Тестирование мониторов Acer P241W, Asus MK241H, Benq G2400WD, Samsung T240 (страница 3)
реклама
Benq G2400WD
Монитор Benq G2400WD очень популярен в своём классе. При стоимости в 10 тысяч рублей он обладает стандартным набором качеств, присущих дисплеям на матрицах TN. Насколько он хорош и чем выгодно отличается от всех мониторов в этом ценовом диапазоне, покажет наше тестирование.
Тип матрицы | TN |
Диагональ | 24" |
Разрешение | 1920x1200 |
Время отклика (мс) | 5 мс/2мс (GTG) |
Яркость (кд\м2) | 250 |
Контрастность (x:1) | 1000:1/4000:1 |
Углы обзора | 160°/160° |
Впервые в технических характеристиках я вижу упоминание двух значений времени отклика. На самом деле, на коробке с монитором, накладной из магазина, многих сайтах в интернете указана лишь цифра 5 мс. Упоминание двойного значения я впервые встретил на официальном сайте компании Benq. Почему значений оказалось два, вы можете прочитать чуть ниже.
Повезло покупателям и с указанными значениями контрастности, их также два! Большее – всеми “любимая” динамическая контрастность, меньшее – статическая. Здесь производитель не стал запутывать. Так же на фоне конкурентов выделяется низкий уровень максимальной яркости. Он может отпугнуть потенциальных покупателей, но лишь тех, кто совсем не понимает, зачем и когда эта яркость нужна.
В комплект поставки монитора включены: силовой кабель, два сигнальных кабеля - DVI-D и D-Sub, CD-диск с драйверами, а так же некое подобие инструкции.
реклама
Монитор исполнен в чёрном глянцевом корпусе хорошего качества. Дизайн аскетичный. Все, что можно отметить из декоративных элементов, это небольшую скругленость в виде валика нижней части экрана, на которой находятся органы управления. Массивная прямоугольная подставка с закруглёнными углами надёжно удерживает монитор на месте. Из эргономических возможностей можно отметить возможность наклона экрана в небольших пределах (около 20 градусов), чего достаточно для большинства пользователей.
В случае необходимости подставка может быть заменена на VESA совместимый кронштейн, причём его место крепления отлично от пазов для подставки монитора.
Коммутационных разъёмов три: аналоговый D-Sub, цифровой DVI-D с поддержкой HDCP, а так же HDMI v1.1. Последний, к слову, встречается крайне редко у мониторов подобного ценового диапазона. При его использовании у пользователя появляется возможность использовать гнездо для наушников, расположенное на правом торце монитора.
Меню стандартное для всех продуктов компании Benq. Некоторые функции, такие как авто-настройка, доступны лишь при D-Sub подключении. Есть возможность переключения режимов одной кнопкой. Их пять: Standard, sRGB, Photo, Dynamics, Movie. Изменение цветовой температуры возможно за счёт трёх предустановленных пресетов (Normal, Reddish и Bluish), а так же User-режим, в котором возможно ручное управление RGB значениями. Доступна демонстрация половины изображения с выключенной технологией Senseye+Photo. Присутствует возможность выбора русского языка.
реклама
Кнопки управления расположены в нижней части монитора, управление ими трудностей не вызывает. Изменение яркости и контрастности возможно без входа в главное меню.
Индикатор работы – желто-зелёный светодиод, расположенный в кнопке включения. Его яркость невелика, и от работы он совершенно не отвлекает.
Результаты тестирования: Benq
Цветовой охват:
Монитор использует стандартные лампы подсветки, цветовой охват близок к пространству sRGB.
Цветовое пространство монитора больше на красном и синем стимулах, но уже в фиолетовом и жёлто-зелёном секторе.
Кроме того, у монитора существует режим имитации sRGB, и в отличие от Dell E248WFP, который мы рассматривали в прошлой статье, здесь он действительно работает.
Происходит сужение красного и синего цветов, остальные крайние точки остаются на своём прежнем положении.
Пользы от такого режима мало. За счёт неполного совпадения пространства монитора с цветовой схемой sRGB, при желании получить большую точность при работе с цветом пользователю в любом случае придётся применять ICC-профиль.
Яркость и контрастность:
По умолчанию в режиме Standard яркость выставлена на 90%, контрастность на 50%.
Standard | sRGB | Photo | Dynamics | Movie | |
Яркость белого поля (кд\м2) | 192 | 215 | 164 | 167 | 167 |
Яркость чёрного поля (кд\м2) | 0,26 | 0,29 | 0,26 | 0,26 | 0,26 |
Контрастность (x:1) | 738 | 741 | 631 | 642 | 642 |
реклама
Benq G2400WD выгодно отличается от всех остальных мониторов - яркость белого поля во всех режимах больше нормы всего лишь на 50-100 кд\м2 (сравните с другими). Это позволяет не только сразу приняться за работу, но и не забивать себе голову о том, чтобы подкрутить в настройках. Максимально зарегистрированная контрастность 750:1, что составляет 75% от заявленной производителем.
На всём диапазоне изменения яркости встроенный блок питания монитора и лампы подсветки посторонних звуков не издают.
Глубина чёрного стандарта для монитора на TN матрице, не лучше и не хуже чем у других.
Max | 100 кд\м2 | Calibrated | |
Яркость белого поля (кд\м2) | 228 | 100 | 100 |
Яркость черного поля (кд\м2) | 0,29 | 0,19 | 0,18 |
Контрастность (x:1) | 786 | 526 | 556 |
Максимальная яркость 230 кд\м2, т.е практически соответствует заявленной.
Для достижения показателя яркости в 100 кд\м2 установки монитора были изменены. Ползунок яркости установились на 70%, контрастности на 38%. При этом уровень чёрного составил 0,19 кд\м2, а после калибровки снизился до 0,18. Пока что Benq G2400WD выбивается в лидеры.
Гамма-кривые:
Включив монитор, я был поражён сходству цветопередачи G2400WD с моим откалиброванным Benq FP241W. Измерения лишь подтвердили это.
Разницу на глаз между режимами Standard и sRGB по передаче оттенков я уловить не смог, но это нам прекрасно демонстрируют графики. Средняя гамма составляет 2.23 в обоих режимах, вплотную приближаясь к нашему эталону. Здесь, вероятно, заслуга технологии Senseye, которая упоминается везде, где это возможно. Насколько ужасной была бы с цветопередачей монитора без этой «фишки», можно увидеть с помощью Demo-выключения Senseye для половины экрана.
В остальных режимах монитора результаты противоположны двум предыдущим. Мне сложно представить, что компания Benq хотела показать в режиме Photo, но для обработки и просмотра фото он точно не подходит, лучше вообще забыть о существовании этого “чуда”. Изображение становится блеклым, малоконтрастным, сливается некоторая часть светлых оттенков.
В режиме Dynamics ситуация повторяет Photo Mode с той лишь разницей, что светлые оттенки отображаются как им полагается.
Чуть лучшие результаты показывает Movie Mode. В целом изображение более контрастное, заметно лучше передаются тёмные участки.
В целом говорить о правильной цветопередаче во всех трёх режима не приходится.
При значениях яркости и контрастности выставленных в положение 100% ситуация повторяет многие из мониторов.
По достижению уровня яркости 100 кд\м2 (в режиме Standard) гамма-кривые пошли вразброс. Ничего серьёзно, это лечится :).
После профилирования кривые пришли в норму. Средняя гамма составила 2.22. К передаче крайних оттенков претензий нет.
Оценка точности цветопередачи:
Судя по некоторым графикам гамма-кривых, можно было сразу предположить, что замеры с помощью LaCie Blue Eye Pro покажут высокие результаты. Так оно и оказалось.
Standard | sRGB | Photo | Dynamics | Movie | |
Average DeltaE | 1,7 | 1,7 | 4 | 2,9 | 4,4 |
Maximum DeltaE | 3,7 | 3,9 | 9,5 | 6,1 | 10,4 |
В двум режимах средняя DeltaE – 1.7. Великолепно! И это безо всякой калибровки и профилирования. В трёх остальных случаях результаты выбиваются из допустимого уровня. Максимальный показатель свыше 10 единиц. Впрочем, ничего удивительного. Взглянув на гамма-кривые можно сказать, что программа ещё довольно “мягко” обошлась с подопытным. Данное ПО, как уже было сказано раньше, не даёт полноценной картины о качестве цветопередачи, и лишь позволяет провести поверхностную оценку, цифрами которой запросто можно оперировать на просторах интернета (как это делают на многих технических форумах). Подобное сравнение доступно лишь с помощью значений DeltaE, ведь сопоставлять с помощью графиков гамма-кривых для простого пользователя задача не из простых. Более того, подобные графики надо ещё найти. В интернете гамма-кривые замеряют лишь 2-3 ресурса… Но что-то мы отвлеклись, продолжим дальнейшее изучение G2400WD.
Max | 100 кд\м2 | Calibrated | |
Average DeltaE | 12,7 | 3 | 0,4 |
Maximum DeltaE | 29,3 | 7,9 | 1,0 |
С настройками, выставленными по максимуму, средняя DeltaE вышла на рубеж 12,7 единиц, про максимальную даже страшно говорить. Но на самом деле ничего неожиданного.
После снижения уровня яркости до 100 кд\м2 обе дельты превышают допустимый уровень. Однако после произведённого профилирования монитор показал результат, который на данный момент является лучшим из полученных в нашей лаборатории.
Равномерность градиентов:
Наблюдаются едва заметные поперечные полосы, проявляющие себя более грубо на тёмных участках градиентов. При стандартной работе за монитором данный эффект не заметен.
Стабильность цветовой температуры:
Монитор показал прекрасные результаты гамма-кривых для двух основных режимов. А что творится со стабильностью цветовой температуры?
Standard | sRGB | Photo | Dynamics | Movie | St.Reddish | St.Bluish | |
17% heavy dark | 5950 | 5921 | 7369 | 7496 | 7492 | 8592 | 21528 |
25% dark gray | 5785 | 5757 | 7345 | 7340 | 7377 | 8453 | 21878 |
50% gray | 5891 | 5864 | 7367 | 7363 | 7334 | 8434 | 16048 |
75% light gray | 5909 | 5884 | 7279 | 7307 | 7300 | 7386 | 11972 |
100% white | 5995 | 5976 | 7296 | 7331 | 7316 | 6346 | 7496 |
Между режимами Standard и sRGB разница составляет предел погрешности. Средняя температура 5900K, разброс не превышает 200K. Отличный результат для изделия на TN матрице.
В трёх остальных режимах явно прослеживается тенденция к холодным оттенкам, средняя цветовая температура 7300K, а разброс значений всё так же не превышает 200 единиц.
Для любителей “тёплого“ или “холодного“ изображения я добавил в таблицу результаты по двум предустановленным значениям: Reddish и Bluish. Полученные значения оказались странными, особенно это заметно по “красноватому“ режиму. Очень сильный разброс оказался у Bluish, составляющий 14000 Кельвинов. Вывод тут однозначен – лучше пользоваться режимом Normal, который является установленным по умолчанию.
Max | 100 кд\м2 | |
17% heavy dark | 5843 | 7866 |
25% dark gray | 5844 | 7749 |
50% gray | 5932 | 8047 |
75% light gray | 6223 | 7299 |
100% white | 6222 | 6474 |
При настройках, выставленных по максимуму, цветовая температура стала чуть ближе к нашей цели в 6500K, по сравнению с режимами Standard и sRGB.
По достижению уровня 100 кд\м2, для получения цветовой температуры 6500K (которая в основном при настройке измеряется лишь по белому полю), мы включили режим User, а настройки RGB под контролем колориметра приняли вид: 95\91\79. Как можно заметить по таблице, разброс и среднее значение далеки от идеала.
Calibrated | |
17% heavy dark | 6492 |
25% dark gray | 6670 |
50% gray | 6526 |
75% light gray | 6467 |
100% white | 6493 |
После профилирования всё пришло в норму. Среднее значение 6530, а разброс остался на уже знакомой нам цифре в 200K.
Стабильность контрастности:
Стабильность контрастности измерялась в режиме Standard с настройками, выставленными по умолчанию: яркость – 90%, контрастность – 50%.
OSD Яркость (%) |
Яркость белого поля (кд\м2) |
Яркость чёрного поля (кд\м2) |
Контрастность (x:1) |
100 | 218 | 0,3 | 727 |
90 | 193 | 0,26 | 742 |
80 | 164 | 0,22 | 745 |
70 | 140 | 0,19 | 737 |
60 | 120 | 0,16 | 750 |
50 | 101 | 0,14 | 721 |
40 | 84 | 0,11 | 764 |
30 | 67 | 0,1 | 670 |
20 | 55 | 0,08 | 688 |
10 | 43 | 0,07 | 614 |
0 | 35 | 0,06 | 583 |
Так как монитор обладает малой максимальной яркостью, то начиная с уровня в 30% начинает падать контрастность. Глубина чёрного снижается до 0,06 кд\м2, но вряд ли при яркости 35 кд\м2 возможна комфортная работа (разве что глубокой ночью без источников света).
Значение динамической контрастности по нашим измерениям составило 3630:1 против 4000:1 заявленных. Включить эту функцию можно в режимах Photo, Dynamics и Movie, при этом закрывается доступ к изменению яркости и контрастности.
Input-lag (Инпут-лаг):
Среднее время задержки сигнала по 10 проведённым замерам составило 26 мс, зарегистрированный максимум - 30 мс.
Скорость матрицы:
В технических характеристиках монитора, скорость матрицы заявлена как 5 мс, что должно указывать на то, что никаких технологий компенсации времени отклика не используется. Однако, такая технология в мониторе реализована, и называется она - AMA.
Без включённого разгона матрицы монитор демонстрирует посредственные результаты. При включении AMA матрица монитора по тестовым снимкам заметно прибавляет в скорости, но, к сожалению, появляются видимые артефакты. Однако, при просмотре фильмов и игре в динамические шутеры мне не удалось их обнаружить. Вероятно, здесь сказывается концентрация на производимые действия, красочное изображение на мониторе и захватывающий сюжет, а поэтому если какой-нибудь “техно-маньяк” всё же захочет увидеть эти артефакты, то он возможно их увидит. Впрочем, если беспокоят артефакты изображения, то технологию AMA без проблем можно выключить. Хотя лично мне разницы уловить не удалось (не считая тестовых изображений).
Углы обзора:
Заявленные значения составляют 160°/160°. По горизонтальным углам обзора монитор похож на своих конкурентов. Заметен чуть более сильный розоватый отлив. При взгляде под углом около 65-70 градусов яркость изображения на мониторе слегка падает, что не очень характерно для мониторов на TN. Скорее это даже плюс, чем минус.
Вертикальные углы обзора делают G2400WD фаворитом нашего тестирования. Самое малое усиление яркости и выцветание цветов при взгляде сверху, что позволяет относительно спокойно относиться к малым возможностям эргономики монитора. Розоватый оттенок проявляется очень слабо.
Равномерность подсветки:
При тестировании равномерности подсветки были сброшены все настройки монитора. На белом цвете среднее отклонение составило 7,9%, максимальное - 20,6%.
По равномерности белого поля G2400WD опережает своих конкурентов. Но снова напомню о том, что равномерность подсветки может сильно зависеть от экземпляра монитора. Поэтому не стоить принимать наши результаты за аксиому.
На чёрном поле заметно выделяется верхняя часть экрана, в особенности правый угол. При работе в тёмном помещении, нижняя лампа подсветки дискомфорта не доставляет.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила