Тестирование мониторов Acer P241W, Asus MK241H, Benq G2400WD, Samsung T240 (страница 2)
реклама
Asus MK241H
Данный монитор - самый дорогой из четырёх дисплеев, принявших участие в тестировании. Средняя стоимость на момент написания статьи составляет 17000 рублей.
Тип матрицы | TN |
Диагональ | 24" |
Разрешение | 1920x1200 |
Время отклика (мс) | 2 мс (GTG) |
Яркость (кд\м2) | 450 |
Контрастность (x:1) | 3000:1 (ASCR) |
Углы обзора | 170°/160° |
По техническим характеристикам можно сразу понять, что применяется разгон матрицы. Заманчивые значения яркости и контрастности выделяются на фоне большинства мониторов, представленных на рынке. Но не всегда «больше» значит «лучше». При яркости 450 кд\м2 глаза сидящего перед монитором буду быстро уставать, а после долгой и продолжительной работы (несколько месяцев подряд) возможны проблемы со зрением. Со значением контрастности производитель так же вводит в заблуждение потенциальных покупателей, заявляя не статическую, а динамическую, которая, не устану повторять, бессмысленна. Что творится у монитора с углами обзора - покажут наши тесты.
В комплект поставки включены: CD-диск с драйверами и программой для работы Web-камеры, силовой кабель, два сигнальных – DVI-D и D-Sub, аудио-кабель для встроенных колонок, USB-кабель для веб-камеры, гарантийный проспект и полноценная инструкция.
реклама
Дизайн монитора неоднозначен, корпус очерчен рублеными прямыми линиями, а небольшая плашка с веб-камерой, невольно навивает мысли о ноутбуках. Как-то оживляет внешность лишь металлическая вставка в нижней части корпуса, с выгравированным названием фирмы производителя и стандартом HDMI, здесь же находятся сине-желтый светодиодный индикатор работы и кнопки управления. Качество материалов соответствует цене монитора. Каждая деталь чётко подогнана, зазоров практически не видно.
В случае необходимости подставка может быть заменена на VESA совместимый кронштейн. Места креплений спрятаны за круглой пластиковой вставкой, которая снимается в один момент.
Подставка ножки монитора имеет круглую форму, что выбивается из общей концепции угловатого корпуса с прямыми линиями. За счёт применяемых материалов она имеет большой вес, поэтому беспокоиться об опрокидывании не стоит.
Из эргономических возможностей доступен наклон монитора в небольших пределах, около -5 - 20 градусов. Поворотного круга в основании подставки монитора нет, что странно.
Web-камера на не сильно отличается от тех, которые Asus ставит на свои ноутбуки. Матрица 1,3 мегапикселя, автофокус отсутствует. Есть возможность наклона вниз и вверх на 20 градусов. Встроенных микрофона два, по заявлениям компании это обеспечивает более чистое воспроизведение звука, без посторонних шумов. Для обеспечения работы веб-камеры обязательно соединение монитора с компьютером через входящий в комплект USB кабель.
реклама
Asus MK241H оснащен двумя стереоколонками, расположенными в нижней части монитора, под кнопками. Мощность невелика, всего по 2 ватта на динамик. Качество звука можно сравнить с парой дешёвых пластиковых «пищалок», но большего от них и не требуется.
Их работа возможна при подключении монитора через HDMI. При использовании D-Sub или DVI-D необходимо использовать входящий в комплект аудио-кабель.
Коммутационных разъёмов, как можно догадаться, три: аналоговый D-Sub, цифровой DVI-D с поддержкой HDCP, а так же HDMI v1.1.
Клавиши управлению расположены в правой нижней части монитора. Нажимаются с характерным щелчком, управлять ими удобно. Меню логичное, присутствует выбор русского языка. Доступно быстрое переключение между режимами Splendid, регулировка громкости динамиков, переключение между источниками сигнала, а так же изменения яркости без входа в меню.
Каждый из предустановленных режимов можно настроить на свой вкус, регулировке поддаются настройки яркости, контрастности, резкости и насыщенности.
По умолчанию Trace Free (разгон матрицы) включён для каждого из режимов. Интересным решением является Aspect Control, позволяющий изменить соотношения сторон изображения с 16:10 на 4:3. Эта возможность окажется полезной при желании поиграть в старые игры, которые не поддерживают широкоформатное разрешение без интерполяции.
Кроме всего прочего, монитор позволяет переключать так называемый Skin Tone. На выбор даётся три значения, Natural, который стоит по умолчанию, Reddish и Yellowish. Два последних сделаны явно для извращенцев, лица становятся красноватыми либо желтоватыми… И кому это может быть интересно?
Результаты тестирования: Asus
Цветовой охват:
Монитор использует лампы подсветки с улучшенным люминофором и имеет “расширенный“ цветовой охват, близкий к пространству AdobeRGB. О данной особенности можно узнать по строчке 130% Extra Color, которая фигурирует на наклейке монитора. О минусах и плюсах подобного решения вы можете почитать в нашей предыдущей статье.
Цветовой охват чуть сдвинут относительно AdobeRGB, в связи с чем зелёный цвет не такой «глубокий», а красный более насыщенный.
реклама
При работе с фото (просмотре, редактировании) настоятельно рекомендую применять программы, умеющие адекватно работать с ICC профилями. Причём в идеальном варианте стоит использовать профиль, созданный конкретно для вашего монитора с теми настройками яркости, контрастности, уровней R\G\B, при которых вы работаете. Ведь при любом изменении настроек монитора цветовой охват может не только сдвигаться в разные стороны, но возможно и его сужение.
Яркость и контрастность:
По умолчанию в режиме Standard настройки дисплея выставлены следующим образом: Яркость - 90%, Контрастность - 80%.
Standard | Theater | Game | Night View | Scenery | |
Яркость белого поля (кд\м2) | 447 | 327 | 321 | 316 | 361 |
Яркость чёрного поля (кд\м2) | 0,66 | 0,65 | 0,65 | 0,67 | 0,71 |
Контрастность (x:1) | 677 | 503 | 494 | 472 | 508 |
Как и в случае с Acer, a MK241H во всех режимах яркость превышает рекомендуемую в 3-4 раза. Во всех предустановленных режимах Splendid значение контрастности заметно ниже, чем у трёх других мониторов.
Max | 100 кд\м2 | Calibrated | |
Яркость белого поля (кд\м2) | 471 | 100 | 100 |
Яркость черного поля (кд\м2) | 0,69 | 0,29 | 0,27 |
Контрастность (x:1) | 683 | 345 | 370 |
Максимальная яркость практически соответствует заявленной. На всём диапазоне её изменения посторонних звуков от электроники монитора не замечено.
Для достижения уровня 100 кд\м2 , в режиме Standard были снижены настройки яркости до уровня 18%, и контрастности до 65%. Достигнутое значение глубины чёрного не позволило при такой яркости выйти контрастности на достойный уровень.
После калибровки и профилирования уровень чёрного стал чуть лучше, а значение контрастности составило 370:1. Однако в любом случае, пока что это худший результат контрастности при яркости 100 кд\м2, измеренный в нашей лаборатории.
Гамма-кривые:
При замерах гамма-кривых дополнительные настройки режимов Asus Splendid не производились.
При установках по умолчанию (режим Standard) гамма-кривые очень сильно провисают, делая изображение излишне контрастным и тёмным, переходы между светлыми тонами резкие.
При включении Theater Mode изображение насыщается цветами, начиная с отметки «80», кривые идут в разнобой, средняя гамма 2.1, в соответствии с чем можно говорить о недостатке контрастности, большая часть светлых оттенков неразличима.
Режим Game в лучшую сторону от предыдущего не отличается - всё та же неразличимость части светлых оттенков, и сильный разброс в гамме между тремя кривыми, что в итоге даёт страшную картину.
NightView Mode, судя по названию, предназначен для работы с монитором в тёмном помещении или при желании высветлить тёмные участки изображения. В действительности это самый удачный пресет из всех представленных технологией Splendid. Однако говорить о точности цветопередачи не приходится: самые тёмные оттенки заметно ярче, чем полагается, а за счёт низкой гаммы у синей кривой изображение недостаточно контрастное.
Гамма-кривые предустановленного Scenery Mode занимают промежуточное положение между режимами Standard и NightView. Говорить о правильной цветопередаче всё так же не приходиться.
После снижения яркости белого поля до уровня 100 кд\м2 кривые стали ближе друг к другу, средней показатель гаммы вырос, увеличилась яркость самых тёмных оттенков, что негативно повлияло на восприятие детализации теней на фотографиях.
После профилирования гамма-кривые приобретают совершенно иной вид, большая их часть ложится на гамму с показателем 2.2. Но, к сожалению и здесь часть тёмных оттенков заметно ярче, чем должна быть.
Отдельно хочу заметить некоторую характерную особенность режимов Splendid (исключение составляет режим Standard). При их активации в глаза бросается излишняя резкость картинки. В первую очередь это негативным образом сказывается на наших с вами глазах. Один-единственный раз попробовав включить один из режимов в игре Call of Duty 5, я был в ужасе от увиденного. На что и на кого рассчитывала компания Asus, остается загадкой.
По приведённому примеру можно понять характер изменений: заметно увеличена насыщенность, для усиления резкости изменен параметр Amount и Radius, известные многим “фотошоперам”. Впрочем, благодаря возможности изменения каждого из пресетов, я настоятельно рекомендую каждому покупателю MK241H сразу же снизить значение Sharp и Saturation до уровня 10-20 единиц.
Оценка точности цветопередачи:
Как уже было замечено, Asus MK241H является монитором с “расширенным“ цветовым охватом, поэтому постоянно надо делать акцент на том, что при измерении LaCie Blue Eye Pro учитывается только охват монитора. На цветовые пространства sRGB и AdobeRGB результаты не опираются.
Standard | Theater | Game | Night View | Scenery | |
Average DeltaE | 4,7 | 6,4 | 5,1 | 4,2 | 4,8 |
Maximum DeltaE | 7,9 | 14,1 | 10,3 | 9 | 12,6 |
Во всех режимах Asus Splendid значения DeltaE превышают все допустимые нормы, работать с цветом без дополнительной корректировке гамма-кривых бесполезно. Особенно выделяются пресеты Theater и Game, где средняя дельта превысила 5 единиц, не говоря о максимальных 14,1 в режиме Theater.
Max | 100 кд\м2 | Calibrated | |
Average DeltaE | 4,1 | 3,8 | 0,9 |
Maximum DeltaE | 8,2 | 7,7 | 2,2 |
При настройках, выставленных по максимуму, чуда не произошло, значения далеки от идеала.
После приведения яркости к 100 кд\м2, значения чуть снизились. Явно требуется корректировка гамма-кривых. Без помощи колориметра это можно сделать с помощью программы CLTest, но в нашем случае всё проще и точнее. Благодаря прибору Eye-One Display 2, после профилирования значения составили 0,9 в среднем, и 2,2 в максимуме. Результаты немного выбиваются из полученных графиков гамма-кривых, и, по логике, должны быть лучше. Впрочем, оставим это на совести программы.
Равномерность градиентов:
Поперечные полосы хорошо заметны и проявляют себя более явно на тёмных участках градиентов. При стандартной работе за монитором данный эффект не заметен.
Стабильность цветовой температуры:
Цветовая температура была измерена во всех режимах Splendid, а так же с несколькими предустановленными значениями из подменю Color Temp.
Standard | Theater | Game | Night View | Scenery | Stand.Warm | Stand.Cool | Stand.Normal | Stand.sRGB | |
17% heavy dark | 7528 | 8198 | 8137 | 7214 | 8894 | 6312 | 9170 | 7136 | 6236 |
25% dark gray | 7128 | 7260 | 7272 | 6832 | 7454 | 5970 | 8211 | 6551 | 5724 |
50% gray | 6454 | 6458 | 6455 | 6434 | 6423 | 5413 | 7254 | 5962 | 5363 |
75% light gray | 6431 | 6437 | 6395 | 6398 | 6393 | 5200 | 7179 | 5877 | 5085 |
100% white | 6744 | 6433 | 6413 | 6417 | 6384 | 5046 | 8264 | 6088 | 4949 |
Средняя цветовая температура в предустановленных режимах составляет 6700-7100K. Разброс значений около 1000K, доходящий до 2500K в режиме Scenery.
Большинство значений Color Temp соответствуют своим названиям. С включённым Warm в режиме Standard среднее значение составило 5600K, а с Cool – 8000K. Если вы не используете ручные настройки RGB то рекомендую использовать предустановленное значение Normal, дающее самые адекватные результаты.
Что компания Asus подразумевала под sRGB значением, мне понять не удалось, тем более оно находится в не режимах монитора (а ведь очень бы пригодилось с учётом “расширенного” цветового охвата монитора), а в выборе цветовой температуры. Даже если учитывать то, что по стандарту sRGB цветовая температура должна составлять 6500K, некоторые значения, полученные в одноименном режиме, очень далеки от него.
Max | 100 кд\м2 | |
17% heavy dark | 7196 | 8130 |
25% dark gray | 6645 | 7472 |
50% gray | 6224 | 6662 |
75% light gray | 6256 | 6416 |
100% white | 6997 | 6495 |
При яркости белого поля 100 кд\м2 для достижения цветовой температуры 6500K, в режиме User настройки RGB приняли следующие значения: 94\90\94. На 100% белом мы попали “ в яблочко“, а вот на градациях серого всё не так.
Calibrated | |
17% heavy dark | 6271 |
25% dark gray | 6310 |
50% gray | 6424 |
75% light gray | 6539 |
100% white | 6514 |
Профилирование спасло ситуацию, но до идеала ещё далеко. Среднее значение составило 6410K а разброс превысил 250K.
Стабильность контрастности:
Стабильность контрастности замерялась в режиме Standard с настройками, выставленными по умолчанию: 90% яркость, 80% контрастность.
OSD Яркость (%) |
Яркость белого поля (кд\м2) |
Яркость чёрного поля (кд\м2) |
Контрастность (x:1) |
100 | 511 | 0,77 | 664 |
90 | 455 | 0,7 | 650 |
80 | 424 | 0,64 | 663 |
70 | 394 | 0,6 | 657 |
60 | 360 | 0,54 | 667 |
50 | 327 | 0,49 | 667 |
40 | 291 | 0,43 | 677 |
30 | 254 | 0,38 | 668 |
20 | 217 | 0,32 | 678 |
10 | 175 | 0,26 | 673 |
0 | 140 | 0,2 | 700 |
На всём диапазоне изменения яркости от 0 до 100%, абсолютное значение контрастности меняется слабо.
Максимальное значение было достигнуто при яркости 0%. По результатам замеров можно сделать точный вывод о том, что заявленное значение контрастности является динамическим. Для подсчёта её значения всё так же воспользуемся значением максимально зарегистрированной яркости и минимальной глубиной чёрного. Полученное значение составляет 2550:1, но, как известно нашим читателям, толку от этого значения никакого.
Input-lag (Инпут-лаг):
Измеренный инпут-лаг монитора составляет в среднем 18 мс, зарегистрированный максимум - 20 мс. По данному параметру это самый быстрый монитор среди протестированных сегодня.
Скорость матрицы:
Asus MK241H - единственный в тестировании с заявленным временем отклика 2 мс. Для достижения такого значения компания Asus использовала разгон матрицы, названный Trace Free. Во всех режимах, по умолчанию, Trace Free находится в положении ON.
Заметных на глаз артефактов изображения при просмотре фильмов и других повседневных задачах, при включённом TF, обнаружить не удалось, хотя на изображении выше их можно заметить.
При отключении функции разгона монитор заметно теряет свою прыткость, но только на тестовых фотографиях. Поиграв в несколько динамических шутеров, мне не удалось почувствовать разницу в скорости с включённым Trace Free и без него.
Углы обзора:
Заявленные углы обзора чуть больше чем у Acer P241W, и составляют 170°/160°. Вероятно, компания Asus, как и Samsung, использует для вычисления углов обзора более “мягкую” методику, потому что по результатам тестирования, горизонтальные углы обзора MK241H не лучше, чем у мониторов с углами в 160 градусов относительно нормали. Скорее даже можно отметить большее падение контрастности, нежели у остальных участников.
Вертикальные углы одни из худших в сегодняшнем тестировании. Если при взгляде снизу различие между мониторами не принципиально (в любом случае изображение перестаёт быть похожим само на себя), то при взгляде сверху разница может играть большую роль. Розоватый отлив проявляется очень слабо, и только в верхней части экрана.
Равномерность подсветки:
При тестировании равномерности подсветки были выставлены настройки по умолчанию. На белом цвете среднее отклонение составило 11,2%, максимальное - 40,1%.
Результаты – тихий ужас! Я очень надеюсь, что мне попался бракованный экземпляр, потому что для монитора такой ценовой категории подобная неравномерность – недопустима.
На чёрном поле ситуация чуть лучше, но в любом случае слабо соотносится с той суммой, с которой расстался человек, купив этот монитор. Нижняя лампа подсветки, как и в случае с мониторов Acer, так же доставляет дискомфорт при просмотре фильмов в тёмном помещении.
реклама
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила