Мои впечатления от игры Life Is Strange. Часть вторая
Это вторая часть статьи из пяти. Первая тут.
Нельзя сказать, что Life is Strange заканчивается на особенно плохой ноте. Она просто не дотягивает до начальных эпизодов. Отчасти потому, что перестает фокусироваться на Макс, трудном подростке, и начинает фокусироваться на Макс, персонаже видеоигры, которой нужно спасти мир.
реклама
По сути, Life is Strange - это три разрозненных сюжетных элемента. Первый - и, возможно, катализатор всей игры - это тайна, окружающая исчезновение Рейчел Эмбер. Жива ли она или мертва? Скрывается ли она, или сбежала, или была убита? Что произошло? Почему это произошло? И т.д.
Это ведет непосредственно ко второму сюжетному элементу - отношениям между нашей главной героиней Макс Колфилд и ее отчужденной подругой Хлоей Прайс. Хлоя дружила с Рейчел, и исчезновение Рейчел сильно ударило по ней - и тут Макс неожиданно появляется в городе, потому что поступила в местную академию после переезда за пять лет до этого. Они возобновляют дружбу, расследуя, что именно случилось с Рэйчел Эмбер, в ходе чего обе переживают своеобразную историю "вступления в совершеннолетие".
Это расследование значительно облегчается (а в некоторых случаях становится возможным) благодаря третьему сюжетному элементу. В тот же день, когда Макс сталкивается с Хлоей, Макс обнаруживает, что она может отматывать время назад на ограниченное количество времени, возвращая недавние события и давая ей шанс попробовать все по-другому, сохраняя при этом любую информацию или предметы, которые она подобрала в другой временной ветке. На самом деле, одно из первых применений этой способности - спасение жизни Хлои, что является неплохим способом возобновить дружбу.
реклама
Естественно, все три этих элемента переплетаются, пересекаются и ужасно выходят из-под контроля. Не помогает и то, что Макс видит апокалиптические видения о торнадо, разрушающем город всего за пять дней, а также другие странные предвестники, такие как мертвые птицы и странные снежные бури.
Обстановка в Аркадии Бэй выглядит как сельский городок с довольно большим разрывом между имущими и неимущими, в сочетании с множеством темных секретов. Мать Хлои управляет приморской закусочной, и вы, скорее всего, будете общаться с рыбаками, нищими и наркоторговцами низкого уровня, живущими в трейлерах. Но еще есть стервозные богатые дети в школе и старая богатая семья Прескотт, которая, кажется, вцепилась когтями во все.
Перемотка времени также позволяет вам принимать решения, а затем перематывать их назад, чтобы вы могли хотя бы увидеть возможные ближайшие последствия (если не окончательные последствия) без необходимости проходить игру заново, что является хорошим способом справиться с тем, как механизм, стоящий за сценами Telltale, становится очень заметным при повторном прохождении. Life is Strange не пытается скрыть это, а лишь принимает это в некоторой метафорической манере.
реклама
В каждом эпизоде одноклассница Макс Алисса попадает в какую-нибудь неловкую ситуацию, из которой вы можете помочь ей выбраться с помощью перемотки времени. Игра не делает никаких видимых пометок о том, сделали вы это или нет, но позже она вспомнит об этом, и в нескольких эпизодах эти "незначительные" изменения, которые вы можете сделать, окажутся очень важными.
Некоторые участки игры (и некоторые скриншоты, которые вы можете сделать) по-настоящему красивы, благодаря грамотному освещению, расположению камеры и кадрированию.
Отдельного упоминания заслуживает и то, что вся игра полна мелких, легко упускаемых из виду деталей. Огромное внимание и забота были вложены практически в каждый аспект окружения, от цветовой гаммы до мелких деталей, которые можно рассмотреть, и я многое упустил, пока не переиграл некоторые сцены или не изучил опыт других.
реклама
Радует, что в Life is Strange нашлось место головоломкам. Большинство из них довольно просты и не требуют более нескольких минут на решение, но они, как правило, зависят от того, как ловко вы придумаете, как использовать перемотку времени для решения поставленной задачи, и это обычно приносит удовлетворение. Лучшие из них - как это ни парадоксально - вовсе не головоломки, а случаи, когда вы злоупотребляете своими способностями к перемотке времени, чтобы узнать информацию, которую затем используете против других людей. Один момент в закусочной отлично справляется с этой задачей: три или четыре персонажа, с которыми вы можете поговорить, чтобы собрать информацию, а затем перемотать назад и использовать эту информацию против них.
Главная проблема пятого эпизода заключается в том, что он абсолютно не может понравиться всем, а его попытки сделать это означают, что он вряд ли кого-то удовлетворит. Большая часть эпизода повторяет события, произошедшие на протяжении сериала, и решения, принятые Макс. В какой-то степени это работает как для того, чтобы напомнить вам о том, что вы сделали, так и для того, чтобы дать вам более глубокое понимание персонажей и прошлых событий на основе того, что вы узнали с тех пор.
Не помогает и то, что злодей эпизода теряет всю убедительность и угрозу, скатываясь к типичным злодейским разглагольствованиям, что совершенно не нагнетает (и, по сути, ослабляет) надвигающийся ужас, который нарастал на протяжении всей серии, хотя он, по крайней мере, делает хорошую работу по возвращению к основным темам игры и указывает вам на многие намеки и подсказки, данные ранее в серии. Большинство загадок игры можно разгадать самостоятельно до того, как будут даны ответы, что довольно важно для любой загадки. Если нет возможности разгадать ее самостоятельно, то возникает ощущение, что вас просто обманули.
А теперь подробнее по каждому эпизоду.
Эпизод первый - Хризалис
Первый эпизод, Chrysalis, открывается в обычном классе, в обычный школьный день. Макс Колфилд, обычная на вид девушка в джинсах и серой толстовке, сидит в конце класса и надеется, что ее учитель фотографии, мистер Джефферсон, не вызовет ее. Она застает Викторию, стервозную королеву популярных девочек, проверяющей свой телефон. Она замечает, как другая одноклассница дразнит консервативную девушку по имени Кейт. Она возится с фотоаппаратом и ломает голову над ответом на вопрос мистера Джефферсона о фотографе XIX века Луи Дагерре. Затем звенит звонок, она вставляет наушники в уши и как можно быстрее бежит по коридору в комнату для девочек.
Если вы никогда не жили в такой день, вы, по крайней мере, видели его по телевизору - это типичная подростковая драма. И, как обычно, в туалете заворачивается сюжет. Вслед за Макс заходят двое детей: мальчик, который что-то бормочет про себя, и девочка с голубыми волосами. Макс прячется и подслушивает, когда они начинают спорить. Затем мальчик достает пистолет, и, прежде чем Макс успевает среагировать, девочка получает пулю. Инстинктивно Макс протягивает руку, чтобы остановить его, и вдруг она снова в классе, сидит за партой и надеется, что мистер Джефферсон не вызовет ее. Она быстро догадывается, что обладает способностью отматывать время назад, и если она сможет изменить череду событий, свидетелем которых только что стала, то, возможно, сможет спасти жизнь синеволосой девочки. Жизнь и в самом деле странная штука.
В игре Life Is Strange действительно есть две нити повествования. Первая - это реальная жизненная линия: возобновление дружбы между Максом и Хлоей, лучшей подругой, с которой Макс не общалась с тех пор, как пять лет назад переехала из ее родного города Аркадия Бэй, штат Орегон, в Сиэтл. (Недавно она вернулась в Аркадию Бэй, чтобы учиться в школе-интернате Blackwell Academy, но не позвонила Хлое по возвращении в город). Макс - талантливый фотограф, которая чувствует себя неуютно в собственной шкуре, Хлоя - бунтарка с неспокойной домашней жизнью, и сцены, которыми они обмениваются, могли бы выйти прямо из подросткового фильма или романа. Некоторые места написаны неловко, а речь персонажей не всегда правдоподобна - в частности, упоминания о "социальных медиа", но эмоции, стоящие за диалогами, передаются довольно хорошо. В этом помогает качественная озвучка; даже когда реплики персонажей не совсем естественны, актеры хорошо справляются с тем, что им дали. Я с нетерпением жду развития сюжета о дружбе, особенно когда друзья погрузятся в тайну того, что случилось с Рейчел, с которой Хлоя была близка.
Вторая нить повествования связана с появлением у Макс сверхъестественных способностей и предчувствием бури у маяка. Хотя перемотка времени играет важную роль в игровом процессе Life Is Strange, масштаб сверхъестественного сюжета становится очевидным только в конце эпизода, когда мы понимаем, что в течение пяти эпизодов игры произойдет что-то очень плохое, если Макс и Хлоя не смогут это остановить. Несмотря на то, что суперспособность Макс появляется рано, реалистичный сеттинг игры делает ее довольно трудной для восприятия, но это одна из тех вещей, которые мы должны принять за чистую монету. (И это не менее реально, чем мир, захваченный зомби-каннибалами).
В Life Is Strange можно играть с геймпадом или клавиатурой/мышью, а подсказки на экране помогут вам освоить управление в самом начале. Когда вы приближаетесь к горячим точкам, активная точка (обычно та, к которой вы стоите лицом или ближе всего) обозначается белым контуром, а на экране отображаются клавиши или кнопки, которые нужно нажать для взаимодействия.
Третья часть уже скоро.
Теги
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила