Новости 18 ноября 2019 года
В настоящее время ассортимент AMD постепенно наполняется графическими продуктами, основанными на 7-нм GPU поколения Navi, однако профессиональных решений среди них до сегодняшнего момента не было. Благодаря «зоркому глазу» энтузиаста под ником arnawa_widagda, в сети появилась информация касательно планов «красной команды» наконец явить миру первую модель на базе архитектуры RDNA для профессионального сектора.
Источник изображения: Reddit, DaQuteness
Так, в плане мероприятий международной конференции SIGGRAPH Asia 2019 значится презентация AMD, на которой представители компании должны продемонстрировать уровень производительности графического продукта поколения Navi с архитектурой RDNA, оснащённого 16 Гбайт памяти, в задачах облачного рендеринга на основе блокчейн-технологий с использованием ProRender и приложения Render Pool.
По данным ресурса Videocardz, данная модель получит название Radeon Pro W5700 и будет основана на графическом процессоре Navi 10, который, предположительно, получит в своё распоряжение 2560 потоковых процессоров. Дизайн платы продукта будет существенно переработан. Кроме того, ожидается, что новинка получит память типа GDDR6 и 256-битную шину. Возможно, будет существовать версия с 8 Гбайт видеопамяти. Продукт оснастят пятью разъёмами Mini DisplayPort и портом USB Type-C. За дополнительное питание будут отвечать два 8-контактных коннектора.
Источник изображения: Videocardz, VC Ninjas
Стоит учесть, что технические характеристики новинки ещё не подтверждены.
Облачная платформа Google Stadia стартует в первых четырнадцати государствах уже через каких-то несколько часов, однако зарубежные издания по праву деятельности смогли получить ранний пресс-доступ к новинке. Отзывы критиков о системе, которую Google преподносит как будущее игропрома, опечалят фанатов технического прогресса и порадуют скептиков.
Обозреватели сходятся во мнении, что у Google получилось сделать самое главное — первый шаг к «облачному» геймингу. Система действительно работает и является передовой в своём классе. На этом, впрочем, все преимущества пока заканчиваются.
Критики отмечают неприятно высокий инпут-лаг по сравнению с «домашними» игровыми платформами: по подсчётам специалистов Digital Foundry, разница в задержке ввода между Xbox One X и Google Stadia составляет порядка 44—56 миллисекунд в зависимости от игры и переходит за границу ста миллисекунд.
Что касается качества изображения, то в среднем разница между Stadia и Xbox One X имеется, но она не бросается в глаза. Наблюдаются проблемы технического характера вроде несоответствия игрового разрешения и частоты кадров заявленной производительности системы. На данном этапе их можно списать на релизные ошибки.
Бедный стартовый набор игр, отсутствие многих ранее заявленных функций — всё это сейчас не прибавляет Google Stadia веса в глазах обозревателей. На данный момент у системы слишком много проблем, а отдельные издания и вовсе рекомендуют обходить Stadia стороной, если ваш провайдер накладывает ограничения на передачу данных. Иными словами, фундамент будущего заложен, но здание пока не возведено.
На днях глава Xbox Фил Спенсер заявил, что «облачному» геймингу не суждено в ближайшие годы стать «мейнстримом», и что на данном этапе все «облачные» платформы — это испытательные модели. И вот теперь подтверждение этих слов мы находим в материалах профессиональных обозревателей.
Доступен новый NVIDIA STUDIO драйвер, который обеспечит стабильность и высокую производительность работы в 2-х самых популярных 3D рендерах: V-Ray и Blender Cycles. Оба приложения будут представлены с поддержкой ускоренной на RTX GPU трассировки лучей, позволяя художникам выполнять проекты в рекордные сроки.
Подробнее - https://www.nvidia.com/en-us/geforce/news/blender-nvidia-studio-driver/
Электронный дискаунтер «Ситилинк» совместно с сервисом помощи с цифровыми устройствами «Служба добрых дел» определил топ-5 вопросов при работе с цифровой и компьютерной техникой, с которыми чаще всего обращаются пользователи на территории России.
Самыми распространенными запросами стали:
- 23% – настройка и активации программного обеспечения, а также антивирусов;
- 19% – настройка доступа к домашней сети Wi-Fi;
- 18% – решение проблем с электронной почтой (чаще всего – восстановление пароля);
- 11% – перенос данных со смартфона на смартфон;
- 8% – первичная настройка смартфона.
По статистике обращений техническую помощь чаще используют в городах миллионниках, лидируют Москва и Санкт-Петербург. Также поддержка требовалась в Ростове-на-Дону (на треть меньше чем в столицах), в Пензе и Волгограде – в 2 раза меньше по сравнению с крупными городами. В большинстве случаев в сервис обращались мужчины (63%), основной возраст респондентов составил 25-34 года (37%).
«Сегодня самый ценный ресурс – это время. Именно с желанием сэкономить его связаны обращения в сервис жителей больших городов. Услуга востребована не только среди неопытных пользователей, но и среди тех, кто обладает достаточными навыками пользования техникой, но в силу занятости не может найти время, чтобы решить проблему самостоятельно, – отмечает Антон Орлов, директор управления интеграций и развития сервисов компании «Ситилинк».
Данные получены на основе анализа сервиса «Служба добрых дел», доступного потребителям товаров и услуг «Ситилинк» с момента его запуска в июле 2019 г. Услуга помогает пользователю оперативно решать проблемы, связанные с работой компьютера, смартфона, планшета или Smart TV. Среди них – замедление работы устройств, проблемы, связанные с вирусами, подключением периферийных устройств (принтеры, сканеры и др.), настройкой программ и другие.
О КОМПАНИИ «СИТИЛИНК»
«Ситилинк» – это одноименная торговая интернет-площадка citilink.ru, более 130 магазинов-складов (в том числе и площадью более 5 тысяч квадратных метров), порядка 500 пунктов выдачи товаров «Ситилинк-мини», которые представлены более чем в 360 городах России. Все магазины «Ситилинк» оборудованы терминалами для самостоятельного оформления заказов, кассами оплаты и окнами выдачи товаров. Сall-центр компании работает 7 дней в неделю и оказывает круглосуточную поддержку покупателям. Количество визитов на www.citilink.ru в сутки – 850 000 человек.
Компания Sony постепенно уменьшает своё подразделение по выпуску смартфонов, поскольку постоянно несёт убытки. При этом аппараты у неё не становятся особо привлекательнее и точно не становятся дешевле. Несмотря на это, покидать рынок смартфонов она пока не собирается.
Появилась информация, согласно которой в будущем году японский производитель планирует выпустить четыре флагманские модели. Все они будут поддерживать стандарт связи 5G. Кроме того, будут представлены от трёх до пяти более дешёвых смартфонов. Первым аппаратом должен стать Xperia 1.1 на замену Xperia 1 нынешнего года. Слухи утверждают, что у него будет четыре задние камеры, процессор Snapdragon 865, экран с разрешением 4K, а анонсирован он должен быть в конце февраля на выставке MWC 2020.
Дальше будет выпущен смартфон Xperia 3. Судя по доступной на данный момент информации, он выйдет на замену Xperia XZ2 Compact и может получить три задние камеры и экран Quad HD+. К сожалению, этот смартфон может появиться только в Японии, поскольку считается, что на такие маленькие смартфоны в остальном мире нет спроса.
Во второй половине будущего года ожидаются ещё два флагмана Sony. Сначала Xperia 5.1 с четырьмя камерами вместо нынешнего Xperia 5. Затем Xperia 0, которому сейчас нет аналогов. Тут будет целых шесть задних камер.
Если это подтвердится, здесь должен быть сенсор time-of-flight с разрешением 0,5 Мп и камеры с сенсорами 20, 48, 16, 8 и 12 Мп. Передняя камера будет 10 Мп со вспомогательным сенсором 0,3 Мп. Как и другие не упомянутые выше флагманы, аппарат будет работать на Snapdragon 865. Объём хранилища у него должен быть минимум 256 Гб, оперативная память 12 Гб, система Android 10.
Чтобы лучше позиционировать свои устройства, Sony собирается внести изменения в наименования. Вместо Xperia 10 выпустят Xperia 10.1, но вместо Xperia 10 Plus модель Xperia 9.1, а не Xperia 10.1 Plus. Кажется, понятнее ничего не стало.
Эти аппараты тоже должны быть представлены на MWC 2020 и работать на неанонсированном пока процессоре Snapdragon 735. Этот же чип ожидается в составе Nokia 8.2, обеспечивая значительный прирост скорости по сравнению с Snapdragon 630 и 636 из Xperia 10 и Xperia 10 Plus соответственно. Как и флагманы, модели Xperia 9.1 и Xperia 10.1 получат поддержку 5G, но количество камер пока неизвестно.
Ещё в будущем году выйдет Xperia 8.1 на замену Xperia 8, но тоже только в Японии и с поддержкой 5G.
Что касается дешёвых моделей, одной из них станет Xperia L4 на смену Xperia L3. Спецификации пока неизвестны, но это может быть единственный смартфон Sony 2020 года без 5G.
Наконец, ожидается смартфон Xperia 100 на смену японскому эксклюзиву Xperia Ace.
25 ноября компания Huawei представит первый в мире планшет с перфорированным дисплеем, получивший название MatePad Pro. Ожидается, что в этот же день Huawei анонсирует новый умный динамик под названием Sound X. Однако, нам не нужно ждать 25 ноября, чтобы узнать, как выглядит Sound X или его характеристики, поскольку в сеть попало руководство пользователя новинки.
Huawei Sound X имеет цилиндрическую конструкцию, но не похож на AI Cube, выпущенный в прошлом году. Динамик имеет двухцветный дизайн с двумя текстурами - верхняя часть с серой отделкой, а нижняя часть черного цвета. Динамик также имеет большую кнопку сбоку.
В руководстве указан номер модели интеллектуального динамика AIS-BW80H-00. Sound X будет оснащен четырехъядерным процессором с частотой 1,5 ГГц и будет иметь 512 МБ ОЗУ и 8 ГБ встроенной памяти. Два объемных сабвуфера мощностью 60 Вт и шесть высокочастотных динамиков мощностью 1,5 Вт обеспечивают объемное звучание домашнего кинотеатра с углом охвата 360°. Sound X подключается к телефону через Bluetooth 5.0 и поддерживает сети Wi-Fi 2,4 ГГц и 5 ГГц. Этот умный динамик не только проигрывает музыку, но и благодаря приложению HiLink от Huawei может управлять такими вещами как освещение или робот-пылесос. В руководстве также упоминается, что динамик оснащен шестью микрофонами, которые могут воспринимать голос пользователя на расстоянии до 5 метров. Смарт динамик Huawei Sound X имеет высоту 165 мм и диаметр 203 мм, весит 3,5 кг. Точная информация о цене новинки отсутствует, но, вероятно, она будет не менее 100 долларов.
В то время как мобильные процессоры семейства Comet Lake с суффиксами U и Y давно предстали перед широкой общественностью, их настольные «собратья» с припиской S только ждут своего часа. Согласно имеющимся данным, десктопные модели будут выпускаться по 14-нм++ техпроцессу и получат новый сокет — LGA 1200. Флагманом линейки станет 10-ядерная 20-поточная модель, а приятной неожиданностью станет поддержка технологии Hyper-Threading процессорами Core i3 и i5.
По мнению специалистов японского издания ASCII.jp, компания Intel наращивает обороты, ускоряя темпы по выпуску настольных процессоров Comet Lake-S, поэтому анонс новых продуктов может состояться на международной выставке CES 2020, проведение которой намечено на первую половину января, а появление новинок на прилавках магазинов можно ожидать в конце февраля-начале марта 2020 года.
Кроме того, косвенным подтверждением скорого дебюта десктопных процессоров Intel Core 10-го поколения служит целый ряд записей о новинках в базах данных популярных бенчмарков Geekbench и SiSoftware Sandra.
Стоит напомнить, что с недавнего времени Intel дала старт снижению стоимости своих продуктов, намереваясь навязать конкуренцию продуктам AMD, однако стоит ли ожидать подобной тенденции при выходе процессоров семейства Comet Lake-S, пока остаётся загадкой.
С каждым новым поколением консолей компания Sony стремится улучшить свой игровой контроллер Dual Shock. Ясно, что выход нового поколения игровых приставок не станет исключением. Так, сегодня в сети появился новый патент, который намекает на контроллер для игровой консоли PlayStation 5, в котором описывается устройство нового Dual Shock 5.
Первое, что бросается в глаза, это более крупные триггеры, разные аналоговые джойстики и удаление световой полосы. Наиболее кардинальные изменения ждут сенсорную панель, получившую небольшой разрез в верхней части, а также встроенный микрофон, находящийся под кнопкой PlayStation.
По мнению экспертов, наиболее инновационными станут новые адаптивные триггеры, которые смогут обеспечить улучшенную тактильную связь. Благодаря этому геймеры получат более реалистичные ощущения от игры. В настоящее время известно, что одной из задач Sony станет уменьшение задержки в будущем контроллере. Эта функция должна приблизить миллионы любителей шутеров к тем, кто играет с ПК, уровняв их шансы. Кроме того, согласно патенту, нас ждёт улучшенная вибрация, которая будет настраиваться в зависимости от удобства пользователя.
Разработчики игр очень любят, когда их творения ставят рекорды; даже в том случае, если рекорды можно с чистой совестью назвать притянутыми за уши. Пару часов назад официальный Twitter-аккаунт серии гоночных аркад Need for Speed опубликовал заметку, в которой назвал Need for Speed Heat рекордсменкой серии по количеству игроков за первую неделю в этом поколении [консолей и «железа»]. Иными словами, Need for Speed Heat — самая успешная на старте продаж игра серии за последние шесть лет.
И это действительно поразительно, поскольку что критики, что простые игроки отмечают одно: Need for Speed Heat — это добротный, но абсолютно ничем не примечательный проект. Возможно, секрет ранней популярности кроется в том, что Need for Speed Heat входит в состав подписки EA/Origin Access, обладатели которой проверили новинку.
А насколько долгосрочным будет успех новинки, покажет время.
Разработчики игр считают, что чернобыльская тема всё ещё представляет собой плодородную почву для выращивания различных игровых проектов. Не будем с ними спорить, тем более что дело это крайне неблагодарное, а просто известим о том, что уже 13 декабря симулятор тотального бездорожья Spintires пополнится чернобыльским DLC.
Как пишут разработчики из Oovee Games, в дополнении будут задействованы известные локации: Припять, непосредственно ЧАЭС, Рыжий лес, радиолокационная станция «Дуга» и другие.
Пробираться через чернобыльское бездорожье предложат на двух новых видах транспорта — оснащённых счётчиками Гейгера грузовиками B-157 и B-505.
Электронный дискаунтер «Ситилинк» объявил о старте акции «Черная пятница». Распродажа продлится с 15 ноября до 1 декабря 2019 года: в этот период покупатели смогут приобрести почти 3,5 тысячи наименований товаров со скидкой от 5% до 50%. Специальное предложение распространяется на ноутбуки, компьютеры, смартфоны, планшеты, телевизоры, крупную и мелкогабаритную технику, а также на устройства из категорий «Автомобильная электроника», «Красота и здоровье», «Гаджеты для спорта и хобби», аксессуары и другие.
Покупатели могут приобрести товары со скидкой, воспользовавшись промокодом. Кроме того, ряд наименований товаров в период действия акции доступен по сниженной цене:
- Кофемашина PHILIPS HD8827/09 – 18 990 рублей (вместо 27 990).
- Смартфон APPLE iPhone 6s 64Gb – 18 990 рублей (вместо 22 990).
- Ноутбук ACER Aspire 3 A315-51-39WB, 15.6» – 27 990 рублей (вместо 31 490).
- Двухкамерный холодильник NORDFROST ERB 839 032 – 12 990 рублей (вместо 16 490).
- Стиральная машина INDESIT IWSD 51051 CIS – 11 990 рублей (вместо 13 490).
«“Черная Пятница” набирает все большую популярность в России, причем как у бизнеса, так и у покупателей. Потребители уже привыкли к формату консолидированных распродаж, участие в которых принимает большинство игроков рынка ритейла, и интерес к выгодному шопингу в дни таких распродаж традиционно высок. В этом году мы ожидаем увеличение показателя продаж акционных товаров в дни акции на 250%, по сравнению с обычным периодом», – комментирует Александр Дедов, директор по маркетингу компании «Ситилинк».
О КОМПАНИИ «СИТИЛИНК»
«Ситилинк» – это одноименная торговая интернет-площадка citilink.ru, более 130 магазинов-складов (в том числе и площадью более 5 тысяч квадратных метров), порядка 500 пунктов выдачи товаров «Ситилинк-мини», которые представлены более чем в 360 городах России. Все магазины «Ситилинк» оборудованы терминалами для самостоятельного оформления заказов, кассами оплаты и окнами выдачи товаров. Сall-центр компании работает 7 дней в неделю и оказывает круглосуточную поддержку покупателям. Количество визитов на www.citilink.ru в сутки – 850 000 человек.
Новый процессор Ryzen 9 3950X оценён в 750 долларов. Он, несомненно, демонстрирует довольно неплохие показатели в рабочих задачах, но уступает процессору Intel Core i9-9900K в играх. К стоимости процессора нужно прибавить ещё цену дорогой материнской платы на Х570 чипсете, который многие покупатели захотят приобрести для ТОПового процессора от AMD. Эксперты сайта techspot решили выяснить, насколько хорошо новый процессор себя покажет на недорогих материнских платах, и есть ли смысл брать основу на Х570 чипе.
Все материнские платы, принимавшие участие в тестировании, были обновлены до последней версии BIOS AGESA 1.0.0.4, что гарантировало максимальную совместимость процессора со всеми участниками эксперимента. Для примера были приведены результаты тестов процессоров от Intel, а также несколько процессоров AMD предыдущего поколения.
В большинстве тестов выяснилось, что разницы между материнскими платами практически нет. В отдельных задачах впереди оказалась материнская плата Asus Strix B450-F Gaming, что, по мнению экспертов, стало результатом оптимизации BIOS. Что до общих выводов, то материнская плата на чипсете B450 отлично подходит для нового процессора, обеспечивая его полное раскрытие. Возможно, когда в будущем подешевеют текущие платы на Х570 чипе, можно будет к ним присмотреться. Больше информации здесь.
Благодаря стараниям портала IGN у нас появилась возможность вновь взглянуть на игровой процесс представленного в сентябре этого года кооперативного хоррора Project Resistance.
Для тех, кто пропустил анонс и впервые видит это название, напомним, что Project Resistance — это асимметричный хоррор, в котором совмещены элементы PvP и PvE: четвёрке выживших необходимо работать сообща и пытаться спастись, тогда как пятому игроку предстоит исполнять роль местного злодея и всячески мешать четвёрке к достижении их заветной цели.
Каждый член группы выживших обладает уникальными способностями, поэтому сохранение целостности команды — важнейшая задача игроков. У Project Resistance нет даже приблизительной даты релиза, но, глядя на вышеуказанное видео, не кажется ли вам, что, может, это и к лучшему?
В конце 2017 года студия Campo Santo, выпустившая довольно занимательный «симулятор ходьбы» Firewatch, анонсировала свой новый проект — приключенческую игру In the Valley of Gods, сеттингом которой избрали пустыни Египта. С тех пор несколько месяцев тишины, объявление о приобретении студии компанией Valve и обещание того, что сей факт никак не повлияет на ход работы над In the Valley of Gods.
Но, похоже, всё-таки повлиял. По крайней мере, так предполагают зоркие игроки, обнаружившие, что упоминания In the Valley of Gods стали стремительно исчезать из Сети. Сотрудники Campo Santo удаляют название проекта из описания своих страничек в Twitter, также In the Valley of Gods пропала со страниц официального сайта студии.
Между тем страничка игры в Steam ещё жива. Также In the Valley of Gods упоминается на страничке Campo Santo в Twitter; впрочем, страничка выглядит скорее мёртвой, чем живой, поэтому не может являться доказательством чего бы то ни было.
Остаётся только ждать официального прояснения ситуации со стороны разработчиков.
Нередко случается так, что при покупке определённого смартфона, пользователь также приобретает целый пакет разных уязвимостей, с помощью которых злоумышленники могут с лёгкостью взломать устройство и получить данные банковских карт и остальной конфиденциальной информации. Многие компании специально для этого проводят огромное количество разных сложных тестов, затрачивая на них неимоверное количество времени, но некоторые обнаружили более лёгкий способ борьбы с хакерами.
По данным инсайдеров, компания Huawei проводит набор профессиональных взломщиков для обнаружения уязвимостей в системах устройств. Естественно, тем, кто успешно выполнит работу, пообещали хорошее денежное вознаграждение. Недавно в Твиттер-блоге под названием Azeria была опубликована информация о якобы секретной встрече представителей компании со специалистами по «исскуству взлома». К опубликованной записи приложены также фотографии с расценками «дыр» в безопасности.
По предоставленным изображениям видно, что самая минимальна «хакерская премия» составляет $1100, а максимальная - $200 000. Официальных комментариев по этому поводу компания не давала.
На выходных студия Grinding Gear Games устроила настоящий сюрприз и представила Path of Exile 2. Подробнее о новинке можно почитать в нашем отдельном материале, в рамках текущей заметки же речь пойдёт о том, что проекту придётся соперничать с представленной в начале ноября Diablo IV.
В беседе с журналистами PC Gamer основатель студии Крис Уилсон заявил, что разработчики не опасаются конкуренции с Diablo IV, и причиной тому — подход Blizzard к разработке сиквелов. Как считают в Grinding Gear Games, в практике Blizzard выпуск нового проекта и желание попробовать различные нововведения. При этом неизвестно, как эти нововведения примут игроки: проект может получиться великолепным, а может — плохим.
У Grinding Gear же иной подход — эволюционный. Разработчики знают, чего хотят игроки, и знают, как улучшить проект, не навредив ему. Что же касается конкуренции, то, как считает Уилсон, конкуренция — благо для жанра, но Path of Exile не может в полной мере соперничать с Diablo из-за размеров аудитории последней. Лишь за первую неделю продаж Diablo III заработала больше денег, чем Path of Exile за всё время своего существования.
Несмотря на то, что у Path of Exile и Diablo разные аудитории, Уилсон полагает, что многие игроки захотят попробовать как Path of Exile, так и Diablo IV. Если обе игры окажутся достойными, то это станет победой для всех.
Стоит напомнить, что ни у Path of Exile 2, ни у Diablo IV пока нет даже приблизительных сроков выхода, так что конкуренция новых Диабло и «Диаблоида» — перспектива весьма отдалённая.
Слухи гласили, что на BlizzCon 2019 нам должны были представить Diablo IV, Overwatch 2 и ремастер Diablo II. В начале месяца первые два пункта утечки сбылись в полном объёме, а вот ремастера Diablo II мы так и не увидели. Многие предположили, что этому есть вполне логичное объяснение: Diablo IV и так возвращается к истокам серии, поэтому смысла в ремастере второй части не так много, как кажется.
Но на самом деле всё куда интереснее. На выходных на мероприятии ExileCon, посвящённом развитию серии «конкурентов Diablo» Path of Exile, где, кстати, были анонсированы Path of Exile 2 и Path of Exile Mobile, побывали создатели Diablo II Макс и Эрик Шеферы и Дэвид Бревик. Разработчики рассказали о том, как чуть не загубили всё своё творение.
Виной тому халатность и нежелание следовать служебной памятке: на одном из этапов создания игры разработчики потеряли исходный код и игровые материалы, в результате чего те оказались испорчены, а резервной копии не было. Лишь по счастливому стечению обстоятельств большую часть игровых материалов и исходного кода удалось восстановить из тех версий, которые разработчики брали домой.
Однако часть кода и материалов были безвозвратно утрачены, а это значит, что если Blizzard возьмётся за ремастер Diablo II, то их придётся воссоздавать с нуля. Кстати, недавно в Сети всплыл слух о том, что ремастер Diablo II планировался, но впоследствии был отменён в пользу Diablo IV. Возможно, вышеуказанное, хоть и звучит крайне неубедительно, и есть истинная причина отмены проекта.
В настоящее время в составе Xbox Game Studios насчитывается пятнадцать коллективов разработчиков, некоторые из которых завоевали славу как создатели качественных ролевых игр, в частности, Obsidian и inXile. Как выясняется, желание Microsoft пополнять своё игровое крыло с помощью «ролевиков» неслучайно.
В беседе с изданием Xbox UK руководитель подразделения Xbox Фил Спенсер заявил, что гордится тем, как обстоят дела компании на рынке ролевых игр и считает, что компании следует уделять больше внимания именно этому жанру. Во многом, полагает Спенсер, этому поспособствует популяризация подписки Xbox Game Pass, благодаря которой разработчики смогут создавать игры как в новых жанрах, так и в хорошо забытых старых.
Ранее Фил Спенсер недвусмысленно намекнул на то, что Microsoft продолжит развивать своё крыло Xbox Game Studios за счёт новых талантливых коллективов. Кто знает, возможно, вскоре его пополнит ещё парочка «ролевиков».
Завтра на рынок выйдет видеокарта PowerColor серии Radeon RX 5700 XT с установленным на заводе водоблоком EK Water Blocks уникального дизайна, но подробностями о технических характеристиках новинки мы можем поделиться уже сейчас. К блоку питания рекомендованной мощностью 700 Вт она будет подключаться посредством двух восьмиконтактных разъёмов.
Объём памяти типа GDDR6 останется прежним – 8 Гбайт, как и количество потоковых процессоров – 2560 штук. Зато частота графического процессора за счёт использования водоблока сможет подниматься до 2060 МГц. Память будет работать на частоте 14 ГГц QDR, как у эталонной версии. Впрочем, наличие водоблока наверняка позволит нормально разогнать и память.
За $599 покупатель получит не только видеокарту с уже установленным водоблоком, но и комплект колеров для охлаждающей жидкости, шестигранный ключ типоразмера 6 мм, инструкцию по установке, а также «членский билет», который позволит получить доступ к «клубным» привилегиям PowerColor. Напомним, что систему охлаждения для этой видеокарты нужно приобретать отдельно, в комплекте поставки предусмотрен лишь водоблок.
Уже завтра официально начинается первый этап запуска облачной платформы Google Stadia, позволяющей транслировать игровой процесс на любое совместимое устройство, а все вычисления проводить на удалённых серверах. Изначально Google ненароком «обидела» первых пользователей своей системы, представив стартовую линейку игр, состоящую всего из двенадцати пунктов.
Сегодня это недоразумение было исправлено: стартовая линейка игр расширилась практически вдвое — на десять наименований:
- Attack on Titan: Final Battle 2
- Farming Simulator 2019
- Final Fantasy XV
- Football Manager 2020
- Grid 2019
- Metro Exodus
- NBA 2K20
- Rage 2
- Trials Rising
- Wolfenstein: Youngblood
Подробнее о Google Stadia можно почитать вот здесь. На первом этапе приобщиться к «облачному» геймингу от Google смогут жители четырнадцати государств. В следующем году их список будет расширен. Войдёт ли в него когда-нибудь Россия, пока неясно.
В этом году мы увидели множество концепций складных телефонов. Samsung и Huawei лидируют в этом направлении, Motorola немного позади, но также с выходом RAZR приближается к лидерам. В начале этого года LG предложила свою концепцию в лице смартфона LG G8X ThinQ, устройства, в котором использовался второй дисплей, имитирующий складной телефон. Однако, похоже, что у LG в запасе имеются и другие идеи, позволяющие включиться в гонку "гибких" смартфонов.
В новом патенте LG использует совершенно иной подход ко всей концепции складывающихся телефонов, поскольку сам телефон, похоже, не совсем складывается. Вместо этого компания сделала то, что по сути является смартфоном с расширяемым дисплеем. Телефон в целом выглядит как стандартный смартфон, но дисплей можно выдвигать в обе стороны, что делает дисплей шире. Соотношение сторон больше напоминает электронную книгу, либо планшет, чем смартфон.
Хотя это очень интересная концепция, она все еще находится на ранней стадии разработки. Мы можем предположить, что дополнительный дисплей скрывается по бокам корпуса, но не ясно, куда будут помещаться на устройстве камеры, датчики или другие важные части смартфона. Кроме того, не известен и потенциальный производитель, который сможет наладить изготовление такого устройства, а также комплектующих для него.
Потребители уже смогли увидеть три совершенно разных варианта смартфонов с гибкими дисплеями - это Samsung Galaxy Fold, Huawei Mate X и Motorola Razr. Теперь у компании LG появился совершенно другой подход, и будет очень интересно посмотреть, что из этого получится. Остаётся надеяться, что мы сможем увидеть прототип на CES. Особенно если учесть, что данное устройство, если верить имеющейся информации, находится в разработке уже довольно давно.
В настоящее время мы все становимся свидетелями удивительных преобразований в мобильном сегменте, появления интересных гаджетов, которые могли увидеть в фантастических фильмах. И нам очень повезло, что мы живём в этот период постоянно ускоряющегося прогресса. Остаётся лишь гадать, что ждёт нас завтра.
В первую очередь, у нас есть подтверждённое название одной из видеокарт. Чип получил официальное наименование: «Ponte Vecchio». Видеокарта изготавливается по 7 нм технологическому процессу и будет базироваться в центрах обработки данных. Благодаря возможностям масштабирования Ponte Vecchio начнёт свою карьеру с крупного коммерческого проекта: «Aurora» в Аргоннской национальной лаборатории. Случится это в 2021 году.
Новая архитектура будет разделяться на три сегмента: центр обработки данных, потребительские видеокарты и для AI сценариев. Если первый сегмент появится только в 2021 году, то пользовательскую версию можно будет купить уже в 2020. Изготавливаться она будет по 10 нм техпроцессу.
Для своих видеокарт компания Intel планирует использовать нестандартную для графических карт модульную систему, состоящую из нескольких вычислительных блоков, соединенных вместе посредством матрицы. Конструкция будет основана на использовании новой технологии упаковки 3D-чипов Foveros, 3D-матрицы, которая позволяет компании использовать более крупные узлы процесса для элементов ввода-вывода. Также это позволит соединять в одну конструкцию процессор CPU, GPU и AI новых процессоров.
Разработчик обещает, что Ponte Vecchio получит возможность масштабирования до тысяч исполнительных блоков. В этом отношении Intel заявляет, что каждый блок предлагает увеличение производительности с плавающей запятой в 40 раз. По словам главы компании Р. Кодури большой унифицированный кэш «Rambo», упакованный вместе с технологией Foveros, обеспечивает огромные объемы пропускной способности памяти, доступной как для видеочипа, так и для процессора одновременно.
Intel также объявила, что карты будут использовать соединение Compute Express Link (CXL) в реализации «Xe Link», позволяя сократить объемы передаваемых данных и уменьшить время и затраты энергии, а также снизить вычислительную нагрузку на процессор. Что любопытно, для интерфейса CXL требуется соединение PCIe 5.0, кроме того Ponte Vecchio получит новый стандарт памяти DDR5.
Поиск Google является одним из самых востребованных приложений в мире. Результаты поисковых запросов крайне важны для бизнеса, поэтому Google обещает использовать непредвзятые алгоритмы для получения самых справедливых результатов. Однако, если есть победители, будут и проигравшие, поэтому справедливыми эти результаты кажутся далеко не всем. Издание Wall Street Journal провело расследование, в рамках которого взяла более сотни интервью и самостоятельно проводила тесты. В итоге были выявлены некоторые манипуляции.
Например, алгоритм отдаёт предпочтение крупному бизнесу перед мелким - не очень неожиданный вывод. Крупные сайты вроде Amazon и Facebook имеют явное преимущество перед другими. Google применяет алгоритмы и чёрные списки, чтобы не показывать в результатах определённые темы при автозаполнении. Проводилось сравнение с поисковыми системами DuckDuckGo и Bing. Если начать набирать запрос Donald Trump is, в поиске Google появляются более «безобидные» результаты, чем в других поисковых системах.
2 млрд. результатов в год содержат ложных или некачественную информацию
Бывший сотрудник Google в интервью рассказал о восприятии того, что поисковые алгоритмы нейтральны. На самом деле это не так. Google делает исключения постоянно. Неназванный сотрудник компании, связанный с поиском, рассказал о внутреннем расследовании в 2016 году. Согласно его результатам, от 0,1% до 0,25% поисковых результатов показывает ложную или низкокачественную информацию. Это означает около 2 млрд. поисковых запросов в год. Евросоюз обнаружил, что Google изменяет результаты для продвижения собственных продуктов. В самой компании говорят, что это делается только чтобы дать пользователям больший выбор, а не чтобы навредить конкурентам.
В прошлом году доход Google от рекламы составил $116,3 млрд. Если компании тратят большие деньги на рекламу на главных сайтах и приложениях Google, они получают советы по продвижению в поиске. Такие рекомендации от Google могут значительно повысить доходы компаний. Если в алгоритм вносятся изменения, особо приближённые компании могут получить подсказки по телефону.
У магазина eBay в течение нескольких лет были проблемы с Google. Оттуда шло 33% трафика, но в 2014 году началось падение, из-за чего доход за год снизился на $200 млн. В Google решили понизить в поиске значительное число страниц eBay. Компания тратила по $30 млн. за квартал на рекламу в Google, а решила тратить их на лоббирование. В итоге, eBay сделала свой сайт «более релевантным и полезным», чему очень помогают заплаченные Google миллионы, а Google повысила его в поиске.
Изменения поисковых алгоритмов Google могут быть губительными для других компаний. Например, сайт DealCatcher с купонами и кодами. В один не прекрасный день трафик у нег упал на 93%, сайт почти исчез из поиска. В итоге, для небольших компаний и частных лиц ставка на поиск Google представляет собой рулетку.
ASUS анонсировала беспроводной адаптер-роутер PCE-AX3000 с WiFi 6 - низкопрофильную (половинную) двухполосную сетевую карту с поддержкой скорости до 3000 Мбит/с (2,4 Гбит/с на частоте 5 ГГц и 600 Мбит/с на частоте 2,4 ГГц). Карта предназначена для тех кто хочет иметь новый стандарт Wi-Fi 6 802.11ax на настольном компьютере, без слота M.2 E-key на материнской плате, с последней версией стандарта беспроводной связи Bluetooth 5.0 для ближней связи. В комплект поставки входит антенна MU-MIMO.
Карта поддерживает технологию мультиплексирования большого количества абонентов в общей полосе пропускания (OFDMA) для предотвращения конфликтов с другими устройствами в том же канале и протокол безопасности WPA3. По существу - это дополнительная карта с интерфейсом PCI-Express 3.0 x1 и гнездом E-key M.2, в которой находится плата Intel AX200 "Cyclone Peak" WLAN. Ожидается, что цена AX3000 будет значительно ниже 50 долларов, учитывая, что карта "Cyclone Peak" стоит всего лишь 10-17 долларов.
Характеристики карты ASUS WiFi 6 PCIE-AX3000:
Next-Gen Wi-Fi Standard - стандарт WiFi 6 (802.11ax) для повышения эффективности и пропускной способности;
Сверхбыстрая скорость Wi-Fi - скорость WiFi 3000 Мбит/с для удобной работы даже в самых загруженных сетях;
Технология 802.11ax - благодаря OFDMA и MU-MIMO, WiFi 6 обеспечивает более эффективную, стабильную и быструю передачу, даже если данные передаются одновременно несколькими устройствами;
Поддержка стандарта Bluetooth 5.0 для более быстрого и расширенного покрытия - передача данных в два раза быстрее, чем раньше.
Дефицит процессоров модели AMD Ryzen 9 3900X коснулся рынков многих регионов, хотя в самых благополучных с точки зрения баланса спроса и предложения странах он не проявлялся. Теперь, когда новый процессор Ryzen 9 3950X готовится поступить в продажу на следующей неделе, со страниц японского ресурса AKIBA PC Hotline поступают данные, что магазины в Стране восходящего солнца смогут предложить 16-ядерный флагман семейства Matisse только 30 ноября текущего года.
Более того, даже к этому сроку доступность процессоров Ryzen 9 3950X в достаточных количествах не гарантируется. Некоторые японские магазины предупреждают, что первые партии Ryzen 9 3950X будут ещё менее многочисленными по сравнению с Ryzen 9 3900X. Данный процессор должен предлагаться по цене $749, а компания AMD рекомендует использовать в связке с ним необслуживаемую систему жидкостного охлаждения.
Чтобы снизить расходы на производство своих мобильных устройств, компания Samsung планирует отдать на аутсорс создание некоторых моделей Galaxy A. Разработкой и производством будет заниматься китайский ODM-производитель под названием Wingtech. В октябре Samsung закрыла своё предприятие в Китае. При помощи Wingtech компания надеется снизить расходы на выпуск бюджетных смартфонов. В некоторых странах вроде Индии это позволит снизить цены на смартфоны и увеличить объём сбыта.
Смартфоны Wingtech будут поставляться в Юго-Восточную Азию и Южную Америку. Кроме Xiaomi, главным конкурентом для Samsung здесь является Huawei. Из-за проблем в США последняя не может ставить сервисы и приложения Google на Android. В этих странах аппараты Huawei работают на открытой версии Android без YouTube, Gmail, магазина Play Store, карт Google и т.д. В Китае это не имеет большого значения, но в других странах это не так. Анонимный источник внутри Samsung считает, что для компании крайне важно снизить расходы на производство, чтобы на равных конкурировать с китайскими производителями.
Информационное агентство Reuters сообщает, что Samsung при помощи Wingtech планирует выпустить 60 млн. смартфонов за пределами Китая, тогда как всего в будущем году она произведёт около 300 млн. аппаратов. Правда, сотрудничество с ODM несёт с собой риски. В первую очередь потому, что Samsung теряет контроль над качеством производимых смартфонов. Кроме того, Wingtech выпускает аппараты и для Xiaomi. Если Wingtech что-то сэкономит при сотрудничестве с Samsung, это может снизить цены и на смартфоны Xiaomi. Samsung утверждает, что будет применять прежние стандарты качества.
Wingtech будет выпускать бюджетные и средние аппараты линейки Galaxy A. Samsung сможет присматривать за дизайном, но не полностью. В частности, будет произведён аппарат Galaxy A6s, стоимость которого в Китае составит около $185. Естественно, южнокорейские производители комплектующих такой новости не обрадовались.
Исследовательская фирма Counterpoint считает, что ODM-производители могут получать комплектующие для создания смартфонов на $150-$250 дешевле, чем Samsung получила бы эти комплектующие в Китае самостоятельно. Для Samsung цены выше на 10%-15%. Wingtech может заплатить за комплектующие на 30% меньше, нежели Samsung платит сейчас во Вьетнаме.
Wingtech производит смартфоны и планшеты Samsung с 2017 года. Тогда компания выпустила 3% от общего объёма мобильных устройств Samsung, в нынешнем году их может быть 8% или 24 млн. экземпляров. Японская исследовательская компания считает, что бюджетные смартфоны являются головной болью Samsung, поскольку на них много не заработаешь. Кроме того, данная новость может указывать на снижения производственных возможностей Samsung.
Интересными нюансами выступления Раджи Кодури (Raja Koduri) поделился на свой странице в Twitter редактор сайта AnandTech Йен Катресс (Ian Cutress). Внимательные читатели могли заметить, что свои многокристальные 7-нм графические процессоры компания Intel будет оснащать микросхемами Rambo Cache, которые выступят своего рода «посредниками» между вычислительными ядрами и памятью типа HBM (скорее всего, HBM2e).
Использование такого буфера, по словам Раджи Кодури, позволит нивелировать падение производительности при работе с большими матричными массивами.
Если вычислительные ядра будут обмениваться с памятью HBM данными через интерфейс, размещённый «в одной плоскости» на общей подложке типа EMIB, то для интеграции Rambo Cache потребуется уже пространственная компоновка Foveros – по всей видимости, кеш расположится на нижнем ярусе под вычислительными ядрами.
Наконец, было сделано пояснение, что Rambo – это не какая-то аббревиатура, а просто рабочее название, которое к моменту выхода серийного продукта на рынок может быть отброшено. Представители Intel, тем не менее, не скрывают, что хотели намекнуть конкурентам на прогрессивность данного решения и придать ему солидный статус. Отсылка делается к серии классических боевиков про Джона Рэмбо – вымышленного американского ветерана вьетнамской войны.
Курс на расширение ассортимента графических решений с архитектурой Navi (RDNA) готовы поддержать OEM-партнёры AMD, поскольку на сайте HP Inc. уже упоминается системный блок Pavilion TP01-0004ng, в состав которого входит не только процессор AMD Ryzen 5 3500, но и видеокарта Radeon RX 5300 XT.
Новинка отличается от сородичей типом используемой памяти – GDDR5 вместо GDDR6. Ну, а объём памяти в четыре гигабайта для предполагаемого ценового диапазона вполне привычный. Главное, чтобы Radeon RX 5300 XT не оказался очередным «переименованием» продукта поколения Polaris, ведь в OEM-сегменте подобные «фокусы» никого не смущают.
Буквально несколько часов назад руководитель графического подразделения Intel, Раджа Кодури (Raja Koduri), выступая на конференции, посвящённой высокопроизводительным вычислительным системам, поведал новую порцию данных об архитектуре графических процессоров под кодовым названием Xe, которыми делится с широкой общественностью ресурс Wccftech.
Источник изображения: Intel
Архитектура Intel Xe станет основой для целого ряда продуктов и будет представлена в трёх вариациях: базой для интегрированных чипов и моделей начального уровня станет Intel Xe LP (5-20 Вт с возможностью повышения до 50 Вт), для продуктов среднего и высокого уровней, а также профессиональных решений будет предназначена Intel Xe HP (75-250 Вт), а Intel Xe HPC найдёт своё применение в GPU для высокопроизводительных систем.
Источник изображения: Wccftech
Графические процессоры Xe HPC смогут получить в своё распоряжение до 1000 исполнительных блоков, которые будут сообщаться с несколькими каналами памяти, характеризующимися высокой пропускной способностью, посредством нового масштабируемого интерфейса XEMF (XE Memory Fabric). Кроме того, продукты будут наделены унифицированным кэшем большой ёмкости, который обеспечит высокую производительность в режиме с двойной точностью (FP64) и может быть доступен для нескольких GPU.
Источник изображения: Intel
При производстве новых графических решений Intel задействует свои передовые наработки — технологии объёмной компоновки Foveros для организации интерконнекта с кэшем и EMIB (Embedded Multi-Die Interconnect) для объединения памяти с графическими процессорами. Связь между CPU и GPU будет осуществляться посредством интерфейса Compute Express Link (CXL).
Источник изображения: Intel
Первым продуктом Intel, предназначенным для высокопроизводительных систем, станет графический процессор Ponte Vecchio, названный в честь моста во Флоренции. Данный GPU будет производиться по 7-нм техпроцессу и состоять из 16 вычислительных чиплетов. Шесть графических процессоров Ponte Vecchio в дуэте с двумя CPU семейства Sapphire Rapids станут «сердцем» ноды суперкомпьютера Aurora, который начнёт свою работу в 2021 году. В качестве ПО выступит программный стек oneAPI, предоставляющий разработчикам весь набор необходимых инструментов, что, по замыслу Intel, должно существенно упростить работу.
Источник изображения: Intel
Что касается моделей игровых видеокарт, то в их основу лягут графические процессоры, выпускаемые по 10-нм технологическому процессу. Судя по имеющимся данным, дебют первых продуктов для массового потребителя намечен на 2020 год.
Анализ установочного файла для приложения камеры в последней бета-версии оболочки Samsung для смартфонов Galaxy S10 показал, что следующие флагманы Galaxy S11 могут получить новые функциональные возможности. В частности, в коде есть намёки на основную камеру с разрешением 108 Мп. Подобные слухи уже появлялись прежде, поскольку Samsung сама выпускает такой сенсор. Этот сенсор будет обладать не только столь высоким разрешением, но также он будет физически крупнее других. Это поможет ему снимать при слабом освещении и выдавать отличный динамический диапазон.
Высокое разрешение потребуется также для новой функциональной возможности, которая должна появиться на флагманах Samsung. Свидетельства внутри приложения показывают на поддержку записи видео с разрешением 8K. Процессор Samsung Exynos 990, на котором аппарат будет работать в России и множестве других стран, способен кодировать и декодировать видео 8K 30fps. В американском варианте будет применяться система на чипе Snapdragon 865. В нём тоже хватает вычислительной мощи, чтобы справиться с записью видео на таком высоком разрешении.
Ещё Samsung работает над новым режимом съёмки под названием Director's View. Здесь можно будет снимать с нескольких камер одновременно. Подобная возможность уже есть на iPhone 11 и iPhone 11 Pro.
Также доступен режим съёмки Night Hyperlapse, который даст возможность снимать замедленные видео в темноте. Другой режим называется Night Hyperlapse. В нём нужно медленно двигать камеру на протяжении примерно 15 секунд. В это время будут сниматься фотографии и короткие видеоролики. Разрабатываются режим вертикальная панорама и кастомные фильтры.
Возможно, старые смартфоны Samsung получат некоторые из этих функциональных возможностей. Для начала нужно дождаться появления в продаже Galaxy S11, что ожидается в марте или апреле будущего года.
Одними из самых популярных категорий видео на YouTube сейчас являются косплеи на персонажей из разных игр. Многим зрителям они нравятся из-за того, что отображают моменты из любимых игр. Но, не всегда пользователей можно удивить одними лишь косплеями. В свободном доступе много видео про людей, которые также создают в реальной жизни предметы из популярных на сегодняшний момент игр. Про одно такое изобретение собственными руками мы сегодня вам и расскажем.
Инженер из Британии Колин Фёрз, который активно ведёт аккаунт на YouTube, решил воссоздать оружие убийства из игры Overwatch. Им стала шина Крысавчика, оборудованая смертоносными шипами, но, к сожалению, не умеющая взрываться, как в самой игре. Полностью рабочая модель умеет ездить на большой скорости с помощью дистанционного управления.
Мотор у колеса заменил двигатель от бензопилы. Впрочем, "смертоносному" колесу и не нужна взрывчатка в корпусе, оно может наносить большие повреждения одним лишь столкновением с какой-либо преградой. Это и протестировал Колин, записав всё это на видео. По скорости, колесо может сравниться с обыкновенным велосипедом, то есть, человеку удается догнать его с очень большим трудом, и то, не всегда. Из этого можно сказать, что сделанное энтузиастом устройство - не какая-то там игрушка, а практически полноценное оружие.
Восьмого ноября процессор Intel Comet Lake-S уже отметился в базе данных Geekbench с результатами тестирования, но его второй след японские блогеры заметили только к началу этой недели. Другая запись имеет отношение к результатам тестирования процессора в Geekbench 4.3.0, на этот раз аналогичная модель набрала 36 109 баллов.
Узкий диапазон частот, от 1.5 ГГц до 3.2 ГГц, может объясняться принадлежностью процессора к энергоэффективной серии, поскольку он тестировался в составе моноблока HP Pavilion. Наличие десяти ядер у этого процессора не оспаривается, хотя флагманская модель с таким же количеством ядер должна демонстрировать более высокое быстродействие. Предполагается, что подобные процессоры будут представлены уже в следующем квартале. В настольных системах им потребуются материнские платы с разъёмом LGA 1200 на базе наборов логики 400-й серии.
Американский энтузиаст l0ud_sil3nc3 воспользовался материнской платой ASRock X570 AQUA для экстремального разгона процессора Ryzen 9 3950X, но штатный водоблок ему для этого не понадобился. Всё лишнее с материнской платы было удалено, а на процессор был водружён резервуар для жидкого азота марки K|ngp|n Cooling. Именно такой способ охлаждения процессора позволил разогнать его до 5550 МГц.
В ходе эксперимента также использовались термоинтерфейс Thermal Grizzly LHe, память G.Skill Trident Z Royal и блок питания Corsair AX1200i мощностью 1200 Вт.
В тесте Geekbench3 Multi Core процессор набрал 101 768 баллов, что позволило ему стать лучшим среди всех моделей с 16 ядрами. В Cinebench R15 результат составил 5814 баллов, что не только соответствует первому месту среди 16-ядерных процессоров, но и 74-му в абсолютном зачёте.
Как сообщает CNBC, в воскресенье совет директоров HP Inc. вынес официальное заключение по предложению Xerox, которое предусматривало покупку активов первой из компаний по цене $22 за акцию. Оплата должна была производиться заёмными средствами из расчёта $17 за акцию, остальная часть была бы покрыта акциями самой Xerox. Как уже не раз отмечалось, собственная капитализация Xerox не превышает $8,4 млрд, попытка поглотить более крупную HP Inc., стоимость активов которой приближается к $30 млрд, вызвала бы существенную долговую нагрузку на акции объединённой компании.
Именно этот довод совет директоров HP Inc. использовал в качестве одной из основных причин для отказа. Кроме того, представители компании заявили, что и предложенная цена их не устраивает. Xerox одновременно упрекается в не самой лучшей динамике изменения собственной выручки. При всём этом, HP Inc. даёт понять, что видит преимущества в возможном объединении усилий с Xerox в той или иной форме, и не закрывает вопрос окончательно.
Не так давно владеющий 10,6% акций Xerox миллиардер Карл Айкан (Carl Icahn, на фото) приобрёл акции HP Inc. на сумму $1,2 млрд, одновременно открыто выступив в поддержку объединения компаний. Если какие-то ценные бумаги попадают в поле зрения этого инвестора-активиста, он так просто от них не отступится, поэтому нас наверняка ждёт многомесячное развитие ситуации вокруг HP Inc. и Xerox.
Просочившиеся с брифинга для прессы данные уже позволили нам узнать, что первый ускоритель вычислений на базе 7-нм графических процессоров Intel Xe будет носить условное обозначение «Ponte Vecchio», но официально компания Intel первые подробности об этом продукте раскрыта лишь несколько часов назад. Как несложно догадаться, с докладом на эту тему выступил Раджа Кодури (Raja Koduri), старший вице-президент и главный менеджер по архитектуре, графике и программному обеспечению Intel.
По словам очевидцев, Кодури признался, что выпустить графические процессоры Xe для ускорения вычислений в серверном сегменте Intel решила по просьбе клиентов, и первоначально родственные графические процессоры должны были использоваться только в потребительских решениях. Представляемые к концу 2021 года 7-нм графические процессоры в серверном сегменте возьмут на вооружение все передовые технические решения: подложку EMIB для объединения разнородных кристаллов, скоростной интерфейс CXL, память типа HBM неопределённого поколения, пространственную компоновку Foveros, быструю кеш-память и скоростную шину для обмена данными.
Пока компоновочные решения отображаются компанией Intel схематично, поэтому не надо буквально принимать иллюстрации за «фоторобот» будущих ускорителей вычислений этого семейства.
Специальная скоростная кеш-память станет «посредником» между памятью типа HBM и вычислительными ядрами Intel Xe.
В 2021 году в состав суперкомпьютера Aurora войдут вычислительные узлы на базе двух 10-нм процессоров Intel Xeon поколения Sapphire Rapids и шести 7-ускорителей Intel Xe серии Ponte Vecchio. Разумеется, архитектура Xe подарит жизнь интегрированным, дискретным потребительским и мобильным графическим решениям, но пока говорить о них в деталях компания не берётся.
Информация о работе специалистов AMD над графическими чипами Navi с архитектурой RDNA второго поколения появилась в сети ещё несколько месяцев назад, а сегодня, благодаря ресурсу Wccftech и инсайдеру под ником wjm47196, который ранее уже делился с широкой общественностью «утечками» о продуктах «красной команды», появились новые данные о будущих графических решениях.
Источник изображения: AMD
Согласно информации источника, AMD планирует сделать «предварительный показ» графических продуктов на базе Navi 2 на международном мероприятии CES 2020, которое состоится в начале января следующего года.
Ожидается, что GPU Navi нового поколения будут производиться по улучшенному 7-нм+ техпроцессу, получат аппаратную поддержку технологии трассировки лучей и будут отличаться высокой энергоэффективностью по сравнению со своими предшественниками. Кроме того, предполагается, что AMD намерена расширить ассортимент своей продукции, представив видеокарту топ-уровня, которая сможет составить конкуренцию флагманским продуктам NVIDIA: по крайней мере, слухи о подобной модели ходят уже достаточно давно, а несколько дней назад существование предполагаемого претендента на трон в лице GPU Navi 23 косвенно подтвердилось.
Стоит напомнить, что специалисты NVIDIA также упорно работают над новым поколением своих графических продуктов под кодовым названием Ampere: по слухам, дебют первых моделей, предназначенных для профессиональных задач, состоится в марте 2020 года, а уже в начале июня могут появиться игровые модели GeForce RTX 3000, которые получат значительную прибавку к производительности.
Таким образом, следующий год ознаменуется целым рядом интересных анонсов от обеих команд, поэтому стоит запастись терпением.
После премьерного показа на X019 отрывка игрового процесса Age of Empires IV руководство ответственной за проект студии Relic Entertainment стало куда охотнее делиться информацией об игре. На выходных нам, например, недвусмысленно намекнули на то, что в новинке будут реализованы более глобальные различия между цивилизациями, чем раньше, а теперь творческий руководитель студии Relic Адам Исгрин ответил на животрепещущий вопрос о микротранзакциях, которыми хронически болеет игровая промышленность.
Ответ господина Исгрина можно назвать облегчающим: микротранзакций в Age of Empires IV не будет. По словам Исгрина, подобным функциям не место в игре в жанре стратегии в реальном времени. Поддержка Age of Empires IV будет выполняться по старинке — путём выпуска DLC и аддонов-расширений. Вдобавок Age of Empires IV будет распространяться в двух вариантах: либо классической покупкой за полную стоимость раз и навсегда, либо в составе подписки Xbox Game Pass.
Коллектив разработчиков, отвечающих за франшизу Age of Empires, назвали World’s Edge, и он будет отвечать за поддержку дополнительным контентом всех актуальных игр серии, включая вышедшую недавно Age of Empires II Definitive Edition. Что будет включено в состав будущих дополнений, во многом зависит от самого игрового сообщества. Новые игровые цивилизации в Age of Empires II Definitive Edition, поясняет Исгрин, вряд ли будут выходить: их и так уже 35, чего более чем достаточно.
«Облачный» гейминг, или потоковая трансляция игрового процесса с проведением вычислений на специально для этого предназначенных серверах, преподносится крупными компаниями как будущее. Так-то оно, может, и так, но будущее может быть весьма отдалённым. Этого мнения придерживается руководитель подразделения Xbox Фил Спенсер.
В беседе с журналистом BBC Спенсер заявил, что сейчас мы находимся на заре развития данной технологии, и что пройдёт много лет, прежде чем она станет «мейнстримом», то есть используемой повсеместно.
Между тем уже во вторник, 19 ноября, начинается первый этап запуска Google Stadia. Доступ к системе получат жители США и тринадцати государств Европы. Сама система на этом этапе будет лишена многих обещанных, но не жизненно важных функций, а полноценный старт запланирован уже на следующий год. Во всей этой истории любопытно, что аналогичный проект имеется и у Xbox — под рабочим названием Project xCloud. Сейчас Project xCloud проходит этап тестирования.
Сейчас обсуждают