Обзор игры The Matrix: Path of Neo

8 декабря 2005, четверг 03:50
  • Жанр: Action.
  • Разработчик: Shiny Entertainment.
  • Издатель: Atari.
  • Сайт игры

  • Минимальные системные требования:
    • Pentium 4 или Athlon XP 1 ГГц;
    • 256 МБ памяти;
    • 3D-ускоритель с 64 МБ памяти;
    • 5 Гб на винчестере.

    Рекомендуемые системные требования:

    • Athlon 64 3 ГГц;
    • 1 ГБ памяти;
    • 3D-ускоритель со 128 МБ памяти и выше...

Злоумышленники, в подавляющем большинстве случаев, возвращаются на место преступления. Не верите мне, спросите товарища Пуаро, уж он-то знает свое дело. Почему они это делают – отдельная история, но тенденция, тем не менее, определенно присутствует. Не удалось преодолеть этой странной тяги к посещению "мест былой славы" и знаменитой Shiny Entertainment. Долгие два года назад компания, славившаяся исключительным качеством продукции и новаторским подходом к геймдизайну, выпустила Enter the Matrix – игру преступно низкопробную и банальную. Даже по меркам далекого 2003 года, и даже для "игры по фильму", Enter the Matrix непростительно скверна. Все было настолько гнило, что игру не спасла уникальная боевая система, за которую, при других обстоятельствах, любой игрок продал бы Сатане душу. Лишь мощь кинолицензии Вачовски выступила в качестве "аргумента защиты" и спасла EtM вместе с ее создателями от настоящего фиаско.

И вот теперь, в преддверии 2006 года, когда весь цивилизованный мир уже и думать забыл о виртуально-реальных заигрываниях Нео со Смитом, команда Дейва Пери ни с того ни с сего вернулась к теме Матрицы и выпустила Matrix: Path of Neo. Зачем? К чему наступать на те же грабли? Ради чего возвращаться на место преступления, где тебя наверняка ждут добрые и отзывчивые милиционеры с дубинками? На некоторые вопросы никогда не будет дан ответ...

МАТрица

Все началось с двух таблеток. Да-да, они были в самом начале (не спрашивайте меня почему): огромный афроамериканец предложил две таблетки, синюю и красную. После первой он обещал всего-навсего "пробуждение", вторая же, по идее, должна была продемонстрировать, насколько глубока какая-то там дыра (или нора, уже не помню). Конечно, наивно было полагать, что подобный гнусный тип с явно нездоровыми наклонностями имел в виду всего-навсего "кетаминовую дыру", но, поймите, у него были такие очаровательные, вызывающие доверие солнцезащитные очки, прилепленные к переносице суперклеем...

Увы, после приема этой самой красной таблетки началось форменное безобразие. Сначала пришлось сдавать некий экзамен на владение боевыми искусствами, причем безо всякой предварительной подготовки и разъяснений (так вот ты какой, "подстраивающийся под игрока уровень сложности"). Однако даже подобная экзекуция не в силах подготовить к тому... кхм, процессу, что последовал за экзаменом. Пришлось, корча из себя Сэма Фишера, пробираться через уродливый офис, до краев наполненный заскриптованными уродцами.





Затем стало немного легче. Набор обучающих миссий, раскрывающий премудрости боевой системы (еще более интересной и комплексной, чем в Enter the Matrix), позволял надеяться, что вся игра окажется динамичным набором зубодробительных драк и свирепых перестрелок. Не знаю, как вы, а я истосковался по добротному стремительному файтингу. Поначалу радовало все: грамотная схема ведения боя с несколькими противниками, захваты, блоки, режим slo-mo, именуемый здесь Focus. Боевая система позволяет "захватить" сразу нескольких оппонентов, причем с применением специально предназначенных для этого приемов.

К тому же, поскольку главный герой – сам Избранный (произносится с характерным придыханием, растягивая гласные), в его арсенале непременно окажется немало "паранормальных способностей". Среди них есть как знакомые по фильму, например, умение останавливать пули, так и совершенно новые, в частности способность телекинетически бросать во врагов разнообразный мусор. Имеется и некоторое количество в меру зловредной акробатики. Налицо задатки очень хорошей игры, и, казалось бы, всего вышеперечисленного достаточно, чтобы на равных конкурировать с приставочными файтингами, став лидером этого жанра на PC. Логичные и сложные комбо, количество которых удваивается при использовании slo-mo, неплохая организация боев, средней тупости противники, умеренно интерактивное окружение и правильно заданный темп, – что еще нужно для славного файтинга?

Увы, хорошей драке еще нужно грамотное управление, а этого Shiny обеспечить не смогли. Управление игры получилось дерганным и убогим; дошло до того, что аналоговый геймпад не смог сделать сражения более вменяемыми (собственно, правый аналоговый джостик геймпада вообще не удалось настроить). Как правило, слово "умопомрачительный" в рецензиях на компьютерные игры означает лишь хорошее... Но здесь особый случай – мы имеем дело с игрой, управление в которой вполне в состоянии вызвать помрачение рассудка в самом буквальном смысле слова. Хаос, творящийся на экране, теряет всю свою привлекательность в тот момент, когда понимаешь, что разобраться в происходящем на самом деле НЕВОЗМОЖНО.

Когда Нео оказывается окружен группой врагов эдак в пять-восемь экземпляров, действие стремительно превращается в кучу малу. В такие моменты (а их в PoN подавляющее большинство) необходимо немедленно забыть о тактике ведения боя, дабы не было мучительно, а порой и больно. Комбо становятся вдруг чрезвычайно неудобными, у игрока не остается ни малейшей возможности применить КОНКРЕТНЫЙ прием против ОПРЕДЕЛЕННОГО врага, остается лишь использовать какой-нибудь прием против любого случайно взятого неприятеля. О "темпе" и "динамике" процесса тут говорить не приходится, не до жиру.

У меня имеется хорошая мышь, клавиатура и очень достойный геймпад, но мне так и не удалось добиться от игры хотя бы удовлетворительной управляемости. Быть может, она "заточена" под руль с педалями, но у меня сложилось впечатление, что она оптимизирована под пока еще несуществующий контроллер, достоверно воспроизводящий кабину башенного крана.

На столь чудовищную кровоточащую рану геймплея охотно сыплет соль камера. Слово это недаром женского рода: камера в Matrix: Path of Neo явно страдает истерией, а это преимущественно женская болезнь. Бедняжка почти неуправляема (не верьте меню, кнопки управления камерой тут для красоты), всегда выбирает ужасные ракурсы и норовит сорваться в припадок в самый неподходящий момент. В результате игрок не только не в состоянии разумно управлять происходящим, но и даже следить за тем, кто и кому наносит удары.

Однако все это кажется пустячком по сравнению с тем явлением природы, которое можно лишь с некоторой натяжкой назвать перестрелками. Проблемы не ограничиваются тем, что целиться в игре просто нечеловечески сложно как с мыши и клавиатуры, так и с геймпада (понимаю, Избранный – не человек, но я-то тут причем?), вдобавок ко всему огнестрел оказался на редкость неубедительным и неэффективным. Баланс смещен в сторону ближнего боя, в подавляющем большинстве случаев врага проще и интересней забить до смерти, нежели расстрелять.

Наверное, ко всему этому можно было бы отнестись со снисхождением, будь игровой процесс нелинейным и разнообразным. Увы, он скучен и линеен. Большую часть времени мы бьем и бежим, бежим и бьем, чаще всего в одиночку, изредка – в компании, в результате, ввиду вышеописанной убогости экшена, возникает "феномен деревьев вдоль автобана". Двигаясь по трассе со скоростью 100 км/ч, физически невозможно как следует разглядеть растущие вблизи обочины деревья, в результате запомнится не "дерево" и не "деревья", а некий смазанный, неотчетливый образ. То же самое с геймплеем Matrix: PoN – все "обычные" моменты игры сливаются в памяти в расплывчатый, однообразный кисель. Дабы разбавить уныние игрового процесса, разработчики попытались внести в игровой процесс некую изюминку. Как вы уже, наверное, догадались, ничего хорошего у них не вышло. Не знаю, почему обычно столь креативная Shiny Entertainment не смогла породить для PoN ни одной интересной идеи.

Каждый раз, когда создатели игры силятся чем-нибудь заинтриговать или удивить пользователя, становится, мягко говоря, не по себе. Дабы хоть как-то скрасить унылое избиение клавиатуры, разработчики попытались привить своему детищу элементы RPG. Сделано это неумело, криво и убогое меню выбора способности вызывает лишь зевоту. Как правило, оно предоставляет выбор из одного-единственного варианта, а в тех редчайших случаях, когда видимость альтернативы все-таки есть, решение игрока ни на что не влияет.

Не менее жалкое зрелище являют собой и пазлы. Мы уже привыкли к тому, что головоломки в играх "боевых" жанров чаще всего неописуемо омерзительны, но три круга ада в гостях у Мерровинги, подаренные игрокам компанией Shiny, определенно поставили рекорд отвратительности и назойливости. Из-за этого эпизода к лицензионной версии Matrix: Path of Neo должен прилагаться пакетик, на котором напечатано название какой-нибудь авиакомпании.





Не все йогурты одинаково полезны

Еще два пакетика с такой надписью жизненно необходимы игрокам, прошедшим без особых проблем Doom 3 и Far Cry с настройками графики High и выше, ибо контакт со столь своеобразным графическим движком может очень плохо сказаться на их самочувствии.

Во всяком случае, тем, кто обременен достижениями NVIDIA или ATI хотя бы двухлетней давности, определенно не следует смотреть в сторону этой игры – здоровье дороже. Описывать все убожество гадкого графического движка нет ни смысла, ни желания. Скажу лишь, что Shiny подарили нам уникальную возможность совершить путешествие в юрский период компьютерных движков, во времена господства software rendering (правда, для этой поездки придется запастись видеокартой с поддержкой шейдеров версии 1.2, а лучше 3.0). Привлекательность сего предложения крайне сомнительна, но, если вы вдруг осмелитесь, должен вас предупредить: ничего не трогайте, достаточно раздавить мотылька, и в нашем времени Far Cry с F.E.A.R. станут эксклюзивом для PS-One, а Doom 3 не выйдет вовсе.

Подстать сказочному графическому движку и движок физический. До сих пор не могу поверить, что в неумелых руках Havok может быть столь убог. Персонажи время от времени блудливо проникают друг в друга, образуя нечто, способное смутить даже врача-психиатра, а специалиста по головоногим моллюскам и вовсе повергнуть в шок. Не менее фривольно персонажи обращаются со стенами, в особенности с колоннами, Агенты так и вовсе нередко застревают в каком-нибудь архитектурном излишестве, становясь легкой добычей. На фоне подобного хулиганства возможность разрушать игровое окружение и бросаться предметами выглядит как форменная издевка.

Нео нередко бегает по стенам, однако я, пожалуй, воздержусь от аналогий с Prince of Persia, так как ничего общего с "Принцем" предмет рецензии не имеет и иметь не может. Не знаю, кто, как и зачем сделал анимацию для Matrix: PoN, но этому человеку стоит хорошенько подумать о другой работе.

НЕОлогизьмЪ

Дизайн игры вызывает немало претензий. Налицо масса странных находок, вроде "искр", высекаемых из персонажей в момент столкновения кулака с объектом нанесения увечий. Белые искры обозначают успешные удары, а желтые указывают на то, что атака была блокирована. Не менее "глубоко символичны" и иероглифы "кода матрицы", нарезающие круги вокруг голов оглушенных персонажей в лучших традициях "Тома и Джерри".

Но из всей массы сомнительных художественных изысков сильнее всего врезался в память своеобразный шейдерный эффект, состоящий в том, что время от времени модель протагониста и Агента Смита покрывается странным маслянистым блеском, причем не только лицо, но и костюм, и даже замечательный галстук Смита. Наша бригада судмедэкспертов так и не смогла установить природу этих физиологических (или все-таки патологических?) выделений, равно как и то, какого рода процессы привели к попаданию этой субстанции на галстук уважаемого Агента.





Что же касается уровней, то они по большей части стерильны и неинтересны, хотя попадаются находки, вроде изображенного на скриншоте Distorted Dimensions. Но при всем том даже он является заимствованием (как в плане идеологии, так и в плане конкретных решений) из одной очень хорошей игры.

Долгая дорога к (дур)дому

Возможно, сильной стороной игры мог бы стать сюжет. Например, можно было прикрыть нестыковки сюжетной линии оригинальных фильмов (в частности, очевидный конфликт идеи людей-батареек с замечательной наукой термодинамикой) или просто рассказать захватывающую историю, затрагивающую актуальные философские вопросы... Но, увы, вместо этого мы получили неудачнейший пересказ далеко не самой лучшей с научной точки зрения фабулы. Этот, с позволения сказать, сюжет, подается с помощью коротких клипов, выдранных из фильмов, а так же геймплейных воплощений самых ярких моментов фильма (вроде потасовки с клоносмитами в парке). Смонтированы эти фрагменты в лучших традициях клипов формата MTV. Правда, исходный материал при этом, как правило, бессовестно искажается.

Вероятно, разработчики, сознавая всю повальность выбранного ими подхода, попытались заменить явно неуместные философские претензии на замечательное чувство юмора, знакомое нам по другим проектам Shiny Entertainment. В результате интонация повествования резко изменилась, игра наполнилась массой не вполне очевидных шуточек, высмеивающих (честно говоря, осточертевший) "миф Матрицы" и отсылающих пользователя к известным играм и фильмам (особенно сильно авторам не дает покоя азиатское кино). В финале игры разработчики явно постарались, сделав его истерически комичным. Тем не менее, их усилия на ниве смехопилорамы тоже пошли прахом: те же шутки, что и раньше, почему-то не радуют. Если Matrix: PoN и смешна, то исключительно в плохом смысле слова.

The sound of Deja vu

Спецэффекты звучат довольно убедительно: удар кулака об враждебную челюсть ни в чем не уступает золотым стандартам Голливуда, а канонада вполне способна порадовать обладателей достойной акустики (хотя и уступает по внушительности отдельным играм и фильмам). А вот озвучка игры, мягко говоря, вызывает сомнения, ибо из "настоящих голливудских А.", необходимых для игры по мотивам, в PoN присутствует лишь Laurence Fishburne. В принципе, старающиеся изо всех сил актеры весьма талантливы, и подобная выходка Shiny вполне могла бы остаться незамеченной, если бы не киновставки, в которых, само собой разумеется, звучат голоса оригинальных актеров. Несомненно, фанаты будут в ярости.

System Failure





После всего, что было сказано, вы хотите узнать, как обстоит дело с бета-тестом и "технической частью" в целом? Все плохо. Игра поражена множеством мелких глюков, не смертельных, но неприятных: порой текстуры начинают мигать, причем ни уменьшением разрешения, ни снижением детализации призвать к порядку их так и не удается. Ну, а изображенное на скриншоте поведение projected shadows вообще лучше оставить без комментариев.

А вот совершенно дикую ситуацию с производительностью я никак не могу не прокомментировать. На моей системе (Athlon XP 2500 @ 2.3 GHz, Abit NF-7 S, 2 x 256 MB Kingston HyperX PC2700 @ 400 MHz dual channel (2.5-3-3-6), Sapphire Radeon 9800 @ Radeon 9800 PRO), без особых затруднений державшей 30–39 FPS в Doom 3 с высокими настройками, доисторический движок Matrix: Path of Neo позволял себе провалы до 6 FPS. Такое поведение заставляет серьезно задуматься о применении в игре запрещенной технологии software rendering, отгоняя от игры всех владельцев слабых машин.

Хуже того: когда мной был проведен запуск игры на машине с Athlon 64, 2 GB RAM и скромненькой NVIDIA 6800 Ultra, детище Shiny умудрилось ощутимо тормозить даже на такой конфигурации! Причем игра запускалась в смехотворном разрешении 1024x768 при уровне детализации 8 из 10. Однозначный провал. Покупая эту игру, вы сдаете деньги на то, чтобы провал не проваливался дальше.

Shiny has had Matrix

Enter the Matrix родилась мертвой. Matrix: Path of Neo сгнила прямо в утробе разработчика. То, что создатели игры вынесли на всеобщее обозрение, стоило стыдливо, с плохо скрываемой брезгливостью закопать под забором, тщательно скрыв следы незаконного захоронения творческих отходов. Shiny вернулась на место преступления и достойно ответила на вызов, брошенный такими шедеврами, как АЛЬФА: Антитеррор, Метро-2 и Stolen.


Обсуждение игры идёт в этой ветке нашей конференции.


Страницы материала
Страница 1 из 0
Оценитe материал

Возможно вас заинтересует

Популярные новости

Сейчас обсуждают