Тестирование мониторов Dell E248WFP и Samsung 2443BW

22 марта 2009, воскресенье 22:43

Вступление

Редко сейчас встретишь человека, покупающего домой монитор с диагональю 17-19 дюймов. Всё чаще при выборе монитора для домашнего ПК покупатели обращают внимание на мониторы побольше. Подтверждением тому является популярная ветка на нашем форуме в разделе Мониторы. Ведь действительно, стоимость самого простого монитора 22-24 дюймов составляет около 7-9 тысяч рублей, при этом пользователь получает почти вдвое большее пространство рабочего стола и возможность использования дисплея вместо телевизора.

В нашей первой статье мы познакомим вас с двумя 24-дюймовыми широкоформатными мониторами на очень популярных матрицах типа TN+Film. Оба монитора принадлежат к одной ценовой категории, и на момент получения на тестирование, цена каждого составляла в среднем 15000 рублей. При тестировании мы постарались ответить на все вопросы, волнующие каждого потенциального покупателя, а так же разобраться, в чем один монитор лучше (хуже) другого, и есть ли вообще какая-то существенная разница между ними.

Dell E248WFP

Первым по списку у нас идёт Dell E248WFP

Тип матрицы TN
Диагональ 24"
Разрешение 1920x1200
Время отклика (мс) 5 мс (GTG)
Яркость (кд\м2) 400
Контрастность (x:1) 1000:1
Углы обзора 160°/160°

Технические характеристики вполне стандартны для большинства современных мониторов на TN матрицах подобной диагонали, отдельно можно отметить лишь высокую заявленную яркость.

В комплект поставки включены два сигнальных кабеля, DVI-D и D-Sub, силовой кабель, CD диск с драйвером монитора, а также полноценная инструкция по установке и настройки дисплея.





В отличие от мониторов компании Dell среднего и верхнего уровня, дизайн этой модели не выделяется среди своих конкурентов. Никаких изысков, как во внешнем виде, так и в эргономике нет. Подставка имеет лишь регулировку экрана по наклону в небольших пределах, чего явно недостаточно монитору на TN матрице с относительно плохими углами обзора, особенно вертикальными. Чёрная окантовка экрана имеет толщину 2 см, а высота экрана равна 7 см (из расчёта высоты от стола до нижней кромки рамки).

В случае необходимости подставка может быть заменена на VESA-совместимый кронштейн.

Коммутационных разъёмов, как вы могли понять по комплекту поставки, два - цифровой DVI-D и аналоговый D-Sub. Впрочем, понять, зачем последний нужен монитору с таким большим разрешением, не представляется возможным; качество изображения при подобном подключении оставляет желать лучшего.

Меню монитора изобилует большим количеством пунктов, большая часть которых предназначена для работы через аналоговый D-Sub. При работе через DVI пользователю доступны основные и самые важны настройки: регулировка контраста и яркости, включение Color Management, а так же дальнейший выбор предустановленных режимов. Говоря о режимах, стоит упомянуть, что их 9, и разделены они на две группы: Graphic и Video. К сожалению, отдельной кнопки для перехода от одной предустановки к другой нет, каждый раз приходится заходить в меню в раздел Color Setting, что несколько неудобно.

Кнопки управления монитором расположены в правом нижнем углу корпуса. При работе с ними не возникает никаких проблем, управлять ими удобно. С их помощью можно быстро, не входя в меню, настроить яркость и контрастность, переключить источник сигнала, включить автоподстройку под сигнал при аналоговом подключении и естественно зайти в основное меню, в котором, кстати говоря, отсутствует выбор русского языка. Учим английский язык, господа…

Кнопка питания имеет мягкую зелёную подсветку, которая не доставляет дискомфорта при работе в тёмном помещении. В режиме Standby цвет меняется на жёлтый.

Результаты тестирования - DELL





Цветовой охват:

Монитор использует лампы подсветки с улучшенным люминофором, за счёт чего имеет “расширенный” цветовой охват, лишь немногим уступая, а где-то и превосходя пространство AdobeRGB

О минусах и плюсах подобного решения вы можете прочесть в нашей предыдущей статье.

В разговоре о цветовом охвате затронем предустановленный режим под названием sRGB. Вероятно, по замыслу разработчика, при включении этого режима охват должен приводиться к стандартному, что могло бы повлечь за собой беспроблемный просмотр изображения пространства sRGB, без необходимости профилирования монитора и использования дополнительного ПО.

На практике же картина выглядит устрашающе…

Белым цветом выделен полученный охват монитора, серым - стандартный цветовой охват sRGB. Как вы можете заметить, первый по общей площади почти в два раза меньше второго. На практике это выльется в серьёзное несовпадение оттенков цветов, и соответственно в “дикую” цветопередачу. Поэтому на данном режиме монитора мы ставим крест, и не рекомендуем его к использованию. Нам остаётся лишь гадать, для каких целей производитель его оставил.

Яркость и контрастность:

По умолчанию яркость и контрастность монитора выставлены в положении 50\50. После измерения яркости и контрастности всех возможных режимов монитора были получены данные, указанные в таблице:





  G\Normal G\Multimedia G\Gaming G\sRGB G\Red G\Blue V\Theatre V\Sports V\Nature
Яркость белого поля (кд\м2) 280 415 384 350 335 306 259 404 355
Яркость чёрного поля (кд\м2) 0,33 0,53 0,49 0,49 0,48 0,48 0,48 0,48 0,48
Контрастность (x:1) 848 783 784 714 698 638 540 842 740

Скажем прямо, что яркость монитора в любом из режимов зашкаливает за рекомендуемые нормы. Комфортная для глаз яркость как минимум в два раза ниже самого минимального из полученных значений.

Максимальная контрастность зарегистрирована в районе 850:1 против 1000:1, указанных производителем. Разброс значений по режимам небольшой.

Стоит обратить внимание на показатель яркости чёрного поля… чем он меньше, тем натуральнее выглядит чёрный цвет на экране. У данного монитора данный показатель находится на среднем уровне и составляет 0,33 кд\м2 в режиме Normal.

Говоря о других режимах нельзя не отметить Multimedia и Sports, в которых яркость белого поля зашкаливает за 400 кд\м2, т. е выше планки, заявленной производителем в характеристиках монитора. При этом серьёзно страдает яркость чёрного поля.

Все остальные предустановленные режимы похожи друг на друга, как по яркости, так и по глубине чёрного поля, и соответственно мы рекомендуем пользоваться ими лишь в крайних случаях (прямой поток света на экран монитора - прим. DC).

Для приведения яркости монитора к уровню 100 кд\м2, мы выключили Color Management, тем самым попав в режим Custom, и снизили настройки яркости и контрастности до 9 и 44%. Кроме этого, были измерены величины при настройках, выставленных на максимум.

  Custom Max 100 кд\м2 Calibrated
Яркость белого поля (кд\м2) 276 536 100 100
Яркость черного поля (кд\м2) 0,33 0,63 0,23 0,23
Контрастность (x:1) 836 851 435 435

При подобных значениях яркость просто ошеломляющая, производителю надо было заявлять все 500 кд\м2 в паспортных данных монитора. Тут можно сделать один вывод - не стоит превышать установки монитора по умолчанию. При яркости 100 кд\м2 глубина чёрного заметно возросла, при этом контрастность упала до уровня 435:1.

Гамма-кривые





Подробнее о гамма-кривых вы можете прочитать в нашей “Методике тестирования ЖК мониторов”. А сейчас перейдём к полученным результатам, которые были измерены во всех возможных режимах монитора.

В режиме Normal кривые заметно провисают относительно целевой гаммы. На практике это даст изображение с излишним контрастом в соответствующем диапазоне оттенков, картинка будет более тёмной, чем должна быть.

Режим Multimedia заметно похож на Normal, с той лишь разницей, что гамма-кривые проходят чуть ближе к целевой кривой, но в то же время происходит пропадание некоторых светлых оттенков. Скорее всего, причиной этого является излишняя яркость этого режима, о чём мы уже говорили выше.

Режим Gaming показывает результаты несколько хуже, чем два предыдущих режима. Зелёный цвет заметно перенасыщен, а оттенки с 230 по 255 просто сливаются. Остальные две кривые так же далеки от идеала.

А вот тот самый sRGB режим. Чуда, как и ожидалось, не произошло. Кривые имеют скачкообразный вид. Часть тёмных оттенков сливается, красный и синие цвета заметно перенасыщены, в правой части графика мы так же видим, что сливается и часть светлых оттенков.

Два следующих режима Red и Blue отличаются не сильно. Гамма-кривые всё так же далеки от идеала, особенно выделяется синий цвет.

Перейдём к режимам группы Video…

Ситуация в лучшую сторону не изменилась. Заметны лишь некоторые улучшения у красной и зелёной гамма-кривых. Начиная с оттенков 160, мы можем заметить перенасыщение синего цвета, а под конец получаем неразличимость большей части светлых оттенков.

OMG... Именно эти три буквы вырвались у автора при включении режима Sports. Все цвета как будто подменили, картинка рабочего стола перестала быть похожа сама на себя… Как можете заметить: представленный график лишнее тому подтверждение.

Режим Nature показал лучшие результаты. Видимо, поэтому он так и называется. Впрочем, кривые кривыми, а яркость, измеренная в данном режиме, в любом случае не позволит оставаться на нём долго. Желание снизить яркость вручную может привести к полному изменению гамма-кривых, поэтому, если есть желание использовать этот режим для работы с графикой, настоятельно рекомендуем использовать аппаратный колориметр для измерения полученных результатов. Теперь проведём анализ наших специальных режимов:

При выключенном Color Management и настройках яркости и контрастности по умолчанию гамма-кривые проходят чуть ближе к целевой кривой, нежели с включенным Color Management.

При настройках, выставленных по максимуму, как это и предполагалось, ничего хорошо увидеть пользователь не сможет, всё те же перенасыщенные цвета и пропадание части светлых оттенков.

При установке яркости в положение 9% и контрастности 44% удалось получить почти идеальные кривые. Но на этом мы не закончили. Чтобы улучшить их вид была произведена калибровка и профилирования монитора с помощью колориметра Gretagmacbeth Eye-One Display 2.

Результат превзошёл все ожидания. Для монитора на TN матрице это отличный показатель. Но, к сожалению, добиться этого без дополнительных аппаратных средств вряд ли удастся.

Оценка точности цветопередачи:

Для более наглядного представления о точности цветопередачи в наших тестах мы используем программу LaCie Blue Eye Pro. Измерения были проведены всё так же для каждого режима монитора и дополнительных настроек. Подробная методика тестирования представлена в одноименной статье, здесь я могу лишь напомнить, что качественным параметром оценки цветопередачи является DeltaE94, а так же, что в интерпретации компании LaCie показатель DeltaE94:

  • >3 - Отображаемые цвета значительно отличаются от теоретических
  • <2 - Отображаемые цвета близки к теоретическим. Такую цветопередачу можно считать удачной
  • <1 - Отображаемые цвета выводятся верно

  G\Normal G\Multimedia G\Gaming G\sRGB G\Red G\Blue V\Theatre V\Sports V\Nature
Average DeltaE 2,6 3,9 5,4 8,5 1,8 2,1 5,1 9,4 3,6
Maximum DeltaE 4,7 7,6 12,4 29,3 4,7 5,1 12,1 30,6 10,3

Приведённая таблица наглядно демонстрирует то, что лишь 3 режима показывают цвета близкие к теоретическим. Именно в этих режимах стоит работать с фото и видео, в случае если вы заботитесь о правильности передачи цвета.

В специальных режимах картина иная:

  Custom Max 100 кд\м2 Calibrated
Average DeltaE 1,9 5,6 2 0,40
Maximum DeltaE 4,9 13,6 5,8 1,10

При выключенном Color Management (режим Custom) цветопередача находится на относительно высоком уровне. При максимально выкрученной яркости и контрастности показания хуже, но тут ничего удивительного.

Отдельно отметим снижение яркости до 100 кд\м2. Как видите цифры немного изменились. После калибровки и профилирования, полученные значения превзошли все ожидания, 0,4 среднее и 1,1 в максимуме. На моём опыте, это один из немногих мониторов на TN матрице, который смог достичь таких высоких результатов.

Равномерность градиентов:

Как это и положено мониторам на TN-матрицах, равномерность градиентов не идеальна. Наблюдаются еле заметные поперечные полосы, которые проявляют себя более очевидно на тёмных участках градиентов. При снижении контрастности данный эффект начинает проявлять себя чуть сильнее, но общее впечатление от картинки не портится.

Стабильность цветовой температуры:

Основой качественной цветопередачи, кроме цветового охвата и гамма-кривых, также является стабильность цветовой температуры.

  G\Normal G\Multimedia G\Gaming G\sRGB G\Red G\Blue V\Theatre V\Sports V\Nature
17% heavy dark 5562 5289 4279 4476 5170 5840 8839 15053 5036
25% dark gray 5818 5773 4610 4600 5319 6255 10753 17313 4962
50% gray 6160 6194 5622 5244 5777 6500 9389 11534 5568
75% light gray 6416 6552 5982 5390 5840 6591 9655 12285 5778
100% white 6181 6079 6135 5695 6261 7184 9998 6247 6141

Из более-менее удовлетворительных режимов можно отметить Normal и Multimedia, где разброс значений составляет не более 1000 Кельвинов. Во всех остальных режимах разброс больше, вплоть до 9000К (!!!) . А это говорит о том, что если белый цвет у вас будет почти нейтральным, то 17% и 25% серые оттенки будут иметь сильнейший синий отлив.

Перейдём к нашим специальным режимам.

  Custom Max 100 кд\м2
17% heavy dark 5395 5349 5372
25% dark gray 5658 5694 5293
50% gray 5982 5905 5941
75% light gray 6272 6439 6158
100% white 6235 6113 6549

Здесь ситуация повторяет режимы Normal и Multimedia. Разброс значений превышает 1000 Кельвинов лишь в режиме 100 кд\м2. Для достижения цветовой температуры 6500K при такой яркости настройки RGB были установлены значения 87\83\88.

Всё приходит в норму после калибровки и профилирования.

  Calibrated
17% heavy dark 6289
25% dark gray 6537
50% gray 6561
75% light gray 6463
100% white 6479

Максимальное отклонение составляет всего лишь 250K. Для монитора на TN матрице среднего ценового диапазона это более чем хороший показатель.

Стабильность контрастности:

После проведения серии тестов были получены значения, представленные ниже

OSD
Яркость (%)
Яркость белого
поля (кд\м2)
Яркость чёрного
поля (кд\м2)
Контрастность
(x:1)
100 535 0,62 863
90 527 0,61 864
80 480 0,56 857
70 413 0,48 860
60 334 0,39 856
50 281 0,33 852
40 254 0,3 847
30 227 0,27 841
20 198 0,23 861
10 172 0,2 860
0 146 0,17 859

Как мы видим, при снижении значения яркости контрастность остаётся на своём максимально возможном уровне. Минимально полученное значение яркости черного поля составляет 0,17 кд\м2 - впечатляющий результат для TN.

К сожалению, как показали наши тесты, при достижении подобного значения страдает цветопередача, поэтому будущим владельцам этого монитора я не рекомендую снижать яркость ниже 5%.

В остальном же, никаких проблем и соответственно ограничений на снижение яркости (от 100 до 5%) при настройках значения контрастности по умолчанию нет.

Input-lag (Инпут-лаг):

Полученные значения оказались следующими: среднее - 41 мс, максимальное - 50 мс.

Результаты не самые выдающиеся, однако, подавляющему большинству пользователей они не сулят каких либо проблем в онлайн-шутерах и им подобных играх.

Скорость матрицы:

При паспортных значениях времени отклика в 5 мс, измеренных по методике GtG (Gray-to-Gray), субъективное мнение о скорости матрицы оказалось ничем не хуже.

Монитор позволяет без проблем играть в самые “быстрые” игры, не вызывая при этом неприятных эмоций, связанных с инертностью матрицы.

Тест Pixel Persistence Analyzer также не выявил каких либо проблем со скоростью. Лишь первая картинка может вызвать сомнения у читателей. Тут сделаем отступление, сказав, что ни один из продаваемых в настоящее время LCD мониторов не способен продемонстрировать в этом тесте показатели CRT монитора. А вот продемонстрировать показатели хуже протестированного нами Dell’a - это пожалуйста.

Углы обзора:

Углы обзора это один из основных минусов мониторов на TN матрицах. Поэтому не стоит удивляться, когда картинка "выцветает" при взгляде под углом сбоку. Впрочем, у Dell E248WFP не всё так плохо. Горизонтальные углы позволяют сидеть за монитором двум пользователям одновременно, особенно если не предъявляются какие-либо серьёзные требования к получению точной передачи оттенков изображения.

Жаль лишь, что при взгляде на монитор сбоку под углом большим, чем 25-30 градусов относительно плоскости, у монитора проявляется розоватый отлив, насыщенность которого постепенно увеличивается с ростом угла обзора. Особенно данный эффект заметен на белых участках. Полученные фотографии - лишнее тому подтверждение.

С вертикальными углами, как и ожидалось, всё намного хуже. Если при взгляде сверху изображение резко прибавляет в яркости, то при взгляде снизу эффект обратный, причём выраженный в несколько раз сильнее. Поэтому, если вы любитель смотреть кино лёжа на диване, и при этом не обладаете возможность повесить монитор на VESA-совместимый кронштейн (для того чтобы чётко отрегулировать положение экрана относительно вашего взгляда), то данный монитор, как и многие другие основанные на TN матрице, явно будет не лучших выбором.

Равномерность подсветки:

При тестировании равномерности подсветки были выставлены заводские настройки. На белом цвете среднее отклонение составило 2,8%, максимальное - 15,1%. В целом результаты хороши, но возможно (и вероятно) не каждый экземпляр этого монитора покажет точно такие же цифры.

Не стоит пугаться представленного выше изображения. На самом деле, белый цвет на мониторе действительно белый, а фотография проэкспонирована таким образом, чтобы можно было наглядно показать отклонения вне зависимости от настройки ваших мониторов.

При выводе чёрного поля ситуация меняется. Заметен относительно резкий засвет экрана от нижней лампы подсветки, однако дискомфорта при работе за монитором это не доставляет.

Страницы материала
Страница 1 из 2
Оценитe материал

Комментарии 88 Правила

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают