Альфа версия. Обзор игры АЛЬФА: Антитеррор

27 марта 2005, воскресенье 00:46
  • Жанр: Tactic/Squad Based Strategy
  • Разработчик: "МиСТ Ленд Юг"
  • Издатель: "Руссобит-М"
  • Сайт игры

  • Минимальные системные требования:
    • PIII – 1 ГГц,
    • 128 МБ ОЗУ
    • 64 МБ DirectX 9.0 совместимая видеокарта
    • 2 ГБ свободного места на диске.

    Рекомендуемые системные требования:

    • PIV – 2 ГГц
    • 512 МБ ОЗУ
    • 128 МБ DirectX 9.0 совместимая видеокарта
    • 3 ГБ свободного места на диске.

    Сегодня речь пойдет об игре, которую ни в коем случае не следует покупать. Никому. Никогда. Она была зачата компанией Mist Land, которая известна, прежде всего, тем, что после череды провальных игр "смело" сменила название на Mist Land Юг. Должен сказать вам, что игра "АЛЬФА: Антитеррор" была мне изначально очень симпатична. Во-первых, я люблю Squad-Based стратегии, во-вторых, игра посвящена группе "Альфа", а в-третьих, в глубине моего подсознания жила надежда, что Mist Land в кои-то веки возьмется за ум. Настораживало многое, особенно обещания "90% реалистичной симуляции", так как еще ни разу подобные заявления не заканчивались ничем хорошим. Еще больше беспокоил тот факт, что, по данным одного форума, игра "засветилась" в параноидально-шизофренической телепередаче "Русский Час" (нормальные люди на порядок более разборчивы в том, какого рода "журналистам" они дают интервью). Релиз расставил все точки над i, а заодно поставил крест на надежде получить хорошую игру про Наш Спецназ. Писать обзор мне очень не хотелось, но я все же решил предостеречь читателей overclockers.ru.

    Если вас интересует, почему я придерживаюсь такого мнения, читайте дальше, если нет - просто запомните, деньги лучше проесть в "Макдоналдс" или любой другой low-end забегаловке. Приятнее и полезнее.

    Геймплей

    Традиционно, я начну описание игры с самого важного – игрового процесса. В этом плане "АЛЬФА: Антитеррор" – полный провал, и никакие патчи не сделают так, чтобы он дальше не проваливался. Но сначала поговорим о хорошем, об игровой механике. События разворачиваются непривычным для компьютерных стратегов образом, а именно в режиме "пофазного" боя. Суть в том, что игрок раздает приказы и настраивает поведение, после чего действие начнет разворачиваться в реальном времени, но уже без всякого вмешательства. Свежо, но не слишком удобно. Авторы не сочли необходимым адекватно оповещать игрока о событиях "фазы", поэтому вы (если все-таки, по недоразумению, купите этот "продукт") будете нередко упускать жизненно важные события. Интерфейс сырой и недружественный. Но это не главное. Главное то, что в стратегической игре нельзя сохраняться. Вообще. Вам звонят по телефону и просят срочно встретиться? Простите. Вы играете для своего удовольствия, по полчасика, вечерком? Очень жаль. Я долго подбирал подходящее для этой ситуации цензурное выражение, и преуспел (хоть это было и нелегко). Варварство.

    Просто чтобы еще больше досадить потребителю, игра ни за что не станет обучать его премудростям управления. Пусть мучается. Мануал нельзя найти на диске, его наспех, со скандалом выложили на сайт игры. Туториал, естественно, тоже отсутствует. Вам кажется этого недостаточно для того, чтобы сделать игру непригодной к употреблению? Разработчикам тоже. Поэтому они оснастили свое детище просто очаровательной камерой, которая, даже после установки патча, почти неуправляема. Это своенравное и наглое создание всячески демонстрирует свою независимость от играющего, а так же от событий на экране.

    Но и этого создателям игры показалось мало. Они решили сделать игру "еще реалистичнее" с помощью гарантированной летальности каждого выстрела, ранения в "АЛЬФЕ" случаются во много раз реже, чем в жизни (поверьте на слово учебнику по ОТМС). Эти потуги Mist Land на реализм откровенно комичны. Пожалуй, стоит перечислить некоторые откровенные ляпы. На первом месте у нас бойцы, их поведение, ИИ и алгоритм вычисления попаданий. Их поведение непредсказуемо, нажимая на кнопку, которую следовало бы назвать "конец света", игрок не может быть уверен ни в чем. Враг с АКМ без проблем убивает снайпера, просто оставаясь вне его поля зрения, бойцы застревают в ландшафте и теряются не хуже старкрафтовских танков. 3 спецназовца с достойными характеристиками легко гибнут от руки одинокого бородача, выскочившего на них из-за угла. Из пистолетов и пистолетов-пулеметов целиться быстрее, чем из винтовки, даже если винтовка направлена в сторону противника, и держащий её субъект ждет атаки.

    Далее следует чудовищная ситуация со снабжением. Очки экипировки выдаются весьма скупо, отчего складывается впечатление, что мы играем не за спецназ, а за каких-то голодранцев-партизан. Калибр оружия практически не влияет на его поведение в игре, оно не греется и не ломается, но в такой "великолепной" игре это не заметно. Тактика хоть и не рудиментарна, страдает массой недоделок. Например, вам никогда, ни при каких обстоятельствах, не удастся добиться синхронности действий подчиненных, а, следовательно, вам никогда не удастся организовать "правильную" спецназовскую операцию.





    Интеллект врагов оставил несколько более приятное впечатление, прежде всего благодаря контрасту с имбецилами, находящимися под нашим командованием, однако его скриптовость и тупость сильно мозолит глаза. Пройти игру можно только приняв за аксиому, что подконтрольный отряд состоит из безмозглых роботов, и ОЧЕНЬ осторожно продвигаться. Заставить играть в это может лишь профессиональный долг рецензента.

    Напоследок, мой фаворит в плане реализма, подствольный гранатомет. Его меткость и дальнобойность настолько высоки, что невольно вспоминается наплечная установка Хищника из одноименного кинофильма.

    Сюжет

    Вряд ли сюжет заслуживает особой похвалы. Это типичная история "про спецназ" с проработанными, но не запоминающимися героями. Для типичного сериала про "войска" игре не хватает хоть какого-нибудь чувства юмора, для хорошей истории о войне, подвиге и смерти не хватает всего сразу, особенно проработки персонажей, ярких, выпуклых образов и оригинальной сюжетной линии или хотя бы правильно обработанных клише. Сюжет сер и невзрачен, как старая, подъеденная молью тряпка.

    Но реализация этого сюжета хромает гораздо сильнее. Достаточно вспомнить ролик из второго уровня, в нем показано, как солдат убивает в сортире боевика (некоторое количество юмора все же присутствует), а после окончания ролика враги окажутся живы, трупа естественно, видно не будет. Вопиющее разгильдяйство.

    Дизайн

    Визуальному оформлению удалось оставить, в целом, приятное впечатление. Архитектура каждой из локаций довольно-таки хороша и, зачастую, небанальна. Особенно удался дизайн чеченских карт. Авторам удалось передать удушливую, безысходную атмосферу разрушенного Грозного. Детализация на высоте, не Half-Life 2, но все-таки.

    Приятно наличие в игре большого количества оружия, имеющего реальные прототипы, несмотря даже на то, что разница между различными представителями оружейной коллекции чувствуется в игре не всегда, а поведение как минимум сомнительно.

    Я все равно очень люблю огнестрельное оружие. Вынужден снять шляпу.

    Графика





    Поначалу графика производит приятное впечатление. Травка радует глаз, истинная многоэтажность скрашивает унылое пребывание в этой игре, да и модели персонажей не лишены привлекательности, но стоит лишь взглянуть на кустики, сделанные из нескольких криво посаженных полигонов, на текстуры, да и на персонажей поближе, и иллюзия рассеивается. По уровню графики игра не дотягивает ни до Ground Control II, ни до Warhammer 40K: Dawn of War. А трава... заслуживает спецприз "мой первый шейдер", не более.

    О такое дерево можно скорее порезаться, чем уколоться

    Несколько раздражают аляповатые задники, на фоне которых размещена карта, хоть бы устыдились и закрыли края карты туманом, что ли.

    Анимация получилась лучше, чем в предыдущих продуктах этой команды. Видно, что ей больше не занимаются программисты. Вероятно, теперь её делают художник на пару со звукорежиссером. Прогресс налицо.

    Звук

    Просто звук. И все. Озвучка персонажей не удалась, разработчики считают, что чем больше брани, тем мужественнее образ. Школьники какие-то, честное слово. Музыка в игре невзрачная и тусклая, она неспособна создать и тени настроения. Рассказать про звуковое оформление больше нечего. Оно есть. И все.

    Техническая часть

    А вот и лакомый кусочек. Буду краток. Программа нестабильна, персонажи, особенно враги, норовят застрять в ландшафте, а гранаты иногда встречают незримое препятствие и начинают, мягко говоря, чудить. Патчи можно взять здесь.





    Вы ждете традиционных рецептов по лечению глюков в домашних условиях? Их нет у меня. На форумах царит странная тирания тов. Шутова. Это не шутка. Ветки с серьезной критикой или техническими вопросами постоянно удаляются с упорством, достойным лучшего применения. Перед этим разработчики не без удовольствия хамят посетителям своего форума. Такая участь постигла и открытую мной ветку. До этого я сталкивался с разными разработчиками, но только Mist Land не ленится дружелюбно хамить посетителям форума и резать ветки с вопросами о борьбе с глюками. Очень интересный симптом. Как говорится, их нравы.

    Заключение

    Настало время подводить итоги. "АЛЬФА" – это не название, это статус версии. Это ранняя альфа версия хорошей игры. Нам предлагают побывать не в шкуре командира отряда спецназа, нет, нам предлагают примерить на себя роль бета-тестера.

    Mist Land South удалось поддержать свое своеобразное реноме. В который раз уже бета продается в качестве релиза. Своей ленью и пренебрежением они завалили великолепную игру. Скоро, очень скоро "Мист Ленд Юг" станет "Мист Ленд Западом", "Мист Ленд Востоком", а еще позже зюд-зюд вестом, помяните мое слово.

    Разработчиков трудно понять. Игра могла стать шедевром, у нее было все. Но от нее не осталось ничего, кроме сырого, даже более того, слизкого комка кода. Такая игра просто вынуждает требовать долива.

    P.S. Jagged Alliance угодил в руки группировки Шутова. Это захват. Необходимо выслать спецназ с целью нейтрализации опасных рецидивистов и спасения достояния мировой культуры.


    Ждём Ваших комментариев в специально созданной ветке конференции.

  • Страницы материала
    Страница 1 из 0
    Оценитe материал

    Возможно вас заинтересует

    Сейчас обсуждают