Игровая индустрия: итоги 2018 года — специальные номинации
Оглавление
Вступление
Скандалы и сплетни, подковёрные интриги, королевские битвы! Об этом и о многом другом вы здесь НЕ прочитаете. За окнами конец декабря и заснеженные улицы, а значит, пора в очередной раз задокументировать для истории события уходящего года и раздать щедрые порции «ничего» самым отличившимся в ту или иную сторону проектам. Всё – как и в прошлый раз.
Так что заваривайте чай, берите на руки кота и включайте саундтрек из Gris. Мы начинаем...
Коротко о главном…
Если не брать во внимание сами игры, то год в игровой индустрии выдался на удивление спокойным. Что-то анонсируют, что-то выпускают. Проходят конференции, выставки, киберспортивные турниры. Представляют новое «железо» и технологии. Но ничего такого, что сподвигло бы воскликнуть «после такого мир уже не будет прежним!».
Даже в негативе наблюдалось какое-то единство, ибо все крупные издатели успели хотя бы по разу сесть в лужу. Провальный маркетинг Battlefield V у EA, анонс мобильной Diablo у Blizzard, сомнительная модель распространения Artifact у Valve, отмена дополнений Final Fantasy XV и выпуск ужасной The Quiet Man у Square Enix. О печальной участи выходцев из убежища 76 и говорить нечего.
Но в этом спокойствии была и доля тревоги. Рынок цифровой дистрибуции на ПК продолжает дробиться: в этом году ушли из Steam сразу две крупных фигуры — Activision и Bethesda, а под конец года нежданный удар нанесла Epic Games, подсуетившись с запуском собственного магазина игр. Его творцы хотят заманить туда разработчиков удобной функциональностью и уменьшенной пошлиной.
Вот только об интересах игроков кто-нибудь подумал? В Steam есть сообщество, где можно спросить совета, найти полезные руководства, почитать обзоры, посмотреть скриншоты и фан-арты, а в EGS этих удобств даже в перспективе не будет из-за политики компании. И скажите, не лучше ли бороться с «токсичностью» за счёт ужесточения контроля качества? Если не будет «сырых» релизов и лживых обещаний, то выплёскивать негатив на форумах и в чатах будет некому.
Есть во всём этом и светлая сторона: каждый магазин жаждет переманить к себе аудиторию, поэтому обыденным делом стали бесплатные раздачи. Если отсеять откровенный шлак, то с начала года можно было в разных местах забрать в коллекцию Dead Space, F1 2015, The Darkness II, Spec Ops: The Line, Galactic Civilizations II, Xenonauts, Shadowrun Returns, Warhammer 40K Space Marine, Shadow Warrior 2, Metro 2033, Destiny 2, Company of Heroes 2, Full Throttle Remastered, Subnautica.
Противостояние хакеров с системой защиты Denuvo проходит с переменным успехом. Летом рука правосудия дотянулась до самого злостного взломщика этой DRM, но уже осенью её новейшую версию начали щёлкать как орешки другие релиз-группы. С учётом того, что Denuvo действительно пагубно сказывается на производительности, остаётся надеяться, что издатели прибегнут к более лояльным способам защиты своей интеллектуальной собственности.
Этот год принёс нам новую линейку видеокарт Nvidia. Казалось бы, значимое событие — заметный прирост в мощности, уникальная технология трассировки лучей. Но у меня вопрос: для кого это всё? Выйдет ли в 2019 году хотя бы десяток игр, раскрывающих потенциал серии GeForce RTX на полную? И сколько из них будет достойно внимания? Ещё поколение назад у нас была фора в разрешении экрана и мощнейшие с точки зрения картинки эксклюзивы вроде Crysis и второго «Ведьмака», а сейчас?
Игровые консоли на постсоветском пространстве перестали быть игрушками богачей и сейчас доступнее, чем игровой ПК. Грустно, но с этим не поспоришь. Да и мифом про дорогие игры глупо прикрываться, когда чуть ли не через месяц новинки продаются уже за полцены. И если с ценами на «железо» ничего не случится, желающих сменить геймерскую ориентацию станет ещё больше.
На поприще консольных китов инициативу вновь себе вернула Sony. Пока Nintendo возилась с запуском и отладкой сетевых служб, напрочь позабыв о выпуске игр, «синие» выстрелили триплетом: God of War, Detroit: Become Human, Marvel Spider Man. И пока непонятно, когда и за счёт чего «красные» смогут выступить так же сильно и эффектно, как в 2017 году с их Legend of Zelda и Mario.
Зато «зелёные» перестали выглядеть в этой троице очевидным аутсайдером. У Microsoft вышел один достойный, с позволенья сказать, эксклюзив — Forza Horizon 4, но значительно увеличилась подборка игр в Xbox Game Pass. Для справки: платите 600 рублей в месяц и получаете полный доступ чуть ли не ко всем эксклюзивам нынешнего и прошлого поколений и доброй сотне других, отнюдь не проходных игр. У Sony чего-то подобного нет и далеко не факт, что появится.
Музыкальная пауза
В прошлом году мы слушали переозвученную песню из Transistor. А в этом обратим внимание на саундтрек другой игры Supergiant Games — Pyre. И тоже адаптированный. Если кто интересуется, в начале января GamesVoice выпустит неофициальную локализацию игры со всеми песнями.
Акт I: Специальные номинации
Не стоит воспринимать изложенное ниже серьёзно (как и любой другой топ на любую тематику). Это всего лишь ироничный взгляд на игры 2018 года, в той или иной степени.
Facepalm года
Палач из Kingdom Come.
Позвал друзей поглазеть на казнь, но что-то пошло не так.
Эмоция года
Кратос из God of War.
Когда кто-то шутит про Doka 2.
Настроение года
Лара из Shadow of the Tomb Raider.
Иллюстрация на тему «Тодд Говард отчитывается о качестве Fallout 76 перед инвесторами».
Тренд индустрии
Стагнация инди-сегмента.
Раньше независимые разработки ассоциировались с чем-то креативным, необычным и даже уникальным. И такие игры выходят до сих пор. Но всё чаще даже небольшие молодые студии пускаются во все тяжкие и просто ваяют то, что популярно.
Так, в этом году рынок захлестнул поток бюджетных вариаций Dark Souls и пошаговых тактик на манер Xcom. О любви начинающих творцов к «выживачам», «фермам» и «рогулькам» и упоминать не стоит. И ведь порою это неплохие, но серые и незапоминающиеся игры, где нет даже попыток привнести в концепцию что-то своё.
Персонажи года
RK800 (Detroit: Become Human).
«Моё имя Коннор. Андроид. Прислан из Киберлайф.» — скажет он всем, с кем столкнётся по долгу службы. Всего лишь машина, запрограммированная следовать определённому алгоритму, но степенность и рассудительность располагают к нему, и не только на фоне других протагонистов игры.
Эш (Overwatch).
Всегда восхищало умение Blizzard прописывать персонажей. Особенно в сетевых шутерах, где даже биографии у героев есть не всегда. Что ж, производители контента для сайтов «18+» будут довольны не меньше, чем любители стремительного игрового процесса — у них есть новая муза.
Пасхалки года
Хоть что-то у американского отделения Avalanche Studios получилось хорошо.
Конвейер года
Игры по лицензии Warhammer 40K.
В этом году несчастную вселенную «Сорокатысячника» доили как никогда. Из-под конвейера вышла как неплохая Mechanicus, так и бесталанные Martyr и Space Hulk: Tactics. А ещё была неприметная Gladius — Relics of War. Все они разных жанров и сделаны разными студиями, но объединяет их одно — желание срубить побольше денег на известном бренде.
Не спорю, поклонникам сеттинга даже такое в радость, но вам не кажется, что столь богатая вселенная заслуживает лучшего воплощения, чем в виде второсортных поделок? Сделайте полноценную RPG со свободой выбора (расстрелять во имя Императора или сжечь во имя Императора, м-м?), и она разлетится по свету похлеще еретических учений хаоситов.
Худший финал года
Концовка игры по-своему сильна, но всё портит… принудительный кооператив. В какой-то момент дуэт героев вступает в конфронтацию, но этот дух соперничества едва ли передастся тем, кто этими героями управляет. И обоим остаётся лишь сделать то, к чему их принуждает игра, а затем переиграть развязку, чтобы посмотреть второй финал. Есть развилки, но нет выбора.
Пояснение для тех, кто играл, но не понял: огорчает не то, что один герой должен в итоге убить другого. Просто история подана так, что вы будете сопереживать обоим сразу, не разделяя их на своего и чужого, да и «неожиданный поворот» настолько очевиден и банален, что предугадывается задолго до кульминации.
Надувательство года
Накануне E3 в Bethesda хвастливо заявляли, что мы ни за что не догадаемся, чем окажется игра. Действительно, никто не предполагал такого эффектного провала. Формально Тодда Говарда не упрекнуть во лжи: обещал обновлённый движок и увеличенные масштабы мира — получите-распишитесь. Но «a new game experience» не всегда лучше старого.
Афера года
Artifact.
А давайте-ка выпустим платную коллекционную карточную игру? Слишком банально? Ну ладно, получение новых карт тоже завяжем на вливании реальных денег.
Скука года
Ходьба, загадки, вялые диалоги с мнимым выбором и отсутствие по-настоящему пугающих моментов — вот и всё переосмысление… простите, попытка навариться на известной вселенной. Лучше Dark Corners of the Earth по мотивам Лавкрафта ничего не придумали.
Победитель конкурса «Построй свою Нормандию»
Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes.
Лагерь банды Датча, деревня Прибыславица или целое королевство Эвалания? Что ж, нечасто нам позволяют отстраивать когда-то существовавшие средневековые поселения…
Самые очевидные боссы года
В комиксах и фильмах Питер Паркер побеждал более сильных противников благодаря уму и изобретательности. И в игре тоже ждёшь, что к каждому боссу надо будет искать подход, а не циклично повторять единственный алгоритм действий, к тому же донельзя очевидный! Прости, Стэн Ли, мы всё растеряли…
Пейзажи года
Беготня туда-сюда года
Sea of Thieves.
Вообще этим все грешат, даже Rockstar с её Red Dead Redemption 2, но там утомительные скачки компенсируются случайными событиями и встречами. А в проекте Microsoft вы предоставлены сами себе и просто убиваете время, занимаясь рутинными делами — то клад отыскать, то курицу поймать. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, в чём смысл подобного времяпрепровождения.
Зомби года
State of Decay 2.
Если искали самых банальных и низкополигональных зомби в уходящем году, то… вот, можете больше не искать.
YouTube-игра года
Super Seducer 2.
Некоторые игры будто созданы для того, чтобы проходить их в большой компании. Или смотреть, как их проходят другие. А вот рассматривать «Суперсоблазнителя» как некое пособие лучше не надо.
Специальная нашивка «Всё по секретным документам»
Kursk.
По версии разработчиков игры, печально известная подлодка затонула из-за лени и глупости членов экипажа, которые застревали в проходах, смотрели в одну точку и перекладывали всю свою работу на иностранного шпиона.
Оптимизация года
Ухудшить взрывы, воду, детализацию текстур. Всё ради того, чтобы на консолях игра выдавала стабильные 30 кадров в секунду в царском разрешении 1280 на 720!
Зима года
Огонь года
Сокровища года
ГВИНТ. Ведьмак. Карточная игра.
«Поезд сделал БУМ!» года
Стиль года
Haimrik.
Супергеройская игра года
Самая жестокая игра
Agony.
… в том числе и по отношению к тем, у кого более-менее хороший вкус на геймдизайн, игровой процесс и всё остальное.
Самая короткая игра
На этот раз даже последний эпизод кампании не успели к релизу доделать, что не могло не сказаться на продолжительности.
Самая длинная игра
Octopath Traveler.
Японцы любят писать истории с размахом: данный эксклюзив Switch только основным сюжетом увлечёт вас часов на 60. Впрочем, «увлечёт» — громко сказано, ибо повествованием игра не блещет.
Интерстеллар года
Демо-версия года
Hitman 2: Sniper Assassin.
Снайперская миссия за предзаказ уже стала визитной карточкой серии. Теперь пройти её можно и в кооперативе.
Си… Снайпер года
Kai Schulen (Valkyria Chronicles 4).
Вампыри года
Непотребство года
The Quiet Man.
Штампы года
От бессмысленных развилок в диалогах, которые ни на что не влияют, уже давно пора отказываться, но Ubisoft продолжает тащить к себе все возможные клише.
Инновации года
Радостин и механика «счастья» из We Happy Few.
(Почти) Дикий Запад года
Грибочки года
Ni no Kuni II: Revenant Kingdom.
Игрок с IDDQD года
Бальдр (God of War).
Лысина года
Маркварт фон Аулитц (Kingdom Come: Deliverance).
Клише-злодей года
Иосиф Сид (Far Cry 5).
Не клише-злодей года
Температура ниже -60° (Frostpunk).
Полурослики года
Фуняши (Ni no Kuni II: Revenant Kingdom).
Модная одежда года
Crymaria Levin (Valkyria Chronicles 4).
Пацифист года
Сорок Седьмой (Hitman 2).
Он ни в чём не виноват! Всё, что происходит вокруг — несчастные стечения обстоятельств!
Клешни года
Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age.
Селфи года
Котики года
Monster Hunter: World.
Убийство года
Марк Фаба (Hitman 2).
Лицо года
Артур Морган (Red Dead Redemption 2).
Причёска года
Ярость (Darksiders III).
«Одни из нас» года
Кратос и Атрей (God of War).
Мини-игра года
The Hunt for Red October Глубины (Kursk).
С «разогревом» на этом всё. Основные номинации — совсем скоро! Чествование лучших и смотрины ещё не вышедших — просто скоро.
Страницы материала
Лента материалов раздела
Соблюдение Правил конференции строго обязательно!
Флуд, флейм и оффтоп преследуются по всей строгости закона!
Комментарии, содержащие оскорбления, нецензурные выражения (в т.ч. замаскированный мат), экстремистские высказывания, рекламу и спам, удаляются независимо от содержимого, а к их авторам могут применяться меры вплоть до запрета написания комментариев и, в случае написания комментария через социальные сети, жалобы в администрацию данной сети.
Комментарии Правила