Мои впечатления от игры Overkill’s The Walking Dead
реклама
Сериал «Ходячие мертвецы» основывался на оригинальном комиксе. Он никак не помогал продвигать игры по мотивам той же вселенной. Казалось бы в этом виноваты игроки, которым сейчас только подавай королевские битвы, но это не правда. The Walking Dead от студии overkill наглядно демонстрирует, что от зомби апокалипсиса главным образом устали сами разработчики.
реклама
Не смотря на то, что игра тесно связана с сериалом, знакомые герои появляются там, где их меньше всего ждешь - в обучении, и только там. Они не будут передавать вам свой бесценный опыт выживания, неизвестный диктор просто разок упомянет их в коротком ролике и все. Мол, у героев сериала есть свое любимое оружие, и у героев этой игры оно тоже есть.
реклама
Не понятно, почему авторы постеснялись напрямую использовать хорошо знакомые имена. Похоже, что разработчикам было просто плевать на сюжет. Ведь для того, чтобы использовать в игре всем известного персонажа, нужно решать множество сюжетных проблем, чтобы новые герои гармонично взаимодействовали со старыми, чтобы не нарушалась канва основной истории и не было конфликтов с событиями сериала. Но, так как нет сюжета, то и нет таких проблем, не нужно следить за соблюдением канонов.
В данной игре есть какая-то банда из четырех человек, они выживают как могут. Вот и весь сюжет игры. В плане разнообразия действия игра делится на две части: защиту базы и линейные уровни с элементами стелса. На защите базы нужно размеренно уничтожать волны зомби. Есть три точки, через которые постоянно хотят пройти мертвяки. Ты бьешь головы, собираешь доски, бьешь головы, подбираешь боеприпасы, опять бьешь головы и снова подбираешь доски. Командная работа устроена незатейливо - пока один игрок заколачивает дырку, другой помогает бить головы ходячим мертвецам.
реклама
В игре отсутствует разделение героев на классы. Например, снайпер без проблем берет кол в руки и проламывает головы ходячим. Не нужно иметь нобелевскую степень, чтобы заколачивать досками ворота и параллельно бить зомби. Миссии второго типа заставляют прибегать к командному взаимодействию. По этим локациям нужно продвигаться бесшумно, по пути решая несложные головоломки. Например, починить генератор, запчасти к которому разбросаны по разным закоулкам, или приподнять ворота с помощью погрузчика, который еще надо заправить.
Иногда вы действительно с удовольствием будете прикидывать, как открыть очередные ворота или двери, но все удовольствие портит никудышный гейм-дизайн. Одни и те же куски и участки локаций будут повторяться снова и снова в разной последовательности, и сам геймплей всегда и везде одинаковый. Ты просто бегаешь от ходячих, бьешь мертвецов по головам подручными средствами и стараешься по-тихому устранять людей из вражеской фракции, которые мешают нам достичь цели помимо ходячих.
реклама
В шутере от overkill очень хочется найти что-то хорошее, но сделать это очень и очень трудно. Вроде бы стрельба неплохая, оружие хорошо чувствуется, выстрелы получаются весьма сочными, но шутерная часть здесь старательно подавляется скучным ближним боем. Противники крайне унылые, они могут просто задавить вас числом, но их очень легко и просто убивать, уж слишком предсказуемо они передвигаются. Очень похоже на то, что разработчикам попросту запретили делать шаг в сторону от уже привычных геймплейных механик, которые надежно работали в любых других кооперативных шутерах.
Игра по всем параметрам уступает даже зомби режиму из любой части Call of Duty, в которой этот самый режим всего лишь треть контента. Компания Activision совсем не стесняется экспериментировать и добавлять что-то новое, создавать непривычные испытания для игрока. Overkill пытается выехать в свет на очень безопасных вещах, которые опробованы и уже много лет исправно работают. Из-за этого игра закономерно превращается в пустышку. В момент анонса широкой аудитории показывался чуть ли не голливудский трейлер, а после релиза мы увидели нечто совсем жалкое и унылое.
Здешний мир очень коварен. Главную угрозу представляют собой «ходячие», которых желательно избегать, ну или, по крайней мере, убирать скрытно. Не всегда получается, но такая механика в игре. Пушки приятно выкашивают толпу, однако сильно не постреляешь, потому что лишний шум привлекает лишних зомби. Еще на каждом шагу поджидают ловушки. Они бывают разные, их много, и надо внимательно смотреть под ноги, чтобы не попасть в неудобную ситуацию. Есть растяжки с привязанными бомбами, либо коктейлями Молотова, есть просто подвешенные бутылки, включающие сигнализацию, есть колючая проволока, капканы и заряженные ружья, готовые выстрелить, как только вы пересечете порог. Некоторые можно саботировать, чтобы те сработали в холостую. Некоторые можно разобрать, и каждую можно отметить, чтобы на нее не наступил зазевавшийся товарищ.
Приходится балансировать на двух стульях: быть достаточно расторопным, чтобы не стать чьим-то обедом, но и в меру медлительным, чтобы не оставить ногу в очередном капкане. Присутствует шкала шума. Если во многих зомби играх звуки сигнализации и выстрелов моментально привлекали нежить, то здесь это происходит постепенно.
Структура уровней в целом напоминает Left4Dead. Идете из точки А в точку Б, по пути выполняете мини задания, чтобы преодолеть очередную преграду. В конце обычно ждет большая битва и пикап, который готов эвакуировать выживших. Игра предлагает нелинейный дизайн локаций, в большинстве случаев игрок окажется перед выбором: либо переть напролом, либо найти обходной путь, либо открыть проход примочками. Примочки выбираются в меню и в количестве 1 штук на уровень - либо вам нужны отмычки, чтобы взламывать некоторые двери или кейсы, либо кусачки, чтобы почикать металлическую сетку или разобрать какую-нибудь катушку на ресурсы. Там где в прошлый раз висел замок, в следующий раз вполне может оказаться толстый слой проволоки и вам понадобится уже другой инструмент.
Кроме всяких приспособлений в меню выбираются и пушки. Арсенал внушительный, пусть и вполне привычный. Пистолет, револьвер, пистолет-пулемет, дробовик, снайперка. Каждый ствол можно модифицировать, например, повесить прицел, или жизненно необходимый глушитель.
В одиночку игра непроходима. Ну почти, на самом деле можно пройти в одиночку, но это будет крайне трудно. Игра не подстраивает уровень под количество играющих, поэтому что вчетвером, что в одиночку вы будете встречать одинаковое количество зомби, ловушек и бандитов. Задача притащить 10 аккумуляторов останется задачей притащить 10 аккумуляторов. Все придется делать в одиночку, что в теории должны таскать четверо.
Неизбежно наступает момент, когда все актуальные миссии выполнены, а для дальнейшего продвижения необходимо улучшать лагерь. Только вот для добычи ресурсов приходится перепроходить предыдущие миссии, чтобы принести в родные пенаты нужное количество какой-нибудь фанеры или монтажной пены. И вот ресурсы захвачены, теперь заживем, поселение цветёт и пахнет, а на карте наконец-то доступно новое задание. Но нет - уровень вашего персонажа ниже рекомендованного, поэтому иди нарезать круги в предыдущих локациях.
Иногда надо защищать свой лагерь, а защита происходит так: бегаете от одних ворот к другим, от вторых к третьим, и по ходу закручиваете гайки. На фоне остальной игры этот уровень выглядит совсем уж халтурно. Окончательно уйти на дно игре мешает несколько любопытных механик. «Валькин дед» открывает простор для тактического мышления, поощряет за правильной выбор и хорошую командную игру. К этому обязывают разнородные препятствия на пути, каждое из которых требует отдельного внимания. Местные карты построены с большой любовью к деталям, их приятно изучать, поэтому даже навязываемое время от времени перепрохождение уровней большого дискомфорта не вызывает. Получился уникальный проект, который в интересном ключе подает уже давно не такой интересный жанр.
реклама
Лента материалов
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила