Мои впечатления от игры Mafia III Definitive Edition. Черные люди в черном городе
Вторая часть игры Mafia неплохо отбилась по продажам, но вот беда - чешская студия, сделавшая первую и вторую игру почти вся развалилась к выходу второй части. С франшизой надо было что-то делать. В Калифорнии в 2014 году основали студию Ангар 13, в которую понабрали каких только можно случайных людей. Туда же перенаправили некоторых бывших разработчиков из чешской студии. Ангару 13 передали все наработки для третьей части, и они выкатили анонс 5 августа 2015 года, спустя 5 лет после выхода Мафии 2.
реклама
Многие фанаты задавали совершенно справедливый вопрос - какого черта у серии, которая в первую очередь ассоциируется с мафиози итальянцами, главный герой вдруг огромный черный шкаф. Действие из северных штатов резко переместилось на американский юг, а в кадре промелькнул изрядно постаревший Вито Скалетта. Многие фанаты вообще хотели увидеть прямое продолжение прошлой игры, потому что там концовка оборвалась на самом интересном.
реклама
Через пару месяцев после первого трейлера выкатили и первый геймплей, и от него было еще больше негодования, мягко говоря. Все это выглядело просто настолько аркадным и мыльным, и больше даже походило на какую-то смесь с Карателя, Макс Пэйна и борьбы за социальную справедливость.
Тут надо сделать два пояснения. Во-первых, серия Мафия ассоциировалась в первую очередь с серьезной историей и отличной проработкой игровых деталей. Крепкий сюжет в красивых проработанных локациях со своими фишками, более-менее реалистичная физика автомобилей и других прикольных вещей. В третьей части все выглядит настолько упрощенным и нереалистичным, что задумываешься - а разработчики вообще играли в прошлые игры серии? Что вообще тут забыл этот громила с гранатометом? Эта игра про мафию или что?
реклама
Во-вторых, середина 2010-х - это время, когда выходило очень много посредственных ремейков и переосмыслений, где любимых героев заменяли на женщин и чернокожих. Наверное, самым апогеем этого трэша был фильм «Охотницы за привидениями», который все просто ненавидели.
До выхода игры от нее особо ничего хорошего не ждали. Было, наверно, только интересно узнать, что там с Джо и Вито. После выхода второй части фанаты поделились. Одни считали убогим продолжением и позором серии, а вторые, наоборот, говорили, что это хорошая игра, пусть и недоделанная. Но разработчикам из Ангар 13 удалось невозможное - они объединили против себя обе стороны.
На выходе у игры был миллион проблем: плохая оптимизация, критические баги, игра даже выглядела просто хуже второй части. Мафия 3 спровоцировала бум сравнений со второй частью. В издании Definitive Edition большинство багов вроде починили. Самая большая проблема в том, что сюжет игры просто средний, и разбавлен гигантским количеством «гринда». Стогую линейность серии, где у прошлых игр сюжет был разбит на полтора-два десятка глав, превратили в какой-то конвейер однообразных миссий, где все искусственно растянуто в три раза.
реклама
Одни и те же локации порой приходилось зачищать два раза. Вот это инновационный геймплей. Для тех, кто захочет перепройти игру обязательно рекомендуется установить мод «NoFuckingGrind» который дает максимальный урон в области после выполнения одного задания. Эта штука сэкономит очень много времени и нервов, но он только для ПК. Особенно меня бесили диалоги со второстепенными персонажами, которые нельзя было скипнуть, и персонажи просто стоят друг перед другом, а длился это порой целую минуту.
В кат-сценах разрабы додумались сделать возможность их скипнуть, а во всех остальных – нет. Если убрать весь «гринд» из сюжета, то в основной истории останется чуть меньше 15 более-менее нормальных миссий, которые проходятся быстрее, чем даже обрезанный сюжет Мафии 2. Но даже то, что остается не особо блещет.
Огромного Линкольна Клея кидает местный главный мафиози, вырезая и сжигая всех его близких. Наш главный герой идет мстить, захватывая у главного антагониста район за районом. Ну как захватывая, порой этот орангутан просто разносят все к чертовой матери, что даже удивляешься, как в этом городе вообще что-то остается приносить деньги.
Причем захватывать районы и бизнесы везде нужно по одной и той же схеме - очень много раз делая одно и то же, раз за разом, снова и снова. А если хочешь, чтобы бизнес приносил нормальный доход - вези каждому странные ящики, очень много ящиков, невыносимо много ящиков.
Вместо всего этого унылейшего гринда можно было сделать кучу разных миссий с напарниками. С ними тоже была куча проблем, всю игру они прохлаждаются в своих офисах. С Вито и Берком есть хотя бы одна-две совместные миссии. А третья напарница Кассандра всю игру будет просто валяться на диване, не предоставляя вообще никаких полезных бонусов, если отдавать ей районы.
Серьезно. Из полезного от нее можно только получить улучшенную точность на оружие, которое можно получить сразу после захвата первого района по сюжету, а без всего остального барахла можно спокойно пройти всю игру. Реально – ее основная роль в сюжете — это орать на нас, что мы ее обидели, не отдав ей ни одного района, потому что от нее реально толку никакого. Хотя она вроде оружие держать умеет, можно же было сделать несколько нормальных миссий с этим напарником, но вместо этого унылые диалоги про войну черных гаитян за справедливость. чердак и тебя за справедливость
Кассандра из этой игры просто образец как не надо делать персонажей. Кто будет проходить игру - ничего и не отдавайте ей, а даже если отдадите большинство районов ей, то сама игра в концовке скажет, что это была очень плохая идея. В одном из дополнений тот же сценарист игры сделал просто нормального напарника черную женщину. За полтора часа от этого персонажа больше толку, чем от Кассандры за всю Мафию 3. В этом дополнении мы отправляемся в еще более южный город, чем Нью-Бордо. Там нас ждут недружелюбные привидения, то есть ку-клукс-клан и местные копы, которые будут активно пытаться нас убить. В наличии многочисленные гонки по сельской местности. Тут же дают завести собственную ферму, где нужно выращивать отнюдь не нарциссы. Это сейчас в версии Definitive Клей может спокойно сменить одежду, а на старте он везде бегал в куртке со своей фамилией.
Девять районов города, в каждом надо убить лейтенанта Маркано. Эти девять миссий по убийству лейтенантов - единственные задания, над которыми работали сценаристы, и то совсем чуть-чуть. Это все миссии, где вы просто приходите на локацию, валите абсолютно всех, но локации более систематизированы, продуманы и присутствуют кое-какие фоновые диалоги. Если 30 часов геймплея Мафии 3 вы просто валите всех подряд на рандомных заводах, то в этих девяти миссиях вы валите всех подряд в более привычной линейной миссии.
К примеру, вы валите всех подряд в небоскребе, поднимаясь с этажа на этаж, или валите всех подряд, проходя через жутковатый парк развлечений, или валите всех подряд, поднимаясь по взрывающемуся пароходу. В игре есть только одна миссия, которая отличается от «завали всех» На локации в ней вы притворяетесь слугой и проникаете на шикарный прием, где отравите всех гостей. Это замечательная миссия с отличными диалогами и забавным твистом.
И все-таки задание на поминках выглядит идиотским. События миссии происходят, когда Сэл Маркано уже знал, что Линкольн выжил после бойни в баре, и что он захватывает его империю. В теории он должен бы хотя бы охрану и подручных предупредить, как он выглядит, тем более что Линкольн Клей сильно выбивается на фоне всех остальных людей во всем городе со своим шрамом в полголовы. Но нет, все сделали вид, что всем насрать, спокойно проходи в особняк, подумаешь, обычная рутина.
Самому Линкольну сопереживать не хочется. У него, конечно, было тяжелое детство, о чем нам в начале показывают картинками под воспоминания других персонажей. В самой же игре со своими напарниками он поначалу ведет себя как откровенное быдло и громила. О потере его друзей я никак не сопереживал, потому что меня с ними толком и не познакомили. Не хватает что ли нескольких глав перед резней в баре, когда я мог бы познакомиться с ними получше.
Для сравнения есть пролог второй мафии, где Скалетта сам рассказывает, что он за pokemon и наглядно в паре сцен показано, какая у него реально была убогая жизнь. Эта постановка в прологе второй мафии, на мой взгляд, сделана на уровень выше, чем в третьей части. Да и завязка сюжета было нормальной. Горе-отец оставил семью в больших долгах и у Вито, кроме как работы на мафию, банально не было способа быстро вернуть их.
Тут вроде тоже понятная завязка – Сэми, приемный отец Линкольна, задолжал кучу денег Маркано, напоминающего Анатолия Собчака, и главный герой решается помочь вернуть их, пойдя на ограбление казначейства, и потом их всех уже кидают. Но эти горе-грабители просто настолько не располагает к себе, что мне хотелось сказать - да и хрен с вами, может теперь появятся нормальные персонажи. Да и сам Скалетта мог хотя бы выдать пять разных эмоций по сюжету, а Линкольн — это просто вечная гора пафоса с серьезной рожей.
Только в дополнениях ему прописали нормальный характер, когда он может пошутить, поболтать по душам и все такое, чего не хватало в основной игре. Сами дополнения, на мой взгляд, были сделаны лучше и интереснее основной игры. Разве что один вопрос витает в воздухе - как название Мафия связано с поиском ядерной боеголовки, разгромом сектантов-оккультистов и приключениями с шерифом-расистом?
Из меню игры нельзя перепройти любимые моменты, только если сбросить свой сейв и начать игру заново. Разработчикам, которые не дают сделать несколько сохранений уготован отдельный котел в аду. В какой-то момент игры стало очевидно, что почти все основные персонажи прописаны лучше главного героя. Например, главный антагонист Сэл Маркано. Лучше бы эта игра была про него или кого-то из его подручных.
Шестидесятые годы эпоха легализации, было бы интересно посмотреть на то какие тут могли быть конфликты, как мафиози покупали местных политиков, копов, судей, как мафия вытаскивала свое добро с Кубы, когда там власть захватил Фидель Кастро, как они все бежали в Неваду и избавлялись от совсем нелегального бизнеса, отмывая тонны денег.
Продолжение следует.
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила