас на страницах ресурса HWBot соревнованием под эгидой компании MSI. Помимо SuperPI 32M, участникам предстоит сразиться в Cinebench R15 и 3DMark Fire Strike. Победители этого этапа MOA 2014 будут определены сегодня.

Примечательно, что первое место для Pentium G3258 в тесте wPrime 32M тоже получено на частоте 6402 МГц, но автором этого рекорда выступает уже французский энтузиаст StrategosSan. Лучший для этой двухъядерной модели результат 8,969 секунды соответствует лишь 207-му месту в общем рейтинге.

+

Сейчас обсуждают