Assassin’s Creed III: рецензия
Оглавление
- Вступление
- От Альтаира до наших дней
- С томагавком и благими намерениями
- Охота и морские волки
- Этот новый Новый Свет
- Abstergo Entertainment представляет…
- Заключение
Вступление
Трилогии нынче в почете, и выход последней главы — всегда значимое событие. В прошлом году завершились истории консольных эксклюзивов Uncharted, Gears of War и Resistance. Этой весной мы провожали в последнюю битву капитана Шепарда из Mass Effect. Пришел черед проститься и с Дезмондом Майлзом, бессменным героем серии Assassin’s Creed.
Забегая вперед, отвечу приверженцам мнения, что серию поставили на конвейерное производство: игра преобразилась. Местами даже сильнее, чем нужно. И если вторая часть захватывала великолепным повествованием, запоминающимися персонажами и атмосферной эпохой, то к третьей части все стало… не так. Совсем не так. И отнюдь не к худшему.
От Альтаира до наших дней
31 октября 2012 года (да, разработчики «забыли» исправить дату к ПК-релизу). Дезмонд и компания, пытаясь предотвратить конец света (напомню, по версии Assassin’s Creed III, 21 декабря ознаменуется вспышками на солнце и гибелью всего живого на планете), прибывают на место последнего убежища, в пещеру с храмом, где скрыто решение всех проблем человечества.
Одна незадача: дверь храма невозможно открыть без некоего «ключа». Чтобы найти место, где спрятан древний артефакт, ассасинам снова предстоит покопаться в памяти Дезмонда, воссоздав историю жизни его очередного предка.
реклама

На этот раз авторы основательно подошли к проработке предыстории. Игра переносит нас в Лондон XVIII века, где благородный господин Хэйтем Кенуэй готовится совершить покушение на неблагоприятную для ордена персону. Успешно завершив дело, мастер получает следующее задание: отправиться в Новый Свет, на поиски того самого храма, где в 2012-м укрылся Дезмонд с друзьями.
Здешний пролог длится дольше, чем полное прохождение последней Call of Duty. На протяжении пяти-шести часов мы будем бегать по колониальному Бостону, собирать команду, а заодно бороться с британской короной, промышляя убийствами важных «шишек». Не найдя ответы на свои вопросы, Хэйтем покинет эти земли, оставив местной девушке из племени могавков ценное наследие — еще нерожденного сына.

В будущем главном герое и скрыт краеугольный камень повествования. Помните высокомерного Альтаира, чьи слова можно было разбирать на цитаты, или обаятельного Эцио, прошедшего долгий путь от дворового мальчугана до мастера скрытых убийств, ради мести за отца, дядю и братьев? Так вот, сценаристы забыли наделить Радунхагейду, или, «по паспорту», Коннора Кенуэйя харизмой.
Не все в порядке и с логикой происходящего, не говоря уже о мотивации персонажей. Тот самый Коннор напоминает наемного убийцу с мозгами младенца. Вы не поверите, но львиная доля всех сюжетных разговоров сводится примерно к этому:
- Коннор, этот человек нас предал. Убей его.
- А вы не обманываете?
- Нет, конечно.
- А, ну тогда ладно.

Сюжетная часть Assassin’s Creed III — самая слабая во всей серии. Вы не найдете здесь ярких и запоминающихся персонажей. Лидеру патриотов, Джорджу Вашингтону, уготовано несколько появлений за игру, Бенджамин Франклин и вовсе фигурирует только в побочных миссиях. В остатке — блеклые сэры, чьи имена и лица вы даже не успеете запомнить.
реклама
Исправить положение могла бы эффектная концовка… если бы она была. Нет, история Дезмонда наконец завершится, братство ассасинов достигнет своей цели, но не ждите подробных объяснений и развенчания мифов, закрученных на протяжении трилогии. Что стало с ассасинами, тамплиерами, миром? Узнаете, но не в этой игре.
С томагавком и благими намерениями
Несомненно, многие и вовсе не заинтересуются сюжетом, придя лишь ради игры как таковой. Как я уже заметил вначале, игровой процесс здорово преобразился, в нем хватает как изменений, так и добавлений, как в лучшую сторону, так и не особо.
Начнем с изменений. Первым делом разработчики упразднили интересную акробатику. Нет, не подумайте, возможность забираться на здания и бегать по крышам никто не отбирал, просто теперь это занятие не бросает вызов, не говоря о создании какой-то сложности. Чтобы забраться на вершину и синхронизировать карту, достаточно зажать W + ПКМ + пробел, да подождать, пока герой достигнет места назначения.

Не ждите полноценных акробатических миссий в духе гробниц ассасинов из Assassin’s Creed II или логов Ромула из «Братства крови». Пресловутым паркуром мы займемся лишь в парочке эпизодов за Дезмонда, да в побочных миссиях на поиск сокровищ капитана Кида, но и там маршруты весьма очевидны, а сложные трюки в виде отскока от стены в сторону или прыжка назад практически не встречаются.
Боевая система изменилась несильно. Враги, атакующие героя, теперь подсвечиваются, так что делать контратаки стало еще проще. Добавилась возможность прикрыться живым щитом: перед залпом вражеских стрелков стоит нажать пробел, и мы укроемся за спиной ближайшего стражника. В редких случаях, когда нас атакует сразу двое, можно нажать E для контратаки и провести двойное убийство.

Томагавк не привнес в игру ничего особенного, кроме уникальной анимации добивающих ударов. Шэнбяо (дротик на веревке) за всю игру я так и не нашел эффективного применения, кроме миссии, объясняющей, как им пользоваться. Отмечу переработанную модель стрельбы: теперь оружие, будь то мушкет или пистолет, следует перезаряжать вручную после каждого выстрела.
В игре снова появились лошади (в «Откровениях» их не было), правда, в городах зачем-то убрали возможность скачки галопом. Помахать шашкой при верховой езде, на манер Mount & Blade также не получится: «за рулем» лошадки можно только стрелять.

Противоречивые ощущения вызвал ИИ противников. Стражники замечают нас боковым зрением на расстоянии нескольких десятков метров, но не видят в упор, стоит спрятать героя в одинокий кустик или высокую траву. Зато появились новые приемы для бесшумного устранения: можем спрятаться за углом здания или деревом и свистнуть, а затем устранить врага скрытым клинком, как только он подойдет. Но почему нельзя свистеть, находясь в укрытии? Загадка.
Искренне соболезную тем, кто решил пройти игру на 100%, с выполнением всех второстепенных задач. Вы же помните раздражающие условия из «Братства крови» и «Откровений», когда следовало пройти миссии, не позволяя себя ранить или успеть за отведенное время? Теперь, если будете перепроходить эти игры, возрадуетесь, что условие было всего одно…

Ибо Assassin’s Creed III ограничит нас во всем, что только можно, превращая «коридор» в «коридорчик». На протяжении одной миссии вы часто увидите два, а то и три дополнительных условия: не касаться земли и успеть вовремя; не толкать прохожих и не отпускать цель больше, чем на 50 метров.
реклама
В одном нам дали поблажку: если где-нибудь наследите, достаточно загрузить последнюю контрольную точку, а не перепроходить все воспоминание заново. Хотя и это не спасло меня от десяти перезапусков миссии с казнью: там чаще всего цель убивали охранники раньше, чем я успевал прикончить «второстепенных» ополченцев, и «чекпойнт» мгновенно перезаписывался.
Охота и морские волки
Не спешите говорить «да ну, все это мы уже видели в предыдущих играх». Есть как минимум два нововведения, поднимающих игровой процесс с планки «средне» на «очень хорошо». Во-первых, это охота. Играя за Коннора, вы научитесь расставлять ловушки и приманки, выслеживать диких зверей, изучать следы и прочие подсказки, разделывать шкуры.
Игра делит всех животных на две группы: жертвы и хищники. Первые (зайцы, олени, бобры, еноты и прочие) — легкая добыча, их можно подстрелить, поймать или просто зарезать скрытым клинком. С хищниками тяжелее. Волки, медведи, пумы или самцы вапити готовы дать сдачи и бросаются на нас, как только заметят: если среагируете на QTE (следует очень быстро нажать E, а затем Q, пробел или ЛКМ) — Коннор ранит или убьет врага, если нет — урон получите вы.

Чем сильнее зверь, тем больше ранений он сможет выдержать. Если волки умирают от одного удара, то медведю или вапити нужны два, пуме — еще больше. Ошибки же в QTE чреваты не только собственной смертью, но и порчей шкуры зверушки. Убьете волка не с первой попытки — повредите мех, а значит, получите за него меньше денег.
Ценность шкурки зависит и от способа убийства: зайцев можно «укладывать» пачками из шэнбяо, но это тоже плохо скажется на цене меха. Зато убийства скрытым клинком практически не штрафуются — проще гоняться за живностью по опушке и резать, безо всяких ловушек и приманок. Убивать можно и прыжками в воздухе.
Прохождение сюжета не принесет нам ни фунта, поэтому охота — простейший способ заработка: на оружие, костюмы, карты или расходные материалы. Еще один способ набить карманы — выйти в морской поход, очистить торговые маршруты от пиратов. Морские сражения — еще одно новшество в серии. Это целая серия побочных заданий, хотя три миссии будут доступны и по ходу основной сюжетной линии.

Коннор — капитан «Аквилы», самого быстроходного корабля Атлантики. Во время миссий на море мы не сможем свободно перемещаться по палубе — наш герой все время стоит за штурвалом. Его удел — прокладывать курс и отдавать приказы: опустить или поднять паруса, решать, чем и когда стрелять.
В редкие моменты можно взять вражеское судно на абордаж, но, увы, делается это только по скрипту. Сражения выглядят очень зрелищно и привносят немало разнообразия, однако и они не лишены условностей. Например, чтобы уменьшить повреждения, стоит всего лишь скомандовать экипажу пригнуться.
Этот новый Новый Свет
Смена эпохи пошла серии на пользу. Тесные улочки Стамбула сменяются обширными британскими колониями: Бостоном и Нью-Йорком, а также окрестностями с маленькими поселками. Впервые в серии появились полноценные горы и леса, а местный фронтир — одна из самых масштабных локаций во всей Assassin’s Creed.
Отмечу смену времени года и возможность побарахтаться в снежных сугробах. По окончании сюжета будет доступен freeplay, но только одна пора — лето.

Изменился не только игровой мир, но и способы его исследования. Точки синхронизации никуда не делись: забираетесь на вершину какой-нибудь церквушки или дерева — и в окрестностях рассеивается «туман войны». Но такие места есть не везде — некоторые зоны мы будем исследовать буквально «наощупь», прочесывая земли ярд за ярдом.
В городах есть и «второе измерение» — подземные коммуникации. Под Бостоном и Нью-Йорком построены сети тоннелей: если тщательно исследовать все их закоулки, можно открыть точки быстрого перемещения. Эти зоны позволят вам мгновенно перемещаться между этими же точками, даже если одна из них находится в другом городе.

Не обошлось в Assassin’s Creed III и без градостроительных элементов. У нас есть собственное имение — его можно улучшать, покупая усовершенствования и выполняя побочные квесты. Люди, привлеченные в наше поместье, могут изготавливать различные материалы и продавать их по сниженным ценам. Эти ресурсы можно пустить на производство товаров, а затем отправить караваном торговцам в Бостоне, Нью-Йорке или на фронтире.
Мы больше не покупаем кузницы, банки и прочие торговые точки — это занятие к третьей части упразднили полностью. Сюда же замечу, что здоровье нашего героя восстанавливается автоматически вне боя, а доспехов в игре вовсе нет. Лавок не так много, зато каждый магазин предлагает самые разные товары, от оружия и раскрасок костюма, до карт с расположением ценных предметов.

Ах да, о собирательстве, как об обязательном атрибуте игры-песочницы. Сундучки и перья никуда не делись, хотя их здесь не так много, как в предыдущих играх. Также мы будем собирать странички из альманахов Франклина: не самое простое занятие, ибо как только подберетесь к листовке, ту подхватит ветер, и если вовремя её не поймать, она пропадет на некоторое время.
Не исчезла и борьба за территорию, правда в этот раз обошлось без мини-игры в духе tower defense, так надоевшей многим в «Откровениях». Сейчас достаточно спасать горожан и захватывать форты — тогда район перейдет под ваш контроль. Каждая захваченная область подарит вам ассасина-рекрута: его затем можно призвать на помощь в бою или выдать какое-то поручение.

Именно за мир можно простить игре все недостатки, уже озвученные выше. Куча дополнительных заданий, испытаний, мини-игр — всего не описать в одном рассказе. Да и словами это передать непросто — именно тот случай, когда стоит увидеть своими глазами, чем сто раз об этом прочитать.
Abstergo Entertainment представляет…
Сетевая игра в Assassin’s Creed всегда была развлечением специфическим, и не каждому дано его понять. Отсутствие защиты от чит-кодов и высокий порог вхождения быстро превращали эту часть игры в «мертвую зону», как это обычно и бывает с играми Ubisoft на ПК. Но несколько улучшений все же случилось.
Наконец-то появилось вменяемое обучение и тренировочный режим для игры с ботами. Вам подробно расскажут и покажут, как подкрадываться к жертве, какие способы убийства принесут больше очков и как противостоять собственным преследователям, когда именно вы — жертва. А в «песочнице» сможете посоревноваться с ИИ, изучить карты и отточить мастерство скрытых убийств.

Краткая справка, из чего состоит мультиплеер в Assassin’s Creed III. Есть индивидуальные и командные режимы, в каждом участвуют от четырех до восьми игроков: к первой группе относятся типы игр «розыск» (цели выбираются случайно, расстояние определяет компас), «киллер» (каждый выбирает себе цели) и «каждый сам за себя» (случайные цели, без компаса); ко второй — «господство» (захват и удержание контрольных точек), «охота» (команды поочередно ищут цели и прячутся) и «война за артефакт» (типичный «захват флагов»).
Главное нововведение — кооперативный режим «Волчья стая». В нем вы играете командой от двух до четырех игроков, и устраняете цели (ботов), пока не закончится время. Когда наберете достаточно очков, таймер увеличивается. Цели обычно ходят группами, так что есть смысл играть скоординировано, иначе вас оглушат, а оставшиеся враги бросятся наутек. Этот режим лучше всего подходит для знакомства с сетевой частью и прокачки рангов.
Убийства, оглушения и даже прятки в укрытиях принесут вам опыт, новые уровни разблокируют способности, оружие, одежду персонажей, иконки профиля и даже узоры для собственного герба. Прокачка принесет плоды и поклонникам игровой вселенной: по ходу игры откроются видеоролики архива «Абстерго».

Увы, даже режим совместной игры вряд ли спасет мультиплеер от забвения. Уже сейчас трудно найти партию для командных режимов, а ожидание игроков может затянуться на несколько минут. Странно, но даже карт в Assassin’s Creed III стало меньше, и все они посвящены колониальной Америке, в то время как «Откровения» позволяли поиграть в разных точках мира, на локациях с отличающейся архитектурой.
Заключение
Несмотря на кучу раздражающих мелочей, игра удалась. Пусть она не поражает новизной, как в свое время первая часть, не может похвастаться ярким и захватывающим повествованием, как в сиквеле, но Assassin’s Creed III берет свое интересным и необычным ныне сеттингом, где шумные индустриальные зоны соседствуют с местами, где не ступала нога белого человека. Категорически рекомендуется всем, кто неравнодушен к играм с открытым миром.
И все же хочется, чтобы разработчики взяли тайм-аут. На годик или два, чтобы следующая часть вышла уже на новых консолях и порадовала не только разнообразием занятий, но и визуальным рядом. Из нынешнего поколения авторы выжали максимум и даже больше.
Оценка: 8.5.
- Assassin's Creed III: тестирование производительности
Тестирование тридцати видеокарт и пятидесяти шести процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила