Мои впечатления от игры Fallout New Vegas. Часть 2
Возможно, вас никогда особо не интересовала механика гидрологической станции, но десятки часов, проведенные в Fallout: New Vegas, заставят вас смотреть на плотину Гувера так, словно это последнее здание на земле. Оружие можно модифицировать с помощью различных аксессуаров, таких как прицелы или более емкие магазины, а арсенал теперь разделен на меньшее количество классов (вы больше не можете выбрать Small Guns, Big Guns и так далее — это просто Guns для огнестрельного оружия всех видов, Energy для... энергетического, Explosives для всего, что взрывается - включая Rocket Launcher - Melee и Unarmed).
реклама
В человеческих отношениях New Vegas предлагает два элемента: репутацию и карму. Репутация определяет отношение фракции к Курьеру, и не удивляйтесь, если, подружившись, например, с NCR, вы потеряете очки репутации с их соперниками. Интересно, что убийство члена фракции, оставшееся незамеченным, не снизит вашу репутацию. Карма, однако, почти не влияет на игру. Она не является эквивалентом репутации и представляет собой лишь абстрактную норму, обусловленную вашим выбором - воровством, благотворительностью, убийством, предательством и т. д.
Люди не меняют своего отношения к вам в зависимости от уровня вашей кармы (за исключением ваших потенциальных помощников), и вы можете взорвать больницу без лишних вопросов, если вас не поймали с поличным. Другими словами, конечно, вы можете быть самым злым человеком на планете, пока держите это в секрете. И хотя титулы из Fallout 3 все еще присутствуют в игре, это лишь абстрактные ярлыки, которые не могут реально разорвать ваши связи с мирными анархистами пустыни.
реклама
Так что, если вы хотите разрушить эти отношения, вам придется действовать практическими методами. Казалось логичным, что стать изгоем или мутантом в видеоигре на основе репутации, сплетен или случайной клеветы — это довольно позорно. Нет, Fallout New Vegas не «натягивает сову на глобус». Здесь важны только поступки. И пожертвование воды из-под крана ленивым бездельникам больше не повышает вашу репутацию.
Независимо от того, какой курс действий вы выбираете, когда спускаетесь по спирали по определенному жёлобу событий, есть ощущение целостности и чистой последовательности в сценарных преобразованиях, которые вы накладываете на мир. В игре есть живая, дышащая основа, поддерживающая умное использование карт без того, чтобы это выглядело как руководство, ограничение или фальшивка. Вы можете натравить банды рейдеров друг на друга, предать, поддержать или просто уничтожить все счастливые гнезда злобных скинхедов на карте - и ваши соперники, друзья и связанные фракции возьмутся за оружие либо в вашу пользу, либо против вас.
реклама
Деньги, используемые по всей карте, — это старые крышки от Nuka-Cola (можно подумать, что они могли бы спасти печатные станки для купюр, но, с другой стороны, отказ от Nukacaps лишил бы нас одного из ключевых ингредиентов Fallout).
Музыки меньше, чем хотелось бы, но она не повторяется в первые двадцать часов игры. Есть две большие радиостанции, Mojave Music Station и Radio New Vegas, не считая нескольких незначительных передач, которые зависят от географического положения вашего аватара. Звуковое оформление, в целом, заслуживает большого пальца вверх, что, конечно, замечательно, потому что оно великолепно связывает воедино звуковые эффекты и голоса.
реклама
Студия Obsidian заслуживает похвалы, а Bethesda - того, что доверила им наши мечты. Это действительно нечто иное - хорошо проработанное и с достаточным количеством контента, чтобы Fallout 3 выглядел как неудачный пробник, которым он на самом деле и является. После выхода Fallout 3 ветераны серии потеряли всякую надежду на то, что когда-нибудь ступят в новый постапокалиптический мир, который они смогут оценить без помощи модов. Именно поэтому New Vegas впечатляет тем больше, что, несмотря на проблемную основу, он превратился в игру, в которую даже самые элитарные и консервативные фанаты будут играть до изнеможения.
Ежедневный поход по американскому ландшафту одинаков: Западное побережье, Восточное побережье, неважно. Все, что остается, — это высушенный солнцем пласт земли, каждая трещина на котором - мутация, а каждый истертый край - дом, разрушенный до основания. В глазах ворон разбитые дороги и железнодорожные пути образуют рукотворную паутину между ржавыми трейлерами, заводами и остановками. Города, собранные из бунгало, ютятся вокруг вечернего радио и источников драгоценной воды, вдали от нашествия одичавших упырей и супермутантов.
Люди не сводят глаз с незнакомцев, а оружие держат еще ближе, и пальцы на курках готовы подтвердить их недоверие. Ведь если завяжется бой, то метко пущенная пуля, граната или удар в челюсть все равно решают большинство проблем. Такова ценность Pip-Boy и моя тревога за тех, кто решится на бой без него. Его система V.A.T.S. позволяет методично расстреливать всех, кому не повезло стать мишенью - будь то рейдер, радкорпион или пучеглазый новобранец.
Если оружие в отличном состоянии, с прицелами и увеличенными магазинами, а также с пачкой стимпаков и химикатов - бояться нечего. Но пустошь Мохаве отличается от других. Простых горожан не убедит никто, у кого нет подвешенного языка для торга и убеждения. Хотя стебли кукурузы тянутся к бездонному небу, а кактусы отчаянно ждут утренней росы, со временем они приносят плоды, цветы и ингредиенты для рецептов усталому страннику.
Дамба Гувера поставляет чистую воду и электричество, достаточное для того, чтобы неоновые огни Нью-Вегаса сияли своими разноцветными оттенками, как райский маяк на серой земле. Так что для тех, у кого хватит наглости стать хардкорными выживальщиками, ежедневное обеспечение едой, водой и сном будет доступно. Однако уничтожение врагов представляет собой гораздо более сложную задачу. Здоровье восстанавливается со временем, а поврежденные конечности нуждаются в сундуках доктора для заживления; накопление стимпаков не заменит боевого мастерства и тщательного планирования.
Какими бы завораживающими ни были огни Нью-Вегаса, Стрип — это всего лишь символ власти. Никогда не забывайте об этом. Ultra-Lux, The Tops, Gomorrah, Lucky 38 - всего лишь фаллические транжиры энергии на пустыре, который мало что может дать. Если бы не казино, "Три семьи" из подражателей мафиози превратились бы в очередное враждующее племя, совершающее набеги и порабощающее своих собратьев с отчаянной варварской решимостью. Прямо как легион Цезаря... если не считать их лихорадочной потребности переодеваться в древнеримских ополченцев.
Национальная Калифорнийская Республика распространяет закон и мир по всей границе, но их защита едва ли простирается дальше стойкой обороны дамбы Гувера от Легиона Цезаря. Действительно, группировки встречаются так же часто, как сорняки - Последователи Апокалипсиса, Братство стали, Gun Runners, Greaser Gang, Jackal Gang, Scorpion Gang, другие банды со случайными животными в названии. У большинства из них есть лишняя работа для незнакомца, еще больше для друга, и репутация для них важнее моральных устоев.
Фракции и города с хорошей репутацией часто предоставляют дополнительные скидки и припасы, но они все равно не заменят компаньонов - телохранителей, ходячих складов, крушителей одиночества. Приключения ждут готовых и жаждут способных. Дурак может неделями бродить в любом направлении и вернуться с целым кладезем винтовок, книг навыков и с Нюка-Колой. Здесь в воздухе витает трепет судьбы, и мир может быть сформирован волей одного и удачей другого.
Война никогда не меняется - так говорят, - но кости брошены, риски взвешены, и Новый Вегас объявляет наши ставки спустя два года с момента выхода Fallout 3, вдохнувшего новую жизнь в давно уснувшую франшизу. Помимо того, что Fallout 3 получила всевозможные оценки критиков, она успешно перенесла новое поколение геймеров в суровую пустошь Вашингтона после Третьей мировой войны.
Хотя Fallout 3 была фантастической почти во всех аспектах, единственного момента, которого ей не хватало — это ощущение Fallout. Тот, кто играл в первые две игры Fallout, должен понимать, о чем речь. Оригинальные изометрические игры Fallout были беспристрастным взглядом на дикость постапокалиптического общества.
Obsidian сделала фантастическую игру Fallout, которая по ощущениям очень похожа на Fallout 2. Разработчики проделали отличную работу, взяв движок Fallout 3 и поместив его в более знакомое место на Западном побережье. Помимо локации, New Vegas также знаменует собой возвращение к знакомым по Fallout темам, таким как предательство, безнадежность и стремление к тому, что осталось от американской мечты.
Третья финальная часть статьи уже скоро появится.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила