Изучаем технологию NVIDIA ShadowPlay
Оглавление
Вступление
28 октября 2013 года компания NVIDIA представила миру технологию ShadowPlay, предназначенную для аппаратного захвата видео и проведения трансляций через службу «Twitch.tv» с помощью графических ускорителей серии GeForce GTX. В данном обзоре будет рассмотрена эта новинка.
реклама
NVIDIA ShadowPlay
Тематика видеозахвата игр для меня не нова: во всех моих обзорах присутствуют ролики тестовых сцен, записанные с помощью специальных программ. Изначально планировалось взять около десятка игр, несколько видеокарт и провести традиционное масштабное тестирование. Но в ходе тщательного изучения новой технологии подход было решено изменить. Вместо кучи тестов займемся созданием видео для игры World of Tanks, на которую у меня существуют большие планы.
Для захвата видео были выбраны три записи боев на картах Ласвилль, Аэродром и Мурованка. На первых двух картах бои будут записаны полностью, на последней – самый динамичный отрезок. Захват видео будет осуществляться с помощью технологии NVIDIA ShadowPlay, утилит FRAPS и Bandicam.
Итак, приступим к ознакомлению с ShadowPlay. Она интегрирована в утилиту GeForce Experience, а значок ее запуска расположен в верхнем правом углу.

После включения появляется следующая панель,…

… которая активируется импровизированным переключателем, расположенным в левой части.
реклама

В составе панели появились следующие кнопки:
- Режим;
- Время фоновой записи;
- Качество;
- Звуковое сопровождение.
Рассмотрим их по отдельности.
Клавишу «Режим» можно выставить в три положения:
- Фоновый & ручной – это комбинированный режим, в котором можно вести захват видео как в фоновом, так и в ручном режиме;
- Фоновый – режим фоновой записи игры;
- Ручной – режим ручной записи игры.
Сохранение записи фонового режима осуществляется сочетанием «горячих» клавиш «Alt + F10». Ручной режим записи можно включить/выключить с помощью сочетания клавиш «Alt + F9».

Клавишей «Время фоновой записи» можно отрегулировать длительность соответствующего режима. Диапазон составляет от одной до десяти минут.

Естественно, при включении режима ручной записи данная опция деактивирована.

Клавишей «Качество» можно выставить три режима захвата видео:
- Низкое, при этом размер фоновой записи длительностью десять минут составит 1.1 Гбайта;
- Среднее, при этом размер фоновой записи длительностью десять минут составит 1.7 Гбайта;
- Высокое, при этом размер фоновой записи длительностью десять минут составит 3.8 Гбайт.

реклама
Клавишей «Звуковое сопровождение» добавляется и убирается звук из игры.

Сам видеозахват осуществляется в формате 1080р 60 FPS c H.264. А в настройках NVIDIA ShadowPlay можно указать расположение индикатора записи и папки, куда будет сохраняться ролик.

Тестирование утилит
В данном разделе будет протестирована производительность системы при осуществлении видеозахвата разными утилитами.
Будут использованы следующие режимы:
- Без видеозахвата;
- Видеозахват с помощью NVIDIA ShadowPlay;
- Видеозахват с помощью Bandicam;
- Видеозахват с помощью FRAPS.
Приступим.
Тестовая конфигурация
Тесты проводились на следующем стенде:
- Процессор: Intel Core i7-920 (Bloomfield, D0, L3 8 Мбайт), 1.18 В, Turbo Boost - on, Hyper Threading - off - 2660 @ 4000 МГц;
- Материнская плата: GigaByte GA-EX58-UD5, BIOS F5;
- Система охлаждения CPU: Cooler Master V8 (~1100 об/мин);
- Видеокарта: GeForce GTX 780 3072 Mбайта - 902/6200 МГц (Palit JetStream);
- Оперативная память: 2 x 4096 Мбайт DDR3 Samsung (Spec: 1528 МГц / 8-8-8-20-1t / 1.5 В) , X.M.P. - off;
- Дисковая подсистема: 64 Гбайта, SSD ADATA SX900;
- Блок питания: Thermaltake Toughpower 1200 Ватт (штатный вентилятор: 140 мм на вдув);
- Корпус: открытый тестовый стенд;
- Монитор: 30" DELL 3008WFP (Wide LCD, 2560x1600 / 60 Гц).
Программное обеспечение:
- Операционная система: Windows 7 x64 SP1;
- Драйверы видеокарты: NVIDIA GeForce 331.65 Beta;
- Утилиты:
- FRAPS 3.5.9 Build 15586;
- Bandicam 1.8.5.303;
- Movavi Video Converter 10.2.1.
Инструментарий и методика тестирования
Для более наглядного сравнения утилит игра, используемая в качестве тестового приложения, запускалась в разрешении 1920х1080.
В качестве средств измерения быстродействия применялись утилиты FRAPS 3.5.9 Build 15586. В игре замерялись минимальные и средние значения FPS. VSync при проведении тестов был отключен.
Чтобы избежать ошибок и минимизировать погрешности измерений, все тесты производились по три-пять раз. При вычислении среднего FPS за итоговый результат бралось среднеарифметическое значение результатов всех прогонов (трех не «холостых»). В качестве минимального FPS выбиралось минимальное значение показателя по результатам трех прогонов.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии 199 Правила